🗊Личность в системе социальных связей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Личность в системе социальных связей, слайд №1Личность в системе социальных связей, слайд №2Личность в системе социальных связей, слайд №3Личность в системе социальных связей, слайд №4Личность в системе социальных связей, слайд №5Личность в системе социальных связей, слайд №6Личность в системе социальных связей, слайд №7Личность в системе социальных связей, слайд №8Личность в системе социальных связей, слайд №9Личность в системе социальных связей, слайд №10Личность в системе социальных связей, слайд №11Личность в системе социальных связей, слайд №12Личность в системе социальных связей, слайд №13Личность в системе социальных связей, слайд №14Личность в системе социальных связей, слайд №15Личность в системе социальных связей, слайд №16Личность в системе социальных связей, слайд №17Личность в системе социальных связей, слайд №18Личность в системе социальных связей, слайд №19Личность в системе социальных связей, слайд №20Личность в системе социальных связей, слайд №21Личность в системе социальных связей, слайд №22Личность в системе социальных связей, слайд №23Личность в системе социальных связей, слайд №24Личность в системе социальных связей, слайд №25Личность в системе социальных связей, слайд №26Личность в системе социальных связей, слайд №27Личность в системе социальных связей, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Личность в системе социальных связей. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Личность в системе социальных связей
Описание слайда:
Личность в системе социальных связей

Слайд 2





Понятия: человек, индивид, личность
 Человек – биологический индивид, высшая ступень живых организмов на Земле, результат сложной и длительной биологической эволюции. 
Т.о. понятие «человек» характеризует присущие всем людям качества и способности. Homo sapiens отличается от всех других живых существ специфическими способностями разумной деятельности и отношений.
Описание слайда:
Понятия: человек, индивид, личность Человек – биологический индивид, высшая ступень живых организмов на Земле, результат сложной и длительной биологической эволюции. Т.о. понятие «человек» характеризует присущие всем людям качества и способности. Homo sapiens отличается от всех других живых существ специфическими способностями разумной деятельности и отношений.

Слайд 3






Антропологи проследили биологическую эволюцию от высших приматов до современного человека. Этот процесс называется АНТРОПОГЕНЕЗ.
Описание слайда:
Антропологи проследили биологическую эволюцию от высших приматов до современного человека. Этот процесс называется АНТРОПОГЕНЕЗ.

Слайд 4






Антропогенез (от греч. anthropos – человек и genesis – происхождение) – 1) процесс выделения человека из мира животных; 2) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.  
Описание слайда:
Антропогенез (от греч. anthropos – человек и genesis – происхождение) – 1) процесс выделения человека из мира животных; 2) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи.  

Слайд 5





Периодизация антропогенеза.
Описание слайда:
Периодизация антропогенеза.

Слайд 6





Археологическая (технологическая) периодизация.   
Палеолит
Мезолит
Неолит
Описание слайда:
Археологическая (технологическая) периодизация.   Палеолит Мезолит Неолит

Слайд 7






1) Палеолит (от греч. palaios – древний и lithos – камень) – ранний, древнейший период каменного века. 
Делится на: 
ранний, или нижний, палеолит (около 2 млн. лет назад – до 35 тыс. лет назад) и
 поздний, или верхний, палеолит (35 – 10 тыс. лет назад). Поздний палеолит – время существования человека современного типа (неоантропов).
Описание слайда:
1) Палеолит (от греч. palaios – древний и lithos – камень) – ранний, древнейший период каменного века. Делится на: ранний, или нижний, палеолит (около 2 млн. лет назад – до 35 тыс. лет назад) и поздний, или верхний, палеолит (35 – 10 тыс. лет назад). Поздний палеолит – время существования человека современного типа (неоантропов).

Слайд 8






2) Мезолит (от греч. mesos средний, промежуточный и litos камень) – средний каменный век, период между концом палеолита и распространением неолитического типа экономики. 
Мезолитическая эпоха началась примерно 10 тыс. лет назад, но время ее существования различно в разных регионах.
Описание слайда:
2) Мезолит (от греч. mesos средний, промежуточный и litos камень) – средний каменный век, период между концом палеолита и распространением неолитического типа экономики. Мезолитическая эпоха началась примерно 10 тыс. лет назад, но время ее существования различно в разных регионах.

Слайд 9






3) Неолит (от греч. νεος новый и λιθος камень) – новый каменный век, период (ок. 8 – 3-го тыс. до н. э.) перехода от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство).
Описание слайда:
3) Неолит (от греч. νεος новый и λιθος камень) – новый каменный век, период (ок. 8 – 3-го тыс. до н. э.) перехода от присваивающего хозяйства (собирательство, охота) к производящему (земледелие, скотоводство).

Слайд 10





Социологическая периодизация. 
Первобытнообщинное стадо;
Род (родовая община);
Соседская община.
Описание слайда:
Социологическая периодизация. Первобытнообщинное стадо; Род (родовая община); Соседская община.

Слайд 11






1) Первобытное человеческое стадо – небольшой непостоянный коллектив древнейших людей; название начального этапа первобытнообщинного строя, его дородовой стадии (от 3 – 2,5 млн. лет назад до 40-35 тыс. лет назад).
Описание слайда:
1) Первобытное человеческое стадо – небольшой непостоянный коллектив древнейших людей; название начального этапа первобытнообщинного строя, его дородовой стадии (от 3 – 2,5 млн. лет назад до 40-35 тыс. лет назад).

Слайд 12






2) Род (родовая община) – коллектив родственников, живших и трудившихся сообща и имевших общее имущество. Первая специфически человеческая форма объединения людей (40-35 тыс. лет назад – 10-5 тыс. лет назад).
Описание слайда:
2) Род (родовая община) – коллектив родственников, живших и трудившихся сообща и имевших общее имущество. Первая специфически человеческая форма объединения людей (40-35 тыс. лет назад – 10-5 тыс. лет назад).

Слайд 13






3) Соседская (сельская) община – форма объединения людей на основе не производственных, а территориальных связей, совместно владеющих землей, но уже имевших свое отдельное хозяйство; третий (последний) этап в истории первобытнообщинного строя, сменивший родовую общину X-V тыс. лет назад.
Описание слайда:
3) Соседская (сельская) община – форма объединения людей на основе не производственных, а территориальных связей, совместно владеющих землей, но уже имевших свое отдельное хозяйство; третий (последний) этап в истории первобытнообщинного строя, сменивший родовую общину X-V тыс. лет назад.

Слайд 14






Вершина антропогенеза – КРОМАНЬОНЕЦ – человек современного физиологического типа. Появился примерно 30-40 тыс. лет назад и получил в науке название Homo sapiens (человек разумный).
Описание слайда:
Вершина антропогенеза – КРОМАНЬОНЕЦ – человек современного физиологического типа. Появился примерно 30-40 тыс. лет назад и получил в науке название Homo sapiens (человек разумный).

Слайд 15






 Индивид – это конкретный человек, во всем многообразии своих физических и физиологических, психических и социальных качеств и свойств; носитель воли, сознания, потребностей, интересов.
Описание слайда:
Индивид – это конкретный человек, во всем многообразии своих физических и физиологических, психических и социальных качеств и свойств; носитель воли, сознания, потребностей, интересов.

Слайд 16






Как член социума, индивид обладает стремлением слиться с социальной общностью (идентифицироваться с ней), быть «как все» и вместе с тем, «как никто другой», проявить свое Я, стать творческой индивидуальностью.
 Следует отметить, что индивидуальностью обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на друга домашние животные – кошки, собаки – у каждого не только своя внешность, но и свой «нрав».
Описание слайда:
Как член социума, индивид обладает стремлением слиться с социальной общностью (идентифицироваться с ней), быть «как все» и вместе с тем, «как никто другой», проявить свое Я, стать творческой индивидуальностью. Следует отметить, что индивидуальностью обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на друга домашние животные – кошки, собаки – у каждого не только своя внешность, но и свой «нрав».

Слайд 17






Понятие «личность» рассматривает биологическое в единстве с социальным – условиями жизнедеятельности и особенностями индивидуального развития человека. 
Личность – это социальное качество человека, обретаемое в ходе общественного развития, включения в систему общественных отношений путем активной предметной деятельности и общения.
Описание слайда:
Понятие «личность» рассматривает биологическое в единстве с социальным – условиями жизнедеятельности и особенностями индивидуального развития человека. Личность – это социальное качество человека, обретаемое в ходе общественного развития, включения в систему общественных отношений путем активной предметной деятельности и общения.

Слайд 18






Понятие «личность» употребляется по отношению к человеку начиная лишь с некоторого этапа его развития. 
Личность – социальная характеристика, она отражает общественные, а не биологические качества.
Описание слайда:
Понятие «личность» употребляется по отношению к человеку начиная лишь с некоторого этапа его развития. Личность – социальная характеристика, она отражает общественные, а не биологические качества.

Слайд 19





Не всякого человека можно считать личностью. У новорожденного нет личности. Ребенок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и не-собой, между «Я» и «не-Я». Известно, что ребенок в раннем детстве называет себя собственным именем («Саша хочет пить») и с трудом переходит к личному местоимению «Я хочу пить». Через понимание других, через общение ребенок приходит к формированию своего социального «Я» - своей личности. 
Не всякого человека можно считать личностью. У новорожденного нет личности. Ребенок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и не-собой, между «Я» и «не-Я». Известно, что ребенок в раннем детстве называет себя собственным именем («Саша хочет пить») и с трудом переходит к личному местоимению «Я хочу пить». Через понимание других, через общение ребенок приходит к формированию своего социального «Я» - своей личности.
Описание слайда:
Не всякого человека можно считать личностью. У новорожденного нет личности. Ребенок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и не-собой, между «Я» и «не-Я». Известно, что ребенок в раннем детстве называет себя собственным именем («Саша хочет пить») и с трудом переходит к личному местоимению «Я хочу пить». Через понимание других, через общение ребенок приходит к формированию своего социального «Я» - своей личности. Не всякого человека можно считать личностью. У новорожденного нет личности. Ребенок неспособен различать собственное «Я» и окружающий мир хотя бы потому, что у него нет своего «Я». Он не знает границ между собой и не-собой, между «Я» и «не-Я». Известно, что ребенок в раннем детстве называет себя собственным именем («Саша хочет пить») и с трудом переходит к личному местоимению «Я хочу пить». Через понимание других, через общение ребенок приходит к формированию своего социального «Я» - своей личности.

Слайд 20





Соотношение природного и социального в человеке
Сегодня ученые приходят к мысли о том, что в структуре личности имеются три составляющие: биологическое, наследственное и социальное. Именно они и формируют неповторимый образ каждого человека.
Описание слайда:
Соотношение природного и социального в человеке Сегодня ученые приходят к мысли о том, что в структуре личности имеются три составляющие: биологическое, наследственное и социальное. Именно они и формируют неповторимый образ каждого человека.

Слайд 21


Личность в системе социальных связей, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






С проблемой личности тесно  связанно понятие "социальность". 
Социальность - это особое качество взаимоотношений людей или отношения одного человека к кому-либо или чему-либо, когда они (т.е. и отношения и взаимоотношения) рассматриваются как общественно значимые. 
Именно социальность не только отличает человека от животного, но и делает его Человеком.
Описание слайда:
С проблемой личности тесно связанно понятие "социальность". Социальность - это особое качество взаимоотношений людей или отношения одного человека к кому-либо или чему-либо, когда они (т.е. и отношения и взаимоотношения) рассматриваются как общественно значимые. Именно социальность не только отличает человека от животного, но и делает его Человеком.

Слайд 23





Социальность включает в себя четыре основных компонента: 
осознание себя членом общества, субъектом взаимодействия с ним, с другими людьми и группами;
сознательное выполнение норм социального бытия, принятых данным обществом;
способность приложить личные усилия для приобщения к социальным ценностям, к их освоению и созиданию;
реализация познавательной, трудовой, семейной и др. функций на основе гуманизма и духовности.
Описание слайда:
Социальность включает в себя четыре основных компонента: осознание себя членом общества, субъектом взаимодействия с ним, с другими людьми и группами; сознательное выполнение норм социального бытия, принятых данным обществом; способность приложить личные усилия для приобщения к социальным ценностям, к их освоению и созиданию; реализация познавательной, трудовой, семейной и др. функций на основе гуманизма и духовности.

Слайд 24






У каждого из нас их уровень различен: любой человек индивидуально сочетает:
1. общее и особенное в физиологическом  строении (муж. или жен.);
2. общее и особенное в психических процессах и свойствах;
3. общее и особенное в духовном облике.
Описание слайда:
У каждого из нас их уровень различен: любой человек индивидуально сочетает: 1. общее и особенное в физиологическом строении (муж. или жен.); 2. общее и особенное в психических процессах и свойствах; 3. общее и особенное в духовном облике.

Слайд 25






              При этом следует оговориться, что неповторимость каждого не исключает, но предполагает схожесть с другими по различным признакам:
социальному положению и национальной принадлежности;
физическим, нравственным, возрастным и профессиональным параметрам.
Описание слайда:
При этом следует оговориться, что неповторимость каждого не исключает, но предполагает схожесть с другими по различным признакам: социальному положению и национальной принадлежности; физическим, нравственным, возрастным и профессиональным параметрам.

Слайд 26






Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.
Описание слайда:
Биологическая природа человека составляет ту основу, на которой происходит формирование собственно человеческих качеств.

Слайд 27





Биологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального: 
а) прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие;
б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции;
в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;
Описание слайда:
Биологи и философы называют следующие анатомические, физиологические и психологические особенности человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального: а) прямая походка как анатомическая особенность, позволяющая человеку шире охватывать взглядом окружающую обстановку, освобождающая передние конечности даже во время передвижения и позволяющая использовать их для труда лучше, чем это могут сделать четвероногие; б) цепкие руки с подвижными пальцами и противопоставленным большим пальцем, позволяющие выполнять сложные и тонкие функции; в) взгляд, направленный вперед, а не в стороны, позволяющий видеть в трех измерениях и лучше ориентироваться в пространстве;

Слайд 28






г) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта;
д) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определенного количества дифференцированных звуков;
е) длительная зависимость детей от родителей, а следовательно, долгий период опеки со стороны взрослых, медленный темп роста и биологического созревания и поэтому долгий период обучения и социализации;
ж) пластичность врожденных импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов, таких, какие имеют место у других видов, возможность приспособления потребностей к средствам их удовлетворения — все это способствует развитию сложных образцов поведения и адаптирования к различным условиям среды;
з) устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений.
Описание слайда:
г) большой мозг и сложная нервная система, дающие возможность высокого развития психической жизни и интеллекта; д) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи, т. е. произнесению определенного количества дифференцированных звуков; е) длительная зависимость детей от родителей, а следовательно, долгий период опеки со стороны взрослых, медленный темп роста и биологического созревания и поэтому долгий период обучения и социализации; ж) пластичность врожденных импульсов и потребностей, отсутствие жестких механизмов инстинктов, таких, какие имеют место у других видов, возможность приспособления потребностей к средствам их удовлетворения — все это способствует развитию сложных образцов поведения и адаптирования к различным условиям среды; з) устойчивость сексуального влечения, влияющая на формы семьи и на ряд других социальных явлений.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию