🗊Презентация Коренные народы России

Нажмите для полного просмотра!
Коренные народы России, слайд №1Коренные народы России, слайд №2Коренные народы России, слайд №3Коренные народы России, слайд №4Коренные народы России, слайд №5Коренные народы России, слайд №6Коренные народы России, слайд №7Коренные народы России, слайд №8Коренные народы России, слайд №9Коренные народы России, слайд №10Коренные народы России, слайд №11Коренные народы России, слайд №12Коренные народы России, слайд №13Коренные народы России, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коренные народы России. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Коренные народы России.
Ковалёва Дарья 501-п
Описание слайда:
Коренные народы России. Ковалёва Дарья 501-п

Слайд 2





План:
Понятие коренные народы 
Признаки коренных народов
Государство и коренные народы
Взгляды этнологов на проблемы коренного населения 
Характеристика коренных (малых народов Сибири)
литература
Описание слайда:
План: Понятие коренные народы Признаки коренных народов Государство и коренные народы Взгляды этнологов на проблемы коренного населения Характеристика коренных (малых народов Сибири) литература

Слайд 3





Понятие коренные народы:
Коренные народы составляют неосновную часть общества. Как правило, они настроены на сохранение, развитие и передачу по наследству будущим поколениям земли своих предков и своего этнического своеобразия как основы продолжения существования своего народа в соответствии с своими собственными культурными традициями, социальными институтами и правовыми системами. Представитель коренного народа - это тот, кто считает себя принадлежащим к коренному народу и признается этим народом своим.
Описание слайда:
Понятие коренные народы: Коренные народы составляют неосновную часть общества. Как правило, они настроены на сохранение, развитие и передачу по наследству будущим поколениям земли своих предков и своего этнического своеобразия как основы продолжения существования своего народа в соответствии с своими собственными культурными традициями, социальными институтами и правовыми системами. Представитель коренного народа - это тот, кто считает себя принадлежащим к коренному народу и признается этим народом своим.

Слайд 4





Признаки коренных народов:
Коренные народы могут быть идентифицированы в определенных географических районах при наличии следующих характеристик в различной степени:

1.Тесная связь с территорией проживания их предков и природными ресурсами в этих районах;

2.Самоидентификация и идентификация другими как членов определенной культурной группы;

3.Родной язык, часто отличающийся от государственного;

4.Наличие традиционных социальных и политических институтов;

5.Ориентация на традиционные средства к существованию.
Описание слайда:
Признаки коренных народов: Коренные народы могут быть идентифицированы в определенных географических районах при наличии следующих характеристик в различной степени: 1.Тесная связь с территорией проживания их предков и природными ресурсами в этих районах; 2.Самоидентификация и идентификация другими как членов определенной культурной группы; 3.Родной язык, часто отличающийся от государственного; 4.Наличие традиционных социальных и политических институтов; 5.Ориентация на традиционные средства к существованию.

Слайд 5





Государство и коренные народы.
В 1999 г. в России был принят Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", в статье 1 этого Закона конституционной формулировке "коренные малочисленные народы" было дано следующее определение: "коренные малочисленные народы Российской Федерации (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями".
Описание слайда:
Государство и коренные народы. В 1999 г. в России был принят Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", в статье 1 этого Закона конституционной формулировке "коренные малочисленные народы" было дано следующее определение: "коренные малочисленные народы Российской Федерации (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями".

Слайд 6





В 2000 году Правительством Российской Федерации был утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов Российской федерации, в который, в соответствии с вышеперечисленными признаками, было включено 45 народов. Из них 40 народов (алеуты, алюторцы, вепсы, долганы, ительмены, камчадалы, кереки, кеты, коряки, кумандинцы, манси, нанайцы, нганасаны, негидальцы, ненцы, нивхи, ороки (ульта), орочи, саамы, селькупы, сойоты, тазы, теленгиты, телеуты, то-фалары, тубулары, тувинцы-тоджинцы, удэгейцы, ульчи, ханты, челканцы, чу-ванцы, чукчи, чулымцы, шорцы, эвенки, эвены, энцы, эскимосы, юкагиры) проживают на Севере или в районах с суровыми климатическими условиями, приравненных к Северу. Их объединяют формы традиционного природопользования, адаптированные к суровым условиям Севера, малая численность (17 из этих народов насчитывают менее 1500 человек), современное расселение на землях предков.
Описание слайда:
В 2000 году Правительством Российской Федерации был утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов Российской федерации, в который, в соответствии с вышеперечисленными признаками, было включено 45 народов. Из них 40 народов (алеуты, алюторцы, вепсы, долганы, ительмены, камчадалы, кереки, кеты, коряки, кумандинцы, манси, нанайцы, нганасаны, негидальцы, ненцы, нивхи, ороки (ульта), орочи, саамы, селькупы, сойоты, тазы, теленгиты, телеуты, то-фалары, тубулары, тувинцы-тоджинцы, удэгейцы, ульчи, ханты, челканцы, чу-ванцы, чукчи, чулымцы, шорцы, эвенки, эвены, энцы, эскимосы, юкагиры) проживают на Севере или в районах с суровыми климатическими условиями, приравненных к Северу. Их объединяют формы традиционного природопользования, адаптированные к суровым условиям Севера, малая численность (17 из этих народов насчитывают менее 1500 человек), современное расселение на землях предков.

Слайд 7





Взгляды этнологов на проблемы коренных народов России. 
А. П. Окладников: Культура народов Севера — это культура малочисленных народов, которая с точки зрения индустриального XX века может рассматриваться как культура, требующая только защиты перед лицом нашей электронно-машинной цивилизации. Хрупкие и беззащитные культуры обычно называют этнографическими, архаическими или даже реликтовыми.
Описание слайда:
Взгляды этнологов на проблемы коренных народов России. А. П. Окладников: Культура народов Севера — это культура малочисленных народов, которая с точки зрения индустриального XX века может рассматриваться как культура, требующая только защиты перед лицом нашей электронно-машинной цивилизации. Хрупкие и беззащитные культуры обычно называют этнографическими, архаическими или даже реликтовыми.

Слайд 8





«ДИ СССР». Каков феномен культуры малых народов Севера?
Л. И. Гумилев: Культура народов Севера интересна и самобытна. Для меня бесспорно и то, что она относится, с точки зрения истории этногенеза, к числу реликтовых. Однако, для того чтобы верно ответить на вопрос, предложенный редакцией, представляется целесообразным задуматься, чем определено своеобразие этой культуры и почему мы имеем нравственное право называть ее реликтовой, хотя реликтом является этнос, а культуру такого этноса в соответствии со взглядами этнографов можно назвать традиционной, но не примитивной. Оговорить последнее мне кажется наиболее важным, поскольку еще нередко бытует мнение о существовании народов, «одаренных» способностью воспринимать цивилизацию и лишенных этой способности, более культурных и менее культурных, высокоорганизованных и примитивных. Подобная сортировка народов не просто абсурдна, но и безнравственна, ибо за «примитивностью" той или иной культуры таится историческая судьба народа. Феномен культуры малых народов Севера
Л. Н. Гумилев, А. П. Окладников
Впервые опубликовано // Декоративное искусство. - 1982. - N 8. - С. 23 - 28
Описание слайда:
«ДИ СССР». Каков феномен культуры малых народов Севера? Л. И. Гумилев: Культура народов Севера интересна и самобытна. Для меня бесспорно и то, что она относится, с точки зрения истории этногенеза, к числу реликтовых. Однако, для того чтобы верно ответить на вопрос, предложенный редакцией, представляется целесообразным задуматься, чем определено своеобразие этой культуры и почему мы имеем нравственное право называть ее реликтовой, хотя реликтом является этнос, а культуру такого этноса в соответствии со взглядами этнографов можно назвать традиционной, но не примитивной. Оговорить последнее мне кажется наиболее важным, поскольку еще нередко бытует мнение о существовании народов, «одаренных» способностью воспринимать цивилизацию и лишенных этой способности, более культурных и менее культурных, высокоорганизованных и примитивных. Подобная сортировка народов не просто абсурдна, но и безнравственна, ибо за «примитивностью" той или иной культуры таится историческая судьба народа. Феномен культуры малых народов Севера Л. Н. Гумилев, А. П. Окладников Впервые опубликовано // Декоративное искусство. - 1982. - N 8. - С. 23 - 28

Слайд 9





Жизнь любого этноса длится приблизительно 1200 лет, его историческая эпоха включает три фазы: акматическую,когда этнос предельно активен, пассионарен и перерабатывает ландшафт, культурогенную, когда идет накопление культуры и технических достижений и утверждается общество с развитыми социальными институтами;обскуративную, когда уже не происходит переделки ландшафта и культура оформляется в традицию. После этого наступает гомеостаз — взаимодействие остатков этноса с окружающим ландшафтом, то равновесие с природой, которым восхищаются и которому завидуют путешественники .
Описание слайда:
Жизнь любого этноса длится приблизительно 1200 лет, его историческая эпоха включает три фазы: акматическую,когда этнос предельно активен, пассионарен и перерабатывает ландшафт, культурогенную, когда идет накопление культуры и технических достижений и утверждается общество с развитыми социальными институтами;обскуративную, когда уже не происходит переделки ландшафта и культура оформляется в традицию. После этого наступает гомеостаз — взаимодействие остатков этноса с окружающим ландшафтом, то равновесие с природой, которым восхищаются и которому завидуют путешественники .

Слайд 10





Характеристика коренных (малых) народов России (не которых)
Алеуты –
 Для традиционных верований характерен анимизм (от лат. anima, animus — душа, дух) — представления о душе как жизненной силе и существовании добрых и злых духов и их влиянии на жизнь человека. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов. Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм, в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири, символизировал птицу. Помимо шаманства существовала также охотничья магия (от др.-греч. μαγεία — колдовство, волшебство), заключавшаяся в обрядах вызывания зверя, в особых охотничьих запретах и ношении амулетов, охраняющих владельца.
В конце XVIII века алеуты, испытав сильное влияние русской культуры, были обращены в православие.
Описание слайда:
Характеристика коренных (малых) народов России (не которых) Алеуты – Для традиционных верований характерен анимизм (от лат. anima, animus — душа, дух) — представления о душе как жизненной силе и существовании добрых и злых духов и их влиянии на жизнь человека. Почитались духи предков, чьи изображения из камня, кости, дерева и птичьих шкурок передавались по наследству в качестве личных амулетов. Духов-покровителей изображали деревянные маски, которые надевали во время обрядовых плясок. Среди алеутов был распространён шаманизм, в мифологии которого бытовали представления о разных мирах. Шаманский костюм, как и у некоторых народов Сибири, символизировал птицу. Помимо шаманства существовала также охотничья магия (от др.-греч. μαγεία — колдовство, волшебство), заключавшаяся в обрядах вызывания зверя, в особых охотничьих запретах и ношении амулетов, охраняющих владельца. В конце XVIII века алеуты, испытав сильное влияние русской культуры, были обращены в православие.

Слайд 11





Камчадалы — этнографическая группа русских, старожильческое население современной территории Камчатского края, образовавшееся вследствие этнических контактов немногочисленных русских переселенцев с представителями аборигенных северных этносов.
В XVIII веке термином камчадалы обозначали ительменов.[2]
В наибольшей мере на происхождение и культуру русских камчадалов повлиялиительмены, в меньшей степени также коряки, чуванцы. Язык камчадалов —русский.[3]
Постоянное русское население появилось к 1730 годам и вследствие своей немногочисленности в значительной степени смешалось с аборигенами края, а часть ительменов восприняла русский язык и культуру, войдя в состав камчадалов. К началу XX века на Камчатке насчитывалось около 3600 человек местного русско-ительменского населения, которое представляло одну этнографическую группу с общими чертами культуры и быта и русским языком общения [4].
По результатам переписи 2002 года на территории России проживает 2293 камчадалов, выделенных в отдельную народность.
Описание слайда:
Камчадалы — этнографическая группа русских, старожильческое население современной территории Камчатского края, образовавшееся вследствие этнических контактов немногочисленных русских переселенцев с представителями аборигенных северных этносов. В XVIII веке термином камчадалы обозначали ительменов.[2] В наибольшей мере на происхождение и культуру русских камчадалов повлиялиительмены, в меньшей степени также коряки, чуванцы. Язык камчадалов —русский.[3] Постоянное русское население появилось к 1730 годам и вследствие своей немногочисленности в значительной степени смешалось с аборигенами края, а часть ительменов восприняла русский язык и культуру, войдя в состав камчадалов. К началу XX века на Камчатке насчитывалось около 3600 человек местного русско-ительменского населения, которое представляло одну этнографическую группу с общими чертами культуры и быта и русским языком общения [4]. По результатам переписи 2002 года на территории России проживает 2293 камчадалов, выделенных в отдельную народность.

Слайд 12





Нанайцы.
Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли (Г. Ходжер «Непроглядные сумерки»). В прошлом нанайцы были известны в литературе на русском и других европейских языках как гольды. В Китае нанайцы известны как хэчжэ 
Антропологический тип
Нанайцы являются носителями байкальского антропологического типа с небольшой примесью северного китайского антропологического компонента.
Описание слайда:
Нанайцы. Слово «нанай» растолковывается как «на» — земля, «най» — человек, человек земли (Г. Ходжер «Непроглядные сумерки»). В прошлом нанайцы были известны в литературе на русском и других европейских языках как гольды. В Китае нанайцы известны как хэчжэ  Антропологический тип Нанайцы являются носителями байкальского антропологического типа с небольшой примесью северного китайского антропологического компонента.

Слайд 13





манси
сложились в результате слияния местных племен уральской неолитической культуры и угорских племён, двигавшихся с юга через степи и лесостепи Западной Сибири и Северного Казахстана. Двухкомпонентность (сочетание культур таёжных охотников и рыболовов и степных кочевников-скотоводов) в культуре народа сохраняется и поныне.
Первоначально манси жили на Урале и его западных склонах, но коми и русские в XI—XIV веках вытеснили их в Зауралье. Наиболее ранние контакты с русскими, в первую очередь с новгородцами, относятся к XI веку. С присоединением Сибири к Российскому государству в конце XVI века русская колонизация усилилась, и уже в конце XVII века численность русских превысила численность коренного населения. Манси постепенно вытеснялись на север и восток, частично ассимилировались, в XVIII веке формально были обращены в христианство. На этническое формирование манси повлияли различные народы.
В Чаньвенской (Вогульской) пещере, расположенной вблизи посёлка Всеволодо-Вильва в Пермском крае были обнаружены следы пребывания вогулов. По мнению краеведов, пещера была капищем (языческим святилищем) манси, где проводились ритуальные обряды. В пещере были найдены медвежьи черепа со следами ударов каменных топоров и копий, черепки керамических сосудов, костяные и железные наконечники стрел, бронзовые бляшки пермского звериного стиля с изображением человека-лося, стоящего на ящере, серебряные и бронзовые украшения.
Описание слайда:
манси сложились в результате слияния местных племен уральской неолитической культуры и угорских племён, двигавшихся с юга через степи и лесостепи Западной Сибири и Северного Казахстана. Двухкомпонентность (сочетание культур таёжных охотников и рыболовов и степных кочевников-скотоводов) в культуре народа сохраняется и поныне. Первоначально манси жили на Урале и его западных склонах, но коми и русские в XI—XIV веках вытеснили их в Зауралье. Наиболее ранние контакты с русскими, в первую очередь с новгородцами, относятся к XI веку. С присоединением Сибири к Российскому государству в конце XVI века русская колонизация усилилась, и уже в конце XVII века численность русских превысила численность коренного населения. Манси постепенно вытеснялись на север и восток, частично ассимилировались, в XVIII веке формально были обращены в христианство. На этническое формирование манси повлияли различные народы. В Чаньвенской (Вогульской) пещере, расположенной вблизи посёлка Всеволодо-Вильва в Пермском крае были обнаружены следы пребывания вогулов. По мнению краеведов, пещера была капищем (языческим святилищем) манси, где проводились ритуальные обряды. В пещере были найдены медвежьи черепа со следами ударов каменных топоров и копий, черепки керамических сосудов, костяные и железные наконечники стрел, бронзовые бляшки пермского звериного стиля с изображением человека-лося, стоящего на ящере, серебряные и бронзовые украшения.

Слайд 14





Литература:
Феномен культуры малых народов Севера
Л. Н. Гумилев, А. П. Окладников
Впервые опубликовано // Декоративное искусство. - 1982. - N 8. - С. 23 - 28.
Конев А.Ю. Коренные народы  Северо-Западной  Сибири  в  административной
системе Российской Империи (XVIII - нач. XX в.в.). М, 1995.-С.45.
http://www.raipon.info/vashi-prava/voprosy-i-otvety/776-2010-02-26-11-14-14.html
Описание слайда:
Литература: Феномен культуры малых народов Севера Л. Н. Гумилев, А. П. Окладников Впервые опубликовано // Декоративное искусство. - 1982. - N 8. - С. 23 - 28. Конев А.Ю. Коренные народы Северо-Западной Сибири в административной системе Российской Империи (XVIII - нач. XX в.в.). М, 1995.-С.45. http://www.raipon.info/vashi-prava/voprosy-i-otvety/776-2010-02-26-11-14-14.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию