🗊Презентация Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа

Нажмите для полного просмотра!
Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №1Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №2Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №3Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №4Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №5Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №6Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №7Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №8Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №9Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №10Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №11Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №12Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №13Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №14Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №15Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №16Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа
Магистерская диссертация на соискание степени магистра филологических наук

По специальности «Литературоведение»


Научный руководитель (консультант):
Д.ф.н., профессор, т.е. автухович
Описание слайда:
Культурные коды и феноменология реальности в поэтике усадебного мифа Магистерская диссертация на соискание степени магистра филологических наук По специальности «Литературоведение» Научный руководитель (консультант): Д.ф.н., профессор, т.е. автухович

Слайд 2





В. Поленов «Бабушкин сад», 1879
Описание слайда:
В. Поленов «Бабушкин сад», 1879

Слайд 3





Инвариантная структура усадебного мифа
	Семантическое ядро - комплекс значений, присущих пространству усадьбы (утраченный/утрачиваемый рай, в котором происходит гармонизация человека и природы; место любовных переживаний; символ родины; родового гнезда и т.п.). Формальным выражением усадебной семантики служит присущая усадебному мифу образно-мотивная система, интонация.
Описание слайда:
Инвариантная структура усадебного мифа Семантическое ядро - комплекс значений, присущих пространству усадьбы (утраченный/утрачиваемый рай, в котором происходит гармонизация человека и природы; место любовных переживаний; символ родины; родового гнезда и т.п.). Формальным выражением усадебной семантики служит присущая усадебному мифу образно-мотивная система, интонация.

Слайд 4





Парадигматика и синтагматика усадебного текста
Описание слайда:
Парадигматика и синтагматика усадебного текста

Слайд 5





Феноменология реальности и феноменология текста
Описание слайда:
Феноменология реальности и феноменология текста

Слайд 6






Шпалера фламандской работы во Второй гостиной дворца графов  Шереметевых в Кускове. Конец XVII - XVIII в.
Описание слайда:
Шпалера фламандской работы во Второй гостиной дворца графов Шереметевых в Кускове. Конец XVII - XVIII в.

Слайд 7





Музей-усадьба «Рождествено» в Гатчинском районе, где прошло детство Владимира Набокова
Описание слайда:
Музей-усадьба «Рождествено» в Гатчинском районе, где прошло детство Владимира Набокова

Слайд 8






Усадебный дом Набоковых в Батово (сгорел в 1925 году)
Описание слайда:
Усадебный дом Набоковых в Батово (сгорел в 1925 году)

Слайд 9






Неподалеку от набоковского Батова располагалась усадьба «Выра», получившая название от находящегося в двух верстах села Выра и принадлежавшая золотопромышленнику И.В.Рукавишникову. Усадьбу он передал в качестве приданого за своей дочерью Еленой Ивановной, которая в 1898 г. обвенчалась с В.Д. Набоковым. В январе 1944 г., при освобождении этой местности советскими войсками, усадьба была сожжена.
Описание слайда:
Неподалеку от набоковского Батова располагалась усадьба «Выра», получившая название от находящегося в двух верстах села Выра и принадлежавшая золотопромышленнику И.В.Рукавишникову. Усадьбу он передал в качестве приданого за своей дочерью Еленой Ивановной, которая в 1898 г. обвенчалась с В.Д. Набоковым. В январе 1944 г., при освобождении этой местности советскими войсками, усадьба была сожжена.

Слайд 10





Ольга Александровна Ильина-Боратынская (1894-1991)
Родилась в 1894 г. в семье внука поэта Е.А.Боратынского – Александра в Казани. В 1922 году с новорожденным сыном Борисом эмигрировала в Харбин, где встретилась с мужем. Оттуда Ильины уехали в США.
В эмиграции стала писать прозу автобиографического характера на английском языке. В 1951 году в США вышла книга «Канун восьмого дня», в 1982-м – новелла «Санкт-Петербургский роман», в 1984-м – повесть «Белый путь». По свидетельству родных, Ольга Александровна выражала надежду на публикацию этих произведений на родной земле.
Описание слайда:
Ольга Александровна Ильина-Боратынская (1894-1991) Родилась в 1894 г. в семье внука поэта Е.А.Боратынского – Александра в Казани. В 1922 году с новорожденным сыном Борисом эмигрировала в Харбин, где встретилась с мужем. Оттуда Ильины уехали в США. В эмиграции стала писать прозу автобиографического характера на английском языке. В 1951 году в США вышла книга «Канун восьмого дня», в 1982-м – новелла «Санкт-Петербургский роман», в 1984-м – повесть «Белый путь». По свидетельству родных, Ольга Александровна выражала надежду на публикацию этих произведений на родной земле.

Слайд 11






«Как странно вернуться домой, не правда ли! Так все знакомо и такое настоящее, что просто не вериться! Я хочу сказать... как будто дом – это то, к чему можно всегда вернуться. Даже после смерти» («Канун Восьмого дня»).
Описание слайда:
«Как странно вернуться домой, не правда ли! Так все знакомо и такое настоящее, что просто не вериться! Я хочу сказать... как будто дом – это то, к чему можно всегда вернуться. Даже после смерти» («Канун Восьмого дня»).

Слайд 12






Отец 
О.А. Боратынской – Александр Николаевич Боратынский.
Описание слайда:
Отец О.А. Боратынской – Александр Николаевич Боратынский.

Слайд 13





Владимир Сорокин
Описание слайда:
Владимир Сорокин

Слайд 14





Анатолий Королев
«Настаивая на том, что наша государственность со времен Екатерины подчинялась не столько историческим законам, сколько эстетическим нормам <…> мы и выбрали для примера наш вековой парк, на котором легко и наглядно видно,  как проходят по живому волны жизни и нормативной эстетики, гребни и ножницы мысли. Но почему именно парк? Тут есть один секрет – начиная с Эдема, парк – это всегда вид на идеал» («Genius loci»)
Описание слайда:
Анатолий Королев «Настаивая на том, что наша государственность со времен Екатерины подчинялась не столько историческим законам, сколько эстетическим нормам <…> мы и выбрали для примера наш вековой парк, на котором легко и наглядно видно, как проходят по живому волны жизни и нормативной эстетики, гребни и ножницы мысли. Но почему именно парк? Тут есть один секрет – начиная с Эдема, парк – это всегда вид на идеал» («Genius loci»)

Слайд 15






А.И. Мещёрский «Парк в Сестрорецке» (1870)
Описание слайда:
А.И. Мещёрский «Парк в Сестрорецке» (1870)

Слайд 16






Константин Сомов «Эхо прошедшего времени», 1904.
Описание слайда:
Константин Сомов «Эхо прошедшего времени», 1904.

Слайд 17






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию