🗊Презентация Лекция 1 -2 Личность. Темперамент

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №1Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №2Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №3Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №4Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №5Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №6Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №7Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №8Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №9Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №10Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №11Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №12Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №13Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №14Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №15Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №16Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №17Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №18Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №19Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №20Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №21Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №22Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №23Лекция 1 -2 Личность. Темперамент, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лекция 1 -2 Личность. Темперамент. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 

Раздел 4.  Психология личности
Описание слайда:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Раздел 4. Психология личности

Слайд 2





Лекция 1. Человек как субъект деятельности. Понятие личность. Личность и её  индивидные свойства личности. 
Структура лекции.
1. Человек как субъект деятельности. Понятие личность. Структура личности. 
Теории личности в психологии
Описание слайда:
Лекция 1. Человек как субъект деятельности. Понятие личность. Личность и её индивидные свойства личности. Структура лекции. 1. Человек как субъект деятельности. Понятие личность. Структура личности. Теории личности в психологии

Слайд 3






1. Человек как субъект деятельности. Понятие личность. Структура личности.
Человек является биосоциальным существом и личностью. В.А. Иванников выделяет следующие базовые отличия человека и животного: 
1. Морфологические особенности  - особенности в строении мозга, прямохождение, свободные руки и т.д.
2. Особенности деятельности  - трудовая (орудийная, коллективная, продуктивная), научная, искусство, учеба; особенности содержания предметной деятельности;
3. Особенности сообщества людей – государство, общество, существование морали и нравственности;
4. Особенности  психики – языковое сознание и мышление; социальные потребности, общественно-исторический опыт, социальные навыки и личностные качества.
Описание слайда:
1. Человек как субъект деятельности. Понятие личность. Структура личности. Человек является биосоциальным существом и личностью. В.А. Иванников выделяет следующие базовые отличия человека и животного: 1. Морфологические особенности - особенности в строении мозга, прямохождение, свободные руки и т.д. 2. Особенности деятельности - трудовая (орудийная, коллективная, продуктивная), научная, искусство, учеба; особенности содержания предметной деятельности; 3. Особенности сообщества людей – государство, общество, существование морали и нравственности; 4. Особенности психики – языковое сознание и мышление; социальные потребности, общественно-исторический опыт, социальные навыки и личностные качества.

Слайд 4






По природе человек остаётся биологическим существом,  по сущности становится социальным. Это происходит так как: человек решает жизненные задачи определяемые обществом, средства и способы решения «предоставляет» общество, человек включается в общественные отношения, в том числе личностные. 
Решающую роль в становлении человека как социального существа является  освоение им деятельности , и включенность в культуру (особую форму нравственных отношений)  формирует  личность. 
Личность – субъект социальных отношений, включенный в пространство культуры и освоивший его особые отношения (построенные на нравственных и духовных ценностях) и способный их отстаивать. 
Б. Г. Ананьев выделил четыре уровня челове­ческой организации: 
индивид;
личность,
индивидуальность.
А. Брушлинский добавил ещё один уровень – субъект.
Описание слайда:
По природе человек остаётся биологическим существом, по сущности становится социальным. Это происходит так как: человек решает жизненные задачи определяемые обществом, средства и способы решения «предоставляет» общество, человек включается в общественные отношения, в том числе личностные. Решающую роль в становлении человека как социального существа является освоение им деятельности , и включенность в культуру (особую форму нравственных отношений) формирует личность. Личность – субъект социальных отношений, включенный в пространство культуры и освоивший его особые отношения (построенные на нравственных и духовных ценностях) и способный их отстаивать. Б. Г. Ананьев выделил четыре уровня челове­ческой организации: индивид; личность, индивидуальность. А. Брушлинский добавил ещё один уровень – субъект.

Слайд 5






Индивид характеризует человека как носителя опреде­ленных биологических свойств. 

Личность - социальное качество человека, которое человек приобретает, включаясь в социальные отношения. 
Индивиду­альность - неповторимость и своеобразие конкретной личности.
    Субъект (от лат. subjectum — подлежащее) — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом как  другом. Субъектность человека проявляется в его  деятельности, общении, самосознании. С. есть целеполагающее, целостное, свободное, развивающееся существо.

Личность человека - особый «элемент» системы общества, обеспечивающий  ориентировку в мире социальных отношений  и преобразования образа жизни, который образуется в ходе развития психики человека в биогенезе, социогенезе и персоногенезе.  (А.Г. Асмолов, системо-деятельностный подход).
.
Описание слайда:
Индивид характеризует человека как носителя опреде­ленных биологических свойств. Личность - социальное качество человека, которое человек приобретает, включаясь в социальные отношения. Индивиду­альность - неповторимость и своеобразие конкретной личности. Субъект (от лат. subjectum — подлежащее) — индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом как другом. Субъектность человека проявляется в его  деятельности, общении, самосознании. С. есть целеполагающее, целостное, свободное, развивающееся существо. Личность человека - особый «элемент» системы общества, обеспечивающий ориентировку в мире социальных отношений и преобразования образа жизни, который образуется в ходе развития психики человека в биогенезе, социогенезе и персоногенезе. (А.Г. Асмолов, системо-деятельностный подход). .

Слайд 6






Личность – пристрастное активное  существо, порождаемое жизнью общества, стремящееся к достижению тех или иных идеалов и отстаивающее своими делами определённый образ жизни.
Личность - … выступает как то, что человек делает из себя, утверждая свою человеческую жизнь (А.Н. Леонтьев).
Личность – это осуществление процесса жизни в свободном, социально интегрируемом индивидууме, наделённом духовным началом (Р. Мэй).
Личность – динамическая организация психофизических  систем индивида, которая обуславливает характерное для него поведение и мышление (Г. Олпорт).
Описание слайда:
Личность – пристрастное активное существо, порождаемое жизнью общества, стремящееся к достижению тех или иных идеалов и отстаивающее своими делами определённый образ жизни. Личность - … выступает как то, что человек делает из себя, утверждая свою человеческую жизнь (А.Н. Леонтьев). Личность – это осуществление процесса жизни в свободном, социально интегрируемом индивидууме, наделённом духовным началом (Р. Мэй). Личность – динамическая организация психофизических систем индивида, которая обуславливает характерное для него поведение и мышление (Г. Олпорт).

Слайд 7






Теории личности: 
1. Психодинамическое направление: 
Психоанализ (з. Фрейд)
Индивидуальная теория личности А. Адлера
Аналитическая теория К.Г. Юнга
Теория личности К. Левина
2. Когнитивное и социально-когнитивное направление:
Теория личностных конструктов Дж. Келли
Социально-когнитивная теория А. Бандуры
Теория социального научения Д. Роттера
3. Эго-психологическое направление:
Эго- теория Э. Эриксона
Социокультурная теория К. Хорни
Описание слайда:
Теории личности: 1. Психодинамическое направление: Психоанализ (з. Фрейд) Индивидуальная теория личности А. Адлера Аналитическая теория К.Г. Юнга Теория личности К. Левина 2. Когнитивное и социально-когнитивное направление: Теория личностных конструктов Дж. Келли Социально-когнитивная теория А. Бандуры Теория социального научения Д. Роттера 3. Эго-психологическое направление: Эго- теория Э. Эриксона Социокультурная теория К. Хорни

Слайд 8






4. Гуманистическое и экзистенциальное направление:
Теория А. Маслоу
Теория К. Роджерса
Теория Э. Фромма
Экзистенциально- аналитическая теория личности А. Ленгле
Теория Р. Мэя
5. Диспозиционнное направление:
Диспозиционная теория личности Г. Олпорта
Структурная теория черт личности Р. Кетелла
6. Бихевиоральное направление: 
Теория оперантного научения Б.Ф. Скинера. 
7. Культурно-историческое и деятельностное  (системо-деятельностное) направаление:
 Теория  личности А.Н. Леонтьева
Теория личности С.Л. Рубинштейна
Системный историко-эволюционный подход А.Г. Асмолова.
Описание слайда:
4. Гуманистическое и экзистенциальное направление: Теория А. Маслоу Теория К. Роджерса Теория Э. Фромма Экзистенциально- аналитическая теория личности А. Ленгле Теория Р. Мэя 5. Диспозиционнное направление: Диспозиционная теория личности Г. Олпорта Структурная теория черт личности Р. Кетелла 6. Бихевиоральное направление: Теория оперантного научения Б.Ф. Скинера. 7. Культурно-историческое и деятельностное (системо-деятельностное) направаление: Теория личности А.Н. Леонтьева Теория личности С.Л. Рубинштейна Системный историко-эволюционный подход А.Г. Асмолова.

Слайд 9






В рамках большинства теорий личности разрабатывается психологическая структура личности. 
Структура личности по В. Джемсу: 
- «чистое» Я (субъект самопознания);
- эмпирическое Я (объект самопознания)
 
физическая личность, социальная личность, духовная личность)
Структура личности  по Фрейду (Я, Оно, Сверх-Я)
Иерархия деятельностей (А.Н. Леонтьев) 
Структура личности по А. Ленгле
 В экзистенциально-аналитической теории А. Ленгле  были выделены структурные функции Я:  три способности необходимые для работы с собой, которые, с одной стороны, детерминированы из вне и запускают процесс формирования Я, а с другой, «присваиваются самим человеком, чтобы он стал автономным, аутентичным и продуктивным» (Ленгле, 2005, с.62).
Описание слайда:
В рамках большинства теорий личности разрабатывается психологическая структура личности. Структура личности по В. Джемсу: - «чистое» Я (субъект самопознания); - эмпирическое Я (объект самопознания) физическая личность, социальная личность, духовная личность) Структура личности по Фрейду (Я, Оно, Сверх-Я) Иерархия деятельностей (А.Н. Леонтьев) Структура личности по А. Ленгле В экзистенциально-аналитической теории А. Ленгле были выделены структурные функции Я: три способности необходимые для работы с собой, которые, с одной стороны, детерминированы из вне и запускают процесс формирования Я, а с другой, «присваиваются самим человеком, чтобы он стал автономным, аутентичным и продуктивным» (Ленгле, 2005, с.62).

Слайд 10






«1. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ: 
сделать себя объектом собственного внимания. 
для этого требуется САМОДИСТАНЦИРОВАНИЕ (покой, размышления, юмор…).
 Предпосылка: уважительное внимание со стороны других.
2. СПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ: 
воспринимать себя в своих переживаниях, интуиции, мыслях и поведении и достигать такой степени согласования с собой, чтобы стать адекватным собственным содержаниям и ценностям. 
для этого требуется  ПРИНИМАТЬ СЕБЯ ВСЕРЬЁЗ, быть открытым по отношению к себе, оставаться в контакте с самим собой. 
Предпосылка: справедливое отношение со стороны других к своему Собственному.
3. ПРИЗНАНИЕ ЦЕННОСТИ САМОГО СЕБЯ: 
оценка самого себя и суждения о себе. 
для этого требуется: 
а) осознанная РЕФЛЕКСИЯ собственных переживаний и действий, согласование с собственной совестью и с ценностями общества, выработка позиции по отношению к самому себе; 
б) ЧУВСТВОВАНИЕ глубины и ценности собственного персонального бытия ведёт к тому, что человек ощущает себя в своих действиях «правильным» и «оправданным» перед самим собой и другими
 Предпосылка: а) критика со стороны других и 
б) признание ценности человека со стороны других.
Укрепление Я (развитие самоценности) открывает возможность проживать собственное персональное  бытие» (Ленгле, 2005, с. 62).
Описание слайда:
«1. УВАЖИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ: сделать себя объектом собственного внимания. для этого требуется САМОДИСТАНЦИРОВАНИЕ (покой, размышления, юмор…). Предпосылка: уважительное внимание со стороны других. 2. СПРАВЕДЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К САМОМУ СЕБЕ: воспринимать себя в своих переживаниях, интуиции, мыслях и поведении и достигать такой степени согласования с собой, чтобы стать адекватным собственным содержаниям и ценностям. для этого требуется ПРИНИМАТЬ СЕБЯ ВСЕРЬЁЗ, быть открытым по отношению к себе, оставаться в контакте с самим собой. Предпосылка: справедливое отношение со стороны других к своему Собственному. 3. ПРИЗНАНИЕ ЦЕННОСТИ САМОГО СЕБЯ: оценка самого себя и суждения о себе. для этого требуется: а) осознанная РЕФЛЕКСИЯ собственных переживаний и действий, согласование с собственной совестью и с ценностями общества, выработка позиции по отношению к самому себе; б) ЧУВСТВОВАНИЕ глубины и ценности собственного персонального бытия ведёт к тому, что человек ощущает себя в своих действиях «правильным» и «оправданным» перед самим собой и другими Предпосылка: а) критика со стороны других и б) признание ценности человека со стороны других. Укрепление Я (развитие самоценности) открывает возможность проживать собственное персональное бытие» (Ленгле, 2005, с. 62).

Слайд 11






Психологическая структура личности (А.Г. Асмолов, Д.А. Леонтьев)
Описание слайда:
Психологическая структура личности (А.Г. Асмолов, Д.А. Леонтьев)

Слайд 12






Индивидные свойства личности  (по Б.Г. Ананьеву) 
(органические предпосылки развития личности) 
1. Первичный уровень интеграции индивидных свойств:  возрастно-половые свойства, индивидуально-типические свойства. 
2. Вторичный уровень: психофизиологические функции и органические потребности
3. Высший уровень: темперамент и задатки
Описание слайда:
Индивидные свойства личности (по Б.Г. Ананьеву) (органические предпосылки развития личности) 1. Первичный уровень интеграции индивидных свойств: возрастно-половые свойства, индивидуально-типические свойства. 2. Вторичный уровень: психофизиологические функции и органические потребности 3. Высший уровень: темперамент и задатки

Слайд 13





Лекция 2. Темперамент  как интегративное индивидное свойство: история  и современное состояние изучения. 
Структура лекции:
1. Понятие темперамент. Сущностные характеристики темперамента
2. Теории темперамента.
Описание слайда:
Лекция 2. Темперамент как интегративное индивидное свойство: история и современное состояние изучения. Структура лекции: 1. Понятие темперамент. Сущностные характеристики темперамента 2. Теории темперамента.

Слайд 14






2. Темперамент. Теории темперамента. 
Темперамент – формально-динамическая характеристика поведения и психической деятельности человека.
Темперамент – совокупность соответствующих динамических свойств поведения, своеобразно сочетающихся в каждом человеке.
Сферы проявления темперамента:
1. Общая активность – интенсивность и объём взаимодействия человека и окружающей средой – физической и социальной (например, человек проявляет себя, как пассивным, инициативным и т.д.).
2. Особенности моторной сферы – частное проявление общей активности (быстрота, темп, ритмичность и т.д.).
3. Свойства эмоциональности – эмоциональные характеристики (чувствительность, импульсивность и т.д.). 
Сущность  темперамента, как психологического свойства (по В.М. Русалову) 
Не зависит от содержания деятельности и поведения.
Характеризует меру динамического (энергетического) напряжения человека .
Универсально то есть проявляется во всех сферах деятельности 
Рано проявляется в детстве.
Устойчиво в течение длительного промежутка времени.
Высоко коррелирует со свойствами нервной системы и другими биологическими подсистемами.
Является наследуемым.
Описание слайда:
2. Темперамент. Теории темперамента. Темперамент – формально-динамическая характеристика поведения и психической деятельности человека. Темперамент – совокупность соответствующих динамических свойств поведения, своеобразно сочетающихся в каждом человеке. Сферы проявления темперамента: 1. Общая активность – интенсивность и объём взаимодействия человека и окружающей средой – физической и социальной (например, человек проявляет себя, как пассивным, инициативным и т.д.). 2. Особенности моторной сферы – частное проявление общей активности (быстрота, темп, ритмичность и т.д.). 3. Свойства эмоциональности – эмоциональные характеристики (чувствительность, импульсивность и т.д.). Сущность темперамента, как психологического свойства (по В.М. Русалову) Не зависит от содержания деятельности и поведения. Характеризует меру динамического (энергетического) напряжения человека . Универсально то есть проявляется во всех сферах деятельности Рано проявляется в детстве. Устойчиво в течение длительного промежутка времени. Высоко коррелирует со свойствами нервной системы и другими биологическими подсистемами. Является наследуемым.

Слайд 15






Теории темперамента
1) Гуморальные теории 
А) Гиппократ (V в. до н.э.) , Гален (II в. до н.э.).
Активность человека зависит от соотношения жидкостей: кровь, лимфа, желчь)
4 типа темперамента: 
Сангвиник – преобладает кровь
Флегматик – преобладает слизь
Холерик – преобладает желтая желчь
Меланхолик – преобладает черная желчь 
Б) И. Кант (конец ХVIII в.).
Природной основой темперамента является  индивидуальные особенности крови.
В)  П. Ф. Лесгафт (ХI Х в.).
В основе темперамента лежат свойства кровеносной системы (толщина и упругость стенок кровеносных сосудов, форма сердца и т.д.)
Холерик – малый просвет и толстые стенки сосудов
Сангвиник - малый просвет и тонкие стенки сосудов
Меланхолик – большой просвет и толстые стенки сосудов
Флегматик – большой просвет и тонкие стенки сосудов
Описание слайда:
Теории темперамента 1) Гуморальные теории А) Гиппократ (V в. до н.э.) , Гален (II в. до н.э.). Активность человека зависит от соотношения жидкостей: кровь, лимфа, желчь) 4 типа темперамента: Сангвиник – преобладает кровь Флегматик – преобладает слизь Холерик – преобладает желтая желчь Меланхолик – преобладает черная желчь Б) И. Кант (конец ХVIII в.). Природной основой темперамента является индивидуальные особенности крови. В) П. Ф. Лесгафт (ХI Х в.). В основе темперамента лежат свойства кровеносной системы (толщина и упругость стенок кровеносных сосудов, форма сердца и т.д.) Холерик – малый просвет и толстые стенки сосудов Сангвиник - малый просвет и тонкие стенки сосудов Меланхолик – большой просвет и толстые стенки сосудов Флегматик – большой просвет и тонкие стенки сосудов

Слайд 16





Иллюстрации типов темперамента (рис.  Х. Бидструпа)
Описание слайда:
Иллюстрации типов темперамента (рис. Х. Бидструпа)

Слайд 17






2) Морфологические теории
А) Теория Э. Кречмера. 
Конституционные типы телосложения определяют тип темперамента.
Лептосоматик (худой, высокий) (астенический тип ) – шизотемический тип темперамента (чрезмерная решимость и закрытость)
Пикник (коренастый, полноватый) – циклоидный тип (повышенное настроение, или наоборот постоянно печальный, мрачный)
Атлетик ( сильная мускулатура, широкие плечи) – иксотимический тип (впечатлительны, зацикливаются на мелочах).
Диспластик (бесформенное, неправильное строение тела).
Б) Теория  У. Шелдона.
Структура тела определяет темперамент
Предложил понятие «соматотип», который характеризуется 3-я параметрами: 
- эндоморфизм (развитие внутренних органов, жировой ткани)
- мезоморфизм (сильное, крепкое тело)
эктоморфизм (хрупкое телосложение).
Описание слайда:
2) Морфологические теории А) Теория Э. Кречмера. Конституционные типы телосложения определяют тип темперамента. Лептосоматик (худой, высокий) (астенический тип ) – шизотемический тип темперамента (чрезмерная решимость и закрытость) Пикник (коренастый, полноватый) – циклоидный тип (повышенное настроение, или наоборот постоянно печальный, мрачный) Атлетик ( сильная мускулатура, широкие плечи) – иксотимический тип (впечатлительны, зацикливаются на мелочах). Диспластик (бесформенное, неправильное строение тела). Б) Теория У. Шелдона. Структура тела определяет темперамент Предложил понятие «соматотип», который характеризуется 3-я параметрами: - эндоморфизм (развитие внутренних органов, жировой ткани) - мезоморфизм (сильное, крепкое тело) эктоморфизм (хрупкое телосложение).

Слайд 18






Давалась оценка каждого параметра по 7 бальной шкале.
Типы темперамента:
Эндоморфный соматотип – висцеротонический тип темперамента (расслабленность, эмоциональная ровность, приветливость)
Мезоморфный соматотип – соматотонический тип темперамента (энергичность, склонность к риску, агрессивность)
Эктоморфный соматотип – церебротонический тип темперамента  (заторможенность, склонность к уединению, скрытность)
Описание слайда:
Давалась оценка каждого параметра по 7 бальной шкале. Типы темперамента: Эндоморфный соматотип – висцеротонический тип темперамента (расслабленность, эмоциональная ровность, приветливость) Мезоморфный соматотип – соматотонический тип темперамента (энергичность, склонность к риску, агрессивность) Эктоморфный соматотип – церебротонический тип темперамента (заторможенность, склонность к уединению, скрытность)

Слайд 19






3) Нейродинамические теории
А) Теория  И.П. Павлова 
Выявил значение нервной системы в темпераментных проявлениях. Им выделено 3 свойства нервной системы: 
Сила –Слабость
Уравновешанность – Неуравновешанность
Подвижность – Инертность.
Сочетание свойств даёт тип нервной системы.   
Сангвиник – сильный, уравновешанный, подвижный тип н.с.
Флегматик – сильный, уравновешанный, инертный т.н.с.
Холерик – сильный, неуравновешанный т.н.с.
Меланхолик – слабый т.н.с. 
Выявилось не совпадение картин поведения животных в естественных условиях и в эксперимента. Павлов делает вывод, что основные типы н.с. не совпадают с основными типами темперамента (психологический аспект). Вводит понятие генотип – прирождённый тип нервной системы, фенотип – склад высшей нервной деятельности (результат комбинации внешних условий и врождённости).
Описание слайда:
3) Нейродинамические теории А) Теория И.П. Павлова Выявил значение нервной системы в темпераментных проявлениях. Им выделено 3 свойства нервной системы: Сила –Слабость Уравновешанность – Неуравновешанность Подвижность – Инертность. Сочетание свойств даёт тип нервной системы. Сангвиник – сильный, уравновешанный, подвижный тип н.с. Флегматик – сильный, уравновешанный, инертный т.н.с. Холерик – сильный, неуравновешанный т.н.с. Меланхолик – слабый т.н.с. Выявилось не совпадение картин поведения животных в естественных условиях и в эксперимента. Павлов делает вывод, что основные типы н.с. не совпадают с основными типами темперамента (психологический аспект). Вводит понятие генотип – прирождённый тип нервной системы, фенотип – склад высшей нервной деятельности (результат комбинации внешних условий и врождённости).

Слайд 20






3) Нейродинамические теории
Современные исследования темперамента 
Исследования Небылицына В.Д. 
Выделяет 3 компонента темперамента: 
1. Общая психическая активность (базальная формально-динамическая черта):  инертность, стремительность, подъём, интенсивность, пластичность, выносливость и т.д.).Динамико-энергитическая напряжённость.
2. Моторика – характеристика двигательного аппарата: быстрота, сила, резкость, ритм, амплитуда и т.д.
3. Эмоциональность – особенности протекания эмоциональных состояний впечатлительность, импульсивность, эмоциональная стабильность, эмоциональная лабильность и др.)
Описание слайда:
3) Нейродинамические теории Современные исследования темперамента Исследования Небылицына В.Д. Выделяет 3 компонента темперамента: 1. Общая психическая активность (базальная формально-динамическая черта): инертность, стремительность, подъём, интенсивность, пластичность, выносливость и т.д.).Динамико-энергитическая напряжённость. 2. Моторика – характеристика двигательного аппарата: быстрота, сила, резкость, ритм, амплитуда и т.д. 3. Эмоциональность – особенности протекания эмоциональных состояний впечатлительность, импульсивность, эмоциональная стабильность, эмоциональная лабильность и др.)

Слайд 21






Исследования В.С. Мерлина
Темперамент обусловлен:
Типом нервной деятельности.
Эмоциональностью.
Волей. 
Психологическим признаком темперамента могут быть устойчивые индивидуальные особенности эмоционально-волевой сферы сохраняющейся на протяжении длительного отрезка времени. 
Психологическим признаком темперамента могут быть устойчивые индивидуальные особенности эмоционально-волевой сферы сохраняющейся на протяжении длительного отрезка времени. 
Характеристики темперамента по В.С. Мерлину и В.Д. Небылицыну:
Эмоциональная возбудимость
Возбудимость внимания
Сила эмоций
Тревожность
Реактивность непроизвольного движения
Активность волевой, целенаправленной деятельности
Пластичность – регидность
Резистентность
Субъективация.
Описание слайда:
Исследования В.С. Мерлина Темперамент обусловлен: Типом нервной деятельности. Эмоциональностью. Волей. Психологическим признаком темперамента могут быть устойчивые индивидуальные особенности эмоционально-волевой сферы сохраняющейся на протяжении длительного отрезка времени. Психологическим признаком темперамента могут быть устойчивые индивидуальные особенности эмоционально-волевой сферы сохраняющейся на протяжении длительного отрезка времени. Характеристики темперамента по В.С. Мерлину и В.Д. Небылицыну: Эмоциональная возбудимость Возбудимость внимания Сила эмоций Тревожность Реактивность непроизвольного движения Активность волевой, целенаправленной деятельности Пластичность – регидность Резистентность Субъективация.

Слайд 22






Исследования  В.М. Русалова 
В основе темперамента лежит не отдельная биологическая подсистема, а общая конституция человеческого организма, то есть совокупность физических и физиологических свойств индивида, закреплённых в наследственном аппарате. 
В конституцию человека следует включать (лежат в основе темперамента): 
генетические;
биохимические;
соматические;
нейрофизиологические данные человека.
Параметры темперамента: 
Социальная эргичность— уровень потребности в социальных контактах, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, вовлеченность в социальную деятельность.
Пластичность — степень легкости переключения с одного предмета деятельности на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие, в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности
Описание слайда:
Исследования В.М. Русалова В основе темперамента лежит не отдельная биологическая подсистема, а общая конституция человеческого организма, то есть совокупность физических и физиологических свойств индивида, закреплённых в наследственном аппарате. В конституцию человека следует включать (лежат в основе темперамента): генетические; биохимические; соматические; нейрофизиологические данные человека. Параметры темперамента: Социальная эргичность— уровень потребности в социальных контактах, жажда освоения социальных форм деятельности, стремление к лидерству, общительность, вовлеченность в социальную деятельность. Пластичность — степень легкости переключения с одного предмета деятельности на другой, быстрота перехода с одних способов мышления на другие, в процессе взаимодействия с предметной средой, стремление к разнообразию форм предметной деятельности

Слайд 23






Социальная пластичность— степень легкости переключения в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ, разнообразию количества готовых (неосознаваемых, импульсивных) форм социального контакта.
Темп — скорость выполнения отдельных операций, быстрота предметно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности.
Социальный темп— скоростные характеристики двигательных актов в процессе общения (скорость речи при общении и т.д.)
Эмоциональность— эмоциональная чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе.
Социальная эмоциональность— эмоциональная чувствительность в коммуникативной сфере: чувствительность к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.
Описание слайда:
Социальная пластичность— степень легкости переключения в процессе общения с одного человека на другого, склонность к разнообразию коммуникативных программ, разнообразию количества готовых (неосознаваемых, импульсивных) форм социального контакта. Темп — скорость выполнения отдельных операций, быстрота предметно-двигательных актов при выполнении предметной деятельности. Социальный темп— скоростные характеристики двигательных актов в процессе общения (скорость речи при общении и т.д.) Эмоциональность— эмоциональная чувствительность к несовпадению (расхождению) между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия, чувствительность к неудачам в работе. Социальная эмоциональность— эмоциональная чувствительность в коммуникативной сфере: чувствительность к неудачам в общении, к оценкам окружающих людей.

Слайд 24






Регулирующая теория темперамента  Стреляу Я. 
Критерии темперамента: активность – реактивность  (подвижность) и возбуждения – торможения нервных  процессов.
Реактивность – отражает величину ответных реакций человеческого организма  на воздействие.
Активность – особенности интенсивности и длительности поведенческих актов, обеспечивающих специфический уровень активации.
Описание слайда:
Регулирующая теория темперамента Стреляу Я. Критерии темперамента: активность – реактивность (подвижность) и возбуждения – торможения нервных процессов. Реактивность – отражает величину ответных реакций человеческого организма на воздействие. Активность – особенности интенсивности и длительности поведенческих актов, обеспечивающих специфический уровень активации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию