🗊Презентация Культура ХVII века

Нажмите для полного просмотра!
Культура ХVII века, слайд №1Культура ХVII века, слайд №2Культура ХVII века, слайд №3Культура ХVII века, слайд №4Культура ХVII века, слайд №5Культура ХVII века, слайд №6Культура ХVII века, слайд №7Культура ХVII века, слайд №8Культура ХVII века, слайд №9Культура ХVII века, слайд №10Культура ХVII века, слайд №11Культура ХVII века, слайд №12Культура ХVII века, слайд №13Культура ХVII века, слайд №14Культура ХVII века, слайд №15Культура ХVII века, слайд №16Культура ХVII века, слайд №17Культура ХVII века, слайд №18Культура ХVII века, слайд №19Культура ХVII века, слайд №20Культура ХVII века, слайд №21Культура ХVII века, слайд №22Культура ХVII века, слайд №23Культура ХVII века, слайд №24Культура ХVII века, слайд №25Культура ХVII века, слайд №26Культура ХVII века, слайд №27Культура ХVII века, слайд №28Культура ХVII века, слайд №29Культура ХVII века, слайд №30Культура ХVII века, слайд №31Культура ХVII века, слайд №32Культура ХVII века, слайд №33Культура ХVII века, слайд №34Культура ХVII века, слайд №35Культура ХVII века, слайд №36Культура ХVII века, слайд №37Культура ХVII века, слайд №38Культура ХVII века, слайд №39Культура ХVII века, слайд №40Культура ХVII века, слайд №41Культура ХVII века, слайд №42Культура ХVII века, слайд №43Культура ХVII века, слайд №44Культура ХVII века, слайд №45Культура ХVII века, слайд №46Культура ХVII века, слайд №47Культура ХVII века, слайд №48Культура ХVII века, слайд №49Культура ХVII века, слайд №50Культура ХVII века, слайд №51Культура ХVII века, слайд №52Культура ХVII века, слайд №53Культура ХVII века, слайд №54Культура ХVII века, слайд №55Культура ХVII века, слайд №56Культура ХVII века, слайд №57Культура ХVII века, слайд №58Культура ХVII века, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура ХVII века. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура ХVII века
Описание слайда:
Культура ХVII века

Слайд 2





ХVII век можно назвать началом нового периода в истории русской культуры.
.
1.Начался процесс «ОМИРЩЕНИЯ КУЛЬТУРЫ»,она становится всё более светской,независимой от церковных канонов.
2.Началось проникновение западно-европейских влияний в русскую культуру.
Описание слайда:
ХVII век можно назвать началом нового периода в истории русской культуры. . 1.Начался процесс «ОМИРЩЕНИЯ КУЛЬТУРЫ»,она становится всё более светской,независимой от церковных канонов. 2.Началось проникновение западно-европейских влияний в русскую культуру.

Слайд 3





Литература 
Широко распространяется фольклорная литература.
Сказки,пословицы,историяеские песни(«О полководце Скопине-Шуйском», «О Ермаке Тимофеевиче»,»Об Азовском сидении», «О Стеньке Разине».
Многие пословицы дожили до наших дней-»Вот тебе,бабушка,и Юрьев день»
Описание слайда:
Литература Широко распространяется фольклорная литература. Сказки,пословицы,историяеские песни(«О полководце Скопине-Шуйском», «О Ермаке Тимофеевиче»,»Об Азовском сидении», «О Стеньке Разине». Многие пословицы дожили до наших дней-»Вот тебе,бабушка,и Юрьев день»

Слайд 4





Литература
Появляется новый жанр сатирической литературы.Её герой- мелкий дворянин,купец.В сатирических повестях высмеивается пьянство,мздоимство,в том числе и духовенства («Сказание о попе Савве и великой его славе»).
«Повесть о Шемякином суде»,»повесть о Ерше Ершовиче»-высмеивались судебные порядки и продажность судей.
Описание слайда:
Литература Появляется новый жанр сатирической литературы.Её герой- мелкий дворянин,купец.В сатирических повестях высмеивается пьянство,мздоимство,в том числе и духовенства («Сказание о попе Савве и великой его славе»). «Повесть о Шемякином суде»,»повесть о Ерше Ершовиче»-высмеивались судебные порядки и продажность судей.

Слайд 5





Бытовая повесть XVII в. обращается к судьбам людей разных
социальных сред, прежде всего купечества и дворянства.
Наиболее значительными произведениями являются "Повесть о
Фроле Скобееве", "Повесть о Савве Грудцыне", "Повесть о
Горе-Злочастии", "Повесть об Улиании Осорьиной".
Бытовая повесть XVII в. обращается к судьбам людей разных
социальных сред, прежде всего купечества и дворянства.
Наиболее значительными произведениями являются "Повесть о
Фроле Скобееве", "Повесть о Савве Грудцыне", "Повесть о
Горе-Злочастии", "Повесть об Улиании Осорьиной".
Другим новым жанром литературы XVII в. стали сатирические
повести. Большинство из них - "Сказание о куре и лисице",
"Калязинская челобитная", "Повесть о Карпе Сутулове",
"Повесть о бражнике" - своим острием нацелены на быт и
нравы церковников.
Описание слайда:
Бытовая повесть XVII в. обращается к судьбам людей разных социальных сред, прежде всего купечества и дворянства. Наиболее значительными произведениями являются "Повесть о Фроле Скобееве", "Повесть о Савве Грудцыне", "Повесть о Горе-Злочастии", "Повесть об Улиании Осорьиной". Бытовая повесть XVII в. обращается к судьбам людей разных социальных сред, прежде всего купечества и дворянства. Наиболее значительными произведениями являются "Повесть о Фроле Скобееве", "Повесть о Савве Грудцыне", "Повесть о Горе-Злочастии", "Повесть об Улиании Осорьиной". Другим новым жанром литературы XVII в. стали сатирические повести. Большинство из них - "Сказание о куре и лисице", "Калязинская челобитная", "Повесть о Карпе Сутулове", "Повесть о бражнике" - своим острием нацелены на быт и нравы церковников.

Слайд 6





Литература
Появились новые жанры-светская повесть,стихи с сатирическими,любовными мотивами.Т.о.литераторов стали привлекать личности героев,их душевные пережиания.
Описание слайда:
Литература Появились новые жанры-светская повесть,стихи с сатирическими,любовными мотивами.Т.о.литераторов стали привлекать личности героев,их душевные пережиания.

Слайд 7


Культура ХVII века, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Юрий Крижанич
Описание слайда:
Юрий Крижанич

Слайд 9





Историческая литература
Литературные произведения исторического содержания этого периода-переходные от летописного жанра к монографическому.
Описание слайда:
Историческая литература Литературные произведения исторического содержания этого периода-переходные от летописного жанра к монографическому.

Слайд 10





Пример «омирщения»литературы-изменение в житийном жанре.
Аввакум
Талантливый писатель-полемист, основоположник автобиографического жанра в России.
Это остросюжетное сочинение, где автор на примере собственной жизни, полной страданий, повествует о фанатической преданности  идеям древнего благочестия.
Во всех поступках вождя старообрядчества прослеживается неприятие новизны, науки, что шло из Западной Европы.
Описание слайда:
Пример «омирщения»литературы-изменение в житийном жанре. Аввакум Талантливый писатель-полемист, основоположник автобиографического жанра в России. Это остросюжетное сочинение, где автор на примере собственной жизни, полной страданий, повествует о фанатической преданности идеям древнего благочестия. Во всех поступках вождя старообрядчества прослеживается неприятие новизны, науки, что шло из Западной Европы.

Слайд 11





Просвещение
В 16 веке грамотными были в основном лица из духовенства ,в 17 в.их уже много среди дворян и посадских людей. Печатаются учебники: «Букварь Бурцева, «Грамматика»
Смотрицкого , «Букварь»
Истомина
Описание слайда:
Просвещение В 16 веке грамотными были в основном лица из духовенства ,в 17 в.их уже много среди дворян и посадских людей. Печатаются учебники: «Букварь Бурцева, «Грамматика» Смотрицкого , «Букварь» Истомина

Слайд 12


Культура ХVII века, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Просвещение
Описание слайда:
Просвещение

Слайд 14


Культура ХVII века, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Культура ХVII века, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Образование
В XVII в. открывались новые школы.
Большую роль в развитии просвещения сыграл Ртищев Фёдор Михайлович,   русский государственный и культурный деятель.
 Пригласив из Киева учёных монахов (Епифания Славинецкого и др.), организовал в Москве школу при Андреевском монастыре (так называемое Ртищевское братство), ставшую предшественницей Славяно-греко-латинской академии (1640)
За нравственные качества и благотворительную деятельность получил от современников прозвище "милостивого мужа".
Описание слайда:
Образование В XVII в. открывались новые школы. Большую роль в развитии просвещения сыграл Ртищев Фёдор Михайлович, русский государственный и культурный деятель. Пригласив из Киева учёных монахов (Епифания Славинецкого и др.), организовал в Москве школу при Андреевском монастыре (так называемое Ртищевское братство), ставшую предшественницей Славяно-греко-латинской академии (1640) За нравственные качества и благотворительную деятельность получил от современников прозвище "милостивого мужа".

Слайд 17





Образование
1665 при Спасском монастыре открыли школу.Учеников набрали из мододых подъячих приказов.Во главе школы –Симеон Полоцкий.
Описание слайда:
Образование 1665 при Спасском монастыре открыли школу.Учеников набрали из мододых подъячих приказов.Во главе школы –Симеон Полоцкий.

Слайд 18





В 1687 г. основано Славяно-греко-латинское училище (академия)
ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ – первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687 по 1814. 
Инициаторами создания Академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий (1629–1680) и его ученик Сильвестр Медведев (1641–1691).
 За два года до смерти С.Полоцкий написал так называемую Академическую привилею (Учредительную грамоту) – сочинение, в котором выдвигалась идея создания Академии, определялись ее будущие права и содержание обучения.
 Целью создания Академии С.Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппаратов. В Академии, по его мнению, должны были обучать славянскому, греческому, латинскому и польскому языкам, «семи свободным искусствам» (то есть грамматике, пиитике с риторикой, диалектике, музыке, астрономии, геометрии, философии.
Описание слайда:
В 1687 г. основано Славяно-греко-латинское училище (академия) ГРЕКО-ЛАТИНСКАЯ АКАДЕМИЯ – первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687 по 1814. Инициаторами создания Академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий (1629–1680) и его ученик Сильвестр Медведев (1641–1691). За два года до смерти С.Полоцкий написал так называемую Академическую привилею (Учредительную грамоту) – сочинение, в котором выдвигалась идея создания Академии, определялись ее будущие права и содержание обучения. Целью создания Академии С.Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппаратов. В Академии, по его мнению, должны были обучать славянскому, греческому, латинскому и польскому языкам, «семи свободным искусствам» (то есть грамматике, пиитике с риторикой, диалектике, музыке, астрономии, геометрии, философии.

Слайд 19


Культура ХVII века, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Наука
Главный источник знаний – книги западноевропейских авторов – практические руководства в области медицины, производства чернил, добычи соли и др.

Из-за границы доставлялись технические новинки (напр. подзорная труба).

Появились первые сводные карты.

Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались в сведениях русских послов. Во второй половине 17 в. русским послом Н. Спафарием получены сведения о Китае и пограничных с ним территориях Сибири.
Описание слайда:
Наука Главный источник знаний – книги западноевропейских авторов – практические руководства в области медицины, производства чернил, добычи соли и др. Из-за границы доставлялись технические новинки (напр. подзорная труба). Появились первые сводные карты. Обширные сведения о зарубежных странах собирались и обобщались в сведениях русских послов. Во второй половине 17 в. русским послом Н. Спафарием получены сведения о Китае и пограничных с ним территориях Сибири.

Слайд 21





Русские 
первопроходцы
Семен Дежнев
В 1647 г. – предпринял попытку пройти на реку Анадырь морем.
В 1648 г.  - предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, первым открыл пролив между Азией и Америкой.
Василий Данилович Поярков
В 1643-46 гг.   руководил экспедицией, которая впервые проникла в бассейн реки Амур и достигла его устья.
Поярков первый русский землепроходец совершивший плавание по Тихому океану.
Описание слайда:
Русские первопроходцы Семен Дежнев В 1647 г. – предпринял попытку пройти на реку Анадырь морем. В 1648 г. - предпринял плавание вдоль берегов Чукотки, первым открыл пролив между Азией и Америкой. Василий Данилович Поярков В 1643-46 гг. руководил экспедицией, которая впервые проникла в бассейн реки Амур и достигла его устья. Поярков первый русский землепроходец совершивший плавание по Тихому океану.

Слайд 22





Русские 
первопроходцы
Стадухин Михаил Васильевич 
в 1641-1642 гг. организовал  поход на реки Оймякон и Анадырь
В 1649 г. в ходе сухопутной экспедиции, пройдя дошел до Анадырского острога и затем вышел к Охотскому морю
Ерофей Павлович Хабаров - землепроходец
В 1649-1653 гг. предпринял ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам им составлен первый «Чертеж реки Амур»
Вывод: героическими усилиями этих и других землепроходцев Россия не только прочно утвердилась на востоке Азии, но и дала миру первые научные знания об этих краях
Описание слайда:
Русские первопроходцы Стадухин Михаил Васильевич в 1641-1642 гг. организовал поход на реки Оймякон и Анадырь В 1649 г. в ходе сухопутной экспедиции, пройдя дошел до Анадырского острога и затем вышел к Охотскому морю Ерофей Павлович Хабаров - землепроходец В 1649-1653 гг. предпринял ряд экспедиций в Приамурье. По их результатам им составлен первый «Чертеж реки Амур» Вывод: героическими усилиями этих и других землепроходцев Россия не только прочно утвердилась на востоке Азии, но и дала миру первые научные знания об этих краях

Слайд 23


Культура ХVII века, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Архитектура
Русскую архитектуру  XVII века отличают нарядность, красочность, умело подобранное сочетание цветов. Современники говорили, что это знатное узорочье.
Наиболее примечательным явлением в русской архитектуре стало распространение так называемого нарышкинского барокко – стиля нарядного, пышного и величавого, с белокаменной резьбой по красному кирпичу.
Срчетаются народные традиции и новые тенденции.
Описание слайда:
Архитектура Русскую архитектуру XVII века отличают нарядность, красочность, умело подобранное сочетание цветов. Современники говорили, что это знатное узорочье. Наиболее примечательным явлением в русской архитектуре стало распространение так называемого нарышкинского барокко – стиля нарядного, пышного и величавого, с белокаменной резьбой по красному кирпичу. Срчетаются народные традиции и новые тенденции.

Слайд 25





Царский дворец в Коломенском

выдающийся памятник деревянного зодчества .
Представлял собой целый городок с раскрашенными чешуйчатыми кровлями зданий с медным блестящим гребнем.
Витые столбы и позолота делали его похожим на игрушку.
Русский поэт Симеон Полоцкий называл дворец «восьмым чудом света»
Описание слайда:
Царский дворец в Коломенском выдающийся памятник деревянного зодчества . Представлял собой целый городок с раскрашенными чешуйчатыми кровлями зданий с медным блестящим гребнем. Витые столбы и позолота делали его похожим на игрушку. Русский поэт Симеон Полоцкий называл дворец «восьмым чудом света»

Слайд 26





Дворец Алексея Михайловича в Коломенском
Царский дворец в подмосковном селе Коломенское, построенный в 1667-1678 Различные постройки — хоромы, выполненные в индивидуальной манере, не похожие друг на друга, связывались между собой переходами и насчитывали 270 комнат и 3000 окон.
Описание слайда:
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском Царский дворец в подмосковном селе Коломенское, построенный в 1667-1678 Различные постройки — хоромы, выполненные в индивидуальной манере, не похожие друг на друга, связывались между собой переходами и насчитывали 270 комнат и 3000 окон.

Слайд 27





Дворец Алексея Михайловича в Коломенском
Описание слайда:
Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

Слайд 28





Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко)
Церковь Покрова Богородицы в Филях
Описание слайда:
Появление нового стиля- «Нарышкинского» (Московского барокко) Церковь Покрова Богородицы в Филях

Слайд 29





Вознесенская церковь в Торжке         1653 год
В деревянном зодчестве преобладали шатровые храмы, но наряду с ними распространение получили ярусные церкви: на четверике устанавливалось несколько последовательно уменьшавшихся восьмериков. 
Строгие пропорции придавали даже небольшому храму монументальность.
Описание слайда:
Вознесенская церковь в Торжке 1653 год В деревянном зодчестве преобладали шатровые храмы, но наряду с ними распространение получили ярусные церкви: на четверике устанавливалось несколько последовательно уменьшавшихся восьмериков. Строгие пропорции придавали даже небольшому храму монументальность.

Слайд 30





Преображенская церковь в Кижах(к 17-н 18 века
Описание слайда:
Преображенская церковь в Кижах(к 17-н 18 века

Слайд 31





Новоиерусалимский монастырь
С 1652 года запрещено было строить шатровые храмы.Воскресенский собор должен был воспроизвести храм Гроба Господня в Иерусалиме, куда был послан ученый-монах Арсений Суханов .
Но в соответствии со вкусами  XVII века собор был снаружи и внутри украшен многоцветными изразцами.
Описание слайда:
Новоиерусалимский монастырь С 1652 года запрещено было строить шатровые храмы.Воскресенский собор должен был воспроизвести храм Гроба Господня в Иерусалиме, куда был послан ученый-монах Арсений Суханов . Но в соответствии со вкусами XVII века собор был снаружи и внутри украшен многоцветными изразцами.

Слайд 32





Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря
Описание слайда:
Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря

Слайд 33





Ростовский кремль
1670-1683
Идея превосходства духовной власти над светской выражена в этом грандиозном сооружении ростовского митрополита Ионы.

Все постройки окружали внушительные стены с башнями, имитировавшие мощную городскую крепость.
Описание слайда:
Ростовский кремль 1670-1683 Идея превосходства духовной власти над светской выражена в этом грандиозном сооружении ростовского митрополита Ионы. Все постройки окружали внушительные стены с башнями, имитировавшие мощную городскую крепость.

Слайд 34





Монастырские ансамбли
завершается их оформление, начало которым было положено  в предыдущие столетия. Центром каждого были соборы, возвышавшиеся над всем комплексом.
         
Иосифо- Волоколамский монастырь
Описание слайда:
Монастырские ансамбли завершается их оформление, начало которым было положено в предыдущие столетия. Центром каждого были соборы, возвышавшиеся над всем комплексом. Иосифо- Волоколамский монастырь

Слайд 35





Многоярусные колокольни
Шестиярусная башня Новодевичьего монастыря
Описание слайда:
Многоярусные колокольни Шестиярусная башня Новодевичьего монастыря

Слайд 36






Церковь Святой Троицы в Никитниках (Грузинской Богоматери)

По заказу купца Григория Никитникова в 1635-1653 годах в глухом Грузинском переулке Москвы был возведен один из самых красивых храмов города – церковь Святой Троицы. Здание богато украсили русскими кокошниками, индийскими куполами, готическими башенками. Подклет храма использовался для хозяйственных нужд, там был устроен склад товаров. Расписал церковь Святой Троицы знаменитый русский изограф Симон Федорович Ушаков.
Описание слайда:
Церковь Святой Троицы в Никитниках (Грузинской Богоматери) По заказу купца Григория Никитникова в 1635-1653 годах в глухом Грузинском переулке Москвы был возведен один из самых красивых храмов города – церковь Святой Троицы. Здание богато украсили русскими кокошниками, индийскими куполами, готическими башенками. Подклет храма использовался для хозяйственных нужд, там был устроен склад товаров. Расписал церковь Святой Троицы знаменитый русский изограф Симон Федорович Ушаков.

Слайд 37


Культура ХVII века, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Церковь Дмитрия "На крови" в Угличе
Описание слайда:
Церковь Дмитрия "На крови" в Угличе

Слайд 39





Храм Рождества́ Богоро́дицы в Пути́нках, в Москве
Приходский храм Московско
го Патриархата, освящённый в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, имеет статус патриаршего подворья. Здание построено в стиле «русского узорочья». Один из последних крупных храмов, имеющий тип здания "шатровая церковь", в истории русской архитектуры.
Строился храм при Алексее Михайловиче
Описание слайда:
Храм Рождества́ Богоро́дицы в Пути́нках, в Москве Приходский храм Московско го Патриархата, освящённый в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы, имеет статус патриаршего подворья. Здание построено в стиле «русского узорочья». Один из последних крупных храмов, имеющий тип здания "шатровая церковь", в истории русской архитектуры. Строился храм при Алексее Михайловиче

Слайд 40





Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Описание слайда:
Церковь Ильи Пророка в Ярославле

Слайд 41





Новодевичий монастырь(16-17 век)
Описание слайда:
Новодевичий монастырь(16-17 век)

Слайд 42





Спасская башня Кремля
Значительной перестройке подвергся Московский Кремль. В 1624-1625 г.г. англичанин Фристофор Галовей вместе с Баженом Огурцовым возвели Спасскую башню в ее теперешнем виде. Новая башня создала парадный въезд в Кремль и связала своей вертикалью кремлевские соборы с Храмом Василия Блаженного на Красной площади в единый ансамбль. Перестройка кремлевских башен придала Кремлю совершенно новый вид. Его строго крепостной облик уступил место торжественному ансамблю, воплотившему в себе величие и мощь Российского государства.
Описание слайда:
Спасская башня Кремля Значительной перестройке подвергся Московский Кремль. В 1624-1625 г.г. англичанин Фристофор Галовей вместе с Баженом Огурцовым возвели Спасскую башню в ее теперешнем виде. Новая башня создала парадный въезд в Кремль и связала своей вертикалью кремлевские соборы с Храмом Василия Блаженного на Красной площади в единый ансамбль. Перестройка кремлевских башен придала Кремлю совершенно новый вид. Его строго крепостной облик уступил место торжественному ансамблю, воплотившему в себе величие и мощь Российского государства.

Слайд 43





Палаты Аверкия Кириллова в Москве

По старинной легенде, хозяином палат на берегу реки Москвы был один из самых жестоких опричников царя Иоанн IV Грозного Малюта Скуратов – думный дворянин Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский. В действительности же, построенное значительно позже, в 1657 году, двухъярусное сооружение, украшенное цветными изразцами и белокаменной отделкой, принадлежало думному дьяку Аверкию Кириллову. Первоначально палаты соединялись переходом с домовой церковью, при которой и был похоронен Аверкий Кириллов, убитый во время Стрелецкого бунта 1698 года.
Описание слайда:
Палаты Аверкия Кириллова в Москве По старинной легенде, хозяином палат на берегу реки Москвы был один из самых жестоких опричников царя Иоанн IV Грозного Малюта Скуратов – думный дворянин Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский. В действительности же, построенное значительно позже, в 1657 году, двухъярусное сооружение, украшенное цветными изразцами и белокаменной отделкой, принадлежало думному дьяку Аверкию Кириллову. Первоначально палаты соединялись переходом с домовой церковью, при которой и был похоронен Аверкий Кириллов, убитый во время Стрелецкого бунта 1698 года.

Слайд 44





Сухарева башня
архитектора Чоглокова

Сухарева башня была воздвигнута для стрелецкого полка Сухарева, проявившего верность Петру во время его конфликта с Софьей.
Описание слайда:
Сухарева башня архитектора Чоглокова Сухарева башня была воздвигнута для стрелецкого полка Сухарева, проявившего верность Петру во время его конфликта с Софьей.

Слайд 45





Гражданское строительство не отличалось многообразием типов сооружений.
Хамовный двор в Москве
Описание слайда:
Гражданское строительство не отличалось многообразием типов сооружений. Хамовный двор в Москве

Слайд 46





Теремной дворец Московского Кремля
Теремно́й дворе́ц — памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле
Построен в 1635—1636 годах по приказу царя МихаилаФёдоровичакаменных дел подмастерьями Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым[
Описание слайда:
Теремной дворец Московского Кремля Теремно́й дворе́ц — памятник русской архитектуры, расположенный в Московском Кремле Построен в 1635—1636 годах по приказу царя МихаилаФёдоровичакаменных дел подмастерьями Баженом Огурцовым, Антипом Константиновым, Трефилом Шарутиным и Ларионом Ушаковым[

Слайд 47





Живопись
Развитие получает «строгановская школа»-стиль в живописи,для которого характерно
-яркий,изысканный рисунок иконной миниатюры
-использование золотых и серебряных красок
В этом стиле писали Прокопий Чирин,никифор Савин.Самым известным иконописцем 17 века был Симеон Ушаков.
Описание слайда:
Живопись Развитие получает «строгановская школа»-стиль в живописи,для которого характерно -яркий,изысканный рисунок иконной миниатюры -использование золотых и серебряных красок В этом стиле писали Прокопий Чирин,никифор Савин.Самым известным иконописцем 17 века был Симеон Ушаков.

Слайд 48





Симеон Ушаков
Описание слайда:
Симеон Ушаков

Слайд 49





Иконописная школа Симеона Ушакова.
Стремились к тому, что бы икона, в первую очередь была красивой, подменяя понятия божественного понятием прекрасного.
Вели к разрыву с древнерусской иконописной традицией.
Ввели принцип «живоподобия» в искусстве иконописи.
Описание слайда:
Иконописная школа Симеона Ушакова. Стремились к тому, что бы икона, в первую очередь была красивой, подменяя понятия божественного понятием прекрасного. Вели к разрыву с древнерусской иконописной традицией. Ввели принцип «живоподобия» в искусстве иконописи.

Слайд 50


Культура ХVII века, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Культура ХVII века, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





Симеон Ушаков
Он часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя свое умение мягко моделировать лицо и шею, подчеркнуть округлость подбородка, припухлость губ. В иконе "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства)", написанной в 1668 г., он изображает царя Алексея Михайловича, пытаясь передать его портретные черты.
Описание слайда:
Симеон Ушаков Он часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя свое умение мягко моделировать лицо и шею, подчеркнуть округлость подбородка, припухлость губ. В иконе "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства)", написанной в 1668 г., он изображает царя Алексея Михайловича, пытаясь передать его портретные черты.

Слайд 53





С.Ушаков «Троица»
Описание слайда:
С.Ушаков «Троица»

Слайд 54





С.Ушаков «Тайная вечеря»
Описание слайда:
С.Ушаков «Тайная вечеря»

Слайд 55





ЖИВОПИСЬ. ПАРСУНА
Описание слайда:
ЖИВОПИСЬ. ПАРСУНА

Слайд 56





Гурий Никитин и Сила Савин.»Жатва».Фреска
Описание слайда:
Гурий Никитин и Сила Савин.»Жатва».Фреска

Слайд 57


Культура ХVII века, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Культура ХVII века, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Культура ХVII века, слайд №59
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию