🗊Презентация Литобзор, цитирование, плагиат

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №1Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №2Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №3Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №4Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №5Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №6Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №7Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №8Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №9Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №10Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №11Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №12Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №13Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №14Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №15Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №16Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №17Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №18Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №19Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №20Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №21Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №22Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №23Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №24Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №25Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №26Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №27Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №28Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №29Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Литобзор, цитирование, плагиат. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Образовательный проект « Школа молодого ученого
Описание слайда:
Образовательный проект « Школа молодого ученого

Слайд 2





Обзор литературы
«Обзор литературы представляет собой критический поиск аналитической основы, или рамок, которые вы можете применять для тестирования гипотезы, или в целях систематического исследования комплекса проблем»
(Jancovicz, 2000. P. 178).
    Определить тему.
   Обдумать масштаб проблемы.
    Обдумать результаты.
    Обдумать организационные моменты.
    Запланировать, какие источники следует искать.
        Найти эти источники.
Описание слайда:
Обзор литературы «Обзор литературы представляет собой критический поиск аналитической основы, или рамок, которые вы можете применять для тестирования гипотезы, или в целях систематического исследования комплекса проблем» (Jancovicz, 2000. P. 178). Определить тему. Обдумать масштаб проблемы. Обдумать результаты. Обдумать организационные моменты. Запланировать, какие источники следует искать. Найти эти источники.

Слайд 3





Обзорная статья . Rewiew
Почему делается обзор?

- создать понятный для прочтения синтез всех лучших на настоящий момент исследований и публикаций, существующих по данной теме или проблеме

НЕсистемный обзор
    Используются статьи, которые автор собрал в ходе работы или которые упоминались коллегами.
Системный обзор
 Сначала ставится вопрос, а потом идет системный поиск всех исследований, доступных по данным вопросам.
Описание слайда:
Обзорная статья . Rewiew Почему делается обзор? - создать понятный для прочтения синтез всех лучших на настоящий момент исследований и публикаций, существующих по данной теме или проблеме НЕсистемный обзор Используются статьи, которые автор собрал в ходе работы или которые упоминались коллегами. Системный обзор Сначала ставится вопрос, а потом идет системный поиск всех исследований, доступных по данным вопросам.

Слайд 4






Цель обзора литературы заключается в демонстрации знакомства с тем, что уже известно по соответствующей теме.
- учебники  (энциклопедии) являются отправной точкой в начале проведения литобзора и отражают имеющуюся базу знаний,
- журналы,
- базы данных.
Описание слайда:
Цель обзора литературы заключается в демонстрации знакомства с тем, что уже известно по соответствующей теме. - учебники (энциклопедии) являются отправной точкой в начале проведения литобзора и отражают имеющуюся базу знаний, - журналы, - базы данных.

Слайд 5





Формат системного обзора 
подобен структуре статьи по оригинальному исследованию:
-введение;
- методы;
- результаты ;
-  обсуждение.
Пример : обзор посвященный вопросам лечения –
 PICO шаблон:
Patients  – пациенты 
Intervention -метод вмешательства  
Comparisonс -  сравнение по определенному параметру
Outcome   -  оценка результатов
Описание слайда:
Формат системного обзора подобен структуре статьи по оригинальному исследованию: -введение; - методы; - результаты ; - обсуждение. Пример : обзор посвященный вопросам лечения – PICO шаблон: Patients – пациенты Intervention -метод вмешательства Comparisonс - сравнение по определенному параметру Outcome - оценка результатов

Слайд 6





Цитирование
Почему мы цитируем источники:
1) отдать должное другим авторам;
2) продемонстрировать массив знаний, на которых базируется ваше исследование;
3) дать возможность тем, кто прочитал вашу работу, с легкостью обнаружить ее источник.
Цитирование  - способ, которым автор отсылает читателя своего текста к рассматриваемому источнику (то есть – к ссылкам), 
оформление ссылок - процесс создания блиографического описания каждого источника.
Описание слайда:
Цитирование Почему мы цитируем источники: 1) отдать должное другим авторам; 2) продемонстрировать массив знаний, на которых базируется ваше исследование; 3) дать возможность тем, кто прочитал вашу работу, с легкостью обнаружить ее источник. Цитирование - способ, которым автор отсылает читателя своего текста к рассматриваемому источнику (то есть – к ссылкам), оформление ссылок - процесс создания блиографического описания каждого источника.

Слайд 7





Что такое ссылка и цитирование
Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207).
Описание слайда:
Что такое ссылка и цитирование Б. Л. Пастернак подчеркивал: «Самое ясное, запоминающееся и важное в искусстве есть его возникновенье, и лучшие произведенья мира, повествуя о наиразличнейшем, на самом деле рассказывают о своем рожденьи» (Пастернак 2000, 207).

Слайд 8





Правила цитирования
Обязательно ставьте кавычки при дословном переписывании текста источника. В противном случае такая цитата станет плагиатом.
Текст цитаты должен быть полным. Произвольное сокращение текста недопустимо.
При ссылке на автора указывайте его фамилию и инициалы: «М.Т. Калашников» или «С. Хокинг». 
Не стоит начинать абзац с цитаты, инициалов или фамилии автора.
Парафраз - пересказ цитаты своими словами. В этом случае ссылка на автора также обязательна, как и сохранение смысла при пересказе.
Описание слайда:
Правила цитирования Обязательно ставьте кавычки при дословном переписывании текста источника. В противном случае такая цитата станет плагиатом. Текст цитаты должен быть полным. Произвольное сокращение текста недопустимо. При ссылке на автора указывайте его фамилию и инициалы: «М.Т. Калашников» или «С. Хокинг». Не стоит начинать абзац с цитаты, инициалов или фамилии автора. Парафраз - пересказ цитаты своими словами. В этом случае ссылка на автора также обязательна, как и сохранение смысла при пересказе.

Слайд 9





Правила оформления ссылок
 
1. Ссылки на источники нужно делать только там, где они уместны.
Описание слайда:
Правила оформления ссылок 1. Ссылки на источники нужно делать только там, где они уместны.

Слайд 10





Даже стопроцентно оригинальную работу могут испортить ссылки, стоящие не в тех местах!
Даже стопроцентно оригинальную работу могут испортить ссылки, стоящие не в тех местах!
1) Ссылки на источники сделаны в конце всех абзацев (или почти всех, или очень многих). 

2)  Ссылки на источники сделаны в конце очень многих предложений. 
Описание слайда:
Даже стопроцентно оригинальную работу могут испортить ссылки, стоящие не в тех местах! Даже стопроцентно оригинальную работу могут испортить ссылки, стоящие не в тех местах! 1) Ссылки на источники сделаны в конце всех абзацев (или почти всех, или очень многих).  2) Ссылки на источники сделаны в конце очень многих предложений. 

Слайд 11





Правила оформления ссылок
2.Ссылки на источники делать по мере необходимости .
Описание слайда:
Правила оформления ссылок 2.Ссылки на источники делать по мере необходимости .

Слайд 12





Международное библиографическое описание
 ( International Standard Bibliographic Description – ISBD)

Ванкуверский стиль  (Vancuver Style) :
    Цифра по порядку следования ссылки в тексте.
    Список литературы выстраивается по порядку этих цифр.
Гарвардский стиль – (Harvard Style) .
   Фамилия первого автора – год выхода. 
Список литературы выстраивается в алфавитном порядке.
Описание слайда:
Международное библиографическое описание ( International Standard Bibliographic Description – ISBD) Ванкуверский стиль (Vancuver Style) : Цифра по порядку следования ссылки в тексте. Список литературы выстраивается по порядку этих цифр. Гарвардский стиль – (Harvard Style) . Фамилия первого автора – год выхода. Список литературы выстраивается в алфавитном порядке.

Слайд 13





Правила оформления ссылок
Ссылки лучше размещать:
В конце предложения, которое совпадает с концом цитаты.  

– после названия работы или указания на неё.
Описание слайда:
Правила оформления ссылок Ссылки лучше размещать: В конце предложения, которое совпадает с концом цитаты.   – после названия работы или указания на неё.

Слайд 14





Часто совершаемые ошибки

Отсутствие ссылки в списке использованной литературы.
Ссылки на популярные издания или на авторов, не имеющих должной научной квалификации.
Отсутствие ссылки при размещении графических материалов.
Использование цитат с непроверенным авторством, а также цитат, содержащих банальные или же ошибочные утверждения.
Описание слайда:
Часто совершаемые ошибки Отсутствие ссылки в списке использованной литературы. Ссылки на популярные издания или на авторов, не имеющих должной научной квалификации. Отсутствие ссылки при размещении графических материалов. Использование цитат с непроверенным авторством, а также цитат, содержащих банальные или же ошибочные утверждения.

Слайд 15





Некорректное цитирование может поставить под сомнение всю работу!
фальсификация – искажение работ других;
 фабрикация – выдача предположений за факты;
небрежность – приведение некорректных цитат;
непотизм – цитирование работ своих коллег, не имеющих непосредственного отношения к теме вашего исследования;
плагиат – заведомое использование чужой работы, выдаваемой за свою собственную
Описание слайда:
Некорректное цитирование может поставить под сомнение всю работу! фальсификация – искажение работ других; фабрикация – выдача предположений за факты; небрежность – приведение некорректных цитат; непотизм – цитирование работ своих коллег, не имеющих непосредственного отношения к теме вашего исследования; плагиат – заведомое использование чужой работы, выдаваемой за свою собственную

Слайд 16





Что же такое плагиат в науке? 

Если коротко, то — заимствование идей и текстов других людей без указания их авторства.
 Некоторые исследователи, указывают на то, что плагиатом следует считать 6 или более последовательно расположенных слов (не менее 30 букв), заимствованных без указания источника
Такой «количественный» подход неэффективен, поскольку плагиат принимает различные формы.
Описание слайда:
Что же такое плагиат в науке? Если коротко, то — заимствование идей и текстов других людей без указания их авторства. Некоторые исследователи, указывают на то, что плагиатом следует считать 6 или более последовательно расположенных слов (не менее 30 букв), заимствованных без указания источника Такой «количественный» подход неэффективен, поскольку плагиат принимает различные формы.

Слайд 17





Виды плагиата
выдача чужой публикации, практически не измененной, за собственную;
плагиат по типу «копировать–вставить» и  «найти–заменить» без указания источника заимствования: в заимствованном фрагменте замещают отдельные слова собственными, маскируя недобросовестное поведение;
«ошибка 404» -  недобросовестные авторы используют чужой текст и оформляют ссылку на несуществующую работу или некорректно оформляют ссылку на существующую работу;
«агрегатор»   автор корректно оформляет ссылку на существующую работу, но в действительности эта работа не содержит заимствованных сведений.
Описание слайда:
Виды плагиата выдача чужой публикации, практически не измененной, за собственную; плагиат по типу «копировать–вставить» и «найти–заменить» без указания источника заимствования: в заимствованном фрагменте замещают отдельные слова собственными, маскируя недобросовестное поведение; «ошибка 404» - недобросовестные авторы используют чужой текст и оформляют ссылку на несуществующую работу или некорректно оформляют ссылку на существующую работу; «агрегатор»  автор корректно оформляет ссылку на существующую работу, но в действительности эта работа не содержит заимствованных сведений.

Слайд 18





Как избежать плагиата

Во избежание неприятных ситуаций следует отказаться от копирования фрагментов в пользу их перефразирования, 
дословные цитаты брать в кавычки,
 расставлять ссылки непосредственно после заимствованных фрагментов, избегая «кустовых» ссылок (5–10 ссылок на один тезис),
 тщательно проверять выходные данные всех ссылок.
Описание слайда:
Как избежать плагиата Во избежание неприятных ситуаций следует отказаться от копирования фрагментов в пользу их перефразирования, дословные цитаты брать в кавычки, расставлять ссылки непосредственно после заимствованных фрагментов, избегая «кустовых» ссылок (5–10 ссылок на один тезис), тщательно проверять выходные данные всех ссылок.

Слайд 19


Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Творите собственным умом
International Committe of Medical Journal Editors  - отказ от публикации (retraction) — сообщение редакции журнала о недоверии результатам исследования .
 PubMed,  2008–2012 гг. 835 статей с пометкой retracted publication, что составило всего 0,02 % от общего числа статей, помещенных в базу в эти годы. 
В Сети действует блог, в котором отслеживают retracted publications — Retraction Watch .
Описание слайда:
Творите собственным умом International Committe of Medical Journal Editors - отказ от публикации (retraction) — сообщение редакции журнала о недоверии результатам исследования . PubMed, 2008–2012 гг. 835 статей с пометкой retracted publication, что составило всего 0,02 % от общего числа статей, помещенных в базу в эти годы. В Сети действует блог, в котором отслеживают retracted publications — Retraction Watch .

Слайд 21





О конспектировании
Все источники конспектировать нельзя 

Конспектируйте только то, что нужно для решения конкретной задачи. Для этого – поставьте её. 

Просматривайте источники по диагонали .
 Ищите в источниках только и исключительно ответы на свои вопросы. 
Описание слайда:
О конспектировании Все источники конспектировать нельзя  Конспектируйте только то, что нужно для решения конкретной задачи. Для этого – поставьте её.  Просматривайте источники по диагонали . Ищите в источниках только и исключительно ответы на свои вопросы. 

Слайд 22





как систематизировать накопленное богатство? 
СОВЕТ 1 – заведите картотеку. 
Один элемент картотеки – какой-то отдельный вопрос обзора. 

СОВЕТ 2 – на большом листе бумаги записывайте все вопросы, по которым вы работаете с литературой. По каждому из вопросов указывайте работы, из которых у вас есть законспектированное
Описание слайда:
как систематизировать накопленное богатство? СОВЕТ 1 – заведите картотеку. Один элемент картотеки – какой-то отдельный вопрос обзора. СОВЕТ 2 – на большом листе бумаги записывайте все вопросы, по которым вы работаете с литературой. По каждому из вопросов указывайте работы, из которых у вас есть законспектированное

Слайд 23





mind map
Описание слайда:
mind map

Слайд 24





Советы

Примерный объем 20–30 страниц.
Процент цитирования не должен превышать 10% всего обзора.
Для составления качественного литературного обзора требуется проработать минимум 30-50 источников.
В литобзоре должно быть прописано, как теоретический материал помогает ответить на исследовательский вопрос.
Описание слайда:
Советы Примерный объем 20–30 страниц. Процент цитирования не должен превышать 10% всего обзора. Для составления качественного литературного обзора требуется проработать минимум 30-50 источников. В литобзоре должно быть прописано, как теоретический материал помогает ответить на исследовательский вопрос.

Слайд 25





Творите собственным умом
СОВЕТ 1. Излагайте собственные мысли и идеи своими словами. Не пытайтесь изложить их, используя чужие тексты. 

СОВЕТ 2. Обзор литературы должен быть обзором. 
     В тексте следует избегать простого переписывания предложений и абзацев со ссылкой на источники. Нужно обобщать, анализировать, систематизировать, делать выводы, давать оценки. И всё это делать своими словами. 

СОВЕТ 3. Весь авторский текст помечайте маркерами. Используйте специальные выражения. Например: «по нашему мнению», «мы полагаем», «мы приходим к выводу» и т. д.
Описание слайда:
Творите собственным умом СОВЕТ 1. Излагайте собственные мысли и идеи своими словами. Не пытайтесь изложить их, используя чужие тексты.  СОВЕТ 2. Обзор литературы должен быть обзором. В тексте следует избегать простого переписывания предложений и абзацев со ссылкой на источники. Нужно обобщать, анализировать, систематизировать, делать выводы, давать оценки. И всё это делать своими словами.  СОВЕТ 3. Весь авторский текст помечайте маркерами. Используйте специальные выражения. Например: «по нашему мнению», «мы полагаем», «мы приходим к выводу» и т. д.

Слайд 26





Описание клинического случая (case report)

1. Клинический случай должен детально описывать:
- что произошло с пациентом;
- хронологию событий;
- почему было выбрано данное лечение.
2. Введение необязательно. 
3. Избегайте  незначимых деталей.
4. Могут быть полезны фотографии или другие иллюстрации.
5. Обсуждение должно быть емким и не слишком длинным
6. Цитировать другие работы нужно только для пояснения специфических понятий
Описание слайда:
Описание клинического случая (case report) 1. Клинический случай должен детально описывать: - что произошло с пациентом; - хронологию событий; - почему было выбрано данное лечение. 2. Введение необязательно. 3. Избегайте незначимых деталей. 4. Могут быть полезны фотографии или другие иллюстрации. 5. Обсуждение должно быть емким и не слишком длинным 6. Цитировать другие работы нужно только для пояснения специфических понятий

Слайд 27





 
Редкий случай не является сам по себе поводом для публикации!

Случай должен быть особенным, должен нести некое «послание» читателю. 
Описание может быть построено так, чтобы дать возможность легко ставить подобный диагноз в будущем или выбрать более адекватную схему лечения среди всех остальных. 
Важно указать, какая ключевая идея заключается в описании данного случая.
Описание слайда:
  Редкий случай не является сам по себе поводом для публикации! Случай должен быть особенным, должен нести некое «послание» читателю. Описание может быть построено так, чтобы дать возможность легко ставить подобный диагноз в будущем или выбрать более адекватную схему лечения среди всех остальных.  Важно указать, какая ключевая идея заключается в описании данного случая.

Слайд 28


Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Литобзор, цитирование, плагиат, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Домашнее задание:

1. Зарегистрироваться  в базе данных.
2. Подобрать информационные источники по теме научного исследования.
3.  Составить конспект литобзора по теме исследования, расставить ссылки, подготовить список литературы в соответствии с требованиями профильного журнала.
Следующее занятие ШМУ – 27 февраля
 Тема: «Статистические методы обработки научных данных»
Описание слайда:
Домашнее задание: 1. Зарегистрироваться в базе данных. 2. Подобрать информационные источники по теме научного исследования. 3. Составить конспект литобзора по теме исследования, расставить ссылки, подготовить список литературы в соответствии с требованиями профильного журнала. Следующее занятие ШМУ – 27 февраля Тема: «Статистические методы обработки научных данных»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию