🗊Презентация Культурологический аспект уроков литературы

Нажмите для полного просмотра!
Культурологический аспект уроков литературы, слайд №1Культурологический аспект уроков литературы, слайд №2Культурологический аспект уроков литературы, слайд №3Культурологический аспект уроков литературы, слайд №4Культурологический аспект уроков литературы, слайд №5Культурологический аспект уроков литературы, слайд №6Культурологический аспект уроков литературы, слайд №7Культурологический аспект уроков литературы, слайд №8Культурологический аспект уроков литературы, слайд №9Культурологический аспект уроков литературы, слайд №10Культурологический аспект уроков литературы, слайд №11Культурологический аспект уроков литературы, слайд №12Культурологический аспект уроков литературы, слайд №13Культурологический аспект уроков литературы, слайд №14Культурологический аспект уроков литературы, слайд №15Культурологический аспект уроков литературы, слайд №16Культурологический аспект уроков литературы, слайд №17Культурологический аспект уроков литературы, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурологический аспект уроков литературы. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культурологический аспект уроков литературы


Подготовили студентки 
41(б) группы
Шарафутдинова А.,
Демьянченко А.
Описание слайда:
Культурологический аспект уроков литературы Подготовили студентки 41(б) группы Шарафутдинова А., Демьянченко А.

Слайд 2







Культурологический подход в методике предполагает усвоение обучающимися в процессе изучения родного языка жизненного опыта русского народа, его культуры, национальных традиций, религии, а также формирование нравственно-этических ценностей и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки учащихся.
Описание слайда:
Культурологический подход в методике предполагает усвоение обучающимися в процессе изучения родного языка жизненного опыта русского народа, его культуры, национальных традиций, религии, а также формирование нравственно-этических ценностей и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки учащихся.

Слайд 3





Приёмы и методы работы, формирующие культурологическую компетенцию
Описание слайда:
Приёмы и методы работы, формирующие культурологическую компетенцию

Слайд 4





1. Основной единицей изучения на уроках с использованием культурологического подхода является текст (отбор или составление текстов, отражающих особенности и факты русской культуры, факты культуры родного края)
1. Основной единицей изучения на уроках с использованием культурологического подхода является текст (отбор или составление текстов, отражающих особенности и факты русской культуры, факты культуры родного края)
2. «Этимологические этюды» о словах.
3. Использование произведений искусства (музыка, живопись) в качестве объекта исследования, описания, дидактического и иллюстративного материала 
4. Эмпатический диалог
Описание слайда:
1. Основной единицей изучения на уроках с использованием культурологического подхода является текст (отбор или составление текстов, отражающих особенности и факты русской культуры, факты культуры родного края) 1. Основной единицей изучения на уроках с использованием культурологического подхода является текст (отбор или составление текстов, отражающих особенности и факты русской культуры, факты культуры родного края) 2. «Этимологические этюды» о словах. 3. Использование произведений искусства (музыка, живопись) в качестве объекта исследования, описания, дидактического и иллюстративного материала 4. Эмпатический диалог

Слайд 5





Фрагмент урока литературы в 5 классе на тему: «Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Урок - концерт».
Цели урока: привить интерес к поэзии; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, устного словесного рисования.
Оборудование: Репродукции пейзажей русских художников: И.И.Левитана, В.Д.Поленова, И.С.Остроухова, Л.Л.Каменева; фрагменты из музыкального цикла П.И.Чайковского «Времена года»; фонохрестоматия.
Описание слайда:
Фрагмент урока литературы в 5 классе на тему: «Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. Урок - концерт». Цели урока: привить интерес к поэзии; развивать навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, устного словесного рисования. Оборудование: Репродукции пейзажей русских художников: И.И.Левитана, В.Д.Поленова, И.С.Остроухова, Л.Л.Каменева; фрагменты из музыкального цикла П.И.Чайковского «Времена года»; фонохрестоматия.

Слайд 6







Слово учителя
Жизнь природы определяется сменой времён года. Этот цикл: весна – лето – осень – зима вечен. Что в этом круге считать первым? Вопрос бессмысленный. И в то же время началом, точкой отсчёта считается весна. Недаром её называют утром года. Весной природа пробуждается от зимнего сна, пробуждаются вместе с ней чувства человека. Такой переход от зимы к весне запечатлел в своём стихотворении Ф.И.Тютчев.
Звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка»
Описание слайда:
Слово учителя Жизнь природы определяется сменой времён года. Этот цикл: весна – лето – осень – зима вечен. Что в этом круге считать первым? Вопрос бессмысленный. И в то же время началом, точкой отсчёта считается весна. Недаром её называют утром года. Весной природа пробуждается от зимнего сна, пробуждаются вместе с ней чувства человека. Такой переход от зимы к весне запечатлел в своём стихотворении Ф.И.Тютчев. Звучит фрагмент музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка»

Слайд 7





Прослушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»  в исполнении заслуженной артистки России Е.Санаевой. 
Прослушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»  в исполнении заслуженной артистки России Е.Санаевой.
Описание слайда:
Прослушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в исполнении заслуженной артистки России Е.Санаевой. Прослушайте стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…» в исполнении заслуженной артистки России Е.Санаевой.

Слайд 8





Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…» 
Зима недаром злится, 
Прошла её пора – 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон – 
И жаворонки в небе 
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Описание слайда:
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…» Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон – И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на весну ворчит.

Слайд 9





     Анализ стихотворения 
     Анализ стихотворения 

Какой приём использует поэт для создания картины природы? Приведите примеры.
      (Главный приём – олицетворение. Одушевление природных сил тем более явно, что нарицательные существительные (зима, весна) написаны с прописных букв. Смена времён года показана как противостояние двух персонажей – Зимы и Весны. Им присущи действия, характерные для человека: Зима злится, хлопочет, ворчит, взбесилась, захватя, пустила, убегая; Весна в окно стучится, хохочет, умылася, румяней стала. Синонимы-определения, относящиеся к этим персонажам, подчёркивают одушевление, усиливают противопоставление: ведьма злая, враг – прекрасное дитя.)
     Анализ исполнительского мастерства
В этом стихотворении Зима и Весна изображены как герои-персонажи, действующие сообразно их характерам. Какими словами поэт выражает своё отношение к Весне и Зиме? Как это отношение передаёт актёр интонациями, тембром голоса? Какие чувства передаёт актёр, обращаясь к образам Весны и Зимы?
Описание слайда:
Анализ стихотворения Анализ стихотворения Какой приём использует поэт для создания картины природы? Приведите примеры. (Главный приём – олицетворение. Одушевление природных сил тем более явно, что нарицательные существительные (зима, весна) написаны с прописных букв. Смена времён года показана как противостояние двух персонажей – Зимы и Весны. Им присущи действия, характерные для человека: Зима злится, хлопочет, ворчит, взбесилась, захватя, пустила, убегая; Весна в окно стучится, хохочет, умылася, румяней стала. Синонимы-определения, относящиеся к этим персонажам, подчёркивают одушевление, усиливают противопоставление: ведьма злая, враг – прекрасное дитя.) Анализ исполнительского мастерства В этом стихотворении Зима и Весна изображены как герои-персонажи, действующие сообразно их характерам. Какими словами поэт выражает своё отношение к Весне и Зиме? Как это отношение передаёт актёр интонациями, тембром голоса? Какие чувства передаёт актёр, обращаясь к образам Весны и Зимы?

Слайд 10





Литература, музыка, изобразительное искусство
Литература, музыка, изобразительное искусство
Поэты, художники, музыканты, изображая картины природы, выражают свои чувства и настроение различными средствами, но и те и другие вызывают сопереживание у читателей, слушателей, зрителей.
Описание слайда:
Литература, музыка, изобразительное искусство Литература, музыка, изобразительное искусство Поэты, художники, музыканты, изображая картины природы, выражают свои чувства и настроение различными средствами, но и те и другие вызывают сопереживание у читателей, слушателей, зрителей.

Слайд 11





Литература и музыка
Литература и музыка

Вопросы и задания 
Понравилось ли вам музыкальное сопровождение стихотворения – фрагмент из музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка»?
Какие чувства пробудила в вас музыка? Помогла ли  вам она увидеть картину «борьбы» Весны и Зимы, услышать звуки весны: журчание ручья, пение жаворонка?
Что общего в настроении стихотворения и музыкального фрагмента?
Описание слайда:
Литература и музыка Литература и музыка Вопросы и задания Понравилось ли вам музыкальное сопровождение стихотворения – фрагмент из музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года» «Март. Песня жаворонка»? Какие чувства пробудила в вас музыка? Помогла ли вам она увидеть картину «борьбы» Весны и Зимы, услышать звуки весны: журчание ручья, пение жаворонка? Что общего в настроении стихотворения и музыкального фрагмента?

Слайд 12





Литература и изобразительное искусство
Литература и изобразительное искусство

Вопросы и задания 
Рассмотрите картину И.Левитана «Весна. Последний снег».
Какие приметы весны вы видите в картине И.Левитана?
Каково настроение картины «Весна. Последний снег»?
Какую роль играет колорит (сочетание красок) картины? Какие краски и почему преобладают на полотне?
Подумайте, какие строки стихотворения Ф.И.Тютчева показались вам созвучны по настроению картине природы, созданной художником?
Описание слайда:
Литература и изобразительное искусство Литература и изобразительное искусство Вопросы и задания Рассмотрите картину И.Левитана «Весна. Последний снег». Какие приметы весны вы видите в картине И.Левитана? Каково настроение картины «Весна. Последний снег»? Какую роль играет колорит (сочетание красок) картины? Какие краски и почему преобладают на полотне? Подумайте, какие строки стихотворения Ф.И.Тютчева показались вам созвучны по настроению картине природы, созданной художником?

Слайд 13





И.Левитан «Весна. Последний снег» 
И.Левитан «Весна. Последний снег»
Описание слайда:
И.Левитан «Весна. Последний снег» И.Левитан «Весна. Последний снег»

Слайд 14





Освоение ценностных понятий на уроках литературы в средних классах
Описание слайда:
Освоение ценностных понятий на уроках литературы в средних классах

Слайд 15





Освоение ценностных понятий на уроках литературы в средних классах
Описание слайда:
Освоение ценностных понятий на уроках литературы в средних классах

Слайд 16





Освоение ценностных понятий на уроках литературы в старших классах
Описание слайда:
Освоение ценностных понятий на уроках литературы в старших классах

Слайд 17





Освоение ценностных понятий на уроках литературы в старших классах
Описание слайда:
Освоение ценностных понятий на уроках литературы в старших классах

Слайд 18





Литература – это не только предмет изучения, но и явления национальной культуры. Литература — особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память народа, источник знаний в разных областях общечеловеческой и национальной культуры. 
Литература – это не только предмет изучения, но и явления национальной культуры. Литература — особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память народа, источник знаний в разных областях общечеловеческой и национальной культуры.
Описание слайда:
Литература – это не только предмет изучения, но и явления национальной культуры. Литература — особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память народа, источник знаний в разных областях общечеловеческой и национальной культуры. Литература – это не только предмет изучения, но и явления национальной культуры. Литература — особое национальное явление, воплощающее историческую и эстетическую память народа, источник знаний в разных областях общечеловеческой и национальной культуры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию