🗊Презентация КСЕ лекция 2 2018 4п

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №1КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №2КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №3КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №4КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №5КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №6КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №7КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №8КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №9КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №10КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №11КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №12КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №13КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №14КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №15КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №16КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №17КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №18КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №19КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №20КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №21КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №22КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №23КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №24КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №25КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №26КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №27КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №28КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №29КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №30КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №31КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №32КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №33КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №34КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №35КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №36КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №37КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №38КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №39КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №40КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №41КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №42КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №43КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №44КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №45КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №46КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №47КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №48КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №49КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №50КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №51КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №52КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №53КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №54КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №55КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №56КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №57КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №58КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №59КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №60КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №61КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №62КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №63КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №64КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №65КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №66КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №67КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №68КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №69КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №70КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №71КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №72КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №73КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №74КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №75КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №76КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №77КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №78КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №79КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №80КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №81КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №82КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №83КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №84КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №85КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №86КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №87КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №88КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №89КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №90КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №91КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №92КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №93КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №94КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №95КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №96КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №97КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №98КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №99КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №100КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №101КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №102КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №103КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №104КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №105КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №106КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №107КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №108КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №109КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №110КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №111КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №112КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №113КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №114КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №115КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №116КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №117КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №118КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №119КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №120КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №121

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему КСЕ лекция 2 2018 4п. Доклад-сообщение содержит 121 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






КОНЦЕПЦИИ   СОВРЕМЕННОГО
ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ)
Лекция № 2

ИСТОРИЧЕСКИЕ    ЭТАПЫ     РАЗВИТИЯ    ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

лектор: доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности Силакова Оксана Владимировна
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Лекция № 2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ лектор: доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности Силакова Оксана Владимировна

Слайд 2





Этапы развития естествознания
Мифология
Натурфилософия
Схоластика
Механическое естествознание
Классическое естествознание
Современное естествознание
Описание слайда:
Этапы развития естествознания Мифология Натурфилософия Схоластика Механическое естествознание Классическое естествознание Современное естествознание

Слайд 3





Этапы развития естествознания
Описание слайда:
Этапы развития естествознания

Слайд 4


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Этапы развития естествознания
Описание слайда:
Этапы развития естествознания

Слайд 7





Система мира К. Птоломея
Описание слайда:
Система мира К. Птоломея

Слайд 8





Первая, древняя, преднаучная картина мира
Геоцентризм (автор Аристотель) – мир огромная, но не бесконечная сфера, имеющая центр (главная точка отсчета, начало всех координат) - Землю. Она неподвижна, а все остальные объекты мира Солнце, звезды движутся вокруг нее.
Описание слайда:
Первая, древняя, преднаучная картина мира Геоцентризм (автор Аристотель) – мир огромная, но не бесконечная сфера, имеющая центр (главная точка отсчета, начало всех координат) - Землю. Она неподвижна, а все остальные объекты мира Солнце, звезды движутся вокруг нее.

Слайд 9





Натурфилософия – это философия природы или создание наиболее общих и умозрительных представлений, описывающих и объясняющих ее.
Она пытается увидеть мир весь, целиком, не разбивая его на части. Это была единая наука. Ее интересовало  движение небесных тел,  устройство Земли, жизнь растений и животных и др. Ею занимались натурфилософы или философы.
Картина мира – вымышленная (минимальное сходство с реальностью), но красивая и величественная – живописное полотно.
Описание слайда:
Натурфилософия – это философия природы или создание наиболее общих и умозрительных представлений, описывающих и объясняющих ее. Она пытается увидеть мир весь, целиком, не разбивая его на части. Это была единая наука. Ее интересовало движение небесных тел, устройство Земли, жизнь растений и животных и др. Ею занимались натурфилософы или философы. Картина мира – вымышленная (минимальное сходство с реальностью), но красивая и величественная – живописное полотно.

Слайд 10





Представители натурфилософии – натурфилософы милетской школы
Фалес  общая основа (первоначало) – вода, все остальное ее порождение или модификации 
Анаксимандр  воздух – все вещи происходят путем сгущения или разрежения (самый разреженный – огонь, самый густой – камень)
Анаксимен  неопределенность (включает все стихии в себя и называется беспредельным)
Описание слайда:
Представители натурфилософии – натурфилософы милетской школы Фалес общая основа (первоначало) – вода, все остальное ее порождение или модификации Анаксимандр воздух – все вещи происходят путем сгущения или разрежения (самый разреженный – огонь, самый густой – камень) Анаксимен неопределенность (включает все стихии в себя и называется беспредельным)

Слайд 11





Научные программы античности
Первая научная программа античности – математическая (Пифагор и Платон). Космос состоит из первоначальных сущностей – чисел. По Платону космос - мира идеальных сущностей (Солнце, звезды, планеты)
Вторая научная программа античности – атомистическая (Левкипп и Демокрит). Мир состоит из атомов и пустоты. 
Третья – первая научная картина мира – континуальная (Аристотель). Космос непрерывен - «Природа не терпит пустоты».
Описание слайда:
Научные программы античности Первая научная программа античности – математическая (Пифагор и Платон). Космос состоит из первоначальных сущностей – чисел. По Платону космос - мира идеальных сущностей (Солнце, звезды, планеты) Вторая научная программа античности – атомистическая (Левкипп и Демокрит). Мир состоит из атомов и пустоты. Третья – первая научная картина мира – континуальная (Аристотель). Космос непрерывен - «Природа не терпит пустоты».

Слайд 12





Представители натурфилософии
Система эпициклов и деферентов александрийского астронома Клавдия Птолемея (1-2 вв. н.э.)
Заложение основ математической физики, статики (понятие центра тяжести тел; закона рычага),  и гидростатики Архимедом (3 в. до н.э.)
Описание слайда:
Представители натурфилософии Система эпициклов и деферентов александрийского астронома Клавдия Птолемея (1-2 вв. н.э.) Заложение основ математической физики, статики (понятие центра тяжести тел; закона рычага), и гидростатики Архимедом (3 в. до н.э.)

Слайд 13





Пантеизм
Пантеизм (все бог) – всеобожествленность – некое духовное или разумное начало Вселенной (Мировой разум, Душа Вселенной)
 У Пифагора – число, у Гераклита - Логос, у Аристотеля – ум.
Оно находится везде и во всем и нигде конкретно. Это начало ниоткуда не взялось и никуда не может деться. Оно делает мир гармоничным, красивым, упорядоченным.
У любого предмета – есть душа (мир - живой и разумный механизм, подобный человеку).
Вселенная – макрокосмос, человек – микрокосмос. Единство человека и всего что его окружает. Было бережное отношение к окружающей природе.
Описание слайда:
Пантеизм Пантеизм (все бог) – всеобожествленность – некое духовное или разумное начало Вселенной (Мировой разум, Душа Вселенной) У Пифагора – число, у Гераклита - Логос, у Аристотеля – ум. Оно находится везде и во всем и нигде конкретно. Это начало ниоткуда не взялось и никуда не может деться. Оно делает мир гармоничным, красивым, упорядоченным. У любого предмета – есть душа (мир - живой и разумный механизм, подобный человеку). Вселенная – макрокосмос, человек – микрокосмос. Единство человека и всего что его окружает. Было бережное отношение к окружающей природе.

Слайд 14





Циклизм
Мироздание – грандиозный и вечный круговорот вещей и предметов. (Все вечно повторяется, проходя одни и те же этапы)
Гераклит – движение есть единственно возможный способ существования мира
Демокрит – мир состоит из атомов, носящихся в пустоте, мир распадается на них и опять из них собирается.
Описание слайда:
Циклизм Мироздание – грандиозный и вечный круговорот вещей и предметов. (Все вечно повторяется, проходя одни и те же этапы) Гераклит – движение есть единственно возможный способ существования мира Демокрит – мир состоит из атомов, носящихся в пустоте, мир распадается на них и опять из них собирается.

Слайд 15





Рождение логики
Наука изучает формы человеческого мышления (как мы мыслим) (Возникла в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Автор Аристотель.). Где нет логики - там нет научного знания.
Три формы мышления : 
Понятие – обозначение предмета, выраженное словом (планета)
Суждение – высказывание о предмете, в кот. Что-то утверждается или отрицается (все цветы - растения)
Умозаключение- выведение нового суждения из нескольких исходных (все люди смертны, Сократ- человек, Сократ - смертен)
Описание слайда:
Рождение логики Наука изучает формы человеческого мышления (как мы мыслим) (Возникла в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Автор Аристотель.). Где нет логики - там нет научного знания. Три формы мышления : Понятие – обозначение предмета, выраженное словом (планета) Суждение – высказывание о предмете, в кот. Что-то утверждается или отрицается (все цветы - растения) Умозаключение- выведение нового суждения из нескольких исходных (все люди смертны, Сократ- человек, Сократ - смертен)

Слайд 16





Развитие естествознания в Греции
Описание слайда:
Развитие естествознания в Греции

Слайд 17





Школа атомистов
Описание слайда:
Школа атомистов

Слайд 18





Школа Аристотеля
Описание слайда:
Школа Аристотеля

Слайд 19





Школа Аристотеля
Описание слайда:
Школа Аристотеля

Слайд 20





Архимед
Описание слайда:
Архимед

Слайд 21





Изобретения Архимеда
Описание слайда:
Изобретения Архимеда

Слайд 22





Изобретения Архимеда
Описание слайда:
Изобретения Архимеда

Слайд 23





Евклид
Описание слайда:
Евклид

Слайд 24


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Развитие естествознания в трудах  
ученых Востока
Описание слайда:
Развитие естествознания в трудах ученых Востока

Слайд 27


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Развитие естествознания в трудах  
ученых Востока
Описание слайда:
Развитие естествознания в трудах ученых Востока

Слайд 31





Развитие естествознания в трудах  
ученых Востока
Описание слайда:
Развитие естествознания в трудах ученых Востока

Слайд 32


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Развитие естествознания в трудах  
ученых Востока
Описание слайда:
Развитие естествознания в трудах ученых Востока

Слайд 34





Развитие естествознания в трудах  
ученых Востока
Описание слайда:
Развитие естествознания в трудах ученых Востока

Слайд 35





Черты науки в Средние века
Теоцентризм – Бог есть единственная подлинная реальность
Иерархизм бытия – вода и земля служат растениям, те служат скоту. Все вещи мира служат человеку, а тот – Богу.
Наука носила служебный характер (иллюстрировала истины Священного писания) и использовалась для решения практических задач
Развивались астрология, алхимия, натуральная магия.
Описание слайда:
Черты науки в Средние века Теоцентризм – Бог есть единственная подлинная реальность Иерархизм бытия – вода и земля служат растениям, те служат скоту. Все вещи мира служат человеку, а тот – Богу. Наука носила служебный характер (иллюстрировала истины Священного писания) и использовалась для решения практических задач Развивались астрология, алхимия, натуральная магия.

Слайд 36





Этапы развития естествознания
Описание слайда:
Этапы развития естествознания

Слайд 37





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 38





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 39





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 40





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 41


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42





ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИ
Первая стадия научного естествознания - натурфилософия, зародившаяся в позднем средневековье, относится к эпохе Возрождения (XV-XVIвв.). 

Этот период характеризуется получением знаний путем наблюдения, а не эксперимента, преобладанием догадок, а не опытно воспроизводимых выводов. 

При этом натурфилософия несет в себе глубокую конструктивную идею необходимости союза естествознания и философии, что прослеживается во всей последующей истории естествознания.
Описание слайда:
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИ Первая стадия научного естествознания - натурфилософия, зародившаяся в позднем средневековье, относится к эпохе Возрождения (XV-XVIвв.). Этот период характеризуется получением знаний путем наблюдения, а не эксперимента, преобладанием догадок, а не опытно воспроизводимых выводов. При этом натурфилософия несет в себе глубокую конструктивную идею необходимости союза естествознания и философии, что прослеживается во всей последующей истории естествознания.

Слайд 43





II-я картина мира – 
классическое естествознание
Классическое (16-17 в.) – основное, образцовое, эталонное
Первая глобальная научная революция 16-17 веков (смена геоцентризма на гелиоцентризм)
Представители: Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, Рене Декарт, Исаак Ньютон.
Центр мироздания – неподвижное Солнце, а планеты вместе с Землей совершают петлеобразные движения вокруг Солнца. Это был удар по религиозным средневековым представлениям.
Описание слайда:
II-я картина мира – классическое естествознание Классическое (16-17 в.) – основное, образцовое, эталонное Первая глобальная научная революция 16-17 веков (смена геоцентризма на гелиоцентризм) Представители: Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, Рене Декарт, Исаак Ньютон. Центр мироздания – неподвижное Солнце, а планеты вместе с Землей совершают петлеобразные движения вокруг Солнца. Это был удар по религиозным средневековым представлениям.

Слайд 44


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Этапы развития естествознания
Описание слайда:
Этапы развития естествознания

Слайд 46





Особенности науки данного периода
Научная специализация (дифференциация наук) делает науку более точной, эффективной, но сухой и безжизненной
Использование языка математики (форма, величина, масса, движение – количественные характеристики земных тел)
Экспериментальный метод (против натурфилософского умозрения) – умозрения подтверждались или опровергались экспериментом: Он может изучать объект в «очищенном виде»
Описание слайда:
Особенности науки данного периода Научная специализация (дифференциация наук) делает науку более точной, эффективной, но сухой и безжизненной Использование языка математики (форма, величина, масса, движение – количественные характеристики земных тел) Экспериментальный метод (против натурфилософского умозрения) – умозрения подтверждались или опровергались экспериментом: Он может изучать объект в «очищенном виде»

Слайд 47






Могут создаваться искусственные условия (температура, влажность и др.)
Воспроизводимость экперимента
Экспериментатор может вмешиваться и активно влиять на протекание эксперимента
Описание слайда:
Могут создаваться искусственные условия (температура, влажность и др.) Воспроизводимость экперимента Экспериментатор может вмешиваться и активно влиять на протекание эксперимента

Слайд 48





Механицизм (17-18 век)
 Мироздание – грандиозный, неживой и неразумный механизм (часовой механизм), действующий по законам механики И.Ньютона

    (мироздание – это физические тела и механические силы, действующие между ними)
Началась активная наступательная деятельность человека по отношению к природе (завоевание, покорение, преобразование). 
Отказ от признания качественной специфики жизни и живого. Ламетри (фран. фил.) считал человека сложным неодушевленным механизмом, Декарт – животные – автоматы, механические роботы.
Описание слайда:
Механицизм (17-18 век) Мироздание – грандиозный, неживой и неразумный механизм (часовой механизм), действующий по законам механики И.Ньютона (мироздание – это физические тела и механические силы, действующие между ними) Началась активная наступательная деятельность человека по отношению к природе (завоевание, покорение, преобразование). Отказ от признания качественной специфики жизни и живого. Ламетри (фран. фил.) считал человека сложным неодушевленным механизмом, Декарт – животные – автоматы, механические роботы.

Слайд 49





Стационарность мира
Мироздание неподвижно. 
Вселенная – грандиозный механизм, существует по неизменным законам и создан Богом. Он совершенен и не может ни сломаться, ни испортиться. Поэтому неизменен и существует всегда в одном и том же виде.
Открыв все механические законы, по кот. устроена Вселенная можно создать законченную картину мира, а знания о мире исчерпывающими, завершенными, абсолютными.
Реальный мир можно сравнить с черно-белой фотографией (сходство с реальностью, но неинтересная статичность)
Описание слайда:
Стационарность мира Мироздание неподвижно. Вселенная – грандиозный механизм, существует по неизменным законам и создан Богом. Он совершенен и не может ни сломаться, ни испортиться. Поэтому неизменен и существует всегда в одном и том же виде. Открыв все механические законы, по кот. устроена Вселенная можно создать законченную картину мира, а знания о мире исчерпывающими, завершенными, абсолютными. Реальный мир можно сравнить с черно-белой фотографией (сходство с реальностью, но неинтересная статичность)

Слайд 50





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 51





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 52





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 53





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 54





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 55





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 56





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 57





Вторая стадия развития естествознания – 
аналитическое естествознание (XVII-кон.XIXвв.) -  связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. 

Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. 

На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы.
Описание слайда:
Вторая стадия развития естествознания – аналитическое естествознание (XVII-кон.XIXвв.) - связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы.

Слайд 58





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 59





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 60





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 61





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 62





Естествознание в Европе
Описание слайда:
Естествознание в Европе

Слайд 63


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Детерминизм
Описание слайда:
Детерминизм

Слайд 65





Естествознание в России
Описание слайда:
Естествознание в России

Слайд 66





Естествознание в России
Описание слайда:
Естествознание в России

Слайд 67





Наука XVIII века
В механике все процессы и явления объясняются действием приложенных  к ним сил. Носителями этих сил были невесомые «материи»
Теория теплорода – особая жидкость, обеспечивающая теплоту тела
Электрические и магнитные явления объяснились существованием «электрических и магнитных жидкостей»
Корпускулярная теория света – поток световых частиц (И. Ньютон)
Описание слайда:
Наука XVIII века В механике все процессы и явления объясняются действием приложенных к ним сил. Носителями этих сил были невесомые «материи» Теория теплорода – особая жидкость, обеспечивающая теплоту тела Электрические и магнитные явления объяснились существованием «электрических и магнитных жидкостей» Корпускулярная теория света – поток световых частиц (И. Ньютон)

Слайд 68





Наука XVIII века
В химии Роберт Бойль положил начало современному представлению  о химическом элементе как о «простом теле»; эти частицы могут связываться друг с другом, образуя кластеры (сегодня это молекулы)
Теория флогистона – благодаря ей обеспечивается горючесть тел. Все горючие тела содержат флогистон, он при горении исчезает
Открытие А. Лавуазье  кислорода и кислородной теории горения
Описание слайда:
Наука XVIII века В химии Роберт Бойль положил начало современному представлению о химическом элементе как о «простом теле»; эти частицы могут связываться друг с другом, образуя кластеры (сегодня это молекулы) Теория флогистона – благодаря ей обеспечивается горючесть тел. Все горючие тела содержат флогистон, он при горении исчезает Открытие А. Лавуазье кислорода и кислородной теории горения

Слайд 69





Наука XVIII века
Биология стремится к классификации и систематизации, поиску биологического «атома», лежащего в основе всего живого. Карл Линней создал первую научную классификацию видов, описав более 10 тыс. видов растений и 4 тыс видов животных.
Описание слайда:
Наука XVIII века Биология стремится к классификации и систематизации, поиску биологического «атома», лежащего в основе всего живого. Карл Линней создал первую научную классификацию видов, описав более 10 тыс. видов растений и 4 тыс видов животных.

Слайд 70





Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности:

- тенденция к возрастающей дифференциации естественных наук;

- преобладание эмпирических (то есть полученных посредством эксперимента) знаний над теоретическими;

-  преимущественное исследование объектов природы в сравнении с исследованиями процессов;

- подход к рассмотрению природы как неизменной во времени, а ее разные сферы – вне связи друг с другом.
Описание слайда:
Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности: - тенденция к возрастающей дифференциации естественных наук; - преобладание эмпирических (то есть полученных посредством эксперимента) знаний над теоретическими; - преимущественное исследование объектов природы в сравнении с исследованиями процессов; - подход к рассмотрению природы как неизменной во времени, а ее разные сферы – вне связи друг с другом.

Слайд 71





Этапы развития естествознания
Описание слайда:
Этапы развития естествознания

Слайд 72





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 73





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 74





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 75





Естествознание в России
Описание слайда:
Естествознание в России

Слайд 76





Спектры испускания и поглощения
Описание слайда:
Спектры испускания и поглощения

Слайд 77





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 78





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 79





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 80





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 81





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 82





Естествознание в Мире
Описание слайда:
Естествознание в Мире

Слайд 83





Электромагнитная картина Мира
Описание слайда:
Электромагнитная картина Мира

Слайд 84


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85





Физика
     Вторая половина XIX в. характеризуется быстрым развитием всех сложившихся ранее и возникновением новых разделов физики. Однако особенно быстро развиваются теория теплоты и электродинамика.
Описание слайда:
Физика Вторая половина XIX в. характеризуется быстрым развитием всех сложившихся ранее и возникновением новых разделов физики. Однако особенно быстро развиваются теория теплоты и электродинамика.

Слайд 86





   Конец XIX в. в истории физики отмечен рядом принципиальных открытий, которые непосредственно привели к научной революции на рубеже ХIХ-ХХ веков. 
   Конец XIX в. в истории физики отмечен рядом принципиальных открытий, которые непосредственно привели к научной революции на рубеже ХIХ-ХХ веков. 
    Важнейшие из них: открытие рентгеновских лучей, открытие электрона и установление зависимости его массы от скорости, открытие радиоактивности, фотоэффекта и его законов и др.
Описание слайда:
Конец XIX в. в истории физики отмечен рядом принципиальных открытий, которые непосредственно привели к научной революции на рубеже ХIХ-ХХ веков. Конец XIX в. в истории физики отмечен рядом принципиальных открытий, которые непосредственно привели к научной революции на рубеже ХIХ-ХХ веков. Важнейшие из них: открытие рентгеновских лучей, открытие электрона и установление зависимости его массы от скорости, открытие радиоактивности, фотоэффекта и его законов и др.

Слайд 87






В 1895 г. Вильгельм Рентген (1845 – 1923) открыл необычные лучи, которые впоследствии получили название рентгеновских. 
Важнейшим открытием в физике конца XIX в. было открытие радиоактивности, которое помимо своего общего принципиального значения сыграло важную роль в развитии представлений об электроне. Все началось в 1896 г., когда Анри Беккерель, исследуя загадочное почернение фотографической пластинки, оставшейся в ящике письменного стола рядом с кристаллами сульфата урана, случайно открыл радиоактивность. 
.
Описание слайда:
В 1895 г. Вильгельм Рентген (1845 – 1923) открыл необычные лучи, которые впоследствии получили название рентгеновских. Важнейшим открытием в физике конца XIX в. было открытие радиоактивности, которое помимо своего общего принципиального значения сыграло важную роль в развитии представлений об электроне. Все началось в 1896 г., когда Анри Беккерель, исследуя загадочное почернение фотографической пластинки, оставшейся в ящике письменного стола рядом с кристаллами сульфата урана, случайно открыл радиоактивность. .

Слайд 88


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89





На рубеже ХIX – ХХ вв. многие ученые, пытаясь осмыслить состояние физики, приходили к выводу о том, что само развитие науки показывает ее неспособность дать объективное представление о природе, что истины науки носят чисто относительный характер.
На рубеже ХIX – ХХ вв. многие ученые, пытаясь осмыслить состояние физики, приходили к выводу о том, что само развитие науки показывает ее неспособность дать объективное представление о природе, что истины науки носят чисто относительный характер.
На самом же деле проблема состояла в том, что концу ХIХ века методологические установки классической, ньютоновской физики уже исчерпали себя и необходимо было изменять теоретико-методологический каркас естественнонаучного познания. 
Возникла необходимость расширить и углубить понимание и самой природы и процесса ее познания наукой. Как бесконечна, многообразна и неисчерпаема сама природа, так бесконечен, многообразен и неисчерпаем процесс ее познания естественными науками.
 Каждая естественнонаучная картина мира является относительной и преходящей. Процесс научного познания необходимо связан с периодической крутой ломкой старых понятий, теорий, картин мира, способов познания.
Описание слайда:
На рубеже ХIX – ХХ вв. многие ученые, пытаясь осмыслить состояние физики, приходили к выводу о том, что само развитие науки показывает ее неспособность дать объективное представление о природе, что истины науки носят чисто относительный характер. На рубеже ХIX – ХХ вв. многие ученые, пытаясь осмыслить состояние физики, приходили к выводу о том, что само развитие науки показывает ее неспособность дать объективное представление о природе, что истины науки носят чисто относительный характер. На самом же деле проблема состояла в том, что концу ХIХ века методологические установки классической, ньютоновской физики уже исчерпали себя и необходимо было изменять теоретико-методологический каркас естественнонаучного познания. Возникла необходимость расширить и углубить понимание и самой природы и процесса ее познания наукой. Как бесконечна, многообразна и неисчерпаема сама природа, так бесконечен, многообразен и неисчерпаем процесс ее познания естественными науками. Каждая естественнонаучная картина мира является относительной и преходящей. Процесс научного познания необходимо связан с периодической крутой ломкой старых понятий, теорий, картин мира, способов познания.

Слайд 90





Современная научная картина мира
Неклассическая (Эйнштейновская) – XX в.
Вторая глобальная научная революция конец XIX – начало XX вв.
Релятивизм - относительный – во Вселенной вообще нет центра. Все системы отсчета во Вселенной равноправны.
     Вселенная – искривленное и замкнутое трехмерное пространство, безгранична, но не бесконечна.
Математизация естествознания (изучая объекты микромира)
Антимеханицизм –механические взаимодействия – это следствие более глубоких фундаментальных взаимодействий
Описание слайда:
Современная научная картина мира Неклассическая (Эйнштейновская) – XX в. Вторая глобальная научная революция конец XIX – начало XX вв. Релятивизм - относительный – во Вселенной вообще нет центра. Все системы отсчета во Вселенной равноправны. Вселенная – искривленное и замкнутое трехмерное пространство, безгранична, но не бесконечна. Математизация естествознания (изучая объекты микромира) Антимеханицизм –механические взаимодействия – это следствие более глубоких фундаментальных взаимодействий

Слайд 91





Глобальный эволюционизм – все существующее – есть результат длительной эволюции, грандиозного мирового развития– от физического вакуума до высокоразвитых форм жизни- человека
Глобальный эволюционизм – все существующее – есть результат длительной эволюции, грандиозного мирового развития– от физического вакуума до высокоразвитых форм жизни- человека
   Мир – цветная кинолента, каждый кадр – определенный этап в эволюции Вселенной. 
Завершенную картину мира не удастся создать никогда, за вечным изменением мира, меняются наши представления о нем. Представления о неисчерпаемости материи вглубь (нет конечного предела делимости материи)
   Мир – совокупность разноуровневых систем, находящихся в состоянии иерархической соподчиненности. На каждом уровне организации материи действуют свои закономерности
Интеграция науки.  Системно-целостное рассмотрение предметов и явлений объективного мира.
Описание слайда:
Глобальный эволюционизм – все существующее – есть результат длительной эволюции, грандиозного мирового развития– от физического вакуума до высокоразвитых форм жизни- человека Глобальный эволюционизм – все существующее – есть результат длительной эволюции, грандиозного мирового развития– от физического вакуума до высокоразвитых форм жизни- человека Мир – цветная кинолента, каждый кадр – определенный этап в эволюции Вселенной. Завершенную картину мира не удастся создать никогда, за вечным изменением мира, меняются наши представления о нем. Представления о неисчерпаемости материи вглубь (нет конечного предела делимости материи) Мир – совокупность разноуровневых систем, находящихся в состоянии иерархической соподчиненности. На каждом уровне организации материи действуют свои закономерности Интеграция науки. Системно-целостное рассмотрение предметов и явлений объективного мира.

Слайд 92





Вероятностный детерминизм, сделавший случайность фундаментом нашего мира
Вероятностный детерминизм, сделавший случайность фундаментом нашего мира
Невозможность получения абсолютной истины. Истина считается относительной, существует во множестве теорий, каждая из которых изучает свой срез реальности
Антропный принцип – познающий человек смотрит на мир не как сторонний наблюдатель, а как его неотъемлемая часть. Объект и субъект познания неотделимы друг от друга. 
Человеческая природа накладывает на познание ограничение. 
Человек накладывает свой отпечаток на образ мира так же, как наличие приборов и инструментов изменяет результаты исследования.
Описание слайда:
Вероятностный детерминизм, сделавший случайность фундаментом нашего мира Вероятностный детерминизм, сделавший случайность фундаментом нашего мира Невозможность получения абсолютной истины. Истина считается относительной, существует во множестве теорий, каждая из которых изучает свой срез реальности Антропный принцип – познающий человек смотрит на мир не как сторонний наблюдатель, а как его неотъемлемая часть. Объект и субъект познания неотделимы друг от друга. Человеческая природа накладывает на познание ограничение. Человек накладывает свой отпечаток на образ мира так же, как наличие приборов и инструментов изменяет результаты исследования.

Слайд 93





Этапы развития естествознания
Описание слайда:
Этапы развития естествознания

Слайд 94





Третья стадия – синтетическое естествознание (кон.XIX-кон.XXвв.).

На стадии синтетического естествознания возрастает роль теоретических знаний, интенсивно исследуются как природные объекты, так и процессы. 

Эволюционный подход к познанию природы становится методологической основой синтетического естествознания. 

Этот период развития науки характеризуется ясным пониманием целостности природы и неразрывной взаимосвязи отдельных ее частей.
Описание слайда:
Третья стадия – синтетическое естествознание (кон.XIX-кон.XXвв.). На стадии синтетического естествознания возрастает роль теоретических знаний, интенсивно исследуются как природные объекты, так и процессы. Эволюционный подход к познанию природы становится методологической основой синтетического естествознания. Этот период развития науки характеризуется ясным пониманием целостности природы и неразрывной взаимосвязи отдельных ее частей.

Слайд 95





Необходимость комплексного изучения природных объектов и явлений, с одной стороны, и одновременно растущая дифференциация наук, с другой, привели к необходимости создания синтетических дисциплин. 

Так на стыке смежных наук – биологии, химии, физики - появились физическая химия, биохимия, физико-химическая биология. 

Таким образом, главной отличительной особенностью синтетического естествознания является ориентация на создание синтетических научных дисциплин.
Описание слайда:
Необходимость комплексного изучения природных объектов и явлений, с одной стороны, и одновременно растущая дифференциация наук, с другой, привели к необходимости создания синтетических дисциплин. Так на стыке смежных наук – биологии, химии, физики - появились физическая химия, биохимия, физико-химическая биология. Таким образом, главной отличительной особенностью синтетического естествознания является ориентация на создание синтетических научных дисциплин.

Слайд 96


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №98
Описание слайда:

Слайд 99


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №99
Описание слайда:

Слайд 100


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №100
Описание слайда:

Слайд 101


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №101
Описание слайда:

Слайд 102


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №102
Описание слайда:

Слайд 103


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №105
Описание слайда:

Слайд 106


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №106
Описание слайда:

Слайд 107


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №107
Описание слайда:

Слайд 108





В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. 

Интегральное естествознание  характеризуется не столько продолжающимися процессами синтеза двух-трех смежных наук, сколько  масштабным объединением разных дисциплин и направлений научных исследований.
Описание слайда:
В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. Интегральное естествознание характеризуется не столько продолжающимися процессами синтеза двух-трех смежных наук, сколько масштабным объединением разных дисциплин и направлений научных исследований.

Слайд 109


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №109
Описание слайда:

Слайд 110


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №110
Описание слайда:

Слайд 111


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №111
Описание слайда:

Слайд 112


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №112
Описание слайда:

Слайд 113


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №113
Описание слайда:

Слайд 114


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №114
Описание слайда:

Слайд 115





Кибернетика - это наука об общих принципах управления  в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и других.
Синергетика – новое направление междисциплинарных научных исследований процессов возникновения порядка из беспорядка (самоорганизации) в открытых системах физической, химической, биологической и другой природы.
Описание слайда:
Кибернетика - это наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и других. Синергетика – новое направление междисциплинарных научных исследований процессов возникновения порядка из беспорядка (самоорганизации) в открытых системах физической, химической, биологической и другой природы.

Слайд 116





Ноберт Винер – «отец» кибернетики
1894-1964 гг.
Описание слайда:
Ноберт Винер – «отец» кибернетики 1894-1964 гг.

Слайд 117


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №117
Описание слайда:

Слайд 118


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №118
Описание слайда:

Слайд 119





Таким образом, современный этап в развитии естествознания отличают ясное понимание целостности природы, эволюционный подход к её изучению и к осмыслению результатов исследований, интенсивно идущие процессы интеграции разных научных направлений. 

Усиливающая тенденция к интеграции естественных наук позволяет предположить, что в дальнейшем на какой-то более глубокой основе будут объединены все науки о неживой и живой природе. 

Естествознание, вероятно, будет выступать как единая и многогранная наука о природе.
Описание слайда:
Таким образом, современный этап в развитии естествознания отличают ясное понимание целостности природы, эволюционный подход к её изучению и к осмыслению результатов исследований, интенсивно идущие процессы интеграции разных научных направлений. Усиливающая тенденция к интеграции естественных наук позволяет предположить, что в дальнейшем на какой-то более глубокой основе будут объединены все науки о неживой и живой природе. Естествознание, вероятно, будет выступать как единая и многогранная наука о природе.

Слайд 120


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №120
Описание слайда:

Слайд 121


КСЕ лекция 2 2018 4п, слайд №121
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию