🗊ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В России проживает около 45 миллионов детей и подростков. Из них: 720 тыс. – дети социальные сироты. \ после В.О

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №1ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №2ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №3ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №4ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №5ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №6ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №7ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №8ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №9ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №10ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №11ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №12ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №13ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №14ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №15ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №16ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №17ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №18ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №19ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №20ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №21ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №22ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №23ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №24ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №25ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №26ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №27ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №28ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №29ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №30ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №31ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №32ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №33ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ  В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.  Из них:   720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В России проживает около 45 миллионов детей и подростков. Из них: 720 тыс. – дети социальные сироты. \ после В.О. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
В России проживает  около 45 миллионов детей и подростков.
Из них: 
720 тыс. – дети социальные  сироты. \ после  В.О.В. – 678 тыс.\
Около 50 тыс. детей уходят из дома из-за сексуального и физического насилия. 80 – 90% - сексуальных преступлений совершаются родителями и их близкими.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В России проживает около 45 миллионов детей и подростков. Из них: 720 тыс. – дети социальные сироты. \ после В.О.В. – 678 тыс.\ Около 50 тыс. детей уходят из дома из-за сексуального и физического насилия. 80 – 90% - сексуальных преступлений совершаются родителями и их близкими.

Слайд 2





Около 15 тыс. детей и подростков пытаются ежегодно покончить жизнь самоубийством. 
 3 тыс. – совершают суицид. 
Около 2 тыс. ежегодно убивают родители.
   Причины ведущие к суициду:
-Конфликт в семье;
-плохие отношения со сверстниками;
-частые депрессии;
-тяжелое материальное положение;
-проблемы с учебой;
-безвыходная ситуация;
Описание слайда:
Около 15 тыс. детей и подростков пытаются ежегодно покончить жизнь самоубийством. 3 тыс. – совершают суицид. Около 2 тыс. ежегодно убивают родители. Причины ведущие к суициду: -Конфликт в семье; -плохие отношения со сверстниками; -частые депрессии; -тяжелое материальное положение; -проблемы с учебой; -безвыходная ситуация;

Слайд 3





Около 18 тыс.подростков находятся в местах лишения свободы.
Проституция помолодела. Девочки 12 – 14 лет вышли на улицу. Проституция почти всегда связана с алкоголем, наркотиками и венерическими заболеваниями.
Описание слайда:
Около 18 тыс.подростков находятся в местах лишения свободы. Проституция помолодела. Девочки 12 – 14 лет вышли на улицу. Проституция почти всегда связана с алкоголем, наркотиками и венерическими заболеваниями.

Слайд 4





Краснодарский край
Сейчас на Кубани 3800 беспризорных детей
В прошлом году подростками края было совершено 2618 преступлений, из них 17 убийств
Ежегодно 1200 детей уходят из дома
Только в минувшем году 1700 родителей лишены родительских прав
Описание слайда:
Краснодарский край Сейчас на Кубани 3800 беспризорных детей В прошлом году подростками края было совершено 2618 преступлений, из них 17 убийств Ежегодно 1200 детей уходят из дома Только в минувшем году 1700 родителей лишены родительских прав

Слайд 5





В России 15% семей  бездетных. 
Отмечается рост разводов – Россия вышла на 1 место в мире по количеству  разводов.
В России каждая 10-я рожавшая женщина – несовершеннолетняя.
Описание слайда:
В России 15% семей бездетных. Отмечается рост разводов – Россия вышла на 1 место в мире по количеству разводов. В России каждая 10-я рожавшая женщина – несовершеннолетняя.

Слайд 6





ТРУДНЫЕ ДЕТИ
                      «Трудный ребенок» - 
   ребенок,  обучение, воспитание и развитие   которого представляет сложную педагогическую проблему.
Описание слайда:
ТРУДНЫЕ ДЕТИ «Трудный ребенок» - ребенок, обучение, воспитание и развитие которого представляет сложную педагогическую проблему.

Слайд 7





Понятие  «трудный» ребенок  имеет 3 признака:
1.Наличие у детей и подростков отклонений от норм поведения. (девиантное и делинквентное поведение);
2.Под «трудными» понимаются дети, нарушения поведения которых нелегко исправляются и корректируются. В этой связи следует различать  «трудных» и «педагогически запущенных» детей.
Не все «педагогически запущенные» дети – трудные,  но все «трудные» - дети «педагогически запущенные».
3. «Трудные» дети нуждаются в индивидуальном подходе в работе с ними.
Описание слайда:
Понятие «трудный» ребенок имеет 3 признака: 1.Наличие у детей и подростков отклонений от норм поведения. (девиантное и делинквентное поведение); 2.Под «трудными» понимаются дети, нарушения поведения которых нелегко исправляются и корректируются. В этой связи следует различать «трудных» и «педагогически запущенных» детей. Не все «педагогически запущенные» дети – трудные, но все «трудные» - дети «педагогически запущенные». 3. «Трудные» дети нуждаются в индивидуальном подходе в работе с ними.

Слайд 8





ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 
- это отклонения от норм поведения. 
В это понятие входит – ранний алкоголизм, наркомания, токсикомания, суицид и делинквентное поведение.
ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – это цепь проступков, правонарушений, отличающихся от криминальных т.е. уголовно наказуемых.
Описание слайда:
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - это отклонения от норм поведения. В это понятие входит – ранний алкоголизм, наркомания, токсикомания, суицид и делинквентное поведение. ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – это цепь проступков, правонарушений, отличающихся от криминальных т.е. уголовно наказуемых.

Слайд 9





К девиантному поведению  традиционно относят:
патологическая лживость;
воровство;
уходы и побеги из дома \бродяжничество, безнадзорность, попрашайничество\
прекращение учебной деятельности, уход из школы;
хулиганство и др.преступления против личности;
разные формы  и степени агрессивного поведения;
употребление наркотических веществ;
ранняя половая жизнь;
азартные игры.
Описание слайда:
К девиантному поведению традиционно относят: патологическая лживость; воровство; уходы и побеги из дома \бродяжничество, безнадзорность, попрашайничество\ прекращение учебной деятельности, уход из школы; хулиганство и др.преступления против личности; разные формы и степени агрессивного поведения; употребление наркотических веществ; ранняя половая жизнь; азартные игры.

Слайд 10





ДЕТИ ГРУППЫ  «РИСКА» 
дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, д\сада, школы и т.д.
Описание слайда:
ДЕТИ ГРУППЫ «РИСКА» дети с различными формами психической и социальной дезадаптации, выражающейся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: семьи, д\сада, школы и т.д.

Слайд 11





ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ 
это  здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети.
Они отчуждаются от школы , но значимость семьи у них очень высокая.
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫЕ ДЕТИ это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Они отчуждаются от школы , но значимость семьи у них очень высокая.

Слайд 12






ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ФОРМ:

Нравственно-педагогическая запущенность – т.е. искажение нравственных представлений. Несформированность привычек  нравственного поведения, невоспитанность чувств;
Нравственно-трудовая запущенность –т.е. искажение представления о труде, нежелание и неумение трудиться.
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ФОРМ: Нравственно-педагогическая запущенность – т.е. искажение нравственных представлений. Несформированность привычек нравственного поведения, невоспитанность чувств; Нравственно-трудовая запущенность –т.е. искажение представления о труде, нежелание и неумение трудиться.

Слайд 13





 
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ФОРМ:
Интеллектуально-педагогическая запущенность –т.е. слабо идет развитие интеллектуальных способностей, отставание в развитии.
Медико-педагогическая запущенность – т.е. отклонения в состоянии здоровья, слабость знаний гигиены быта, возникновение отрицательных привычек, патологические влечения;
Описание слайда:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ИМЕЕТ НЕСКОЛЬКО ФОРМ: Интеллектуально-педагогическая запущенность –т.е. слабо идет развитие интеллектуальных способностей, отставание в развитии. Медико-педагогическая запущенность – т.е. отклонения в состоянии здоровья, слабость знаний гигиены быта, возникновение отрицательных привычек, патологические влечения;

Слайд 14





ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЯВЛЯЮТСЯ:
в школьной неуспеваемости детей;
в отсутствии интереса к учению, труду, организованному досугу;
в недисциплинированности;
в конфликтности, высокой тревожности;
в наличие нежелательных качеств: лень, лживость, эгоистичность, грубость;
гиперактивность;
немотивированная агрессия, жестокость;
употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение;
правонарушения.
Описание слайда:
ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЯВЛЯЮТСЯ: в школьной неуспеваемости детей; в отсутствии интереса к учению, труду, организованному досугу; в недисциплинированности; в конфликтности, высокой тревожности; в наличие нежелательных качеств: лень, лживость, эгоистичность, грубость; гиперактивность; немотивированная агрессия, жестокость; употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение; правонарушения.

Слайд 15





ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ:
1.Неблагоприятные условия семейного воспитания;
2.Ошибки учебно-воспитательного процесса;
3.Неформальные детские и подростковые объединения.
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ: 1.Неблагоприятные условия семейного воспитания; 2.Ошибки учебно-воспитательного процесса; 3.Неформальные детские и подростковые объединения.

Слайд 16





Ошибки учебно-воспитательного процесса
-Запоздалое выявление детей с нарушением морально-правовых норм;
-Шаблонность и консерватизм форм и методов воспитания;
-Пренебрежительное отношение к слабоуспевающему ученику;
-Публичное обсуждение ,наказание,выговор проблемного ученика;
-Невысокий профессиональный уровень отдельных педагогов.
Описание слайда:
Ошибки учебно-воспитательного процесса -Запоздалое выявление детей с нарушением морально-правовых норм; -Шаблонность и консерватизм форм и методов воспитания; -Пренебрежительное отношение к слабоуспевающему ученику; -Публичное обсуждение ,наказание,выговор проблемного ученика; -Невысокий профессиональный уровень отдельных педагогов.

Слайд 17





Психологические портреты
М Е Ч Т А Т Е Л И
ОСОБЕННОСТИ: Уход от реальной жизни , пассивность, успеваемость – как низкая , так и высокая;
Демонстративность поведения в негрубых,  формах.
Склонность к фантазии;
Повышенный уровень тревожности;
Пассивность в общении, сверстники называют – « странным».
СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ:
-Активное воображение ребенка использовать в творческой деятельности
(привлекать к подготовке к школьным и внеклассным мероприятиям, доверять  оформление  помещения на мероприятие, выпуск классной газеты)
Проводить выставки творчества таких детей;
Повышать его «ситуацию успеха» среди сверстников;
Описание слайда:
Психологические портреты М Е Ч Т А Т Е Л И ОСОБЕННОСТИ: Уход от реальной жизни , пассивность, успеваемость – как низкая , так и высокая; Демонстративность поведения в негрубых, формах. Склонность к фантазии; Повышенный уровень тревожности; Пассивность в общении, сверстники называют – « странным». СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: -Активное воображение ребенка использовать в творческой деятельности (привлекать к подготовке к школьным и внеклассным мероприятиям, доверять оформление помещения на мероприятие, выпуск классной газеты) Проводить выставки творчества таких детей; Повышать его «ситуацию успеха» среди сверстников;

Слайд 18





П У Т А Н И К И
ОСОБЕННОСТИ:  Социальная дезориентация, странное поведение,
Отсутствует социальная направленность на подобные нарушения,
Ребенок хочет быть хорошим.
К подростковому возрасту у него складывается представление о враждебности к нему, несправедливости.
Он ощущает себя изгоем общества. Отсюда – агрессия и антисоциальное поведение.
СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: Свести запреты к минимуму;
-Мелкие нарушения оставлять без внимания;
-Понемногу расширять круг правил поведения.
-Подде6рживать и повышать самооценку,
-Оказывать помощь в налаживании общения.
-Серьезность наказания должно соответствовать тяжести совершенного проступка.
Описание слайда:
П У Т А Н И К И ОСОБЕННОСТИ: Социальная дезориентация, странное поведение, Отсутствует социальная направленность на подобные нарушения, Ребенок хочет быть хорошим. К подростковому возрасту у него складывается представление о враждебности к нему, несправедливости. Он ощущает себя изгоем общества. Отсюда – агрессия и антисоциальное поведение. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: Свести запреты к минимуму; -Мелкие нарушения оставлять без внимания; -Понемногу расширять круг правил поведения. -Подде6рживать и повышать самооценку, -Оказывать помощь в налаживании общения. -Серьезность наказания должно соответствовать тяжести совершенного проступка.

Слайд 19





Н Е У Д А Ч Н И К И
ОСОБЕННОСТИ:  Повышенная тревожность;
-неуверенность в свои силы;
-беспокойство;
-волнение;
-Опасение сделать ошибку или сказать неправильно;
-Депрессивный фон.
СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: 
-Создать ситуацию успеха;
-Снять синдром неудачника;
-Снизить ценностное значение школьной отметки;
-Хвалить ребенка не за результат, а за попытку его достичь;
-Обязательно найти сферу деятельности, в которой ребенок может оказаться успешным, реализовать себя.
Описание слайда:
Н Е У Д А Ч Н И К И ОСОБЕННОСТИ: Повышенная тревожность; -неуверенность в свои силы; -беспокойство; -волнение; -Опасение сделать ошибку или сказать неправильно; -Депрессивный фон. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: -Создать ситуацию успеха; -Снять синдром неудачника; -Снизить ценностное значение школьной отметки; -Хвалить ребенка не за результат, а за попытку его достичь; -Обязательно найти сферу деятельности, в которой ребенок может оказаться успешным, реализовать себя.

Слайд 20





У М Н И К И
ОСОБЕННОСТЬ: Хороший высокий уровень логического мышления;
Слабо развита эмоциональная сфера и образное представление;
Низкий уровень самостоятельности;
Трудности в общении со сверстниками, хотя взрослые таких детей любят;
В подростковом возрасте сохраняется направленность на учебу, общение  затруднено.  Сверстники его избегают.
СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ:  Интеллектуальные черты «разбавлять» занятиями эмоциональными;
Определить его в секцию, кружок, клуб по интересу для развития его  эмоциональной сферы;
Повышать эмоциональную сферу через игру, искусство, соревнования, турниры, конкурсы;
Помочь в налаживании общения со сверстниками.
Описание слайда:
У М Н И К И ОСОБЕННОСТЬ: Хороший высокий уровень логического мышления; Слабо развита эмоциональная сфера и образное представление; Низкий уровень самостоятельности; Трудности в общении со сверстниками, хотя взрослые таких детей любят; В подростковом возрасте сохраняется направленность на учебу, общение затруднено. Сверстники его избегают. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: Интеллектуальные черты «разбавлять» занятиями эмоциональными; Определить его в секцию, кружок, клуб по интересу для развития его эмоциональной сферы; Повышать эмоциональную сферу через игру, искусство, соревнования, турниры, конкурсы; Помочь в налаживании общения со сверстниками.

Слайд 21





 ГО В О Р У Н Ы
ОСОБЕННОСТЬ:  Речевое развитие преобладает над другими процессами;
Низкая успеваемость;
Неорганизованность;
Трудности в общении;
Нарушает правила поведения.
СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ:
-Коррекцию начинать с переключения внимания с речевого аппарата на мелкую моторику (лепка, собирать пазлы, конструктор, рисунок)  или на ноги (танец, ритмика).
Ограничить речевой поток;
Стимулировать продуктивную деятельность;
Помочь наладить общение со сверстниками.
Описание слайда:
ГО В О Р У Н Ы ОСОБЕННОСТЬ: Речевое развитие преобладает над другими процессами; Низкая успеваемость; Неорганизованность; Трудности в общении; Нарушает правила поведения. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: -Коррекцию начинать с переключения внимания с речевого аппарата на мелкую моторику (лепка, собирать пазлы, конструктор, рисунок) или на ноги (танец, ритмика). Ограничить речевой поток; Стимулировать продуктивную деятельность; Помочь наладить общение со сверстниками.

Слайд 22





А К Т Е Р Ы
ОСОБЕННОСТЬ: Демонстративное поведение;
Вызывающий вид;
Любовь к украшениям;
Для привлечения внимания пользуется различными средствами: кривляние, нарушение дисциплины, истерика, частая смена настроения, утомленность, депрессия, волнение.
СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: Искать сферу деятельности  в которой он может проявить себя ( творчество, искусство, спорт );
- Не допускать проявления  истерики, депрессии, плохого настроения.
Описание слайда:
А К Т Е Р Ы ОСОБЕННОСТЬ: Демонстративное поведение; Вызывающий вид; Любовь к украшениям; Для привлечения внимания пользуется различными средствами: кривляние, нарушение дисциплины, истерика, частая смена настроения, утомленность, депрессия, волнение. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: Искать сферу деятельности в которой он может проявить себя ( творчество, искусство, спорт ); - Не допускать проявления истерики, депрессии, плохого настроения.

Слайд 23





ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК.
Это очень трудный ребенок.
ПРИЧИНА  ГИПЕРАКТИВНОСТИ:
-Микродинамические поражение мозга  (черепно-мозговая травма);
-Патология беременности;
-Генетический фактор;
-Дисфункция  Ц Н С ;
-Пищевые факторы (питание, большое количество углеводов );
-курение и алкоголь  родителей;
-Социальные факторы (отсутствие системы воспитания).
Описание слайда:
ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК. Это очень трудный ребенок. ПРИЧИНА ГИПЕРАКТИВНОСТИ: -Микродинамические поражение мозга (черепно-мозговая травма); -Патология беременности; -Генетический фактор; -Дисфункция Ц Н С ; -Пищевые факторы (питание, большое количество углеводов ); -курение и алкоголь родителей; -Социальные факторы (отсутствие системы воспитания).

Слайд 24





ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:
-НЕПОСЕДЛИВ;
-НЕРЯШЛИВ;
-ДВИГАТЕЛЬНО БЕСПОКОЕН;
-НЕ ДОВОДИТ ДЕЛО ДО КОНЦА;
-БОЛЬШЕ БЕГАЕТ, ЧЕМ ХОДИТ;
-НЕУСИДЧИВ;
-НАРУШЕНА КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ;
-НЕРЕДКО ПЛОХОЙ СОН.
Описание слайда:
ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА: -НЕПОСЕДЛИВ; -НЕРЯШЛИВ; -ДВИГАТЕЛЬНО БЕСПОКОЕН; -НЕ ДОВОДИТ ДЕЛО ДО КОНЦА; -БОЛЬШЕ БЕГАЕТ, ЧЕМ ХОДИТ; -НЕУСИДЧИВ; -НАРУШЕНА КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ; -НЕРЕДКО ПЛОХОЙ СОН.

Слайд 25





СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ:
НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ  САМОРЕАЛИЗАЦИИ (НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ДВИГАТЬСЯ);
ОБЕРЕГАТЬ ОТ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ;
ПОЛЕЗНЫЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОРМИРОВАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ, БЕГ;
«ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ» - ХВАЛИТЬ КАЖДЫЙ РАЗ КАК ОН ТОГО ЗАСЛУЖИТ;
ИЗБЕГАТЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ». ЭТО ВЫЗЫВАЕТ НЕГАТИВНУЮ РЕАКЦИЮ;
ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО, СДЕРЖАНО. МЯГКО, ТЕРПЕЛИВО, БЕЗ РАЗДРОЖЕНИЯ;
ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА ЗА ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ  (РАБОТА С КУБИКАМИ, РАСКРАШИВАНИЕ, ЧТЕНИЕ КНИГ);
РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКИМИ. НЕМНОГОСЛОВНЫМИ.  НИКАКИХ НРАВОУЧЕНИЙ !!!  ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ;
ЧАЩЕ ПРОВОДИТЬ ИГРОВЫЕ МИНУТКИ  (КАРТИНЫ ИЗ КЛЯКС, РИСУНОЧНАЯ ТЕРАПИЯ).
Описание слайда:
СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: НАЙТИ ВОЗМОЖНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ (НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕЩАТЬ ДВИГАТЬСЯ); ОБЕРЕГАТЬ ОТ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ; ПОЛЕЗНЫЕ ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОРМИРОВАННЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ, БЕГ; «ПОЗИТИВНАЯ МОДЕЛЬ» - ХВАЛИТЬ КАЖДЫЙ РАЗ КАК ОН ТОГО ЗАСЛУЖИТ; ИЗБЕГАТЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ», «НЕЛЬЗЯ». ЭТО ВЫЗЫВАЕТ НЕГАТИВНУЮ РЕАКЦИЮ; ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО, СДЕРЖАНО. МЯГКО, ТЕРПЕЛИВО, БЕЗ РАЗДРОЖЕНИЯ; ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА ЗА ВСЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЮЩИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ (РАБОТА С КУБИКАМИ, РАСКРАШИВАНИЕ, ЧТЕНИЕ КНИГ); РАСПОРЯЖЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКИМИ. НЕМНОГОСЛОВНЫМИ. НИКАКИХ НРАВОУЧЕНИЙ !!! ОНИ БЕСПОЛЕЗНЫ; ЧАЩЕ ПРОВОДИТЬ ИГРОВЫЕ МИНУТКИ (КАРТИНЫ ИЗ КЛЯКС, РИСУНОЧНАЯ ТЕРАПИЯ).

Слайд 26





И З Г О И
 3 типа: изгой – клоун, изгой – белая ворона, изгой – антагонист.
1. ИЗГОЙ – КЛОУН:
Подставляет себя насмешкам, чтобы выявить слабые стороны и несовершенство класса.  Обладает высоким интеллектом. Может ставить в затруднительное положение не только одноклассников , но и педагога. Забирает часть негативных эмоций на себя.
2. ИЗГОЙ «БЕЛАЯ ВОРОНА» - 
Имеет серьезные этнические отличия.  Принадлежность к другой нации, другой религии или среди  материально-обеспеченных детей, ребенок из многодетной семьи. Ребенок с отклонениями в здоровье или физическим недостатком.
3. ИЗГОЙ – АНТАГОНИСТ:
Это крайняя степень изгойства. Максимальный эгоист, склонен обвинять всех и не видит истинного положения, причин изгойства. 
Основная причина  антагонизма – изъяны семейного воспитания. (в чужом глазу и соринку вижу…)
Практически все изгои имеют общий недостаток – они неспособны мыслить конструктивно, критикуют все и всех. Это претендент на лидерство, лидер-неудачник.
Описание слайда:
И З Г О И 3 типа: изгой – клоун, изгой – белая ворона, изгой – антагонист. 1. ИЗГОЙ – КЛОУН: Подставляет себя насмешкам, чтобы выявить слабые стороны и несовершенство класса. Обладает высоким интеллектом. Может ставить в затруднительное положение не только одноклассников , но и педагога. Забирает часть негативных эмоций на себя. 2. ИЗГОЙ «БЕЛАЯ ВОРОНА» - Имеет серьезные этнические отличия. Принадлежность к другой нации, другой религии или среди материально-обеспеченных детей, ребенок из многодетной семьи. Ребенок с отклонениями в здоровье или физическим недостатком. 3. ИЗГОЙ – АНТАГОНИСТ: Это крайняя степень изгойства. Максимальный эгоист, склонен обвинять всех и не видит истинного положения, причин изгойства. Основная причина антагонизма – изъяны семейного воспитания. (в чужом глазу и соринку вижу…) Практически все изгои имеют общий недостаток – они неспособны мыслить конструктивно, критикуют все и всех. Это претендент на лидерство, лидер-неудачник.

Слайд 27





3 типа взаимодействия с изгоями 
1.ИЗГОЙ – АНТАГОНИСТ:  
Не воспринимает класс, а класс его.  Провоцирует негативное отношение к себе. Педагог пытается занять чью-либо сторону. Это приводит к усугублению конфликта.
ДРУГОЙ ПОДХОД: - перевод в другой класс (школу), но пустую нишу обязательно  займет другой.
Лучше всего перевести ученика временно (1-2месяца) на домашнее обучение, чтобы провести социально-педагогическую профилактику.
2. ИЗГОЙ «БЕЛАЯ ВОРОНА» - агрессия идет от класса.
 Проблема решаема через дискуссионные формы.Найти в человеке привлекательные стороны. Создать для него «ситуацию успеха» в классе. Проводить недели национальной культуры (армянская культура, украинская культура, русская культура и т.д.).
3. ИЗГОЙ – КЛОУН – СВОИ КЛОУНСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИСПЫТЫВАЕТ НА ПЕДАГОГЕ , СТАВЯ ЕГО В НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ. Главное эффективно, с юмором, достойно выйти из данной ситуации. Эмоциональный взрыв только укрепить его тип поведения. «Клин клином вышибают» Ставить его в нестандартные ситуации.
Описание слайда:
3 типа взаимодействия с изгоями 1.ИЗГОЙ – АНТАГОНИСТ: Не воспринимает класс, а класс его. Провоцирует негативное отношение к себе. Педагог пытается занять чью-либо сторону. Это приводит к усугублению конфликта. ДРУГОЙ ПОДХОД: - перевод в другой класс (школу), но пустую нишу обязательно займет другой. Лучше всего перевести ученика временно (1-2месяца) на домашнее обучение, чтобы провести социально-педагогическую профилактику. 2. ИЗГОЙ «БЕЛАЯ ВОРОНА» - агрессия идет от класса. Проблема решаема через дискуссионные формы.Найти в человеке привлекательные стороны. Создать для него «ситуацию успеха» в классе. Проводить недели национальной культуры (армянская культура, украинская культура, русская культура и т.д.). 3. ИЗГОЙ – КЛОУН – СВОИ КЛОУНСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИСПЫТЫВАЕТ НА ПЕДАГОГЕ , СТАВЯ ЕГО В НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ. Главное эффективно, с юмором, достойно выйти из данной ситуации. Эмоциональный взрыв только укрепить его тип поведения. «Клин клином вышибают» Ставить его в нестандартные ситуации.

Слайд 28





АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК
ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ:
Агрессивное поведение родителей;
Средства массовой  информации: На экране – насилие, смерть, жестокость;
Гипервозбудимость ребенка;
Проявление нелюбви  к  ребенку со стороны близких;
Антикультура (рок –группы, шоу );
Унижения и оскорбления, неправильная форма поведения со стороны педагогов и вожатых.
Описание слайда:
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК ПРИЧИНЫ АГРЕССИИ: Агрессивное поведение родителей; Средства массовой информации: На экране – насилие, смерть, жестокость; Гипервозбудимость ребенка; Проявление нелюбви к ребенку со стороны близких; Антикультура (рок –группы, шоу ); Унижения и оскорбления, неправильная форма поведения со стороны педагогов и вожатых.

Слайд 29





РЕБЕНОК СКЛОННЫЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ.

ПСИХОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ  4 ТИПА АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ:
Активен;
Любит риск;
Стремиться к признанию;
Обладает организаторскими способностями;
Склонен к садизму;
Отсутствует самоконтроль;
Импульсивен;
Отсутствуют моральные ограничения.
Это  «открытая « форма  агрессии.Активен;
Описание слайда:
РЕБЕНОК СКЛОННЫЙ К ФИЗИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ. ПСИХОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ 4 ТИПА АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ: Активен; Любит риск; Стремиться к признанию; Обладает организаторскими способностями; Склонен к садизму; Отсутствует самоконтроль; Импульсивен; Отсутствуют моральные ограничения. Это «открытая « форма агрессии.Активен;

Слайд 30





РЕБЕНОК СКЛОННЫЙ К СЛОВЕСНОЙ АГРЕССИИ 
ОСОБЕННОСТЬ: Психологически неуверен;
-неуравновешен;
-повышенная тревожность;
-обидчивость;
-депрессия;
Низкая работоспособность.
Это  «закрытый»  тип.
Такие дети бьют в самые «болевые» точки. Особенно страдают от них дети с физическими недостатками, робкие, застенчивые, неуверенные в себе.
Описание слайда:
РЕБЕНОК СКЛОННЫЙ К СЛОВЕСНОЙ АГРЕССИИ ОСОБЕННОСТЬ: Психологически неуверен; -неуравновешен; -повышенная тревожность; -обидчивость; -депрессия; Низкая работоспособность. Это «закрытый» тип. Такие дети бьют в самые «болевые» точки. Особенно страдают от них дети с физическими недостатками, робкие, застенчивые, неуверенные в себе.

Слайд 31





РЕБЕНОК, СКЛОННЫЙ ПРОЯВЛЯТЬ КОССВЕННУЮ АГРЕССИЮ
Это чрезвычайно импульсивные дети, у них примитивные влечения, склоны к риску, чувствительны, уступчивы, болезненно реагируют на критику.
Действуют «исподтишка». Заводят ссору и наблюдают, что будет.
Описание слайда:
РЕБЕНОК, СКЛОННЫЙ ПРОЯВЛЯТЬ КОССВЕННУЮ АГРЕССИЮ Это чрезвычайно импульсивные дети, у них примитивные влечения, склоны к риску, чувствительны, уступчивы, болезненно реагируют на критику. Действуют «исподтишка». Заводят ссору и наблюдают, что будет.

Слайд 32





НЕГАТИВИСТЫ:
«Ужасный хулиган»;
«нигилист»;
отрицает авторитет старших;
вызывающее поведение, внешний вид, манеры;
Критика – это личная обида;
Но рассудительны, проявляют жалость , сочувствие считают уделом слабых.
СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ:
-Не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении;
-самому не впадать в агрессию;
  -Выяснить причину агрессии;
-Агрессию, эмоции выплеснуть через соревнования, игру.
-Лишить общения со сверстниками.
Описание слайда:
НЕГАТИВИСТЫ: «Ужасный хулиган»; «нигилист»; отрицает авторитет старших; вызывающее поведение, внешний вид, манеры; Критика – это личная обида; Но рассудительны, проявляют жалость , сочувствие считают уделом слабых. СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ: -Не фиксировать внимание всех на нежелательном поведении; -самому не впадать в агрессию; -Выяснить причину агрессии; -Агрессию, эмоции выплеснуть через соревнования, игру. -Лишить общения со сверстниками.

Слайд 33





ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ ЗАВИСИТ:
1.ЕДИНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ (ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ);
2.НАЛИЧИЕ СПЛОЧЕННОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА;
3.НАЛИЧИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОТОРОЙ ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК МОЖЕТ СЕБЯ ПРОЯВИТЬ. (ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ НЕ ТОЛЬКО В УЧЕБЕ, НО И В ДОСУГЕ);
4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКОЛОЙ ОГРОМНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕМЬИ;
5.ИГРОТЕРАПИЯ; АРТТЕРАПИЯ;
6.ПРИЗНАНИЕ ПЕДАГОГОМ СОБСТВЕННЫХ ОШИБОК И ПРИНЕСЕНИЕ ИЗВИНЕНИЯ.
Описание слайда:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ ЗАВИСИТ: 1.ЕДИНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ (ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ); 2.НАЛИЧИЕ СПЛОЧЕННОГО ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА; 3.НАЛИЧИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОТОРОЙ ТРУДНЫЙ ПОДРОСТОК МОЖЕТ СЕБЯ ПРОЯВИТЬ. (ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ НЕ ТОЛЬКО В УЧЕБЕ, НО И В ДОСУГЕ); 4.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШКОЛОЙ ОГРОМНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СЕМЬИ; 5.ИГРОТЕРАПИЯ; АРТТЕРАПИЯ; 6.ПРИЗНАНИЕ ПЕДАГОГОМ СОБСТВЕННЫХ ОШИБОК И ПРИНЕСЕНИЕ ИЗВИНЕНИЯ.

Слайд 34





Примерный перечень мероприятий по работе школы с трудными детьми
Выявление педагогически запущенных детей
Описание слайда:
Примерный перечень мероприятий по работе школы с трудными детьми Выявление педагогически запущенных детей



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию