🗊 Культура Древней Месопотамии IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №1  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №2  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №3  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №4  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №5  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №6  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №7  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №8  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №9  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №10  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №11  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №12  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Культура Древней Месопотамии IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э. . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура Древней Месопотамии
IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.
Описание слайда:
Культура Древней Месопотамии IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.

Слайд 2





    История возникновения
    Месопотамия- также Двуре́чье — область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат (в Западной Азии) от Персидского залива на юге до Армении на севере, на территории современного Ирака, одна из колыбелей евроазиатской цивилизации. В начале III тыс. до н. э. на территории южной Месопотамии сложилось несколько небольших городов-государств, среди которых шумерские города.  Они были расположены на естественных холмах и окружены стенами. В каждом из них жило приблизительно 40-50 тыс. человек.
Описание слайда:
История возникновения Месопотамия- также Двуре́чье — область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат (в Западной Азии) от Персидского залива на юге до Армении на севере, на территории современного Ирака, одна из колыбелей евроазиатской цивилизации. В начале III тыс. до н. э. на территории южной Месопотамии сложилось несколько небольших городов-государств, среди которых шумерские города. Они были расположены на естественных холмах и окружены стенами. В каждом из них жило приблизительно 40-50 тыс. человек.

Слайд 3





      Периодизация 		
      Шумеро-аккадская цивилизация(5900-2000 гг. до н. э.):
-убайдийский период - 5900-4000 гг. до н. э.
-урукский период - 4300-3000 гг. до н. э.
-раннешумерский период - 3000-2350 гг. до н. э.
-аккадийский период - 2350-2150 гг. до н. э.
-неошумерский период - 2150-2000 гг. до н. э.
    Вавилонская цивилизация(Древневавилонское царство 1894-1595 гг.до н. э.)
     Ассиро-вавилонская цивилизация(XV в.-300 г. до н. э.)
-среднеассирийское царство - XV-XI вв. до н. э.
-нововавилонское царство - VII-VI вв. до н. э.
Описание слайда:
Периодизация Шумеро-аккадская цивилизация(5900-2000 гг. до н. э.): -убайдийский период - 5900-4000 гг. до н. э. -урукский период - 4300-3000 гг. до н. э. -раннешумерский период - 3000-2350 гг. до н. э. -аккадийский период - 2350-2150 гг. до н. э. -неошумерский период - 2150-2000 гг. до н. э. Вавилонская цивилизация(Древневавилонское царство 1894-1595 гг.до н. э.) Ассиро-вавилонская цивилизация(XV в.-300 г. до н. э.) -среднеассирийское царство - XV-XI вв. до н. э. -нововавилонское царство - VII-VI вв. до н. э.

Слайд 4





                  Язык
В северной части Месопотамии, начиная с первой половины III тыс. до н. э., жили семиты. Язык семитских племён, поселившихся в Месопотамии, назывался аккадским. В южной Месопотамии семиты говорили на вавилонском, а к северу, в средней части долины Тигра, - на ассирийском диалекте аккадского языка. 
В течение нескольких веков семиты жили рядом с шумерами, но затем стали продвигаться на юг и к концу III тыс. до н. э. заняли всю южную Месопотамию. В результате этого аккадский язык постепенно вытеснил шумерский. Однако последний оставался официальным языком государственной канцелярии ещё в XXI в. до н. э., хотя в быту он всё больше заменялся аккадским. 
С древнейших времён на севере Месопотамии жили хурритские племена. Во II тыс. до н. э. хурриты заимствовали аккадскую клинопись, на которой они писали по-хурритски и по-аккадски. К началу I тыс. до н. э. арамеи почти полностью ассимилировали хурритское и аморейское население Сирии и Северной Месопотамии.
Описание слайда:
Язык В северной части Месопотамии, начиная с первой половины III тыс. до н. э., жили семиты. Язык семитских племён, поселившихся в Месопотамии, назывался аккадским. В южной Месопотамии семиты говорили на вавилонском, а к северу, в средней части долины Тигра, - на ассирийском диалекте аккадского языка. В течение нескольких веков семиты жили рядом с шумерами, но затем стали продвигаться на юг и к концу III тыс. до н. э. заняли всю южную Месопотамию. В результате этого аккадский язык постепенно вытеснил шумерский. Однако последний оставался официальным языком государственной канцелярии ещё в XXI в. до н. э., хотя в быту он всё больше заменялся аккадским. С древнейших времён на севере Месопотамии жили хурритские племена. Во II тыс. до н. э. хурриты заимствовали аккадскую клинопись, на которой они писали по-хурритски и по-аккадски. К началу I тыс. до н. э. арамеи почти полностью ассимилировали хурритское и аморейское население Сирии и Северной Месопотамии.

Слайд 5





Письменность
В культуре древней Месопотамии письменности принадлежит особое место: изобретённая шумерами клинопись. Письменные знаки наносились заостренной палочкой на влажные глиняные плитки, или таблички. 
Глиняная табличка, испещрённая клинописными значками, могла бы служить таким же символом Двуречья, каким для Египта являются пирамиды.  Полагают, что в ранней пиктографической письменности было свыше полутора тысяч знаков-рисунков. Каждый знак означал слово или несколько слов. Самые древние письменные сообщения представляли собой своеобразные ребусы, однозначно понятные только составителям и лицам, присутствовавшим при записи.
 Однако долгое время никто не предпринимал попыток расшифровать их, пока в 1802 г. немецкий учитель Георг Гротефельд не высказал предположения, что таблицы содержат персидский текст. Всего ему удалось идентифицировать десять клинописных знаков. Начало было положено.
Описание слайда:
Письменность В культуре древней Месопотамии письменности принадлежит особое место: изобретённая шумерами клинопись. Письменные знаки наносились заостренной палочкой на влажные глиняные плитки, или таблички. Глиняная табличка, испещрённая клинописными значками, могла бы служить таким же символом Двуречья, каким для Египта являются пирамиды. Полагают, что в ранней пиктографической письменности было свыше полутора тысяч знаков-рисунков. Каждый знак означал слово или несколько слов. Самые древние письменные сообщения представляли собой своеобразные ребусы, однозначно понятные только составителям и лицам, присутствовавшим при записи. Однако долгое время никто не предпринимал попыток расшифровать их, пока в 1802 г. немецкий учитель Георг Гротефельд не высказал предположения, что таблицы содержат персидский текст. Всего ему удалось идентифицировать десять клинописных знаков. Начало было положено.

Слайд 6





Религия
В идеологической жизни Древней Месопотамии господствующая роль принадлежала религии. Каждый шумерский город почитал своего бога-покровителя. Кроме того, были боги, которые почитались по всему Шумеру, хотя для каждого из них были и свои особые места поклонения, обычно там, где возник их культ. Кроме божеств, жители Месопотамии почитали также многочисленных демонов добра и стремились умилостивить демонов зла, считавшихся причиной разнообразных болезней и смерти. Против злых духов стремились спастись также с помощью заклинаний и специальных амулетов. Все эти демоны изображались в виде полулюдей, полуживотных.
Описание слайда:
Религия В идеологической жизни Древней Месопотамии господствующая роль принадлежала религии. Каждый шумерский город почитал своего бога-покровителя. Кроме того, были боги, которые почитались по всему Шумеру, хотя для каждого из них были и свои особые места поклонения, обычно там, где возник их культ. Кроме божеств, жители Месопотамии почитали также многочисленных демонов добра и стремились умилостивить демонов зла, считавшихся причиной разнообразных болезней и смерти. Против злых духов стремились спастись также с помощью заклинаний и специальных амулетов. Все эти демоны изображались в виде полулюдей, полуживотных.

Слайд 7


  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Культовые постройки
     Первыми мощными сооружениями Шумера конца 4 тыс. до н. э. были,  так называемые, “Белый храм” и “Красное здание” в Уруке. Прямоугольные в плане, лишенные окон, со  стенами,  расчлененными  в Белом храме вертикальными узкими  нишами,  а  в  Красном  здании  -  мощными полуколоннами,  сооружения  эти  четко вырисовывались на вершине  насыпной  горы.  Они  имели  открытый  внутренний двор, святилище, в глубине которого помещалась статуя почитаемого  божества. Белый храм получил свое название  за  побелку стен, Красное здание было украшено разнообразным  геометрическим  орнаментом  из  глиняных  обожженных конусообразных гвоздиков  “зигатти”,  шляпки  которых  окрашены  в  красный, белый и черный цвета. Видимо, подобием гор с которых людям явились боги, были  и  древнейшие ступенчатые башни - зиккураты, возникшие в Шумере в 3-м тыс. до  н.  э.  Они состояли из нескольких площадок.  Верхняя  площадка  увенчивалась  небольшим святилищем -  “жилищем  бога”.  Строившиеся  обычно  при  храме  почитаемого божества, эти башни впоследствии на многие тысячелетия сами  превратились  в главные храмы, центры науки. Площадь огромной усеченной  трапеции  занимает  65  х  43  метра,  а  высота основания  башни  насчитывает  20  метров,  т.  е.  равняется   современному семиэтажному дому.
Описание слайда:
Культовые постройки Первыми мощными сооружениями Шумера конца 4 тыс. до н. э. были, так называемые, “Белый храм” и “Красное здание” в Уруке. Прямоугольные в плане, лишенные окон, со стенами, расчлененными в Белом храме вертикальными узкими нишами, а в Красном здании - мощными полуколоннами, сооружения эти четко вырисовывались на вершине насыпной горы. Они имели открытый внутренний двор, святилище, в глубине которого помещалась статуя почитаемого божества. Белый храм получил свое название за побелку стен, Красное здание было украшено разнообразным геометрическим орнаментом из глиняных обожженных конусообразных гвоздиков “зигатти”, шляпки которых окрашены в красный, белый и черный цвета. Видимо, подобием гор с которых людям явились боги, были и древнейшие ступенчатые башни - зиккураты, возникшие в Шумере в 3-м тыс. до н. э. Они состояли из нескольких площадок. Верхняя площадка увенчивалась небольшим святилищем - “жилищем бога”. Строившиеся обычно при храме почитаемого божества, эти башни впоследствии на многие тысячелетия сами превратились в главные храмы, центры науки. Площадь огромной усеченной трапеции занимает 65 х 43 метра, а высота основания башни насчитывает 20 метров, т. е. равняется современному семиэтажному дому.

Слайд 9





Искусство
В древней Месопотамии распространение получили скульптура и художественные промыслы. Искусство шумеров, древнейшего народа Земли, повлияло на всю культуру Древнего Востока. 
 Керамика. Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест.
Шахматные поля – горы. Особенности архитектуры Двуречья во многом объясняются природными условиями. На данной территории не было леса и камня, поэтому основным строительным материалом стал кирпич-сырец. Даже храмы и дворцы строили из сырца. Иногда здания облицовывались обожженным кирпичом, отделывались привозным камнем и деревом.
Описание слайда:
Искусство В древней Месопотамии распространение получили скульптура и художественные промыслы. Искусство шумеров, древнейшего народа Земли, повлияло на всю культуру Древнего Востока.  Керамика. Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест. Шахматные поля – горы. Особенности архитектуры Двуречья во многом объясняются природными условиями. На данной территории не было леса и камня, поэтому основным строительным материалом стал кирпич-сырец. Даже храмы и дворцы строили из сырца. Иногда здания облицовывались обожженным кирпичом, отделывались привозным камнем и деревом.

Слайд 10





На  равнине возвышаются могучие стены с сотнями башен, покрытые зелеными и голубыми плитками. В центре столицы возвышается самое высокое сооружение между Евфратом и Тигром - легендарная Вавилонская башня. 
И этот  пейзаж отражается в озере, которое защищало от нападения и без того неприступные стены. Водная система давала возможность в случае опасности затопить равнину вокруг Вавилона.  Но еще больше, чем крепостные стены, Кольдевея  поразило другое открытие - `Дорога смерти`, или, `Дорога для процессий бога Мардука`. 
Дорога шла от берегов Евфрата и Больших ворот к главному храму Вавилона - Эсагиле (святилищу с высокой башней), посвященному богу Мардуку. Эта дорога 24-метровой ширины была ровной, и вела сначала к воротам богини Иштар, а оттуда вдоль царского дворца и зиккурата - к святилищу бога Мардука. Пространство между каменными плитами и матовым мощением было залито черным асфальтом. На нижней стороне каждой плиты было выбито клинописью: `Я, Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набопаласара, царя Вавилона. Вавилонскую дорогу паломников замостил я для процессии великого владыки Мардука каменными плитами... О Мардук! О великий владыка! Даруй вечную жизнь!`. 
На  равнине возвышаются могучие стены с сотнями башен, покрытые зелеными и голубыми плитками. В центре столицы возвышается самое высокое сооружение между Евфратом и Тигром - легендарная Вавилонская башня. 
И этот  пейзаж отражается в озере, которое защищало от нападения и без того неприступные стены. Водная система давала возможность в случае опасности затопить равнину вокруг Вавилона.  Но еще больше, чем крепостные стены, Кольдевея  поразило другое открытие - `Дорога смерти`, или, `Дорога для процессий бога Мардука`. 
Дорога шла от берегов Евфрата и Больших ворот к главному храму Вавилона - Эсагиле (святилищу с высокой башней), посвященному богу Мардуку. Эта дорога 24-метровой ширины была ровной, и вела сначала к воротам богини Иштар, а оттуда вдоль царского дворца и зиккурата - к святилищу бога Мардука. Пространство между каменными плитами и матовым мощением было залито черным асфальтом. На нижней стороне каждой плиты было выбито клинописью: `Я, Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набопаласара, царя Вавилона. Вавилонскую дорогу паломников замостил я для процессии великого владыки Мардука каменными плитами... О Мардук! О великий владыка! Даруй вечную жизнь!`.
Описание слайда:
На равнине возвышаются могучие стены с сотнями башен, покрытые зелеными и голубыми плитками. В центре столицы возвышается самое высокое сооружение между Евфратом и Тигром - легендарная Вавилонская башня. И этот пейзаж отражается в озере, которое защищало от нападения и без того неприступные стены. Водная система давала возможность в случае опасности затопить равнину вокруг Вавилона. Но еще больше, чем крепостные стены, Кольдевея поразило другое открытие - `Дорога смерти`, или, `Дорога для процессий бога Мардука`. Дорога шла от берегов Евфрата и Больших ворот к главному храму Вавилона - Эсагиле (святилищу с высокой башней), посвященному богу Мардуку. Эта дорога 24-метровой ширины была ровной, и вела сначала к воротам богини Иштар, а оттуда вдоль царского дворца и зиккурата - к святилищу бога Мардука. Пространство между каменными плитами и матовым мощением было залито черным асфальтом. На нижней стороне каждой плиты было выбито клинописью: `Я, Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набопаласара, царя Вавилона. Вавилонскую дорогу паломников замостил я для процессии великого владыки Мардука каменными плитами... О Мардук! О великий владыка! Даруй вечную жизнь!`. На равнине возвышаются могучие стены с сотнями башен, покрытые зелеными и голубыми плитками. В центре столицы возвышается самое высокое сооружение между Евфратом и Тигром - легендарная Вавилонская башня. И этот пейзаж отражается в озере, которое защищало от нападения и без того неприступные стены. Водная система давала возможность в случае опасности затопить равнину вокруг Вавилона. Но еще больше, чем крепостные стены, Кольдевея поразило другое открытие - `Дорога смерти`, или, `Дорога для процессий бога Мардука`. Дорога шла от берегов Евфрата и Больших ворот к главному храму Вавилона - Эсагиле (святилищу с высокой башней), посвященному богу Мардуку. Эта дорога 24-метровой ширины была ровной, и вела сначала к воротам богини Иштар, а оттуда вдоль царского дворца и зиккурата - к святилищу бога Мардука. Пространство между каменными плитами и матовым мощением было залито черным асфальтом. На нижней стороне каждой плиты было выбито клинописью: `Я, Навуходоносор, царь Вавилона, сын Набопаласара, царя Вавилона. Вавилонскую дорогу паломников замостил я для процессии великого владыки Мардука каменными плитами... О Мардук! О великий владыка! Даруй вечную жизнь!`.

Слайд 11


  
  Культура Древней Месопотамии  IV тыс. до н.э. – сер. I тыс. до н.э.  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Литература
 Самым выдающимся памятником шумеро-вавилонской словесности, по мнению современных исследователей, является аккадский "Эпос о Гильгамеше", в котором повествуется о поисках бессмертия и ставится вопрос о смысле человеческого существования. Найден целый цикл шумерских поэм о Гильгамеше .
Огромный интерес представляют старовавилонская "Поэма об Атрахасисе", повествующая о сотворении человека и всемирном потопе, и культовый космогонический эпос "Энума элиш" ("Когда вверху…"). Широко распространён в мировом фольклоре и мотив полёта человека на орле, впервые встречающийся в аккадской "Поэме об Этане". Шумерские "Поучения Шуруппака" (середина III тыс. до н. э.) включают ряд пословиц и сентенций
Описание слайда:
Литература Самым выдающимся памятником шумеро-вавилонской словесности, по мнению современных исследователей, является аккадский "Эпос о Гильгамеше", в котором повествуется о поисках бессмертия и ставится вопрос о смысле человеческого существования. Найден целый цикл шумерских поэм о Гильгамеше . Огромный интерес представляют старовавилонская "Поэма об Атрахасисе", повествующая о сотворении человека и всемирном потопе, и культовый космогонический эпос "Энума элиш" ("Когда вверху…"). Широко распространён в мировом фольклоре и мотив полёта человека на орле, впервые встречающийся в аккадской "Поэме об Этане". Шумерские "Поучения Шуруппака" (середина III тыс. до н. э.) включают ряд пословиц и сентенций

Слайд 13





Достижения
Множество источников свидетельствуют о высоких астрономических и математических достижениях шумеров, их строительном искусстве (именно шумеры построили первую в мире ступенчатую пирамиду). Они авторы древнейшего календаря, рецептурного справочника, библиотечного каталога. Вавилоняне внесли в мировую культуру позиционную систему счисления, точную систему измерения времени, они первыми разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд, научились измерять площадь геометрических фигур, отличать звезды от планет и посвятили каждый день ими же придуманной семидневной недели отдельному божеству (следы этой традиции сохранились в названиях дней недели в романских языках). Оставили вавилоняне потомкам и астрологию, науку о предполагаемой связи человеческих судеб с расположением небесных светил.
Описание слайда:
Достижения Множество источников свидетельствуют о высоких астрономических и математических достижениях шумеров, их строительном искусстве (именно шумеры построили первую в мире ступенчатую пирамиду). Они авторы древнейшего календаря, рецептурного справочника, библиотечного каталога. Вавилоняне внесли в мировую культуру позиционную систему счисления, точную систему измерения времени, они первыми разделили час на 60 минут, а минуту на 60 секунд, научились измерять площадь геометрических фигур, отличать звезды от планет и посвятили каждый день ими же придуманной семидневной недели отдельному божеству (следы этой традиции сохранились в названиях дней недели в романских языках). Оставили вавилоняне потомкам и астрологию, науку о предполагаемой связи человеческих судеб с расположением небесных светил.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию