🗊Презентация Ликвидация последствий ЧС

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Ликвидация последствий ЧС, слайд №1Ликвидация последствий ЧС, слайд №2Ликвидация последствий ЧС, слайд №3Ликвидация последствий ЧС, слайд №4Ликвидация последствий ЧС, слайд №5Ликвидация последствий ЧС, слайд №6Ликвидация последствий ЧС, слайд №7Ликвидация последствий ЧС, слайд №8Ликвидация последствий ЧС, слайд №9Ликвидация последствий ЧС, слайд №10Ликвидация последствий ЧС, слайд №11Ликвидация последствий ЧС, слайд №12Ликвидация последствий ЧС, слайд №13Ликвидация последствий ЧС, слайд №14Ликвидация последствий ЧС, слайд №15Ликвидация последствий ЧС, слайд №16Ликвидация последствий ЧС, слайд №17Ликвидация последствий ЧС, слайд №18Ликвидация последствий ЧС, слайд №19Ликвидация последствий ЧС, слайд №20Ликвидация последствий ЧС, слайд №21Ликвидация последствий ЧС, слайд №22Ликвидация последствий ЧС, слайд №23Ликвидация последствий ЧС, слайд №24Ликвидация последствий ЧС, слайд №25Ликвидация последствий ЧС, слайд №26Ликвидация последствий ЧС, слайд №27Ликвидация последствий ЧС, слайд №28Ликвидация последствий ЧС, слайд №29Ликвидация последствий ЧС, слайд №30Ликвидация последствий ЧС, слайд №31Ликвидация последствий ЧС, слайд №32Ликвидация последствий ЧС, слайд №33Ликвидация последствий ЧС, слайд №34Ликвидация последствий ЧС, слайд №35Ликвидация последствий ЧС, слайд №36Ликвидация последствий ЧС, слайд №37Ликвидация последствий ЧС, слайд №38Ликвидация последствий ЧС, слайд №39Ликвидация последствий ЧС, слайд №40Ликвидация последствий ЧС, слайд №41Ликвидация последствий ЧС, слайд №42Ликвидация последствий ЧС, слайд №43Ликвидация последствий ЧС, слайд №44Ликвидация последствий ЧС, слайд №45Ликвидация последствий ЧС, слайд №46Ликвидация последствий ЧС, слайд №47Ликвидация последствий ЧС, слайд №48Ликвидация последствий ЧС, слайд №49Ликвидация последствий ЧС, слайд №50Ликвидация последствий ЧС, слайд №51Ликвидация последствий ЧС, слайд №52Ликвидация последствий ЧС, слайд №53Ликвидация последствий ЧС, слайд №54Ликвидация последствий ЧС, слайд №55Ликвидация последствий ЧС, слайд №56Ликвидация последствий ЧС, слайд №57Ликвидация последствий ЧС, слайд №58

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ликвидация последствий ЧС. Доклад-сообщение содержит 58 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ликвидация последствий ЧС
Описание слайда:
Ликвидация последствий ЧС

Слайд 2





Основные вопросы рассматриваемые в докладе
Основы организации спасательных и других неотложных работ. Способы их ведения.
Оценка необходимых объектов работ и определения состава сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
Обеспечение взаимодействия при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Определение затрат, необходимых для ликвидации последствий ЧС. Медицина катастроф как собственная часть системы чрезвычайного реагирования при экстремальных ситуациях.
Описание слайда:
Основные вопросы рассматриваемые в докладе Основы организации спасательных и других неотложных работ. Способы их ведения. Оценка необходимых объектов работ и определения состава сил и средств для ликвидации последствий ЧС. Обеспечение взаимодействия при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Определение затрат, необходимых для ликвидации последствий ЧС. Медицина катастроф как собственная часть системы чрезвычайного реагирования при экстремальных ситуациях.

Слайд 3





Основы организации спасательных и других неотложных работ. Способы их ведения.
		Наличие большого количества радиационно-, химически-, пожаро-, взрывоопасных объектов промышленности, размещенных на территории нашей страны, широкий спектр природных явлений, приводящих к стихийным бедствиям, сложная экологическая обстановка в ряде регионов, непрерывное совершенствование ракетно-ядерного оружия, обычных средств поражения предъявляют повышенные требования к организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Описание слайда:
Основы организации спасательных и других неотложных работ. Способы их ведения. Наличие большого количества радиационно-, химически-, пожаро-, взрывоопасных объектов промышленности, размещенных на территории нашей страны, широкий спектр природных явлений, приводящих к стихийным бедствиям, сложная экологическая обстановка в ряде регионов, непрерывное совершенствование ракетно-ядерного оружия, обычных средств поражения предъявляют повышенные требования к организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Слайд 4





Две группы аварийно-спасательных и других неотложных работ
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Описание слайда:
Две группы аварийно-спасательных и других неотложных работ Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Слайд 5





Цели аварийоно-спасательных и других неотложных работ
спасения людей и оказания помощи пораженным,
локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ,
создания условий для последующего проведения восстановительных работ.
Описание слайда:
Цели аварийоно-спасательных и других неотложных работ спасения людей и оказания помощи пораженным, локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих проведению спасательных работ, создания условий для последующего проведения восстановительных работ.

Слайд 6





К аварийно-спасательным работам относят:
разведку маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ;
локализация и тушение пожаров на путях движения формирований и участках работ;
розыск пораженных и извлечение их 
	из завалов, поврежденных и горящих 
	зданий, загазованных, задымленных 
	и затопленных помещений;
подача воздуха в заваленные 
	защитные сооружения с поврежденной вентиляцией;
Описание слайда:
К аварийно-спасательным работам относят: разведку маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ; локализация и тушение пожаров на путях движения формирований и участках работ; розыск пораженных и извлечение их из завалов, поврежденных и горящих зданий, загазованных, задымленных и затопленных помещений; подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной вентиляцией;

Слайд 7





	Одновременно могут проводиться следующие работы:
обеззараживание очагов поражения;
сбор материальных ценностей;
обеспечение питанием нуждающегося в нем населения;
утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.
Описание слайда:
Одновременно могут проводиться следующие работы: обеззараживание очагов поражения; сбор материальных ценностей; обеспечение питанием нуждающегося в нем населения; утилизация зараженного продовольствия и другие работы, направленные на предотвращение возникновения эпидемии.

Слайд 8





Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

		Для осуществления на территории города наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются силы и средства ГСЧС, включающие в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города, которые находятся в едином оперативном подчинении органа, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
	В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом необходимой достаточности для выполнения аварийно-спасательных работ. Создание аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется Положением о ГСЧС.
Описание слайда:
Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Для осуществления на территории города наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются силы и средства ГСЧС, включающие в себя органы управления, системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями города, которые находятся в едином оперативном подчинении органа, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В состав этих сил в обязательном порядке входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом необходимой достаточности для выполнения аварийно-спасательных работ. Создание аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок подготовки, поддержания в готовности и использования указанных сил и средств определяется Положением о ГСЧС.

Слайд 9





	Cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
	Cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, состоят из:
 формирований поисково-спасательной службы МЧС России;
 военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;
 сил Государственной противопожарной службы МЧС России;
 формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф
формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
 военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
 формирований гражданской обороны территориального, местного и объектного уровней;
специально подготовленных сил и средств войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
 аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения Российской Федерации;
 аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
Описание слайда:
Cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций Cилы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенные или привлекаемые для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, состоят из: формирований поисково-спасательной службы МЧС России; военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; сил Государственной противопожарной службы МЧС России; формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; формирований гражданской обороны территориального, местного и объектного уровней; специально подготовленных сил и средств войск гражданской обороны, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; аварийно-технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии; служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения Российской Федерации; аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Слайд 10





Обеспечение взаимодействия при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Инженерное обеспечение
Химическое обеспечение
Медицинское обеспечение
Техническое обеспечение
Транспортное обеспечение
Дорожное обеспечение
Гидрометеорологическое обеспечение
Метрологическое обеспечение
Материальное обеспечение
Комендантская служба в зоне чрезвычайной ситуации
Описание слайда:
Обеспечение взаимодействия при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ Инженерное обеспечение Химическое обеспечение Медицинское обеспечение Техническое обеспечение Транспортное обеспечение Дорожное обеспечение Гидрометеорологическое обеспечение Метрологическое обеспечение Материальное обеспечение Комендантская служба в зоне чрезвычайной ситуации

Слайд 11






Общие положения об оценке обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций

		 Целью прогнозирования и оценки последствий обстановки чрезвычайных ситуаций является определение размеров зоны чрезвычайной ситуации, степени разрушения зданий и сооружений, а также потерь среди персонала объекта и населения. Как правило, эта работа проводится в три этапа.
Описание слайда:
Общие положения об оценке обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций Целью прогнозирования и оценки последствий обстановки чрезвычайных ситуаций является определение размеров зоны чрезвычайной ситуации, степени разрушения зданий и сооружений, а также потерь среди персонала объекта и населения. Как правило, эта работа проводится в три этапа.

Слайд 12





Первый этап
Производится прогнозирование последствий наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемое для среднестатистических условий (среднегодовые метеоусловия; среднестатистическое распределение населения в домах, на улице, в транспорте, на работе и т. п.; средняя плотность населения и т. д.). Этот этап работы проводится до возникновения чрезвычайных ситуаций.
Описание слайда:
Первый этап Производится прогнозирование последствий наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемое для среднестатистических условий (среднегодовые метеоусловия; среднестатистическое распределение населения в домах, на улице, в транспорте, на работе и т. п.; средняя плотность населения и т. д.). Этот этап работы проводится до возникновения чрезвычайных ситуаций.

Слайд 13





Второй этап
Осуществляется прогнозирование последствий и оценка обстановки сразу же после возникновения источника чрезвычайных ситуаций по уточненным данным (время возникновения чрезвычайной ситуации, метеорологические условия на этот момент и т. д.).
Описание слайда:
Второй этап Осуществляется прогнозирование последствий и оценка обстановки сразу же после возникновения источника чрезвычайных ситуаций по уточненным данным (время возникновения чрезвычайной ситуации, метеорологические условия на этот момент и т. д.).

Слайд 14





Третий этап
Корректируются результаты прогнозирования и фактической обстановки по данным разведки, предшествующей проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Описание слайда:
Третий этап Корректируются результаты прогнозирования и фактической обстановки по данным разведки, предшествующей проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Слайд 15





Шесть основных поражающих факторов
Барическое воздействие (взрывы взрывчатых веществ, газовоздушных облаков, технологических сосудов под давлением, взрывы обычных и ядерных средств массового поражения и т. д.)
Описание слайда:
Шесть основных поражающих факторов Барическое воздействие (взрывы взрывчатых веществ, газовоздушных облаков, технологических сосудов под давлением, взрывы обычных и ядерных средств массового поражения и т. д.)

Слайд 16





Термическое воздействие (тепловое излучение при техногенных и природных пожарах, огненный шар, ядерный взрыв и т. д.)
Термическое воздействие (тепловое излучение при техногенных и природных пожарах, огненный шар, ядерный взрыв и т. д.)
Описание слайда:
Термическое воздействие (тепловое излучение при техногенных и природных пожарах, огненный шар, ядерный взрыв и т. д.) Термическое воздействие (тепловое излучение при техногенных и природных пожарах, огненный шар, ядерный взрыв и т. д.)

Слайд 17





Биологическое воздействие (эпидемии, бактериологическое оружие и т. д.).
Биологическое воздействие (эпидемии, бактериологическое оружие и т. д.).
Описание слайда:
Биологическое воздействие (эпидемии, бактериологическое оружие и т. д.). Биологическое воздействие (эпидемии, бактериологическое оружие и т. д.).

Слайд 18





Токсическое воздействие (техногенные аварии на химически опасных производствах, шлейф продуктов горения при пожарах, применение химического оружия, выбросы токсических газов при извержениях вулканов и т. д.);
Токсическое воздействие (техногенные аварии на химически опасных производствах, шлейф продуктов горения при пожарах, применение химического оружия, выбросы токсических газов при извержениях вулканов и т. д.);
Описание слайда:
Токсическое воздействие (техногенные аварии на химически опасных производствах, шлейф продуктов горения при пожарах, применение химического оружия, выбросы токсических газов при извержениях вулканов и т. д.); Токсическое воздействие (техногенные аварии на химически опасных производствах, шлейф продуктов горения при пожарах, применение химического оружия, выбросы токсических газов при извержениях вулканов и т. д.);

Слайд 19


Ликвидация последствий ЧС, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Обеспечение взаимодействия при ведении аварийно - спасательных работ и других неотложных работах
Описание слайда:
Обеспечение взаимодействия при ведении аварийно - спасательных работ и других неотложных работах

Слайд 21


Ликвидация последствий ЧС, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Согласование действий
Согласование действий по цели (задачам) заключается в выполнении работ подчиненными, приданными и взаимодействующими формированиями в определенной последовательности, обеспечивающей  благоприятные условия, наибольшую эффективность и кратчайшие сроки выполнения главной задачи.
Описание слайда:
Согласование действий Согласование действий по цели (задачам) заключается в выполнении работ подчиненными, приданными и взаимодействующими формированиями в определенной последовательности, обеспечивающей благоприятные условия, наибольшую эффективность и кратчайшие сроки выполнения главной задачи.

Слайд 23





Согласование действий
Согласование действий по месту заключается в направлении усилий формирования на решении главной задачи в определенных местах (участках) с учетом сложившейся обстановки.
Описание слайда:
Согласование действий Согласование действий по месту заключается в направлении усилий формирования на решении главной задачи в определенных местах (участках) с учетом сложившейся обстановки.

Слайд 24





Согласование действий
Согласование действий по времени означает, что выполняемы в определенной последовательности работы должны начинаться и заканчиваться всеми формированиями в установленные сроки. Важнейшей предпосылкой успешного взаимодействия формирований является  правильное определение задач каждому формированию.
Описание слайда:
Согласование действий Согласование действий по времени означает, что выполняемы в определенной последовательности работы должны начинаться и заканчиваться всеми формированиями в установленные сроки. Важнейшей предпосылкой успешного взаимодействия формирований является правильное определение задач каждому формированию.

Слайд 25





Порядок работы начальника ГО, командиров НАСФ по организации взаимодействия
Описание слайда:
Порядок работы начальника ГО, командиров НАСФ по организации взаимодействия

Слайд 26





порядок выдвижения формирования к объекту работ;
порядок выдвижения формирования к объекту работ;
порядок действий при преодолении завалов, зон пожаров, заражения и других препятствий на маршрутах движения;
время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования;
порядок проведения работ по устройству проездов и проходов в завалах;
порядок локализации и тушение пожаров;
порядок вскрытия защитных сооружений (ЗС);
порядок локализации и ликвидации аварий;
порядок извлечения раненых, (пораженных) из завалов и разрушенных зданий и убежищ; 
порядок действий при ведении АСДНР в сложных условиях обстановки и действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни личного состава; 
порядок оказания медицинской помощи и выполнение других работ (таких как проведение специальной  обработки); 
порядок взаимодействия с другими формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях;
размещение пунктов управления (ПУ) подчиненных, приданных и взаимодействующих формирований; 
организацию связи и порядок передачи информации;
сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.
Описание слайда:
порядок выдвижения формирования к объекту работ; порядок выдвижения формирования к объекту работ; порядок действий при преодолении завалов, зон пожаров, заражения и других препятствий на маршрутах движения; время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования; порядок проведения работ по устройству проездов и проходов в завалах; порядок локализации и тушение пожаров; порядок вскрытия защитных сооружений (ЗС); порядок локализации и ликвидации аварий; порядок извлечения раненых, (пораженных) из завалов и разрушенных зданий и убежищ; порядок действий при ведении АСДНР в сложных условиях обстановки и действий при резком изменении обстановки, возникновении непосредственной опасности для жизни личного состава; порядок оказания медицинской помощи и выполнение других работ (таких как проведение специальной обработки); порядок взаимодействия с другими формированиями и специалистами при ликвидации повреждений на коммунально-энергетических сетях; размещение пунктов управления (ПУ) подчиненных, приданных и взаимодействующих формирований; организацию связи и порядок передачи информации; сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

Слайд 27





Организация управления и взаимодействия при ликвидации последствий ДТП
Описание слайда:
Организация управления и взаимодействия при ликвидации последствий ДТП

Слайд 28





С целью повышения эффективности спасения пострадавших в ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также аварийно-спасательными формированиями (АСФ) определяются зоны обслуживания (ответственности).
С целью повышения эффективности спасения пострадавших в ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также аварийно-спасательными формированиями (АСФ) определяются зоны обслуживания (ответственности).
Описание слайда:
С целью повышения эффективности спасения пострадавших в ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также аварийно-спасательными формированиями (АСФ) определяются зоны обслуживания (ответственности). С целью повышения эффективности спасения пострадавших в ДТП федеральными органами исполнительной власти, организациями РФ, подведомственными им региональными, территориальными и местными органами управления, а также аварийно-спасательными формированиями (АСФ) определяются зоны обслуживания (ответственности).

Слайд 29





Зоны обслуживания АСФ
Описание слайда:
Зоны обслуживания АСФ

Слайд 30





Зоны обслуживания АСФ, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.
Зоны обслуживания АСФ, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.
Описание слайда:
Зоны обслуживания АСФ, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований. Зоны обслуживания АСФ, участвующих в спасении пострадавших в ДТП, устанавливаются ведомственной нормативной правовой документацией в соответствии с территориально-административным делением РФ по согласованию с соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям и отражаются в планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных и региональных органов управления по делам ГОЧС, комиссий по ЧС субъектов РФ и местных административно-территориальных образований.

Слайд 31





Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий
Взаимодействие при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий ДТП — это согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту (объектам), времени и способам выполнения действия сил и средств органов управления и АСФ. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП включает комплекс мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами сторон и органами управления по согласованию действий сил и средств при совместном выполнении ими задач спасения пострадавших и ликвидации последствий ДТП.
Описание слайда:
Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий Организация взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий Взаимодействие при оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий ДТП — это согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту (объектам), времени и способам выполнения действия сил и средств органов управления и АСФ. Организация взаимодействия при ликвидации последствий ДТП включает комплекс мероприятий, проводимых соответствующими должностными лицами сторон и органами управления по согласованию действий сил и средств при совместном выполнении ими задач спасения пострадавших и ликвидации последствий ДТП.

Слайд 32


Ликвидация последствий ЧС, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Поддержание непрерывного взаимодействия
Организация и поддержание непрерывного взаимодействия является важнейшей обязанностью всех командиров формирований(подразделений) и органов управления. Это делается прежде всего в интересах формирований(подразделений), выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех участвующих в спасательных работах по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения, а также во взаимной помощи при выполнении поставленных задач.
Таким образом, можно сказать, что спасатель является главной фигурой, и в большинстве случаев все остальные работают на него, помогают ему, ибо он, и только он находит людей из завалов, из разрушенных помещений, подвалов, высвобождает придавленных и прижатых конструкциями, оборудованием. В необходимых случаях он должен уметь первым оказать медицинскую помощь. В то же время медицинские формирования всегда обязаны быть рядом, действовать совместно, следую шаг за шагом за спасателями. Пожарные помогают справиться с огнём и, главным образом и в первую очередь, спасают людей там, где могут задохнуться, отравиться угарным газом или погибнуть от высокой температуры и ожогов. Они прокладывают путь спасателям через огонь и дым, устанавливают лестницы, применяют ручные спасательные средства. Подразделения механизации, обеззараживания, разведки, связи — все действуют по единому плану, решая одну задачу.
Описание слайда:
Поддержание непрерывного взаимодействия Организация и поддержание непрерывного взаимодействия является важнейшей обязанностью всех командиров формирований(подразделений) и органов управления. Это делается прежде всего в интересах формирований(подразделений), выполняющих главные задачи, и заключается в согласовании действий всех участвующих в спасательных работах по цели, месту, времени, задачам и способам их выполнения, а также во взаимной помощи при выполнении поставленных задач. Таким образом, можно сказать, что спасатель является главной фигурой, и в большинстве случаев все остальные работают на него, помогают ему, ибо он, и только он находит людей из завалов, из разрушенных помещений, подвалов, высвобождает придавленных и прижатых конструкциями, оборудованием. В необходимых случаях он должен уметь первым оказать медицинскую помощь. В то же время медицинские формирования всегда обязаны быть рядом, действовать совместно, следую шаг за шагом за спасателями. Пожарные помогают справиться с огнём и, главным образом и в первую очередь, спасают людей там, где могут задохнуться, отравиться угарным газом или погибнуть от высокой температуры и ожогов. Они прокладывают путь спасателям через огонь и дым, устанавливают лестницы, применяют ручные спасательные средства. Подразделения механизации, обеззараживания, разведки, связи — все действуют по единому плану, решая одну задачу.

Слайд 34





Руководитель аварийно-спасательных работ должен согласовать:
порядок выдвижения (выхода) к объекту работ, действия при преодолении завалов, зон пожаров и других препятствий, которые могут встретиться ещё на подходе к месту аварии или в зоне ЧС;
порядок проведения поиска пострадавших и спасательных работ, локализации и тушения пожаров, оказания медицинской помощи;
организация связи и порядок передачи информации;
сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним;
Связь является основным средством, обеспечивающим управление, а значит и тесное взаимодействие формирований. Для этого используются радио, проводные, подвижные и сигнальные средства.
Описание слайда:
Руководитель аварийно-спасательных работ должен согласовать: порядок выдвижения (выхода) к объекту работ, действия при преодолении завалов, зон пожаров и других препятствий, которые могут встретиться ещё на подходе к месту аварии или в зоне ЧС; порядок проведения поиска пострадавших и спасательных работ, локализации и тушения пожаров, оказания медицинской помощи; организация связи и порядок передачи информации; сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним; Связь является основным средством, обеспечивающим управление, а значит и тесное взаимодействие формирований. Для этого используются радио, проводные, подвижные и сигнальные средства.

Слайд 35


Ликвидация последствий ЧС, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Медицинское обеспечение

Цель его заключается в оказании своевременной помощи пострадавшим, сохра­нении здоровья и работоспособности личного состава, участвующего в проведе­нии АСДНР, своевременном оказании медицинской помощи заболевшим или по­лучившим травмы и отравления. Оно включает комплекс лечебно-профилакти­ческих, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, ко­торые проводятся на всех этапах спасательных работ.
Медицинское обеспечение организует старший медицинский начальник, назна­ченный в район стихийного бедствия или на объект, где произошла авария. Осу­ществляют его медицинские пункты, развертываемые, как правило, вблизи или непосредственно на участках работ. Здесь оказывают медицинскую помощь, в крайних случаях делают предохранительные прививки. Персонал медицинского пункта ведет наблюдение за выполнением установленного режима работ, за санитарно-гигиеническим состоянием территории, контролирует правильность пита­ния, качество воды, присматривает за отдыхом личного состава формирований, воинских подразделений.
Развертывание таких пунктов осуществляется не всегда. В большинстве случа­ев используются расположенные поблизости поликлиники, больницы, санитарно-эпидемиологические станции и другие учреждения.
Описание слайда:
Медицинское обеспечение Цель его заключается в оказании своевременной помощи пострадавшим, сохра­нении здоровья и работоспособности личного состава, участвующего в проведе­нии АСДНР, своевременном оказании медицинской помощи заболевшим или по­лучившим травмы и отравления. Оно включает комплекс лечебно-профилакти­ческих, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, ко­торые проводятся на всех этапах спасательных работ. Медицинское обеспечение организует старший медицинский начальник, назна­ченный в район стихийного бедствия или на объект, где произошла авария. Осу­ществляют его медицинские пункты, развертываемые, как правило, вблизи или непосредственно на участках работ. Здесь оказывают медицинскую помощь, в крайних случаях делают предохранительные прививки. Персонал медицинского пункта ведет наблюдение за выполнением установленного режима работ, за санитарно-гигиеническим состоянием территории, контролирует правильность пита­ния, качество воды, присматривает за отдыхом личного состава формирований, воинских подразделений. Развертывание таких пунктов осуществляется не всегда. В большинстве случа­ев используются расположенные поблизости поликлиники, больницы, санитарно-эпидемиологические станции и другие учреждения.

Слайд 37


Ликвидация последствий ЧС, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Определение затрат, необходимых для ликвидации последствий ЧС
Описание слайда:
Определение затрат, необходимых для ликвидации последствий ЧС

Слайд 39





Универсальный принцип оценивания ущерба от чрезвычайных ситуаций разных типов – это сумма локальных пофакторных и пореципиентных ущербов.
Универсальный принцип оценивания ущерба от чрезвычайных ситуаций разных типов – это сумма локальных пофакторных и пореципиентных ущербов.
Описание слайда:
Универсальный принцип оценивания ущерба от чрезвычайных ситуаций разных типов – это сумма локальных пофакторных и пореципиентных ущербов. Универсальный принцип оценивания ущерба от чрезвычайных ситуаций разных типов – это сумма локальных пофакторных и пореципиентных ущербов.

Слайд 40





Пофакторные ущербы отражают комплексную экономическую оценку причиненного вреда по основным факторам воздействия. К ним относятся ущербы от:
Пофакторные ущербы отражают комплексную экономическую оценку причиненного вреда по основным факторам воздействия. К ним относятся ущербы от:
Загрязнения атмосферного воздуха (Аф);
Загрязнения поверхностных подземных вод (Вф);
Загрязнения земной поверхности и почв (Зф).
Описание слайда:
Пофакторные ущербы отражают комплексную экономическую оценку причиненного вреда по основным факторам воздействия. К ним относятся ущербы от: Пофакторные ущербы отражают комплексную экономическую оценку причиненного вреда по основным факторам воздействия. К ним относятся ущербы от: Загрязнения атмосферного воздуха (Аф); Загрязнения поверхностных подземных вод (Вф); Загрязнения земной поверхности и почв (Зф).

Слайд 41





Пореципиентные ущербы отражают экономическую оценку фактического вреда, причиненного основным реципиентам воздействия ЧС. К ним относятся ущербы от:
Пореципиентные ущербы отражают экономическую оценку фактического вреда, причиненного основным реципиентам воздействия ЧС. К ним относятся ущербы от:
потери жизни и здоровья населения (Нр);
уничтожения и повреждения основных фондов, имущества, продукции (Мр);
изъятия или ухудшения качества сельскохозяйственных угодий (Рс/г);  
потерь продуктов и объектов лесного хозяйства (Рл/г); 
потерь рыбного хозяйства (Рр/г);
уничтожения или ухудшения качества рекреационных ресурсов (Ррек);  
потерь природно-заповедного фонда (Рпзф).
Описание слайда:
Пореципиентные ущербы отражают экономическую оценку фактического вреда, причиненного основным реципиентам воздействия ЧС. К ним относятся ущербы от: Пореципиентные ущербы отражают экономическую оценку фактического вреда, причиненного основным реципиентам воздействия ЧС. К ним относятся ущербы от: потери жизни и здоровья населения (Нр); уничтожения и повреждения основных фондов, имущества, продукции (Мр); изъятия или ухудшения качества сельскохозяйственных угодий (Рс/г); потерь продуктов и объектов лесного хозяйства (Рл/г); потерь рыбного хозяйства (Рр/г); уничтожения или ухудшения качества рекреационных ресурсов (Ррек); потерь природно-заповедного фонда (Рпзф).

Слайд 42





Нормативные акты, регламентирующие финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.     Постановление Правительства от 13 мая 1997 года “О порядке выделения средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий”;
2.     Инструкция об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденная МЧС, Минфином и Мин экономики России от 5 мая 1994 года;
3.     Постановление Правительства России от 10 ноября 1996 года “О порядке создания и использования резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.
4.     Соответствующие нормативные документы имеются на уровне субъектов федерации и муниципальных образований.
Описание слайда:
Нормативные акты, регламентирующие финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Постановление Правительства от 13 мая 1997 года “О порядке выделения средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий”; 2. Инструкция об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденная МЧС, Минфином и Мин экономики России от 5 мая 1994 года; 3. Постановление Правительства России от 10 ноября 1996 года “О порядке создания и использования резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”. 4. Соответствующие нормативные документы имеются на уровне субъектов федерации и муниципальных образований.

Слайд 43





Блок-схема
Описание слайда:
Блок-схема

Слайд 44





Блок схема- алгоритм

В блоке 1 - определяется цель расчета оценки.
В блоке 2 - в соответствии с установленной целью определяется набор показателей, характеризующих социально-экономические последствия ЧС.
В блоке 3 - определяются конкретные условия оценки социально-экономических последствий от ЧС: является ли это этапом прогнозирования, когда характеристики ЧС только предполагаются, или это этап, когда характеристики уже известны (локализация ЧС, проведение аварийно-спасательных работ и т.п.), но не поступили данные с мест  о значениях показателей социально-экономических последствий, или этап, когда уже известны фактические значения этих показателей или отдельных их составляющих, по которым можно оценить реальную картину. 
В блоке 4 - производится расчет в определенных  предыдущими блоками условиях
Описание слайда:
Блок схема- алгоритм В блоке 1 - определяется цель расчета оценки. В блоке 2 - в соответствии с установленной целью определяется набор показателей, характеризующих социально-экономические последствия ЧС. В блоке 3 - определяются конкретные условия оценки социально-экономических последствий от ЧС: является ли это этапом прогнозирования, когда характеристики ЧС только предполагаются, или это этап, когда характеристики уже известны (локализация ЧС, проведение аварийно-спасательных работ и т.п.), но не поступили данные с мест о значениях показателей социально-экономических последствий, или этап, когда уже известны фактические значения этих показателей или отдельных их составляющих, по которым можно оценить реальную картину. В блоке 4 - производится расчет в определенных предыдущими блоками условиях

Слайд 45





Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Транспортные аварии
Пожары и взрывы
Аварии с выбросом (угрозой выброса) 
Внезапное разрушение сооружений
Аварии электроэнергетических систем
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Аварии на очистных сооружениях
Гидродинамические аварии
Описание слайда:
Чрезвычайные ситуации техногенного характера Транспортные аварии Пожары и взрывы Аварии с выбросом (угрозой выброса) Внезапное разрушение сооружений Аварии электроэнергетических систем Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Аварии на очистных сооружениях Гидродинамические аварии

Слайд 46





Чрезвычайные ситуации природного характера
Геологические и геофизические опасные явления
Метеорологические и агрометеорологические опасные явления
Гидрологические опасные явления
Пожары лесные, степные, хлебных массивов, полезных ископаемых
Описание слайда:
Чрезвычайные ситуации природного характера Геологические и геофизические опасные явления Метеорологические и агрометеорологические опасные явления Гидрологические опасные явления Пожары лесные, степные, хлебных массивов, полезных ископаемых

Слайд 47





Чрезвычайные ситуации медицинского и биологического характера
Инфекционная заболеваемость людей
Инфекционная заболеваемость с/х животных
Поражение с/х растений болезнями и вредителями
Описание слайда:
Чрезвычайные ситуации медицинского и биологического характера Инфекционная заболеваемость людей Инфекционная заболеваемость с/х животных Поражение с/х растений болезнями и вредителями

Слайд 48





Чрезвычайные ситуации экологического характера
Изменение состояния суши
Изменеиие состояния и свойств атмосферы 
Изменеиие состояния и свойств гидросферы 
Изменеиие состояния  биосферы
Описание слайда:
Чрезвычайные ситуации экологического характера Изменение состояния суши Изменеиие состояния и свойств атмосферы Изменеиие состояния и свойств гидросферы Изменеиие состояния биосферы

Слайд 49


Ликвидация последствий ЧС, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Основные выводы
Экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носит системный характер;
С точки зрения обеспечения надежной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций его следует рассматривать как совокупный социально-экономический ущерб;
Учет возможного совокупного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций исполнительными органами муниципальных образований, субъектов федерации и государства при разработке прогнозов социально-экономического развития способствует обеспечению макроэкономического роста;
Максимально полный учет опасности экономического ущерба администрацией объектов экономики содействует реализации стратегических целей развития предприятий;
Экономическая политика органов управления различных уровней, построенная с учетом опасности возникновения социально-экономического ущерба, позволяет снизить уровень негативных экономических и социальных последствий чрезвычайных ситуаций.
Описание слайда:
Основные выводы Экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера носит системный характер; С точки зрения обеспечения надежной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций его следует рассматривать как совокупный социально-экономический ущерб; Учет возможного совокупного социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций исполнительными органами муниципальных образований, субъектов федерации и государства при разработке прогнозов социально-экономического развития способствует обеспечению макроэкономического роста; Максимально полный учет опасности экономического ущерба администрацией объектов экономики содействует реализации стратегических целей развития предприятий; Экономическая политика органов управления различных уровней, построенная с учетом опасности возникновения социально-экономического ущерба, позволяет снизить уровень негативных экономических и социальных последствий чрезвычайных ситуаций.

Слайд 51





Медицина катастроф
Описание слайда:
Медицина катастроф

Слайд 52





Виды поражений при катастрофах
Травмы 
Ожоги 
Отравления 
Синдром длительного сдавливания
 Лучевая болезнь
Инфекционные заболевания
Описание слайда:
Виды поражений при катастрофах Травмы Ожоги Отравления Синдром длительного сдавливания Лучевая болезнь Инфекционные заболевания

Слайд 53





Задачи Службы медицины катастроф
медицинская разведка в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС)
медицинская сортировка пострадавших
организация и оказание медицинской помощи пострадавшим
организация эвакуации и эвакуация пострадавших из зоны ЧС
привлечение дополнительных медицинских сил и средств для помощи пострадавшим в случае необходимости
организация госпитализации пострадавших
руководство действиями медицинских формирований и учреждений, администрации населенных пунктов в зоне ЧС.
Описание слайда:
Задачи Службы медицины катастроф медицинская разведка в зоне чрезвычайной ситуации (ЧС) медицинская сортировка пострадавших организация и оказание медицинской помощи пострадавшим организация эвакуации и эвакуация пострадавших из зоны ЧС привлечение дополнительных медицинских сил и средств для помощи пострадавшим в случае необходимости организация госпитализации пострадавших руководство действиями медицинских формирований и учреждений, администрации населенных пунктов в зоне ЧС.

Слайд 54





Структура Территориального Центра Медицины Катастроф
Оперативно-диспетчерский отдел
Клинический отдел
Мобильный пневмокаркасный госпиталь
Вспомогательные службы
Научный отдел
Учебный отдел
Психологическая лаборатория
Отдел санитарной авиации
Описание слайда:
Структура Территориального Центра Медицины Катастроф Оперативно-диспетчерский отдел Клинический отдел Мобильный пневмокаркасный госпиталь Вспомогательные службы Научный отдел Учебный отдел Психологическая лаборатория Отдел санитарной авиации

Слайд 55





Медицина катастроф использует новейшие технические средства, и по этому действия этой службы всегда отличались скоростью реагирования и своевременным оказанием помощи населению. Этот вид медицины имеет широкое распространение, что помогает добиться качественных результатов при спасении человеческих жизней и устранении последствий катастроф. 
Медицина катастроф использует новейшие технические средства, и по этому действия этой службы всегда отличались скоростью реагирования и своевременным оказанием помощи населению. Этот вид медицины имеет широкое распространение, что помогает добиться качественных результатов при спасении человеческих жизней и устранении последствий катастроф. 
Описание слайда:
Медицина катастроф использует новейшие технические средства, и по этому действия этой службы всегда отличались скоростью реагирования и своевременным оказанием помощи населению. Этот вид медицины имеет широкое распространение, что помогает добиться качественных результатов при спасении человеческих жизней и устранении последствий катастроф.  Медицина катастроф использует новейшие технические средства, и по этому действия этой службы всегда отличались скоростью реагирования и своевременным оказанием помощи населению. Этот вид медицины имеет широкое распространение, что помогает добиться качественных результатов при спасении человеческих жизней и устранении последствий катастроф. 

Слайд 56


Ликвидация последствий ЧС, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Ликвидация последствий ЧС, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию