🗊Лингвистический анализ текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лингвистический анализ текста, слайд №1Лингвистический анализ текста, слайд №2Лингвистический анализ текста, слайд №3Лингвистический анализ текста, слайд №4Лингвистический анализ текста, слайд №5Лингвистический анализ текста, слайд №6Лингвистический анализ текста, слайд №7Лингвистический анализ текста, слайд №8Лингвистический анализ текста, слайд №9Лингвистический анализ текста, слайд №10Лингвистический анализ текста, слайд №11Лингвистический анализ текста, слайд №12Лингвистический анализ текста, слайд №13Лингвистический анализ текста, слайд №14Лингвистический анализ текста, слайд №15Лингвистический анализ текста, слайд №16Лингвистический анализ текста, слайд №17Лингвистический анализ текста, слайд №18Лингвистический анализ текста, слайд №19Лингвистический анализ текста, слайд №20Лингвистический анализ текста, слайд №21Лингвистический анализ текста, слайд №22Лингвистический анализ текста, слайд №23Лингвистический анализ текста, слайд №24Лингвистический анализ текста, слайд №25Лингвистический анализ текста, слайд №26Лингвистический анализ текста, слайд №27Лингвистический анализ текста, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лингвистический анализ текста. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лингвистический анализ текста
Описание слайда:
Лингвистический анализ текста

Слайд 2


Лингвистический анализ текста, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





	3. Функционально-стилевой и сопоставительный анализ (для выявления эстетической функции того или иного тропа, изобраз. средства и для установления существенных моментов в развитии индивид. стиля писателя или всего литературного направления).
	3. Функционально-стилевой и сопоставительный анализ (для выявления эстетической функции того или иного тропа, изобраз. средства и для установления существенных моментов в развитии индивид. стиля писателя или всего литературного направления).
Описание слайда:
3. Функционально-стилевой и сопоставительный анализ (для выявления эстетической функции того или иного тропа, изобраз. средства и для установления существенных моментов в развитии индивид. стиля писателя или всего литературного направления). 3. Функционально-стилевой и сопоставительный анализ (для выявления эстетической функции того или иного тропа, изобраз. средства и для установления существенных моментов в развитии индивид. стиля писателя или всего литературного направления).

Слайд 4






Выразительное чтение.
Анализ синтаксических структур.
Соотношение синтаксических структур стихотворения с делением на строфы и строки.
Особенности пунктуации.
Повторы.
Описание слайда:
Выразительное чтение. Анализ синтаксических структур. Соотношение синтаксических структур стихотворения с делением на строфы и строки. Особенности пунктуации. Повторы.

Слайд 5






6. Анализ рифмующихся слов.
7. Подробная лексическая работа во всем тексте.
8. Анализ использования других средств точности и выразительности речи.
9. Сопоставление начала и конца стихотворения.
10.Вывод об эмоционально-содержательном смысле стихотворения.
Описание слайда:
6. Анализ рифмующихся слов. 7. Подробная лексическая работа во всем тексте. 8. Анализ использования других средств точности и выразительности речи. 9. Сопоставление начала и конца стихотворения. 10.Вывод об эмоционально-содержательном смысле стихотворения.

Слайд 6






От смысла – к слову

	1. Выразительное чтение.
	2. Семантический анализ 
композиция; 
ключевые образы; 
лексические цепочки, соотносимые с каждым ключевым образом; 
сопутствующие образы; 
все возможные ассоциативные ряды.
Описание слайда:
От смысла – к слову 1. Выразительное чтение. 2. Семантический анализ композиция; ключевые образы; лексические цепочки, соотносимые с каждым ключевым образом; сопутствующие образы; все возможные ассоциативные ряды.

Слайд 7






От смысла – к слову

	3. Анализ изобразительных средств.
	а) выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов,
Описание слайда:
От смысла – к слову 3. Анализ изобразительных средств. а) выявить, какие изобразительные средства способствуют созданию и расширению значения ключевых образов,

Слайд 8






От смысла – к слову

	3. Анализ изобразительных средств.
	б) выявить «вспомогательные» художественные средства и приемы, определяющие именно такое звучание стиха:
-  строфика,
- особенности ритма и интонации,
- звукопись.
Описание слайда:
От смысла – к слову 3. Анализ изобразительных средств. б) выявить «вспомогательные» художественные средства и приемы, определяющие именно такое звучание стиха: - строфика, - особенности ритма и интонации, - звукопись.

Слайд 9






От смысла – к слову

	4. Анализ стихотворения в контексте:
	- в контексте творчества самого автора.
	- в контексте национального литературного процесса.
	- в контексте мирового литературного процесса.
Описание слайда:
От смысла – к слову 4. Анализ стихотворения в контексте: - в контексте творчества самого автора. - в контексте национального литературного процесса. - в контексте мирового литературного процесса.

Слайд 10






ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

1. Фонетический уровень речи. Какие закономерности можно выделить в области гласных, согласных, расположения в потоке речи ударных и безударных слогов, фразового ударения? Пользуется ли автор орфографическими нарушениями ради передачи звучащей речи?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 1. Фонетический уровень речи. Какие закономерности можно выделить в области гласных, согласных, расположения в потоке речи ударных и безударных слогов, фразового ударения? Пользуется ли автор орфографическими нарушениями ради передачи звучащей речи?

Слайд 11






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	2. Лексический уровень речи.
	Какие тематические поля представлены в тексте? Какими словами они представлены?
	Какие семантические (эмоция, цвет, философское понятие) поля обнаруживаются в лексике и грамматических значениях этого текста?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 2. Лексический уровень речи. Какие тематические поля представлены в тексте? Какими словами они представлены? Какие семантические (эмоция, цвет, философское понятие) поля обнаруживаются в лексике и грамматических значениях этого текста?

Слайд 12






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	Какие лексико-семантические группы, синонимические ряды, антонимические пары обнаруживаются в тексте?
	Есть ли здесь игра омонимами, паронимами?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа Какие лексико-семантические группы, синонимические ряды, антонимические пары обнаруживаются в тексте? Есть ли здесь игра омонимами, паронимами?

Слайд 13






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	
	Используется ли лексика ограниченного употребления (историзмы, архаизмы, неологизмы, окказионализмы – авторские неологизмы, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, поэтизмы, экзотическая лексика)? Если да, то какая именно и с какой художественной целью?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа Используется ли лексика ограниченного употребления (историзмы, архаизмы, неологизмы, окказионализмы – авторские неологизмы, диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, поэтизмы, экзотическая лексика)? Если да, то какая именно и с какой художественной целью?

Слайд 14






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	Какие слова можно назвать ключевыми для этого текста и почему?
	Какие слова используются в особом, авторском значении?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа Какие слова можно назвать ключевыми для этого текста и почему? Какие слова используются в особом, авторском значении?

Слайд 15






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

3. Морфемный уровень речи. Заметно ли частотное использование каких-либо морфем? Каких? Какое значение они имеют и какой обобщенный смысл выражают? Есть ли неоднократное использование слов одной словообразовательной модели? Какой? Какое обобщенное значение выражает эта модель и как это значение связано с общим смыслом текста?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 3. Морфемный уровень речи. Заметно ли частотное использование каких-либо морфем? Каких? Какое значение они имеют и какой обобщенный смысл выражают? Есть ли неоднократное использование слов одной словообразовательной модели? Какой? Какое обобщенное значение выражает эта модель и как это значение связано с общим смыслом текста?

Слайд 16






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

4. Морфологический уровень речи. Какие части речи и в каких формах преобладают в тексте (для существ.: одушевленные/ неодушевленные, абстрактные со значением действия или признака / вещественные / собирательные / конкретные, какого рода, числа; для прилаг.: качественные или относительные, какие группы по лексическому значению;
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 4. Морфологический уровень речи. Какие части речи и в каких формах преобладают в тексте (для существ.: одушевленные/ неодушевленные, абстрактные со значением действия или признака / вещественные / собирательные / конкретные, какого рода, числа; для прилаг.: качественные или относительные, какие группы по лексическому значению;

Слайд 17






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	для глаголов: вид, наклонение, время, лицо и число; для местоимений: 1, 2 или 3-е лицо, единственное или множественное число, наличие вопросительных и неопределенных местоимений)? Как грамматические значения частей речи текста помогают выразить обобщенное художественное значение?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа для глаголов: вид, наклонение, время, лицо и число; для местоимений: 1, 2 или 3-е лицо, единственное или множественное число, наличие вопросительных и неопределенных местоимений)? Как грамматические значения частей речи текста помогают выразить обобщенное художественное значение?

Слайд 18






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	5. Синтаксический уровень речи. Какие синтаксические конструкции преобладают (предложения простые или сложные, повествовательные, вопросительные или побудительные, двусоставные или односоставные – с каким значением; полные или неполные, распространенные или нераспространенные;
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 5. Синтаксический уровень речи. Какие синтаксические конструкции преобладают (предложения простые или сложные, повествовательные, вопросительные или побудительные, двусоставные или односоставные – с каким значением; полные или неполные, распространенные или нераспространенные;

Слайд 19






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	
	есть ли ряды однородных членов, обращения, вводные конструкции)? 
	Как обобщенное значение синтаксических конструкций связано с содержанием текста? 
	Какое пунктуационное оформление избирает автор и почему?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа есть ли ряды однородных членов, обращения, вводные конструкции)? Как обобщенное значение синтаксических конструкций связано с содержанием текста? Какое пунктуационное оформление избирает автор и почему?

Слайд 20






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	6. Стилистический уровень речи. 
	Можно ли выделить в тексте стилистически противопоставленные пласты? Средства каких стилей противопоставлены? Чем объясняется это противопоставление? Есть ли средства с высокой и сниженной стилистической окраской? Какова их роль в тексте?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 6. Стилистический уровень речи. Можно ли выделить в тексте стилистически противопоставленные пласты? Средства каких стилей противопоставлены? Чем объясняется это противопоставление? Есть ли средства с высокой и сниженной стилистической окраской? Какова их роль в тексте?

Слайд 21






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	7. Пользуется ли автор специальными графическими средствами (выделение букв или слов, выделение отдельных строк или написание их в виде «лесенки», фигурное расположение текста и др.)?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 7. Пользуется ли автор специальными графическими средствами (выделение букв или слов, выделение отдельных строк или написание их в виде «лесенки», фигурное расположение текста и др.)?

Слайд 22






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	8. Есть ли в тексте нарушения норм словообразования, словоупотребления (окказионализмы), лексической и стилистической сочетаемости слов, построения синтаксических конструкций? Какой художественный эффект это вызывает?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 8. Есть ли в тексте нарушения норм словообразования, словоупотребления (окказионализмы), лексической и стилистической сочетаемости слов, построения синтаксических конструкций? Какой художественный эффект это вызывает?

Слайд 23






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	
	9. Есть ли у текста заглавие? Какая языковая единица используется в этой роли? Каково поле ее возможных значений? Какие из этих значений находят развитие в тексте?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 9. Есть ли у текста заглавие? Какая языковая единица используется в этой роли? Каково поле ее возможных значений? Какие из этих значений находят развитие в тексте?

Слайд 24






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	
	10. Как меняются фонетические, лексические, морфемные, морфологические и синтаксические закономерности от начала к концу текста? Как это связано с движением содержания?
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 10. Как меняются фонетические, лексические, морфемные, морфологические и синтаксические закономерности от начала к концу текста? Как это связано с движением содержания?

Слайд 25






 ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа

	11. Каковы общие языковые закономерности данного текста и в какой мере отбор языковых средств оказался художественно оправданным? (Чем большее число элементов текста оказывается эстетически мотивированным, тем выше уровень мастерства автора.)
Описание слайда:
ПОДРОБНЫЙ ПЛАН ЛАХТа 11. Каковы общие языковые закономерности данного текста и в какой мере отбор языковых средств оказался художественно оправданным? (Чем большее число элементов текста оказывается эстетически мотивированным, тем выше уровень мастерства автора.)

Слайд 26


Лингвистический анализ текста, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Лингвистический анализ текста, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Лингвистический анализ текста, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию