Описание слайда:
После незаслуженного отчисления певицы из Мариинского т-ра в 1872 уехала совершенствоваться в вокальном искусстве в Париж к П. Виардо, а через год с триумфом гастролировала в Европе. После концертов в Неаполе и Флоренции муз. общества этих городов наградили певицу почетными дипломами и выпустили медаль в ее честь. В Германии муз. критики, сравнивая Л. со многими великими артистами, отмечали, что у русской певицы больше теплоты чувства и выразительности. (В Дрезден. галерее имеется портрет певицы.) После успешных концертов также в Лондоне и Париже вернулася в Россию, где продолжала интенсивную конц. деят-сть, гастролируя в Москве, Петербурге, Саратове, Казани, Прибалтике. В обширном и разнообразном репертуаре певицы были произв. В. А. Моцарта, Н. Ваккаи, Ф. Шуберта (с особенным мастерством исп. балладу "Лесной царь"), Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Шопена, Ж. Массне, С. Монюшко (с особенным мастерством исп. "Вечера"), сольные партии в 9-й симфонии и Мессе C-dur Л. Бетховена (1871, п/у Э. Направника), Реквиеме Дж.-Верди (1890, в ансамбле с А. Барцалом, И. Бутенко, М. Дворец), Реквиеме В. А. Моцарта (1891, в ансамбле с B. Майбородой, Н. Преображенским). Но особое место в ее конц. программах занимали романсы рус. композиторов — М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Балакирева, А. Бородина, Ц. Кюи, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Рубинштейна (1-я исп. посвященных ей произв., в т. ч. "Агарь в пустыне", ор. 92 № 2, 1872), А. Аренского, С. Рахманинова (посвятил Л. романсы "В моей душе", ор. 14 № 10, 1896 и "Она, как полдень, хороша", ор. 14 № 9, 1896), C. Танеева (посвятил Л. романс "Люди спят"), творчество к-рых она неустанно пропагандировала не только в России, но и за границей. 1-я исп. ряда романсов Чайковского, а также сольной партии в его кантате "Москва" (15 мая 1883, Грановитая палата моск. Кремля). В 1875 композитор посвятил певице шесть романсов (ор. 27, № 1—6) — "На сон грядущий", "Смотри, вон облако", "Не отходи от меня", "Вечер", "Али мать меня рожала", "Моя баловница" и вокальный квартет "Ночь" (1-е исп. 9 окт. 1893). Произв. зарубеж. композиторов исп. на яз. оригинала. В концертах выступала в ансамбле с пианисткой С. Малоземовой, иногда с А. Зилоти и С. Танеевым, У. Мазетти (в 1901). В 1899 принимала участие в концерте, посвященном 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина.
После незаслуженного отчисления певицы из Мариинского т-ра в 1872 уехала совершенствоваться в вокальном искусстве в Париж к П. Виардо, а через год с триумфом гастролировала в Европе. После концертов в Неаполе и Флоренции муз. общества этих городов наградили певицу почетными дипломами и выпустили медаль в ее честь. В Германии муз. критики, сравнивая Л. со многими великими артистами, отмечали, что у русской певицы больше теплоты чувства и выразительности. (В Дрезден. галерее имеется портрет певицы.) После успешных концертов также в Лондоне и Париже вернулася в Россию, где продолжала интенсивную конц. деят-сть, гастролируя в Москве, Петербурге, Саратове, Казани, Прибалтике. В обширном и разнообразном репертуаре певицы были произв. В. А. Моцарта, Н. Ваккаи, Ф. Шуберта (с особенным мастерством исп. балладу "Лесной царь"), Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Шопена, Ж. Массне, С. Монюшко (с особенным мастерством исп. "Вечера"), сольные партии в 9-й симфонии и Мессе C-dur Л. Бетховена (1871, п/у Э. Направника), Реквиеме Дж.-Верди (1890, в ансамбле с А. Барцалом, И. Бутенко, М. Дворец), Реквиеме В. А. Моцарта (1891, в ансамбле с B. Майбородой, Н. Преображенским). Но особое место в ее конц. программах занимали романсы рус. композиторов — М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Балакирева, А. Бородина, Ц. Кюи, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, А. Рубинштейна (1-я исп. посвященных ей произв., в т. ч. "Агарь в пустыне", ор. 92 № 2, 1872), А. Аренского, С. Рахманинова (посвятил Л. романсы "В моей душе", ор. 14 № 10, 1896 и "Она, как полдень, хороша", ор. 14 № 9, 1896), C. Танеева (посвятил Л. романс "Люди спят"), творчество к-рых она неустанно пропагандировала не только в России, но и за границей. 1-я исп. ряда романсов Чайковского, а также сольной партии в его кантате "Москва" (15 мая 1883, Грановитая палата моск. Кремля). В 1875 композитор посвятил певице шесть романсов (ор. 27, № 1—6) — "На сон грядущий", "Смотри, вон облако", "Не отходи от меня", "Вечер", "Али мать меня рожала", "Моя баловница" и вокальный квартет "Ночь" (1-е исп. 9 окт. 1893). Произв. зарубеж. композиторов исп. на яз. оригинала. В концертах выступала в ансамбле с пианисткой С. Малоземовой, иногда с А. Зилоти и С. Танеевым, У. Мазетти (в 1901). В 1899 принимала участие в концерте, посвященном 100-летию со дня рождения А. С. Пушкина.