🗊Презентация Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости

Нажмите для полного просмотра!
Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №1Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №2Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №3Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №4Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №5Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №6Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №7Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №8Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №9Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №10Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №11Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №12Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №13Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №14Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №15Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №16Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №17Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №18Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №19Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №20Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №21Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №22Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №23Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №24Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №25Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №26Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №27Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №28Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №29Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №30Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №31Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №32Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №33Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №34Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №35Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №36Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №37Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №38Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №39Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №40Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №41Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №42Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №43Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №44Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №45Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №46Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №47Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №48Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №49Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №50Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №51Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №52Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №53Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №54Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №55Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №56Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №57Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №58Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №59Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №60Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости, слайд №61

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Любовь, созависимость и другие типы эмоциональной зависимости. Доклад-сообщение содержит 61 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЛЮБОВЬ, СОЗАВИСИМОСТЬ И ДРУГИЕ ТИПЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Описание слайда:
ЛЮБОВЬ, СОЗАВИСИМОСТЬ И ДРУГИЕ ТИПЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Слайд 2





СОДЕРЖАНИЕ
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ

Слайд 3





ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ ДЖ.БОУЛБИ
объясняет склонность людей устанавливать сильные нежные привязанности с определенными людьми, говорит об эмоциональных страданиях и расстройствах личности,  чему дают начало нежеланная разлука и утрата
эмоциональная связь - привлекательность, которой обладает один индивид для другого. Возникновение, сохранение, разрыв и возобновление эмоциональных связей                            самые сильные эмоции и переживания
поведение привязанности является формой инстинктивного поведения, необходимой для выживания, а умение формировать привязанности - важный фактор в развитии здоровой личности
образование привязанности - влюбленность, сохранение привязанности – любовь, утрата партнера – печаль; в этом случае сохранение привязанности - источник безопасности, возобновление привязанности - радость, угроза потери - тревогу, а реальная утрата – скорбь
на каждом этапе своего развития ребенку необходимо присутствие заслуживающей доверия фигуры, способной и желающей обеспечить безопасную основу для его роста и самовыражения.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ ДЖ.БОУЛБИ объясняет склонность людей устанавливать сильные нежные привязанности с определенными людьми, говорит об эмоциональных страданиях и расстройствах личности, чему дают начало нежеланная разлука и утрата эмоциональная связь - привлекательность, которой обладает один индивид для другого. Возникновение, сохранение, разрыв и возобновление эмоциональных связей самые сильные эмоции и переживания поведение привязанности является формой инстинктивного поведения, необходимой для выживания, а умение формировать привязанности - важный фактор в развитии здоровой личности образование привязанности - влюбленность, сохранение привязанности – любовь, утрата партнера – печаль; в этом случае сохранение привязанности - источник безопасности, возобновление привязанности - радость, угроза потери - тревогу, а реальная утрата – скорбь на каждом этапе своего развития ребенку необходимо присутствие заслуживающей доверия фигуры, способной и желающей обеспечить безопасную основу для его роста и самовыражения.

Слайд 4





ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ

Предварительная стадия  (рожд. – 3 мес.) младенец не проявляет особой привязанности к кому-либо. 
Стадия недифференцированной привязанности (3 – 7 мес.) - младенец выказывает предпочтение первичному и вторичному опекунам, начинает развиваться чувство доверия, осознание того, что взрослый будет реагировать на их потребности, начинает лучше различать знакомых и незнакомых людей 
Стадия дифференцированной привязанности (7 – 11 мес.) - младенец проявляет сильную привязанность к одной конкретной личности. 
Стадия множественной привязанности (от 9 месяцев) начинает образовывать прочные эмоциональные связи с другими опекунами — уже за пределами первичной привязанности: отцом, старшими братьями и сёстрами, бабушками и дедушками
Описание слайда:
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ Предварительная стадия (рожд. – 3 мес.) младенец не проявляет особой привязанности к кому-либо. Стадия недифференцированной привязанности (3 – 7 мес.) - младенец выказывает предпочтение первичному и вторичному опекунам, начинает развиваться чувство доверия, осознание того, что взрослый будет реагировать на их потребности, начинает лучше различать знакомых и незнакомых людей Стадия дифференцированной привязанности (7 – 11 мес.) - младенец проявляет сильную привязанность к одной конкретной личности. Стадия множественной привязанности (от 9 месяцев) начинает образовывать прочные эмоциональные связи с другими опекунами — уже за пределами первичной привязанности: отцом, старшими братьями и сёстрами, бабушками и дедушками

Слайд 5





НАРУШЕНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ
нарушения способности формирования привязанностей   многие психоневротические и личностные расстройства 
длительные или неоднократные разрушения связи мать-ребенок во время первых пяти лет жизни или утрата значимого лица в детстве
Описание слайда:
НАРУШЕНИЕ ПРИВЯЗАННОСТИ нарушения способности формирования привязанностей многие психоневротические и личностные расстройства длительные или неоднократные разрушения связи мать-ребенок во время первых пяти лет жизни или утрата значимого лица в детстве

Слайд 6





ПЕРЕЖИВАНИЕ РАССТАВАНИЯ
Фазы (характеризуются вспышками раздражения и часто деструктивным поведением):
протест - ребенок гневно требует возвращения матери 
отчаяние - ребенок по-прежнему ждет возвращения матери, но уже теряет надежду, становится тише и не проявляет таких вспышек гнева. Эти две фазы часто сменяют друг друга
отчуждение - ребенок, кажется, забывает свою мать, и, если она приходит, он как будто не узнает ее 
Защитные Механизмы:
фиксация и подавление – происходит бессознательное фиксирование на утраченной матери и подавление амбивалентных чувств по отношению к ней 
«расщепление Эго» - одна часть личности отказывается признать потерю и ждет возвращения, что приводит к ущербному развитию личности и возможности развития психиатрического заболевания
Описание слайда:
ПЕРЕЖИВАНИЕ РАССТАВАНИЯ Фазы (характеризуются вспышками раздражения и часто деструктивным поведением): протест - ребенок гневно требует возвращения матери отчаяние - ребенок по-прежнему ждет возвращения матери, но уже теряет надежду, становится тише и не проявляет таких вспышек гнева. Эти две фазы часто сменяют друг друга отчуждение - ребенок, кажется, забывает свою мать, и, если она приходит, он как будто не узнает ее Защитные Механизмы: фиксация и подавление – происходит бессознательное фиксирование на утраченной матери и подавление амбивалентных чувств по отношению к ней «расщепление Эго» - одна часть личности отказывается признать потерю и ждет возвращения, что приводит к ущербному развитию личности и возможности развития психиатрического заболевания

Слайд 7





ПЕРЕЖИВАНИЕ РАССТАВАНИЯ, УТРАТЫ
Описание слайда:
ПЕРЕЖИВАНИЕ РАССТАВАНИЯ, УТРАТЫ

Слайд 8





ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ
надёжный
тревожно-амбивалентный
тревожно- избегающий
дезорганизующий
Описание слайда:
ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ надёжный тревожно-амбивалентный тревожно- избегающий дезорганизующий

Слайд 9





НАДЕЖНЫЙ
взрослый уходит 		стресс
взрослый возвращается 		радость
! ощущение безопасности, уверенности, когда взрослый возвращается, ищут утешение у взрослых
Описание слайда:
НАДЕЖНЫЙ взрослый уходит стресс взрослый возвращается радость ! ощущение безопасности, уверенности, когда взрослый возвращается, ищут утешение у взрослых

Слайд 10





ТРЕВОЖНО-АМБИВАЛЕНТНЫЙ

					тревога                    
неожиданный уход                      неуверенность                        					гнев	                                        					
					неуверенность
возвращение взрослого		тревога
! формируется, когда ребенок не уверен, что мать будет рядом, когда она понадобиться. Не чувствует себя спокойно и в безопасности рядом с ней
Описание слайда:
ТРЕВОЖНО-АМБИВАЛЕНТНЫЙ тревога неожиданный уход неуверенность гнев неуверенность возвращение взрослого тревога ! формируется, когда ребенок не уверен, что мать будет рядом, когда она понадобиться. Не чувствует себя спокойно и в безопасности рядом с ней

Слайд 11





ИЗБЕГАЮЩИЙ
взрослый уходит            	отсутствие проявления   				    	эмоций
					отсутствие 		 взрослый возвращается 		проявления эмоций
					игнорирование 
! дистантность, холодность или отвержение матери
игнорирование потребностей младенца
избегающее поведение позволяет младенцу сохранять условную близость со значимым взрослым: достаточно близко, чтобы быть в безопасности, но при этом достаточно далеко, чтобы избежать отвержения.
Описание слайда:
ИЗБЕГАЮЩИЙ взрослый уходит отсутствие проявления эмоций отсутствие взрослый возвращается проявления эмоций игнорирование ! дистантность, холодность или отвержение матери игнорирование потребностей младенца избегающее поведение позволяет младенцу сохранять условную близость со значимым взрослым: достаточно близко, чтобы быть в безопасности, но при этом достаточно далеко, чтобы избежать отвержения.

Слайд 12





ДЕЗОРГАНИЗУЮЩИЙ

не подходит ни под один из трех типов, но от надежной отличается включением эпизодов или реакций из амбивалентного или избегающего типа. Или соматическим реагированием на разлуку с матерью - сильным мышечным напряжением
возможен у детей тех родителей, которые, со своей стороны, привносили в отношения с ребенком непроработанный травматический опыт (например, переживания потерь и разлук, жестокое обращение, злоупотребления и насилие)
Описание слайда:
ДЕЗОРГАНИЗУЮЩИЙ не подходит ни под один из трех типов, но от надежной отличается включением эпизодов или реакций из амбивалентного или избегающего типа. Или соматическим реагированием на разлуку с матерью - сильным мышечным напряжением возможен у детей тех родителей, которые, со своей стороны, привносили в отношения с ребенком непроработанный травматический опыт (например, переживания потерь и разлук, жестокое обращение, злоупотребления и насилие)

Слайд 13





РЕАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ПРИВЯЗАННОСТИ

не описание ненадёжных стилей привязанности, однако они могут быть частью него
обозначает отсутствие соответствующего возрасту поведения привязанности, которое может проявиться в виде клинического расстройства
заметное нарушение и одновременно развитие неуместных социальных связей, которое начинается в возрасте до пяти лет, вследствие грубого патологического воспитания
выражается в боязливости, повышенной настороженности, плохом взаимодействии со сверстниками, агрессии и аутоагрессии , в развитии психопатического характера 
Описание слайда:
РЕАКТИВНОЕ РАССТРОЙСТВО ПРИВЯЗАННОСТИ не описание ненадёжных стилей привязанности, однако они могут быть частью него обозначает отсутствие соответствующего возрасту поведения привязанности, которое может проявиться в виде клинического расстройства заметное нарушение и одновременно развитие неуместных социальных связей, которое начинается в возрасте до пяти лет, вследствие грубого патологического воспитания выражается в боязливости, повышенной настороженности, плохом взаимодействии со сверстниками, агрессии и аутоагрессии , в развитии психопатического характера 

Слайд 14





ТЕОРИЯ СЕПАРАЦИИ-ИНДИВИДУАЦИИ М.МАЛЕР
Сепарация - процесс постепенного формирования интрапсихической репрезентации себя, отдельной от репрезентации своей матери, простраивание собственных внутренних границ. Это означает не физическое или пространственное отдаление  от родителей, а, скорее, развитие у ребенка чувства того, что он способен функционировать независимо, отдельно от матери
Индивидуация - попытка ребенка сформировать индивидуальную,  уникальную идентичность, воспринять свои собственные индивидуальные особенности. Развитие интрапсихической автономии, восприятия, памяти, мышления и проверки реальности
Автономия - способность личности самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность, оставаясь в значимых отношениях. Развитие автономии рассматривается в контексте отношений ребенка с матерью "симбиоз — дифференциация", а обретение автономии как последовательность стадий — переход к отделению, отказ от зависимости и обретение независимости.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ СЕПАРАЦИИ-ИНДИВИДУАЦИИ М.МАЛЕР Сепарация - процесс постепенного формирования интрапсихической репрезентации себя, отдельной от репрезентации своей матери, простраивание собственных внутренних границ. Это означает не физическое или пространственное отдаление от родителей, а, скорее, развитие у ребенка чувства того, что он способен функционировать независимо, отдельно от матери Индивидуация - попытка ребенка сформировать индивидуальную, уникальную идентичность, воспринять свои собственные индивидуальные особенности. Развитие интрапсихической автономии, восприятия, памяти, мышления и проверки реальности Автономия - способность личности самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность, оставаясь в значимых отношениях. Развитие автономии рассматривается в контексте отношений ребенка с матерью "симбиоз — дифференциация", а обретение автономии как последовательность стадий — переход к отделению, отказ от зависимости и обретение независимости.

Слайд 15





ПРОЦЕСС СЕПАРАЦИИ-ИНДИВИДУАЦИИ
диадные отношения - динамическое единство противоположных стремлений 
тесная (в том числе и телесная) 		усилия по установлению привязанность к матери		четких разделений и границ 					своего Я
  
Описание слайда:
ПРОЦЕСС СЕПАРАЦИИ-ИНДИВИДУАЦИИ диадные отношения - динамическое единство противоположных стремлений тесная (в том числе и телесная) усилия по установлению привязанность к матери четких разделений и границ своего Я   

Слайд 16





СТАДИИ РАЗВИТИЯ ДИАДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Нормальная аутичная стадия (0-1 мес)
Нормальная симбиотическая стадия (1-5 мес)
Прелюдия (1-2мес)
Начало диалога (2-3/4 мес)
Контроль над взаимодействием (3/4-5/6 мес)
Стадия сепарации – индивидуации (5/6 мес- 3 года)
Фаза дифференциации (5/6-10 мес)
Ранняя практическая фаза (10-15 мес)
Фаза возобновления отношений (16-24 мес)
Стадия постоянства либидинозного объекта (24-30 мес)
Стадия константности объекта
Описание слайда:
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ДИАДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Нормальная аутичная стадия (0-1 мес) Нормальная симбиотическая стадия (1-5 мес) Прелюдия (1-2мес) Начало диалога (2-3/4 мес) Контроль над взаимодействием (3/4-5/6 мес) Стадия сепарации – индивидуации (5/6 мес- 3 года) Фаза дифференциации (5/6-10 мес) Ранняя практическая фаза (10-15 мес) Фаза возобновления отношений (16-24 мес) Стадия постоянства либидинозного объекта (24-30 мес) Стадия константности объекта

Слайд 17





НОРМАЛЬНАЯ АУТИЧНАЯ СТАДИЯ
(рожд. – 3-4 недели)
младенец - закрытая система, не осознает наличия внешнего мира и других людей вокруг себя, не дифференцирует Я и не-Я. Поскольку «другой» (мать) для него безличен, ребенок не испытывает в нем нужды и в этом смысле аутистичен 
создание положительного образца отношений для интернализации объекта и дифференциации репрезентаций Я и объекта
Описание слайда:
НОРМАЛЬНАЯ АУТИЧНАЯ СТАДИЯ (рожд. – 3-4 недели) младенец - закрытая система, не осознает наличия внешнего мира и других людей вокруг себя, не дифференцирует Я и не-Я. Поскольку «другой» (мать) для него безличен, ребенок не испытывает в нем нужды и в этом смысле аутистичен создание положительного образца отношений для интернализации объекта и дифференциации репрезентаций Я и объекта

Слайд 18





НОРМАЛЬНАЯ СИМБИОТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ
до 5 -6 мес
целостный и конкретно-индивидуальный образ матери отсутствует, расщепление «Мама хорошая» и «мама плохая»
начинает формироваться способность к социальному контакту, невербальные игры с матерью 
важен взгляд, одобрение, поддержание  игр, вступление в контакт 
  
 
Описание слайда:
НОРМАЛЬНАЯ СИМБИОТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ до 5 -6 мес целостный и конкретно-индивидуальный образ матери отсутствует, расщепление «Мама хорошая» и «мама плохая» начинает формироваться способность к социальному контакту, невербальные игры с матерью важен взгляд, одобрение, поддержание  игр, вступление в контакт     

Слайд 19





СТАДИЯ СЕПАРАЦИЯ-ИНДИВИДУАЦИЯ
Дифференциация — (5–9 месяцев) - увеличивается интерес к внешнему миру. Мать является объектом изучения и сравнения с окружающими
Практика (около 9-16 месяцев) – первые попытки физического отдаления от матери, воспринимает мать как центр своей вселенной, поглощен  занятием, может забыть про мать, но мать - «база для подзарядки»
Воссоединение (15-24 месяца) - снова становится эмоционально зависимым от матери.     физическая активность    отдаление его от матери     внимание к ней 
!  мать может неправильно понимать потребности и реагировать с раздражительностью или отсутствием               тревожные опасения быть покинутым
Описание слайда:
СТАДИЯ СЕПАРАЦИЯ-ИНДИВИДУАЦИЯ Дифференциация — (5–9 месяцев) - увеличивается интерес к внешнему миру. Мать является объектом изучения и сравнения с окружающими Практика (около 9-16 месяцев) – первые попытки физического отдаления от матери, воспринимает мать как центр своей вселенной, поглощен занятием, может забыть про мать, но мать - «база для подзарядки» Воссоединение (15-24 месяца) - снова становится эмоционально зависимым от матери. физическая активность отдаление его от матери внимание к ней ! мать может неправильно понимать потребности и реагировать с раздражительностью или отсутствием тревожные опасения быть покинутым

Слайд 20





СТАДИЯ ТРИАДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
3-6 лет
отец как отдельный объект от мамы 
Папа и Мама не одно целое
Папа и Мама разные
Ребенок имеет такой же пол, как один из родителей
начинается идентификация  с родителем своего пола 
важно идеализировать  объект своего пола и получить поддержку своей половой роли
важно чувствовать любовь между родителями, но важно видеть, что любовь к нему отличается от родительской
учится относится к людям на основе отношений родителей
если нет идеализации родителя своего пола, то нет стимула становиться взрослым
конкуренция с родителем своего пола 	    стремление победить                  	страх наказания (кастрации)
оптимальный выход – конкуренция со сверстниками, т.е появляется перенос желаний в символическое проявление.
Описание слайда:
СТАДИЯ ТРИАДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 3-6 лет отец как отдельный объект от мамы Папа и Мама не одно целое Папа и Мама разные Ребенок имеет такой же пол, как один из родителей начинается идентификация  с родителем своего пола важно идеализировать  объект своего пола и получить поддержку своей половой роли важно чувствовать любовь между родителями, но важно видеть, что любовь к нему отличается от родительской учится относится к людям на основе отношений родителей если нет идеализации родителя своего пола, то нет стимула становиться взрослым конкуренция с родителем своего пола стремление победить страх наказания (кастрации) оптимальный выход – конкуренция со сверстниками, т.е появляется перенос желаний в символическое проявление.

Слайд 21





СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ (БОДИНАМИКА)
1 мес – 1,5 года
Темы развития:
создание собственных ритмов
своевременное удовлетворение потребностей
различение различных видов потребностей и чувств
называние предметов
называние эмоций
конкретное мышление
начинает говорить «да» и «нет»
право на потребности
опыт переживания состояния насыщения
опыт, что другие чувствуют его потребности
баланс между принятием и отдаванием
Описание слайда:
СТРУКТУРА ПОТРЕБНОСТЕЙ (БОДИНАМИКА) 1 мес – 1,5 года Темы развития: создание собственных ритмов своевременное удовлетворение потребностей различение различных видов потребностей и чувств называние предметов называние эмоций конкретное мышление начинает говорить «да» и «нет» право на потребности опыт переживания состояния насыщения опыт, что другие чувствуют его потребности баланс между принятием и отдаванием

Слайд 22





ПАТТЕРНЫ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Описание слайда:
ПАТТЕРНЫ СТРУКТУРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Слайд 23





ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ И КЛЮЧЕВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Описание слайда:
ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ И КЛЮЧЕВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Слайд 24





РЕСУРСЫ И ОСОБЕННОСТИ
Описание слайда:
РЕСУРСЫ И ОСОБЕННОСТИ

Слайд 25





ТЕРАПИЯ
Описание слайда:
ТЕРАПИЯ

Слайд 26





СРАВНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЮБВИ И СОЗАВИСИМОСТИ
Описание слайда:
СРАВНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЮБВИ И СОЗАВИСИМОСТИ

Слайд 27





СОЗАВИСИ­МОСТЬ 
зависимость  от  отношений с другим человеком

внутренняя реальность ограничивается при помощи особых отношений, на базе целей другого человека
сопровождается такой  степенью невнимания  человека к своим целям,  ко­торая не  оставляет  возможности  для  их реализации
поощряет выбор и достижение ложных целей и у себя и у партнёра
Описание слайда:
СОЗАВИСИ­МОСТЬ зависимость от отношений с другим человеком внутренняя реальность ограничивается при помощи особых отношений, на базе целей другого человека сопровождается такой степенью невнимания человека к своим целям, ко­торая не оставляет возможности для их реализации поощряет выбор и достижение ложных целей и у себя и у партнёра

Слайд 28





ЗАВЕРШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ЛЮБВИ И СОЗАВИСИМОСТИ
Описание слайда:
ЗАВЕРШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ ЛЮБВИ И СОЗАВИСИМОСТИ

Слайд 29





ПАРАЛЛЕЛЬ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ (1)
Описание слайда:
ПАРАЛЛЕЛЬ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ (1)

Слайд 30





ПАРАЛЛЕЛЬ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ (2)
Описание слайда:
ПАРАЛЛЕЛЬ ПРОЯВЛЕНИЙ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ (2)

Слайд 31





ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА
Описание слайда:
ТРЕУГОЛЬНИК КАРПМАНА

Слайд 32





ДИНАМИКА СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ

зависимые отношения 		проблемы   	попытка не замечать 	   проблема (признать проблему и «непорядок» в жизни –неизбежно изменить отношения    целям партнеров)  выбор ограничивается  	зависимость ужесточается
Описание слайда:
ДИНАМИКА СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ зависимые отношения проблемы попытка не замечать проблема (признать проблему и «непорядок» в жизни –неизбежно изменить отношения целям партнеров) выбор ограничивается зависимость ужесточается

Слайд 33





МЕТОДЫ САМОЗАЩИТЫ
отрицание реальности 
отказ от самооценки (опора на мнения другого)
снятие ответственности за зависимое поведение
Описание слайда:
МЕТОДЫ САМОЗАЩИТЫ отрицание реальности отказ от самооценки (опора на мнения другого) снятие ответственности за зависимое поведение

Слайд 34





СЕКСУАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
– навязчивое, ярко выраженное гедонистическое поведение, которое используется для достижения полового удовлетворения и сексуального наслаждения
Описание слайда:
СЕКСУАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – навязчивое, ярко выраженное гедонистическое поведение, которое используется для достижения полового удовлетворения и сексуального наслаждения

Слайд 35





НИМФОМАНИЯ
чрезмерное половое влечение у женщин

постоянная сексуальная неудовлетворённость 
постоянное эротическое фантазирование 
непрекращающиеся поиски новых партнёров 
сам сексуальный объект значения не имеет
половые контакты не дают достаточного сексуального удовлетворения
возбуждение без характерной физиологической реакции половых органов 
нимфоманическая фригидность
Описание слайда:
НИМФОМАНИЯ чрезмерное половое влечение у женщин постоянная сексуальная неудовлетворённость постоянное эротическое фантазирование непрекращающиеся поиски новых партнёров сам сексуальный объект значения не имеет половые контакты не дают достаточного сексуального удовлетворения возбуждение без характерной физиологической реакции половых органов  нимфоманическая фригидность

Слайд 36





САТИРИАЗИС
патологическое повышение полового влечения у мужчин в виде постоянного чувства полового голода и безудержного стремления к половым сношениям

сексуальность - основная жизненная цель по причине невозможности достичь удовлетворения 
частая смена сексуальных партнёров 
отсутствие длительных сексуальных связей
может быть как форма компенсации чувства собственной неполноценности или проявлением органических заболеваний
Описание слайда:
САТИРИАЗИС патологическое повышение полового влечения у мужчин в виде постоянного чувства полового голода и безудержного стремления к половым сношениям сексуальность - основная жизненная цель по причине невозможности достичь удовлетворения частая смена сексуальных партнёров отсутствие длительных сексуальных связей может быть как форма компенсации чувства собственной неполноценности или проявлением органических заболеваний

Слайд 37





ДОНЖУАНИЗМ
непреодолимое влечение к женщинам, которое при первых же сексуальных контактах сменяется разочарованием или даже отвращением к партнерше, что приводит к новым поискам и постоянной смене партнерш

Цели:
показать своё превосходство над другими мужчинами
показать своё превосходство над женщинами 
количеством партнёрш попытаться компенсировать недостаток отдачи от каждой из них в достижении цели (каждая играет свою роль, которой недостаточно)
затратами времени на партнёрш попытаться компенсировать бесцельность своих действий (нет цели, но каждая завоёванная женщина – достигнутая цель)
снизить значение каждой женщины в отдельности, доказав себе, что ни одна не может занять место его матери
Описание слайда:
ДОНЖУАНИЗМ непреодолимое влечение к женщинам, которое при первых же сексуальных контактах сменяется разочарованием или даже отвращением к партнерше, что приводит к новым поискам и постоянной смене партнерш Цели: показать своё превосходство над другими мужчинами показать своё превосходство над женщинами количеством партнёрш попытаться компенсировать недостаток отдачи от каждой из них в достижении цели (каждая играет свою роль, которой недостаточно) затратами времени на партнёрш попытаться компенсировать бесцельность своих действий (нет цели, но каждая завоёванная женщина – достигнутая цель) снизить значение каждой женщины в отдельности, доказав себе, что ни одна не может занять место его матери

Слайд 38





КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
зависимость от виртуальной реальности – результат смещения цели в виртуальную реальность, её полного слияния с жизнью и паразитического, пассивного в ней существования. При этом обычная жизнь становится нежелательным, обременительным дополнением к виртуальной 
3 внешних проявления:
1. Виртуальные отношения - ограничения выбора в отношениях и любви в обычной жизни. 
     “+” 
анонимность
доступность
полный контроль над ситуацией
отклик на любые пожелания
гарантия успеха
2. Виртуальные взаимодействия с людьми - ограничения выбора во взаимоотношениях в обычной жизни - общение в чатах
3. Виртуальные действия – ограничение выбора в действиях, заменой реальных поступков виртуальными
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ зависимость от виртуальной реальности – результат смещения цели в виртуальную реальность, её полного слияния с жизнью и паразитического, пассивного в ней существования. При этом обычная жизнь становится нежелательным, обременительным дополнением к виртуальной 3 внешних проявления: 1. Виртуальные отношения - ограничения выбора в отношениях и любви в обычной жизни. “+” анонимность доступность полный контроль над ситуацией отклик на любые пожелания гарантия успеха 2. Виртуальные взаимодействия с людьми - ограничения выбора во взаимоотношениях в обычной жизни - общение в чатах 3. Виртуальные действия – ограничение выбора в действиях, заменой реальных поступков виртуальными

Слайд 39





ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Возможности
анонимность
изменение роли
замена реального действия игрой
конструирование другой реальности
Виды зависимости
от игр за компьютером (гейм-аддикция)
от сетевых действий (интернет-аддикция)
от криминальных действий при помощи компьютера (хакинг и прочие варианты криминального программирования)
Описание слайда:
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Возможности анонимность изменение роли замена реального действия игрой конструирование другой реальности Виды зависимости от игр за компьютером (гейм-аддикция) от сетевых действий (интернет-аддикция) от криминальных действий при помощи компьютера (хакинг и прочие варианты криминального программирования)

Слайд 40





ПРОЯВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
главная жизненная цель человека расположена в виртуальной реальности
действия за компьютером предпочитаются аналогичным действиям в жизни 
действия за компьютером сопровождаются более выраженными положительными эмоциями в сравнении с действиями вне компьютера. Негативная реакция при незапланированном завершении этих действий:
тревога, раздражительность
навязчивые размышления, фантазии и воспоминания о том, что связано с действиями за компьютером
двигательное возбуждение, неусидчивость
нарушения сна, аппетита
нарушение способности выполнять действия, не связанные с компьютером.
исчезновение негативной реакции при возобновлении деятельности за компьютером
неспособность контролировать время действий за компьютером
действия за компьютером и всё, что их обеспечивает, занимают место других действий (вне компьютера) с ущербом для последних
вне действий с компьютером человек остаётся мысленно погруженным в виртуальную реальность.
лживость относительно времени действий с его преуменьшением или полным сокрытием
безуспешные попытки или мысли ограничить действия за компьютером, чувство вины
возникновение проблем со здоровьем, на работе, в семье и в финансах, из-за этих действий, при этом проблемы игнорируются, усугубляются, но действия продолжаются
Описание слайда:
ПРОЯВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ главная жизненная цель человека расположена в виртуальной реальности действия за компьютером предпочитаются аналогичным действиям в жизни действия за компьютером сопровождаются более выраженными положительными эмоциями в сравнении с действиями вне компьютера. Негативная реакция при незапланированном завершении этих действий: тревога, раздражительность навязчивые размышления, фантазии и воспоминания о том, что связано с действиями за компьютером двигательное возбуждение, неусидчивость нарушения сна, аппетита нарушение способности выполнять действия, не связанные с компьютером. исчезновение негативной реакции при возобновлении деятельности за компьютером неспособность контролировать время действий за компьютером действия за компьютером и всё, что их обеспечивает, занимают место других действий (вне компьютера) с ущербом для последних вне действий с компьютером человек остаётся мысленно погруженным в виртуальную реальность. лживость относительно времени действий с его преуменьшением или полным сокрытием безуспешные попытки или мысли ограничить действия за компьютером, чувство вины возникновение проблем со здоровьем, на работе, в семье и в финансах, из-за этих действий, при этом проблемы игнорируются, усугубляются, но действия продолжаются

Слайд 41





ИНТЕРНЕТ - АДДИКЦИЯ
виртуальный мир сети  имеет общие признаки с реальностью          	«размывание» и устранение границ между ними
виртуальный мир сети пропагандирует легко доступные, очевидные преимущества перед реальностью: доступность для использования, контроль времени своего использования, полная власть над взаимоотношениями
в виртуальном мире предоставляется возможность любого поведения без ответственности за него, без страха получения последствий, отвержения или осуждения 
виртуальная реальность сети позволяет создать иллюзию защиты от одиночества, получить эмоциональную поддержку и признание в интернете
виртуальный мир позволяет уйти от взаимодействий с реальными людьми, не учитывать их особенности, цели, что не возможно в жизни
сетевая реальность позволяет имитировать творческое состояние
Описание слайда:
ИНТЕРНЕТ - АДДИКЦИЯ виртуальный мир сети имеет общие признаки с реальностью «размывание» и устранение границ между ними виртуальный мир сети пропагандирует легко доступные, очевидные преимущества перед реальностью: доступность для использования, контроль времени своего использования, полная власть над взаимоотношениями в виртуальном мире предоставляется возможность любого поведения без ответственности за него, без страха получения последствий, отвержения или осуждения виртуальная реальность сети позволяет создать иллюзию защиты от одиночества, получить эмоциональную поддержку и признание в интернете виртуальный мир позволяет уйти от взаимодействий с реальными людьми, не учитывать их особенности, цели, что не возможно в жизни сетевая реальность позволяет имитировать творческое состояние

Слайд 42





СТАДИИ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ

выбор привлекательного варианта виртуальной реальности
перенос цели в виртуальную реальность, ограничение выбора и формирование зависимости
стадия стабилизации
Описание слайда:
СТАДИИ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ выбор привлекательного варианта виртуальной реальности перенос цели в виртуальную реальность, ограничение выбора и формирование зависимости стадия стабилизации

Слайд 43





ГЕЙМ-АДДИКЦИЯ
особенности, привлекательные для «помещения» ложной цели в новый мир:

можно любого героя с любыми способностями и войти в «слияние» с ним до любой глубины (вплоть до полного отождествления)
любая глубина слияния с самим миром
снижает уровень мышления до детского
использует идеальную, наиболее достоверную основу для имитации процесса достижения цели – лабиринт, требующий для прохождения совершения агрессивных действий
использование и развитие способностей, которые очень мало связаны с реальными целями людей
Описание слайда:
ГЕЙМ-АДДИКЦИЯ особенности, привлекательные для «помещения» ложной цели в новый мир: можно любого героя с любыми способностями и войти в «слияние» с ним до любой глубины (вплоть до полного отождествления) любая глубина слияния с самим миром снижает уровень мышления до детского использует идеальную, наиболее достоверную основу для имитации процесса достижения цели – лабиринт, требующий для прохождения совершения агрессивных действий использование и развитие способностей, которые очень мало связаны с реальными целями людей

Слайд 44





ВИДЫ ИГР
игры «от первого лица» (с видом «из глаз» компьютерного персонажа) - шутеры (first - personal shooter) 
игры «от третьего лица» (с видом извне на «своего» компьютерного персонажа) – RPG - Role Playing Game, ролевая игра, action – симуляторы
стратегические игры
квесты
“разгрузочные” - шахматы, игры типа Тetris, пасьянсы, имитаторы азартных игр (карточные игры и т.д.)
Описание слайда:
ВИДЫ ИГР игры «от первого лица» (с видом «из глаз» компьютерного персонажа) - шутеры (first - personal shooter) игры «от третьего лица» (с видом извне на «своего» компьютерного персонажа) – RPG - Role Playing Game, ролевая игра, action – симуляторы стратегические игры квесты “разгрузочные” - шахматы, игры типа Тetris, пасьянсы, имитаторы азартных игр (карточные игры и т.д.)

Слайд 45





ГЭМБЛИНГ
разочарование результатами поиска и достижения своей внутренней цели
создание иллюзии, которая наиболее точно имитирует процессы получения большого денежного состояния, достижения успеха
Описание слайда:
ГЭМБЛИНГ разочарование результатами поиска и достижения своей внутренней цели создание иллюзии, которая наиболее точно имитирует процессы получения большого денежного состояния, достижения успеха

Слайд 46





ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЭМБЛЕРА
1. Особое восприятие реальности
тотальная неудовлетворённость реальностью 
восприятие собственных способностей (особенно интеллектуальных), как более высоких, чем у большинства из окружения 
сложность приспособления к реальности из-за особенностей воспитания
восприятие любой проблемы как угрозы существованию, «разрушению реальности»
2. Особые взаимоотношения с реальностью
игнорирование действительности, тенденция к построению защитных иллюзий
       требовательность к реальности -     требовательность к себе
стремление получить признание, лидерство, агрессивность
склонность к риску
отношения к материальным благам в семье: «все, или ничего»
трудности с прогнозированием развития ситуации
стремление ускорять принятие решения
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЭМБЛЕРА 1. Особое восприятие реальности тотальная неудовлетворённость реальностью восприятие собственных способностей (особенно интеллектуальных), как более высоких, чем у большинства из окружения сложность приспособления к реальности из-за особенностей воспитания восприятие любой проблемы как угрозы существованию, «разрушению реальности» 2. Особые взаимоотношения с реальностью игнорирование действительности, тенденция к построению защитных иллюзий требовательность к реальности - требовательность к себе стремление получить признание, лидерство, агрессивность склонность к риску отношения к материальным благам в семье: «все, или ничего» трудности с прогнозированием развития ситуации стремление ускорять принятие решения

Слайд 47





ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ
Функции
компенсаторная функция – вложение сил, которые не вложены в достижение цели 
развивающая функция - достижение цели предполагает развитие способностей, которых у человека не было
Особенности
распространённый стереотип поведения, стандартный способ изменения реальности
из взрослой реальности переход в детскую
выводит человека за рамки его обычной жизни
свободная деятельность, которая осуществляется по своему желанию
модель поведения со строго определенными, заранее известными правилами, временными и пространственными границами
создается новая реальность, в которой имитируется деятельность, которую человек не может использовать для построения естественной жизни
Описание слайда:
ФУНКЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ Функции компенсаторная функция – вложение сил, которые не вложены в достижение цели развивающая функция - достижение цели предполагает развитие способностей, которых у человека не было Особенности распространённый стереотип поведения, стандартный способ изменения реальности из взрослой реальности переход в детскую выводит человека за рамки его обычной жизни свободная деятельность, которая осуществляется по своему желанию модель поведения со строго определенными, заранее известными правилами, временными и пространственными границами создается новая реальность, в которой имитируется деятельность, которую человек не может использовать для построения естественной жизни

Слайд 48





РОЛЬ АЗАРТА
имитация веры
имитация цели
имитация процесса достижения цели
имитация процесса выбора
имитация развития способностей
Описание слайда:
РОЛЬ АЗАРТА имитация веры имитация цели имитация процесса достижения цели имитация процесса выбора имитация развития способностей

Слайд 49





ПРИЗНАКИ ГЭМБЛИНГА
постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры
изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобла­дание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями
«потеря контроля», выражающаяся в неспособно­сти прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей
состояния психологического дискомфорта, раздра­жения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова присту­пить к игре
характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску
периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре
быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ ГЭМБЛИНГА постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры изменение круга интересов, вытеснение прежних мотиваций игровой, постоянные мысли об игре, преобла­дание и воображении ситуаций, связанных с игровыми комбинациями «потеря контроля», выражающаяся в неспособно­сти прекратить игру как после большого выигрыша, так и после постоянных проигрышей состояния психологического дискомфорта, раздра­жения, беспокойства, развивающиеся через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре, с труднопреодолимым желанием снова присту­пить к игре характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление к все более высокому риску периодически возникающие состояния напряжения, сопровождающиеся игровым «драйвом», все преодолевающим стремлением найти возможность участия в азартной игре быстро нарастающее снижение способности сопротивляться соблазну

Слайд 50





ПИЩЕВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
- состояние, при котором питание служит не цели утоления голода, а другим бессознательным целям 
используется то, что абсолютно незаменимо для жизни от начала до самого конца
чаще встречается у женщин
Причины:
трудность достижения реальной цели		
      угроза, которая ставит цель под сомнение 		тревога
      кризисные ситуации
полнота как средство для достижения цели
Описание слайда:
ПИЩЕВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ - состояние, при котором питание служит не цели утоления голода, а другим бессознательным целям используется то, что абсолютно незаменимо для жизни от начала до самого конца чаще встречается у женщин Причины: трудность достижения реальной цели угроза, которая ставит цель под сомнение тревога кризисные ситуации полнота как средство для достижения цели

Слайд 51





МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ
Описание слайда:
МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

Слайд 52





ФОРМЫ ПИЩЕВОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Описание слайда:
ФОРМЫ ПИЩЕВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Слайд 53





БУЛИМИЯ
расстройство приёма пищи, для которого характерны повторные приступы переедания и чрезмерная озабоченность контролированием массы тела, что приводит человека к принятию крайних мер, призванных уменьшить влияние съеденного на массу тела

Признаки:
гиперфагическое поведение - повторяющиеся приступы быстрого поглощения большого количества пищи с потерей самоконтроля за своим поведением на время приступа - не менее 2 в неделю в течение трёх месяцев (МКБ – 10)
очистительное поведение
постоянная чрезмерная обеспокоенность формами и весом тела 
перепады настроения, раздражительность, плаксивость, подавленность, тревожность, неуверенность в себе, пассивность, ограничения социальных контактов, боязнь сексуальных отношений
аутоагрессия (пирсинг, татуаж, вырезание на коже имени любимого человека) и агрессия к другим
Описание слайда:
БУЛИМИЯ расстройство приёма пищи, для которого характерны повторные приступы переедания и чрезмерная озабоченность контролированием массы тела, что приводит человека к принятию крайних мер, призванных уменьшить влияние съеденного на массу тела Признаки: гиперфагическое поведение - повторяющиеся приступы быстрого поглощения большого количества пищи с потерей самоконтроля за своим поведением на время приступа - не менее 2 в неделю в течение трёх месяцев (МКБ – 10) очистительное поведение постоянная чрезмерная обеспокоенность формами и весом тела перепады настроения, раздражительность, плаксивость, подавленность, тревожность, неуверенность в себе, пассивность, ограничения социальных контактов, боязнь сексуальных отношений аутоагрессия (пирсинг, татуаж, вырезание на коже имени любимого человека) и агрессия к другим

Слайд 54





ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ
демонстративность
эридофобический синдром
тревожность
мнительность
суеверность
обидчивость
склонность к депрессиям
склонность к самообвинениям
пассивность
низкая самооценка
недостаточный самоконтроль
низкая толерантность к фрустрации
стремление к уходу от реальности с помощью вкусной еды 
перфекционизм (стремление к идеалу), максимализм (или всё или ничего)
сексуальные расстройства и боязнь интимных отношений
низкая удовлетворённость работой, здоровьем, душевным покоем, досугом
Описание слайда:
ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ демонстративность эридофобический синдром тревожность мнительность суеверность обидчивость склонность к депрессиям склонность к самообвинениям пассивность низкая самооценка недостаточный самоконтроль низкая толерантность к фрустрации стремление к уходу от реальности с помощью вкусной еды перфекционизм (стремление к идеалу), максимализм (или всё или ничего) сексуальные расстройства и боязнь интимных отношений низкая удовлетворённость работой, здоровьем, душевным покоем, досугом

Слайд 55





ФОРМЫ БУЛИМИИ
приступообразное поглощение большого количества пищи (аппетит при этом появляется внезапно)
постоянное питание (человек ест не переставая)
ночное питание (приступы голода случаются ночью)
Описание слайда:
ФОРМЫ БУЛИМИИ приступообразное поглощение большого количества пищи (аппетит при этом появляется внезапно) постоянное питание (человек ест не переставая) ночное питание (приступы голода случаются ночью)

Слайд 56





АНОРЕКСИЯ
расстройство приёма пищи, характеризующееся значительно сниженным весом тела, преднамеренно вызываемым и/или поддерживаемым самим пациентом, в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса 
чаще всего встречается у девушек
разновидность самоповреждения
патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения
искажённое восприятие своей физической формы
Описание слайда:
АНОРЕКСИЯ расстройство приёма пищи, характеризующееся значительно сниженным весом тела, преднамеренно вызываемым и/или поддерживаемым самим пациентом, в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса чаще всего встречается у девушек разновидность самоповреждения патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения искажённое восприятие своей физической формы

Слайд 57





ПРИЗНАКИ АНОРЕКСИИ
вес тела сохраняется на уровне как минимум на 15 % ниже ожидаемого 
потеря веса вызывается самим пациентом за счёт избегания пищи, вызывания  рвоты, приема слабительных, чрезмерных гимнастических упражнений, использования средств, подавляющих аппетит и/или диуретиков
страх перед ожирением сохраняется в качестве навязчивой и/или сверхценной идеи 
общее эндокринное расстройство (женщины - аменорея, мужчины-  потеря полового влечения и потенции)
задержка пубертата или  недоразвитие половых органов
Описание слайда:
ПРИЗНАКИ АНОРЕКСИИ вес тела сохраняется на уровне как минимум на 15 % ниже ожидаемого потеря веса вызывается самим пациентом за счёт избегания пищи, вызывания рвоты, приема слабительных, чрезмерных гимнастических упражнений, использования средств, подавляющих аппетит и/или диуретиков страх перед ожирением сохраняется в качестве навязчивой и/или сверхценной идеи  общее эндокринное расстройство (женщины - аменорея, мужчины- потеря полового влечения и потенции) задержка пубертата или недоразвитие половых органов

Слайд 58





ПРОЧИЕ СИМПТОМЫ
отрицание больным проблемы
постоянное ощущение собственной полноты
нарушения способов питания (еда стоя, дробление пищи на маленькие кусочки)
нарушения сна
панический страх поправиться
депрессивность
необоснованный гнев, чувство обиды
увлечение темами, связанными с едой 
изменения в социальной и семейной жизни
изменения в поведении: раздражительность и грусть, сменяющие эйфорию; пониженная активность
социальные страхи подтверждаются невозможностью делиться с окружающими отношением к еде, что вызывает проблемы в ближайшем окружении
Физические нарушения:
проблемы с менструальным циклом
сердечная аритмия
постоянная слабость
мышечные спазмы
альгодисменорея
Описание слайда:
ПРОЧИЕ СИМПТОМЫ отрицание больным проблемы постоянное ощущение собственной полноты нарушения способов питания (еда стоя, дробление пищи на маленькие кусочки) нарушения сна панический страх поправиться депрессивность необоснованный гнев, чувство обиды увлечение темами, связанными с едой изменения в социальной и семейной жизни изменения в поведении: раздражительность и грусть, сменяющие эйфорию; пониженная активность социальные страхи подтверждаются невозможностью делиться с окружающими отношением к еде, что вызывает проблемы в ближайшем окружении Физические нарушения: проблемы с менструальным циклом сердечная аритмия постоянная слабость мышечные спазмы альгодисменорея

Слайд 59





СТАДИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Дисморфоманическая - возникают первые попытки ограничивать себя в еде, поиск идеальной диеты
Аноректическая — возникает на фоне стойкого голодания. Достигается снижение веса 20—30 %, что сопровождается эйфорией и ужесточением диеты, «чтобы похудеть ещё больше». 
Кахектическая — необратимая дистрофия внутренних органов наступает через 1,5—2 года.
Описание слайда:
СТАДИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ Дисморфоманическая - возникают первые попытки ограничивать себя в еде, поиск идеальной диеты Аноректическая — возникает на фоне стойкого голодания. Достигается снижение веса 20—30 %, что сопровождается эйфорией и ужесточением диеты, «чтобы похудеть ещё больше». Кахектическая — необратимая дистрофия внутренних органов наступает через 1,5—2 года.

Слайд 60





ОРТОРЕКСИЯ
- расстройство приёма пищи, характеризующееся навязчивым стремлением к «здоровому и правильному питанию», что приводит к значительным ограничениям в выборе продуктов питания
Описание слайда:
ОРТОРЕКСИЯ - расстройство приёма пищи, характеризующееся навязчивым стремлением к «здоровому и правильному питанию», что приводит к значительным ограничениям в выборе продуктов питания

Слайд 61





ОСОБЫЕ ФОРМЫ ПЗ
вкусовая зависимость - зависимость от вкуса конкретного продукта. Фиксация на вкусовых ощущениях во время фрустра­ции помогает вытеснить из своей внутренней реальности неприятное переживание
голодание - отказ от пищи с целью изменения внешности и получения контроля над своим телом
фидеризм - стремление к кормлению и раскармливанию партнёра
Описание слайда:
ОСОБЫЕ ФОРМЫ ПЗ вкусовая зависимость - зависимость от вкуса конкретного продукта. Фиксация на вкусовых ощущениях во время фрустра­ции помогает вытеснить из своей внутренней реальности неприятное переживание голодание - отказ от пищи с целью изменения внешности и получения контроля над своим телом фидеризм - стремление к кормлению и раскармливанию партнёра



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию