🗊Презентация Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №5Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №7Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №11Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №12Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №13Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание №23
Русское речевое общение
10 класс
Описание слайда:
Лексическое значение слова. Подготовка к ЕГЭ. Задание №23 Русское речевое общение 10 класс

Слайд 2





Из предложений 20−23 выпишите антонимы.
(20) Потом идём к цветущей медоносной траве.
 (21)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. 
Описание слайда:
Из предложений 20−23 выпишите антонимы. (20) Потом идём к цветущей медоносной траве.  (21)Дети слышат пчелиную арфу, жужжанье шмеля. (22)А он, большой, лохматый, то поднимается над цветком, то опускается. (23)Дети в восторге: ведь это почти такая же мелодия, как и записанная, но в музыкальном произведении есть какая-то своеобразная красота, которую композитор подслушал в природе и передал нам. 

Слайд 3





Из предложений 18–26 выпишите один фразеологизм.
– (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин.
– (19)Да вот на фикус смотрю.
– (20)Что же вы в нём усмотрели?
– (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении – вверх.
– (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. 
Описание слайда:
Из предложений 18–26 выпишите один фразеологизм. – (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин. – (19)Да вот на фикус смотрю. – (20)Что же вы в нём усмотрели? – (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении – вверх. – (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. 

Слайд 4





Из предложений 6–16 выпишите синонимы.
(6)Мальчик послушно ответил:
– (7)Артур Конан Дойль, «Долина ужаса».
– (8)Не «Конан Дойль», а «Конан Дойл». (9)Повтори, пожалуйста, имя автора.
– (10)Артур Конан Дойл, – с покорностью повторил мальчик.
– (11)Не понимаю, откуда у тебя это мягкое «эль» на конце?
– (12)Так ребята говорят...
– (13)Не надо подражать «ребятам». (14)Мы должны быть не хуже их, а лучше. (15)Не ниже их по развитию, а выше. (16)Понял?
Описание слайда:
Из предложений 6–16 выпишите синонимы. (6)Мальчик послушно ответил: – (7)Артур Конан Дойль, «Долина ужаса». – (8)Не «Конан Дойль», а «Конан Дойл». (9)Повтори, пожалуйста, имя автора. – (10)Артур Конан Дойл, – с покорностью повторил мальчик. – (11)Не понимаю, откуда у тебя это мягкое «эль» на конце? – (12)Так ребята говорят... – (13)Не надо подражать «ребятам». (14)Мы должны быть не хуже их, а лучше. (15)Не ниже их по развитию, а выше. (16)Понял?

Слайд 5





Из предложений 1—3 выпишите ОДИН фразеологизм.
(1)В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове.
Описание слайда:
Из предложений 1—3 выпишите ОДИН фразеологизм. (1)В первую очередь Пелагея сходила в тёмную, без света, боковушку, вынесла небольшую рамку с фотографиями. (2)Она дрожащими пальцами потрогала стекло в том месте, где была вставлена крошечная фотокарточка с уголком для печати. (3)На снимке просматривались одни только глаза да ещё солдатская пилотка, косо сидевшая на стриженой голове.

Слайд 6





Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались»
(ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. 
Описание слайда:
Из предложения 33 выпишите синоним к слову «жили, помещались» (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. 

Слайд 7





Из предложения 4 выпишите фразеологизм.
(4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха.
Описание слайда:
Из предложения 4 выпишите фразеологизм. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха.

Слайд 8





Из предложений 2–3 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. 
Описание слайда:
Из предложений 2–3 выпишите антонимы (антонимическую пару). (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. 

Слайд 9





Из предложений 34—35 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно. («35 )Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет...
Описание слайда:
Из предложений 34—35 выпишите синонимы (синонимическую пару). (34)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду, невестится каждую весну свободно и привольно. («35 )Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет...

Слайд 10





Из предложения 36 выпишите слово разговорного стиля.
(36) Поэтому, по Толстому, Наполеон — это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога.
Описание слайда:
Из предложения 36 выпишите слово разговорного стиля. (36) Поэтому, по Толстому, Наполеон — это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога.

Слайд 11





Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. 
Описание слайда:
Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. 

Слайд 12





Из предложения 8 выпишите фразеологизм
(8)На карту поставлена судьба отчизны. 
Описание слайда:
Из предложения 8 выпишите фразеологизм (8)На карту поставлена судьба отчизны. 

Слайд 13





Из предложения 42 выпишите слово в переносном значении.
(42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. 
Описание слайда:
Из предложения 42 выпишите слово в переносном значении. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. 

Слайд 14





Из предложения 40 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.
Описание слайда:
Из предложения 40 выпишите антонимы (антонимическую пару). (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию