🗊Презентация Ладовая основа гармонии. Функциональные группы

Нажмите для полного просмотра!
Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №1Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №2Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №3Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №4Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №5Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №6Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №7Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №8Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №9Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №10Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ладовая основа гармонии. Функциональные группы. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Ладовая основа гармонии. Функциональные группы.  Учитель музыки  Алексеева Наталия Игоревна
Описание слайда:
Ладовая основа гармонии. Функциональные группы. Учитель музыки Алексеева Наталия Игоревна

Слайд 2


  Лад — одно из главных понятий русской музыкальной науки,   центральное понятие в учении о гармонии.     Чаще всего слово «лад» употребляют по   отношению к двум тональным ладам —   мажору и минору («мажорный лад»,   «минорный лад»)
Описание слайда:
Лад — одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам — мажору и минору («мажорный лад», «минорный лад»)

Слайд 3


Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


  Функциональная система классической гармонии.   В музыкальном произведении аккорды, их обращения вступают между собой в многообразные связи, взаимодействия, соподчинения и создают систему ладовых функций. Комплекс напряжений и разрядов, свойственный отношениям функций, называется функциональностью.
Описание слайда:
Функциональная система классической гармонии. В музыкальном произведении аккорды, их обращения вступают между собой в многообразные связи, взаимодействия, соподчинения и создают систему ладовых функций. Комплекс напряжений и разрядов, свойственный отношениям функций, называется функциональностью.

Слайд 5


  Главные трезвучия отражают ладовый характер звучания: в натуральном мажоре – все они большие, мажорные, а в натуральном миноре – малые, минорные. Главные трезвучия T, S, D Трезвучия главных ступеней различны по своей функции.
Описание слайда:
Главные трезвучия отражают ладовый характер звучания: в натуральном мажоре – все они большие, мажорные, а в натуральном миноре – малые, минорные. Главные трезвучия T, S, D Трезвучия главных ступеней различны по своей функции.

Слайд 6


Ладовая основа гармонии. Функциональные группы, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


  Тоника - является центром устойчивости. Ее функция заключается в утверждении ладового центра, ей подчинены и к ней направлены все остальные аккорды.   Тоника по своей природе единична (незаменяема).     Для тонической функции характерны:     устойчивость,   торможение,   покой.   Никакая другая функция не может придать звучанию характер полной завершенности, как это делает тоника.
Описание слайда:
Тоника - является центром устойчивости. Ее функция заключается в утверждении ладового центра, ей подчинены и к ней направлены все остальные аккорды. Тоника по своей природе единична (незаменяема). Для тонической функции характерны: устойчивость, торможение, покой. Никакая другая функция не может придать звучанию характер полной завершенности, как это делает тоника.

Слайд 8


  Доминанта – в функциональном смысле является представителем ладовой неустойчивости.   Доминанта – аккорд напряженный, неустойчивый, активно устремленный в тонику и вызывающий ощущение ее ожидания.  во многом это связано с наличием VII вводной ступени (помните: в миноре не используется натуральная доминанта, а только гармоническая).
Описание слайда:
Доминанта – в функциональном смысле является представителем ладовой неустойчивости. Доминанта – аккорд напряженный, неустойчивый, активно устремленный в тонику и вызывающий ощущение ее ожидания. во многом это связано с наличием VII вводной ступени (помните: в миноре не используется натуральная доминанта, а только гармоническая).

Слайд 9


  Субдоминанта – функция мягкой неустойчивости, тяготеет к тонике гораздо менее активно, по сравнению с активной, динамичной доминантой производит впечатление статичности.   Главные трезвучия лада образуют крепкую, прочную основу классической ладотональности. Им свойственна такая емкость выразительных и конструктивных возможностей, что темы в форме периода, построенные только на трех гармониях (T – S - D) у Гайдна, Моцарта и Бетховена являют собой часто непревзойденные, классические образцы глубины и полноты выражения музыкальной мысли.
Описание слайда:
Субдоминанта – функция мягкой неустойчивости, тяготеет к тонике гораздо менее активно, по сравнению с активной, динамичной доминантой производит впечатление статичности. Главные трезвучия лада образуют крепкую, прочную основу классической ладотональности. Им свойственна такая емкость выразительных и конструктивных возможностей, что темы в форме периода, построенные только на трех гармониях (T – S - D) у Гайдна, Моцарта и Бетховена являют собой часто непревзойденные, классические образцы глубины и полноты выражения музыкальной мысли.

Слайд 10


  Лад представляет собой систему взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками. Лад является организующим началом для звуков, благодаря которому они объединяются в иерархическую и функционально взаимосвязанную систему. Звукоряд - это тоже система звуков, но в отличие от лада звукоряд не определяет то, как звуки должны взаимодействовать между собой.  Наибольшее распространение в музыке получили два лада - мажорный и минорный. Эти лады состоят из семи диатонических ступеней, расположенным таким образом, что между соседними ступенями образуется интервал большой или малой секунды. Диатонику можно трактовать как переход из одной ступени в другую.
Описание слайда:
Лад представляет собой систему взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками. Лад является организующим началом для звуков, благодаря которому они объединяются в иерархическую и функционально взаимосвязанную систему. Звукоряд - это тоже система звуков, но в отличие от лада звукоряд не определяет то, как звуки должны взаимодействовать между собой. Наибольшее распространение в музыке получили два лада - мажорный и минорный. Эти лады состоят из семи диатонических ступеней, расположенным таким образом, что между соседними ступенями образуется интервал большой или малой секунды. Диатонику можно трактовать как переход из одной ступени в другую.

Слайд 11


  Логика движения главных трезвучий заключается в следующем:   в гармоническом движении функции располагаются по степени усиления их функционального напряжения, отсюда самой логичной является движений T (устой)– S (мягкая неустойчивость) – D (яркая неустойчивость, активное стремление, усиление напряжения) – T (разряжение напряжения, успокоение).   В этом смысле в классической гармонии запрещено взятие S после D, хотя в современной музыке такая схема используется (песня из к-ма «Титаник»). Главные трезвучия при желании могут быть подменены побочными, своими заместителями, например в схеме D – T тоническое трезвучие может быть заменено VI ступенью – в этом случае оно выполняет тоническую функцию D – VI(T). Схему II – V следует читать так: II является субдоминантой, отсюда II(S) – D - это логично.
Описание слайда:
Логика движения главных трезвучий заключается в следующем: в гармоническом движении функции располагаются по степени усиления их функционального напряжения, отсюда самой логичной является движений T (устой)– S (мягкая неустойчивость) – D (яркая неустойчивость, активное стремление, усиление напряжения) – T (разряжение напряжения, успокоение). В этом смысле в классической гармонии запрещено взятие S после D, хотя в современной музыке такая схема используется (песня из к-ма «Титаник»). Главные трезвучия при желании могут быть подменены побочными, своими заместителями, например в схеме D – T тоническое трезвучие может быть заменено VI ступенью – в этом случае оно выполняет тоническую функцию D – VI(T). Схему II – V следует читать так: II является субдоминантой, отсюда II(S) – D - это логично.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию