🗊Презентация Лек. 1. Первобытный строй_значение

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №1Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №2Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №3Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №4Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №5Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №6Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №7Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №8Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №9Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №10Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №11Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №12Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №13Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №14Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №15Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №16Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №17Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №18Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №19Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №20Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №21Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №22Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №23Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №24Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №25Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №26Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №27Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №28Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №29Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №30Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №31Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №32Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №33Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №34Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №35Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №36Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №37Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №38Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №39Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №40Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №41Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №42Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №43Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №44Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №45Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №46Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №47Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №48Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №49Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №50Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лек. 1. Первобытный строй_значение. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





План раскрытия темы:
Место истории первобытного общества в курсе мировой истории
Хронология первобытной истории. Методы реконструкции первобытной истории
Экономика и культура первобытного строя
Описание слайда:
План раскрытия темы: Место истории первобытного общества в курсе мировой истории Хронология первобытной истории. Методы реконструкции первобытной истории Экономика и культура первобытного строя

Слайд 3





       Первоначальное значение слова «история» относится к древнегреческому
       Первоначальное значение слова «история» относится к древнегреческому
означавшему «расследование», «узнавание», «установление». Она
отождествлялась с установлением подлинности и достоверности событий.
Более поздно этим словом стали обозначать не способ узнавания, а рассказ о
событиях прошлого. 
          Впоследствии историей начали называть вообще всякий
рассказ о чём-либо, о случае, который будь ли он действительным или
вымышленным. Сейчас мы используем понятие «история» в двух смыслах:
во-первых, как рассказ, повествующий об историческом прошлом, 
во-вторых, как науку и учебную дисциплину, изучающую исторического
прошлое человечества.
Описание слайда:
Первоначальное значение слова «история» относится к древнегреческому Первоначальное значение слова «история» относится к древнегреческому означавшему «расследование», «узнавание», «установление». Она отождествлялась с установлением подлинности и достоверности событий. Более поздно этим словом стали обозначать не способ узнавания, а рассказ о событиях прошлого. Впоследствии историей начали называть вообще всякий рассказ о чём-либо, о случае, который будь ли он действительным или вымышленным. Сейчас мы используем понятие «история» в двух смыслах: во-первых, как рассказ, повествующий об историческом прошлом, во-вторых, как науку и учебную дисциплину, изучающую исторического прошлое человечества.

Слайд 4


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Источники:

- археология (изучает прошлое по остаткам предметов, находящихся в земле)

- этнография (изучает прошлое по живым культурам)

- палеоантропология (изучает физический облик человека на разных стадиях эволюции)

Источники:

- археология (изучает прошлое по остаткам предметов, находящихся в земле)

- этнография (изучает прошлое по живым культурам)

- палеоантропология (изучает физический облик человека на разных стадиях эволюции)
Описание слайда:
Источники: - археология (изучает прошлое по остаткам предметов, находящихся в земле) - этнография (изучает прошлое по живым культурам) - палеоантропология (изучает физический облик человека на разных стадиях эволюции) Источники: - археология (изучает прошлое по остаткам предметов, находящихся в земле) - этнография (изучает прошлое по живым культурам) - палеоантропология (изучает физический облик человека на разных стадиях эволюции)

Слайд 7


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Этнография (изучает прошлое по живым культурам)
Этнография (изучает прошлое по живым культурам)
Описание слайда:
Этнография (изучает прошлое по живым культурам) Этнография (изучает прошлое по живым культурам)

Слайд 9


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Основные методы изучения первобытной истории

1.Метод реконструкции
2. Метод аналогий
3.Метод математических измерений
4. Метод обобщения
5. Сравнительный метод
6.Метод радиоуглеродного анализа
Описание слайда:
Основные методы изучения первобытной истории 1.Метод реконструкции 2. Метод аналогий 3.Метод математических измерений 4. Метод обобщения 5. Сравнительный метод 6.Метод радиоуглеродного анализа

Слайд 14










Основные функции изучения курса

1. Познавательная
2. Воспитательная
3. Социального подхода
4. Практически-политическая
Описание слайда:
Основные функции изучения курса 1. Познавательная 2. Воспитательная 3. Социального подхода 4. Практически-политическая

Слайд 15


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





 1.Основа изучения других этапов развития человеческого общества
 1.Основа изучения других этапов развития человеческого общества
 2. Именно в истории первобытного общества таятся разгадки последующих событий, исторических процессов
3. Не разобравшись с прошлым, мы не можем двигаться вперед
Описание слайда:
1.Основа изучения других этапов развития человеческого общества 1.Основа изучения других этапов развития человеческого общества 2. Именно в истории первобытного общества таятся разгадки последующих событий, исторических процессов 3. Не разобравшись с прошлым, мы не можем двигаться вперед

Слайд 18


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





                          ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИДМ      
                          ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИДМ      
     1.История первобытного общества взаимосвязана, а точнее является 
неотъемлемой частью  всеобщей истории. 
      2.  История первобытного общества, является первой ступенькой при 
подъеме к высшим знаниям всей истории.   
     3. Для приобщения к историческому прошлому, необходимо не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, интерес к уникальным памятникам древнего искусства и словесности, 
     4. Неотъемлемая часть сегодняшней жизни, в какой-то 
степени определенная мера оценки настоящего сквозь призму исторического 
опыта. 
     5. История не подлежит изучению и её нельзя знать «кусками», она 
никогда не прерывается. Таким образом, успехи последующих цивилизаций 
трудно представить без достижения предшествующего общества.          
 
Описание слайда:
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИДМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИДМ 1.История первобытного общества взаимосвязана, а точнее является неотъемлемой частью всеобщей истории. 2. История первобытного общества, является первой ступенькой при подъеме к высшим знаниям всей истории. 3. Для приобщения к историческому прошлому, необходимо не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, интерес к уникальным памятникам древнего искусства и словесности, 4. Неотъемлемая часть сегодняшней жизни, в какой-то степени определенная мера оценки настоящего сквозь призму исторического опыта. 5. История не подлежит изучению и её нельзя знать «кусками», она никогда не прерывается. Таким образом, успехи последующих цивилизаций трудно представить без достижения предшествующего общества.  

Слайд 21





Вопрос 2:
Хронология первобытной истории. Методы реконструкции первобытной истории.
Описание слайда:
Вопрос 2: Хронология первобытной истории. Методы реконструкции первобытной истории.

Слайд 22





Основные общепринятые периоды истории первобытного общества в мировой классификации.
 Первобытная эпоха – наиболее длительный период в истории человечества. Его продолжительность оценивается в 3-5 миллионов лет: от времени появления человека до возникновения первых древневосточных государств. За это время человек научился пользоваться орудиями труда, создавать их своими руками, и с помощью их преобразовывать окружающий его мир. 
Помимо производства орудий труда материальная культура древнего человека тесно связано с созданием жилищ. Наиболее интересные археологические находки древнейших жилищ относятся к раннему палеолиту. Так, например обнаруженные на территории Франции остатки 21 сезонного стойбища датируются около 150 тыс. лет.
Описание слайда:
Основные общепринятые периоды истории первобытного общества в мировой классификации. Первобытная эпоха – наиболее длительный период в истории человечества. Его продолжительность оценивается в 3-5 миллионов лет: от времени появления человека до возникновения первых древневосточных государств. За это время человек научился пользоваться орудиями труда, создавать их своими руками, и с помощью их преобразовывать окружающий его мир. Помимо производства орудий труда материальная культура древнего человека тесно связано с созданием жилищ. Наиболее интересные археологические находки древнейших жилищ относятся к раннему палеолиту. Так, например обнаруженные на территории Франции остатки 21 сезонного стойбища датируются около 150 тыс. лет.

Слайд 23





Условия развития первобытного строя
 Первобытная эпоха характеризуется низким уровнем развития производительных сил, медленным совершенствованием орудий труда, отсутствием частной собственности, социально-экономическим равенством. 
В дальнейшем темп развития человеческой культуры ускорялся, особенно с переходом к производящему хозяйству. Ускорению темпов развития также способствовали изменения климатических условий. Колоссальный ледник накрывший большую часть земли около 100 тысяч лет назад и создавший суровый климат, повлиял на растительный и животный мир, а также на самого человека. Изменились не только условия жизни, но и сам человек. Ледник разделил мир древнего человека на три периода: доледниковый, ледниковый послеледниковый.
Описание слайда:
Условия развития первобытного строя Первобытная эпоха характеризуется низким уровнем развития производительных сил, медленным совершенствованием орудий труда, отсутствием частной собственности, социально-экономическим равенством. В дальнейшем темп развития человеческой культуры ускорялся, особенно с переходом к производящему хозяйству. Ускорению темпов развития также способствовали изменения климатических условий. Колоссальный ледник накрывший большую часть земли около 100 тысяч лет назад и создавший суровый климат, повлиял на растительный и животный мир, а также на самого человека. Изменились не только условия жизни, но и сам человек. Ледник разделил мир древнего человека на три периода: доледниковый, ледниковый послеледниковый.

Слайд 24





Архетипы человека
 Каждому из этих периодов соответствует определенный физический тип человека: в доледниковый – это археоантропы, в ледниковый – палеоантропы. В послеледниковый период появились неоантропы или тип современного человека. 
Таким образом, первобытная эпоха – это история возникновения, становления и развития человека, от животной стадии до появления разумного человека.
Описание слайда:
Архетипы человека Каждому из этих периодов соответствует определенный физический тип человека: в доледниковый – это археоантропы, в ледниковый – палеоантропы. В послеледниковый период появились неоантропы или тип современного человека. Таким образом, первобытная эпоха – это история возникновения, становления и развития человека, от животной стадии до появления разумного человека.

Слайд 25





Периодизация первобытной истории. 
Первая серьезная попытка в этом направлении была предпринята выдающимся американским этнологом Л.Г. Морганом. Использовав установившееся в 18 в. членение исторического процесса на эпохи дикости, варварства и цивилизации и основываясь главным образом на критерии уровня развития производительных сил («производства средств к жизни»), он выделил в каждой из названных эпох низшую, среднюю и высшую ступени. Низшая ступень дикости начинается с появления человека и членораздельной речи, средняя —с возникно­вения рыболовства и применения огня, высшая —с изобретения лука и стрел. Переход к низшей ступени варварства знаменуется распрост­ранением керамики, к средней —освоением земледелия и скотовод­ства, к высшей — внедрением железа. С изобретением иероглифи­ческого* или алфавитного письма начинается эпоха цивилизации.
Описание слайда:
Периодизация первобытной истории. Первая серьезная попытка в этом направлении была предпринята выдающимся американским этнологом Л.Г. Морганом. Использовав установившееся в 18 в. членение исторического процесса на эпохи дикости, варварства и цивилизации и основываясь главным образом на критерии уровня развития производительных сил («производства средств к жизни»), он выделил в каждой из названных эпох низшую, среднюю и высшую ступени. Низшая ступень дикости начинается с появления человека и членораздельной речи, средняя —с возникно­вения рыболовства и применения огня, высшая —с изобретения лука и стрел. Переход к низшей ступени варварства знаменуется распрост­ранением керамики, к средней —освоением земледелия и скотовод­ства, к высшей — внедрением железа. С изобретением иероглифи­ческого* или алфавитного письма начинается эпоха цивилизации.

Слайд 26





Маркс и Энгельс о первобытном строе
Эта периодизация была заимствована Ф. Энгельсом, который в то же время положил начало ее пересмотру. 
1.Он обобщил периодизацию Моргана, определив эпоху дикости как время присваивающего, а эпоху варварства — как время производящего хозяйства. 
2. Он подчеркнул также качественное своеобразие начального, соответствующего ни­зшей ступени дикости этапа первобытной истории как своего рода формативного периода «человеческого стада». Такое же качественное своеобразие заключительного этапа первобытной истории, соответствующего высшей ступени варварства, было намечено им в особой главе («Варварство и цивилизация») его работы «Происхождение семьи, частной собственности и государства». 
3. Недоучет в схеме Моргана принципиальных граней, отделяющих этап зрелости первобытного общества от этапов его становления и упадка, и значительное расши­рение в дальнейшем фактического материала сделали необходимой разработку новой исторической периодизации первобытной истории.
Описание слайда:
Маркс и Энгельс о первобытном строе Эта периодизация была заимствована Ф. Энгельсом, который в то же время положил начало ее пересмотру. 1.Он обобщил периодизацию Моргана, определив эпоху дикости как время присваивающего, а эпоху варварства — как время производящего хозяйства. 2. Он подчеркнул также качественное своеобразие начального, соответствующего ни­зшей ступени дикости этапа первобытной истории как своего рода формативного периода «человеческого стада». Такое же качественное своеобразие заключительного этапа первобытной истории, соответствующего высшей ступени варварства, было намечено им в особой главе («Варварство и цивилизация») его работы «Происхождение семьи, частной собственности и государства». 3. Недоучет в схеме Моргана принципиальных граней, отделяющих этап зрелости первобытного общества от этапов его становления и упадка, и значительное расши­рение в дальнейшем фактического материала сделали необходимой разработку новой исторической периодизации первобытной истории.

Слайд 27





Этапы первобытного строя
1. Ряд таких периодизаций был предложен в отечественной науке в довоенные и особенно в послевоенные годы, но даже наиболее проду­манные из них не выдержали проверки временем. В частности, выяс­нилось, что применение в качестве критерия периодизации первобытной истории только уровня развития производительных сил ведет к теоретическим неувязкам. Так, даже создатели некоторых цивилизаций еще не знали производственного применения металлов, между тем как часть позднепервобытных племен уже освоила плавку железа. 
2. Чтобы выйти из этого противоречия, пришлось бы учитывать уровень не столько абсолютных, сколько относительных производи­тельных сил, а тем самым в конечном счете отказаться от монистиче­ского принципа периодизации. 
3. Поэтому ученые, и прежде всего этнологи, обратились к критерию, на котором основано членение всего исторического процесса: различиям в способе производства и, в част­ности, в формах производственных отношений. В связи с этим была предпринята попытка проследить развитие форм первобытной собст­венности, что привело к выделению, помимо этапа первобытного человеческого стада, этапов первобытной родовой общины и перво­бытной соседской общины.
Описание слайда:
Этапы первобытного строя 1. Ряд таких периодизаций был предложен в отечественной науке в довоенные и особенно в послевоенные годы, но даже наиболее проду­манные из них не выдержали проверки временем. В частности, выяс­нилось, что применение в качестве критерия периодизации первобытной истории только уровня развития производительных сил ведет к теоретическим неувязкам. Так, даже создатели некоторых цивилизаций еще не знали производственного применения металлов, между тем как часть позднепервобытных племен уже освоила плавку железа. 2. Чтобы выйти из этого противоречия, пришлось бы учитывать уровень не столько абсолютных, сколько относительных производи­тельных сил, а тем самым в конечном счете отказаться от монистиче­ского принципа периодизации. 3. Поэтому ученые, и прежде всего этнологи, обратились к критерию, на котором основано членение всего исторического процесса: различиям в способе производства и, в част­ности, в формах производственных отношений. В связи с этим была предпринята попытка проследить развитие форм первобытной собст­венности, что привело к выделению, помимо этапа первобытного человеческого стада, этапов первобытной родовой общины и перво­бытной соседской общины.

Слайд 28





Методы реконструкции первобытной истории.
Научная реконструкция первобытности – не произвольное соединение разнородных элементов, и, подобно любому подлинному историческому исследованию, она должна опираться на известные методологические основы и принципы. Необходимо, следовательно, сформулировать теоретические основы синтеза археологических и этнографических источников для построения истории первобытного общества. Некритическое, неразборчивое привлечение материалов этнографии (беру все, что меня устраивает, безразлично – научно обоснованно это или нет) – оборотная сторона отрицания значения этнографических материалов (отвергаю все, что меня не устраивает, что противоречит моим представлениям о первобытности).
Описание слайда:
Методы реконструкции первобытной истории. Научная реконструкция первобытности – не произвольное соединение разнородных элементов, и, подобно любому подлинному историческому исследованию, она должна опираться на известные методологические основы и принципы. Необходимо, следовательно, сформулировать теоретические основы синтеза археологических и этнографических источников для построения истории первобытного общества. Некритическое, неразборчивое привлечение материалов этнографии (беру все, что меня устраивает, безразлично – научно обоснованно это или нет) – оборотная сторона отрицания значения этнографических материалов (отвергаю все, что меня не устраивает, что противоречит моим представлениям о первобытности).

Слайд 29


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО
Описание слайда:
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 37





Теории возникновения искусства:
Описание слайда:
Теории возникновения искусства:

Слайд 38





ПЕРИОДЫ 
ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА
Эпоха палеолита – ХХХ – ХII тыс. лет до н. э. 
Эпоха мезолита – ХII - VIII тыс. лет до н. э. 
Эпоха неолита – VIII – VI тыс. лет до н. э.
Описание слайда:
ПЕРИОДЫ ПЕРВОБЫТНОГО ИСКУССТВА Эпоха палеолита – ХХХ – ХII тыс. лет до н. э. Эпоха мезолита – ХII - VIII тыс. лет до н. э. Эпоха неолита – VIII – VI тыс. лет до н. э.

Слайд 39





ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА
Описание слайда:
ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА

Слайд 40


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э)
Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э)
Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией (18-15 тыс лет до н.э)
В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды глубоких пещер. Изображались в основном животные
Описание слайда:
Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э) Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э) Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией (18-15 тыс лет до н.э) В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды глубоких пещер. Изображались в основном животные

Слайд 46


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Лек. 1. Первобытный строй_значение, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э)
Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э)
Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией (18-15 тыс лет до н.э)
В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды глубоких пещер. Изображались в основном животные
Описание слайда:
Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э) Первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской (30-18 тыс лет д.н. э) Позднее косыми штрихами изображали шерсть, стали пользоваться дополнительными цветами (оттенки желтого и красного), появился объем. Линия контура то ярче, то темнее. Контуры подчеркивали вырезанной линией (18-15 тыс лет до н.э) В 12 тыс до н. э. пещерное искусство достигло расцвета. Живопись передавала объем, перспективу, цвет, пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы огромные живописные полотна, покрывавшие своды глубоких пещер. Изображались в основном животные



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию