🗊Презентация Культура России в начале XIX века

Нажмите для полного просмотра!
Культура России в начале XIX века, слайд №1Культура России в начале XIX века, слайд №2Культура России в начале XIX века, слайд №3Культура России в начале XIX века, слайд №4Культура России в начале XIX века, слайд №5Культура России в начале XIX века, слайд №6Культура России в начале XIX века, слайд №7Культура России в начале XIX века, слайд №8Культура России в начале XIX века, слайд №9Культура России в начале XIX века, слайд №10Культура России в начале XIX века, слайд №11Культура России в начале XIX века, слайд №12Культура России в начале XIX века, слайд №13Культура России в начале XIX века, слайд №14Культура России в начале XIX века, слайд №15Культура России в начале XIX века, слайд №16Культура России в начале XIX века, слайд №17Культура России в начале XIX века, слайд №18Культура России в начале XIX века, слайд №19Культура России в начале XIX века, слайд №20Культура России в начале XIX века, слайд №21Культура России в начале XIX века, слайд №22Культура России в начале XIX века, слайд №23Культура России в начале XIX века, слайд №24Культура России в начале XIX века, слайд №25Культура России в начале XIX века, слайд №26Культура России в начале XIX века, слайд №27Культура России в начале XIX века, слайд №28Культура России в начале XIX века, слайд №29Культура России в начале XIX века, слайд №30Культура России в начале XIX века, слайд №31Культура России в начале XIX века, слайд №32Культура России в начале XIX века, слайд №33Культура России в начале XIX века, слайд №34Культура России в начале XIX века, слайд №35Культура России в начале XIX века, слайд №36Культура России в начале XIX века, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура России в начале XIX века. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Общественные течения, литература, музыка, театр, изобразительное искусство.
Культура России в начале XIX века
Описание слайда:
Общественные течения, литература, музыка, театр, изобразительное искусство. Культура России в начале XIX века

Слайд 2





Общие условия развития русской культуры 
в начале 19 века
К началу ХIХ в. Россия была самым крупным государством в Европе. 
В первой половине века наблюдается заметный рост промышленности. Продолжают развиваться капиталистические отношения. 
Основную массу населения России, по-прежнему, составляли крестьяне, из них больше половины крепостных.
Катализатором, усилившим свободолюбивые настроения стала Отечественная война 1812 г.
Александр I пообещал реформы, но они постоянно откладывались, что стало основной причиной выступления декабристов на Сенатской площади в 1825г.
Описание слайда:
Общие условия развития русской культуры в начале 19 века К началу ХIХ в. Россия была самым крупным государством в Европе. В первой половине века наблюдается заметный рост промышленности. Продолжают развиваться капиталистические отношения. Основную массу населения России, по-прежнему, составляли крестьяне, из них больше половины крепостных. Катализатором, усилившим свободолюбивые настроения стала Отечественная война 1812 г. Александр I пообещал реформы, но они постоянно откладывались, что стало основной причиной выступления декабристов на Сенатской площади в 1825г.

Слайд 3





Споры о будущем России
Западники
видели в странах Западной Европы осуществление идей закона, порядка, долга, справедливости. Обсуждали  общие перспективы развития страны в связи с историей других европейских стран. Первостепенной была проблема прав личности. 
П.Я. Чаадаев, профессор Т. Н. Грановский, историк и правовед К. Д. Кавелин , А. И. Герцен, В. Г. Белинский и др.
Описание слайда:
Споры о будущем России Западники видели в странах Западной Европы осуществление идей закона, порядка, долга, справедливости. Обсуждали общие перспективы развития страны в связи с историей других европейских стран. Первостепенной была проблема прав личности. П.Я. Чаадаев, профессор Т. Н. Грановский, историк и правовед К. Д. Кавелин , А. И. Герцен, В. Г. Белинский и др.

Слайд 4





классицизм
 (от лат. classicus - образцовый) - стиль в искусстве XVII - XIX веков, ориентировавшийся на античность. В основе классицизма лежит жесткая нормативная эстетика неукоснительного соблюдения правил, канонов и единств. В живописи и скульптуре классицистические правила предполагали логичное развертывание сюжета, ясность и однозначность характеров, четкое композиционное построение с делением на планы. Цвет играл в классицизме подчиненную роль, служил для расстановки смысловых акцентов. 
В архитектуре классицизм провозгласил возращение античного ордера, геометрическую правильность объемов, регулярность планировки. Характерными элементами зодчества этой эпохи становятся портики с колоннами, рельефы, фризы, статуи. Развитие классицизма во многом связано с деятельностью академий художеств.
Описание слайда:
классицизм (от лат. classicus - образцовый) - стиль в искусстве XVII - XIX веков, ориентировавшийся на античность. В основе классицизма лежит жесткая нормативная эстетика неукоснительного соблюдения правил, канонов и единств. В живописи и скульптуре классицистические правила предполагали логичное развертывание сюжета, ясность и однозначность характеров, четкое композиционное построение с делением на планы. Цвет играл в классицизме подчиненную роль, служил для расстановки смысловых акцентов. В архитектуре классицизм провозгласил возращение античного ордера, геометрическую правильность объемов, регулярность планировки. Характерными элементами зодчества этой эпохи становятся портики с колоннами, рельефы, фризы, статуи. Развитие классицизма во многом связано с деятельностью академий художеств.

Слайд 5





сентиментализм
Уход от прямолинейности классицизма,
Подчеркнутая субъективность подхода к миру,
Культ чувства,
Культ природы,
Культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности,
Утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий,
Внимание уделяется душевному миру человека, на первом месте стоят чувства, а не разум и великие идеи.
Описание слайда:
сентиментализм Уход от прямолинейности классицизма, Подчеркнутая субъективность подхода к миру, Культ чувства, Культ природы, Культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности, Утверждение богатого духовного мира представителей низших сословий, Внимание уделяется душевному миру человека, на первом месте стоят чувства, а не разум и великие идеи.

Слайд 6





романтизм
- это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве.
Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. 
В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.
Описание слайда:
романтизм - это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, — утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. Романтизм зародился как литературное течение, но оказал значительное влияние на музыку и меньшее на живопись. В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

Слайд 7





реализм
Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве — жизни крестьян.
Описание слайда:
реализм Имея своей особенностью познание конкретного человека, романтизм стал основой для последующего зарождения и становления реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине 19 века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве — жизни крестьян.

Слайд 8





литература
Первую треть XIX в., называют «золотым веком» русской культуры, которая прошла большой путь развития от классицизма и сентиментализма, которые еще господствовали в начале века, до прогрессивного романтизма 20–30-х годов и критического реализма, утвердившегося в 40–50-х годах.
Именно литература  определила название этого времени  как «золотого века». Утверждаются многие основополагающие принципы, определившие ее дальнейшее развитие: народность, высокие гуманистические идеалы, гражданственность и чувство национального самосознания, патриотизм, поиски социальной справедливости.
Описание слайда:
литература Первую треть XIX в., называют «золотым веком» русской культуры, которая прошла большой путь развития от классицизма и сентиментализма, которые еще господствовали в начале века, до прогрессивного романтизма 20–30-х годов и критического реализма, утвердившегося в 40–50-х годах. Именно литература определила название этого времени как «золотого века». Утверждаются многие основополагающие принципы, определившие ее дальнейшее развитие: народность, высокие гуманистические идеалы, гражданственность и чувство национального самосознания, патриотизм, поиски социальной справедливости.

Слайд 9





Николай 
Михайлович
Карамзин
Описание слайда:
Николай Михайлович Карамзин

Слайд 10





Василий андреевич жуковский
баллады
Описание слайда:
Василий андреевич жуковский баллады

Слайд 11





Александр сергеевич
 пушкин
Описание слайда:
Александр сергеевич пушкин

Слайд 12





Михаил 
юрьевич лермонтов
Описание слайда:
Михаил юрьевич лермонтов

Слайд 13





Иван
андреевич
крылов
Описание слайда:
Иван андреевич крылов

Слайд 14





Николай
васильевич
гоголь
Описание слайда:
Николай васильевич гоголь

Слайд 15





Иван 
сергеевич тургенев
«Записки охотника», «Отцы и дети» и др.
Описание слайда:
Иван сергеевич тургенев «Записки охотника», «Отцы и дети» и др.

Слайд 16





Николай алексеевич некрасов
«Кому на Руси жить хорошо», «Крестьянские дети», «Поэт и гражданин» и др.
Описание слайда:
Николай алексеевич некрасов «Кому на Руси жить хорошо», «Крестьянские дети», «Поэт и гражданин» и др.

Слайд 17





музыка
Один из наиболее любимых жанров музыкального искусства в первой четверти ХIХ в. – романс. Романсы конца ХVIII – начала ХIХ в. – преимущественно лирические, окрашенные сентиментальными настроениями. Постепенно в России формируется вполне самостоятельная и оригинальная музыкальная школа. 
Среди талантливых композиторов первой трети XIX в. – А.Н. Верстовский, А.А. Алябьев (автор свыше 200 романсов и песен и в том числе исключительно популярного «Соловья»), А.Л. Гурилев.
Описание слайда:
музыка Один из наиболее любимых жанров музыкального искусства в первой четверти ХIХ в. – романс. Романсы конца ХVIII – начала ХIХ в. – преимущественно лирические, окрашенные сентиментальными настроениями. Постепенно в России формируется вполне самостоятельная и оригинальная музыкальная школа. Среди талантливых композиторов первой трети XIX в. – А.Н. Верстовский, А.А. Алябьев (автор свыше 200 романсов и песен и в том числе исключительно популярного «Соловья»), А.Л. Гурилев.

Слайд 18





Михаил
 иванович 
глинка
Описание слайда:
Михаил иванович глинка

Слайд 19





Александр даргомыжский
Оперы  «Русалка» и «Каменный гость»
Описание слайда:
Александр даргомыжский Оперы «Русалка» и «Каменный гость»

Слайд 20





Филармоническое общество
Благодаря его инициативе петербургские ценители музыки могли слушать произведения Гайдна, Моцарта, Баха. Впервые прозвучали в Петербурге некоторые партитуры Бетховена. 
Громадным успехом пользовались в русской столице композиторы Ф. Лист и Г. Берлиоз.
Описание слайда:
Филармоническое общество Благодаря его инициативе петербургские ценители музыки могли слушать произведения Гайдна, Моцарта, Баха. Впервые прозвучали в Петербурге некоторые партитуры Бетховена. Громадным успехом пользовались в русской столице композиторы Ф. Лист и Г. Берлиоз.

Слайд 21





театр
первой половины  XIX в. приобрел крупное общественное значение. Классическими произведениями драматургии этого периода наряду с «Ревизором» Н. Гоголя  являлись «Горе от ума» A.С. Грибоедова и позднее в начале 50-х годов первые пьесы  Н. Островского. 
В первой половине века в России существовали различные виды театров. Крепостные театры принадлежали известным русским аристократическим фамилиям – Шереметевым, Апраксиным, Юсуповым. Однако они  играли  все меньшую роль в театральной жизни. Лучшие актеры переходят из них на казенную сцену. В 20–40-х годах в Москве в Малом театре во всем блеске раскрылось многогранное сценическое дарование сына крепостного крестьянина М.С. Щепкина. По выражению Герцена, он «пер­вый стал не театрален на театре». Другими замечательными арти­стами в Петербурге и Москве были А. Мартынов, В. Каратыгин, В. Самойлов, П. Мочалов.
Успехи русского балетного театра были связаны во многом с  именами знаменитых французских постановщиков Дидло и Перро. Среди русских танцовщиц следует назвать Истомину.
Описание слайда:
театр первой половины XIX в. приобрел крупное общественное значение. Классическими произведениями драматургии этого периода наряду с «Ревизором» Н. Гоголя являлись «Горе от ума» A.С. Грибоедова и позднее в начале 50-х годов первые пьесы Н. Островского. В первой половине века в России существовали различные виды театров. Крепостные театры принадлежали известным русским аристократическим фамилиям – Шереметевым, Апраксиным, Юсуповым. Однако они играли все меньшую роль в театральной жизни. Лучшие актеры переходят из них на казенную сцену. В 20–40-х годах в Москве в Малом театре во всем блеске раскрылось многогранное сценическое дарование сына крепостного крестьянина М.С. Щепкина. По выражению Герцена, он «пер­вый стал не театрален на театре». Другими замечательными арти­стами в Петербурге и Москве были А. Мартынов, В. Каратыгин, В. Самойлов, П. Мочалов. Успехи русского балетного театра были связаны во многом с именами знаменитых французских постановщиков Дидло и Перро. Среди русских танцовщиц следует назвать Истомину.

Слайд 22





Театр (авдотья истомина. Михаил щепкин)
Описание слайда:
Театр (авдотья истомина. Михаил щепкин)

Слайд 23





Живопись и архитектура
Живопись в первой половине XIX века приобрела гораздо большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания подняло интерес народа к национальной культуре и истории, к отечественным талантам. Вследствие чего в течение первой четверти столетия впервые возникли общественные организации, основной задачей которых ставилось развитие искусств. Среди этих организаций были такие, как Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, Общество поощрения художников. Появились специальные журналы, предпринимались первые попытки коллекционирования и показа русского искусства.  В практику Академии художеств с начала века вошли периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. При этом большим достижением был допуск на эти выставки по определенным дням простого народа, что вызывало, тем не менее, возражения некоторых журнальных критиков.
Описание слайда:
Живопись и архитектура Живопись в первой половине XIX века приобрела гораздо большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания подняло интерес народа к национальной культуре и истории, к отечественным талантам. Вследствие чего в течение первой четверти столетия впервые возникли общественные организации, основной задачей которых ставилось развитие искусств. Среди этих организаций были такие, как Вольное общество любителей словесности, наук и художеств, Общество поощрения художников. Появились специальные журналы, предпринимались первые попытки коллекционирования и показа русского искусства. В практику Академии художеств с начала века вошли периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. При этом большим достижением был допуск на эти выставки по определенным дням простого народа, что вызывало, тем не менее, возражения некоторых журнальных критиков.

Слайд 24





Дмитрий Иванович Иванов

 «Марфа Посадница»
1808 год
Описание слайда:
Дмитрий Иванович Иванов «Марфа Посадница» 1808 год

Слайд 25





Владимир Лукич Боровиковский
«Портрет Лопухиной»
Описание слайда:
Владимир Лукич Боровиковский «Портрет Лопухиной»

Слайд 26





Орест Адамович Кипренский
Описание слайда:
Орест Адамович Кипренский

Слайд 27





Василий Андреевич Тропинин 
«Мальчик с мёртвым щеглёнком», «Портрет Арсения Тропинина», «Золотошвейка», «Кружевница»
Описание слайда:
Василий Андреевич Тропинин «Мальчик с мёртвым щеглёнком», «Портрет Арсения Тропинина», «Золотошвейка», «Кружевница»

Слайд 28





Алексей Гаврилович Венецианов 
«Спящий пастушок», «На пашне. Весна», «Захарка»
Описание слайда:
Алексей Гаврилович Венецианов «Спящий пастушок», «На пашне. Весна», «Захарка»

Слайд 29





Карл брюллов
«Всадница», «Итальянский полдень», «Последний день Помпеи»
Описание слайда:
Карл брюллов «Всадница», «Итальянский полдень», «Последний день Помпеи»

Слайд 30





Павел андреевич федотов
«Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста», «Вдовушка»
Описание слайда:
Павел андреевич федотов «Завтрак аристократа», «Сватовство майора», «Разборчивая невеста», «Вдовушка»

Слайд 31





Андреян захаров
Адмиралтейство в Санкт-Петербурге
ампир
Описание слайда:
Андреян захаров Адмиралтейство в Санкт-Петербурге ампир

Слайд 32





Андрей воронихин
Казанский собор
 Именно в нём  отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.
Описание слайда:
Андрей воронихин Казанский собор Именно в нём отпевали Кутузова, после смерти великого полководца.

Слайд 33





Огюст Монферран
Исаакиевский собор
Александрийская колонна
Описание слайда:
Огюст Монферран Исаакиевский собор Александрийская колонна

Слайд 34





Константин тон
Храм Христа Спасителя
Оружейная палата
Николаевский (Ленинградский) вокзал
Описание слайда:
Константин тон Храм Христа Спасителя Оружейная палата Николаевский (Ленинградский) вокзал

Слайд 35





Осип бове
Реконструкция Москвы после пожара 1812 года
Большой театр
Театральная площадь
Градская больница
Описание слайда:
Осип бове Реконструкция Москвы после пожара 1812 года Большой театр Театральная площадь Градская больница

Слайд 36





И.п. мартос
Памятник Минину и Пожарскому
Описание слайда:
И.п. мартос Памятник Минину и Пожарскому

Слайд 37





П.к. клодт
«Укротители коней» на Аничковом мосту
Описание слайда:
П.к. клодт «Укротители коней» на Аничковом мосту



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию