🗊Презентация Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №1Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №2Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №3Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №4Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №5Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №6Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №7Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №8Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №9Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №10Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №11Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №12Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №13Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №14Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №15Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №16Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №17Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №18Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №19Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №20Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №21Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №22Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации
Описание слайда:
Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации

Слайд 2





Слова, в которых пишутся 
двойные согласные
Агрессия, акклиматизация, аксессуар, аллергия, апелляция, асимметрия, ассортимент, аттракцион, гроссмейстер, депрессия, дистиллированный, идиллия, иллюзия, импрессионизм, иммунитет, ирригация, каллиграфия, кассета, компресс, компромисс, коралл, коррида, коррозия, коррупция, коттедж, массив, можжевельник, новелла, оппонент, пассивный, пессимизм, пропеллер, процесс, стеллаж, терраса, территория, целлофан, экспресс, эпиграмма, эффект.
Описание слайда:
Слова, в которых пишутся двойные согласные Агрессия, акклиматизация, аксессуар, аллергия, апелляция, асимметрия, ассортимент, аттракцион, гроссмейстер, депрессия, дистиллированный, идиллия, иллюзия, импрессионизм, иммунитет, ирригация, каллиграфия, кассета, компресс, компромисс, коралл, коррида, коррозия, коррупция, коттедж, массив, можжевельник, новелла, оппонент, пассивный, пессимизм, пропеллер, процесс, стеллаж, терраса, территория, целлофан, экспресс, эпиграмма, эффект.

Слайд 3





Слова, в которых нет 
двойных согласных
Алюминий, аналогия, аномальный, апартаменты, аплодировать, атака, атрибут, баланс, вето, волейбол, галерея, галантерея, грамотность, грим, гуманизм, десант, десерт, дефект, дилер, дилетант, драма, имитация, импресарио, кавалерия, калория, капитал, карикатура, клиника, количество, коридор, лилипут, молекула, офис, продюсер, пудинг, пьеса, раса, рекорд, ресурсы, росомаха, спикер, трос, элегия, элита, эмаль, эмиграция.
Описание слайда:
Слова, в которых нет двойных согласных Алюминий, аналогия, аномальный, апартаменты, аплодировать, атака, атрибут, баланс, вето, волейбол, галерея, галантерея, грамотность, грим, гуманизм, десант, десерт, дефект, дилер, дилетант, драма, имитация, импресарио, кавалерия, калория, капитал, карикатура, клиника, количество, коридор, лилипут, молекула, офис, продюсер, пудинг, пьеса, раса, рекорд, ресурсы, росомаха, спикер, трос, элегия, элита, эмаль, эмиграция.

Слайд 4





О, Е, Ё после шипящих 
под ударением
В какой части слова находится гласная?
Описание слайда:
О, Е, Ё после шипящих под ударением В какой части слова находится гласная?

Слайд 5





Правописание НЕ 
с именами прилагательными
Описание слайда:
Правописание НЕ с именами прилагательными

Слайд 6





Правописание НЕ 
с именами прилагательными
Описание слайда:
Правописание НЕ с именами прилагательными

Слайд 7





Отличие отглагольных прилагательных от причастий
Отглагольные прилагательные
Прилагательные можно заменить другим прилагательным (блестящее выступление –
хорошее, изумительное, превосходное выступление).
Описание слайда:
Отличие отглагольных прилагательных от причастий Отглагольные прилагательные Прилагательные можно заменить другим прилагательным (блестящее выступление – хорошее, изумительное, превосходное выступление).

Слайд 8





Запомнить!
Не кто иной (другой), как; не что иное (другое), как употребляется в утвердительных предложениях и выражает противопоставление (союз КАК синонимичен союзу А). НЕ – отрицательная частица и пишется раздельно с местоимением (можно заменить именно, как раз или попытаться опустить).
Это был не кто иной, как новый учитель физики. – Это был (именно) новый учитель физики.
Описание слайда:
Запомнить! Не кто иной (другой), как; не что иное (другое), как употребляется в утвердительных предложениях и выражает противопоставление (союз КАК синонимичен союзу А). НЕ – отрицательная частица и пишется раздельно с местоимением (можно заменить именно, как раз или попытаться опустить). Это был не кто иной, как новый учитель физики. – Это был (именно) новый учитель физики.

Слайд 9






Действие не окончено, не завершено, прервано или вообще не может осуществиться. Он не доедает завтрак (не съедает до конца). Не догрузили вагоны и ушли (не окончили погрузку). Не досмотреть спектакль (ушли раньше, чем окончился спектакль).
Описание слайда:
Действие не окончено, не завершено, прервано или вообще не может осуществиться. Он не доедает завтрак (не съедает до конца). Не догрузили вагоны и ушли (не окончили погрузку). Не досмотреть спектакль (ушли раньше, чем окончился спектакль).

Слайд 10





Правописание приставок
Приставки дез-, диз-, дис-
Это приставки, оканчивающиеся на з и с, следовательно, перед звонкой – з, а перед глухой – с. → НЕВЕРНО
ЗАПОМНИТЬ! Правописание приставок дез-, диз-, дис- НЕ зависит от звонкости и глухости последующего согласного.
Описание слайда:
Правописание приставок Приставки дез-, диз-, дис- Это приставки, оканчивающиеся на з и с, следовательно, перед звонкой – з, а перед глухой – с. → НЕВЕРНО ЗАПОМНИТЬ! Правописание приставок дез-, диз-, дис- НЕ зависит от звонкости и глухости последующего согласного.

Слайд 11





ЗАПОМНИТЬ!
Буква И после разделительного Ь обозначает два звука [ЙИ] как в позиции под ударением, так и в безударном положении: 
муравьи – муравь[ЙИ], ульи – уль[ЙИ], платьице – плать[ЙИ]це.
Описание слайда:
ЗАПОМНИТЬ! Буква И после разделительного Ь обозначает два звука [ЙИ] как в позиции под ударением, так и в безударном положении: муравьи – муравь[ЙИ], ульи – уль[ЙИ], платьице – плать[ЙИ]це.

Слайд 12





Суффиксы
Выделить суффиксы в данных ниже словах:
учитель, неси, альпинистка, читаем, лётчик, зимний, стулья, прочитав, удивительный, друзья.

Уч-и-тель, нес-и, альпин-ист-к-а, чит-а-й-эм, лёт-чик, зим-н-ий, стуль-й-а, прочит-а-в, удив-и-тельн-ый, друзь-й-а

чит-а-й-эм, стуль-й-а, друзь-й-а
Описание слайда:
Суффиксы Выделить суффиксы в данных ниже словах: учитель, неси, альпинистка, читаем, лётчик, зимний, стулья, прочитав, удивительный, друзья. Уч-и-тель, нес-и, альпин-ист-к-а, чит-а-й-эм, лёт-чик, зим-н-ий, стуль-й-а, прочит-а-в, удив-и-тельн-ый, друзь-й-а чит-а-й-эм, стуль-й-а, друзь-й-а

Слайд 13





Словообразование
Задание 1. Окончание состоит из одного звука в словах: 
рисую, чем-то, фея, двум, даёшь
рису[й-у], фе[й-а]
Задание 2. Окончание состоит из двух звуков в словах: 
зелёные, партия, совьёт, себя, упростившийся
совь[й-от], зелён[ыйэ]
Описание слайда:
Словообразование Задание 1. Окончание состоит из одного звука в словах: рисую, чем-то, фея, двум, даёшь рису[й-у], фе[й-а] Задание 2. Окончание состоит из двух звуков в словах: зелёные, партия, совьёт, себя, упростившийся совь[й-от], зелён[ыйэ]

Слайд 14





Пять условий 
слитного написания наречий
Наречия, образованные от наречий: доныне, извне, навсегда, послезавтра, позавчера.
Наречия, образованные от собирательных числительных с приставкой в-, на-: вдвое, надвое. Но: по двое, по трое, в оба.
Наречия с приставкой в- и конечным –ку: вдогонку, вприсядку, вперемежку. Но: в насмешку, в рассрочку, в диковинку.
В, на, за + -ую: вкрутую, вплотную, врукопашную, вручную, зачастую, напропалую.
Запомнить! В открытую, на боковую, на мировую.
Наречия, в состав которых входят не употребляющиеся в современном русском языке имена существительные. Воочию (очи), всмятку (смятка – некрутое состояние), вопреки (прек – спор), исподтишка (тишок – от тихий), дотла (тло – земля, основание).
Описание слайда:
Пять условий слитного написания наречий Наречия, образованные от наречий: доныне, извне, навсегда, послезавтра, позавчера. Наречия, образованные от собирательных числительных с приставкой в-, на-: вдвое, надвое. Но: по двое, по трое, в оба. Наречия с приставкой в- и конечным –ку: вдогонку, вприсядку, вперемежку. Но: в насмешку, в рассрочку, в диковинку. В, на, за + -ую: вкрутую, вплотную, врукопашную, вручную, зачастую, напропалую. Запомнить! В открытую, на боковую, на мировую. Наречия, в состав которых входят не употребляющиеся в современном русском языке имена существительные. Воочию (очи), всмятку (смятка – некрутое состояние), вопреки (прек – спор), исподтишка (тишок – от тихий), дотла (тло – земля, основание).

Слайд 15





Три условия 
раздельного написания наречия
Если предлог оканчивается на согласную, а слово начинается с гласной: в обрез, в одиночку, в обтяжку, в упор.
С предлогами без, до, на, с: без устали, без толку, до упаду, до отвала, на скаку, на диво, на авось, на ощупь, с размаху, с ходу.
Запомнить! Дотла, смолоду.
С различными предлогами, если существительное сохранило некоторые падежные формы (т.е. употребляется в другом падеже или числе): на корточки – на корточках, на цыпочки – на цыпочках, на совесть – по совести.
Исключение: со зла – назло, в одиночку – поодиночке, насилу – под силу.
Описание слайда:
Три условия раздельного написания наречия Если предлог оканчивается на согласную, а слово начинается с гласной: в обрез, в одиночку, в обтяжку, в упор. С предлогами без, до, на, с: без устали, без толку, до упаду, до отвала, на скаку, на диво, на авось, на ощупь, с размаху, с ходу. Запомнить! Дотла, смолоду. С различными предлогами, если существительное сохранило некоторые падежные формы (т.е. употребляется в другом падеже или числе): на корточки – на корточках, на цыпочки – на цыпочках, на совесть – по совести. Исключение: со зла – назло, в одиночку – поодиночке, насилу – под силу.

Слайд 16





Отличие наречий 
от других частей речи
Наречия места и времени, образованные от существительных верх, низ, глубь, высь, даль, ширь, начало, конец, век, пишутся слитно: примерь сначала, смотреть вдаль.
Но при наличии пояснительного слова пишутся раздельно и являются существительными: читать с начала книги, смотреть в даль моря.
Помните, что с глаголами всматриваться, вглядываться, вслушиваться слово в даль пишется раздельно.
Отличайте по значению: сделать вовремя (своевременно) – играть во время перемены; нарушение налицо (явно) – снег падает на лицо; действовать втайне (тайно) – хранить в тайне (в секрете); вернуться наутро (утром) – перенести на утро.
Описание слайда:
Отличие наречий от других частей речи Наречия места и времени, образованные от существительных верх, низ, глубь, высь, даль, ширь, начало, конец, век, пишутся слитно: примерь сначала, смотреть вдаль. Но при наличии пояснительного слова пишутся раздельно и являются существительными: читать с начала книги, смотреть в даль моря. Помните, что с глаголами всматриваться, вглядываться, вслушиваться слово в даль пишется раздельно. Отличайте по значению: сделать вовремя (своевременно) – играть во время перемены; нарушение налицо (явно) – снег падает на лицо; действовать втайне (тайно) – хранить в тайне (в секрете); вернуться наутро (утром) – перенести на утро.

Слайд 17





Словосочетание
Не являются словосочетанием:
1)грамматическая основа;
2)сочетание с производными предлогами (несмотря на противоречия);
3)форма степени сравнения прилагательных и наречий;
4)форма повелительного наклонения глагола;
5)форма будущего сложного времени глагола;
6)однородные члены;
7)слово с относящимся к нему обособленным оборотом.
Описание слайда:
Словосочетание Не являются словосочетанием: 1)грамматическая основа; 2)сочетание с производными предлогами (несмотря на противоречия); 3)форма степени сравнения прилагательных и наречий; 4)форма повелительного наклонения глагола; 5)форма будущего сложного времени глагола; 6)однородные члены; 7)слово с относящимся к нему обособленным оборотом.

Слайд 18





Нормы согласования определения 
с определяемым словом
Описание слайда:
Нормы согласования определения с определяемым словом

Слайд 19





Нормы согласования определения 
с определяемым словом
Описание слайда:
Нормы согласования определения с определяемым словом

Слайд 20





Речевая норма
Лексическая сочетаемость: коренная морфема – корневая морфема, храбрая мысль – смелая мысль, заразительная болезнь – заразная болезнью.
Незнание лексического значения слова. Благодаря сильным пожарам уничтожены сотни гектаров леса. Каждый из приглашённых на совещании высказал своё кредо. В выставочном зале в течение месяца проводился вернисаж картин молодых художников-пейзажистов.
Плеоназм (употребление лишнего слова). Обычно в июне месяце проходят выпускные экзамены. В чём же состояла главная суть вашего выступления? Лично я не люблю белые пионы. Серебряный век подарил плеяду выдающихся писателей.
Описание слайда:
Речевая норма Лексическая сочетаемость: коренная морфема – корневая морфема, храбрая мысль – смелая мысль, заразительная болезнь – заразная болезнью. Незнание лексического значения слова. Благодаря сильным пожарам уничтожены сотни гектаров леса. Каждый из приглашённых на совещании высказал своё кредо. В выставочном зале в течение месяца проводился вернисаж картин молодых художников-пейзажистов. Плеоназм (употребление лишнего слова). Обычно в июне месяце проходят выпускные экзамены. В чём же состояла главная суть вашего выступления? Лично я не люблю белые пионы. Серебряный век подарил плеяду выдающихся писателей.

Слайд 21





Речевая норма
Тавтология (употребление радом или близко стоящих однокоренных слов, повтор одних и тех же слов). 
Основную работу по подготовке к ЦТ администрация школы начала с начала учебного года. Вчера Матрёна Тимофеевна, моя соседка по даче, не успела до дождя закончить до конца работу в саду. Добиться больших результатов в спорте помогает упорная тренировка, выдержка, упорство.
Описание слайда:
Речевая норма Тавтология (употребление радом или близко стоящих однокоренных слов, повтор одних и тех же слов). Основную работу по подготовке к ЦТ администрация школы начала с начала учебного года. Вчера Матрёна Тимофеевна, моя соседка по даче, не успела до дождя закончить до конца работу в саду. Добиться больших результатов в спорте помогает упорная тренировка, выдержка, упорство.

Слайд 22





Речевая норма
Ошибки в употреблении фразеологизмов:
Смешение фразеологизмов (возникновение нового выражения в результате объединения элементов двух выражений): играет значение – имеет роль. 
Добавление к фразеологизму «лишних» определений: весёлый гомерический смех.
Непонимание значения фразеологизма и употребление его в несвойственном ему значении, что искажает смысл высказывания: прежде он был последняя спица в колеснице, но важная («человек, играющий самую ничтожную, незначительную роль в жизни, обществе, в каком-либо деле»). 
Замена компонентов в составе фразеологизмов: куда не ступала нога журналиста (человека), или замена грамматических форм слов: отбиться от руки (от рук), надулся как мышь на крупы (на крупу).
Описание слайда:
Речевая норма Ошибки в употреблении фразеологизмов: Смешение фразеологизмов (возникновение нового выражения в результате объединения элементов двух выражений): играет значение – имеет роль. Добавление к фразеологизму «лишних» определений: весёлый гомерический смех. Непонимание значения фразеологизма и употребление его в несвойственном ему значении, что искажает смысл высказывания: прежде он был последняя спица в колеснице, но важная («человек, играющий самую ничтожную, незначительную роль в жизни, обществе, в каком-либо деле»). Замена компонентов в составе фразеологизмов: куда не ступала нога журналиста (человека), или замена грамматических форм слов: отбиться от руки (от рук), надулся как мышь на крупы (на крупу).

Слайд 23





Речевая норма
Примеры
Это дело не стоит выеденного гроша (яйца). 
Футбольная команда нашего района потерпела полное (лишнее слово) фиаско в полуфинале. 
Своим поведением сын довёл мать до белого колена (каления). 
Успехи наших спортсменов на последних летних Олимпийских играх желают лучшего (оставляют желать лучшего).
Дал слово – держи его, никогда не бросай слова по ветру (на ветер).
Описание слайда:
Речевая норма Примеры Это дело не стоит выеденного гроша (яйца). Футбольная команда нашего района потерпела полное (лишнее слово) фиаско в полуфинале. Своим поведением сын довёл мать до белого колена (каления). Успехи наших спортсменов на последних летних Олимпийских играх желают лучшего (оставляют желать лучшего). Дал слово – держи его, никогда не бросай слова по ветру (на ветер).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию