Лекция 3, Подготовила: Косцова М.В. - презентация

Категория: Образование


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Лекция 3, Подготовила: Косцова М.В. - презентация. Презентация содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:

Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Вопросы лекции: Психологические механизмы развития личности в обществе. Группа и групповые феномены.

Слайд 4
Описание слайда:
Рекомендуемая основная литература: Кумкин А.Н. Основы психологии и педагогики: Учеб. Пособие. – Севастополь: СИЯЭ и П, 2000. – С. 35-41. Кумкин А.Н., Ерош И.Д. Психология и педагогика в плакатах и схемах. С., 2002 г. Психологический словарь / под редакцией А.В. Петровского. М.: «Политиздат», 1990 г.

Слайд 5
Описание слайда:
Рекомендуемая дополнительная литература: Ануфриева Н.М. Социальная психология. МАУП.: К. 2003 г. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших заведений.: М.,2004 Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.,1990 г. www. koob.ru

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Личность это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.

Слайд 8
Описание слайда:
Движущая сила развития личности - 1. Движущая сила - стремление к равновесию (З. Фрейд, К. Хорни, А. Адлер, Селливан) - удовлетворение различных врожденных потребностей. 2. Принцип стремления к напряжению (А. Маслоу, Г. Олпорт) - движущая сила это стремление к самоактуализации.

Слайд 9
Описание слайда:
Движущие силы развития личности 3. Отечественная психология: - роль борьбы противоположностей, противоречия и гармонии этих противопоставлений; - положение о существовании источника саморазвития деятельности в самом процессе движения деятельности (Леонтьев, Рубинштейн).

Слайд 10
Описание слайда:
Индивидуальность Рассматривая личность как «мой» внутренний, неповторимый мир, можно перейти к взгляду на человека как на индивидуальность. Развитие личности находит, таким образом, свое логическое продолжение в формировании индивидуальности.

Слайд 11
Описание слайда:
Индивидуальность - это совокупность физических, психических, внешних особенностей, отличающих одного индивида от другого.

Слайд 12
Описание слайда:
Механизмы формирования личности (Ю.Б. Гиппенрейтер) 1. Сдвиг мотива на цель; 2. Механизм идентификаци; 3. Принятие и освоение социальных ролей.

Слайд 13
Описание слайда:
Идентичность – сложная динамическая структура, формирующаяся и развивающаяся на протяжении всей жизни человека. Единицей этой структуры является самоопределение – некоторое решение относительно себя, своей жизни, своих ценностей.

Слайд 14
Описание слайда:
Социальная идентичность - это результат процесса социальной идентификации, под которым понимается процесс определения себя через членство в социальной группе

Слайд 15
Описание слайда:
Гендерная идентичность осознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу

Слайд 16
Описание слайда:
Этническая идентичность - это «психологическая категория, которая относится к осознанию своей принадлежности к определенной этнической общности»

Слайд 17
Описание слайда:
Возрастная идентичность Возрастная идентичность формируется в процессе интерпретации человеком своего хронологического возраста посредством возрастных социальных конструктов, составляющих систему возрастного символизма культуры.

Слайд 18
Описание слайда:
Профессиональная идентичность это процесс самоотождествления с другими представителями профессиональной среды (реальной или идеальной) на основе устоявшихся эмоциональных связей, обеспечивающих стабилизацию профессиональной деятельности и профессионального развития

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Чарльз Кули Определил три стадии в построении зеркального “Я” : 1. Наше восприятие того, как мы смотрим на других; 2. Наше восприятие их мнения по поводу того, как мы смотрим; 3. Наши чувства по поводу этого мнения.

Слайд 21
Описание слайда:
Предмет социальной психологии - изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп.

Слайд 22
Описание слайда:
Вывод к 1 вопросу: Таким образом, процесс вхождения в общество (социализация) заключается в интериоризации внешних воздействий, идентификации с определенной социальной группой (семьей, классом, профессиональной и студенческой группой и т.д.) а также присвоении определенных социальных ролей (сын, дочь, брат, сестра, студент, студентка, специалист, муж, жена и т.д).

Слайд 23
Описание слайда:
Группа – это Определенное количество людей, включенных в общую деятельность со сходными целями, мотивами, задачами, и, связанных между собой определенной системой отношения

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:
Американский социальный психолог и психиатру Якоб Морено (1892–1974). Морено расширил понятия "групповой статус личности", "Рассматривал малую группу, социальную микросреду как основной элемент, "клетку" общества. В системе "Общество – группа – личность"

Слайд 26
Описание слайда:
В зависимости от значимости групповой деятельности, её содержания, целей и мотивов, от характера межличностных взаимодействий можно выделить следующую иерархию контактных групп, которая поэтапно усложняется и сменяется уровень взаимоотношений.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Б. Такмен выделяет следующие стадии развития группы: «проверка и зависимость», ориентировка членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения, «внутренний конфликт», связанный с нарушением взаимодействия и отсутствием единства в группе, «развитие групповой сплоченности», преодоление разногласий и разрешение конфликтов, «функционально-ролевая согласованность», связанная с образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи

Слайд 29
Описание слайда:
Можно выделить основные признаки группы: Осознание участниками своей принадлежности к группе. Установление отношений, формирование определенной структуры отношений. Возникновение и действие группового давления. Наличие определенных сущностных изменений во взглядах, обусловленных групповой принадлежностью, идентификацией. Формирование и защита групповых ценностей. Формирование и проявление групповой идентичности, «мы-чувства».

Слайд 30
Описание слайда:
Основные групповые феномены: Групповое давление Комформность – Нонконформизм Социальная ленность Групповая поляризация Лидерство Референтность Групповая сплоченность Социальная фасилитация Социально-психологический климат

Слайд 31
Описание слайда:
Социально-психологический климат как интегративный результат подсистемы неформальных отношений. Микроклимат определяет самочувствие каждого отдельного члена группы, его удовлетворенность группой, комфортность нахождения в ней.

Слайд 32
Описание слайда:
Референтность степень принятия членами группы групповых эталонов, организации своего поведения в соответствии с выдвигаемыми группой требованиями, групповыми ожиданиями.

Слайд 33
Описание слайда:
Лидерство – степень ведущего влияния отдельных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач.

Слайд 34
Описание слайда:
Социальная фасилитация это тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Социальная ленность тенденция людей прилагать меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои усилия общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности.

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:
Групповая поляризация вызванное влиянием группы усиление ранее существующих тенденций членов группы; смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы.

Слайд 39
Описание слайда:
Конформизм определяется как пассивное принятие групповых стандартов в поведении, безапелляционное определение существующих порядков, нормы и правил.

Слайд 40
Описание слайда:
Нонконформизм как стремление что-нибудь отрицать точку зрения большинства, а одним из ее проявлений оказывается в несогласии, возражении определенных требований, ожиданий, норм социального окружения.

Слайд 41
Описание слайда:
Таким образом, актуальность изучения социальной психологии детерминируется следующими факторами: 1. Изменение социально-психологической ситуации в обществе: глобальная ломка социальных стереотипов; 2. Изменение системы ценностей; 3. Кризис идентичности (маргинальность);

Слайд 42
Описание слайда:
Социальная психология в прикладном аспекте: Управление и развитие организации; Массовая коммуникация и реклама; Социальные институты; Право и политика; Наука;



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию