🗊Презентация Культура и быт XVII века

Нажмите для полного просмотра!
Культура и быт XVII века, слайд №1Культура и быт XVII века, слайд №2Культура и быт XVII века, слайд №3Культура и быт XVII века, слайд №4Культура и быт XVII века, слайд №5Культура и быт XVII века, слайд №6Культура и быт XVII века, слайд №7Культура и быт XVII века, слайд №8Культура и быт XVII века, слайд №9Культура и быт XVII века, слайд №10Культура и быт XVII века, слайд №11Культура и быт XVII века, слайд №12Культура и быт XVII века, слайд №13Культура и быт XVII века, слайд №14Культура и быт XVII века, слайд №15Культура и быт XVII века, слайд №16Культура и быт XVII века, слайд №17Культура и быт XVII века, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и быт XVII века. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура и быт XVII века
Подготовила учитель истории 
ГБОУ Школы № 356 имени Н.З. Коляды
Е.Н.Кузнецова
Описание слайда:
Культура и быт XVII века Подготовила учитель истории ГБОУ Школы № 356 имени Н.З. Коляды Е.Н.Кузнецова

Слайд 2





Особенности русской культуры XVII века
Обмирщение культуры, т.е. ее освобождение от церковного влияния.
Религиозное сознание постепенно утрачивало свое центральное положение, определявшее содержание искусства. Все большую роль обретало рационалистическое объяснение мира.
Начало формирования идеологии ( Симеон Полоцкий).
Приобщение к европейскому стилю барокко.
Развитие просвещения.
Описание слайда:
Особенности русской культуры XVII века Обмирщение культуры, т.е. ее освобождение от церковного влияния. Религиозное сознание постепенно утрачивало свое центральное положение, определявшее содержание искусства. Все большую роль обретало рационалистическое объяснение мира. Начало формирования идеологии ( Симеон Полоцкий). Приобщение к европейскому стилю барокко. Развитие просвещения.

Слайд 3





Особенности литературы
В отличии от героев, пребывавших в неустанной молитве, покорно выполняющих божественную волю, герои литературы XVII века предстают предприимчивыми, энергичными людьми, которые используют свои качество в полезных начинаниях, постепенно освобождаясь от религиозных предрассудков.
Литература разделилась на две ветви: панегирически охранительную, распространенную в верхах общества и народно-обличительную, популярную среди простого люда.
Описание слайда:
Особенности литературы В отличии от героев, пребывавших в неустанной молитве, покорно выполняющих божественную волю, герои литературы XVII века предстают предприимчивыми, энергичными людьми, которые используют свои качество в полезных начинаниях, постепенно освобождаясь от религиозных предрассудков. Литература разделилась на две ветви: панегирически охранительную, распространенную в верхах общества и народно-обличительную, популярную среди простого люда.

Слайд 4





Народно-обличительная литература
Описание слайда:
Народно-обличительная литература

Слайд 5


Культура и быт XVII века, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Придворная литература
Выдающийся представитель – Симеон Полоцкий.
Укоренил в общественном сознании идеи развития и общественного блага.
Определены были и главные средства их достижения – преобразования и добрая воля монарха.
Для этого Симеон Полоцкий создал учительную, познавательную поэзию.
Описание слайда:
Придворная литература Выдающийся представитель – Симеон Полоцкий. Укоренил в общественном сознании идеи развития и общественного блага. Определены были и главные средства их достижения – преобразования и добрая воля монарха. Для этого Симеон Полоцкий создал учительную, познавательную поэзию.

Слайд 7





Зодчество
В зодчестве основным строительным материалом по прежнему оставалась дерево.
Наиболее заметная новизна выражалась в сближении культового стиля с гражданским, в замене суровых и аскетичных сооружений зданиями с украшениями, придававшими им живописность и праздничную торжественность.
Описание слайда:
Зодчество В зодчестве основным строительным материалом по прежнему оставалась дерево. Наиболее заметная новизна выражалась в сближении культового стиля с гражданским, в замене суровых и аскетичных сооружений зданиями с украшениями, придававшими им живописность и праздничную торжественность.

Слайд 8





Московское барокко
Нарышкинский стиль (московское барокко) – отличительная особенность: элегантность и строгая симметричность всего сооружения.
К этому стилю отностится церковь Покрова в Филях.
Такие церкви. Небольшие по размерам, устраивались в усадьбах вельмож.
Описание слайда:
Московское барокко Нарышкинский стиль (московское барокко) – отличительная особенность: элегантность и строгая симметричность всего сооружения. К этому стилю отностится церковь Покрова в Филях. Такие церкви. Небольшие по размерам, устраивались в усадьбах вельмож.

Слайд 9





Московское барокко
Нарышкинский стиль (московское барокко) – отличительная особенность: элегантность и строгая симметричность всего сооружения.
К этому стилю относится церковь Покрова в Филях.
Такие церкви. Небольшие по размерам, устраивались в усадьбах вельмож.
Описание слайда:
Московское барокко Нарышкинский стиль (московское барокко) – отличительная особенность: элегантность и строгая симметричность всего сооружения. К этому стилю относится церковь Покрова в Филях. Такие церкви. Небольшие по размерам, устраивались в усадьбах вельмож.

Слайд 10





Новодевичий монастырь
Описание слайда:
Новодевичий монастырь

Слайд 11





Гражданское зодчество
Гостиный двор в Китай-городе в Москве
Описание слайда:
Гражданское зодчество Гостиный двор в Китай-городе в Москве

Слайд 12





Монументальное зодчество
Самое известное сооружение монументального зодчества – Сухаревская башня  архитектора Михаила Чоглова.
В ее внешнем виде нетрудно обнаружить некоторое сходство с храмовой архитектурой.
Описание слайда:
Монументальное зодчество Самое известное сооружение монументального зодчества – Сухаревская башня архитектора Михаила Чоглова. В ее внешнем виде нетрудно обнаружить некоторое сходство с храмовой архитектурой.

Слайд 13





Живопись
В живописи безраздельно господствовали старые традиции.
Однако и она обнаруживает признаки обмирщения.
Портретная живопись представлена так называемыми парсунами, имевшими лишь отдаленное сходство с современной живописью: в них отсутствует объемность изображения и какое-либо сходство с оригиналом.
Описание слайда:
Живопись В живописи безраздельно господствовали старые традиции. Однако и она обнаруживает признаки обмирщения. Портретная живопись представлена так называемыми парсунами, имевшими лишь отдаленное сходство с современной живописью: в них отсутствует объемность изображения и какое-либо сходство с оригиналом.

Слайд 14





Живопись
Самый известный живописец XVII века – Симон Ушаков.
Его усилиями лики святых приобретает человеческих облик.
Стремление очеловечить лик Христа обнануживается в знаменитой иконе «Спас нерукотворный».
Описание слайда:
Живопись Самый известный живописец XVII века – Симон Ушаков. Его усилиями лики святых приобретает человеческих облик. Стремление очеловечить лик Христа обнануживается в знаменитой иконе «Спас нерукотворный».

Слайд 15





просвещение
Некоторые успехи были достигнуты в области просвещения: появились буквари (Василия Бурцева м  Кариона Истомина), рукописные руководства по арифметике.
Описание слайда:
просвещение Некоторые успехи были достигнуты в области просвещения: появились буквари (Василия Бурцева м Кариона Истомина), рукописные руководства по арифметике.

Слайд 16





Просвещение
Открываются монастырские и государственные учебные заведения.
Школа в Заиконоспасском монастыре в Москве с 1665 г. готовила подьячих для приказов, а в 1687 г. открыло двери Славяно-греко-латинское училище, затем переименованное в академию.
Выпускники ее продолжали службу как в светских, так и духовных учреждениях.
Описание слайда:
Просвещение Открываются монастырские и государственные учебные заведения. Школа в Заиконоспасском монастыре в Москве с 1665 г. готовила подьячих для приказов, а в 1687 г. открыло двери Славяно-греко-латинское училище, затем переименованное в академию. Выпускники ее продолжали службу как в светских, так и духовных учреждениях.

Слайд 17





Крестьянский быт
Описание слайда:
Крестьянский быт

Слайд 18





Дворянский быт
Описание слайда:
Дворянский быт



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию