🗊Лесков Николай Семенович Левша.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №1Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №2Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №3Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №4Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №5Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №6Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №7Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №8Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №9Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №10Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №11Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №12Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №13Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №14Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №15Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №16Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №17Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №18Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №19Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №20Лесков Николай Семенович    Левша., слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лесков Николай Семенович Левша.. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лесков Николай Семенович


Левша.
Описание слайда:
Лесков Николай Семенович Левша.

Слайд 2





1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали
О каком государе идёт речь?
Что он делал у англичан?
Какие «хитрости» англичане выдумывали?
Почему во многих случаях они этого достигали?
Описание слайда:
1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали О каком государе идёт речь? Что он делал у англичан? Какие «хитрости» англичане выдумывали? Почему во многих случаях они этого достигали?

Слайд 3





2.Повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: "Иван Москвин во граде Туле".
О чём идёт речь?
О чём говорит русская надпись на сугибе?
Что это за сугиб (почему не сгиб)?
Как на этот поступок Платова отреагировал государь?
Описание слайда:
2.Повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: "Иван Москвин во граде Туле". О чём идёт речь? О чём говорит русская надпись на сугибе? Что это за сугиб (почему не сгиб)? Как на этот поступок Платова отреагировал государь?

Слайд 4





3. "Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут".
Кому принадлежат слова?
По поводу чего они сказаны?
Как показана практичность англичан в сцене купли-продажи?
Описание слайда:
3. "Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут". Кому принадлежат слова? По поводу чего они сказаны? Как показана практичность англичан в сцене купли-продажи?

Слайд 5





4…. брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже.
Кому принадлежат слова?
Как они характеризуют нового императора?
Что это за нимфозория? Как образовано слово?
Описание слайда:
4…. брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Кому принадлежат слова? Как они характеризуют нового императора? Что это за нимфозория? Как образовано слово?

Слайд 6





5. Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет.
Кто произносит эти слова?
Какое слово царское они упоминают?
Почему сами не знают, что учинят?
Описание слайда:
5. Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет. Кто произносит эти слова? Какое слово царское они упоминают? Почему сами не знают, что учинят?

Слайд 7





6. …взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города
Куда они пошли? Зачем?
Какие предположения были у людей?
Описание слайда:
6. …взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города Куда они пошли? Зачем? Какие предположения были у людей?

Слайд 8





7. все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали.
Почему «в страшном секрете»?
Как пытались узнать их тайну соседи?
«опять свою щипаную голову спрятал»? Кто? Почему щипаную?
Описание слайда:
7. все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали. Почему «в страшном секрете»? Как пытались узнать их тайну соседи? «опять свою щипаную голову спрятал»? Кто? Почему щипаную?

Слайд 9





8. Платов же из коляски не вышел, а только велел свистовому как можно скорее привести к себе мастеровых, которым блоху оставил.
Кто это- свистовой? Как образовано слово?
Что говорит о нетерпении Платова?
Почему он так нетерпелив?
Описание слайда:
8. Платов же из коляски не вышел, а только велел свистовому как можно скорее привести к себе мастеровых, которым блоху оставил. Кто это- свистовой? Как образовано слово? Что говорит о нетерпении Платова? Почему он так нетерпелив?

Слайд 10





9. Не успеет он вас поглотить, потому вот пока вы тут говорили, у нас уже и этот последний гвоздь заколочен. Бегите и скажите, что сейчас несем.
Кто он? И что значит поглотить?
Описание слайда:
9. Не успеет он вас поглотить, потому вот пока вы тут говорили, у нас уже и этот последний гвоздь заколочен. Бегите и скажите, что сейчас несем. Кто он? И что значит поглотить?

Слайд 11





10. Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости.
Кому принадлежат слова?
Почему он уверен, что его обманули?
Как его характеризует этот поступок?
Описание слайда:
10. Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости. Кому принадлежат слова? Почему он уверен, что его обманули? Как его характеризует этот поступок?

Слайд 12





11. Нимфозория,-- говорит,-- ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли.
Как реагирует на это император?
Описание слайда:
11. Нимфозория,-- говорит,-- ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли. Как реагирует на это император?

Слайд 13





12. Мы много довольны, что ты за нас ручался, а испортить мы ничего не испортили: возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите.
Как ведёт себя Левша в палатах?
Описание слайда:
12. Мы много довольны, что ты за нас ручался, а испортить мы ничего не испортили: возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите. Как ведёт себя Левша в палатах?

Слайд 14





13. Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!
Что за надписи были на подковах?
Почему не было имени Левши?
Блоху-то туляки подковали, но…Что но?
Описание слайда:
13. Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали! Что за надписи были на подковах? Почему не было имени Левши? Блоху-то туляки подковали, но…Что но?

Слайд 15





14. государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию -- вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно. 
чтобы вез блоху особый курьер, который на все языки учен, а при нем чтобы и левша находился. Зачем?
Описание слайда:
14. государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию -- вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно. чтобы вез блоху особый курьер, который на все языки учен, а при нем чтобы и левша находился. Зачем?

Слайд 16





15. Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут.
Чем прельщали Левшу англичане?
Почему ничем не могли прельстить?
Почему он всё же согласился остаться на некоторое время?
Описание слайда:
15. Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут. Чем прельщали Левшу англичане? Почему ничем не могли прельстить? Почему он всё же согласился остаться на некоторое время?

Слайд 17





16. Покорно благрдарствуйте на всем угощении, и я всем у вас очень доволен и все, что мне нужно было видеть, уже видел, а теперь я скорее домой хочу.
Что больше всего интересовало Левшу?
Но вдруг начал беспокойно скучать. Затосковал и затосковал… Почему?
Описание слайда:
16. Покорно благрдарствуйте на всем угощении, и я всем у вас очень доволен и все, что мне нужно было видеть, уже видел, а теперь я скорее домой хочу. Что больше всего интересовало Левшу? Но вдруг начал беспокойно скучать. Затосковал и затосковал… Почему?

Слайд 18





17.Так их и привезли взаперти до Петербурга, и пари из них ни один друг у друга не выиграл; а тут расклали их на разные повозки и повезли англичанина в посланнический дом на Аглицкую набережную, а левшу -- в квартал.
Кого их?
Что за пари?
Почему взаперти?
Отсюда судьба их начала сильно разниться. Насколько сильно?
Описание слайда:
17.Так их и привезли взаперти до Петербурга, и пари из них ни один друг у друга не выиграл; а тут расклали их на разные повозки и повезли англичанина в посланнический дом на Аглицкую набережную, а левшу -- в квартал. Кого их? Что за пари? Почему взаперти? Отсюда судьба их начала сильно разниться. Насколько сильно?

Слайд 19





18.Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают.
Тогда… Что предшествовало этому?
Описание слайда:
18.Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают. Тогда… Что предшествовало этому?

Слайд 20





19.Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.
Чьи слова?
Когда они сказаны?
О чём это говорит?
Почему «чтобы и у нас не чистили»?
Описание слайда:
19.Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся. Чьи слова? Когда они сказаны? О чём это говорит? Почему «чтобы и у нас не чистили»?

Слайд 21





20.Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою".
Это концовка сказа? Почему последние слова заключены в кавычки?
Описание слайда:
20.Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою". Это концовка сказа? Почему последние слова заключены в кавычки?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию