🗊Презентация Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №1Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №2Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №3Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №4Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №5Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №6Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №7Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №8Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №9Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №10Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №11Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №12Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №13Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №14Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №15Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №16Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №17Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №18Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №19Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №20Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №21Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №22Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №23Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №24Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №25Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №26

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3). Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











































институт психологии и образования





Психология подросткового и юношеского возраста
Описание слайда:
институт психологии и образования Психология подросткового и юношеского возраста

Слайд 2


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13






 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Описание слайда:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 14







 
Социальная ситуация развития – это специфические для данного возраста отношения между ребенком и окружающей его социальной действительностью, оказывающие доминирующее влияние на психическое развитие ребенка на данном этапе развития.
Новообразования – психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые определяют ход дальнейшего психического развития.
Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах личности ребенка на данной стадии его развития и в которой наиболее полно представлены  типичные для данного периода развития отношения ребенка и взрослых, а через это его отношение к действительности.
Описание слайда:
Социальная ситуация развития – это специфические для данного возраста отношения между ребенком и окружающей его социальной действительностью, оказывающие доминирующее влияние на психическое развитие ребенка на данном этапе развития. Новообразования – психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данном возрастном этапе и которые определяют ход дальнейшего психического развития. Ведущая деятельность – это такая деятельность, развитие которой обуславливает главнейшие изменения в психических процессах личности ребенка на данной стадии его развития и в которой наиболее полно представлены типичные для данного периода развития отношения ребенка и взрослых, а через это его отношение к действительности.

Слайд 15






 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Описание слайда:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 16


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17







 
Биогенетическое направление – учение, признающее предопределенность хода психического развития ребенка, игнорирующее конкретно-исторический характер этого процесса, его зависимость от форм и способов взаимоотношений ребенка с окружающим миром и собственной деятельности.
Социогенетическое направление - учение, признающее абсолютный приоритет социальных факторов в развитии психики человека, упраздняющее специфику его биологических характеристик и их роль в развитии.
Эпигенетическое направление - учение о том, что человек в своем развитии проходит через неизменную последовательность стадий, универсальных для человечества. Каждая стадия сопровождается кризисом, обусловленным биологическим созреванием и социальными требованиями, предъявляемыми личности на данной стадии.
Описание слайда:
Биогенетическое направление – учение, признающее предопределенность хода психического развития ребенка, игнорирующее конкретно-исторический характер этого процесса, его зависимость от форм и способов взаимоотношений ребенка с окружающим миром и собственной деятельности. Социогенетическое направление - учение, признающее абсолютный приоритет социальных факторов в развитии психики человека, упраздняющее специфику его биологических характеристик и их роль в развитии. Эпигенетическое направление - учение о том, что человек в своем развитии проходит через неизменную последовательность стадий, универсальных для человечества. Каждая стадия сопровождается кризисом, обусловленным биологическим созреванием и социальными требованиями, предъявляемыми личности на данной стадии.

Слайд 18







  

Источниками развития являются ведущая деятельность, ведущий тип общения и кризис развития.
Кризис психического развития – период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого, обусловленный противоречиями между новыми возросшими потребностями человека (ребенка) и ранее сложившимися формами взаимоотношений с окружающими и видами деятельности.
Кризис развития в трактовке Л.С. Выготского – это сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка. Кризис – это переломный пункт в нормальном течении психического развития. Он возникает тогда, «когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и переход к следующему циклу будет обязательно переломным...» (Выготский Л.С., 1991).
Описание слайда:
Источниками развития являются ведущая деятельность, ведущий тип общения и кризис развития. Кризис психического развития – период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого, обусловленный противоречиями между новыми возросшими потребностями человека (ребенка) и ранее сложившимися формами взаимоотношений с окружающими и видами деятельности. Кризис развития в трактовке Л.С. Выготского – это сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка. Кризис – это переломный пункт в нормальном течении психического развития. Он возникает тогда, «когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл и переход к следующему циклу будет обязательно переломным...» (Выготский Л.С., 1991).

Слайд 19







 
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТРОЧЕСТВО)

Социальная ситуация развития – подростковый возраст как этап психического развития характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе. Завышенные притязания, не всегда адекватные представления о своих возможностях приводят к многочисленным конфликтам подростка с родителями и учителями, к протестному поведению. Подростковому возрасту свойственны асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность развития. Наблюдается как интериндивидуальная неравномерность (несовпадение времени развития разных сторон психики у подростков одного хронологического возраста), так и интраиндивидуальная (например, интеллектуальная сторона развития может достигать высокого уровня, а уровень произвольности сравнительно низок).
Описание слайда:
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТРОЧЕСТВО) Социальная ситуация развития – подростковый возраст как этап психического развития характеризуется выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе. Завышенные притязания, не всегда адекватные представления о своих возможностях приводят к многочисленным конфликтам подростка с родителями и учителями, к протестному поведению. Подростковому возрасту свойственны асинхронность, скачкообразность, дисгармоничность развития. Наблюдается как интериндивидуальная неравномерность (несовпадение времени развития разных сторон психики у подростков одного хронологического возраста), так и интраиндивидуальная (например, интеллектуальная сторона развития может достигать высокого уровня, а уровень произвольности сравнительно низок).

Слайд 20







 
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТРОЧЕСТВО)
Ведущая деятельность в подростковом возрасте – это общение со сверстниками. Главная потребность периода – найти свое место в обществе, «быть значимым» – реализуется в сообществе сверстников. 
Динамика мотивов общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста:
-    желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе (10-11 лет);
мотив занять определенное место в коллективе (12-13 лет);                  
стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности (14-15 лет).
По мнению Д.И.Фельдштейна, главное значение в психическом развитии подростков имеет общественно полезная, социально-одобряемая, неоплачиваемая деятельность. Просоциальная деятельность может быть представлена как учебно-познавательная, производственно-трудовая, художественная или спортивная, но главное – это ощущение подростком реальной значимости этой деятельности.
Описание слайда:
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТРОЧЕСТВО) Ведущая деятельность в подростковом возрасте – это общение со сверстниками. Главная потребность периода – найти свое место в обществе, «быть значимым» – реализуется в сообществе сверстников. Динамика мотивов общения со сверстниками на протяжении подросткового возраста: - желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе (10-11 лет); мотив занять определенное место в коллективе (12-13 лет); стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности (14-15 лет). По мнению Д.И.Фельдштейна, главное значение в психическом развитии подростков имеет общественно полезная, социально-одобряемая, неоплачиваемая деятельность. Просоциальная деятельность может быть представлена как учебно-познавательная, производственно-трудовая, художественная или спортивная, но главное – это ощущение подростком реальной значимости этой деятельности.

Слайд 21







 
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТРОЧЕСТВО)
Новообразования подросткового возраста
 Познавательное развитие в подростковом возрасте. 
Возрастает познавательная активность, расширяются познавательные интересы.
Восприятие становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью.
Качественно улучшаются все основные параметры внимания.
Память внутренне опосредована логическими операциями; запоминание и воспроизведение приобретают смысловой характер.
Оперирование конкретными представлениями сменяется теоретическим мышлением. Теоретическое  дискурсивное (рассуждающее) мышление строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому.
Решающее значение для развития теоретического мышления и логической памяти имеет организация учебной деятельности.
Описание слайда:
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТРОЧЕСТВО) Новообразования подросткового возраста Познавательное развитие в подростковом возрасте. Возрастает познавательная активность, расширяются познавательные интересы. Восприятие становится избирательной, целенаправленной, аналитико-синтетической деятельностью. Качественно улучшаются все основные параметры внимания. Память внутренне опосредована логическими операциями; запоминание и воспроизведение приобретают смысловой характер. Оперирование конкретными представлениями сменяется теоретическим мышлением. Теоретическое дискурсивное (рассуждающее) мышление строится на умении оперировать понятиями, сопоставлять их, переходить в ходе размышления от одного суждения к другому. Решающее значение для развития теоретического мышления и логической памяти имеет организация учебной деятельности.

Слайд 22









Теории 
в зарубежной и отечественной психологии
Теории рекапитуляции (Ст.Холл)
Психоаналитические теории (3. Фрейд, А. Фрейд) 
3. Культурно-психологическая концепция юношеского возраста 
Э. Шпрангера
4. Подростковый и юношеский возраст – кризис идентичности (Э.Эриксон)
5. Отечественные исследования подросткового возраста и юности (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович)
Описание слайда:
Теории в зарубежной и отечественной психологии Теории рекапитуляции (Ст.Холл) Психоаналитические теории (3. Фрейд, А. Фрейд) 3. Культурно-психологическая концепция юношеского возраста Э. Шпрангера 4. Подростковый и юношеский возраст – кризис идентичности (Э.Эриксон) 5. Отечественные исследования подросткового возраста и юности (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович)

Слайд 23






Теории юности в зарубежной психологии
Описание слайда:
Теории юности в зарубежной психологии

Слайд 24






Теории юности в зарубежной психологии
Описание слайда:
Теории юности в зарубежной психологии

Слайд 25





Отечественные исследования подросткового возраста 
и юности (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович)
Описание слайда:
Отечественные исследования подросткового возраста и юности (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович)

Слайд 26


Лекция 1 - Психология подросткового и юношеского возраста (презентация) (1) (3), слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию