🗊Презентация Лидерство и руководство

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Лидерство и руководство, слайд №1Лидерство и руководство, слайд №2Лидерство и руководство, слайд №3Лидерство и руководство, слайд №4Лидерство и руководство, слайд №5Лидерство и руководство, слайд №6Лидерство и руководство, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лидерство и руководство. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема
Лидерство и руководство
Описание слайда:
Тема Лидерство и руководство

Слайд 2


Лидерство и руководство, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





   Основные отличия руководства и лидерства мож­но выразить следующим образом:
   Основные отличия руководства и лидерства мож­но выразить следующим образом:
Лидер осуществляет регуляцию межличност­ных отношений в группе, руководитель — офици­альных отношений группы как некоей социальной организации.
Лидерство можно констатировать в условиях микросреды (малая группа), руководство — элемент макросреды.
Лидерство возникает стихийно, процесс назначения руководителя не является стихийным, по сравнению с руководством лидерство менее стабильно, в большой степени зависит от настроения в группе.
Руководство подчиненными обладает определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет.
Процесс принятия решения руководителем сложен и опосредован множеством обстоятельств, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения.
Сфера деятельности лидера, в основном, малая группа, сфера действия руководителя — более широкая социальная система.
Описание слайда:
Основные отличия руководства и лидерства мож­но выразить следующим образом: Основные отличия руководства и лидерства мож­но выразить следующим образом: Лидер осуществляет регуляцию межличност­ных отношений в группе, руководитель — офици­альных отношений группы как некоей социальной организации. Лидерство можно констатировать в условиях микросреды (малая группа), руководство — элемент макросреды. Лидерство возникает стихийно, процесс назначения руководителя не является стихийным, по сравнению с руководством лидерство менее стабильно, в большой степени зависит от настроения в группе. Руководство подчиненными обладает определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет. Процесс принятия решения руководителем сложен и опосредован множеством обстоятельств, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения. Сфера деятельности лидера, в основном, малая группа, сфера действия руководителя — более широкая социальная система.

Слайд 4





Выделяют три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле слова) и ситуативный лидер.
Выделяют три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле слова) и ситуативный лидер.
Вожак — самый авторитетный член группы, об­ладающий даром внушения и убеждения. На дру­гих членов группы он влияет словом, жестом, взгля­дом. Р. Стогдилл описал перечень качеств лидера — вожака:
физические качества — активный, энергичный, здоровый, сильный;
личностные качества — приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху;
интеллектуальные качества — ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало;
способности — контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность.
Лидер гораздо менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему часто при­ходится побуждать к действию личным примером. Как правило, его влияние распространяется только на часть членов группы.
Ситуативный лидер обладает личностными ка­чествами, имеющими значение только в какой-то вполне конкретной ситуации: торжественное собы­тие в коллективе, спортивное мероприятие, турпо­ход и т. д.
По критерию отнесенности к основной деятель­ности группы лидер может быть конструктивным и деструктивным. Конструктивный лидер направ­ляет свои усилия на выполнение поставленной пе­ред группой задачи.
Описание слайда:
Выделяют три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле слова) и ситуативный лидер. Выделяют три типа лидеров: вожак, лидер (в узком смысле слова) и ситуативный лидер. Вожак — самый авторитетный член группы, об­ладающий даром внушения и убеждения. На дру­гих членов группы он влияет словом, жестом, взгля­дом. Р. Стогдилл описал перечень качеств лидера — вожака: физические качества — активный, энергичный, здоровый, сильный; личностные качества — приспособляемость, уверенность в себе, авторитетность, стремление к успеху; интеллектуальные качества — ум, умение принять нужное решение, интуиция, творческое начало; способности — контактность, легкость в общении, тактичность, дипломатичность. Лидер гораздо менее авторитетен, чем вожак. Наряду с внушением и убеждением ему часто при­ходится побуждать к действию личным примером. Как правило, его влияние распространяется только на часть членов группы. Ситуативный лидер обладает личностными ка­чествами, имеющими значение только в какой-то вполне конкретной ситуации: торжественное собы­тие в коллективе, спортивное мероприятие, турпо­ход и т. д. По критерию отнесенности к основной деятель­ности группы лидер может быть конструктивным и деструктивным. Конструктивный лидер направ­ляет свои усилия на выполнение поставленной пе­ред группой задачи.

Слайд 5





   Стили лидерства отличаются от стилей руковод­ства.
   Стили лидерства отличаются от стилей руковод­ства.
Стиль руководства - это наиболее устойчивый, типичный для данного руководителя способ реализации управленческих функций, то есть способ взаимодействия с подчиненными и ре­шения производственных задач. 
Впервые к экспериментально­му изучению стиля руководства обратился К. Левин, который описал три классических стиля: автократический, либеральный и демократический. 
Несколько иную классификацию предложил Р. Лайкерт, который, сравнивая группы с высокой и низкой производительностью труда, на этой основе разделил руководи­телей на тех, кто сосредоточен на производстве, и на тех, кто сосредоточен на человеке. 
Р. Лайкерт выделил четыре основных системы руководства:
Система 1 — к ней относятся руководители эксплуататорско-авторитарного типа, которым присущ комплекс индивидуальных качеств автократов.
Система 2 — содержит в себе руководителей благосклонно-авторитарного типа, которые поддер­живают авторитарные отношения с подчиненными, но разрешают им иногда участвовать в выработке и принятии решений. Мотивация основывается на вознаграждении, изредка — на наказании.
Система 3 — руководители, относящиеся к этой - системе, используют консультативно-демократичес­кой стиль управления. Оказывая значительное, но не полное доверие подчиненным, они ожидают от членов коллектива добросовестного отношения и дают возможность выдвижения новых альтернатив.
Руководитель этого типа, в конце концов, прини­мает решение единолично, полностью принимая за него всю ответственность, даже если оно основано на ошибочных рекомендациях подчиненных.
Система 4 — предполагает групповые решения и активное участие членов коллектива в принятии решений, а руководители полностью доверяют под­чиненным, общаясь с ними дружески и ориентиру­ясь, прежде всего, на децентрализованный подход к управлению коллективом. При этом они уделяют внимание в первую очередь решению проблем, сто­ящих перед работниками, оказывая им всесторон­нюю помощь.
Описание слайда:
Стили лидерства отличаются от стилей руковод­ства. Стили лидерства отличаются от стилей руковод­ства. Стиль руководства - это наиболее устойчивый, типичный для данного руководителя способ реализации управленческих функций, то есть способ взаимодействия с подчиненными и ре­шения производственных задач. Впервые к экспериментально­му изучению стиля руководства обратился К. Левин, который описал три классических стиля: автократический, либеральный и демократический. Несколько иную классификацию предложил Р. Лайкерт, который, сравнивая группы с высокой и низкой производительностью труда, на этой основе разделил руководи­телей на тех, кто сосредоточен на производстве, и на тех, кто сосредоточен на человеке. Р. Лайкерт выделил четыре основных системы руководства: Система 1 — к ней относятся руководители эксплуататорско-авторитарного типа, которым присущ комплекс индивидуальных качеств автократов. Система 2 — содержит в себе руководителей благосклонно-авторитарного типа, которые поддер­живают авторитарные отношения с подчиненными, но разрешают им иногда участвовать в выработке и принятии решений. Мотивация основывается на вознаграждении, изредка — на наказании. Система 3 — руководители, относящиеся к этой - системе, используют консультативно-демократичес­кой стиль управления. Оказывая значительное, но не полное доверие подчиненным, они ожидают от членов коллектива добросовестного отношения и дают возможность выдвижения новых альтернатив. Руководитель этого типа, в конце концов, прини­мает решение единолично, полностью принимая за него всю ответственность, даже если оно основано на ошибочных рекомендациях подчиненных. Система 4 — предполагает групповые решения и активное участие членов коллектива в принятии решений, а руководители полностью доверяют под­чиненным, общаясь с ними дружески и ориентиру­ясь, прежде всего, на децентрализованный подход к управлению коллективом. При этом они уделяют внимание в первую очередь решению проблем, сто­ящих перед работниками, оказывая им всесторон­нюю помощь.

Слайд 6





Впоследствии оценка стиля руковод­ства была модифицирована Р. Блейком и Дж. Моутон. 
Впоследствии оценка стиля руковод­ства была модифицирована Р. Блейком и Дж. Моутон. 
Они описали пять стилей работы менеджера, и составили так назы­ваемую «решетку менеджмента», определяющую­ся, с одной стороны, заботу менеджеров о производ­стве, а с другой стороны — заботу о персонале. К этим стилям относятся:
1. Не вмешивающийся менеджер, находящийся в большей или меньшей степени в стороне от собы­тий в коллективе. Он почти не прилагает усилий для стимулирования производственной деятельнос­ти, а также не проявляет заботы о подчиненных.
2. Менеджер, владеющий стилем руководства, присущим президенту загородного клуба. Он счита­ет, что, уделяя максимум внимания взаимосвязям между работниками и поддерживая с ними дружес­кие отношения, создавая благоприятный микрокли­мат, можно достичь высоких результатов в производ­стве, не прилагая к этому никаких других усилий.
Авторитарно-ориентированный менеджер, который прежде всего концентрирует свое внимание на решении производственных задач.
Организационно-бюрократический стиль характерен для менеджера, который пытается балансировать между решением производственных задач и социальных проблем работников. При этом он не концентрируется полностью ни на решении производственных, ни на решении социальных проблем коллектива. Часто он реализует политику посильного участия в производственной деятельности, достаточной для того, чтобы вышестоящий менеджер был вполне им удовлетворен, уделяя некоторое внимание решению проблем работников.
5. Менеджер со стилем капитана команды прояв­ляет большую заботу о производственных и соци­альных проблемах работников, о развитии их спо­собностей. Он уверен, что лучшую производствен­ную деятельность можно ожидать от тех, кто, решая производственную задачу, одновременно создает ос­новные ценности организации. Менеджер со стилем капитана команды, проявляя заботу о своих работ­никах, помогает им расти по служебной лестнице и прилагает много сил для развития предприятия, организации.
Описание слайда:
Впоследствии оценка стиля руковод­ства была модифицирована Р. Блейком и Дж. Моутон. Впоследствии оценка стиля руковод­ства была модифицирована Р. Блейком и Дж. Моутон. Они описали пять стилей работы менеджера, и составили так назы­ваемую «решетку менеджмента», определяющую­ся, с одной стороны, заботу менеджеров о производ­стве, а с другой стороны — заботу о персонале. К этим стилям относятся: 1. Не вмешивающийся менеджер, находящийся в большей или меньшей степени в стороне от собы­тий в коллективе. Он почти не прилагает усилий для стимулирования производственной деятельнос­ти, а также не проявляет заботы о подчиненных. 2. Менеджер, владеющий стилем руководства, присущим президенту загородного клуба. Он счита­ет, что, уделяя максимум внимания взаимосвязям между работниками и поддерживая с ними дружес­кие отношения, создавая благоприятный микрокли­мат, можно достичь высоких результатов в производ­стве, не прилагая к этому никаких других усилий. Авторитарно-ориентированный менеджер, который прежде всего концентрирует свое внимание на решении производственных задач. Организационно-бюрократический стиль характерен для менеджера, который пытается балансировать между решением производственных задач и социальных проблем работников. При этом он не концентрируется полностью ни на решении производственных, ни на решении социальных проблем коллектива. Часто он реализует политику посильного участия в производственной деятельности, достаточной для того, чтобы вышестоящий менеджер был вполне им удовлетворен, уделяя некоторое внимание решению проблем работников. 5. Менеджер со стилем капитана команды прояв­ляет большую заботу о производственных и соци­альных проблемах работников, о развитии их спо­собностей. Он уверен, что лучшую производствен­ную деятельность можно ожидать от тех, кто, решая производственную задачу, одновременно создает ос­новные ценности организации. Менеджер со стилем капитана команды, проявляя заботу о своих работ­никах, помогает им расти по служебной лестнице и прилагает много сил для развития предприятия, организации.

Слайд 7





В качестве современного стиля руководства учеными предлагается так называемый соучаству­ющий (или партисипативный) стиль управления. 
В качестве современного стиля руководства учеными предлагается так называемый соучаству­ющий (или партисипативный) стиль управления. 
 
Основными его чертами являются:
регулярные совещания руководителя с подчиненными;
открытость в отношениях между руководителем и подчиненными;
вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений;
делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий;
участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений;
создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений и т. д.
 Этот тип возможно развивать в организациях, где работники высоко ква­лифицированы, проявляют интерес к инновациям, стремятся к самостоятельности.
Описание слайда:
В качестве современного стиля руководства учеными предлагается так называемый соучаству­ющий (или партисипативный) стиль управления. В качестве современного стиля руководства учеными предлагается так называемый соучаству­ющий (или партисипативный) стиль управления.   Основными его чертами являются: регулярные совещания руководителя с подчиненными; открытость в отношениях между руководителем и подчиненными; вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений; делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий; участие рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организационных изменений; создание особых групповых структур, наделенных правом самостоятельного принятия решений и т. д.  Этот тип возможно развивать в организациях, где работники высоко ква­лифицированы, проявляют интерес к инновациям, стремятся к самостоятельности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию