🗊Презентация Культура и духовная жизнь общества

Нажмите для полного просмотра!
Культура и духовная жизнь общества, слайд №1Культура и духовная жизнь общества, слайд №2Культура и духовная жизнь общества, слайд №3Культура и духовная жизнь общества, слайд №4Культура и духовная жизнь общества, слайд №5Культура и духовная жизнь общества, слайд №6Культура и духовная жизнь общества, слайд №7Культура и духовная жизнь общества, слайд №8Культура и духовная жизнь общества, слайд №9Культура и духовная жизнь общества, слайд №10Культура и духовная жизнь общества, слайд №11Культура и духовная жизнь общества, слайд №12Культура и духовная жизнь общества, слайд №13Культура и духовная жизнь общества, слайд №14Культура и духовная жизнь общества, слайд №15Культура и духовная жизнь общества, слайд №16Культура и духовная жизнь общества, слайд №17Культура и духовная жизнь общества, слайд №18Культура и духовная жизнь общества, слайд №19Культура и духовная жизнь общества, слайд №20Культура и духовная жизнь общества, слайд №21Культура и духовная жизнь общества, слайд №22Культура и духовная жизнь общества, слайд №23Культура и духовная жизнь общества, слайд №24Культура и духовная жизнь общества, слайд №25Культура и духовная жизнь общества, слайд №26Культура и духовная жизнь общества, слайд №27Культура и духовная жизнь общества, слайд №28Культура и духовная жизнь общества, слайд №29Культура и духовная жизнь общества, слайд №30Культура и духовная жизнь общества, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и духовная жизнь общества. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура и духовная жизнь общества.
Культура – совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества  (технологический подход).
Культура – осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность (деятельностный подход).
Культура – практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей (ценностный подход).
Культура – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей (в широком смысле слова).
Культура – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности (в узком смысле слова).
Описание слайда:
Культура и духовная жизнь общества. Культура – совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества (технологический подход). Культура – осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность (деятельностный подход). Культура – практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей (ценностный подход). Культура – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей (в широком смысле слова). Культура – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности (в узком смысле слова).

Слайд 2





Культура и духовная жизнь общества.
Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает чувства и разум, объединяет усвоение накопленных духовных ценностей и творческое созидание новых.
Наука, религия, искусство, мораль, образование.
Описание слайда:
Культура и духовная жизнь общества. Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает чувства и разум, объединяет усвоение накопленных духовных ценностей и творческое созидание новых. Наука, религия, искусство, мораль, образование.

Слайд 3





Культура и духовная жизнь общества.
 Функции культуры:
А) адаптационная;
Б)накопление, хранение и передача культурных ценностей;
В) целеполагание и регулирование общественной жизни и человеческой деятельности;
Г) социализация:
Д) коммуникативная.
Описание слайда:
Культура и духовная жизнь общества. Функции культуры: А) адаптационная; Б)накопление, хранение и передача культурных ценностей; В) целеполагание и регулирование общественной жизни и человеческой деятельности; Г) социализация: Д) коммуникативная.

Слайд 4





Культура и духовная жизнь общества.
Как вы понимаете слова: 
      «Народ, перестающий жить духовной жизнью, теряет владения. Он не владеет землёй (земля не кормит), не владеет собственной душой, не владеет и телом».
Описание слайда:
Культура и духовная жизнь общества. Как вы понимаете слова: «Народ, перестающий жить духовной жизнью, теряет владения. Он не владеет землёй (земля не кормит), не владеет собственной душой, не владеет и телом».

Слайд 5





Культура и духовная жизнь общества.
Описание слайда:
Культура и духовная жизнь общества.

Слайд 6





Образование и наука
Образование - это процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями . Оно основано на получении и усвоении знаний и навыков.
В международной традиции государственная образовательная политика рассматривается в 2 аспектах:
    а) как главный фактор развития  и усиления интеллектуального потенциала нации, её самостоятельности и конкурентноспособности;
    б) как фундаментальное условие осуществления человеком своих гражданских, политических, экономических и культурных прав.
Описание слайда:
Образование и наука Образование - это процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями . Оно основано на получении и усвоении знаний и навыков. В международной традиции государственная образовательная политика рассматривается в 2 аспектах: а) как главный фактор развития и усиления интеллектуального потенциала нации, её самостоятельности и конкурентноспособности; б) как фундаментальное условие осуществления человеком своих гражданских, политических, экономических и культурных прав.

Слайд 7





Образование и наука
Реформы среднего и высшего образования:
Гуманизация – усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам, запросам, потребностям, правам и обязанностям. Приоритет общечеловеческих ценностей, возможность индивида выбрать образовательный путь в соответствии с запросами и возможностями индивида.
Гуманитаризация – усиление внимания к общественным, гуманитарным наукам: истории, экономике, социологии, политологии, праву, а также к литературе и искусству.
Интернационализация – создание единой системы образования для развитых стран.
       Образование – это ценность, без которой невозможно дальнейшее развитие человечества.
Описание слайда:
Образование и наука Реформы среднего и высшего образования: Гуманизация – усиление внимания общества к личности, её психологии, интересам, запросам, потребностям, правам и обязанностям. Приоритет общечеловеческих ценностей, возможность индивида выбрать образовательный путь в соответствии с запросами и возможностями индивида. Гуманитаризация – усиление внимания к общественным, гуманитарным наукам: истории, экономике, социологии, политологии, праву, а также к литературе и искусству. Интернационализация – создание единой системы образования для развитых стран. Образование – это ценность, без которой невозможно дальнейшее развитие человечества.

Слайд 8





Образование и наука
Право на образование. 
     1. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить образование:
         а) среднее специальное;
         б) основное общее;
         в) полное среднее;
         г) начальное профессиональное.
      2. Реализацию права ребенка на образование призваны обеспечить:
         а) школьные педагоги;
         б) сотрудники правоохранительных органов;
         в) родители или лица их заменяющие (законные представители);
         г) органы опеки и попечительства.
    3. Установите соответствие между     ступенью образования и классами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. 
                          СТУПЕНЬ                                                    КЛАССЫ
        а) начальное                                                               А) 5 – 9
        б) основное общее                                                     Б) 1 – 4
        в) среднее полное                                                      В) 6 – 9
                                                                                             Г) 10 - 11
  
Описание слайда:
Образование и наука Право на образование.  1. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить образование: а) среднее специальное; б) основное общее; в) полное среднее; г) начальное профессиональное. 2. Реализацию права ребенка на образование призваны обеспечить: а) школьные педагоги; б) сотрудники правоохранительных органов; в) родители или лица их заменяющие (законные представители); г) органы опеки и попечительства. 3. Установите соответствие между     ступенью образования и классами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. СТУПЕНЬ КЛАССЫ а) начальное А) 5 – 9 б) основное общее Б) 1 – 4 в) среднее полное В) 6 – 9 Г) 10 - 11   

Слайд 9





Образование и наука
     4. Найдите в предлагаемом перечне  виды общеобразовательных школ. Выпишите цифры в порядке их возрастания (например,  а, в, д…).
         а) школы с углублённым изучением    отдельных предметов;
         б) курсы    повышения квалификации;
         в) профессиональные    колледжи;
         г) гимназии    с гуманитарным уклоном;
         д) художественные    школы.
      5.  Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии:
         а) попечительского совета;
         б) программы развития;
         в) лицензии;
         г) научного руководителя.
Описание слайда:
Образование и наука 4. Найдите в предлагаемом перечне  виды общеобразовательных школ. Выпишите цифры в порядке их возрастания (например, а, в, д…). а) школы с углублённым изучением    отдельных предметов; б) курсы    повышения квалификации; в) профессиональные    колледжи; г) гимназии    с гуманитарным уклоном; д) художественные    школы. 5.  Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии: а) попечительского совета; б) программы развития; в) лицензии; г) научного руководителя.

Слайд 10





Образование и наука
    6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для  общеобразовательных учреждений?
         а) создание детских общественных организаций;
         б) формирование управляющих советов школ;
         в) развитие органов ученического самоуправления;
         г) создание обществественно - политических движений.
    7. Найдите в предлагаемом перечне  права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания (например, 134…).
         а) получение бесплатного общего    образования в соответствии с государственными стандартами;
         б) получение    религиозного образования;
         в) обучение    по индивидуальному плану;
         г) вступление    в политическую партию;
         д) получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
         е) получение    профессионального образования.
    8. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование:
        а) университет;
        б) академия;
        в) техникум;
        г) институт.
Описание слайда:
Образование и наука 6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для  общеобразовательных учреждений? а) создание детских общественных организаций; б) формирование управляющих советов школ; в) развитие органов ученического самоуправления; г) создание обществественно - политических движений.    7. Найдите в предлагаемом перечне  права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания (например, 134…). а) получение бесплатного общего    образования в соответствии с государственными стандартами; б) получение    религиозного образования; в) обучение    по индивидуальному плану; г) вступление    в политическую партию; д) получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг; е) получение    профессионального образования. 8. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование: а) университет; б) академия; в) техникум; г) институт.

Слайд 11





Образование и наука
Наука – исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности. 
3 аспекта:
это особая система, совокупность знаний о природе, обществе, человеке;
это особый вид деятельности, система научных исследований, направленных на получение новых знаний;
это система специфических организаций и учреждений.
     Наука как социальная сила оказывает воздействие на процесс развития общества.
Описание слайда:
Образование и наука Наука – исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности. 3 аспекта: это особая система, совокупность знаний о природе, обществе, человеке; это особый вид деятельности, система научных исследований, направленных на получение новых знаний; это система специфических организаций и учреждений. Наука как социальная сила оказывает воздействие на процесс развития общества.

Слайд 12





Образование и наука
Что исследуется?  - Предмет науки - та сторона объекта, на изучение которой направлены конкретные исследования в данной области научных знаний.
Как исследуется?  - Методы исследования.
Описание слайда:
Образование и наука Что исследуется? - Предмет науки - та сторона объекта, на изучение которой направлены конкретные исследования в данной области научных знаний. Как исследуется? - Методы исследования.

Слайд 13





По предмету: 
По предмету: 
- естественно – технические: изучают законы природы и способы её освоения и преобразования;
- общественные: изучают общественные явления и законы их развития, в т.ч. социально – экономические и самого человека как существа социального (гуманитарные науки).
    Уровни познания:
эмпирический, т.е. накопленный фактический материал – итоги наблюдений и экспериментов;
теоретический, т.е обобщение эмпирического материала в теориях, законах и принципах.
Описание слайда:
По предмету: По предмету: - естественно – технические: изучают законы природы и способы её освоения и преобразования; - общественные: изучают общественные явления и законы их развития, в т.ч. социально – экономические и самого человека как существа социального (гуманитарные науки). Уровни познания: эмпирический, т.е. накопленный фактический материал – итоги наблюдений и экспериментов; теоретический, т.е обобщение эмпирического материала в теориях, законах и принципах.

Слайд 14





Образование и наука


Функции науки:  
 


Этика учёного: 
- общечеловеческие требования и запреты;
- этические нормы, предполагающие бескорыстный поиск и отстаивание истины;
- свобода научного поиска и социальная ответственность.
Описание слайда:
Образование и наука Функции науки: Этика учёного: - общечеловеческие требования и запреты; - этические нормы, предполагающие бескорыстный поиск и отстаивание истины; - свобода научного поиска и социальная ответственность.

Слайд 15





Черты науки. 
Универсальность - сообщает знания, истинные для всего универсума при которых они добыты человеком.
Фрагментарность - изучает не бытие в целом, а различные фрагменты; сама же делиться на научные дисциплины.
Общезначимость - получаемые знания пригодны для всех людей; язык науки - однозначный, фиксирующий термины и понятия, что способствует объединению людей.
Обезличенность - ни индивидуальные особенности учёного, ни его национальность или место проживания никак не представлены в конечных результатах научного познания.
Систематичность - наука имеет определённую структуру, а не является бессвязным набором частей.
Незавершённость - хотя научное знание безгранично растёт, оно не может достичь абсолютной истины, после познания которой уже нечего будет исследовать.
Преемственность - новые знания определённым образом и по строгим правилам соотносятся со старыми знаниями.
Критичность -готовность поставить под сомнение и пересмотреть свои, даже основополагающие, результаты.
Достоверность - научные выводы требуют, допускают и проходят проверку по определенным сформулированным правилам.
Внеморальность - научные истины нейтральны в морально - этическом плане, а нравственные оценки могут относится либо к деятельности по получению знания, либо к деятельности по его применению.
Рациональность - получение знаний на основе рациональных процедур и законов логики, формирование теорий и их положений.
Чувственность - научные результаты требуют проверки с использованием восприятия и только после этого признаются достоверными.
Описание слайда:
Черты науки. Универсальность - сообщает знания, истинные для всего универсума при которых они добыты человеком. Фрагментарность - изучает не бытие в целом, а различные фрагменты; сама же делиться на научные дисциплины. Общезначимость - получаемые знания пригодны для всех людей; язык науки - однозначный, фиксирующий термины и понятия, что способствует объединению людей. Обезличенность - ни индивидуальные особенности учёного, ни его национальность или место проживания никак не представлены в конечных результатах научного познания. Систематичность - наука имеет определённую структуру, а не является бессвязным набором частей. Незавершённость - хотя научное знание безгранично растёт, оно не может достичь абсолютной истины, после познания которой уже нечего будет исследовать. Преемственность - новые знания определённым образом и по строгим правилам соотносятся со старыми знаниями. Критичность -готовность поставить под сомнение и пересмотреть свои, даже основополагающие, результаты. Достоверность - научные выводы требуют, допускают и проходят проверку по определенным сформулированным правилам. Внеморальность - научные истины нейтральны в морально - этическом плане, а нравственные оценки могут относится либо к деятельности по получению знания, либо к деятельности по его применению. Рациональность - получение знаний на основе рациональных процедур и законов логики, формирование теорий и их положений. Чувственность - научные результаты требуют проверки с использованием восприятия и только после этого признаются достоверными.

Слайд 16





Мораль. Религия.
- Мораль и религия – наиболее древние регуляторы отношения людей.
- Мораль – особый тип регуляции
поведения людей и отношений между 
ними на основе следования определённым 
нормам общения и взаимодействия.
 - Этика (древнегреч. – «этос» – «место проживания») –
это наука, изучающая мораль.
    Аристотель (IV в. до н.э.)
    Цицерон (I в. до н.э.)
- Нравственность- это мораль, воплощённая 
в поведении. Это компонент культуры,                    С.Н.Булгаков и  П. А.Флоренский – Поиск истины
содержанием которого выступают этические  ценности. Это способность
человека думать, чувствовать и действовать в соответствии с моралью.
Описание слайда:
Мораль. Религия. - Мораль и религия – наиболее древние регуляторы отношения людей. - Мораль – особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними на основе следования определённым нормам общения и взаимодействия. - Этика (древнегреч. – «этос» – «место проживания») – это наука, изучающая мораль. Аристотель (IV в. до н.э.) Цицерон (I в. до н.э.) - Нравственность- это мораль, воплощённая в поведении. Это компонент культуры, С.Н.Булгаков и П. А.Флоренский – Поиск истины содержанием которого выступают этические ценности. Это способность человека думать, чувствовать и действовать в соответствии с моралью.

Слайд 17





Мораль. 
Мораль выступает в 2 формах:
1.Как характеристика личности, т.е. совокупность моральных качеств.
2. Как характеристика отношений между людьми, т.е. совокупность
моральных норм, господствующих в обществе.
Генетически мораль восходит к обычаю и воплощается в виде идеалов
(Добро, Истина, Справедливость).
 Существуют 3 взгляда на мораль:
1. Одни считают, что у каждого человека или группы есть своя мораль.
Сколько людей – столько и моралей.
2. Другие считают, что мораль не индивидуальна, а всеобща. Она даётся
свыше и не зависит от человеческой воли, существует объективно.
3. Объединяет первые два и выражается в Золотом правиле нравственности,
которое появляется в т.н. «осевое время» ( 6-5 вв. до н.э. – прорыв в культуре:
возникают буддизм, конфуцианство, древнегреческая философия - ввёл К Ясперс).
Описание слайда:
Мораль. Мораль выступает в 2 формах: 1.Как характеристика личности, т.е. совокупность моральных качеств. 2. Как характеристика отношений между людьми, т.е. совокупность моральных норм, господствующих в обществе. Генетически мораль восходит к обычаю и воплощается в виде идеалов (Добро, Истина, Справедливость). Существуют 3 взгляда на мораль: 1. Одни считают, что у каждого человека или группы есть своя мораль. Сколько людей – столько и моралей. 2. Другие считают, что мораль не индивидуальна, а всеобща. Она даётся свыше и не зависит от человеческой воли, существует объективно. 3. Объединяет первые два и выражается в Золотом правиле нравственности, которое появляется в т.н. «осевое время» ( 6-5 вв. до н.э. – прорыв в культуре: возникают буддизм, конфуцианство, древнегреческая философия - ввёл К Ясперс).

Слайд 18





Мораль. 
Структура морали включает:
нравственные взгляды, традиции, идеалы, категории;
принципы морали;
нормы морали.
Описание слайда:
Мораль. Структура морали включает: нравственные взгляды, традиции, идеалы, категории; принципы морали; нормы морали.

Слайд 19





Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
«Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации …Оно определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями, которые производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии...» Базовые национальные ценности- это основные моральные ценности, приоритетные нравственные  установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Описание слайда:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации …Оно определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями, которые производны от национальной жизни России во всей ее исторической и культурной полноте, этническом многообразии...» Базовые национальные ценности- это основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.

Слайд 20





Базовые национальные ценности
-патриотизм- любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; 
-социальная солидарность- свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
-гражданственность- служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок,  поликультурный мир, свобода совести вероисповедания;
-семья- любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
-труд и творчество- уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
-наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
-традиционные российские религии- представления о вере, духовности,  религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
Описание слайда:
Базовые национальные ценности -патриотизм- любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; -социальная солидарность- свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; -гражданственность- служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести вероисповедания; -семья- любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; -труд и творчество- уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; -наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; -традиционные российские религии- представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

Слайд 21





Базовые национальные ценности
-искусство и литература- красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
-природа- эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
-человечество- мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. 

Духовно-нравственное  становление человека:
Нравственные чувства (любовь, совесть, долг, вера, гражданственность, отвественность, патриотизм и др.).
Нравственный облик (терпение, милосердие, кротость,  незлобливость и др. ).
Нравственная позиция (способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний).
Нравственное поведение (готовность к служению людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Описание слайда:
Базовые национальные ценности -искусство и литература- красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; -природа- эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; -человечество- мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Духовно-нравственное становление человека: Нравственные чувства (любовь, совесть, долг, вера, гражданственность, отвественность, патриотизм и др.). Нравственный облик (терпение, милосердие, кротость, незлобливость и др. ). Нравственная позиция (способность к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний). Нравственное поведение (готовность к служению людям и Отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Слайд 22





Духовность и нравственность
Воспитание духовности и нравственности – это:
«Повышение человеческого  в человеке» (В.И.Мурашов);
«Воспитание человека, понимающего обязанности нравственного выбора» (Л.Е.Плескач );
«Процесс становления нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств» (К.Д.Ушинский).
Это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью- это главный судья в нравственных отношениях.
     «Безнравственный человек - значит бессовестный». (К.Д.Ушинский). 
Духовность и нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.
Описание слайда:
Духовность и нравственность Воспитание духовности и нравственности – это: «Повышение человеческого в человеке» (В.И.Мурашов); «Воспитание человека, понимающего обязанности нравственного выбора» (Л.Е.Плескач ); «Процесс становления нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств» (К.Д.Ушинский). Это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью- это главный судья в нравственных отношениях. «Безнравственный человек - значит бессовестный». (К.Д.Ушинский). Духовность и нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

Слайд 23





Религия.
Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
       Другие определения религии:
одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения;
организованное поклонение высшим силам;
духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности;
это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы.
Описание слайда:
Религия. Религия - особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Другие определения религии: одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения; организованное поклонение высшим силам; духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности; это мировоззрение, мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в существование сверхъестественной сферы.

Слайд 24





Религия.
Термин «религия» может пониматься в 2 смыслах: 
субъективно-личностный - религия как индивидуальная «вера», «религиозность»;
объективно-общий - религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии».
Особую важность для религии представляют такие понятия, как Добро и Зло, Нравственность, Цель и Смысл жизни и др.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми.
В религиозных сообществах заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа).
Описание слайда:
Религия. Термин «религия» может пониматься в 2 смыслах: субъективно-личностный - религия как индивидуальная «вера», «религиозность»; объективно-общий - религия в качестве институционального явления — «вероисповедания», «богопочитания», «конфессии». Особую важность для религии представляют такие понятия, как Добро и Зло, Нравственность, Цель и Смысл жизни и др. Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми. В религиозных сообществах заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа).

Слайд 25





Религия.
В древности существовало несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (лат. Religio -  «cовестливость, благочестие, набожность, предмет культа»).
 Знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.
Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare (связывать, привязывать), поэтому религию он определял как союз человека с Богом.
Современные исследователи соглашаются с точкой зрения на происхождение слова «религия» от глагола religare.
Описание слайда:
Религия. В древности существовало несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (лат. Religio - «cовестливость, благочестие, набожность, предмет культа»). Знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством. Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare (связывать, привязывать), поэтому религию он определял как союз человека с Богом. Современные исследователи соглашаются с точкой зрения на происхождение слова «религия» от глагола religare.

Слайд 26





Религия.
Религиоведение – наука, которая изучает религию как особую сферу культуры.
В социологии в структуре религии выделяют следующие компоненты:
религиозное сознание, которое может быть обыденным (личное отношение) и концептуальным (учение о Боге, нормы образа жизни и т. п.),
религиозная деятельность, которая подразделяется на культовую и внекультовую,
религиозные отношения (культовые, внекультовые),
религиозные организации.
Описание слайда:
Религия. Религиоведение – наука, которая изучает религию как особую сферу культуры. В социологии в структуре религии выделяют следующие компоненты: религиозное сознание, которое может быть обыденным (личное отношение) и концептуальным (учение о Боге, нормы образа жизни и т. п.), религиозная деятельность, которая подразделяется на культовую и внекультовую, религиозные отношения (культовые, внекультовые), религиозные организации.

Слайд 27






Основные функции религии:

Мировоззренческая - религия наполняет жизнь верующих неким особым значением и смыслом.
Коммуникативная - общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники  в общении между людьми. Общение в обрядовой деятельности.
Компенсаторная (утешительная, психотерапевтическая) -  связана с мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
Регулятивная- осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
Описание слайда:
Основные функции религии: Мировоззренческая - религия наполняет жизнь верующих неким особым значением и смыслом. Коммуникативная - общение верующих между собой, общение с богами, ангелами (духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в общении между людьми. Общение в обрядовой деятельности. Компенсаторная (утешительная, психотерапевтическая) - связана с мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью. Регулятивная- осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.

Слайд 28





Основные функции религии:

Интегративная - позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
Политическая - лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
Культурная - религия воздействует на распространение культуры
(письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
Дезинтегрирующая - религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы
Описание слайда:
Основные функции религии: Интегративная - позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования. Политическая - лидеры различных общностей и государств используют религию для объяснения своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях. Культурная - религия воздействует на распространение культуры (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.) Дезинтегрирующая - религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы

Слайд 29





Религия.
Виды религий:
Политеизм (многобожие) - религии Древнего Египта, Индии, Греции, Рима, ацтеков, майя, древних германцев, Древней Руси.
Монотеизм (единобожие) - иудаизм, христианство, ислам и др.
Существуют также религии без Бога (в том смысле, какой придают этому понятию многие западные школы религиоведения) — вера в абстрактный идеал: конфуцианство, буддизм, джайнизм.
Описание слайда:
Религия. Виды религий: Политеизм (многобожие) - религии Древнего Египта, Индии, Греции, Рима, ацтеков, майя, древних германцев, Древней Руси. Монотеизм (единобожие) - иудаизм, христианство, ислам и др. Существуют также религии без Бога (в том смысле, какой придают этому понятию многие западные школы религиоведения) — вера в абстрактный идеал: конфуцианство, буддизм, джайнизм.

Слайд 30





Современные религии:
По данным христианского сайта «Laborers Together» на 2011 год распределение населения Земли по религиозному признаку следующее:
христиане - 2,31 млрд. (33 % населения Земли);
мусульмане - 1,58 млрд. (23 % населения Земли);
исповедующие индуизм - 0,95 млрд. (14 % населения Земли);
буддисты - 0,47 млрд. (6,7 % населения Земли);
исповедующие традиционные китайские религии - 0,46 млрд. (6,6 % населения Земли);
сикхи - 24 млн. (0,3 % населения Земли);
иудеи - 5 млн. (0,2 % населения Земли);
приверженцы местных верований - 0,27 млрд. (3,9 % населения Земли);
не религиозные - 0,66 млрд .(9,4 % населения Земли);
атеисты- 0,14 млрд .(2 % населения Земли).
Описание слайда:
Современные религии: По данным христианского сайта «Laborers Together» на 2011 год распределение населения Земли по религиозному признаку следующее: христиане - 2,31 млрд. (33 % населения Земли); мусульмане - 1,58 млрд. (23 % населения Земли); исповедующие индуизм - 0,95 млрд. (14 % населения Земли); буддисты - 0,47 млрд. (6,7 % населения Земли); исповедующие традиционные китайские религии - 0,46 млрд. (6,6 % населения Земли); сикхи - 24 млн. (0,3 % населения Земли); иудеи - 5 млн. (0,2 % населения Земли); приверженцы местных верований - 0,27 млрд. (3,9 % населения Земли); не религиозные - 0,66 млрд .(9,4 % населения Земли); атеисты- 0,14 млрд .(2 % населения Земли).

Слайд 31





Благодарю за внимание!
Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию