🗊Логика Понятие, суждение, умозаключение

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №1Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №2Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №3Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №4Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №5Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №6Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №7Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №8Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №9Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №10Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №11Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №12Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №13Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №14Логика  Понятие, суждение, умозаключение, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Логика Понятие, суждение, умозаключение. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





  Логика
Понятие, суждение, умозаключение
Описание слайда:
Логика Понятие, суждение, умозаключение

Слайд 2





Понятие - это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства  предмета, отличающие его от других предметов
Понятие - это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства  предмета, отличающие его от других предметов
Описание слайда:
Понятие - это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства предмета, отличающие его от других предметов Понятие - это форма мышления, отражающая наиболее существенные свойства предмета, отличающие его от других предметов

Слайд 3





Алгебра множеств
Алгебра множеств, одна из основополагающих современных математических теорий, позволяет исследовать отношения между множествами и, соответственно, объемами понятий.
Описание слайда:
Алгебра множеств Алгебра множеств, одна из основополагающих современных математических теорий, позволяет исследовать отношения между множествами и, соответственно, объемами понятий.

Слайд 4





Между множествами (объемами понятий) могут быть различные виды отношений: 
равнозначность, когда объемы понятий полностью совпадают; 
пересечение, когда объемы понятий частично совпадают; 
подчинения, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого и т.д.
Описание слайда:
Между множествами (объемами понятий) могут быть различные виды отношений: равнозначность, когда объемы понятий полностью совпадают; пересечение, когда объемы понятий частично совпадают; подчинения, когда объем одного понятия полностью входит в объем другого и т.д.

Слайд 5





Круги Эйлера
Описание слайда:
Круги Эйлера

Слайд 6





Высказывание (суждение) - это форма мышления, выраженная с помощью понятий, посредством которой что-либо утверждают или отрицают о предметах, их свойствах и отношениях между ними. 
Высказывание (суждение) - это форма мышления, выраженная с помощью понятий, посредством которой что-либо утверждают или отрицают о предметах, их свойствах и отношениях между ними.
Описание слайда:
Высказывание (суждение) - это форма мышления, выраженная с помощью понятий, посредством которой что-либо утверждают или отрицают о предметах, их свойствах и отношениях между ними. Высказывание (суждение) - это форма мышления, выраженная с помощью понятий, посредством которой что-либо утверждают или отрицают о предметах, их свойствах и отношениях между ними.

Слайд 7






Высказывание может быть истинным или ложным.
Описание слайда:
Высказывание может быть истинным или ложным.

Слайд 8






Высказывание называется простым, если никакая его часть сама не является высказыванием. Высказывание, состоящее из простых высказываний, называются составным (сложным).
Описание слайда:
Высказывание называется простым, если никакая его часть сама не является высказыванием. Высказывание, состоящее из простых высказываний, называются составным (сложным).

Слайд 9





Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определенным правилам логического вывода получается новое знание о предметах реального  мира (вывод). 
Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определенным правилам логического вывода получается новое знание о предметах реального  мира (вывод).
Описание слайда:
Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определенным правилам логического вывода получается новое знание о предметах реального мира (вывод). Умозаключение - это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определенным правилам логического вывода получается новое знание о предметах реального мира (вывод).

Слайд 10





Практическая часть.
Пример 1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему): 
а) “Солнце есть спутник Земли”; 
б) “2+3=4”; 
в) “сегодня отличная погода”; 
г) “в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”; 
д) “Санкт-Петербург расположен на Неве”; 
е) “музыка Баха слишком сложна”; 
ж) “первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”; 
з) “железо — металл”; 
и) “если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”; 
к) “если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.
Описание слайда:
Практическая часть. Пример 1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему): а) “Солнце есть спутник Земли”; б) “2+3=4”; в) “сегодня отличная погода”; г) “в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов”; д) “Санкт-Петербург расположен на Неве”; е) “музыка Баха слишком сложна”; ж) “первая космическая скорость равна 7.8 км/сек”; з) “железо — металл”; и) “если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”; к) “если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.

Слайд 11





Пример 2. 
Пример 2. 
Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.
Описание слайда:
Пример 2. Пример 2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.

Слайд 12





Пример 3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний: 
Пример 3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний: 
а) из арифметики;   б) из физики; 
в) из биологии;   г) из информатики; 
д) из геометрии;   е) из жизни.
Описание слайда:
Пример 3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний: Пример 3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний: а) из арифметики;   б) из физики; в) из биологии;   г) из информатики; д) из геометрии;   е) из жизни.

Слайд 13





Пример 4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм: 
Пример 4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм: 
а) “Эльбрус — высочайшая горная вершина Европы”; 
б) “2>=5”; 
в) “10<7”; 
г) “все натуральные числа целые”; 
д) “через любые три точки на плоскости можно провести окружность”; 
е) “теннисист Кафельников не проиграл финальную игру”; 
ж) “мишень поражена первым выстрелом”; 
з) “это утро ясное и теплое”; 
и) “число n делится на 2 или на 3”; 
к) “этот треугольник равнобедренный и прямоугольный”; 
л) "на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой
Описание слайда:
Пример 4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм: Пример 4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм: а) “Эльбрус — высочайшая горная вершина Европы”; б) “2>=5”; в) “10<7”; г) “все натуральные числа целые”; д) “через любые три точки на плоскости можно провести окружность”; е) “теннисист Кафельников не проиграл финальную игру”; ж) “мишень поражена первым выстрелом”; з) “это утро ясное и теплое”; и) “число n делится на 2 или на 3”; к) “этот треугольник равнобедренный и прямоугольный”; л) "на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой

Слайд 14





Пример 5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет: 
Пример 5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет: 
а) “5<10”, “5>10”; 
б) “10>9”, “10<=9”; 
в) “мишень поражена первым выстрелом”, “мишень поражена вторым выстрелом”; 
г) “машина останавливалась у каждого из двух светофоров”, “машина не останавливалась у каждого из двух светофоров”, 
д) “человечеству известны все планеты Солнечной системы”, “в Солнечной системе есть планеты, неизвестные человечеству”; 
е) “существуют белые слоны”, “все слоны серые”; 
ж) “кит — млекопитающее”, “кит — рыба”; 
з) “неверно, что точка А не лежит на прямой а”, “точка А лежит на прямой а”;
Описание слайда:
Пример 5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет: Пример 5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет: а) “5<10”, “5>10”; б) “10>9”, “10<=9”; в) “мишень поражена первым выстрелом”, “мишень поражена вторым выстрелом”; г) “машина останавливалась у каждого из двух светофоров”, “машина не останавливалась у каждого из двух светофоров”, д) “человечеству известны все планеты Солнечной системы”, “в Солнечной системе есть планеты, неизвестные человечеству”; е) “существуют белые слоны”, “все слоны серые”; ж) “кит — млекопитающее”, “кит — рыба”; з) “неверно, что точка А не лежит на прямой а”, “точка А лежит на прямой а”;

Слайд 15





Пример 6. Определите значения истинности высказываний: 
Пример 6. Определите значения истинности высказываний: 
а) “наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт”; 
б) “наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт”; 
в) “если целое число делится на 6, то оно делится на 3”; 
г) “подобие треугольников является необходимым условием их равенства”; 
д) “подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства”;
Описание слайда:
Пример 6. Определите значения истинности высказываний: Пример 6. Определите значения истинности высказываний: а) “наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт”; б) “наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт”; в) “если целое число делится на 6, то оно делится на 3”; г) “подобие треугольников является необходимым условием их равенства”; д) “подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства”;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию