🗊Презентация Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №1Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №2Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №3Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №4Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №5Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №6Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №7Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №8Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №9Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №10Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №11Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №12Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №13Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №14Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №15Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №16Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №17Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №18Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №19Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №20Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №21Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №22Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №23Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №24Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №25Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №26Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №27Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №28Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №29Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №30Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №31Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №32Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №33Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №34Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №35Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №36Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №37Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №38Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №39Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №40Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №41Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №42Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №43Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №44Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №45Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №46Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №47Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №48Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №49Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №50Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №51Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №52Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №53Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №54Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №55Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №56Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №57Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №58Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №59Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №60Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №61Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №62Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №63Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №64Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №65Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №66Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №67Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №68Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №69Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №70Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №71Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №72Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №73Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №74Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №75Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №76Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №77Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №78Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №79Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №80Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №81Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №82Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №83Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №84Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №85Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №86Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №87Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №88Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №89Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №90Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №91Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №92Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №93Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №94Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №95Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №96Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №97Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №98Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №99Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №100Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №101Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №102Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №103Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №104Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №105Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №106Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №107Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №108Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №109Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №110Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №111Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №112Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №113Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №114Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №115Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №116Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №117Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №118

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия. Доклад-сообщение содержит 118 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Содержание курса
Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия
       § 1. История коррупции                                                                              - слайд №   4 -  № 13
       § 2. Понятие и сущность коррупции (определение, общая характеристика, содержание коррупционных отношений, основные виды коррупции)                                             - слайд № 14 -  № 43
       § 3. Причины коррупции                                                                             - слайд № 44 -  № 48
 
Глава II. Антикоррупционная политика. Организационные основы, правовые   
               и профилактические методы противодействия коррупции
       § 4. Антикоррупционная политика РФ                                                     - слайд № 49 -  № 63
       § 5. Организационно-правовые основы противодействия коррупции (деятельность органов исполнительной и законодательной ветвей власти, правовое регулирование противодействия коррупции, основные меры по профилактике коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения)                                                                                                             - слайд № 64 -  № 90

Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию 
                 коррупции
§ 6. Международный характер коррупции                                                    - слайд № 91 -  № 94
§ 7. Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах, примеры международного сотрудничества                                                                                          - слайд № 95 -  № 104

Глава IV. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе как один из способов противодействия коррупции                                                  - слайд № 105 -  № 117
Описание слайда:
Содержание курса Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия § 1. История коррупции - слайд № 4 - № 13 § 2. Понятие и сущность коррупции (определение, общая характеристика, содержание коррупционных отношений, основные виды коррупции) - слайд № 14 - № 43 § 3. Причины коррупции - слайд № 44 - № 48 Глава II. Антикоррупционная политика. Организационные основы, правовые и профилактические методы противодействия коррупции § 4. Антикоррупционная политика РФ - слайд № 49 - № 63 § 5. Организационно-правовые основы противодействия коррупции (деятельность органов исполнительной и законодательной ветвей власти, правовое регулирование противодействия коррупции, основные меры по профилактике коррупции, ответственность за коррупционные правонарушения) - слайд № 64 - № 90 Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции § 6. Международный характер коррупции - слайд № 91 - № 94 § 7. Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах, примеры международного сотрудничества - слайд № 95 - № 104 Глава IV. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе как один из способов противодействия коррупции - слайд № 105 - № 117

Слайд 3





Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия
Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия
       

§ 1. История коррупции
(слайд № 4 - № 13)
Описание слайда:
Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия § 1. История коррупции (слайд № 4 - № 13)

Слайд 4





Урукагина
Урукагина
 (шумерский царь, 2319 — 2311 до нашей эры)
Был избран народным голосованием.
Перед его избранием в качестве правителя в Лагаше (Месопотамия) население страдало от чрезмерных налогов, взимавшихся алчными дворцовыми чиновниками, а также от незаконной конфискации частной собственности. 
Реформа Урукагины заключалась в отмене всех этих злоупотреблений и даровании свободы для народа Лагаша.
Описание слайда:
Урукагина Урукагина (шумерский царь, 2319 — 2311 до нашей эры) Был избран народным голосованием. Перед его избранием в качестве правителя в Лагаше (Месопотамия) население страдало от чрезмерных налогов, взимавшихся алчными дворцовыми чиновниками, а также от незаконной конфискации частной собственности. Реформа Урукагины заключалась в отмене всех этих злоупотреблений и даровании свободы для народа Лагаша.

Слайд 5





История противодействия коррупции в России
в допетровскую эпоху

   «Двинская уставная грамота»

Статья 6 гласит:
«А самосуда четыре рубли; а 
самосуд, то: кто изымав татя с 
поличным, а посул собе возмет, а 
наместники поведаются по 
заповеди, ино то самосуд; а 
опрочь того самосуда нет».
Описание слайда:
История противодействия коррупции в России в допетровскую эпоху «Двинская уставная грамота» Статья 6 гласит: «А самосуда четыре рубли; а самосуд, то: кто изымав татя с поличным, а посул собе возмет, а наместники поведаются по заповеди, ино то самосуд; а опрочь того самосуда нет».

Слайд 6





История противодействия коррупции в России в допетровскую эпоху
Описание слайда:
История противодействия коррупции в России в допетровскую эпоху

Слайд 7





История противодействия коррупции в России в допетровскую эпоху
Описание слайда:
История противодействия коррупции в России в допетровскую эпоху

Слайд 8





С у д е б н и к      1 4 9 7 г.
Описание слайда:
С у д е б н и к 1 4 9 7 г.

Слайд 9





Судебник 1497 г.
Система преступлений в уголовном праве (согласно судебнику) 

Преступления против Церкви;
Государственные преступления;
Преступления против порядка управления: в том числе, дача ложных свидетельских показаний, ложное обвинение («ябедничество»);
Преступления против благочиния: в том числе, продажа краденного или чужого имущества, обложение пошлинами освобождённых от неё лиц и т. д.
Должностные преступления: в том числе, лихоимство (взяточничество, вымогательство), неправосудие (заведомо несправедливое решение дела), подлоги по службе, воинские преступления;
Преступления против личности;
Имущественные преступления; в том числе, кража, грабеж, мошенничество;
Преступления против нравственности…
Описание слайда:
Судебник 1497 г. Система преступлений в уголовном праве (согласно судебнику) Преступления против Церкви; Государственные преступления; Преступления против порядка управления: в том числе, дача ложных свидетельских показаний, ложное обвинение («ябедничество»); Преступления против благочиния: в том числе, продажа краденного или чужого имущества, обложение пошлинами освобождённых от неё лиц и т. д. Должностные преступления: в том числе, лихоимство (взяточничество, вымогательство), неправосудие (заведомо несправедливое решение дела), подлоги по службе, воинские преступления; Преступления против личности; Имущественные преступления; в том числе, кража, грабеж, мошенничество; Преступления против нравственности…

Слайд 10





История противодействия коррупции в России в допетровскую эпоху
Система наказаний в уголовном праве (согласно судебнику)

Смертная казнь (в 36 случаях) — повешение, отсечение головы, четвертование, сожжение (по делам религиозным и по отношению к поджигателям), а также «заливание раскалённого железа в горло» за фальшивомонетничество;
Телесные наказания — разделялись на членовредительные (отсечение руки за кражу, клеймение, урезание ноздрей и т. д.) и болезненные (битьё кнутом или батогами);
Тюремное заключение — сроки от 3 дней до пожизненного заключения. Содержание заключенных было за счёт родственников или подаяния;
Ссылка — наказание для «высокородных» лиц. Была следствием опалы.
Бесчестящие наказания — также применялись для «высокородных» лиц: «отнятие чести», то есть лишение званий или понижение в чине. Мягким наказанием этого типа был «выговор» в присутствии людей того круга, к которым относился правонарушитель.
Штрафы — назывались «продажа» и назначались за преступления, нарушающие имущественные отношения, а также за некоторые преступления против жизни и здоровья человека (за увечье), за «понесение бесчестья»; за «лихоимство» в качестве основного и дополнительного наказания.
Конфискация имущества — как движимое, так и недвижимое имущество (иногда и имущество жены преступника и его взрослого сына). Применялось к государственным преступникам, к «лихоимцам», к чиновникам, злоупотреблявшим должностным положением.
Описание слайда:
История противодействия коррупции в России в допетровскую эпоху Система наказаний в уголовном праве (согласно судебнику) Смертная казнь (в 36 случаях) — повешение, отсечение головы, четвертование, сожжение (по делам религиозным и по отношению к поджигателям), а также «заливание раскалённого железа в горло» за фальшивомонетничество; Телесные наказания — разделялись на членовредительные (отсечение руки за кражу, клеймение, урезание ноздрей и т. д.) и болезненные (битьё кнутом или батогами); Тюремное заключение — сроки от 3 дней до пожизненного заключения. Содержание заключенных было за счёт родственников или подаяния; Ссылка — наказание для «высокородных» лиц. Была следствием опалы. Бесчестящие наказания — также применялись для «высокородных» лиц: «отнятие чести», то есть лишение званий или понижение в чине. Мягким наказанием этого типа был «выговор» в присутствии людей того круга, к которым относился правонарушитель. Штрафы — назывались «продажа» и назначались за преступления, нарушающие имущественные отношения, а также за некоторые преступления против жизни и здоровья человека (за увечье), за «понесение бесчестья»; за «лихоимство» в качестве основного и дополнительного наказания. Конфискация имущества — как движимое, так и недвижимое имущество (иногда и имущество жены преступника и его взрослого сына). Применялось к государственным преступникам, к «лихоимцам», к чиновникам, злоупотреблявшим должностным положением.

Слайд 11


Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12







При Екатерине II – возобновление активных антикоррупционных мероприятий, в том числе возвращение денежного содержания «государевым людям»
Описание слайда:
При Екатерине II – возобновление активных антикоррупционных мероприятий, в том числе возвращение денежного содержания «государевым людям»

Слайд 13





1. Декрет «О взяточничестве» - май 1918 г.;
1. Декрет «О взяточничестве» - май 1918 г.;

2. Декрет «О борьбе со взяточничеством» - август 1921 г.;

3. В период руководства страной И. В. Сталиным за злоупотребление служебным положением применялась смертная казнь;

4. В период руководства страной Н. С. Хрущевым официального признания коррупции не было. Коррупция определяется как «порождение эксплуататорского общества» - закрытое письмо ЦК КПСС «Об усилении борьбы со взяточничеством и разворовыванием народного добра» - март 1962 г.;

5. В период руководства страной Л. Н. Брежневым в 1980 г. официально зафиксированы более 6000 случаев взяточничества. Коррупция приобретает системный характер;

6. Антикоррупционная деятельность после распада СССР:
          - за период с 1991 – 2005 гг. принято более 270 НПА;
          - принятые НПА характеризуются как «точечные удары»;
          - отмена в 1991 г. смертной казни за получение взятки (по мнению ряда экспертов, это может быть расценено как снятие последнего барьера перед «тотальным наступлением» коррупции в середине – конце 90-х годов ХХ века).
Описание слайда:
1. Декрет «О взяточничестве» - май 1918 г.; 1. Декрет «О взяточничестве» - май 1918 г.; 2. Декрет «О борьбе со взяточничеством» - август 1921 г.; 3. В период руководства страной И. В. Сталиным за злоупотребление служебным положением применялась смертная казнь; 4. В период руководства страной Н. С. Хрущевым официального признания коррупции не было. Коррупция определяется как «порождение эксплуататорского общества» - закрытое письмо ЦК КПСС «Об усилении борьбы со взяточничеством и разворовыванием народного добра» - март 1962 г.; 5. В период руководства страной Л. Н. Брежневым в 1980 г. официально зафиксированы более 6000 случаев взяточничества. Коррупция приобретает системный характер; 6. Антикоррупционная деятельность после распада СССР: - за период с 1991 – 2005 гг. принято более 270 НПА; - принятые НПА характеризуются как «точечные удары»; - отмена в 1991 г. смертной казни за получение взятки (по мнению ряда экспертов, это может быть расценено как снятие последнего барьера перед «тотальным наступлением» коррупции в середине – конце 90-х годов ХХ века).

Слайд 14





Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия
Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия
       

§ 2. Понятие и сущность коррупции
(слайд № 15 - № 43)
Описание слайда:
Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия § 2. Понятие и сущность коррупции (слайд № 15 - № 43)

Слайд 15





Определения коррупции
Определения в научной литературе
Описание слайда:
Определения коррупции Определения в научной литературе

Слайд 16





Многообразие подходов рассмотрения коррупции
Описание слайда:
Многообразие подходов рассмотрения коррупции

Слайд 17





Коррупция как социальное явление
Описание слайда:
Коррупция как социальное явление

Слайд 18





Коррупция как социальное явление
Описание слайда:
Коррупция как социальное явление

Слайд 19





Содержание коррупционных отношений
Описание слайда:
Содержание коррупционных отношений

Слайд 20





Наиболее типичные коррупционные отношения современной России
1. Совместительство государственных и муниципальных служащих в коммерческих структурах;
2. Учреждение коммерческих структур и создание для них «условий благоприятствования»;
3. Участие в приватизации государственных предприятий;
4. Получение вознаграждения за покровительство или попустительство по службе;
5. Использование государственного и муниципального имущества в личных целях;
6. Обеспечение конкурентных преимуществ отдельным коммерческим структурам,
   участвующим в конкурсных торгах.
Описание слайда:
Наиболее типичные коррупционные отношения современной России 1. Совместительство государственных и муниципальных служащих в коммерческих структурах; 2. Учреждение коммерческих структур и создание для них «условий благоприятствования»; 3. Участие в приватизации государственных предприятий; 4. Получение вознаграждения за покровительство или попустительство по службе; 5. Использование государственного и муниципального имущества в личных целях; 6. Обеспечение конкурентных преимуществ отдельным коммерческим структурам, участвующим в конкурсных торгах.

Слайд 21





Объяснение сути коррупционных отношений
Подход № 1 – «Рациональный»:
Коррупционер принимает «экономически обоснованное» решение на основе сравнения величины риска и потенциальных благ
Описание слайда:
Объяснение сути коррупционных отношений Подход № 1 – «Рациональный»: Коррупционер принимает «экономически обоснованное» решение на основе сравнения величины риска и потенциальных благ

Слайд 22





Объяснение сути коррупционных отношений
Подход № 2 – Институциональный.
Коррупция – это контрактное взаимодействие «экономических агентов», целью которого является получение личной выгоды за счет злоупотребления должностными полномочиями. 
Коррупционные отношения – это отношения в рамках сделки.
Описание слайда:
Объяснение сути коррупционных отношений Подход № 2 – Институциональный. Коррупция – это контрактное взаимодействие «экономических агентов», целью которого является получение личной выгоды за счет злоупотребления должностными полномочиями. Коррупционные отношения – это отношения в рамках сделки.

Слайд 23





Объяснение сути коррупционных отношений
Описание слайда:
Объяснение сути коррупционных отношений

Слайд 24





Основные виды коррупции
(консолидированная классификация)
Описание слайда:
Основные виды коррупции (консолидированная классификация)

Слайд 25





Основные виды коррупции
 (консолидированная классификация)
Описание слайда:
Основные виды коррупции (консолидированная классификация)

Слайд 26





Основные виды коррупции
 (консолидированная классификация)
Описание слайда:
Основные виды коррупции (консолидированная классификация)

Слайд 27





Основные виды коррупции
 (консолидированная классификация)
Описание слайда:
Основные виды коррупции (консолидированная классификация)

Слайд 28





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 29





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 30





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 31





Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 32





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 33





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 34





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 35





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 36





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 37





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 38





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 39





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 40





Характеристика основных видов коррупции 
(сфера проявления)
Описание слайда:
Характеристика основных видов коррупции (сфера проявления)

Слайд 41





Системный характер российской коррупции
Описание слайда:
Системный характер российской коррупции

Слайд 42





Системный характер российской коррупции 
требует системного подхода в борьбе с ней

Негативное отношение 
к коррупции на
общесоциальном уровне
Описание слайда:
Системный характер российской коррупции требует системного подхода в борьбе с ней Негативное отношение к коррупции на общесоциальном уровне

Слайд 43


Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия
Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия
       

§ 3. Причины коррупции
(слайд № 45 - № 48)
Описание слайда:
Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия Глава I. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия § 3. Причины коррупции (слайд № 45 - № 48)

Слайд 45





Причины (факторы) коррупции
Описание слайда:
Причины (факторы) коррупции

Слайд 46





Причины (факторы) общего характера в странах с тоталитарным режимом правления и в переходный период обусловлены:
Описание слайда:
Причины (факторы) общего характера в странах с тоталитарным режимом правления и в переходный период обусловлены:

Слайд 47





Особенности, порождаемые политической нестабильностью
Описание слайда:
Особенности, порождаемые политической нестабильностью

Слайд 48





Специфические российские причины коррупции
Описание слайда:
Специфические российские причины коррупции

Слайд 49





Глава II. Антикоррупционная политика. Организационные основы, правовые и профилактические методы противодействия коррупции
Описание слайда:
Глава II. Антикоррупционная политика. Организационные основы, правовые и профилактические методы противодействия коррупции

Слайд 50





Антикоррупционная политика РФ
Описание слайда:
Антикоррупционная политика РФ

Слайд 51





Основные субъекты 
антикоррупционной политики РФ
Описание слайда:
Основные субъекты антикоррупционной политики РФ

Слайд 52





Первые шаги по реализации 
антикоррупционной политики РФ
Описание слайда:
Первые шаги по реализации антикоррупционной политики РФ

Слайд 53





Причины включения антикоррупционного блока в Концепцию административной реформы
1.     89 место в рейтинге международной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за 2004 – 2005 гг.;

2.       нижние позиции рейтинга по показателям эффективности государственного управления согласно индексу GRICS; 

3.        40 место из 48 возможных по степени закрытости системы исполнительной власти по состоянию на 2005 г.;

4.       заявление более 76% россиян о личном опыте «столкновения» с проявлением коррупции при взаимодействии с государственными органами;

5.        болезненность темы коррупции, обозначенная в Послании Президента РФ (2005 г.).
Описание слайда:
Причины включения антикоррупционного блока в Концепцию административной реформы 1. 89 место в рейтинге международной конкурентоспособности Всемирного экономического форума за 2004 – 2005 гг.; 2. нижние позиции рейтинга по показателям эффективности государственного управления согласно индексу GRICS; 3. 40 место из 48 возможных по степени закрытости системы исполнительной власти по состоянию на 2005 г.; 4. заявление более 76% россиян о личном опыте «столкновения» с проявлением коррупции при взаимодействии с государственными органами; 5. болезненность темы коррупции, обозначенная в Послании Президента РФ (2005 г.).

Слайд 54





Антикоррупционный блок Концепции административной реформы
Описание слайда:
Антикоррупционный блок Концепции административной реформы

Слайд 55





Антикоррупционный блок Концепции административной реформы
Описание слайда:
Антикоррупционный блок Концепции административной реформы

Слайд 56





Национальный план противодействия
 коррупции (2008 г.)
первый программный документ антикоррупционной политики РФ; 
впервые закрепил долгосрочные перспективы по противодействию коррупции;
принятие Национального плана стало началом реализации системной модели противодействия коррупции, предусматривающей разработку и введение в действие федеральных законодательных актов, содержащих общие нормы «антикоррупционных стандартов».
Описание слайда:
Национальный план противодействия коррупции (2008 г.) первый программный документ антикоррупционной политики РФ; впервые закрепил долгосрочные перспективы по противодействию коррупции; принятие Национального плана стало началом реализации системной модели противодействия коррупции, предусматривающей разработку и введение в действие федеральных законодательных актов, содержащих общие нормы «антикоррупционных стандартов».

Слайд 57





Реформирование государственной службы и реализация антикоррупционной политики РФ
Реформирование госслужбы в части 
противодействия коррупции предусматривает
Описание слайда:
Реформирование государственной службы и реализация антикоррупционной политики РФ Реформирование госслужбы в части противодействия коррупции предусматривает

Слайд 58





Национальная стратегия 
противодействия коррупции 
Принята в соответствии с 
Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460
(принятие осуществлено одновременно с новой редакцией Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 гг.);

Является закреплением концептуального и общеорганизационного подхода по противодействию коррупции;

Принятие обусловлено необходимостью консолидации усилий органов государственной власти, институтов гражданского общества, физических и юридических лиц;

С момента принятия основной целью противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию.
Описание слайда:
Национальная стратегия противодействия коррупции Принята в соответствии с Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460 (принятие осуществлено одновременно с новой редакцией Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 гг.); Является закреплением концептуального и общеорганизационного подхода по противодействию коррупции; Принятие обусловлено необходимостью консолидации усилий органов государственной власти, институтов гражданского общества, физических и юридических лиц; С момента принятия основной целью противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию.

Слайд 59





		Решение задачи по противодействию коррупции должны осуществляться за счет
		Решение задачи по противодействию коррупции должны осуществляться за счет
		А) оперативного приведения положений НПА в соответствие с требованиями федеральных законов по противодействию коррупции; 
		Б) контроля за исполнением действующего законодательства;
		В) кадрового обеспечения; 
		Г) оказания содействия СМИ по объективному освещению положения дел в области противодействия коррупции; 
		Д) обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и др.
Описание слайда:
Решение задачи по противодействию коррупции должны осуществляться за счет Решение задачи по противодействию коррупции должны осуществляться за счет А) оперативного приведения положений НПА в соответствие с требованиями федеральных законов по противодействию коррупции; Б) контроля за исполнением действующего законодательства; В) кадрового обеспечения; Г) оказания содействия СМИ по объективному освещению положения дел в области противодействия коррупции; Д) обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и др.

Слайд 60





Особенности Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы
Описание слайда:
Особенности Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы

Слайд 61





Вклад субъектов антикоррупционной политики 
в противодействие коррупции
Описание слайда:
Вклад субъектов антикоррупционной политики в противодействие коррупции

Слайд 62





Вклад субъектов антикоррупционной политики 
в противодействие коррупции
Описание слайда:
Вклад субъектов антикоррупционной политики в противодействие коррупции

Слайд 63





Вклад субъектов антикоррупционной политики 
в противодействие коррупции
Описание слайда:
Вклад субъектов антикоррупционной политики в противодействие коррупции

Слайд 64





Глава II. Антикоррупционная политика. Организационные основы, правовые и профилактические методы противодействия коррупции
Глава II. Антикоррупционная политика. Организационные основы, правовые и профилактические методы противодействия коррупции
Описание слайда:
Глава II. Антикоррупционная политика. Организационные основы, правовые и профилактические методы противодействия коррупции Глава II. Антикоррупционная политика. Организационные основы, правовые и профилактические методы противодействия коррупции

Слайд 65





Организационно-правовые основы 
противодействия коррупции
Описание слайда:
Организационно-правовые основы противодействия коррупции

Слайд 66





Ключевые направления организационной деятельности по противодействию коррупции
Описание слайда:
Ключевые направления организационной деятельности по противодействию коррупции

Слайд 67





Правовое регулирование 
противодействия коррупции в РФ
Основные международные документы, регулирующие вопросы противодействия коррупции, ратифицированные в РФ

1. Конвенция Советы Европы о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20.04.1959;
2. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18.03.1970; 
3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993; 
4. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 08.11.1990;
5. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999;
6. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000;
7. Конвенция ООН против коррупции от 31.10.2003; 
8. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 04.11.1999 (согласно пп. г) п. 11 Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы Министерство иностранных дел РФ в срок до 01.06.2011 должно представить в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции предложения о целесообразности подписания данной конвенции).
Описание слайда:
Правовое регулирование противодействия коррупции в РФ Основные международные документы, регулирующие вопросы противодействия коррупции, ратифицированные в РФ 1. Конвенция Советы Европы о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20.04.1959; 2. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18.03.1970; 3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993; 4. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 08.11.1990; 5. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999; 6. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000; 7. Конвенция ООН против коррупции от 31.10.2003; 8. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 04.11.1999 (согласно пп. г) п. 11 Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы Министерство иностранных дел РФ в срок до 01.06.2011 должно представить в президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции предложения о целесообразности подписания данной конвенции).

Слайд 68





Конвенция ООН против коррупции от 31.10.2003 
как ключевой международный антикоррупционный правовой акт
Описание слайда:
Конвенция ООН против коррупции от 31.10.2003 как ключевой международный антикоррупционный правовой акт

Слайд 69





Составы преступлений, зафиксированные 
в Конвенции ООН и Конвенциях Совета Европы
Описание слайда:
Составы преступлений, зафиксированные в Конвенции ООН и Конвенциях Совета Европы

Слайд 70





Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ 
«О противодействии коррупции» - основной НПА по вопросам противодействия коррупции
Описание слайда:
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - основной НПА по вопросам противодействия коррупции

Слайд 71





Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ 
«О противодействии коррупции» - основной НПА по вопросам противодействия коррупции
Законом закреплены принципиальные позиции по:

1. Субъектам антикоррупционной деятельности;

2. Включенности РФ в систему международного противодействия 
    коррупции (ст. 4);

3. Организационным основам противодействия коррупции (ст. 5);

4. Профилактическим мерам (ст. 6);

5. Направлениям повышения эффективности противодействия коррупции
    (ст. 7);

6. Ключевым обязанностям государственных и муниципальных служащих 
    (ст. 8);

7. Ответственности физических и юридических лиц 
    (ст. 13 – ст. 14)
Описание слайда:
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - основной НПА по вопросам противодействия коррупции Законом закреплены принципиальные позиции по: 1. Субъектам антикоррупционной деятельности; 2. Включенности РФ в систему международного противодействия коррупции (ст. 4); 3. Организационным основам противодействия коррупции (ст. 5); 4. Профилактическим мерам (ст. 6); 5. Направлениям повышения эффективности противодействия коррупции (ст. 7); 6. Ключевым обязанностям государственных и муниципальных служащих (ст. 8); 7. Ответственности физических и юридических лиц (ст. 13 – ст. 14)

Слайд 72





Пакет антикоррупционных НПА РФ
Принятие продиктовано вступлением в силу Национального плана противодействия коррупции от 31.07.2008 и последующей его реализацией.

Помимо Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ключевыми национальными антикоррупционными НПА можно считать:
1. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых 
актов и проектов нормативных правовых актов» и Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об 
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
2. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
3. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537, утвердивший Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 г.;
4. Указы Президента РФ от 18.05.2009 № 557 и № 559, касающиеся предоставления сведений о доходах государственных служащих и др.

В разряд НПА, содержащих антикоррупционную направленность, также следует отнести:
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
4. Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации»;
5. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2009 № 691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации» и др.
Описание слайда:
Пакет антикоррупционных НПА РФ Принятие продиктовано вступлением в силу Национального плана противодействия коррупции от 31.07.2008 и последующей его реализацией. Помимо Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ключевыми национальными антикоррупционными НПА можно считать: 1. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 2. Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»; 3. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537, утвердивший Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 г.; 4. Указы Президента РФ от 18.05.2009 № 557 и № 559, касающиеся предоставления сведений о доходах государственных служащих и др. В разряд НПА, содержащих антикоррупционную направленность, также следует отнести: 1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации; 3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; 4. Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 № 389 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации»; 5. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2009 № 691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации» и др.

Слайд 73





Основные меры по профилактике коррупции
Описание слайда:
Основные меры по профилактике коррупции

Слайд 74





Приоритетные меры предупредительно-профилактического характера
Описание слайда:
Приоритетные меры предупредительно-профилактического характера

Слайд 75





Приоритетные меры предупредительно-профилактического характера
Описание слайда:
Приоритетные меры предупредительно-профилактического характера

Слайд 76





Антикоррупционная экспертиза как один из основных правовых барьеров коррупции
Описание слайда:
Антикоррупционная экспертиза как один из основных правовых барьеров коррупции

Слайд 77





Антикоррупционная экспертиза как один из основных правовых барьеров коррупции
2003 г. – первичное обоснование необходимости проведения экспертизы (дано научным 
               сообществом по результатам совместной деятельности со Счетной палатой РФ);
2003 г. – введение понятие «коррупциогенность законодательства» 
              (Счетная палата РФ, ГУ-ВШЭ, Фонд «ИНДЕМ», «Национальный антикоррупционный  
              комитет);
2004 г. – создание первичной методики, проведение первых экспертных мероприятий  
               (Центр стратегических разработок);
2005-2006 гг. – неоднократная апробация методики Центром стратегических разработок.
Описание слайда:
Антикоррупционная экспертиза как один из основных правовых барьеров коррупции 2003 г. – первичное обоснование необходимости проведения экспертизы (дано научным сообществом по результатам совместной деятельности со Счетной палатой РФ); 2003 г. – введение понятие «коррупциогенность законодательства» (Счетная палата РФ, ГУ-ВШЭ, Фонд «ИНДЕМ», «Национальный антикоррупционный комитет); 2004 г. – создание первичной методики, проведение первых экспертных мероприятий (Центр стратегических разработок); 2005-2006 гг. – неоднократная апробация методики Центром стратегических разработок.

Слайд 78





Антикоррупционная экспертиза НПА 
(правовое закрепление на федеральном уровне РФ)
Описание слайда:
Антикоррупционная экспертиза НПА (правовое закрепление на федеральном уровне РФ)

Слайд 79





Антикоррупционная экспертиза НПА
(основные субъекты – ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ)
Описание слайда:
Антикоррупционная экспертиза НПА (основные субъекты – ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ)

Слайд 80





Ключевые положения методики проведения антикоррупционной экспертизы согласно 
Постановлению Правительства РФ от 26.02.2010 № 96
Описание слайда:
Ключевые положения методики проведения антикоррупционной экспертизы согласно Постановлению Правительства РФ от 26.02.2010 № 96

Слайд 81





Антикоррупционная экспертиза НПА 
(перечень коррупциогенных факторов, подлежащих выявлению)
1. Диспозитивность («вправе»); 
2. Широта дискреционных полномочий; 
3. Завышенные требования для реализации принадлежащего законных прав; 
4. Юридико-лингвистическая коррупциогенность; 
5. Пробелы в регулировании; 
6. Отсутствие 
    - административных процедур (регламентов); 
    - конкурсных (аукционных) процедур; 
    - специализированных и детализированных запретов для государственных служащих; 
    - норм ответственности государственного служащего за правонарушения; 
    - норм по контролю за государственными органами и государственными служащими; 
7. Ложные цели и приоритеты; 
8. Коллизии НПА (противоречие Конституции РФ или Конституциям (Уставам) субъектов РФ; федеральному закону; НПА вышестоящего органа исполнительной власти; внутренние противоречия самого НПА); 
9. Чрезмерная свобода ведомственного и локального нормотворчества; 
10. Принятие НПА органами исполнительной власти «сверх компетенции»; 
11. Заполнение законодательных пробелов при помощи НПА органа исполнительной власти; 
12. «Навязанная» коррупциогенность; 
13.  Другие проявления коррупциогенности (формально-техническая коррупциогенность; несоблюдение формы и порядка принятия НПА; непринятие НПА и др.)
Описание слайда:
Антикоррупционная экспертиза НПА (перечень коррупциогенных факторов, подлежащих выявлению) 1. Диспозитивность («вправе»); 2. Широта дискреционных полномочий; 3. Завышенные требования для реализации принадлежащего законных прав; 4. Юридико-лингвистическая коррупциогенность; 5. Пробелы в регулировании; 6. Отсутствие - административных процедур (регламентов); - конкурсных (аукционных) процедур; - специализированных и детализированных запретов для государственных служащих; - норм ответственности государственного служащего за правонарушения; - норм по контролю за государственными органами и государственными служащими; 7. Ложные цели и приоритеты; 8. Коллизии НПА (противоречие Конституции РФ или Конституциям (Уставам) субъектов РФ; федеральному закону; НПА вышестоящего органа исполнительной власти; внутренние противоречия самого НПА); 9. Чрезмерная свобода ведомственного и локального нормотворчества; 10. Принятие НПА органами исполнительной власти «сверх компетенции»; 11. Заполнение законодательных пробелов при помощи НПА органа исполнительной власти; 12. «Навязанная» коррупциогенность; 13. Другие проявления коррупциогенности (формально-техническая коррупциогенность; несоблюдение формы и порядка принятия НПА; непринятие НПА и др.)

Слайд 82





Антикоррупционная экспертиза НПА, проводимая органами законодательной власти (ГД ФС РФ)
1. Проводится в соответствии с Регламентом ГД ФС РФ;
2. Регулируется ст. 94, 111, 112 Регламента ГД ФС РФ;
3. Субъекты экспертизы – Правовое управление Аппарата ГД ФС РФ, рабочие группы, независимые эксперты, представители органов исполнительной власти;
4. Сроки экспертизы законопроекта – 2-3 календарные недели с момента поступления законопроекта в Правовое управление Аппарата ГД ФС РФ.
Описание слайда:
Антикоррупционная экспертиза НПА, проводимая органами законодательной власти (ГД ФС РФ) 1. Проводится в соответствии с Регламентом ГД ФС РФ; 2. Регулируется ст. 94, 111, 112 Регламента ГД ФС РФ; 3. Субъекты экспертизы – Правовое управление Аппарата ГД ФС РФ, рабочие группы, независимые эксперты, представители органов исполнительной власти; 4. Сроки экспертизы законопроекта – 2-3 календарные недели с момента поступления законопроекта в Правовое управление Аппарата ГД ФС РФ.

Слайд 83





Антикоррупционная экспертиза НПА 
(показатели эффективности)
Описание слайда:
Антикоррупционная экспертиза НПА (показатели эффективности)

Слайд 84





Ответственность за коррупционные правонарушения
Описание слайда:
Ответственность за коррупционные правонарушения

Слайд 85





Перечень коррупционных деяний, подпадающих в сферу уголовного законодательства РФ
злоупотребление служебным положением;
злоупотребление служебными полномочиями;
дача и получение взятки;
коммерческий подкуп (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ)
Описание слайда:
Перечень коррупционных деяний, подпадающих в сферу уголовного законодательства РФ злоупотребление служебным положением; злоупотребление служебными полномочиями; дача и получение взятки; коммерческий подкуп (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ)

Слайд 86





Коррупционные преступления согласно УК РФ
Описание слайда:
Коррупционные преступления согласно УК РФ

Слайд 87





Социально-правовой аспект взяточничества
Описание слайда:
Социально-правовой аспект взяточничества

Слайд 88





Сопоставимость понятий «взятка» и 
«коммерческий подкуп» (ст. 290 и ст. 204 УК РФ)
«…Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением…»
Описание слайда:
Сопоставимость понятий «взятка» и «коммерческий подкуп» (ст. 290 и ст. 204 УК РФ) «…Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением…»

Слайд 89





Злоупотребление служебными полномочиями
(данный вид преступления предусмотрен только для должностных лиц органов власти)
Описание слайда:
Злоупотребление служебными полномочиями (данный вид преступления предусмотрен только для должностных лиц органов власти)

Слайд 90





Конфискация доходов от коррупционной деятельности
Описание слайда:
Конфискация доходов от коррупционной деятельности

Слайд 91





Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции
Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции
       

§ 6. Международный характер коррупции
(слайд № 92 - № 94)
Описание слайда:
Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции § 6. Международный характер коррупции (слайд № 92 - № 94)

Слайд 92





Международный характер коррупции
Описание слайда:
Международный характер коррупции

Слайд 93





Комплексный характер противодействия коррупции в демократических странах
1. превентивные меры; 

2. введение системы контролирующих органов за деятельностью государственных служащих.; 
3. введение системы общественного контроля, независимых экспертов, гражданского общества.; 
4. применение негативных санкций (уголовное преследование лиц, нарушивших установленные на законодательном уровне ограничения и запреты); 
5. введение на общегосударственном уровне этических кодексов чиновников
Описание слайда:
Комплексный характер противодействия коррупции в демократических странах 1. превентивные меры; 2. введение системы контролирующих органов за деятельностью государственных служащих.; 3. введение системы общественного контроля, независимых экспертов, гражданского общества.; 4. применение негативных санкций (уголовное преследование лиц, нарушивших установленные на законодательном уровне ограничения и запреты); 5. введение на общегосударственном уровне этических кодексов чиновников

Слайд 94





Показатели коррупции
Индекс восприятия коррупции (CPI):
разработан Transparency International                                                         для 168 стран-участниц обследования;
цель – определение степени коррумпированности в госсекторе.
Предусматривает балльную оценку: 
«0» -  показатель максимального уровня коррупции; «100» - показатель минимального уровня коррупции
Описание слайда:
Показатели коррупции Индекс восприятия коррупции (CPI): разработан Transparency International для 168 стран-участниц обследования; цель – определение степени коррумпированности в госсекторе. Предусматривает балльную оценку: «0» - показатель максимального уровня коррупции; «100» - показатель минимального уровня коррупции

Слайд 95





Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции
Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции
       
§ 6. Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах, примеры международного сотрудничества
(слайд № 96 - № 104)
Описание слайда:
Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции Глава III. Международный опыт и сотрудничество по противодействию коррупции § 6. Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах, примеры международного сотрудничества (слайд № 96 - № 104)

Слайд 96





Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах
За подкуп (независимо от сектора и страны, где осуществляется подкуп) – уголовное наказание;
Регулярность и полнота раскрытия информации о деятельности государственных органов (с 2006 г.);
Система защиты добровольных информаторов о деятельности коррупционеров (с 2003 г.);
Участник программы по международной взаимной юридической поддержке стран в вопросах предотвращения легализации незаконных доходов
Описание слайда:
Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах За подкуп (независимо от сектора и страны, где осуществляется подкуп) – уголовное наказание; Регулярность и полнота раскрытия информации о деятельности государственных органов (с 2006 г.); Система защиты добровольных информаторов о деятельности коррупционеров (с 2003 г.); Участник программы по международной взаимной юридической поддержке стран в вопросах предотвращения легализации незаконных доходов

Слайд 97





Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах
Действуют специальные правила поведения для госчиновников. В правилах предусмотрен блок, регулирующий порядок взаимодействия должностных лиц с частным сектором;
Деятельность государственных служащих подконтрольна специальным ведомствам;
Осуществляется план расследований о фактах взяток за пределами Великобритании. В 2006 г. создано подразделение по борьбе с коррупцией за рубежом;
Регулярная деятельность Управления по организованной преступности совместно с иными правоохранительными органами по пресечению отмывания незаконных доходов «разоблаченных» политических деятелей
Описание слайда:
Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах Действуют специальные правила поведения для госчиновников. В правилах предусмотрен блок, регулирующий порядок взаимодействия должностных лиц с частным сектором; Деятельность государственных служащих подконтрольна специальным ведомствам; Осуществляется план расследований о фактах взяток за пределами Великобритании. В 2006 г. создано подразделение по борьбе с коррупцией за рубежом; Регулярная деятельность Управления по организованной преступности совместно с иными правоохранительными органами по пресечению отмывания незаконных доходов «разоблаченных» политических деятелей

Слайд 98





Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах
Комплексная программа по соблюдению норм антимонопольного законодательства (действует с 2006 г.). Программой предусмотрено усиление мер юридической ответственности должностных лиц за неправомерные действия при размещение государственных заказов;
Пакет законов по противодействию политической коррупции (активные действия начаты в 2004 г.);
Контроль за профессиональной деятельностью должностных лиц, выходящих на пенсию (действует с 2007 г.)
Описание слайда:
Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах Комплексная программа по соблюдению норм антимонопольного законодательства (действует с 2006 г.). Программой предусмотрено усиление мер юридической ответственности должностных лиц за неправомерные действия при размещение государственных заказов; Пакет законов по противодействию политической коррупции (активные действия начаты в 2004 г.); Контроль за профессиональной деятельностью должностных лиц, выходящих на пенсию (действует с 2007 г.)

Слайд 99





Действие Кодекса этики государственного служащего (с 1965 г.);
Действие Кодекса этики государственного служащего (с 1965 г.);
Создание и функционирование Управления по этике государственной службы (с 1992 г.);
Равная уголовная ответственность для взяткодателя и взяткополучателя;
Система внутреннего контроля в федеральном правительстве и на уровне штатов. Контроль осуществляют генеральные инспекторы;
Усиление контроля за проведением конкурсных торгов.
Описание слайда:
Действие Кодекса этики государственного служащего (с 1965 г.); Действие Кодекса этики государственного служащего (с 1965 г.); Создание и функционирование Управления по этике государственной службы (с 1992 г.); Равная уголовная ответственность для взяткодателя и взяткополучателя; Система внутреннего контроля в федеральном правительстве и на уровне штатов. Контроль осуществляют генеральные инспекторы; Усиление контроля за проведением конкурсных торгов.

Слайд 100





Императивность исполнения Кодекса поведения судей 
Императивность исполнения Кодекса поведения судей 
      (с 2007 г.);
Усиление контроля за финансированием политических партий (с 2007 г.);
Признание особой значимости общественного контроля в вопросах противодействия коррупции (организация «Движение за качество власти в Израиле» действует более 20 лет);
Описание слайда:
Императивность исполнения Кодекса поведения судей Императивность исполнения Кодекса поведения судей (с 2007 г.); Усиление контроля за финансированием политических партий (с 2007 г.); Признание особой значимости общественного контроля в вопросах противодействия коррупции (организация «Движение за качество власти в Израиле» действует более 20 лет);

Слайд 101





Создание специализированного антикоррупционного органа – Парламентский комитет по надзору за предотвращением коррупции и борьбе с организованной преступностью (создан в 2002 г.);
Создание специализированного антикоррупционного органа – Парламентский комитет по надзору за предотвращением коррупции и борьбе с организованной преступностью (создан в 2002 г.);
Действие нормы об обязательном декларировании государственными служащими сведений о собственности и доходах (с 2007 г.);
Введено ограничение на размер финансирования политических партий, участвующих в выборах (с 2007 г.);
Разработка предложений по регулированию лоббистской деятельности (2007 г.).
Описание слайда:
Создание специализированного антикоррупционного органа – Парламентский комитет по надзору за предотвращением коррупции и борьбе с организованной преступностью (создан в 2002 г.); Создание специализированного антикоррупционного органа – Парламентский комитет по надзору за предотвращением коррупции и борьбе с организованной преступностью (создан в 2002 г.); Действие нормы об обязательном декларировании государственными служащими сведений о собственности и доходах (с 2007 г.); Введено ограничение на размер финансирования политических партий, участвующих в выборах (с 2007 г.); Разработка предложений по регулированию лоббистской деятельности (2007 г.).

Слайд 102





История борьбы с коррупцией в Китае – 60 лет (с 1951 г.);
История борьбы с коррупцией в Китае – 60 лет (с 1951 г.);
В период с 1951 г. – по июнь 1952 г. действовала государственная программа; были созданы специальные народные суды, за участие в коррупционных отношениях применялась смертная казнь;
Новый виток антикоррупционной борьбы – с 1982 г.
                                            
В настоящее время:
К коррупции отнесено присвоение, хищение, получение обманным путем или незаконное владение общественных ценностей с использованием служебного положения (ст. 382 УК КНР);
Служащие обязаны письменно сообщать об источниках доходов в случае превышения «законных поступлений» (ст. 395 УК КНР);
Наказание за безответственное исполнение должностных обязанностей при совершении сделок за счет бюджетных средств - лишение свободы от 3 – до 7 лет (ст. 406 УК КНР).
Описание слайда:
История борьбы с коррупцией в Китае – 60 лет (с 1951 г.); История борьбы с коррупцией в Китае – 60 лет (с 1951 г.); В период с 1951 г. – по июнь 1952 г. действовала государственная программа; были созданы специальные народные суды, за участие в коррупционных отношениях применялась смертная казнь; Новый виток антикоррупционной борьбы – с 1982 г. В настоящее время: К коррупции отнесено присвоение, хищение, получение обманным путем или незаконное владение общественных ценностей с использованием служебного положения (ст. 382 УК КНР); Служащие обязаны письменно сообщать об источниках доходов в случае превышения «законных поступлений» (ст. 395 УК КНР); Наказание за безответственное исполнение должностных обязанностей при совершении сделок за счет бюджетных средств - лишение свободы от 3 – до 7 лет (ст. 406 УК КНР).

Слайд 103





95 место в рейтинге свидетельствует о низкой эффективности антикоррупционной политики Армении (высокая степень терпимости к коррупции на общесоциальном уровне заявлена 87% респондентов – участников социологического опроса, проведенного в 2006 г.);
95 место в рейтинге свидетельствует о низкой эффективности антикоррупционной политики Армении (высокая степень терпимости к коррупции на общесоциальном уровне заявлена 87% респондентов – участников социологического опроса, проведенного в 2006 г.);
Действие 2-х основных антикоррупционных органов – Антикоррупционного комитета под руководством премьер-министра и Наблюдательной комиссии по антикоррупционной стратегии (создана в 2004 г.);
Принятие правительственного плана мероприятий по борьбе с коррупцией (2003 г.);
Открытие Общественной приемной по вопросам коррупции в Ереване (2007 г.);
Закрепление гарантий по доступу к СМИ (2003 г.). 
С 2012-2013 г. снижение уровня подконтрольности СМИ органам власти.
Описание слайда:
95 место в рейтинге свидетельствует о низкой эффективности антикоррупционной политики Армении (высокая степень терпимости к коррупции на общесоциальном уровне заявлена 87% респондентов – участников социологического опроса, проведенного в 2006 г.); 95 место в рейтинге свидетельствует о низкой эффективности антикоррупционной политики Армении (высокая степень терпимости к коррупции на общесоциальном уровне заявлена 87% респондентов – участников социологического опроса, проведенного в 2006 г.); Действие 2-х основных антикоррупционных органов – Антикоррупционного комитета под руководством премьер-министра и Наблюдательной комиссии по антикоррупционной стратегии (создана в 2004 г.); Принятие правительственного плана мероприятий по борьбе с коррупцией (2003 г.); Открытие Общественной приемной по вопросам коррупции в Ереване (2007 г.); Закрепление гарантий по доступу к СМИ (2003 г.). С 2012-2013 г. снижение уровня подконтрольности СМИ органам власти.

Слайд 104


Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105





Глава IV. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе как один из способов противодействия коррупции 
Глава IV. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе как один из способов противодействия коррупции 
       
(слайд № 106 - № 117)
Описание слайда:
Глава IV. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе как один из способов противодействия коррупции Глава IV. Предупреждение и урегулирование конфликта интересов на государственной и муниципальной службе как один из способов противодействия коррупции (слайд № 106 - № 117)

Слайд 106





Конфликт интересов – понятие, законодательное закрепление
Описание слайда:
Конфликт интересов – понятие, законодательное закрепление

Слайд 107





Конфликт интересов – понятие, законодательное закрепление
Описание слайда:
Конфликт интересов – понятие, законодательное закрепление

Слайд 108





Меры по предотвращению конфликта интересов 
(согласно Федеральному закону № 79-ФЗ)
Выполнение иной оплачиваемой работы с условием письменного уведомления представителя нанимателя (ст. 14);
Запрет руководителям органов государственной власти на представление интересов в профсоюзном органе соответствующего органа государственной власти (ст. 15);
Запрет на замещение должностей государственными служащими, находящими в близком родстве на уровне непосредственной подчиненности и др.
Описание слайда:
Меры по предотвращению конфликта интересов (согласно Федеральному закону № 79-ФЗ) Выполнение иной оплачиваемой работы с условием письменного уведомления представителя нанимателя (ст. 14); Запрет руководителям органов государственной власти на представление интересов в профсоюзном органе соответствующего органа государственной власти (ст. 15); Запрет на замещение должностей государственными служащими, находящими в близком родстве на уровне непосредственной подчиненности и др.

Слайд 109





Соблюдение ограничений и запретов государственным гражданским служащим
Перечень ограничений и запретов закреплен в ст. 17 Федерального закона № 79-ФЗ;
Значительная часть ограничений и запретов связана с возможностью получения неосновательного обогащения («наличие личной заинтересованности»);
Несоблюдение ограничений и запретов является основанием для увольнения государственного служащего (расторжения служебного контракта) – см. ст. 33, ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ;
Несоблюдение ограничений и запретов может является основанием для дисквалификации (на основании судебного решения) государственного служащего. 
С дисквалифицированным служащим служебный контракт расторгается – см. ст. 39 Федерального закона № 79-ФЗ
Описание слайда:
Соблюдение ограничений и запретов государственным гражданским служащим Перечень ограничений и запретов закреплен в ст. 17 Федерального закона № 79-ФЗ; Значительная часть ограничений и запретов связана с возможностью получения неосновательного обогащения («наличие личной заинтересованности»); Несоблюдение ограничений и запретов является основанием для увольнения государственного служащего (расторжения служебного контракта) – см. ст. 33, ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ; Несоблюдение ограничений и запретов может является основанием для дисквалификации (на основании судебного решения) государственного служащего. С дисквалифицированным служащим служебный контракт расторгается – см. ст. 39 Федерального закона № 79-ФЗ

Слайд 110





Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов
В органах государственной власти Комиссии создаются и функционируют в соответствии с указом Президента РФ от 03.03.2007 № 269. Исходным документом, обосновывающим необходимость деятельности комиссий, является Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885. Важность деятельности комиссий подтверждена в Национальной стратегии противодействия коррупции и в Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы (см. Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460); 
Состав комиссий – представитель нанимателя или руководитель государственного органа по управлению государственной службой; представитель или руководитель правового подразделения и подразделения, в котором исполняет должностные обязанности служащий; независимые эксперты-специалисты;

Деятельность комиссий осуществляется с соблюдением следующих условий – на основе полученной достоверной информации о факте личной заинтересованности служащего; информация подлежит письменному оформлению; срок рассмотрения информации и принятия решения о необходимости проверки – 3 дня; общий срок проверки информации – 1 месяц (в отдельных случаях 2 месяца);
Правомочность комиссии  и ее решения – на заседании должно быть не менее 2/3 от общего числа членов комиссии; решение выносится простым большинством голосов всеми присутствующими;
Окончательное решение – ведение представителя нанимателя, руководителями соответствующего органа государственной власти.
Описание слайда:
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов В органах государственной власти Комиссии создаются и функционируют в соответствии с указом Президента РФ от 03.03.2007 № 269. Исходным документом, обосновывающим необходимость деятельности комиссий, является Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885. Важность деятельности комиссий подтверждена в Национальной стратегии противодействия коррупции и в Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы (см. Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460); Состав комиссий – представитель нанимателя или руководитель государственного органа по управлению государственной службой; представитель или руководитель правового подразделения и подразделения, в котором исполняет должностные обязанности служащий; независимые эксперты-специалисты; Деятельность комиссий осуществляется с соблюдением следующих условий – на основе полученной достоверной информации о факте личной заинтересованности служащего; информация подлежит письменному оформлению; срок рассмотрения информации и принятия решения о необходимости проверки – 3 дня; общий срок проверки информации – 1 месяц (в отдельных случаях 2 месяца); Правомочность комиссии и ее решения – на заседании должно быть не менее 2/3 от общего числа членов комиссии; решение выносится простым большинством голосов всеми присутствующими; Окончательное решение – ведение представителя нанимателя, руководителями соответствующего органа государственной власти.

Слайд 111





Превентивный характер указов Президента РФ о предоставлении и проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
Описание слайда:
Превентивный характер указов Президента РФ о предоставлении и проверки достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера

Слайд 112





Конкретизация проверки достоверности и полноты cведений о доходах
Описание слайда:
Конкретизация проверки достоверности и полноты cведений о доходах

Слайд 113


Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114


Коррупция и антикоррупционная политика. Коррупция: сущность, причины, негативные последствия, слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115





Иные меры по предотвращению конфликта интересов
Руководители федеральных государственных органов обязаны принимать меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, а также обеспечению деятельности комиссий по соблюдение требований к служебному поведению (п. 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065);
Руководители федеральных государственных органов обязаны обеспечивать исполнение требований по уведомлению служащими обо всех случаях склонения к совершению коррупционных действий (п. 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065);
 Неисполнение государственным служащим обязанности об уведомлении о фактах склонения к коррупционным действиям квалифицируется как коррупционное правонарушение (ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ);
Информация о доходах федеральных государственных служащих подлежит раскрытию в СМИ, на электронных ресурсах органа власти (Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 561);
Описание слайда:
Иные меры по предотвращению конфликта интересов Руководители федеральных государственных органов обязаны принимать меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, а также обеспечению деятельности комиссий по соблюдение требований к служебному поведению (п. 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065); Руководители федеральных государственных органов обязаны обеспечивать исполнение требований по уведомлению служащими обо всех случаях склонения к совершению коррупционных действий (п. 3 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065); Неисполнение государственным служащим обязанности об уведомлении о фактах склонения к коррупционным действиям квалифицируется как коррупционное правонарушение (ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ); Информация о доходах федеральных государственных служащих подлежит раскрытию в СМИ, на электронных ресурсах органа власти (Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 561);

Слайд 116





Общие принципы служебного поведения государственных служащих 
(Указ Президента РФ от 16.07.2009 № 814)
«…г) не оказывать предпочтения… профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя)… обо всех случаях обращения к государственному служащему…в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
<…> 
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
<…>
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации…».
Описание слайда:
Общие принципы служебного поведения государственных служащих (Указ Президента РФ от 16.07.2009 № 814) «…г) не оказывать предпочтения… профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя)… обо всех случаях обращения к государственному служащему…в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы; з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; <…> н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов; о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера; <…> с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации…».

Слайд 117





Этические кодексы в системе государственной службы
Описание слайда:
Этические кодексы в системе государственной службы

Слайд 118








Спасибо за внимание!
Контакты
academy@it.ru
www.academy.it.ru
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Контакты academy@it.ru www.academy.it.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию