🗊Презентация Культурно-религиозное наследие народов России

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №1Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №2Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №3Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №4Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №5Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №6Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №7Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №8Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №9Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №10Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №11Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №12Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №13Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №14Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №15Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №16Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №17Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №18Культурно-религиозное наследие народов России, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурно-религиозное наследие народов России. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культурно-религиозное наследие народов России
Религиоведение
Описание слайда:
Культурно-религиозное наследие народов России Религиоведение

Слайд 2





Что такое религия?
Материалистический взгляд
Религия — это форма общественного сознания, основанная на вере в сверхъестественные силы; способ практически духовного-духовного освоения мира и область духовного производства.
«… всякая религия есть фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных».
Ф.Энгельс
Описание слайда:
Что такое религия? Материалистический взгляд Религия — это форма общественного сознания, основанная на вере в сверхъестественные силы; способ практически духовного-духовного освоения мира и область духовного производства. «… всякая религия есть фантастическое отражение в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных». Ф.Энгельс

Слайд 3





Взгляд религиозных философов
Взгляд религиозных философов
«…онтологически религия есть жизнь нас в Боге и Бога в нас, феноменологически религия есть система таких действий и переживаний, которые обеспечивают душе Спасение … Она спасает нас от нас, спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса»
П.А.Флоренский  
Религия – это есть попытка человека создать священный (отличный от повседневной жизни) Космос. Это … поиск смысла.
П.Бергер
Описание слайда:
Взгляд религиозных философов Взгляд религиозных философов «…онтологически религия есть жизнь нас в Боге и Бога в нас, феноменологически религия есть система таких действий и переживаний, которые обеспечивают душе Спасение … Она спасает нас от нас, спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса» П.А.Флоренский Религия – это есть попытка человека создать священный (отличный от повседневной жизни) Космос. Это … поиск смысла. П.Бергер

Слайд 4





Социологические и психологические подходы
«Религия – способ придания смысла социальному действию … Она вносит «рациональность» в объяснение мира и в повседневную этику».
М.Вебер
«Религия – средство, позволяющее превращать страдания человеческой души в самое глубокое и самое прочное счастье»
У.Джеймс
«Бог психологически не что иное, как идеализированный отец. …  Усвоение универсального невроза религии позволяет человеку предотвратить персональный невроз
З.Фрейд
Описание слайда:
Социологические и психологические подходы «Религия – способ придания смысла социальному действию … Она вносит «рациональность» в объяснение мира и в повседневную этику». М.Вебер «Религия – средство, позволяющее превращать страдания человеческой души в самое глубокое и самое прочное счастье» У.Джеймс «Бог психологически не что иное, как идеализированный отец. … Усвоение универсального невроза религии позволяет человеку предотвратить персональный невроз З.Фрейд

Слайд 5





Авторитарная и гуманистическая религия (Э.Фромм)
Идея авторитарной религии – человек должен повиноваться внешней силе, господствующей над ним. Главная ее добродетель – послушание, а главный грех – неповиновение.
Гуманистическая религия ориентирует человека на самостоятельность и веру в собственные силы, она утверждает ценность человека и его право на счастье.
Описание слайда:
Авторитарная и гуманистическая религия (Э.Фромм) Идея авторитарной религии – человек должен повиноваться внешней силе, господствующей над ним. Главная ее добродетель – послушание, а главный грех – неповиновение. Гуманистическая религия ориентирует человека на самостоятельность и веру в собственные силы, она утверждает ценность человека и его право на счастье.

Слайд 6





Соотношение религиозного и светского сознания
Религиозное сознание доминирует над светским. Религиозные общности совпадают с этническими. Светская и религиозная власть соединяются.
Светское сознание существует наряду с религиозным. Религиозные отношения отделяются от других социальных отношений.  
Религиозное сознание занимает второстепенное место. Доминируют другие идеи. Религиозная деятельность – частное дело. Религиозные общности отличны от национальных. Духовная и светская власть принадлежат разным институтам.
Описание слайда:
Соотношение религиозного и светского сознания Религиозное сознание доминирует над светским. Религиозные общности совпадают с этническими. Светская и религиозная власть соединяются. Светское сознание существует наряду с религиозным. Религиозные отношения отделяются от других социальных отношений. Религиозное сознание занимает второстепенное место. Доминируют другие идеи. Религиозная деятельность – частное дело. Религиозные общности отличны от национальных. Духовная и светская власть принадлежат разным институтам.

Слайд 7





Элементы религии
Религиозное сознание, основой которого является вера
Религиозная деятельность
Религиозные отношения
Религиозные институты и организации
Описание слайда:
Элементы религии Религиозное сознание, основой которого является вера Религиозная деятельность Религиозные отношения Религиозные институты и организации

Слайд 8





Религиозная вера
Вера:
в объективное существование абстрактных сущностей (Бог, ангелы, духи и пр.);
в возможность общения с кажущимися объективными существами, получения от них помощи;
в мифологические события и ожидания их наступления или их повторяемость;
в истинность определенных догматов (взглядов, текстов);
в религиозные авторитеты (святые, пророки, церковные иерархи, старцы, служители культа).
Описание слайда:
Религиозная вера Вера: в объективное существование абстрактных сущностей (Бог, ангелы, духи и пр.); в возможность общения с кажущимися объективными существами, получения от них помощи; в мифологические события и ожидания их наступления или их повторяемость; в истинность определенных догматов (взглядов, текстов); в религиозные авторитеты (святые, пророки, церковные иерархи, старцы, служители культа).

Слайд 9





Черты религиозного сознания
Наглядная образность (созданные в воображении образы) и сильная эмоциональность.
Соединение адекватного действительности содержания бытия и иллюзий.
Символичность.
Диалогичность.
Наличие религиозной лексики (атрибуты религии и абстрактные сущности).
Уровни: обыденное сознание (традиции, стереотипы, настроения), концептуальное сознание (учение о Боге, мире, обществе, природе;  религиозная интерпретация жизни: политики, права, экономики, искусства и пр.; религиозная философия)
Описание слайда:
Черты религиозного сознания Наглядная образность (созданные в воображении образы) и сильная эмоциональность. Соединение адекватного действительности содержания бытия и иллюзий. Символичность. Диалогичность. Наличие религиозной лексики (атрибуты религии и абстрактные сущности). Уровни: обыденное сознание (традиции, стереотипы, настроения), концептуальное сознание (учение о Боге, мире, обществе, природе; религиозная интерпретация жизни: политики, права, экономики, искусства и пр.; религиозная философия)

Слайд 10





Религиозная деятельность
Внекультовая деятельность: разработка идей, сочинение богословских произведений, производство средств культа, миссионерство, благотворительность (социальное служение), преподавание, управление религиозными организациями, религиозная пропаганда
Культовая деятельность (лат – «почитание») – проведение религиозных обрядов.
Внекультовые и культовые (пастырь – паства) религиозные отношения
Описание слайда:
Религиозная деятельность Внекультовая деятельность: разработка идей, сочинение богословских произведений, производство средств культа, миссионерство, благотворительность (социальное служение), преподавание, управление религиозными организациями, религиозная пропаганда Культовая деятельность (лат – «почитание») – проведение религиозных обрядов. Внекультовые и культовые (пастырь – паства) религиозные отношения

Слайд 11





Религиозные организации
Религиозные общности:
Церковь – широкое объединение, принадлежность к которому определяется, как правило, традицией
Секта - оппозиционное движение к церкви, имеет тенденцию к изоляционизму.
Религиозные экономические организации («Банк Ватикана», фонды, предприятия, магазины) , политические партии (христианские, исламские и пр.), профсоюзы, женские, молодежные, научные , пропагандистские (TV-канал «Спас») и пр. организации
Описание слайда:
Религиозные организации Религиозные общности: Церковь – широкое объединение, принадлежность к которому определяется, как правило, традицией Секта - оппозиционное движение к церкви, имеет тенденцию к изоляционизму. Религиозные экономические организации («Банк Ватикана», фонды, предприятия, магазины) , политические партии (христианские, исламские и пр.), профсоюзы, женские, молодежные, научные , пропагандистские (TV-канал «Спас») и пр. организации

Слайд 12





Функции религии
Мировоззренческая
Компенсаторная (восполнение бессилия, ограниченности, зависимости)
Коммуникативная (верующие с Богом, верующие друг с другом)
Регулятивная
Интегрирующая (дезинтегрирующая)
Культуротранслирующая
Легитимирующая
Описание слайда:
Функции религии Мировоззренческая Компенсаторная (восполнение бессилия, ограниченности, зависимости) Коммуникативная (верующие с Богом, верующие друг с другом) Регулятивная Интегрирующая (дезинтегрирующая) Культуротранслирующая Легитимирующая

Слайд 13





Первобытные верования
Фетишизм – обожествление вещи, поразившей воображение человека.
Тотемизм – вера в существование связи между группой людей (рода, племени) и видом животных или растений. Система табу (запретов) - тотем нельзя есть.
Магия – совокупность обрядов, основанных на вере в их влияние на человека (колдуны, шаманы). Контактная,  инициальная (объект недоступен), парциальная (через предмет, которым  владел объект); вредоносная («черная») и полезная («белая») магия.
Анимизм – вера в духов и душ. Духи сил природы, животных, видов деятельности, духи местности и пр.
Анимизм – база политеизма, который превратил наиболее почитаемых духов в божества.
Описание слайда:
Первобытные верования Фетишизм – обожествление вещи, поразившей воображение человека. Тотемизм – вера в существование связи между группой людей (рода, племени) и видом животных или растений. Система табу (запретов) - тотем нельзя есть. Магия – совокупность обрядов, основанных на вере в их влияние на человека (колдуны, шаманы). Контактная, инициальная (объект недоступен), парциальная (через предмет, которым владел объект); вредоносная («черная») и полезная («белая») магия. Анимизм – вера в духов и душ. Духи сил природы, животных, видов деятельности, духи местности и пр. Анимизм – база политеизма, который превратил наиболее почитаемых духов в божества.

Слайд 14





Монотеизм
вера в единственного Бога
Возникает в период разложения рабовладельческого строя, усиления роли государства в жизни общества. Одна (единая) власть – единый Бог.
Монотеистические мировые религии – иудаизм, христианство, ислам
Описание слайда:
Монотеизм вера в единственного Бога Возникает в период разложения рабовладельческого строя, усиления роли государства в жизни общества. Одна (единая) власть – единый Бог. Монотеистические мировые религии – иудаизм, христианство, ислам

Слайд 15





Иудаизм, христианство, ислам – авраамические религии 
Авраами́ческие рели́гии — монотеистические религии, происходящие из древней традиции, восходящей к легендарному патриарху семитских племён Аврааму. Согласно Пятикнижию Моисеву, он заключил завет с Богом, который определяется как «Бог Авраама». Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание (Ветхий Завет), включающее в себя Пятикнижие Моисеево.
Это религии откровения - «самораскрытие Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (А.Мень).
Союз с Богом – это свободный выбор. Диалог человека с Богом.
Отсутствие человеческих жертвоприношений и отрицание самоубийств.
Описание слайда:
Иудаизм, христианство, ислам – авраамические религии Авраами́ческие рели́гии — монотеистические религии, происходящие из древней традиции, восходящей к легендарному патриарху семитских племён Аврааму. Согласно Пятикнижию Моисеву, он заключил завет с Богом, который определяется как «Бог Авраама». Все авраамические религии в той или иной мере признают Священное Писание (Ветхий Завет), включающее в себя Пятикнижие Моисеево. Это религии откровения - «самораскрытие Божества и возвещении Им Своей воли человеку» (А.Мень). Союз с Богом – это свободный выбор. Диалог человека с Богом. Отсутствие человеческих жертвоприношений и отрицание самоубийств.

Слайд 16





Различие между авраамическими религиями
Различия выражаются и в восприятии личности Христа  и Евангелия. Его историчность и вопрос божественности имеет разные толкования в христианстве, иудаизме и исламе.
Иудаизм не признаёт Иисуса (Иешуа) как Мессию (Мошиаха), не признаёт его божественность, хотя некоторые направления иудаизма могут признавать его пророком, а многие деятели иудаизма — героем. Соответственно, Евангелие также не почитается как символическая книга. 
В христианстве Иисус почитается Воплощённым Богом-Словом, Сыном Бога, Мессией (Христом), Искупителем грехов, Спасителем человечества, первым и вовеки веков единственным Богочеловеком по природе (но православные считают, что уже в этой жизни праведник может стать преподобным — богочеловеком по благодати). Иисус Христос — глава новозаветной христианской Церкви. Православные считают, что Церковь могут образовывать только верующие в Пресвятую Троицу. Евангелие (житие Христа) почитается как слово Божие.
Описание слайда:
Различие между авраамическими религиями Различия выражаются и в восприятии личности Христа и Евангелия. Его историчность и вопрос божественности имеет разные толкования в христианстве, иудаизме и исламе. Иудаизм не признаёт Иисуса (Иешуа) как Мессию (Мошиаха), не признаёт его божественность, хотя некоторые направления иудаизма могут признавать его пророком, а многие деятели иудаизма — героем. Соответственно, Евангелие также не почитается как символическая книга. В христианстве Иисус почитается Воплощённым Богом-Словом, Сыном Бога, Мессией (Христом), Искупителем грехов, Спасителем человечества, первым и вовеки веков единственным Богочеловеком по природе (но православные считают, что уже в этой жизни праведник может стать преподобным — богочеловеком по благодати). Иисус Христос — глава новозаветной христианской Церкви. Православные считают, что Церковь могут образовывать только верующие в Пресвятую Троицу. Евангелие (житие Христа) почитается как слово Божие.

Слайд 17





Ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса (по-арабски - Иса), почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания (Нового Завета), включая тезис о непорочном зачатии Иисуса Марией (по-арабски - Марьям), но отрицает, согласно Корану, «возможность предания Единому Богу сотоварищей» (Иисус не может быть Богом или равным ему). 
Ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса (по-арабски - Иса), почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания (Нового Завета), включая тезис о непорочном зачатии Иисуса Марией (по-арабски - Марьям), но отрицает, согласно Корану, «возможность предания Единому Богу сотоварищей» (Иисус не может быть Богом или равным ему). 
По представлениям мусульман, Исе была ниспослана священная книга Евангелие (по-арабски - Инджиль), смысл которой был утрачен до начала пророчества Мухаммеда. Пророк Иса не был распят на Голгофе, а его образ добровольно принял на себя один из юношей, пойдя на мученическую смерть. Ису же забрал к себе Бог, с тем чтобы в конце времён явить на Землю для спасения человечества от антихриста. 
Иисус будет Судией на Страшном Суде, и поэтому все праведные мусульмане на Страшном суде станут христианами (по мнению христиан, Григорий Палама) , или  наоборот, христиане и иудеи превратятся в мусульман (по мнению большинства исламских теологов. «Иса не будет собирать джизью (налог), станет убивать свиней и ломать кресты»).
Описание слайда:
Ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса (по-арабски - Иса), почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания (Нового Завета), включая тезис о непорочном зачатии Иисуса Марией (по-арабски - Марьям), но отрицает, согласно Корану, «возможность предания Единому Богу сотоварищей» (Иисус не может быть Богом или равным ему). Ислам признаёт святость и мессианское наследие Иисуса (по-арабски - Иса), почитая его одним из великих пророков, а также соглашается с некоторыми пунктами Писания (Нового Завета), включая тезис о непорочном зачатии Иисуса Марией (по-арабски - Марьям), но отрицает, согласно Корану, «возможность предания Единому Богу сотоварищей» (Иисус не может быть Богом или равным ему). По представлениям мусульман, Исе была ниспослана священная книга Евангелие (по-арабски - Инджиль), смысл которой был утрачен до начала пророчества Мухаммеда. Пророк Иса не был распят на Голгофе, а его образ добровольно принял на себя один из юношей, пойдя на мученическую смерть. Ису же забрал к себе Бог, с тем чтобы в конце времён явить на Землю для спасения человечества от антихриста. Иисус будет Судией на Страшном Суде, и поэтому все праведные мусульмане на Страшном суде станут христианами (по мнению христиан, Григорий Палама) , или наоборот, христиане и иудеи превратятся в мусульман (по мнению большинства исламских теологов. «Иса не будет собирать джизью (налог), станет убивать свиней и ломать кресты»).

Слайд 18





Традиционные религии народов России и стран бывшего СССР
Описание слайда:
Традиционные религии народов России и стран бывшего СССР

Слайд 19









Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию