🗊Презентация Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова, слайд №1Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова, слайд №2Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова, слайд №3Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова, слайд №4Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова, слайд №5Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова, слайд №6Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова, слайд №7Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии. Анна Ахматова. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии
Анна ахматова 
Филатов,  Суринов 9Д
Описание слайда:
Литература 20 века «Серебряный век» русской поэзии Анна ахматова Филатов, Суринов 9Д

Слайд 2





На рубеже XIX-XX веков в русской литературе, как в большинстве европейских литератур, ведущую роль играют модернистские течения, которые наиболее ярко проявились в поэзии. Эпоху модернизма в русской литературе называют "серебряным веком". Специфика "серебряного века" заключается в том, что, осуществляя творческие поиски на общих принципах модернизма в конце XIX в., писатели в начале XX века, должны были самоопределиться относительно актуальных проблем эпохи. Это отразилось на судьбе и творчестве многих деятелей "серебряного века". Кое-кто воспринимал революционные события как трагедию своего народа и собственную, другие понимали неизбежность этой катастрофы и призывали к моральному очищению человека и общества, третьи откровенно связали свое творчество с идеями социалистической революции (В. Маяковский). Достижения "серебряного века" трудно переоценить, ибо ни одна европейская 
На рубеже XIX-XX веков в русской литературе, как в большинстве европейских литератур, ведущую роль играют модернистские течения, которые наиболее ярко проявились в поэзии. Эпоху модернизма в русской литературе называют "серебряным веком". Специфика "серебряного века" заключается в том, что, осуществляя творческие поиски на общих принципах модернизма в конце XIX в., писатели в начале XX века, должны были самоопределиться относительно актуальных проблем эпохи. Это отразилось на судьбе и творчестве многих деятелей "серебряного века". Кое-кто воспринимал революционные события как трагедию своего народа и собственную, другие понимали неизбежность этой катастрофы и призывали к моральному очищению человека и общества, третьи откровенно связали свое творчество с идеями социалистической революции (В. Маяковский). Достижения "серебряного века" трудно переоценить, ибо ни одна европейская
Описание слайда:
На рубеже XIX-XX веков в русской литературе, как в большинстве европейских литератур, ведущую роль играют модернистские течения, которые наиболее ярко проявились в поэзии. Эпоху модернизма в русской литературе называют "серебряным веком". Специфика "серебряного века" заключается в том, что, осуществляя творческие поиски на общих принципах модернизма в конце XIX в., писатели в начале XX века, должны были самоопределиться относительно актуальных проблем эпохи. Это отразилось на судьбе и творчестве многих деятелей "серебряного века". Кое-кто воспринимал революционные события как трагедию своего народа и собственную, другие понимали неизбежность этой катастрофы и призывали к моральному очищению человека и общества, третьи откровенно связали свое творчество с идеями социалистической революции (В. Маяковский). Достижения "серебряного века" трудно переоценить, ибо ни одна европейская На рубеже XIX-XX веков в русской литературе, как в большинстве европейских литератур, ведущую роль играют модернистские течения, которые наиболее ярко проявились в поэзии. Эпоху модернизма в русской литературе называют "серебряным веком". Специфика "серебряного века" заключается в том, что, осуществляя творческие поиски на общих принципах модернизма в конце XIX в., писатели в начале XX века, должны были самоопределиться относительно актуальных проблем эпохи. Это отразилось на судьбе и творчестве многих деятелей "серебряного века". Кое-кто воспринимал революционные события как трагедию своего народа и собственную, другие понимали неизбежность этой катастрофы и призывали к моральному очищению человека и общества, третьи откровенно связали свое творчество с идеями социалистической революции (В. Маяковский). Достижения "серебряного века" трудно переоценить, ибо ни одна европейская

Слайд 3





Биография Ахматовой

Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Автор известной поэмы «Реквием» о репрессиях 30-х годов.
Ранние годы
Родилась 11 июня (23 июня) 1889 года в Одессе.
Первое образование в биографии Ахматовой было получено в Мариинской гимназии в Царском Селе. Затем в жизни Ахматовой проходило обучение в Фундуклеевской гимназии Киева. Она посещала историко-литературные, женские курсы.
Начало творческого пути
Впервые стихотворение Анны Ахматовой было опубликовано в 1911 году. Первая книга стихов поэтессы вышла в 1912 году («Вечер»).
В 1914 был опубликован второй ее сборник «Четки» тиражом 1000 экземпляров. Именно он принес Анне Андреевне настоящую известность. Еще через три года поэзия Ахматовой вышла в третьей книге «Белая стая», в два раза большим тиражом.
Описание слайда:
Биография Ахматовой Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – знаменитая российская поэтесса 20 века, писательница, переводчик, критик и литературовед. Автор известной поэмы «Реквием» о репрессиях 30-х годов. Ранние годы Родилась 11 июня (23 июня) 1889 года в Одессе. Первое образование в биографии Ахматовой было получено в Мариинской гимназии в Царском Селе. Затем в жизни Ахматовой проходило обучение в Фундуклеевской гимназии Киева. Она посещала историко-литературные, женские курсы. Начало творческого пути Впервые стихотворение Анны Ахматовой было опубликовано в 1911 году. Первая книга стихов поэтессы вышла в 1912 году («Вечер»). В 1914 был опубликован второй ее сборник «Четки» тиражом 1000 экземпляров. Именно он принес Анне Андреевне настоящую известность. Еще через три года поэзия Ахматовой вышла в третьей книге «Белая стая», в два раза большим тиражом.

Слайд 4





Творчество поэтессы

Творчество Ахматовой затрагивает эти трагические темы. Например, поэма «Реквием»(1935-1940) отображает нелегкую судьбу женщины, чьи близкие люди страдали от репрессий.
В Москве, в июне 1941 года Анна Андреевна Ахматова встретилась с Мариной Цветаевой, это была их единственная встреча.
Для Анны Ахматовой стихи были возможностью рассказать людям правду. Она проявила себя как искусный психолог, знаток души.
Стихи Ахматовой о любви доказывают тонкое понимание ею всех граней человека. В своих стихотворениях она проявляла высокую нравственность. Кроме того лирика Ахматовой наполнена размышлениями о трагедиях народа, а не только личными переживаниями.
Описание слайда:
Творчество поэтессы Творчество Ахматовой затрагивает эти трагические темы. Например, поэма «Реквием»(1935-1940) отображает нелегкую судьбу женщины, чьи близкие люди страдали от репрессий. В Москве, в июне 1941 года Анна Андреевна Ахматова встретилась с Мариной Цветаевой, это была их единственная встреча. Для Анны Ахматовой стихи были возможностью рассказать людям правду. Она проявила себя как искусный психолог, знаток души. Стихи Ахматовой о любви доказывают тонкое понимание ею всех граней человека. В своих стихотворениях она проявляла высокую нравственность. Кроме того лирика Ахматовой наполнена размышлениями о трагедиях народа, а не только личными переживаниями.

Слайд 5





	Анализ стихов а.ахматовой
Описание слайда:
Анализ стихов а.ахматовой

Слайд 6





В стихотворении «Мне ни к чему одические рати» (1940), которое входит в цикл «Тайны ремесла», слышна тема поэзии, поэтического ремесла. В первой же строфе звучит мысль о том, что стихи не следует втискивать в рамки строгих жанровых канонов («Не так, как у людей»), их прелесть — в естественности и свежести:
В стихотворении «Мне ни к чему одические рати» (1940), которое входит в цикл «Тайны ремесла», слышна тема поэзии, поэтического ремесла. В первой же строфе звучит мысль о том, что стихи не следует втискивать в рамки строгих жанровых канонов («Не так, как у людей»), их прелесть — в естественности и свежести:
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Следующие строки Ахматовой стали общеизвестны:
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда ...
В них гениально обозначена иррациональная сущность творческого процесса, его неподвластность самому творцу. Метафорически назвав «сором» мысли и жизненные впечатления поэта, Ахматова во второй и третьей строфах нанизывает подчеркнуто прозаические объекты, вызывающие стихи к жизни: «желтый одуванчик у забора», лопухи и лебеда, сердитый оклик, запах дегтя. А далее идут строчки, начинающиеся очень по-пушкински: «И стих уже звучит...». В стихотворении Пушкина «Осень» есть похожие слова: «Минута — и стихи свободно потекут». Это сходство не случайно. Ахматова разделяла мнение Пушкина по поводу свободного в своей основе творчества.
Однако главная мысль стихотворения определена в его финальных строчках:
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Главное назначение поэзии, по мысли автора, — это способность дарить людям радость.
Описание слайда:
В стихотворении «Мне ни к чему одические рати» (1940), которое входит в цикл «Тайны ремесла», слышна тема поэзии, поэтического ремесла. В первой же строфе звучит мысль о том, что стихи не следует втискивать в рамки строгих жанровых канонов («Не так, как у людей»), их прелесть — в естественности и свежести: В стихотворении «Мне ни к чему одические рати» (1940), которое входит в цикл «Тайны ремесла», слышна тема поэзии, поэтического ремесла. В первой же строфе звучит мысль о том, что стихи не следует втискивать в рамки строгих жанровых канонов («Не так, как у людей»), их прелесть — в естественности и свежести: По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей. Следующие строки Ахматовой стали общеизвестны: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда ... В них гениально обозначена иррациональная сущность творческого процесса, его неподвластность самому творцу. Метафорически назвав «сором» мысли и жизненные впечатления поэта, Ахматова во второй и третьей строфах нанизывает подчеркнуто прозаические объекты, вызывающие стихи к жизни: «желтый одуванчик у забора», лопухи и лебеда, сердитый оклик, запах дегтя. А далее идут строчки, начинающиеся очень по-пушкински: «И стих уже звучит...». В стихотворении Пушкина «Осень» есть похожие слова: «Минута — и стихи свободно потекут». Это сходство не случайно. Ахматова разделяла мнение Пушкина по поводу свободного в своей основе творчества. Однако главная мысль стихотворения определена в его финальных строчках: И стих уже звучит, задорен, нежен, На радость вам и мне. Главное назначение поэзии, по мысли автора, — это способность дарить людям радость.

Слайд 7





Это произведение было написано 23 февраля 1942 года в Ташкенте. В те дни она, как и все ленинградцы, вносила посильный вклад в укрепление обороны: шила мешки для песка, которыми обкладывались баррикады и памятники на площадях. Об этой работе Ахматовой знали немногие. Зато с быстротой молнии по бескрайнему фронту Великой Отечественной войны разнеслось её стихотворение «Мужество» . Эти гордые и уверенные слова неоднократно звучали в военные годы в концертных залах, с эстрады, на фронтовых выступлениях профессиональных чтецов и армейской самодеятельности.
Это произведение было написано 23 февраля 1942 года в Ташкенте. В те дни она, как и все ленинградцы, вносила посильный вклад в укрепление обороны: шила мешки для песка, которыми обкладывались баррикады и памятники на площадях. Об этой работе Ахматовой знали немногие. Зато с быстротой молнии по бескрайнему фронту Великой Отечественной войны разнеслось её стихотворение «Мужество» . Эти гордые и уверенные слова неоднократно звучали в военные годы в концертных залах, с эстрады, на фронтовых выступлениях профессиональных чтецов и армейской самодеятельности.
Ахматова долго отказывалась от эвакуации. Даже больная, истощённая дистрофией, она не хотела покидать «гранитный город славы и беды» . Только повинуясь настойчивой заботе о ней, Ахматова, наконец, эвакуируется самолётом в Ташкент. Но и там под небом Средней Азии, мысленно возвращалась она к терпящему беды вражеского окружения героическому народу. 
Чувство Родины, впервые увиденной ею с самолёта на долгом воздушном пути, явилось для неё как бы новым этапом творческого постижения жизни. Тон её стихов обретает особую торжественность и убедительность. Безмерно расширяется круг наблюдений и размышлений. Это была уже полная зрелость духа и то, что можно назвать мудростью жизненного опыта.
Ахматовой этого времени в высокой степени присуще чувство патриотизма. Действия в её стихах происходит как бы на фоне больших исторических событий современности, хотя, как и прежде, стихи остаются искренней исповедью души.
Описание слайда:
Это произведение было написано 23 февраля 1942 года в Ташкенте. В те дни она, как и все ленинградцы, вносила посильный вклад в укрепление обороны: шила мешки для песка, которыми обкладывались баррикады и памятники на площадях. Об этой работе Ахматовой знали немногие. Зато с быстротой молнии по бескрайнему фронту Великой Отечественной войны разнеслось её стихотворение «Мужество» . Эти гордые и уверенные слова неоднократно звучали в военные годы в концертных залах, с эстрады, на фронтовых выступлениях профессиональных чтецов и армейской самодеятельности. Это произведение было написано 23 февраля 1942 года в Ташкенте. В те дни она, как и все ленинградцы, вносила посильный вклад в укрепление обороны: шила мешки для песка, которыми обкладывались баррикады и памятники на площадях. Об этой работе Ахматовой знали немногие. Зато с быстротой молнии по бескрайнему фронту Великой Отечественной войны разнеслось её стихотворение «Мужество» . Эти гордые и уверенные слова неоднократно звучали в военные годы в концертных залах, с эстрады, на фронтовых выступлениях профессиональных чтецов и армейской самодеятельности. Ахматова долго отказывалась от эвакуации. Даже больная, истощённая дистрофией, она не хотела покидать «гранитный город славы и беды» . Только повинуясь настойчивой заботе о ней, Ахматова, наконец, эвакуируется самолётом в Ташкент. Но и там под небом Средней Азии, мысленно возвращалась она к терпящему беды вражеского окружения героическому народу. Чувство Родины, впервые увиденной ею с самолёта на долгом воздушном пути, явилось для неё как бы новым этапом творческого постижения жизни. Тон её стихов обретает особую торжественность и убедительность. Безмерно расширяется круг наблюдений и размышлений. Это была уже полная зрелость духа и то, что можно назвать мудростью жизненного опыта. Ахматовой этого времени в высокой степени присуще чувство патриотизма. Действия в её стихах происходит как бы на фоне больших исторических событий современности, хотя, как и прежде, стихи остаются искренней исповедью души.

Слайд 8





Вывод
Выводы Поэма Ахматовой отличается мощным эпическим размахом , раскрытием современности на широком всемирно-историческом фоне.
Существует связь между поэтом и тем временем, в котором она жила. С одной стороны, её лирика, творчество – взгляд как бы через «призму поэзии», который дал ей возможность преодолеть все трудности. С другой стороны, её сила воли, духа не дала потерять себя, дала возможность выжить и остаться поэтом.
Главное в темах стихов у Анны Ахматовой – это настойчивые искания духа, поиски смысла и высоты жизни, которые сопровождаются жестами волнения, совести, веры.
Описание слайда:
Вывод Выводы Поэма Ахматовой отличается мощным эпическим размахом , раскрытием современности на широком всемирно-историческом фоне. Существует связь между поэтом и тем временем, в котором она жила. С одной стороны, её лирика, творчество – взгляд как бы через «призму поэзии», который дал ей возможность преодолеть все трудности. С другой стороны, её сила воли, духа не дала потерять себя, дала возможность выжить и остаться поэтом. Главное в темах стихов у Анны Ахматовой – это настойчивые искания духа, поиски смысла и высоты жизни, которые сопровождаются жестами волнения, совести, веры.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию