🗊Презентация Логические задачи по основам экологии

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Логические задачи по основам экологии, слайд №1Логические задачи по основам экологии, слайд №2Логические задачи по основам экологии, слайд №3Логические задачи по основам экологии, слайд №4Логические задачи по основам экологии, слайд №5Логические задачи по основам экологии, слайд №6Логические задачи по основам экологии, слайд №7Логические задачи по основам экологии, слайд №8Логические задачи по основам экологии, слайд №9Логические задачи по основам экологии, слайд №10Логические задачи по основам экологии, слайд №11Логические задачи по основам экологии, слайд №12Логические задачи по основам экологии, слайд №13Логические задачи по основам экологии, слайд №14Логические задачи по основам экологии, слайд №15Логические задачи по основам экологии, слайд №16Логические задачи по основам экологии, слайд №17Логические задачи по основам экологии, слайд №18Логические задачи по основам экологии, слайд №19Логические задачи по основам экологии, слайд №20Логические задачи по основам экологии, слайд №21Логические задачи по основам экологии, слайд №22Логические задачи по основам экологии, слайд №23Логические задачи по основам экологии, слайд №24Логические задачи по основам экологии, слайд №25Логические задачи по основам экологии, слайд №26Логические задачи по основам экологии, слайд №27Логические задачи по основам экологии, слайд №28Логические задачи по основам экологии, слайд №29Логические задачи по основам экологии, слайд №30Логические задачи по основам экологии, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логические задачи по основам экологии. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логические задачи по основам экологии
Учитель биологии Деркач С.О.
МОУ СОШ  №1 г. Тверь
Описание слайда:
Логические задачи по основам экологии Учитель биологии Деркач С.О. МОУ СОШ №1 г. Тверь

Слайд 2





Задача №1
Все вещества в природе включены 
в круговорот веществ в биосфере, 
однако вещества, выпускаемые 
химической промышленностью, 
не могут быть включены 
в этот круговорот. Почему?
Описание слайда:
Задача №1 Все вещества в природе включены в круговорот веществ в биосфере, однако вещества, выпускаемые химической промышленностью, не могут быть включены в этот круговорот. Почему?

Слайд 3





Задача №2
Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.
Описание слайда:
Задача №2 Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать.

Слайд 4





Задача №3
Условия в реке считаются нормальными только в том случае, если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся к различным систематическим группам. Однако численность каждого вида даже в благоприятных условиях не превышает определенного предела. Почему?
Описание слайда:
Задача №3 Условия в реке считаются нормальными только в том случае, если в ней обитают многочисленные виды, относящиеся к различным систематическим группам. Однако численность каждого вида даже в благоприятных условиях не превышает определенного предела. Почему?

Слайд 5





Задача №4
В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными насекомыми многократно применялись сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?
Описание слайда:
Задача №4 В одном из районов Колумбии в борьбе с вредными насекомыми многократно применялись сильнейшие химикаты. Через некоторое время выяснилось, что в ближайших реках полностью исчезли лососи. Почему?

Слайд 6





Задача №5
    Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?
Описание слайда:
Задача №5 Кукушонок выбрасывает яйца или птенцов приемных родителей и один поедает корм, который они ему приносят, но потом как бы искупает свою вину. Как?

Слайд 7





Задача №6
    На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?
Описание слайда:
Задача №6 На двух полях посеяли горох. Первое поле обработали препаратом, уничтожающим бактерии, второе не обрабатывали. На каком поле урожай будет лучше?

Слайд 8





Задача №7
    Одним из важнейших свойств природных экосистем является саморегуляция. Можно ли считать агроценоз саморегулирующейся системой?
Описание слайда:
Задача №7 Одним из важнейших свойств природных экосистем является саморегуляция. Можно ли считать агроценоз саморегулирующейся системой?

Слайд 9





Задача №8
   
    Объясните, почему в районе леса, где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти деревья.
Описание слайда:
Задача №8 Объясните, почему в районе леса, где были уничтожены гусеницы, хуже стали расти деревья.

Слайд 10





Задача №9
    
     В поверхностном слое океана плавают серебристые рыбы, на глубине 200-400м – красноватого цвета, еще глубже – фиолетовые и черные, а вот донные глубоководные рыбы вовсе не окрашены. Раскройте биологическое значение различия окраски рыб.
Описание слайда:
Задача №9 В поверхностном слое океана плавают серебристые рыбы, на глубине 200-400м – красноватого цвета, еще глубже – фиолетовые и черные, а вот донные глубоководные рыбы вовсе не окрашены. Раскройте биологическое значение различия окраски рыб.

Слайд 11





Задача №10
   Современная биологическая наука способна придумать средства, чтобы в отдельных регионах совсем уничтожить комаров, гнуса, мух и других вредных насекомых. Однако ученые ищут другие пути борьбы с вредителями, уничтожая только часть их или защищаясь от них и их вредного воздействия на людей и народное хозяйство. Объясните, почему нельзя уничтожить всех вредных насекомых. Подумайте, какие могут быть исключения из этого правила.
Описание слайда:
Задача №10 Современная биологическая наука способна придумать средства, чтобы в отдельных регионах совсем уничтожить комаров, гнуса, мух и других вредных насекомых. Однако ученые ищут другие пути борьбы с вредителями, уничтожая только часть их или защищаясь от них и их вредного воздействия на людей и народное хозяйство. Объясните, почему нельзя уничтожить всех вредных насекомых. Подумайте, какие могут быть исключения из этого правила.

Слайд 12





Задача №11
    Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?
Описание слайда:
Задача №11 Лишайники чувствительны к чистому воздуху. Они широко распространены в природе, но почти не встречаются в больших городах. Почему?

Слайд 13





Задача №12
    Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться?
Описание слайда:
Задача №12 Руды железа и марганца встречаются не только в местах залегания пород, но и на дне многих озер и болот. Откуда они могли там появиться?

Слайд 14





Задача №13
    На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются солнцем?
Описание слайда:
Задача №13 На месте вырубленного леса часто начинается заболачивание почвы. Чем это можно объяснить, ведь эти участки гораздо сильнее освещаются солнцем?

Слайд 15





        Задача №14
    Замечено, что в новых парках птицы встречаются редко, в то время как в старых их много. Чем объяснить это явление?
Описание слайда:
Задача №14 Замечено, что в новых парках птицы встречаются редко, в то время как в старых их много. Чем объяснить это явление?

Слайд 16





  Варианты кратких ответов на вопросы
  Варианты кратких ответов на вопросы
Описание слайда:
Варианты кратких ответов на вопросы Варианты кратких ответов на вопросы

Слайд 17





    Задача №1
    Круговорот веществ в природе сложился в процессе эволюции. Химическая же промышленность выпускает новые вещества, не встречающиеся в природе. Поэтому требуется значительное время, чтобы они разложились на простые вещества и включились в круговорот веществ.
Описание слайда:
Задача №1 Круговорот веществ в природе сложился в процессе эволюции. Химическая же промышленность выпускает новые вещества, не встречающиеся в природе. Поэтому требуется значительное время, чтобы они разложились на простые вещества и включились в круговорот веществ.

Слайд 18





Задача №2
    На щавеле, луке, других травах могут оказаться цисты печеночного сосальщика.
Описание слайда:
Задача №2 На щавеле, луке, других травах могут оказаться цисты печеночного сосальщика.

Слайд 19





Задача №3
    В устойчивых биоценозах обитают многочисленные виды, которые находятся в определенном равновесии. Изменение их относительной численности или исчезновение некоторых говорит о неблагополучии в окружающей среде, о неправильном поведении людей по отношению к биоценозу.
Описание слайда:
Задача №3 В устойчивых биоценозах обитают многочисленные виды, которые находятся в определенном равновесии. Изменение их относительной численности или исчезновение некоторых говорит о неблагополучии в окружающей среде, о неправильном поведении людей по отношению к биоценозу.

Слайд 20





Задача №4
    Ядохимикаты уничтожили беспозвоночных животных, которыми питалась рыба, в том числе и лососи.
Описание слайда:
Задача №4 Ядохимикаты уничтожили беспозвоночных животных, которыми питалась рыба, в том числе и лососи.

Слайд 21





Задача №5
    Когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных насекомых – вредителей леса, в том числе мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы.
Описание слайда:
Задача №5 Когда кукушонок становится взрослым, он поедает различных насекомых – вредителей леса, в том числе мохнатых гусениц, которых не едят другие птицы.

Слайд 22





Задача №6
    На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в  которых живут  бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются им сами, но и накапливают его в растениях.
Описание слайда:
Задача №6 На необработанном поле урожай будет лучше, так как на корнях гороха образуются клубеньки, в которых живут бактерии, поглощающие азот из воздуха. Они не только питаются им сами, но и накапливают его в растениях.

Слайд 23





Задача №7
    Агроценоз нельзя считать саморегулирующейся системой потому, что человек контролирует влияние различных факторов среды на экосистему и изменяет их (количество удобрений, воды, минеральных веществ и т.д. регулируются человеком)
Описание слайда:
Задача №7 Агроценоз нельзя считать саморегулирующейся системой потому, что человек контролирует влияние различных факторов среды на экосистему и изменяет их (количество удобрений, воды, минеральных веществ и т.д. регулируются человеком)

Слайд 24





Задача №8
    Гусеницы питаются листьями растений, регулируя таким образом величину листового покрова, одновременно они удобряют лесную подстилку.
Описание слайда:
Задача №8 Гусеницы питаются листьями растений, регулируя таким образом величину листового покрова, одновременно они удобряют лесную подстилку.

Слайд 25





Задача №9
    Окраска рыб имеет приспособительное значение и зависит от цвета и освещенности воды на данной глубине. На большую глубину свет не попадает, поэтому покровительственная окраска не имеет биологического значения для глубоководных рыб (большинство донных рыб не окрашено).
Описание слайда:
Задача №9 Окраска рыб имеет приспособительное значение и зависит от цвета и освещенности воды на данной глубине. На большую глубину свет не попадает, поэтому покровительственная окраска не имеет биологического значения для глубоководных рыб (большинство донных рыб не окрашено).

Слайд 26





Задача №10
   Большинство даже вредных для народного хозяйства насекомых нельзя полностью уничтожить, потому что это повлечет нарушение необходимых пищевых связей между организмами в природе. Исключение можно сделать для «одомашненных» вредных насекомых, вроде вшей, тараканов, моли.
Описание слайда:
Задача №10 Большинство даже вредных для народного хозяйства насекомых нельзя полностью уничтожить, потому что это повлечет нарушение необходимых пищевых связей между организмами в природе. Исключение можно сделать для «одомашненных» вредных насекомых, вроде вшей, тараканов, моли.

Слайд 27





Задача №11
    Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистоты воздуха.
Описание слайда:
Задача №11 Для лишайников нужен чистый воздух, богатый кислородом. Лишайники – своего рода индикаторы чистоты воздуха.

Слайд 28





Задача №12
    Руды железа и марганца образуются на дне многих озер и болот в результате деятельности бактерий, которые накапливают эти вещества. (Концентрационная функция живого вещества)
Описание слайда:
Задача №12 Руды железа и марганца образуются на дне многих озер и болот в результате деятельности бактерий, которые накапливают эти вещества. (Концентрационная функция живого вещества)

Слайд 29





Задача №13
    Сведение лесов часто вызывает интенсивное развитие мхов, способствующих заболачиванию почвы.
Описание слайда:
Задача №13 Сведение лесов часто вызывает интенсивное развитие мхов, способствующих заболачиванию почвы.

Слайд 30





Задача №14
    В старых парках птиц больше потому, что в них больше деревьев с дуплами для гнезд, гуще листва, больше трещин на деревьях, где можно найти насекомых, устойчивые пищевые связи, экологические ниши.
Описание слайда:
Задача №14 В старых парках птиц больше потому, что в них больше деревьев с дуплами для гнезд, гуще листва, больше трещин на деревьях, где можно найти насекомых, устойчивые пищевые связи, экологические ниши.

Слайд 31





Литература
Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М.  «Просвещение». 1999г.
Лернер Г.И. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. М.Эксмо,2009г.
Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс. Серия «Навигатор». М. «Дрофа»  2011г.
Мовчан В.Н. Экология человека.  Изд. С-Петербургского университета.    2006г.
Описание слайда:
Литература Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М. «Просвещение». 1999г. Лернер Г.И. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. М.Эксмо,2009г. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс. Серия «Навигатор». М. «Дрофа» 2011г. Мовчан В.Н. Экология человека. Изд. С-Петербургского университета. 2006г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию