🗊 Культура здоровья

Нажмите для полного просмотра!
  
  Культура  здоровья  , слайд №1  
  Культура  здоровья  , слайд №2  
  Культура  здоровья  , слайд №3  
  Культура  здоровья  , слайд №4  
  Культура  здоровья  , слайд №5  
  Культура  здоровья  , слайд №6  
  Культура  здоровья  , слайд №7  
  Культура  здоровья  , слайд №8  
  Культура  здоровья  , слайд №9  
  Культура  здоровья  , слайд №10  
  Культура  здоровья  , слайд №11  
  Культура  здоровья  , слайд №12  
  Культура  здоровья  , слайд №13  
  Культура  здоровья  , слайд №14  
  Культура  здоровья  , слайд №15  
  Культура  здоровья  , слайд №16  
  Культура  здоровья  , слайд №17  
  Культура  здоровья  , слайд №18  
  Культура  здоровья  , слайд №19  
  Культура  здоровья  , слайд №20  
  Культура  здоровья  , слайд №21  
  Культура  здоровья  , слайд №22  
  Культура  здоровья  , слайд №23  
  Культура  здоровья  , слайд №24  
  Культура  здоровья  , слайд №25  
  Культура  здоровья  , слайд №26  
  Культура  здоровья  , слайд №27  
  Культура  здоровья  , слайд №28  
  Культура  здоровья  , слайд №29  
  Культура  здоровья  , слайд №30  
  Культура  здоровья  , слайд №31  
  Культура  здоровья  , слайд №32  
  Культура  здоровья  , слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Культура здоровья . Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура 
здоровья
Описание слайда:
Культура здоровья

Слайд 2





Состояние здоровья студентов 
1 курса БПФ, МФУ, ФФ 
набор 2003-2006 г.г.
Описание слайда:
Состояние здоровья студентов 1 курса БПФ, МФУ, ФФ набор 2003-2006 г.г.

Слайд 3





Результаты мониторинга
На биолого-почвенном факультете мониторинг здоровья студентов 1 курса показал, что средний темп старения составляет 7.5 лет.
Ведущими факторами в отклонении от полного здо-ровья являются: нарушения в физическом развитии, нейроциркуляторная дисто-ния, недостаточное разви-тие легких, начальные при-знаки гастрита, дисбак-териоза, а также отклоне-ния в эндокринной сфере.
Описание слайда:
Результаты мониторинга На биолого-почвенном факультете мониторинг здоровья студентов 1 курса показал, что средний темп старения составляет 7.5 лет. Ведущими факторами в отклонении от полного здо-ровья являются: нарушения в физическом развитии, нейроциркуляторная дисто-ния, недостаточное разви-тие легких, начальные при-знаки гастрита, дисбак-териоза, а также отклоне-ния в эндокринной сфере.

Слайд 4





Темп старения студентов в процессе обучения
Описание слайда:
Темп старения студентов в процессе обучения

Слайд 5





Основные задачи
Наука о здоровье не ограничивается одной медициной, она должна быть интегральной, формируясь на основе медицины, экологии, физиологии, психологии и других наук. 
(И.И.Брехман, 1987)
Основные задачи научного направления:
Разработка представлений о сущности здоровья, методов его количественной оценки, а также прогнозирования его динамики.
Формирование "психологии" здоровья, культуры здоровья, мотивации и навыков коррекции образа жизни индивидом в целях укрепления собственного здоровья.
Реализация индивидуальных оздоровительных программ, первичная и вторичная профилактика заболеваний, оценка эффективности оздоровительных мероприятий.
Описание слайда:
Основные задачи Наука о здоровье не ограничивается одной медициной, она должна быть интегральной, формируясь на основе медицины, экологии, физиологии, психологии и других наук. (И.И.Брехман, 1987) Основные задачи научного направления: Разработка представлений о сущности здоровья, методов его количественной оценки, а также прогнозирования его динамики. Формирование "психологии" здоровья, культуры здоровья, мотивации и навыков коррекции образа жизни индивидом в целях укрепления собственного здоровья. Реализация индивидуальных оздоровительных программ, первичная и вторичная профилактика заболеваний, оценка эффективности оздоровительных мероприятий.

Слайд 6





Градации здоровья 
(Р.М.Баевский)
Описание слайда:
Градации здоровья (Р.М.Баевский)

Слайд 7





Полное здоровье
Характеризуется оптимальными адаптационными возможностями и высоким функциональным резервом организма.
В стадии здоровья работа должна быть направлена на формирование у человека потребности в здоровом образе жизни, как основной предпосылки сохранения и дальнейшего улучшения здоровья.
Сфера деятельности валеологов, психологов и педагогов.
Описание слайда:
Полное здоровье Характеризуется оптимальными адаптационными возможностями и высоким функциональным резервом организма. В стадии здоровья работа должна быть направлена на формирование у человека потребности в здоровом образе жизни, как основной предпосылки сохранения и дальнейшего улучшения здоровья. Сфера деятельности валеологов, психологов и педагогов.

Слайд 8





Донозологическое состояние
Характеризуется недостаточными способностями организма компенсировать внешние воздействия, что приводит к напряжению регуляторных механизмов и повышенным тратам ресурсов на осуществление обычной деятельности. 
Работа валеологов и психологов должна быть направлена на определение систем, лимитирующих устойчивость организма, на физиологическую и психологическую коррекцию поведения и мотиваций.
Описание слайда:
Донозологическое состояние Характеризуется недостаточными способностями организма компенсировать внешние воздействия, что приводит к напряжению регуляторных механизмов и повышенным тратам ресурсов на осуществление обычной деятельности. Работа валеологов и психологов должна быть направлена на определение систем, лимитирующих устойчивость организма, на физиологическую и психологическую коррекцию поведения и мотиваций.

Слайд 9





Преморбидное состояние
Характеризуется изменениями отдельных органов и систем, деятельность которых нарушена, но благодаря механизмам компенсации заболевание не проявляется. 
Основная работа должна быть направлена на восстановление компенсаторно - приспособительных механизмов как врачебными (фитотерапия, адапто-гены и т.п.), так и валеологическими (системы очищения и оздоровления организма, планирование корректирующего образа жизни) методами.
Описание слайда:
Преморбидное состояние Характеризуется изменениями отдельных органов и систем, деятельность которых нарушена, но благодаря механизмам компенсации заболевание не проявляется. Основная работа должна быть направлена на восстановление компенсаторно - приспособительных механизмов как врачебными (фитотерапия, адапто-гены и т.п.), так и валеологическими (системы очищения и оздоровления организма, планирование корректирующего образа жизни) методами.

Слайд 10





Срыв адаптации,
 болезнь
Характеризуется резким снижением адап-тационных возможностей организма, срывом процессов адаптации, резким снижением функциональных резервов. На этом фоне развиваются клинически значимые отклонения в здоровье, возникают болезни.
В стадии клинически значимых изменений работу по восстановлению здоровья должны проводить врачи – специалисты соответствующего профиля.
Описание слайда:
Срыв адаптации, болезнь Характеризуется резким снижением адап-тационных возможностей организма, срывом процессов адаптации, резким снижением функциональных резервов. На этом фоне развиваются клинически значимые отклонения в здоровье, возникают болезни. В стадии клинически значимых изменений работу по восстановлению здоровья должны проводить врачи – специалисты соответствующего профиля.

Слайд 11





Здоровье человека определяют: 
(По данным Всемирной организации здравоохранения)
Описание слайда:
Здоровье человека определяют: (По данным Всемирной организации здравоохранения)

Слайд 12





Основная проблема 
и метод ее решения
Основная проблема. Как акцентировать внимание на собственное здоровье у человека, 
считающего себя здоровым?
Метод решения. Индивидуальный мониторинг уровня здоровья -  предоставление человеку объективной количествен-ной информации:
 о его функциональных резервах, способности противостоять неблагоприятным воздействиям; 
о наличии и выраженности предпосылок к возникновению заболеваний;
об эффективности проводимых им индивидуально подоб-ранных оздоровительных мероприятий.
Формирование на этой основе мотивации здорового образа жизни, желания и умения быть здоровым.
Описание слайда:
Основная проблема и метод ее решения Основная проблема. Как акцентировать внимание на собственное здоровье у человека, считающего себя здоровым? Метод решения. Индивидуальный мониторинг уровня здоровья - предоставление человеку объективной количествен-ной информации: о его функциональных резервах, способности противостоять неблагоприятным воздействиям; о наличии и выраженности предпосылок к возникновению заболеваний; об эффективности проводимых им индивидуально подоб-ранных оздоровительных мероприятий. Формирование на этой основе мотивации здорового образа жизни, желания и умения быть здоровым.

Слайд 13


  
  Культура  здоровья  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


  
  Культура  здоровья  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


  
  Культура  здоровья  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Назначение ИС
ИС предназначена для оценки уровня функциональных резервов молодежи и формирования мотивации здорового образа жизни 
Оценка состояния здоровья проводится в шкале «норма - донозологическое состояние - преморбидное состояние - клинически значимые отклонения»
Визуализация результатов производится цветами соответственно состоянию: «зеленый - голубой - желтый - красный»
Описание слайда:
Назначение ИС ИС предназначена для оценки уровня функциональных резервов молодежи и формирования мотивации здорового образа жизни Оценка состояния здоровья проводится в шкале «норма - донозологическое состояние - преморбидное состояние - клинически значимые отклонения» Визуализация результатов производится цветами соответственно состоянию: «зеленый - голубой - желтый - красный»

Слайд 17





Состав комплекса мониторинга
Программа-оболочка электронного паспорта здоровья
Программа антропометрических оценок - «АНТРОПОМЕТРИЯ»
Программа определения баланса звеньев вегетативной нервной системы и выявления нейроциркуляторной дистонии - «ВЕГЕТАТИКА» 
Программа оценки функциональных резервов системы внешнего дыхания - «ДЫХАНИЕ»
Программа оценки функциональных резервов желудочно-кишечного тракта - «ЖКТ»
Программа скрининга функционального состояния организма по биологически активным точкам – «АКПД»
Программа психологического тестирования – «ПСИХОТЕСТ»
Программа определения биологического возраста - «БИОВОЗРАСТ»
Программа формирования итогового заключения - «ИТОГ»
Программа формирования рекомендаций - «КОРРЕКЦИЯ»
Описание слайда:
Состав комплекса мониторинга Программа-оболочка электронного паспорта здоровья Программа антропометрических оценок - «АНТРОПОМЕТРИЯ» Программа определения баланса звеньев вегетативной нервной системы и выявления нейроциркуляторной дистонии - «ВЕГЕТАТИКА» Программа оценки функциональных резервов системы внешнего дыхания - «ДЫХАНИЕ» Программа оценки функциональных резервов желудочно-кишечного тракта - «ЖКТ» Программа скрининга функционального состояния организма по биологически активным точкам – «АКПД» Программа психологического тестирования – «ПСИХОТЕСТ» Программа определения биологического возраста - «БИОВОЗРАСТ» Программа формирования итогового заключения - «ИТОГ» Программа формирования рекомендаций - «КОРРЕКЦИЯ»

Слайд 18





Программа «Антропометрия»
Описание слайда:
Программа «Антропометрия»

Слайд 19





Программа «Антропометрия»
Описание слайда:
Программа «Антропометрия»

Слайд 20





Программа «Антропометрия»
Описание слайда:
Программа «Антропометрия»

Слайд 21





Программа «ЖКТ»
Описание слайда:
Программа «ЖКТ»

Слайд 22





Программа «Вегетатика»
Описание слайда:
Программа «Вегетатика»

Слайд 23





Программа «Дыхание»
Описание слайда:
Программа «Дыхание»

Слайд 24





Программа «АКПД»
Ввод данных
Описание слайда:
Программа «АКПД» Ввод данных

Слайд 25





Программа «АКПД»
Итоговое окно
Описание слайда:
Программа «АКПД» Итоговое окно

Слайд 26





Программа «Психотест»
Описание слайда:
Программа «Психотест»

Слайд 27





Программа «Биовозраст»
Описание слайда:
Программа «Биовозраст»

Слайд 28





Программа «Итог»
Описание слайда:
Программа «Итог»

Слайд 29





Мы предлагаем!
Студентам:
Курс лекций «Экология человека и научные основы здоровья» - 36 час.
Учебно-практические занятия, включающие мониторинг био-психо-социального статуса, раз-работку индивидуальной стратегии и тактики психофизиологической интервенции для оптими-зации здоровья – 2 час./чел.
Психологические тренинги, выявление психосо-циальных факторов риска, определение степени психологической адаптации. Профилактика и кор-рекция психосоматических дисфункций, формиро-вание мотивации на саногенное  поведение.
Описание слайда:
Мы предлагаем! Студентам: Курс лекций «Экология человека и научные основы здоровья» - 36 час. Учебно-практические занятия, включающие мониторинг био-психо-социального статуса, раз-работку индивидуальной стратегии и тактики психофизиологической интервенции для оптими-зации здоровья – 2 час./чел. Психологические тренинги, выявление психосо-циальных факторов риска, определение степени психологической адаптации. Профилактика и кор-рекция психосоматических дисфункций, формиро-вание мотивации на саногенное поведение.

Слайд 30





Мы предлагаем!
Деканату:
Ежегодный анализ (на основании данных монито-ринга) состояния здоровья студентов, принятых на факультет.
Подключение врачей  (специалистов соответству-ющих профилей) для коррекции наиболее распро-страненных отклонений в здоровье студентов.
Непрерывный мониторинг здоровья препода-вателей и сотрудников, проведение групповых и индивидуальных коррекционных мероприятий.
 Обучение преподавателей и сотрудников здоровье-сберегающим методам   как в организации собствен-ной деятельности, так и в педагогическом процессе.
Описание слайда:
Мы предлагаем! Деканату: Ежегодный анализ (на основании данных монито-ринга) состояния здоровья студентов, принятых на факультет. Подключение врачей (специалистов соответству-ющих профилей) для коррекции наиболее распро-страненных отклонений в здоровье студентов. Непрерывный мониторинг здоровья препода-вателей и сотрудников, проведение групповых и индивидуальных коррекционных мероприятий. Обучение преподавателей и сотрудников здоровье-сберегающим методам как в организации собствен-ной деятельности, так и в педагогическом процессе.

Слайд 31





Эффективность обучения
На философском факульте-те примерно 50 % студентов серьезно отнеслись к обнару-женным у них начальным от-клонениям и следовали полу-ченным рекомендациям (группа коррекции). Другие студенты (исходно более здо-ровые), сочли эти рекомен-дации необязательными.
На графике представлена динамика темпа старения в этих группах после года обучения.
Описание слайда:
Эффективность обучения На философском факульте-те примерно 50 % студентов серьезно отнеслись к обнару-женным у них начальным от-клонениям и следовали полу-ченным рекомендациям (группа коррекции). Другие студенты (исходно более здо-ровые), сочли эти рекомен-дации необязательными. На графике представлена динамика темпа старения в этих группах после года обучения.

Слайд 32





Отношение студентов
Только 4 % студентов сочли ненужными лекции по данной теме, но абсолютно все признали необходимость индивидуальных практических занятий и желательность проведения их хотя бы 1 раз в год.
В процессе изучения дисциплины у многих изменились ценностные ориентации,  существенно увеличилась группа со сформированным здоровьесберегающим поведением: к концу первого семестра – с 20-25% до 50% обучающихся, к концу года - до 80%, причем около 60% из них регулярно следуют рекомендованным индивидуальным оздоровительным программам.
Описание слайда:
Отношение студентов Только 4 % студентов сочли ненужными лекции по данной теме, но абсолютно все признали необходимость индивидуальных практических занятий и желательность проведения их хотя бы 1 раз в год. В процессе изучения дисциплины у многих изменились ценностные ориентации, существенно увеличилась группа со сформированным здоровьесберегающим поведением: к концу первого семестра – с 20-25% до 50% обучающихся, к концу года - до 80%, причем около 60% из них регулярно следуют рекомендованным индивидуальным оздоровительным программам.

Слайд 33





Предлагаем 
вам здоровье
Описание слайда:
Предлагаем вам здоровье



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию