🗊Презентация Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №1Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №2Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №3Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №4Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №5Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №6Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №7Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №8Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №9Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №10Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №11Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №12Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №13Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №14Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №15Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №16Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №17Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №18Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №19Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №20Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №21Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №22Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №23Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №24Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №25Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №26Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №27Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №28Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №29Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №30Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №31Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №32Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №33Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логические основы создания текста-рассуждения
Композиционная стройность и связность
Описание слайда:
Логические основы создания текста-рассуждения Композиционная стройность и связность

Слайд 2





Рассуждение
Рассуждение – это речевая форма (функционально-смысловой тип речи), элементы которой организованы на основе разного рода логических отношений: обусловленности, противопоставления, сопоставления и т.п.
В структуре рассуждения выделяют три части: тезис, доказательство и вывод.
В классической русской риторике (М.В. Ломоносов «Краткое руководство к красноречию…»;           Н.Ф. Кошанский «Общая риторика») речь-рассуждение называлась хрия. Этот вид речи имел четкую структуру.
Описание слайда:
Рассуждение Рассуждение – это речевая форма (функционально-смысловой тип речи), элементы которой организованы на основе разного рода логических отношений: обусловленности, противопоставления, сопоставления и т.п. В структуре рассуждения выделяют три части: тезис, доказательство и вывод. В классической русской риторике (М.В. Ломоносов «Краткое руководство к красноречию…»; Н.Ф. Кошанский «Общая риторика») речь-рассуждение называлась хрия. Этот вид речи имел четкую структуру.

Слайд 3





Приступ
В приступе «похвален или описан быть должен тот, кто речь сказал или дело сделал, что соединяется с темой хрии». (М.В. Ломоносов)
Пример: Изречение это («Корень учения горек, но плод сладок»), вошедшее в пословицу, принадлежит Исократу, который много потрудился на пользу науки и образования и сказанное проверил собственным опытом.
Описание слайда:
Приступ В приступе «похвален или описан быть должен тот, кто речь сказал или дело сделал, что соединяется с темой хрии». (М.В. Ломоносов) Пример: Изречение это («Корень учения горек, но плод сладок»), вошедшее в пословицу, принадлежит Исократу, который много потрудился на пользу науки и образования и сказанное проверил собственным опытом.

Слайд 4





Парафразис
Парафразис, или экспозиция, - «изъяснение темы через распространение» (М.В. Ломоносова)
Пример: Мысль Исократа выражена образно. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества.
Описание слайда:
Парафразис Парафразис, или экспозиция, - «изъяснение темы через распространение» (М.В. Ломоносова) Пример: Мысль Исократа выражена образно. Он сравнивает учение с плодовым деревом, разумея под корнем начало учения, а под плодами приобретенное знание или искусство. Итак, кто стремится к знанию, должен, по словам Исократа, перенести горечь труда и тягость утомления; превозмогши все это, он приобретает желанные выгоды и преимущества.

Слайд 5





Причина
В этой части «присовокупляется достаточная для доказательства тезиса причина». (М.В. Ломоносов) Причин может указываться несколько.
Пример: Причины 1.Корень, то есть начало учения, сопряжено с некоторыми неприятностями, потому что: 1) способности начинающего еще не развернулись; воля еще бессильна, чтобы останавливать внимание на данном предмете до тех пор, пока он будет схвачен и усвоен; 2) учащийся имеет дело с элементами науки, которые состоят из мелочей, часто не имеющих приложения к его текущей жизни; 3) учащийся не понимает пользы элементарных сведений.
Описание слайда:
Причина В этой части «присовокупляется достаточная для доказательства тезиса причина». (М.В. Ломоносов) Причин может указываться несколько. Пример: Причины 1.Корень, то есть начало учения, сопряжено с некоторыми неприятностями, потому что: 1) способности начинающего еще не развернулись; воля еще бессильна, чтобы останавливать внимание на данном предмете до тех пор, пока он будет схвачен и усвоен; 2) учащийся имеет дело с элементами науки, которые состоят из мелочей, часто не имеющих приложения к его текущей жизни; 3) учащийся не понимает пользы элементарных сведений.

Слайд 6





Причина
Переход Кто превозможет эти ничтожные неприятности, тот убедиться, что                                 Причины 2. последствия учения приятны, ибо    1) знания сами по себе доставляют человеку, владеющему ими, высокое наслаждение: просветляют его взгляд на мир, расширяют кругозор, ставят его в надлежащее отношение к людям, государству, обществу;                          2) доставляют ему материальные выгоды и преимущества в обществе и государстве.
Описание слайда:
Причина Переход Кто превозможет эти ничтожные неприятности, тот убедиться, что Причины 2. последствия учения приятны, ибо 1) знания сами по себе доставляют человеку, владеющему ими, высокое наслаждение: просветляют его взгляд на мир, расширяют кругозор, ставят его в надлежащее отношение к людям, государству, обществу; 2) доставляют ему материальные выгоды и преимущества в обществе и государстве.

Слайд 7





Противное
«…Что предложенному в теме противно» М.В. Ломоносов (Если это не так, то…; Если нет, то…)
Пример: Кто не хочет подвергаться ограничениям, у кого не хватит терпения преодолеть трудности учения, без которых невозможно приобрести образование и достигнуть прочных знаний, тот не смеет рассчитывать и на преимущества и выгоды, достающиеся учености, искусству и образованию в награду за труд.
Описание слайда:
Противное «…Что предложенному в теме противно» М.В. Ломоносов (Если это не так, то…; Если нет, то…) Пример: Кто не хочет подвергаться ограничениям, у кого не хватит терпения преодолеть трудности учения, без которых невозможно приобрести образование и достигнуть прочных знаний, тот не смеет рассчитывать и на преимущества и выгоды, достающиеся учености, искусству и образованию в награду за труд.

Слайд 8





Подобие
Подобие – сходство, которым  «изъясняется и подтверждается тема».
Пример: Посмотрите на земледельца: сколько упорного труда и усилий тратит он на получение со своего поля урожая! И чем тяжелее его труд, тем с большим удовольствием и радостью собирает он плоды; чем заботливее возделывает он свое поле, тем обильнее будет урожай. Тем же самым условиям подвержены и выгоды образования. Они приобретаются лишь после того, когда сознание приводится к убеждению, что честным трудом и неусыпным прилежанием побеждены все повстречавшиеся препятствия.
Описание слайда:
Подобие Подобие – сходство, которым «изъясняется и подтверждается тема». Пример: Посмотрите на земледельца: сколько упорного труда и усилий тратит он на получение со своего поля урожая! И чем тяжелее его труд, тем с большим удовольствием и радостью собирает он плоды; чем заботливее возделывает он свое поле, тем обильнее будет урожай. Тем же самым условиям подвержены и выгоды образования. Они приобретаются лишь после того, когда сознание приводится к убеждению, что честным трудом и неусыпным прилежанием побеждены все повстречавшиеся препятствия.

Слайд 9





Пример
Пример – конкретный факт из истории или литературы, подтверждающий тезис.
Пример: Примеров из того, какими последствиями увенчиваются прилежные, добросовестные занятия, в истории находим много. Вот косноязычный, безвестный грек Демосфен, учением приобретший высокий дар ораторского искусства и бессмертную славу; а вот и наш преобразователь Великий Петр, предварительно сам прошедший ту дорогу, по которой потом повел своих подданных!
Описание слайда:
Пример Пример – конкретный факт из истории или литературы, подтверждающий тезис. Пример: Примеров из того, какими последствиями увенчиваются прилежные, добросовестные занятия, в истории находим много. Вот косноязычный, безвестный грек Демосфен, учением приобретший высокий дар ораторского искусства и бессмертную славу; а вот и наш преобразователь Великий Петр, предварительно сам прошедший ту дорогу, по которой потом повел своих подданных!

Слайд 10





Свидетельство
«…Мнение или учение древних Авторов». (М.В. Ломоносов)
Пример: То же самое, что Исократ, говорит и Гесиод, утверждая, что дорога к добродетели вначале крута, но, когда достигнешь вершины, идти по ней приятно. «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни». (А.С. Пушкин)
Описание слайда:
Свидетельство «…Мнение или учение древних Авторов». (М.В. Ломоносов) Пример: То же самое, что Исократ, говорит и Гесиод, утверждая, что дорога к добродетели вначале крута, но, когда достигнешь вершины, идти по ней приятно. «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни». (А.С. Пушкин)

Слайд 11





Заключение
«…Краткое увещевательное заключение всего слова». (Ломоносов М.В.)
Пример: Отсюда вывод один. Мы обладаем великими средствами к духовному развитию; одним из этих средств является наука. «С умом ведь все люди - Гераклиты», - сказал Карамзин. Обязанность каждого – использовать данные ему силы и способности на пользу просвещения и последовать призыву философа и ученого Ломоносова, который 150 лет тому назад сказал вдохновенными стихами современному ему юношеству: «Дерзайте…раченьем вашим показать, что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!»
Описание слайда:
Заключение «…Краткое увещевательное заключение всего слова». (Ломоносов М.В.) Пример: Отсюда вывод один. Мы обладаем великими средствами к духовному развитию; одним из этих средств является наука. «С умом ведь все люди - Гераклиты», - сказал Карамзин. Обязанность каждого – использовать данные ему силы и способности на пользу просвещения и последовать призыву философа и ученого Ломоносова, который 150 лет тому назад сказал вдохновенными стихами современному ему юношеству: «Дерзайте…раченьем вашим показать, что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!»

Слайд 12





Структура рассуждения
В рассуждении обязательно предъявляется основная мысль, требующая доказательства (тезис). 
В тексте итогового сочинения тезисом будет ответ на вопрос, заданный в теме сочинения. 
Ответ на вопрос необходимо четко сформулировать. Он может прозвучать в начале сочинения.
Ответ может прозвучать и в выводе, но пишущий должен этот ответ четко знать с самого начала и постепенно готовить читателя своего сочинения к его пониманию.
Описание слайда:
Структура рассуждения В рассуждении обязательно предъявляется основная мысль, требующая доказательства (тезис). В тексте итогового сочинения тезисом будет ответ на вопрос, заданный в теме сочинения. Ответ на вопрос необходимо четко сформулировать. Он может прозвучать в начале сочинения. Ответ может прозвучать и в выводе, но пишущий должен этот ответ четко знать с самого начала и постепенно готовить читателя своего сочинения к его пониманию.

Слайд 13





Формулирование тезиса
Чтобы успешно ответить на вопрос, необходимо научиться понимать его смысл, понимать, о чем нас спрашивают и что именно нам об этом предмете говорят, что утверждают, что нам предстоит доказывать или опровергать (работаем с составом сказуемого).
Именно к тому, что заявлено в составе сказуемого, и нужно подбирать доказательства.
В рассуждении все слова тезиса должны быть понятны. Разное понимание значения одного слова может привести к бессмысленному спору, поэтому полезно провести понятийную обработку ключевых слов (она может стать вступлением к сочинению). Понятийная обработка ключевых слов помогает выделить те составляющие мысли (части, виды, свойства, причины), с которыми предстоит дальше работать.
Описание слайда:
Формулирование тезиса Чтобы успешно ответить на вопрос, необходимо научиться понимать его смысл, понимать, о чем нас спрашивают и что именно нам об этом предмете говорят, что утверждают, что нам предстоит доказывать или опровергать (работаем с составом сказуемого). Именно к тому, что заявлено в составе сказуемого, и нужно подбирать доказательства. В рассуждении все слова тезиса должны быть понятны. Разное понимание значения одного слова может привести к бессмысленному спору, поэтому полезно провести понятийную обработку ключевых слов (она может стать вступлением к сочинению). Понятийная обработка ключевых слов помогает выделить те составляющие мысли (части, виды, свойства, причины), с которыми предстоит дальше работать.

Слайд 14





Вспомогательные тезисы
Многие проблемные вопросы звучат так, что трудно сформулировать ответ одним тезисом. Тогда мы говорим о вспомогательных тезисах, которые предстоит доказывать.
Можно определить вспомогательные тезисы (называть возможные причины, виды чего-либо и т.д.) и их обосновывать. 
Число вспомогательных тезисов (доводов) может быть разным. Все зависит от глубины понимания проблемы отвечающим. Лучше использовать два-три. 
В таких случаях полезно использовать для работы вариант ответа, который строится по схеме «с одной стороны – с другой стороны».
Описание слайда:
Вспомогательные тезисы Многие проблемные вопросы звучат так, что трудно сформулировать ответ одним тезисом. Тогда мы говорим о вспомогательных тезисах, которые предстоит доказывать. Можно определить вспомогательные тезисы (называть возможные причины, виды чего-либо и т.д.) и их обосновывать. Число вспомогательных тезисов (доводов) может быть разным. Все зависит от глубины понимания проблемы отвечающим. Лучше использовать два-три. В таких случаях полезно использовать для работы вариант ответа, который строится по схеме «с одной стороны – с другой стороны».

Слайд 15


Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Доводы-доказательства
От тезиса полезно задать вопросы: «Почему этот тезис справедлив?», «Почему это так?», «Почему это происходит?», «По какой причине?», «Зачем?» 
Ответы на эти вопросы могут стать доводами в сочинении. В доводах обосновываются причины справедливости тезиса. Доводы – это собственные рассуждения пишущего о верности тезиса.
Описание слайда:
Доводы-доказательства От тезиса полезно задать вопросы: «Почему этот тезис справедлив?», «Почему это так?», «Почему это происходит?», «По какой причине?», «Зачем?» Ответы на эти вопросы могут стать доводами в сочинении. В доводах обосновываются причины справедливости тезиса. Доводы – это собственные рассуждения пишущего о верности тезиса.

Слайд 18





Пример-иллюстрация
Каждый довод подтверждается примерами из художественного произведения.
Примеры обязательно обосновываются, то есть используемые произведения, их фрагменты анализируются.
Работа с аргументами из литературного произведения должна опираться на понимание авторской позиции, основной идеи произведения. Недопустимо формальное использование произведений литературы.
Описание слайда:
Пример-иллюстрация Каждый довод подтверждается примерами из художественного произведения. Примеры обязательно обосновываются, то есть используемые произведения, их фрагменты анализируются. Работа с аргументами из литературного произведения должна опираться на понимание авторской позиции, основной идеи произведения. Недопустимо формальное использование произведений литературы.

Слайд 19


Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





«Что важнее: любить или быть любимым?» 
Ответьте на вопрос. Ваш ответ будет тезисом сочинения. 
Дайте понятийную обработку ключевых слов.
Ответьте на вопросы: «Почему важнее быть любимым?» и «Почему важнее любить?» 
Продумайте возможность использования в вашем сочинении приема «с одной стороны – с другой стороны». Решите, какая точка зрения вам ближе. Сочинение удобнее начинать с рассуждения о той позиции, с которой вы согласны в меньшей степени. О ней следует писать кратко. Затем необходимо доказывать точку зрения, с которой вы согласны, этой позиции необходимо уделить большее внимание, доказать, что она очень значима. Об этом же нужно упомянуть в выводе.
Описание слайда:
«Что важнее: любить или быть любимым?» Ответьте на вопрос. Ваш ответ будет тезисом сочинения. Дайте понятийную обработку ключевых слов. Ответьте на вопросы: «Почему важнее быть любимым?» и «Почему важнее любить?» Продумайте возможность использования в вашем сочинении приема «с одной стороны – с другой стороны». Решите, какая точка зрения вам ближе. Сочинение удобнее начинать с рассуждения о той позиции, с которой вы согласны в меньшей степени. О ней следует писать кратко. Затем необходимо доказывать точку зрения, с которой вы согласны, этой позиции необходимо уделить большее внимание, доказать, что она очень значима. Об этом же нужно упомянуть в выводе.

Слайд 21





«Что важнее: любить или быть любимым?» 
Продумайте ваши доводы (ваши рассуждения) в защиту каждой позиции: «важнее быть любимым», «важнее любить». Постарайтесь подобрать к каждой позиции хотя бы по два довода (можно по одному). Сформулируйте свои мысли как связные высказывания.
Подберите примеры из художественных произведений, подтверждающие ваши доводы. 
Обоснуйте каждый пример. Объясните, как пример, используемый вами, доказывает ваш довод. 
Продумайте вывод.
Описание слайда:
«Что важнее: любить или быть любимым?» Продумайте ваши доводы (ваши рассуждения) в защиту каждой позиции: «важнее быть любимым», «важнее любить». Постарайтесь подобрать к каждой позиции хотя бы по два довода (можно по одному). Сформулируйте свои мысли как связные высказывания. Подберите примеры из художественных произведений, подтверждающие ваши доводы. Обоснуйте каждый пример. Объясните, как пример, используемый вами, доказывает ваш довод. Продумайте вывод.

Слайд 22


Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Алгоритм деятельности при написании итогового сочинения.

Чтение вопроса и определение того, о чем предстоит рассуждать в ответе (предмет речи) и что именно необходимо доказывать (работа с ключевыми словами состава сказуемого). 
Формулировка ответа на вопрос (тезиса сочинения). 
Осмысление ключевых понятий тезиса (понятийная обработка). 
Определение доводов, подтверждающих справедливость высказывания (работа с вопросами «Почему этот тезис справедлив?», «Почему это так?», «Почему это происходит?», «По какой причине?»)
Обоснование доводов.
Подбор доказательств (примеров из художественных произведений, подтверждающих высказанные положения). 
Обоснование примеров.
Продумывание вывода, объединяющего все сказанное.
Описание слайда:
Алгоритм деятельности при написании итогового сочинения. Чтение вопроса и определение того, о чем предстоит рассуждать в ответе (предмет речи) и что именно необходимо доказывать (работа с ключевыми словами состава сказуемого). Формулировка ответа на вопрос (тезиса сочинения). Осмысление ключевых понятий тезиса (понятийная обработка). Определение доводов, подтверждающих справедливость высказывания (работа с вопросами «Почему этот тезис справедлив?», «Почему это так?», «Почему это происходит?», «По какой причине?») Обоснование доводов. Подбор доказательств (примеров из художественных произведений, подтверждающих высказанные положения). Обоснование примеров. Продумывание вывода, объединяющего все сказанное.

Слайд 24






Вопросы и задания

Прочитайте вопрос, дайте понятийную обработку ключевых слов. Сформулируйте вопрос понятными вам словами.
Ответьте на вопрос.
Определите, что вы будете доказывать.
Обоснуйте своими словами, почему ваше высказывание правильно, справедливо.
Подберите примеры из художественных произведений, подтверждающие ваши доводы. 
Обоснуйте каждый пример. Объясните, как пример, используемый вами, доказывает ваш довод. 
Продумайте вывод.
Описание слайда:
Вопросы и задания Прочитайте вопрос, дайте понятийную обработку ключевых слов. Сформулируйте вопрос понятными вам словами. Ответьте на вопрос. Определите, что вы будете доказывать. Обоснуйте своими словами, почему ваше высказывание правильно, справедливо. Подберите примеры из художественных произведений, подтверждающие ваши доводы. Обоснуйте каждый пример. Объясните, как пример, используемый вами, доказывает ваш довод. Продумайте вывод.

Слайд 25





Выделение ключевых слов, их понятийная обработка 
Какие семейные ценности необходимы людям?
Семья – это родные друг другу люди, это общность интересов, это чувство понимания, это дом, дети, любовь.
Семейные ценности – это то, что передается из поколения в поколение, это устоявшиеся традиции, правила поведения, отношение к жизни. Семейные ценности объединяют людей, делают их близкими по духу.
Описание слайда:
Выделение ключевых слов, их понятийная обработка Какие семейные ценности необходимы людям? Семья – это родные друг другу люди, это общность интересов, это чувство понимания, это дом, дети, любовь. Семейные ценности – это то, что передается из поколения в поколение, это устоявшиеся традиции, правила поведения, отношение к жизни. Семейные ценности объединяют людей, делают их близкими по духу.

Слайд 26





Доводы-аргументы
Необходимо перечислить виды семейных ценностей и охарактеризовать их. 
Любовь
Забота о близких
Семейные традиции
Описание слайда:
Доводы-аргументы Необходимо перечислить виды семейных ценностей и охарактеризовать их. Любовь Забота о близких Семейные традиции

Слайд 27





Доводы-аргументы
Основная семейная ценность – это любовь. Семья не может быть счастливой без любви, потому что любовь – главное, что скрепляет отношения. Любовь родителей друг к другу, любовь родителей к детям и детей к родителям – основа жизни любой семьи. 
Очень важно, чтобы в семье люди заботились друг о друге и поддерживали друг друга. Взаимная поддержка помогает преодолеть любые жизненные испытания. Когда человеку трудно, для него значимо, чтобы рядом были те, кто верит в него. Но у каждого человека есть потребность самому заботиться о других, и семья дает ему такую возможность.
Описание слайда:
Доводы-аргументы Основная семейная ценность – это любовь. Семья не может быть счастливой без любви, потому что любовь – главное, что скрепляет отношения. Любовь родителей друг к другу, любовь родителей к детям и детей к родителям – основа жизни любой семьи. Очень важно, чтобы в семье люди заботились друг о друге и поддерживали друг друга. Взаимная поддержка помогает преодолеть любые жизненные испытания. Когда человеку трудно, для него значимо, чтобы рядом были те, кто верит в него. Но у каждого человека есть потребность самому заботиться о других, и семья дает ему такую возможность.

Слайд 28





Доводы-аргументы
Дом с его традициями, когда он полон родных и любимых людей, дает возможность человеку чувствовать, что он не одинок, что он счастлив своей любовью и своей уверенностью, что нужен другим. Такая уверенность дает силы жить и радоваться жизни.
Описание слайда:
Доводы-аргументы Дом с его традициями, когда он полон родных и любимых людей, дает возможность человеку чувствовать, что он не одинок, что он счастлив своей любовью и своей уверенностью, что нужен другим. Такая уверенность дает силы жить и радоваться жизни.

Слайд 29





Модель «противопоставление»
На следующем этапе работы разумно использовать смысловую модель «противопоставление» и сравнивать разные семейные ценности.
Однако семьи бывают разные и семейные ценности тоже. Хорошо, если основой жизни семьи оказываются общечеловеческие нравственные ценности. Но есть семьи, в которых нет любви, доверия, уважения, в которых мелкие материальные интересы оказываются важнее всего.  Самое печальное, что такие семейные ценности влияют на формирование жизненных убеждений детей.
Описание слайда:
Модель «противопоставление» На следующем этапе работы разумно использовать смысловую модель «противопоставление» и сравнивать разные семейные ценности. Однако семьи бывают разные и семейные ценности тоже. Хорошо, если основой жизни семьи оказываются общечеловеческие нравственные ценности. Но есть семьи, в которых нет любви, доверия, уважения, в которых мелкие материальные интересы оказываются важнее всего. Самое печальное, что такие семейные ценности влияют на формирование жизненных убеждений детей.

Слайд 30





Модель «следствие»
Смысловую модель «следствие» используем в конце рассуждения, делая вывод.
Мы убедились, что семейные ценности влияют на формирование характера человека, определяют его жизненный путь. Еще А.С.Пушкин говорил, что именно «любовь к родному пепелищу» и «любовь к отеческим гробам» определяют «самостоянье человека», являются залогом его величия. Именно поэтому так важно, чтобы семейными ценностями стали ценности, основанные на нравственных законах. 
 
Описание слайда:
Модель «следствие» Смысловую модель «следствие» используем в конце рассуждения, делая вывод. Мы убедились, что семейные ценности влияют на формирование характера человека, определяют его жизненный путь. Еще А.С.Пушкин говорил, что именно «любовь к родному пепелищу» и «любовь к отеческим гробам» определяют «самостоянье человека», являются залогом его величия. Именно поэтому так важно, чтобы семейными ценностями стали ценности, основанные на нравственных законах.  

Слайд 31






Возможные варианты вступления: 

Понятийная обработка ключевых слов, определение их значения (смысловая модель «имя»).
Ответ на вопрос и его обоснование.
Анализ (краткое перечисление) разных точек зрения на проблему.
Анализ поднимаемой проблемы в контексте эпохи, рассуждения об ее актуальности.
Спор с мнимым оппонентом, рассуждения «от противного».
Ассоциативное вступлений (рассказ об ассоциациях, которые вызывает данная тема).
Описание слайда:
Возможные варианты вступления: Понятийная обработка ключевых слов, определение их значения (смысловая модель «имя»). Ответ на вопрос и его обоснование. Анализ (краткое перечисление) разных точек зрения на проблему. Анализ поднимаемой проблемы в контексте эпохи, рассуждения об ее актуальности. Спор с мнимым оппонентом, рассуждения «от противного». Ассоциативное вступлений (рассказ об ассоциациях, которые вызывает данная тема).

Слайд 32





Возможные варианты заключения:
Заключение должно быть связано с основной проблемой и соответствовать вступлению.
Общий вывод.
Ответ на вопрос, поставленный во вступлении.
Следствие. Рассуждение о том, какие последствия может иметь понимание или непонимание проблемы для автора сочинения, для человечества.
Расширение проблемы. Новый вопрос.
Открытый финал.
Можно сочетать различные варианты заключений.
Описание слайда:
Возможные варианты заключения: Заключение должно быть связано с основной проблемой и соответствовать вступлению. Общий вывод. Ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Следствие. Рассуждение о том, какие последствия может иметь понимание или непонимание проблемы для автора сочинения, для человечества. Расширение проблемы. Новый вопрос. Открытый финал. Можно сочетать различные варианты заключений.

Слайд 33


Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Логические основы создания текста-рассуждения. Композиционная стройность и связность, слайд №34
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию