🗊Презентация Литература XVIII века

Нажмите для полного просмотра!
Литература XVIII века, слайд №1Литература XVIII века, слайд №2Литература XVIII века, слайд №3Литература XVIII века, слайд №4Литература XVIII века, слайд №5Литература XVIII века, слайд №6Литература XVIII века, слайд №7Литература XVIII века, слайд №8Литература XVIII века, слайд №9Литература XVIII века, слайд №10Литература XVIII века, слайд №11Литература XVIII века, слайд №12Литература XVIII века, слайд №13Литература XVIII века, слайд №14Литература XVIII века, слайд №15Литература XVIII века, слайд №16Литература XVIII века, слайд №17Литература XVIII века, слайд №18Литература XVIII века, слайд №19Литература XVIII века, слайд №20Литература XVIII века, слайд №21Литература XVIII века, слайд №22Литература XVIII века, слайд №23Литература XVIII века, слайд №24Литература XVIII века, слайд №25Литература XVIII века, слайд №26Литература XVIII века, слайд №27Литература XVIII века, слайд №28Литература XVIII века, слайд №29Литература XVIII века, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Литература XVIII века. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литература XVIII века
Описание слайда:
Литература XVIII века

Слайд 2





В истории европейского общества XVIII в. известен как эпоха Просвещения
Идеология и культура развивались в условиях освободительного движения
Необходимость уничтожения феодализма и замены его капиталистическими формами отношений.
Переходная эпоха, завершившаяся Французской буржуазной революцией 1789-1794 гг., обозначившей крушение феодализма.
Описание слайда:
В истории европейского общества XVIII в. известен как эпоха Просвещения Идеология и культура развивались в условиях освободительного движения Необходимость уничтожения феодализма и замены его капиталистическими формами отношений. Переходная эпоха, завершившаяся Французской буржуазной революцией 1789-1794 гг., обозначившей крушение феодализма.

Слайд 3






Компромиссный  характер английской буржуазной революции и идея  борьбы  с остатками феодализма в произведениях  просветителей Англии. 
Стремление писателей приблизить литературу к реальной жизни, активно вмешаться в жизнь. Утверждение идей Просвещения в реальных образах самой жизни. 
Культ Разума.   Антицерковная направленность.  Проблема идеального героя. 
Роман -  ведущий жанр литературы Просвещения.
Описание слайда:
Компромиссный характер английской буржуазной революции и идея борьбы с остатками феодализма в произведениях просветителей Англии. Стремление писателей приблизить литературу к реальной жизни, активно вмешаться в жизнь. Утверждение идей Просвещения в реальных образах самой жизни. Культ Разума. Антицерковная направленность. Проблема идеального героя. Роман - ведущий жанр литературы Просвещения.

Слайд 4





Просветители верили в силы и возможности человеческого разума
Просветители верили в силы и возможности человеческого разума
Преувеличивали значение идей, считая, что они могут изменить мир
В понимании социальной действительности они оставались идеалистами
Им был свойствен исторический оптимизм
Будущее буржуазного общества рисовалось им в идеализированном свете
Описание слайда:
Просветители верили в силы и возможности человеческого разума Просветители верили в силы и возможности человеческого разума Преувеличивали значение идей, считая, что они могут изменить мир В понимании социальной действительности они оставались идеалистами Им был свойствен исторический оптимизм Будущее буржуазного общества рисовалось им в идеализированном свете

Слайд 5





   Противоречия между         просветительскими идеалами и      реальными путями общественного          развития
ощущались многими мыслителями и писателями XVIII в.
Это проявлялось в критике и сатирическом осмеянии существующих порядков, которые свойственны произведениям Дидро и Вольтера, Свифта и Филдинга, Лессинга и Гете
Описание слайда:
Противоречия между просветительскими идеалами и реальными путями общественного развития ощущались многими мыслителями и писателями XVIII в. Это проявлялось в критике и сатирическом осмеянии существующих порядков, которые свойственны произведениям Дидро и Вольтера, Свифта и Филдинга, Лессинга и Гете

Слайд 6





Развитие просветителями концепции человека
Вопрос о человеке, «человеческой природе» находился в центре внимания
К вопросу о человеке обращались философы, историки, писатели и политики
Просветительский идеал прекрасной от природы человеческой личности приходил в столкновение с реальными нормами буржуазного существования.
Описание слайда:
Развитие просветителями концепции человека Вопрос о человеке, «человеческой природе» находился в центре внимания К вопросу о человеке обращались философы, историки, писатели и политики Просветительский идеал прекрасной от природы человеческой личности приходил в столкновение с реальными нормами буржуазного существования.

Слайд 7





Основные направления эпохи Просвещения
Классицизм
Реализм
Сентиментализм
Романтизм (на его начальной стадии - предромантизм)
Описание слайда:
Основные направления эпохи Просвещения Классицизм Реализм Сентиментализм Романтизм (на его начальной стадии - предромантизм)

Слайд 8





Характерное и яркое явление литературной жизни эпохи – просветительский реализм
Подготовленный развитием искусства, эпохой Возрождения.
Является существенным этапом в истории мировой литературы
Стремление к воспроизведению объективной жизненной правды сочетается в нем с постоянным и пристальным вниманием к проблеме «человеческой природы» в ее обусловленности обстоятельствами, средой, воспитанием
Описание слайда:
Характерное и яркое явление литературной жизни эпохи – просветительский реализм Подготовленный развитием искусства, эпохой Возрождения. Является существенным этапом в истории мировой литературы Стремление к воспроизведению объективной жизненной правды сочетается в нем с постоянным и пристальным вниманием к проблеме «человеческой природы» в ее обусловленности обстоятельствами, средой, воспитанием

Слайд 9





Свойственные просветительскому реализму критицизм, пафос обличения несовершенства существующих порядков
Свойственные просветительскому реализму критицизм, пафос обличения несовершенства существующих порядков
Сатирическое изображение прозы жизни, столь не соответствующей представлениям о подлинном назначении человека, соединяются с утверждением просветительских идеалов, с положительной программой устройства общества
Описание слайда:
Свойственные просветительскому реализму критицизм, пафос обличения несовершенства существующих порядков Свойственные просветительскому реализму критицизм, пафос обличения несовершенства существующих порядков Сатирическое изображение прозы жизни, столь не соответствующей представлениям о подлинном назначении человека, соединяются с утверждением просветительских идеалов, с положительной программой устройства общества

Слайд 10





Важное значение имело обращение просветителей к созданию образа положительного героя
Важное значение имело обращение просветителей к созданию образа положительного героя
В нем воплотилась их вера в возможности человека
Представление о здоровых началах человеческой природы
Описание слайда:
Важное значение имело обращение просветителей к созданию образа положительного героя Важное значение имело обращение просветителей к созданию образа положительного героя В нем воплотилась их вера в возможности человека Представление о здоровых началах человеческой природы

Слайд 11





Образы положительных героев
Не лишены известного схематизма, определенной «заданности»
Их структуре свойственна двуплановость, присущая стилю просветительского искусства
В образе Робинзона Крузо обнаруживаются черты, характерные для человека «вообще» и вместе с тем- это вполне конкретное воплощение черт буржуа определенной эпохи
Описание слайда:
Образы положительных героев Не лишены известного схематизма, определенной «заданности» Их структуре свойственна двуплановость, присущая стилю просветительского искусства В образе Робинзона Крузо обнаруживаются черты, характерные для человека «вообще» и вместе с тем- это вполне конкретное воплощение черт буржуа определенной эпохи

Слайд 12





В литературе английского Просвещения  преобладают прозаические жанры
Ведущее место занимает роман, представленный  такими разновидностями, как 
   -роман приключенческий
   -философско-сатирический
   -семейно-бытовой
   -социально-психологический
Описание слайда:
В литературе английского Просвещения преобладают прозаические жанры Ведущее место занимает роман, представленный такими разновидностями, как -роман приключенческий -философско-сатирический -семейно-бытовой -социально-психологический

Слайд 13





Своеобразие литература английского Просвещения связано с тем, что буржуазная революция произошла в Англии в XVIIIв.
Своеобразие литература английского Просвещения связано с тем, что буржуазная революция произошла в Англии в XVIIIв.
На протяжении XVIII в. в Англии продолжалось завершение преобразований, начатых в XVIIв.
Для Англии XVIIIв. был периодом утверждения буржуазных порядков.
Описание слайда:
Своеобразие литература английского Просвещения связано с тем, что буржуазная революция произошла в Англии в XVIIIв. Своеобразие литература английского Просвещения связано с тем, что буржуазная революция произошла в Англии в XVIIIв. На протяжении XVIII в. в Англии продолжалось завершение преобразований, начатых в XVIIв. Для Англии XVIIIв. был периодом утверждения буржуазных порядков.

Слайд 14





Развитие  в условиях буржуазного строя
Просвещение в этот период в Англии было в целом умеренным, чем во Франции т Германии
Английское просвещение выдвинуло целую плеяду замечательных писателей, выступивших со смелыми обличениями пережитков феодализма таких как Свифт, Филдинг, Смоллет, Шеридан и др.
Описание слайда:
Развитие в условиях буржуазного строя Просвещение в этот период в Англии было в целом умеренным, чем во Франции т Германии Английское просвещение выдвинуло целую плеяду замечательных писателей, выступивших со смелыми обличениями пережитков феодализма таких как Свифт, Филдинг, Смоллет, Шеридан и др.

Слайд 15





Дефо (1660-1731)
 Основоположник  английского просветительного  романа Даниэль Дефо.  
“Робинзон Крузо” – роман-притча о человеке.   
Гимн труду,  ясной  человеческой мысли,   способности  человека  преодолеть  все трудности.  
Буржуазные черты идеального героя Дефо. 
Идея робинзонады. 
Композиция и язык романа.
Описание слайда:
Дефо (1660-1731) Основоположник английского просветительного романа Даниэль Дефо. “Робинзон Крузо” – роман-притча о человеке. Гимн труду, ясной человеческой мысли, способности человека преодолеть все трудности. Буржуазные черты идеального героя Дефо. Идея робинзонады. Композиция и язык романа.

Слайд 16





Свифт (1667-1745)
 Особое место  Свифта  в идеологии Просвещения, его полемика с Дефо,  осмеяние буржуазных идеалов и опровержение робинзонады.
 Роман Джонатана Свифта  “Путешествия  Гулливера”  -   сатира на английскую действительность,  грозное предупреждение  писателя обществу.  
Поиски Сфивтом идеальной формы справедливого общественного устройства.
Описание слайда:
Свифт (1667-1745) Особое место Свифта в идеологии Просвещения, его полемика с Дефо, осмеяние буржуазных идеалов и опровержение робинзонады. Роман Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера” - сатира на английскую действительность, грозное предупреждение писателя обществу. Поиски Сфивтом идеальной формы справедливого общественного устройства.

Слайд 17





Ричардсон (1689-1761)
Основатель сентиментального романа и сентиментализма. 
Роман в письмах «Памела, или Вознагражденная добродетель» - первенец эпистолярного жанра.
Нравоучительная направленность романа.
Второй роман – «Кларисса Гарлоу, или История молодой леди».
Исповедальная форма писем позволяла раскрыться личности героини.
Описание слайда:
Ричардсон (1689-1761) Основатель сентиментального романа и сентиментализма. Роман в письмах «Памела, или Вознагражденная добродетель» - первенец эпистолярного жанра. Нравоучительная направленность романа. Второй роман – «Кларисса Гарлоу, или История молодой леди». Исповедальная форма писем позволяла раскрыться личности героини.

Слайд 18





Генри Филдинг (1707-1754)
Филдинг называл себя «творцом нового вида литературы».
Главной задачей этого нового вида литературы считал – изображение реального человека в реальных обстоятельствах.
Самый известный роман писателя «История Тома Джонсона, найденыша».
Сюжет романа – злоключения двух влюбленных.
Описание слайда:
Генри Филдинг (1707-1754) Филдинг называл себя «творцом нового вида литературы». Главной задачей этого нового вида литературы считал – изображение реального человека в реальных обстоятельствах. Самый известный роман писателя «История Тома Джонсона, найденыша». Сюжет романа – злоключения двух влюбленных.

Слайд 19





Смоллетт (1721-1771)
Английский писатель Тобайас Джордж Смоллетт.
В романах «Приключения Родрика Рэндома» (1748) и «Приключения Перигрина Пикля» (1751) выразил критическое отношение к просветительскому оптимизму, заострив внимание на «темных» сторонах человеческой натуры.
Для художественной манеры характерен гротеск.
Описание слайда:
Смоллетт (1721-1771) Английский писатель Тобайас Джордж Смоллетт. В романах «Приключения Родрика Рэндома» (1748) и «Приключения Перигрина Пикля» (1751) выразил критическое отношение к просветительскому оптимизму, заострив внимание на «темных» сторонах человеческой натуры. Для художественной манеры характерен гротеск.

Слайд 20





Лоренс Стерн (1713-1768)
Роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди» - своеобразный автопортрет писателя.
Роман «Сентиментальное путешествие».
Чувствительность и насмешка в творчестве Стерна.
Эстетическая программа Стерна.
Стерн и сентиментализм.
Описание слайда:
Лоренс Стерн (1713-1768) Роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди» - своеобразный автопортрет писателя. Роман «Сентиментальное путешествие». Чувствительность и насмешка в творчестве Стерна. Эстетическая программа Стерна. Стерн и сентиментализм.

Слайд 21





Роберт Бернс (1759-1796)
Шотландский поэт, создатель самобытной поэзии.
Прославление труда, народа и свободы, бескорыстной и самоотверженной любви и дружбы.
Гражданская и любовная лирика  (стихотворения «Дерево свободы» и «Джон Ячменное зерно»). 
«Джон Ячменное зерно» -философская баллада.
Ячменное зерно – символ вечной жизни.
Описание слайда:
Роберт Бернс (1759-1796) Шотландский поэт, создатель самобытной поэзии. Прославление труда, народа и свободы, бескорыстной и самоотверженной любви и дружбы. Гражданская и любовная лирика (стихотворения «Дерево свободы» и «Джон Ячменное зерно»). «Джон Ячменное зерно» -философская баллада. Ячменное зерно – символ вечной жизни.

Слайд 22





«Озерная школа» поэтов
Содружество английских поэтов У.Вордсворта, С.Т.Колриджа и Р.Саути, живших на С.Великобритании, в т.н. «крае озер».
Сформировавшись в конце 18 – начале 19 вв., «Озерная школа» была выражением романтического протеста против буржуазной действительности.
Уильям Вордсворт (1770-1850) вместе с Сэмюэлем Колриджем (1798) создал «Лирические баллады».
Описание слайда:
«Озерная школа» поэтов Содружество английских поэтов У.Вордсворта, С.Т.Колриджа и Р.Саути, живших на С.Великобритании, в т.н. «крае озер». Сформировавшись в конце 18 – начале 19 вв., «Озерная школа» была выражением романтического протеста против буржуазной действительности. Уильям Вордсворт (1770-1850) вместе с Сэмюэлем Колриджем (1798) создал «Лирические баллады».

Слайд 23





Литература французского Просвещения
Роль литературы  в идейной подготовке буржуазной революции. Политическая тенденциозность литературы просветителей.
Описание слайда:
Литература французского Просвещения Роль литературы в идейной подготовке буржуазной революции. Политическая тенденциозность литературы просветителей.

Слайд 24





Монтескье (1689-1755)
Жизнь и творчество  Монтескье. 
 Идеи просвещения в философском романе - политическом трактате “Персидские письма” и  в основном труде жизни “Дух законов”.
Описание слайда:
Монтескье (1689-1755) Жизнь и творчество Монтескье. Идеи просвещения в философском романе - политическом трактате “Персидские письма” и в основном труде жизни “Дух законов”.

Слайд 25





Вольтер  (1694-1778)
Классицизм  в литературе. 
Эстетика и художественное творчество  Вольтера, главы французских просветителей. 
Философские повести Вольтера. 
 Обличение разных сторон феодального общества и его идеологии  в повести  “Кандид,  или Оптимизм”. 
Проблема   “естественного  человека”. Вольтер в идейной жизни России.
Описание слайда:
Вольтер (1694-1778) Классицизм в литературе. Эстетика и художественное творчество Вольтера, главы французских просветителей. Философские повести Вольтера. Обличение разных сторон феодального общества и его идеологии в повести “Кандид, или Оптимизм”. Проблема “естественного человека”. Вольтер в идейной жизни России.

Слайд 26





Дени Дидро (1713-1784)
Крупнейший деятель французского и европейского просвещения,
 эстетические взгляды Дени Дидро и  его драматургическая теория. 
Трактат “Парадокс об актере”. 
Роль Дидро в формировании  нового жанра  “драмы”.  
Прозаические новеллы в  художественном творчестве   философа-просветителя.  Философская повесть “Племянник Рамо”.
Описание слайда:
Дени Дидро (1713-1784) Крупнейший деятель французского и европейского просвещения, эстетические взгляды Дени Дидро и его драматургическая теория. Трактат “Парадокс об актере”. Роль Дидро в формировании нового жанра “драмы”. Прозаические новеллы в художественном творчестве философа-просветителя. Философская повесть “Племянник Рамо”.

Слайд 27





Бомарше (1732-1799)
Последователь Дидро и крупнейший комедиограф  Франции  XVIII  века    Бомарше.
 Оценка Наполеона  пьес Бомарше (“Революция уже в действии”).  
Драматическая трилогия  “Севильский цирюльник”,   “Женитьба Фигаро”,  “Преступная мать”.
Описание слайда:
Бомарше (1732-1799) Последователь Дидро и крупнейший комедиограф Франции XVIII века Бомарше. Оценка Наполеона пьес Бомарше (“Революция уже в действии”). Драматическая трилогия “Севильский цирюльник”, “Женитьба Фигаро”, “Преступная мать”.

Слайд 28





Литература Германии
 Особенности Просвещения в феодальной, раздробленной Германии. 
Пробуждение  национального самосознания народа,  призыв к объединению – главная задача просветителей в Германии. 
Тираноборчество. 
Движение   “Бури и натиска”.  
Вера в человека, в величие его разума.
Осуждение всего, что мешает  развитию чувств  “естественного человека”,  лучших природных качеств.
Описание слайда:
Литература Германии Особенности Просвещения в феодальной, раздробленной Германии. Пробуждение национального самосознания народа, призыв к объединению – главная задача просветителей в Германии. Тираноборчество. Движение “Бури и натиска”. Вера в человека, в величие его разума. Осуждение всего, что мешает развитию чувств “естественного человека”, лучших природных качеств.

Слайд 29





Гете (1749-1832)
Творчество Гете периода  “Бури и натиска”.  
Герои раннего Гете – Прометей и Вертер  (неоконченная драма  “Прометей” и роман   “Страдания молодого Вертера”). 
Появление в творчестве Гете нового героя, “мученика  мятежного”, который отказывается от  борьбы, гибнет, добровольно уходит из жизни.  Закономерность появления такого героя в немецкой литературе конца XVIII века.   
Вершина творчества Гете – трагедия  “Фауст”. Композиция  и главные образы произведения.
Описание слайда:
Гете (1749-1832) Творчество Гете периода “Бури и натиска”. Герои раннего Гете – Прометей и Вертер (неоконченная драма “Прометей” и роман “Страдания молодого Вертера”). Появление в творчестве Гете нового героя, “мученика мятежного”, который отказывается от борьбы, гибнет, добровольно уходит из жизни. Закономерность появления такого героя в немецкой литературе конца XVIII века. Вершина творчества Гете – трагедия “Фауст”. Композиция и главные образы произведения.

Слайд 30





Фридрих  Шиллер (1759-1805)
Жизнь и творчество Фридриха  Шиллера.  
Драмы периода  “Бури и натиска”. 
Социальная и политическая направленность ранних драм Шиллера, заключенные в них обличительный пафос и утверждение высоких  гуманистических  идеалов. 
Идеи коварства  и любви в тираноборческой драме   “Разбойники” и “мещанской трагедии”  “Коварство и любовь”. 
Характерные черты художественного метода Шиллера:  красочное изображение реального быта, простой, разговорный язык в сочетании с пафосом речей главных положительных героев – “рупоров духа времени”.  
Поздние драмы  Шиллера.  Реалистическое изображение больших социальных конфликтов.
Великая  французская революция и литература.   Формирование романтизма  в последние годы XVIII века.
Описание слайда:
Фридрих Шиллер (1759-1805) Жизнь и творчество Фридриха Шиллера. Драмы периода “Бури и натиска”. Социальная и политическая направленность ранних драм Шиллера, заключенные в них обличительный пафос и утверждение высоких гуманистических идеалов. Идеи коварства и любви в тираноборческой драме “Разбойники” и “мещанской трагедии” “Коварство и любовь”. Характерные черты художественного метода Шиллера: красочное изображение реального быта, простой, разговорный язык в сочетании с пафосом речей главных положительных героев – “рупоров духа времени”. Поздние драмы Шиллера. Реалистическое изображение больших социальных конфликтов. Великая французская революция и литература. Формирование романтизма в последние годы XVIII века.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию