🗊Презентация Круги творчества. Виды творчества.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Круги творчества. Виды творчества., слайд №1Круги творчества. Виды творчества., слайд №2Круги творчества. Виды творчества., слайд №3Круги творчества. Виды творчества., слайд №4Круги творчества. Виды творчества., слайд №5Круги творчества. Виды творчества., слайд №6Круги творчества. Виды творчества., слайд №7Круги творчества. Виды творчества., слайд №8Круги творчества. Виды творчества., слайд №9Круги творчества. Виды творчества., слайд №10Круги творчества. Виды творчества., слайд №11Круги творчества. Виды творчества., слайд №12Круги творчества. Виды творчества., слайд №13Круги творчества. Виды творчества., слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Круги творчества. Виды творчества.. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Круги творчества.
Виды творчества.
Выполнила студентка 
гр. 107/1 БД
Кирсанова Мария
Описание слайда:
Круги творчества. Виды творчества. Выполнила студентка гр. 107/1 БД Кирсанова Мария

Слайд 2





Первый круг
        - Касается создания новых, не существовавших ранее форм материи. Это касается и «сотворения мира», и бесконечных форм живой жизни, человека и его мозга, который подключился к творчеству природы и сам способен к созданию новых форм материи, в том числе в продуктах художественного творчества. Поэтому на основании творчества природы мы можем проникнуть в творчество мозга, а проникнув в механизмы создания нового мозгом человека – в тайны сотворения мира, легенды о котором строятся по образу и подобию творчества человеческого разума.
Описание слайда:
Первый круг - Касается создания новых, не существовавших ранее форм материи. Это касается и «сотворения мира», и бесконечных форм живой жизни, человека и его мозга, который подключился к творчеству природы и сам способен к созданию новых форм материи, в том числе в продуктах художественного творчества. Поэтому на основании творчества природы мы можем проникнуть в творчество мозга, а проникнув в механизмы создания нового мозгом человека – в тайны сотворения мира, легенды о котором строятся по образу и подобию творчества человеческого разума.

Слайд 3





Второй круг
         Второй круг творчества направлен на изменение, обновление, преобразования и совершенствование существующего . Это относится к человеку, который реализует свои потенциальные, безграничные возможности, по мнению ученых, лишь на одну десятую часть.
Описание слайда:
Второй круг Второй круг творчества направлен на изменение, обновление, преобразования и совершенствование существующего . Это относится к человеку, который реализует свои потенциальные, безграничные возможности, по мнению ученых, лишь на одну десятую часть.

Слайд 4





Виды творчества. 
         Виды творчества разнообразны, как и сферы деятельности. Выделяют научное, техническое, художественное, музыкальное, литературное, педагогическое творчество с различными их подвидами. Между некоторыми из них имеются довольно тесные связи.
Описание слайда:
Виды творчества. Виды творчества разнообразны, как и сферы деятельности. Выделяют научное, техническое, художественное, музыкальное, литературное, педагогическое творчество с различными их подвидами. Между некоторыми из них имеются довольно тесные связи.

Слайд 5





Общепризнанные виды творчества
Описание слайда:
Общепризнанные виды творчества

Слайд 6





«Биотворчество»
Описание слайда:
«Биотворчество»

Слайд 7





Научное творчество 
- связано с открытием явлений и общих закономерностей развития реального мира.
Особенности научного творчества :
• опора на абстрактное, словесно-логическое мышление при решении научно-исследовательской задачи;
• продуктом научного творчества является новое знание, существующее в виде образов, понятий, умозаключений, теорий и абстрактных идей;
• процесс научного творчества заключается в исследовании реально существующего,
но недоступного еще нашему сознанию (непознанного). Результатом исследования является
получение нового знания или открытия;
Описание слайда:
Научное творчество - связано с открытием явлений и общих закономерностей развития реального мира. Особенности научного творчества : • опора на абстрактное, словесно-логическое мышление при решении научно-исследовательской задачи; • продуктом научного творчества является новое знание, существующее в виде образов, понятий, умозаключений, теорий и абстрактных идей; • процесс научного творчества заключается в исследовании реально существующего, но недоступного еще нашему сознанию (непознанного). Результатом исследования является получение нового знания или открытия;

Слайд 8





• процесс научного исследования может носить как эмпирический, так и теоретический характер. Эмпирическое исследование является результатом осмысления и обобщения непосредственной практической работы с изучаемым объектом в процессе наблюдения и эксперимента. Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и опосредованным познанием объективной реальности, с разработкой теорий на основе материала эмпирического исследования;
• процесс научного исследования может носить как эмпирический, так и теоретический характер. Эмпирическое исследование является результатом осмысления и обобщения непосредственной практической работы с изучаемым объектом в процессе наблюдения и эксперимента. Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и опосредованным познанием объективной реальности, с разработкой теорий на основе материала эмпирического исследования;
• научное творчество чаще всего бывает коллективным, так как даже выдвигаемые отдельными учеными гипотезы, теории, выявляемые факты подвергаются обсуждению, рецензированию, критике со стороны коллег;
• имеется историческая предопределенность научных открытий, обусловленная необходимостью прогресса общества на том или ином этапе его развития;
• часто научные идеи и открытия опережают свое время, в результате чего редко оцениваются современниками и получают подтверждение лишь через несколько десятилетий, и для многих выдающихся ученых слава часто бывает лишь посмертной.
Описание слайда:
• процесс научного исследования может носить как эмпирический, так и теоретический характер. Эмпирическое исследование является результатом осмысления и обобщения непосредственной практической работы с изучаемым объектом в процессе наблюдения и эксперимента. Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и опосредованным познанием объективной реальности, с разработкой теорий на основе материала эмпирического исследования; • процесс научного исследования может носить как эмпирический, так и теоретический характер. Эмпирическое исследование является результатом осмысления и обобщения непосредственной практической работы с изучаемым объектом в процессе наблюдения и эксперимента. Теоретическое исследование связано с совершенствованием и развитием понятийного аппарата науки и опосредованным познанием объективной реальности, с разработкой теорий на основе материала эмпирического исследования; • научное творчество чаще всего бывает коллективным, так как даже выдвигаемые отдельными учеными гипотезы, теории, выявляемые факты подвергаются обсуждению, рецензированию, критике со стороны коллег; • имеется историческая предопределенность научных открытий, обусловленная необходимостью прогресса общества на том или ином этапе его развития; • часто научные идеи и открытия опережают свое время, в результате чего редко оцениваются современниками и получают подтверждение лишь через несколько десятилетий, и для многих выдающихся ученых слава часто бывает лишь посмертной.

Слайд 9





Специфика научного творчества 
1. Акт научного творчества с необходимостью предполагает использование интуитивного знания.
2. Результатом научного творчества является принципиально новое научное знание,
объективно новое в «контексте всей истории» человеческого познания.
3. Критерий неповторимости при анализе научного творчества применим только к
самому процессу научного творчества, но не к его результату.
«Научное творчество – наивысший акт познания, характеризующийся оригинальностью, неповторимостью способов получения принципиально нового научного знания и повторимостью их результатов, акт, в основе которого лежит процесс преобразования интуитивного знания» 
Для научного творчества более всего подходит изречение, что всякая истина начинается в качестве абсурда, а заканчивается в качестве предрассудка.
Описание слайда:
Специфика научного творчества 1. Акт научного творчества с необходимостью предполагает использование интуитивного знания. 2. Результатом научного творчества является принципиально новое научное знание, объективно новое в «контексте всей истории» человеческого познания. 3. Критерий неповторимости при анализе научного творчества применим только к самому процессу научного творчества, но не к его результату. «Научное творчество – наивысший акт познания, характеризующийся оригинальностью, неповторимостью способов получения принципиально нового научного знания и повторимостью их результатов, акт, в основе которого лежит процесс преобразования интуитивного знания» Для научного творчества более всего подходит изречение, что всякая истина начинается в качестве абсурда, а заканчивается в качестве предрассудка.

Слайд 10





Техническое творчество
связано с практическим (технологическим) преобразованием действительности. Оно близко по своим психологическим характеристикам научному творчеству, но имеет и отличия.
1. Оно опирается на наглядно-образные и наглядно-действенные компоненты мышления.
2. Процесс технического творчества выражается в изобретательстве, конструировании, а его продуктом является изобретение механизмов, конструкций, отвечающее запросам
практики. Отсюда его рациональность и утилитарность.
3. То, что изобретается, не существует до его создания, хотя и опирается на уже имеющийся технический базис, на достигнутый уровень технического прогресса
Описание слайда:
Техническое творчество связано с практическим (технологическим) преобразованием действительности. Оно близко по своим психологическим характеристикам научному творчеству, но имеет и отличия. 1. Оно опирается на наглядно-образные и наглядно-действенные компоненты мышления. 2. Процесс технического творчества выражается в изобретательстве, конструировании, а его продуктом является изобретение механизмов, конструкций, отвечающее запросам практики. Отсюда его рациональность и утилитарность. 3. То, что изобретается, не существует до его создания, хотя и опирается на уже имеющийся технический базис, на достигнутый уровень технического прогресса

Слайд 11





Художественное творчество 
связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей людей. 
Его особенности:
• опора в основном на наглядно-образное мышление, хотя имеют значение и
абстрактно-логическое, и наглядно-действенное мышление;
 • главный компонент художественного творчества – эмоциональный, высшим проявлением которого является переживание человеком катарсиса, т. е. пикового переживания, воспринимаемого как очищение;
Описание слайда:
Художественное творчество связано с эстетическим освоением действительности и удовлетворением эстетических потребностей людей. Его особенности: • опора в основном на наглядно-образное мышление, хотя имеют значение и абстрактно-логическое, и наглядно-действенное мышление; • главный компонент художественного творчества – эмоциональный, высшим проявлением которого является переживание человеком катарсиса, т. е. пикового переживания, воспринимаемого как очищение;

Слайд 12






• реализуется художественное творчество в особой форме общественного сознания
– искусстве, а продуктом художественного творчества выступает художественный образ,
заключенный в каком-либо материальном объекте (картине, скульптуре, литературном произведении и 
т. п.);
• рациональная сторона художественного творчества скрыта и часто не имеет утилитарного предназначения, не требует внедрения в практику, как изобретение или новое научное знание;
• художественное творчество создает возможность многозначного отражения разными
людьми одного и того же произведения, что связано с субъективизмом восприятия, развитым вкусом и т. д.
Описание слайда:
• реализуется художественное творчество в особой форме общественного сознания – искусстве, а продуктом художественного творчества выступает художественный образ, заключенный в каком-либо материальном объекте (картине, скульптуре, литературном произведении и т. п.); • рациональная сторона художественного творчества скрыта и часто не имеет утилитарного предназначения, не требует внедрения в практику, как изобретение или новое научное знание; • художественное творчество создает возможность многозначного отражения разными людьми одного и того же произведения, что связано с субъективизмом восприятия, развитым вкусом и т. д.

Слайд 13





Педагогическое творчество 
            – это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности. Первая ступень этого творчества – открытие нового для себя, обнаружение нестандартных способов решения педагогических задач. Эти способы уже известны, описаны, но не были использованы педагогом. Следовательно, речь идет о субъективной, а не объективной новизне, или о том, что называется инновацией. Возможно и использование старого метода, приема в новых условиях. Вторая ступень – открытие нового не только для себя, но и для других, т. е. новаторство. Это, например, разработка нового метода обучения, эффективного для данных или любых условий педагогического процесса.
             Частным видом педагогического творчества является импровизация – нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас».
             Процесс импровизации включает в себя четыре этапа:
      1) педагогическое озарение;
     2) мгновенное осмысление интуитивно возникшей педагогической идеи и моментальный выбор пути ее реализации;
     3) публичное воплощение этой идеи  
    4) осмысление, т. е. мгновенный анализ процесса реализации педагогической идеи.
Описание слайда:
Педагогическое творчество – это поиск и нахождение нового в сфере педагогической деятельности. Первая ступень этого творчества – открытие нового для себя, обнаружение нестандартных способов решения педагогических задач. Эти способы уже известны, описаны, но не были использованы педагогом. Следовательно, речь идет о субъективной, а не объективной новизне, или о том, что называется инновацией. Возможно и использование старого метода, приема в новых условиях. Вторая ступень – открытие нового не только для себя, но и для других, т. е. новаторство. Это, например, разработка нового метода обучения, эффективного для данных или любых условий педагогического процесса. Частным видом педагогического творчества является импровизация – нахождение неожиданного педагогического решения и его воплощение «здесь и сейчас». Процесс импровизации включает в себя четыре этапа: 1) педагогическое озарение; 2) мгновенное осмысление интуитивно возникшей педагогической идеи и моментальный выбор пути ее реализации; 3) публичное воплощение этой идеи 4) осмысление, т. е. мгновенный анализ процесса реализации педагогической идеи.

Слайд 14





Сотворчество.
             В сфере искусства выделяют особый вид творчества людей, воспринимающих произведения искусства, называемый сотворчеством. Это уровень восприятия, позволяющий зрителю или слушателю открыть и понять за событийной стороной произведения искусства его глубинное смысловое значение (контекст – текст – подтекст).
Описание слайда:
Сотворчество. В сфере искусства выделяют особый вид творчества людей, воспринимающих произведения искусства, называемый сотворчеством. Это уровень восприятия, позволяющий зрителю или слушателю открыть и понять за событийной стороной произведения искусства его глубинное смысловое значение (контекст – текст – подтекст).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию