🗊ЛЕКЦИЯ №4. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №1ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №2ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №3ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №4ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №5ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №6ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №7ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №8ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №9ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №10ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №11ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №12ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №13ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №14ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №15ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №16ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №17ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №18ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №19ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №20ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ЛЕКЦИЯ №4. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛЕКЦИЯ №4. 
ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ
Описание слайда:
ЛЕКЦИЯ №4. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 2





ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ 
В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ
1.     Христианство и его влияние  на педагогическую мысль эпоху средневековья  и Возрождения .
2.    Культура и просвещение Западной Европы  в условиях возрождения  классических идей  гуманизма  античности и развития научных знаний.
3.    Я.А. Коменский и становление педагогики как науки.
Описание слайда:
ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ 1.    Христианство и его влияние на педагогическую мысль эпоху средневековья и Возрождения . 2.    Культура и просвещение Западной Европы в условиях возрождения классических идей гуманизма античности и развития научных знаний. 3.    Я.А. Коменский и становление педагогики как науки.

Слайд 3





Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) — этот период и составляет эпоху средних веков, когда  в сфере образования господствовали 
Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) — этот период и составляет эпоху средних веков, когда  в сфере образования господствовали 
духовные феодалы — «князья церкви». 
Они владели основным источником богатства и властью в эту эпоху — огромными земельными наделами.
Описание слайда:
Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) — этот период и составляет эпоху средних веков, когда в сфере образования господствовали Исторический период от падения Римской империи (V в.) до первых буржуазных революций (XVII в.) — этот период и составляет эпоху средних веков, когда в сфере образования господствовали духовные феодалы — «князья церкви». Они владели основным источником богатства и властью в эту эпоху — огромными земельными наделами.

Слайд 4





С УСТАНОВЛЕНИЕМ МОНОПОЛИИ ЦЕРКВИ НА ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ОСНОВНЫМИ ТИПАМИ ШКОЛ СТАЛИ: 
приходские (при церковном приходе), в которых священники готовили себе помощников из мирян; 
монастырские, предназначавшиеся для мальчиков, готовящихся к пострижению в монахи: в этих школах осуществлялась также подготовка низшего духовного персонала; 
соборные или кафедральные — они открывались при епископских резиденциях.
Описание слайда:
С УСТАНОВЛЕНИЕМ МОНОПОЛИИ ЦЕРКВИ НА ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ОСНОВНЫМИ ТИПАМИ ШКОЛ СТАЛИ: приходские (при церковном приходе), в которых священники готовили себе помощников из мирян; монастырские, предназначавшиеся для мальчиков, готовящихся к пострижению в монахи: в этих школах осуществлялась также подготовка низшего духовного персонала; соборные или кафедральные — они открывались при епископских резиденциях.

Слайд 5





Во всех этих школах дети 7—15 лет обучались грамматике, риторике и «диалектике», а в более крупных учебных заведениях такого типа, наряду с указанными предметами, преподавались арифметика, геометрия, астрономия с религиозной направленностью, музыка - в сумме своей «семь свободных искусств».
Во всех этих школах дети 7—15 лет обучались грамматике, риторике и «диалектике», а в более крупных учебных заведениях такого типа, наряду с указанными предметами, преподавались арифметика, геометрия, астрономия с религиозной направленностью, музыка - в сумме своей «семь свободных искусств».
Описание слайда:
Во всех этих школах дети 7—15 лет обучались грамматике, риторике и «диалектике», а в более крупных учебных заведениях такого типа, наряду с указанными предметами, преподавались арифметика, геометрия, астрономия с религиозной направленностью, музыка - в сумме своей «семь свободных искусств». Во всех этих школах дети 7—15 лет обучались грамматике, риторике и «диалектике», а в более крупных учебных заведениях такого типа, наряду с указанными предметами, преподавались арифметика, геометрия, астрономия с религиозной направленностью, музыка - в сумме своей «семь свободных искусств».

Слайд 6





РАЗВИТИЕ МАНУФАКТУРЫ, РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛИ, РОСТ ГОРОДОВ ОБУСЛОВИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ В XIII—XIV ВВ. НОВОГО ТИПА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Цеховые школы давали начальное образование сыновьям городских ремесленников.
Гильдейские школы создавались объединениями купцов — гильдиями. Эти школы были платными, в них учились дети состоятельных родителей.
В школах указанного типа, содержание образования приобрело практическую направленность для будущих торговцев и ремесленников. Основой обучения в этих школах являлся родной язык.
Описание слайда:
РАЗВИТИЕ МАНУФАКТУРЫ, РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛИ, РОСТ ГОРОДОВ ОБУСЛОВИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ В XIII—XIV ВВ. НОВОГО ТИПА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Цеховые школы давали начальное образование сыновьям городских ремесленников. Гильдейские школы создавались объединениями купцов — гильдиями. Эти школы были платными, в них учились дети состоятельных родителей. В школах указанного типа, содержание образования приобрело практическую направленность для будущих торговцев и ремесленников. Основой обучения в этих школах являлся родной язык.

Слайд 7






В XV—XVI вв. цеховые и гильдейские школы слились в городские или бюргерские, перешедшие на содержание городских магистратов (самоуправлений).
Описание слайда:
В XV—XVI вв. цеховые и гильдейские школы слились в городские или бюргерские, перешедшие на содержание городских магистратов (самоуправлений).

Слайд 8





РЫЦАРСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ 
(ОБСЛУЖИВАВШАЯ ИНТЕРЕСЫ ФЕОДАЛОВ) 
Ее основу составляли «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, владение копьем, фехтование, умение охотиться, играть в шахматы, заниматься стихосложением или играть на музыкальных инструментах.
Описание слайда:
РЫЦАРСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ (ОБСЛУЖИВАВШАЯ ИНТЕРЕСЫ ФЕОДАЛОВ) Ее основу составляли «семь рыцарских добродетелей»: верховая езда, плавание, владение копьем, фехтование, умение охотиться, играть в шахматы, заниматься стихосложением или играть на музыкальных инструментах.

Слайд 9





В XII—XIII ВВ.  
В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСШИРЕНИЯ ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ, РАЗВИТИЯ МАНУФАКТУРЫ, 
ПРОНИКНОВЕНИЯ В ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ АРАБСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

 СТАЛИ ВОЗНИКАТЬ УЧЕБНЫЕ 
ЗАВЕДЕНИЯ СВЕТСКОГО ТИПА, СОЧЕТАЮЩИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ,
ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ.
Описание слайда:
В XII—XIII ВВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСШИРЕНИЯ ТОРГОВЫХ СВЯЗЕЙ, РАЗВИТИЯ МАНУФАКТУРЫ, ПРОНИКНОВЕНИЯ В ДУХОВНУЮ ЖИЗНЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ АРАБСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАЛИ ВОЗНИКАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ СВЕТСКОГО ТИПА, СОЧЕТАЮЩИЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ.

Слайд 10





Трактат Винцента из Бове 
Трактат Винцента из Бове 
«О наставлении сыновей 
правителей и благородных людей»

Автор высказывал прогрессивные для своей эпохи идеи: 
о развитии путем специальных упражнений, унаследованных человеком от природы способностей и дарований; 
о необходимости формировать у детей привычку сочетать слово и дело, гармонизировать их друг с другом, о важности обеспечивать соответствие чтения учащихся их возрасту и уровню общеобразовательной подготовки и т. п.
Описание слайда:
Трактат Винцента из Бове Трактат Винцента из Бове «О наставлении сыновей правителей и благородных людей» Автор высказывал прогрессивные для своей эпохи идеи: о развитии путем специальных упражнений, унаследованных человеком от природы способностей и дарований; о необходимости формировать у детей привычку сочетать слово и дело, гармонизировать их друг с другом, о важности обеспечивать соответствие чтения учащихся их возрасту и уровню общеобразовательной подготовки и т. п.

Слайд 11





Развитие капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали в XIV—XVI вв., в эпоху Возрождения, рост интереса к знаниям, к культурному наследию античных народов (возрождение интереса к нему и дало название эпохе), усилили потребность в новом характере и направлении образования. Это находит свое выражение в процессе его гуманизации, в решительном отказе от характерной средневековой школе суровой палочной дисциплины, целой системы телесных наказаний, жесткого режима. 
Развитие капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали в XIV—XVI вв., в эпоху Возрождения, рост интереса к знаниям, к культурному наследию античных народов (возрождение интереса к нему и дало название эпохе), усилили потребность в новом характере и направлении образования. Это находит свое выражение в процессе его гуманизации, в решительном отказе от характерной средневековой школе суровой палочной дисциплины, целой системы телесных наказаний, жесткого режима.
Описание слайда:
Развитие капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали в XIV—XVI вв., в эпоху Возрождения, рост интереса к знаниям, к культурному наследию античных народов (возрождение интереса к нему и дало название эпохе), усилили потребность в новом характере и направлении образования. Это находит свое выражение в процессе его гуманизации, в решительном отказе от характерной средневековой школе суровой палочной дисциплины, целой системы телесных наказаний, жесткого режима. Развитие капиталистических отношений, прогресс науки и культуры вызвали в XIV—XVI вв., в эпоху Возрождения, рост интереса к знаниям, к культурному наследию античных народов (возрождение интереса к нему и дало название эпохе), усилили потребность в новом характере и направлении образования. Это находит свое выражение в процессе его гуманизации, в решительном отказе от характерной средневековой школе суровой палочной дисциплины, целой системы телесных наказаний, жесткого режима.

Слайд 12





Средневековая система воспитания получила сатирическое изображение в романе французского писателя, ученого-гуманиста, одного из видных представителей  педагогической мысли эпохи Возрождения Франсуа Рабле (р. ок. 1494 г.  ум. в 1553 г.)  «Гаргантюа и Пантагрюэль». 
Средневековая система воспитания получила сатирическое изображение в романе французского писателя, ученого-гуманиста, одного из видных представителей  педагогической мысли эпохи Возрождения Франсуа Рабле (р. ок. 1494 г.  ум. в 1553 г.)  «Гаргантюа и Пантагрюэль». 
В этом романе нашли отражение и 
новые идеи педагогики данной эпохи, 
соответствующие гуманистическому 
идеалу оптимистичного, 
жизнерадостного, сильного духом 
и телом человека.
Описание слайда:
Средневековая система воспитания получила сатирическое изображение в романе французского писателя, ученого-гуманиста, одного из видных представителей педагогической мысли эпохи Возрождения Франсуа Рабле (р. ок. 1494 г. ум. в 1553 г.) «Гаргантюа и Пантагрюэль». Средневековая система воспитания получила сатирическое изображение в романе французского писателя, ученого-гуманиста, одного из видных представителей педагогической мысли эпохи Возрождения Франсуа Рабле (р. ок. 1494 г. ум. в 1553 г.) «Гаргантюа и Пантагрюэль». В этом романе нашли отражение и новые идеи педагогики данной эпохи, соответствующие гуманистическому идеалу оптимистичного, жизнерадостного, сильного духом и телом человека.

Слайд 13





Французский философ                 
Французский философ                 
Мишель Де Монтенъ
 (1553-1592гг.) 
Особенно большое значение
 он придавал занятиям, которые ведутся с учащимися 
«не на слух, но путем опыта, направляя и формируя их души не столько наставлениями и словами, сколько примерами и делами».
Описание слайда:
Французский философ Французский философ Мишель Де Монтенъ (1553-1592гг.) Особенно большое значение он придавал занятиям, которые ведутся с учащимися «не на слух, но путем опыта, направляя и формируя их души не столько наставлениями и словами, сколько примерами и делами».

Слайд 14





В XVI в. в колледжах и университетах Франции не изучались физика и геометрия, а Монтень подчеркивал необходимость включения этих дисциплин в учебные планы. 
В XVI в. в колледжах и университетах Франции не изучались физика и геометрия, а Монтень подчеркивал необходимость включения этих дисциплин в учебные планы. 
Он выступал против схоластического преподавания всех предметов, в частности истории, резко критикуя сведение этого предмета к усвоению дат и имен. Пусть учитель, призывал Монтень, «преподает юноше не столько события, сколько уменье судить о них».
Монтень один из первых выступал за новую, антисхоластическую и антиавторитарную педагогику, построенной на уважении личного достоинства воспитанника.
Описание слайда:
В XVI в. в колледжах и университетах Франции не изучались физика и геометрия, а Монтень подчеркивал необходимость включения этих дисциплин в учебные планы. В XVI в. в колледжах и университетах Франции не изучались физика и геометрия, а Монтень подчеркивал необходимость включения этих дисциплин в учебные планы. Он выступал против схоластического преподавания всех предметов, в частности истории, резко критикуя сведение этого предмета к усвоению дат и имен. Пусть учитель, призывал Монтень, «преподает юноше не столько события, сколько уменье судить о них». Монтень один из первых выступал за новую, антисхоластическую и антиавторитарную педагогику, построенной на уважении личного достоинства воспитанника.

Слайд 15





К эпохе Возрождения относится возникновение нового типа общего среднего образования — классического. Оно было порождено возросшим в эту эпоху интересом к духовной культуре античного мира. Поэтому ведущим направлением классического образования стало изучение латинского и греческого языков, античной литературы. Основным учебным заведением, в котором молодежь получала такое образование, становится гимназия. 
К эпохе Возрождения относится возникновение нового типа общего среднего образования — классического. Оно было порождено возросшим в эту эпоху интересом к духовной культуре античного мира. Поэтому ведущим направлением классического образования стало изучение латинского и греческого языков, античной литературы. Основным учебным заведением, в котором молодежь получала такое образование, становится гимназия.
Описание слайда:
К эпохе Возрождения относится возникновение нового типа общего среднего образования — классического. Оно было порождено возросшим в эту эпоху интересом к духовной культуре античного мира. Поэтому ведущим направлением классического образования стало изучение латинского и греческого языков, античной литературы. Основным учебным заведением, в котором молодежь получала такое образование, становится гимназия. К эпохе Возрождения относится возникновение нового типа общего среднего образования — классического. Оно было порождено возросшим в эту эпоху интересом к духовной культуре античного мира. Поэтому ведущим направлением классического образования стало изучение латинского и греческого языков, античной литературы. Основным учебным заведением, в котором молодежь получала такое образование, становится гимназия.

Слайд 16





ДЖОН ЛОКК
Локк выдвинул и обосновал идею «чистой доски», 
согласно которой все знания человека возникают из опыта, 
из мира чувств.
Педагогическая концепция Локка, основанная на этой идее,
 изложена в его трактате «Некоторые мысли о воспитании» (1693 г.),
 к которому примыкает работа «О воспитании разума». 
Оба произведения резко критикуют господствовавшую еще в XVII в.
 педагогику с присущими ей основными чертами средневековой
 церковной школы.
Описание слайда:
ДЖОН ЛОКК Локк выдвинул и обосновал идею «чистой доски», согласно которой все знания человека возникают из опыта, из мира чувств. Педагогическая концепция Локка, основанная на этой идее, изложена в его трактате «Некоторые мысли о воспитании» (1693 г.), к которому примыкает работа «О воспитании разума». Оба произведения резко критикуют господствовавшую еще в XVII в. педагогику с присущими ей основными чертами средневековой церковной школы.

Слайд 17





ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ
    призывал «учить всех - всему» (идея всеобщего начального обучения), 
доказывал, что начинать обучение надо на родном, а не на латинском языке,
обосновал принцип сообразности образования и воспитания природе (макромир) вообще и природе ребенка (микромир) в частности.
Описание слайда:
ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ призывал «учить всех - всему» (идея всеобщего начального обучения), доказывал, что начинать обучение надо на родном, а не на латинском языке, обосновал принцип сообразности образования и воспитания природе (макромир) вообще и природе ребенка (микромир) в частности.

Слайд 18





ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ:
Делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода (по шесть лет каждый):
От рождения до 6 лет – детство
От 6 до 12 – отрочество
От 12 до 18 – юность
От 18 до 24 – возмужалость.
Для детей 6 лет предлагал материнскую школу. Для отрочества – школа родного языка. Для юношества – латинская школа, гимназия. Для возмужалых людей – академия, с факультетами: богословский, юридический и медицинский.
Описание слайда:
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ: Делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода (по шесть лет каждый): От рождения до 6 лет – детство От 6 до 12 – отрочество От 12 до 18 – юность От 18 до 24 – возмужалость. Для детей 6 лет предлагал материнскую школу. Для отрочества – школа родного языка. Для юношества – латинская школа, гимназия. Для возмужалых людей – академия, с факультетами: богословский, юридический и медицинский.

Слайд 19





ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ:
Принцип наглядности, «золотое правило» дидактики: «Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами». 
Выступал против механической зубрёжки, за сознательное учение.

Настаивал на систематичности обучения. Говорил, что надо идти от конкретного к абстрактному, от легкого к трудному.
Большое значение придавал последовательности обучения: изучению нового материала должно быть подготовлено предыдущими знаниями.
Описание слайда:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ: Принцип наглядности, «золотое правило» дидактики: «Все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами». Выступал против механической зубрёжки, за сознательное учение. Настаивал на систематичности обучения. Говорил, что надо идти от конкретного к абстрактному, от легкого к трудному. Большое значение придавал последовательности обучения: изучению нового материала должно быть подготовлено предыдущими знаниями.

Слайд 20





Я. А. Коменский подчеркивал в своей 
Я. А. Коменский подчеркивал в своей 
«Великой дидактике» (1632 г.), что образование только тогда имеет ценность, когда 
благотворно действует на нравственность учеников. 
Он утверждал, что «ученость без добродетели 
- все равно, что золотое кольцо в носу у свиньи».
Описание слайда:
Я. А. Коменский подчеркивал в своей Я. А. Коменский подчеркивал в своей «Великой дидактике» (1632 г.), что образование только тогда имеет ценность, когда благотворно действует на нравственность учеников. Он утверждал, что «ученость без добродетели - все равно, что золотое кольцо в носу у свиньи».

Слайд 21


ЛЕКЦИЯ №4.  ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию