🗊Презентация Лингводидактические принципы обучения русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №1Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №2Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №3Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №4Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №5Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №6Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №7Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №8Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №9Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №10Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №11Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №12Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №13Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №14Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №15Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №16Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №17Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №18Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №19Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №20Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №21Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №22Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №23Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №24Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №25Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №26Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №27Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №28Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №29Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №30Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №31Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №32Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №33Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №34Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №35Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №36Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №37Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №38Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №39Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №40Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №41Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №42Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №43Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №44Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №45Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №46Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №47Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №48Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №49Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №50Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №51Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №52Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №53Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №54

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лингводидактические принципы обучения русскому языку. Доклад-сообщение содержит 54 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Людмила Геннадьевна Гвоздинская, 
кафедра филологического образования СПб АППО
Описание слайда:
Людмила Геннадьевна Гвоздинская, кафедра филологического образования СПб АППО

Слайд 2





Общедидактические принципы 
научности, 
систе­матичности и последовательности в обучении, 
преемственности и перспективности, 
доступности, 
сознательности, 
активности, 
на­глядности, 
связи теории с практикой, 
прочности, 
индивидуального подхода к учащимся, 
мотивации.
Описание слайда:
Общедидактические принципы научности, систе­матичности и последовательности в обучении, преемственности и перспективности, доступности, сознательности, активности, на­глядности, связи теории с практикой, прочности, индивидуального подхода к учащимся, мотивации.

Слайд 3





Принцип систематичности и последовательности
Все языковые явления рассматриваются в целостной, единой системе: в их семантическом, грамматиче­ском и функциональном (коммуникативном) аспектах.
Описание слайда:
Принцип систематичности и последовательности Все языковые явления рассматриваются в целостной, единой системе: в их семантическом, грамматиче­ском и функциональном (коммуникативном) аспектах.

Слайд 4


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Утверждение личностно-ориентированной парадигмы образования в целом.
Утверждение личностно-ориентированной парадигмы образования в целом.
Ориентация на планируемые результаты обучения.
Обоснование системно-деятельностного подхода. 
Реализация компетентностного подхода в обучении:   формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
 Усиление коммуникативно-деятельностного подхода в обучении.
Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе.
 Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться  во внешней среде и активно в ней функционировать.
Описание слайда:
Утверждение личностно-ориентированной парадигмы образования в целом. Утверждение личностно-ориентированной парадигмы образования в целом. Ориентация на планируемые результаты обучения. Обоснование системно-деятельностного подхода. Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Усиление коммуникативно-деятельностного подхода в обучении. Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе. Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

Слайд 6





Метапредметная направленность в обучении   
метапредметная природа  языка
Описание слайда:
Метапредметная направленность в обучении метапредметная природа языка

Слайд 7


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Смысловое (функциональное) чтение
Цель (функции)
Описание слайда:
Смысловое (функциональное) чтение Цель (функции)

Слайд 11


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся.  
Достижение метапредметных результатов, формирование функциональной грамотности, читательской компетентности, формирование и совершенствование речевой деятельности строится на основе знаний о
системе («устройстве») русского языка
и 
особенностях его употребления в разных условиях и ситуациях общения.
= предметная компетентность учащихся =
Описание слайда:
Компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся. Достижение метапредметных результатов, формирование функциональной грамотности, читательской компетентности, формирование и совершенствование речевой деятельности строится на основе знаний о системе («устройстве») русского языка и особенностях его употребления в разных условиях и ситуациях общения. = предметная компетентность учащихся =

Слайд 13





Курс русского языка
организации деятельности учащихся в информационно-образовательной среде 
научности
систематичности
наглядности (визуализации)
сознательности
доступности
активности
вариативности обучения
Описание слайда:
Курс русского языка организации деятельности учащихся в информационно-образовательной среде научности систематичности наглядности (визуализации) сознательности доступности активности вариативности обучения

Слайд 14





принцип организации деятельности учащихся в информационно-образовательной среде
Описание слайда:
принцип организации деятельности учащихся в информационно-образовательной среде

Слайд 15





..?.. способ представления учебного материала в УМК
Описание слайда:
..?.. способ представления учебного материала в УМК

Слайд 16





Метатекстовый способ представления учебного материала в УМК
Описание слайда:
Метатекстовый способ представления учебного материала в УМК

Слайд 17


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка
установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка
Описание слайда:
установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка

Слайд 19







фонетика
В каком слове есть [А]?
 обычай
 пятёрка
 приятель
 поэт
В каком слове слышится [И]? 
нация
пишет
рекорд
кружить
Описание слайда:
фонетика В каком слове есть [А]? обычай пятёрка приятель поэт В каком слове слышится [И]? нация пишет рекорд кружить

Слайд 20







фонетика
В каком слове есть [Ж]?
 нож
 намажьте
 резче
 зажигать
В каком слове слышится [Т]? 
очередь
затем
пересадка
кружится
Описание слайда:
фонетика В каком слове есть [Ж]? нож намажьте резче зажигать В каком слове слышится [Т]? очередь затем пересадка кружится

Слайд 21





СВЯЗЬ РАЗДЕЛОВ КУРСА
Описание слайда:
СВЯЗЬ РАЗДЕЛОВ КУРСА

Слайд 22


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





СВЯЗЬ РАЗДЕЛОВ КУРСА
Описание слайда:
СВЯЗЬ РАЗДЕЛОВ КУРСА

Слайд 24








«Заговори, чтобы я тебя увидел»
                                            (Сократ)
Описание слайда:
«Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ)

Слайд 25


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





модели, образцы, алгоритмы
«пошаговость»
Описание слайда:
модели, образцы, алгоритмы «пошаговость»

Слайд 27





ЧТО? 
опознавательные признаки орфограмм
гласные
Описание слайда:
ЧТО? опознавательные признаки орфограмм гласные

Слайд 28





ГДЕ? 
пиши морфему всегда одинаково
               ¬         ͡
Описание слайда:
ГДЕ? пиши морфему всегда одинаково ¬ ͡

Слайд 29





Виды разбора на уроках русского языка
фонетический
морфемный и словообразовательный
морфологический
синтаксический
лексический
орфографический
пунктуационный

+ КАТ
Описание слайда:
Виды разбора на уроках русского языка фонетический морфемный и словообразовательный морфологический синтаксический лексический орфографический пунктуационный + КАТ

Слайд 30






Морфемика
и
словообразование
принципы:
опора на современное состояние
связь с семантикой
связь со словообразованием
«живые» связи слов

защита, победа, восхищение, рубашка
начинать / начать, понимать / понять
заботливый, забытый, образный
Описание слайда:
Морфемика и словообразование принципы: опора на современное состояние связь с семантикой связь со словообразованием «живые» связи слов защита, победа, восхищение, рубашка начинать / начать, понимать / понять заботливый, забытый, образный

Слайд 31





Порядок разбора
Описание слайда:
Порядок разбора

Слайд 32





 - грамматическое значение слова
 нулевое
Описание слайда:
 - грамматическое значение слова  нулевое

Слайд 33





морфемика
¬
Описание слайда:
морфемика ¬

Слайд 34





морфема – значимая часть слова
Связь со словообразованием → совмещение двух разборов
Описание слайда:
морфема – значимая часть слова Связь со словообразованием → совмещение двух разборов

Слайд 35






В четырёх из этиx пяти глаголов одна и та же приставка. В каком глаголе приставка другая?
встряхнуть
вскормить
встроить
взлететь
вспорхнуть
Описание слайда:
В четырёх из этиx пяти глаголов одна и та же приставка. В каком глаголе приставка другая? встряхнуть вскормить встроить взлететь вспорхнуть

Слайд 36





+ игровые приёмы
«Пропорции»
Описание слайда:
+ игровые приёмы «Пропорции»

Слайд 37





Морфемика, словообразование + лексика
Прочитайте по ролям диалог. Являются ли его участники родственниками? Почему?
Описание слайда:
Морфемика, словообразование + лексика Прочитайте по ролям диалог. Являются ли его участники родственниками? Почему?

Слайд 38





Сопоставление морфем - помощь в понимании смысла терминов
                 
греч. «гидро-» - имеющий отношение к воде 
греч. «фобос» - страх 
«гидрофобный» – боящийся воды
Описание слайда:
Сопоставление морфем - помощь в понимании смысла терминов греч. «гидро-» - имеющий отношение к воде греч. «фобос» - страх «гидрофобный» – боящийся воды

Слайд 39


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Этимология  слов и выражений





(греч.)
Описание слайда:
Этимология слов и выражений (греч.)

Слайд 41





Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его.
Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его.
(русский педагог В.П. Шереметевский)
Описание слайда:
Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его. Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его. (русский педагог В.П. Шереметевский)

Слайд 42





Способы словообразования
Морфологические:
приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный
сложение
Неморфологические:
морфолого-синтаксический (переход слов из одной части речи в другую)
лексико-синтаксический (сращение)
лексико-семантический (омонимия)
Описание слайда:
Способы словообразования Морфологические: приставочный суффиксальный приставочно-суффиксальный бессуффиксный сложение Неморфологические: морфолого-синтаксический (переход слов из одной части речи в другую) лексико-синтаксический (сращение) лексико-семантический (омонимия)

Слайд 43






словообразование
Пароходный  (гудок) ←
Выезд ←
Приморье ←
Предчувствие ←
Неизменно ←
Обследование  
Оплачивающий  
Взлетая ←
По-моему ←
Возражать ←
Кораблестроение  ←
Сразу ←
Описание слайда:
словообразование Пароходный (гудок) ← Выезд ← Приморье ← Предчувствие ← Неизменно ← Обследование  Оплачивающий  Взлетая ← По-моему ← Возражать ← Кораблестроение ← Сразу ←

Слайд 44





ЕГЭ
(до 2014)
Выпишите слово, образованное приставочным способом
 (8)Толпа подравнивает всех по уровню низшего, худшего из составляющих её элементов. (9)В ней каждый оказывается хуже, чем бывает сам по себе. (10)В этих рассуждениях ни для кого отдельно не может быть ничего обидного.
Описание слайда:
ЕГЭ (до 2014) Выпишите слово, образованное приставочным способом (8)Толпа подравнивает всех по уровню низшего, худшего из составляющих её элементов. (9)В ней каждый оказывается хуже, чем бывает сам по себе. (10)В этих рассуждениях ни для кого отдельно не может быть ничего обидного.

Слайд 45





Ситуативный подход
Ответьте на вопрос ученика: «Я написал, что слова бездомный, бескультурный и бесхозяйственный образованы приставочно-суффиксальным способом. Вы сказали, что это неверный ответ. Объясните, пожалуйста, в чём я ошибся?»
Описание слайда:
Ситуативный подход Ответьте на вопрос ученика: «Я написал, что слова бездомный, бескультурный и бесхозяйственный образованы приставочно-суффиксальным способом. Вы сказали, что это неверный ответ. Объясните, пожалуйста, в чём я ошибся?»

Слайд 46






словообразовательные ошибки (Г)

надсмеялся
подчерк
подскользнуться
светопредставление
времяпровождение
четырёхклассник
жестокосердность
взаимообразно
Описание слайда:
словообразовательные ошибки (Г) надсмеялся подчерк подскользнуться светопредставление времяпровождение четырёхклассник жестокосердность взаимообразно

Слайд 47





морфемика + морфология + грамматические нормы
Образуйте действительные причастия прошедшего времени:
Завянуть – 
Продрогнуть –
Проклюнуться – 
Вымокнуть –
Образуйте простую сравнительную степень прилагательных:
Молодой – 
Слабый –
Робкий – 
Плохой –
Описание слайда:
морфемика + морфология + грамматические нормы Образуйте действительные причастия прошедшего времени: Завянуть – Продрогнуть – Проклюнуться – Вымокнуть – Образуйте простую сравнительную степень прилагательных: Молодой – Слабый – Робкий – Плохой –

Слайд 48





морфемика-морфология + грамматические нормы
Образуйте действительные причастия прошедшего времени:
Завянуть – завянувший, завядший
Продрогнуть – продрогший
Проклюнуться – проклюнувшийся
Вымокнуть – вымокший
Образуйте простую сравнительную степень прилагательных:
Молодой – моложе
Слабый – слабее
Робкий – робче
Плохой –  хуже
Описание слайда:
морфемика-морфология + грамматические нормы Образуйте действительные причастия прошедшего времени: Завянуть – завянувший, завядший Продрогнуть – продрогший Проклюнуться – проклюнувшийся Вымокнуть – вымокший Образуйте простую сравнительную степень прилагательных: Молодой – моложе Слабый – слабее Робкий – робче Плохой – хуже

Слайд 49





«Ошибкоопасные» корни
Описание слайда:
«Ошибкоопасные» корни

Слайд 50





принцип текстоориентированного изучения
Весенний кот
 	Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха и незабудки, под коричневыми корнями леса явились подснежники, а в соседнем доме неожиданно расцвёл Кот.
	Подснежниками заголубели котовьи усы, мать-и-мачехой и листом черёмухи зазолотели глаза, а на лапах и на груди объявились белые вербные серёжки.
Разукрашенный, цветущий, полёживал он на новой траве, посиживал на старом заборе, блистал глазами на крыше сарая.
	Я всё ждал, что на хвосте у него объявится какой-нибудь тюльпан весенний, особенный, котовий, но тюльпан не появлялся.
	«Наверно, у котов хвосты цветут позднее, – думал я. – Летом, в июле».
(из сборника «Жеребёнок» Ю. Коваля)
Описание слайда:
принцип текстоориентированного изучения Весенний кот   Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха и незабудки, под коричневыми корнями леса явились подснежники, а в соседнем доме неожиданно расцвёл Кот. Подснежниками заголубели котовьи усы, мать-и-мачехой и листом черёмухи зазолотели глаза, а на лапах и на груди объявились белые вербные серёжки. Разукрашенный, цветущий, полёживал он на новой траве, посиживал на старом заборе, блистал глазами на крыше сарая. Я всё ждал, что на хвосте у него объявится какой-нибудь тюльпан весенний, особенный, котовий, но тюльпан не появлялся. «Наверно, у котов хвосты цветут позднее, – думал я. – Летом, в июле». (из сборника «Жеребёнок» Ю. Коваля)

Слайд 51





приставка за- 
приставка за- 
а) начало действия (заблестеть, заговорить);
б) достижение результата действия, состояния (завоевать);
в) чрезмерность действия (замучить, заморозить);
г) направленность действия, движения за какие-либо пределы, куда-либо далеко (завести);
д) направленность внутрь (закатить);
е) попутное действие (зайти, занести);
ж) распространение действия на всю поверхность предмета (засеять);
з) совершение действия заранее (засолить, заготовить);
и) ограничение пространства чем-либо (завязать).
Описание слайда:
приставка за- приставка за- а) начало действия (заблестеть, заговорить); б) достижение результата действия, состояния (завоевать); в) чрезмерность действия (замучить, заморозить); г) направленность действия, движения за какие-либо пределы, куда-либо далеко (завести); д) направленность внутрь (закатить); е) попутное действие (зайти, занести); ж) распространение действия на всю поверхность предмета (засеять); з) совершение действия заранее (засолить, заготовить); и) ограничение пространства чем-либо (завязать).

Слайд 52





приставка раз-, рас-, разо-
приставка раз-, рас-, разо-

а) раздробление, разделение на части (разорвать);
б) аннулирование результата предшествующего действия (разоружить);
в) распространение действия в разные стороны (разбросать);
г) распространение действия на всю поверхность (разрисовать).
Описание слайда:
приставка раз-, рас-, разо- приставка раз-, рас-, разо- а) раздробление, разделение на части (разорвать); б) аннулирование результата предшествующего действия (разоружить); в) распространение действия в разные стороны (разбросать); г) распространение действия на всю поверхность (разрисовать).

Слайд 53






Морфемика, словообразование + лексика

Как их зовут?
Под водой постоянно встречаешь разных рыбят — рыбьих ребят. А как их назвать — не знаешь.
У нас, на земле, просто. У волка — волчонок, у лося — лосёнок, у зайца — зайчонок. У глухаря — глухарята, у дрозда — дроздята, у гуся — гусята. Лисята, утята, ежата, галчата.
А попробуй-ка под водой!
Ну, у щуки — щурята. Это известно. А дальше? У рыбца — кто — рыбцата? У горчака — горчакята? У миноги — миногята?
Непривычно как-то и очень коряво.
А у белоглазки, у подуста, у гольца, у краснопёрки? У сырти, у пальи, у стерляди? Тут и вовсе скулу свернёшь.
Но подворье пора обживать и всему дать свои имена.
Надо искать слова.
А они везде.
У рыбаков на берегу. У рыб под водой. У нас на языке.
Какие творческие задания можно предложить после работы с текстом Н. Сладкова?
Описание слайда:
Морфемика, словообразование + лексика Как их зовут? Под водой постоянно встречаешь разных рыбят — рыбьих ребят. А как их назвать — не знаешь. У нас, на земле, просто. У волка — волчонок, у лося — лосёнок, у зайца — зайчонок. У глухаря — глухарята, у дрозда — дроздята, у гуся — гусята. Лисята, утята, ежата, галчата. А попробуй-ка под водой! Ну, у щуки — щурята. Это известно. А дальше? У рыбца — кто — рыбцата? У горчака — горчакята? У миноги — миногята? Непривычно как-то и очень коряво. А у белоглазки, у подуста, у гольца, у краснопёрки? У сырти, у пальи, у стерляди? Тут и вовсе скулу свернёшь. Но подворье пора обживать и всему дать свои имена. Надо искать слова. А они везде. У рыбаков на берегу. У рыб под водой. У нас на языке. Какие творческие задания можно предложить после работы с текстом Н. Сладкова?

Слайд 54


Лингводидактические принципы обучения русскому языку, слайд №54
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию