🗊Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния Ковальчук Е.А., учитель русского языка и литерат

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №1Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №2Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №3Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №4Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №5Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №6Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №7Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №8Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №9Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №10Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №11Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №12Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №13Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №14Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №15Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №16Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №17Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №18Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №19Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №20Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №21Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №22Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №23Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №24Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №25Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №26Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №27Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №28Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №29Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №30Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №31Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №32Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №33Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №34Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №35Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №36Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №37Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №38

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния Ковальчук Е.А., учитель русского языка и литерат. Презентация содержит 38 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния
Ковальчук Е.А., учитель
русского языка и литературы
МБОУСОШ №17 пгт Ильского
МО Северский район
Краснодарского края
Описание слайда:
Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния Ковальчук Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №17 пгт Ильского МО Северский район Краснодарского края

Слайд 2





Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния
Описание слайда:
Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния

Слайд 3


Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ТЕСТ
  А1.  В каком примере есть слово категории состояния?
1)	Лицо темнеет от загара.
2)	Последние меры дистанции спортсмен бежал тяжело.
3)	Если что-то делаешь, делай хорошо.
4)	Пахнет яблоком и мёдом.
Описание слайда:
ТЕСТ А1. В каком примере есть слово категории состояния? 1) Лицо темнеет от загара. 2) Последние меры дистанции спортсмен бежал тяжело. 3) Если что-то делаешь, делай хорошо. 4) Пахнет яблоком и мёдом.

Слайд 5






   А2. Какое слово может быть и личным глаголом и категорией состояния?
1)	смеркается
2)	ломает
3)	 знобит
4)	дышится
Описание слайда:
А2. Какое слово может быть и личным глаголом и категорией состояния? 1) смеркается 2) ломает 3) знобит 4) дышится

Слайд 6






А3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния?
1)	Я ЯСНО выразился?
2)	Небо ЯСНО после дождя.
3)	Мне стало всё ЯСНО.
4)	Дедушка ЯСНО объяснил мне то, чего я раньше не понимал.
Описание слайда:
А3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния? 1) Я ЯСНО выразился? 2) Небо ЯСНО после дождя. 3) Мне стало всё ЯСНО. 4) Дедушка ЯСНО объяснил мне то, чего я раньше не понимал.

Слайд 7






А4. Какая из перечисленных частей речи относится к неизменяемым?
1)	имя числительное
2)	местоимение
3)	категория состояния
4)	причастие
Описание слайда:
А4. Какая из перечисленных частей речи относится к неизменяемым? 1) имя числительное 2) местоимение 3) категория состояния 4) причастие

Слайд 8






   В1. Укажите, чем выражено (выражены)  сказуемое (сказуемые) в данном предложении?
Мне грустно потому, что весело тебе.
Описание слайда:
В1. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении? Мне грустно потому, что весело тебе.

Слайд 9






Ключ: А1-4, А2-2,А3-3, А4-3, В1-категорией состояния
Описание слайда:
Ключ: А1-4, А2-2,А3-3, А4-3, В1-категорией состояния

Слайд 10






Слова категории состояния - это часть речи, выражающая категориальное грамматическое значение состояния живых существ, окружающей среды. Оценку действий в форме синтаксического ядра безличного предложения.
Слова категории состояния могут быть сказуемыми и в двусоставном предложении, если подлежащее выражено инфинитивом: Говорить было трудно.
Описание слайда:
Слова категории состояния - это часть речи, выражающая категориальное грамматическое значение состояния живых существ, окружающей среды. Оценку действий в форме синтаксического ядра безличного предложения. Слова категории состояния могут быть сказуемыми и в двусоставном предложении, если подлежащее выражено инфинитивом: Говорить было трудно.

Слайд 11





Категорию состояния образуют слова следующих групп:
Категорию состояния образуют слова следующих групп:
слова на -о, соотносимые с краткой формой качественных имён прилагательных и с наречиями;  
слова, соотносимые с именами существительными типа: пора,  лень, неохота и др., которые выражают не значение предмета, а состояние (Читать было неохота.)
слова со значением желательности, возможности того или иного действия, готовности его произвести: можно, нельзя, надо, необходимо и др.
Описание слайда:
Категорию состояния образуют слова следующих групп: Категорию состояния образуют слова следующих групп: слова на -о, соотносимые с краткой формой качественных имён прилагательных и с наречиями; слова, соотносимые с именами существительными типа: пора, лень, неохота и др., которые выражают не значение предмета, а состояние (Читать было неохота.) слова со значением желательности, возможности того или иного действия, готовности его произвести: можно, нельзя, надо, необходимо и др.

Слайд 12





Лексико- семантические группы слов категории состояния.

Семантика – от греч. semantikos – обозначающий. Смысл (слова, оборота речи, грамматической формы).
1) Слова, обозначающие состояние окружающей среды:
.
2) Слова, выражающие физическое  состояние человека:
    
    3)  Слова, выражающие душевное  состояние человека:

4) Слова, выражающие положительную или отрицательную  оценку:
    
5)Безлично-предикативные слова, имеющие модальное значение:
Описание слайда:
Лексико- семантические группы слов категории состояния. Семантика – от греч. semantikos – обозначающий. Смысл (слова, оборота речи, грамматической формы). 1) Слова, обозначающие состояние окружающей среды: . 2) Слова, выражающие физическое состояние человека: 3) Слова, выражающие душевное состояние человека: 4) Слова, выражающие положительную или отрицательную оценку: 5)Безлично-предикативные слова, имеющие модальное значение:

Слайд 13






Модальность – от лат.modus – наклонение. Грамматическая категория, выражающая формами наклонения глагола, интонацией, вводными словами и т.д. отношение говорящего к содержанию высказывания.
 6) Слова, сходные с именами существительными, обозначающие состояние.
Описание слайда:
Модальность – от лат.modus – наклонение. Грамматическая категория, выражающая формами наклонения глагола, интонацией, вводными словами и т.д. отношение говорящего к содержанию высказывания. 6) Слова, сходные с именами существительными, обозначающие состояние.

Слайд 14





Слова категории состояния могут образовывать  
Слова категории состояния могут образовывать  
  формы наклонения и времени: тепло – было тепло – будет тепло – было бы тепло – пусть будет тепло
Слова категории состояния с суффиксом на –о  могут образовывать
    степени сравнения: радостно – радостнее
Слова категории состояния – главные в словосочетании
    страшно мне (управление), стыдно подумать (примыкание)
Описание слайда:
Слова категории состояния могут образовывать Слова категории состояния могут образовывать формы наклонения и времени: тепло – было тепло – будет тепло – было бы тепло – пусть будет тепло Слова категории состояния с суффиксом на –о могут образовывать степени сравнения: радостно – радостнее Слова категории состояния – главные в словосочетании страшно мне (управление), стыдно подумать (примыкание)

Слайд 15





Слова категории состояния необходимо отличать от омонимичных им наречий и кратких прилагательных.
    
Упражнение 291 на стр. 192
- Сопоставив предложения, заполните таблицу. 
1.	Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. – На улице тихо.
2.	Я  весело бежал по тропинке. – Мне было очень весело.
3.	Море спокойно. – На душе спокойно. – Степь спит спокойно
Описание слайда:
Слова категории состояния необходимо отличать от омонимичных им наречий и кратких прилагательных. Упражнение 291 на стр. 192 - Сопоставив предложения, заполните таблицу. 1. Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. – На улице тихо. 2. Я весело бежал по тропинке. – Мне было очень весело. 3. Море спокойно. – На душе спокойно. – Степь спит спокойно

Слайд 16


Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Домашнее задание
Параграф 55, упр. 290 стр. 191-192, вопросы и задание
Описание слайда:
Домашнее задание Параграф 55, упр. 290 стр. 191-192, вопросы и задание

Слайд 18





Морфологический разбор слов категории состояния.
Морфологический разбор слов категории состояния.
Порядок разбора:
1) Часть речи.
2) Значение.
3) Морфологические признаки: неизменяемость; степень сравнения (есть ли есть).
4) Синтаксическая роль.
Описание слайда:
Морфологический разбор слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. Порядок разбора: 1) Часть речи. 2) Значение. 3) Морфологические признаки: неизменяемость; степень сравнения (есть ли есть). 4) Синтаксическая роль.

Слайд 19





- Найдите слова категории состояния, сделайте их морфологический разбор. 
- Найдите слова категории состояния, сделайте их морфологический разбор. 
1) Мне, право, неловко. – Он чувствует себя неловко. – Его поведение неловко.
2)  Пора отправляться в путь.- Юность – прекрасная пора жизни.
Описание слайда:
- Найдите слова категории состояния, сделайте их морфологический разбор. - Найдите слова категории состояния, сделайте их морфологический разбор. 1) Мне, право, неловко. – Он чувствует себя неловко. – Его поведение неловко. 2) Пора отправляться в путь.- Юность – прекрасная пора жизни.

Слайд 20





- Найдите слова категории состояния, сделайте их морфологический разбор. 
- Найдите слова категории состояния, сделайте их морфологический разбор. 
   1) Мне, право, неловко (категория состояния). – Он чувствует себя неловко (наречие). – Его поведение неловко (краткое прилагательное). 
   2) Пора (категория состояния) отправляться в путь. Юность – прекрасная пора (имя существительное) жизни.
Описание слайда:
- Найдите слова категории состояния, сделайте их морфологический разбор. - Найдите слова категории состояния, сделайте их морфологический разбор. 1) Мне, право, неловко (категория состояния). – Он чувствует себя неловко (наречие). – Его поведение неловко (краткое прилагательное). 2) Пора (категория состояния) отправляться в путь. Юность – прекрасная пора (имя существительное) жизни.

Слайд 21


Лексико-грамматические группы и грамматические особенности категории состояния  Ковальчук Е.А., учитель  русского языка и литерат, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






Законы справедливости
(11) Ребёнка  надо охранять и беречь; это даёт ему целый ряд справедливых привилегий.  
(12)Слабого надо щадить.
(14)Безвольному надо больше  строгости.
 (15) Честному и искреннему  надо оказывать  больше  доверия.
Описание слайда:
Законы справедливости (11) Ребёнка надо охранять и беречь; это даёт ему целый ряд справедливых привилегий. (12)Слабого надо щадить. (14)Безвольному надо больше строгости. (15) Честному и искреннему надо оказывать больше доверия.

Слайд 23






Проф.Иван Ильин
Я ВГЛЯДЫВАЮСЬ В ЖИЗНЬ
Книга раздумий
30. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ
Описание слайда:
Проф.Иван Ильин Я ВГЛЯДЫВАЮСЬ В ЖИЗНЬ Книга раздумий 30. НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

Слайд 24






(1)Французская революция  восемнадцатого века провозгласила  и распространила вредный предрассудок, будто люди от рождения или от природы «равны» и будто вследствие этого со всеми людьми                       «одинаково».
(5)Тогда справедливость                                      арифметически и       		механически; и все были бы довольны, ибо люди и в самом деле были бы, как равные атомы, как механически перекатывающиеся с места на место  шарики, до неразличимости одинаковые и внутренне и внешне.
(8)Они родятся существами различного пола; они имеют от природы  неравную силу и различное  здоровье; им даются  различные  способности и склонности, дарами, различные влечения, дары и желания;  они настолько отличаются друг от друга телесно и душевно, что  на свете                           двух одинаковых людей.
Описание слайда:
(1)Французская революция восемнадцатого века провозгласила и распространила вредный предрассудок, будто люди от рождения или от природы «равны» и будто вследствие этого со всеми людьми «одинаково». (5)Тогда справедливость арифметически и механически; и все были бы довольны, ибо люди и в самом деле были бы, как равные атомы, как механически перекатывающиеся с места на место шарики, до неразличимости одинаковые и внутренне и внешне. (8)Они родятся существами различного пола; они имеют от природы неравную силу и различное здоровье; им даются различные способности и склонности, дарами, различные влечения, дары и желания; они настолько отличаются друг от друга телесно и душевно, что на свете двух одинаковых людей.

Слайд 25





Тема

О равенстве и справедливости
Описание слайда:
Тема О равенстве и справедливости

Слайд 26





Комментарий
(см. текст и примечания к тексту)

		Имя И. А. Ильина, национального мыслителя, писателя, литературного критика, публициста,   современный  читатель  не знает.    В своей   в статье  он пишет о «предрассудке естественного равенства», провозглашённом в  XVIII веке и мешающем  разрешить основную проблему человечества.
Описание слайда:
Комментарий (см. текст и примечания к тексту) Имя И. А. Ильина, национального мыслителя, писателя, литературного критика, публициста, современный читатель не знает. В своей в статье он пишет о «предрассудке естественного равенства», провозглашённом в XVIII веке и мешающем разрешить основную проблему человечества.

Слайд 27





Проблема
(см. задание В8)

Проблема  социального равенства и справедливости: равны ли люди от природы?
Проблема отношения к людям: надо ли со всеми людьми обходиться одинаково?
Проблема сущности справедливости: что лежит в основе справедливости?
Описание слайда:
Проблема (см. задание В8) Проблема социального равенства и справедливости: равны ли люди от природы? Проблема отношения к людям: надо ли со всеми людьми обходиться одинаково? Проблема сущности справедливости: что лежит в основе справедливости?

Слайд 28





Позиция автора
(см. текст)

Люди не равны от природы, им  даются различные способности. На свете невозможно найти двух одинаковых людей. Справедливость есть искусство неравенства.
К людям надо относиться по-разному. Справедливость требует предметно-обоснованного неравенства.
В основе справедливости лежит внимание к человеческой индивидуальности и к жизненным различиям, а также живая совесть и живая любовь к человеку.
Описание слайда:
Позиция автора (см. текст) Люди не равны от природы, им даются различные способности. На свете невозможно найти двух одинаковых людей. Справедливость есть искусство неравенства. К людям надо относиться по-разному. Справедливость требует предметно-обоснованного неравенства. В основе справедливости лежит внимание к человеческой индивидуальности и к жизненным различиям, а также живая совесть и живая любовь к человеку.

Слайд 29





Своё отношение к позиции автора 

С мнением  русского  христианского  философа  И. А. Ильина я согласна полностью.
Описание слайда:
Своё отношение к позиции автора С мнением русского христианского философа И. А. Ильина я согласна полностью.

Слайд 30





Аргументы
(литературный и жизненный  примеры)

Думаю, эти размышления натолкнули  русских классиков на создание произведений  о   социальном неравенстве  и несправедливости общества.  А. С. Пушкин в «Станционном смотрителе»  пишет о бесправии «маленького человека Самсона Вырина. Н. В. Гоголь показывает, как несправедливы окружающие к Акакию Акакиевичу Башмачкину в повести «Шинель».  А. П. Чехов  с иронией пишет об Иване Дмитриевиче  Червякове в рассказе «Смерть чиновника». Все эти литературные герои несчастны в обществе, которое  не видит человеческое  в них.
Описание слайда:
Аргументы (литературный и жизненный примеры) Думаю, эти размышления натолкнули русских классиков на создание произведений о социальном неравенстве и несправедливости общества. А. С. Пушкин в «Станционном смотрителе» пишет о бесправии «маленького человека Самсона Вырина. Н. В. Гоголь показывает, как несправедливы окружающие к Акакию Акакиевичу Башмачкину в повести «Шинель». А. П. Чехов с иронией пишет об Иване Дмитриевиче Червякове в рассказе «Смерть чиновника». Все эти литературные герои несчастны в обществе, которое не видит человеческое в них.

Слайд 31





Обобщение, вывод

Хотелось бы, чтобы люди современного общества поняли, что справедливость  должна  основываться на «живой совести  и живой  любви  к человеку».
Описание слайда:
Обобщение, вывод Хотелось бы, чтобы люди современного общества поняли, что справедливость должна основываться на «живой совести и живой любви к человеку».

Слайд 32






А 28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1 Сущность несправедливости  состоит в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.
2 Жизнь была бы простой и лёгкой, если бы все люди были бы одинаковыми.
3 Справедливость не требует равенства, а требует предметно-обоснованного неравенства.
4 Искусство неравенства – это и есть  справедливость
Описание слайда:
А 28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? 1 Сущность несправедливости состоит в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми. 2 Жизнь была бы простой и лёгкой, если бы все люди были бы одинаковыми. 3 Справедливость не требует равенства, а требует предметно-обоснованного неравенства. 4 Искусство неравенства – это и есть справедливость

Слайд 33





А29. Какой (-ие) тип (-ы)  речи представлен (-ы) в тексте?
А29. Какой (-ие) тип (-ы)  речи представлен (-ы) в тексте?
1 повествование
2 описание
3 рассуждение
4 рассуждение с элементами повествования
Описание слайда:
А29. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в тексте? А29. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен (-ы) в тексте? 1 повествование 2 описание 3 рассуждение 4 рассуждение с элементами повествования

Слайд 34






А30. Укажите предложение,  в котором использованы антонимы?
 1) 1                    
 2) 2
 3) 5
 4) 21
Описание слайда:
А30. Укажите предложение, в котором использованы антонимы? 1) 1 2) 2 3) 5 4) 21

Слайд 35






Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словами.
В1. Из предложений 20-23 выпишите слово,  образованное бессуффиксным  способом.
В2. Из предложений 20-27 выпишите причастие (-я), употреблённые в значении существительного.
В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании надо щадить (предложение 12).
Описание слайда:
Ответы к заданиям В1 - В3 запишите словами. В1. Из предложений 20-23 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом. В2. Из предложений 20-27 выпишите причастие (-я), употреблённые в значении существительного. В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании надо щадить (предложение 12).

Слайд 36





Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами.
Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 9 -18 найдите простые безличные предложения. Напишите номера этих предложений.
В5. Среди предложений 3 -6 найдите предложение, осложнённое сравнительными оборотами. Напишите номер этого  предложения.
В6. Среди предложений  1 -6 найдите сложные предложения, в которых есть придаточные причины.  Напишите номера этих предложений.
В7. Среди предложений 20 -27 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексического повтора. Напишите номер этого  предложения.
Описание слайда:
Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами. Ответы к заданиям В4 – В8 запишите цифрами. В4. Среди предложений 9 -18 найдите простые безличные предложения. Напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 3 -6 найдите предложение, осложнённое сравнительными оборотами. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 1 -6 найдите сложные предложения, в которых есть придаточные причины. Напишите номера этих предложений. В7. Среди предложений 20 -27 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи сочинительного союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Слайд 37






В8. «Фрагмент «О справедливости» взят из книги  русского философа Ивана Ильина «Поющее сердце». Что есть справедливость? Какова её природа? Есть ли равенство среди людей? На эти вопросы, которые волнуют людей испокон веков, автор предлагает нам свои ответы. Философские рассуждения И. Ильина  отличают такие средства выразительности, как _____(«ибо», «провозгласила», «подобают» и др.),  ______ (предложение 6), _______ (предложения 11-16).  Однако текст не лишён образности, которую придают ему _____ («живая совесть», «живая любовь», «доброе сердце» и др.)».
Список терминов:
1) риторический  вопрос                                       6) парцелляция
2) книжная лексика                                             7) антонимы
Описание слайда:
В8. «Фрагмент «О справедливости» взят из книги русского философа Ивана Ильина «Поющее сердце». Что есть справедливость? Какова её природа? Есть ли равенство среди людей? На эти вопросы, которые волнуют людей испокон веков, автор предлагает нам свои ответы. Философские рассуждения И. Ильина отличают такие средства выразительности, как _____(«ибо», «провозгласила», «подобают» и др.), ______ (предложение 6), _______ (предложения 11-16). Однако текст не лишён образности, которую придают ему _____ («живая совесть», «живая любовь», «доброе сердце» и др.)». Список терминов: 1) риторический вопрос 6) парцелляция 2) книжная лексика 7) антонимы

Слайд 38






Законы справедливости
(11) Ребёнка  надо охранять и беречь; это даёт ему целый ряд справедливых привилегий.  
(12)Слабого надо щадить.
(14)Безвольному надо больше  строгости.
 (15) Честному и искреннему  надо оказывать  больше  доверия.
Описание слайда:
Законы справедливости (11) Ребёнка надо охранять и беречь; это даёт ему целый ряд справедливых привилегий. (12)Слабого надо щадить. (14)Безвольному надо больше строгости. (15) Честному и искреннему надо оказывать больше доверия.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию