🗊Презентация Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения

Нажмите для полного просмотра!
Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №1Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №2Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №3Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №4Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №5Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №6Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №7Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №8Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №9Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №10Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №11Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №12Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №13Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №14Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №15Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №16Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №17Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №18Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №19Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №20Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №21Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №22Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №23Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №24Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №25Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №26Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №27Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №28Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №29Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №30Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №31Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №32Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №33Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №34Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №35Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №36Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №37Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №38Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №39Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №40Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №41Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №42Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №43Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №44Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №45Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №46Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №47Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №48Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №49Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №50Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №51Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №52Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №53Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №54Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения, слайд №55

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения. Доклад-сообщение содержит 55 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1












Лекция 7. Макроэкономическая политика 
реиндустриализации и импортозамещения 

 д.э.н.,профессор
	Белокрылова Ольга Спиридоновна
Описание слайда:
Лекция 7. Макроэкономическая политика реиндустриализации и импортозамещения д.э.н.,профессор Белокрылова Ольга Спиридоновна

Слайд 2





План
1. Условия  макроэкономического развития
2. Институты развития
3. Стратегия реиндустриализации
4.Новая промышленная политика
Описание слайда:
План 1. Условия макроэкономического развития 2. Институты развития 3. Стратегия реиндустриализации 4.Новая промышленная политика

Слайд 3





1. Условия  развития национальной экономики
Описание слайда:
1. Условия развития национальной экономики

Слайд 4





Перспективы экономического роста в России определяются :
ловушкой стагнации
вынужденной стратегией импортозамещения
необходимостью реиндустриализации (неоиндустриализации)
Описание слайда:
Перспективы экономического роста в России определяются : ловушкой стагнации вынужденной стратегией импортозамещения необходимостью реиндустриализации (неоиндустриализации)

Слайд 5





 1. ловушка стагнации
 1. ловушка стагнации
2010-2011 гг. – рост ВВП4,3-4,5%  
2012 г. - 3,4%, 
2013г. -1,3%, 
	     2014 г. – 100,6% (70,98трлн. руб.), 
     Январь-сентябрь 2015г. спад -3,8% (июль -3,4%). Прогноз 2015 -2,8%,  2016 г. 2%, 2017г. 3%.
Описание слайда:
1. ловушка стагнации 1. ловушка стагнации 2010-2011 гг. – рост ВВП4,3-4,5% 2012 г. - 3,4%, 2013г. -1,3%, 2014 г. – 100,6% (70,98трлн. руб.), Январь-сентябрь 2015г. спад -3,8% (июль -3,4%). Прогноз 2015 -2,8%, 2016 г. 2%, 2017г. 3%.

Слайд 6





Ловушки стагнации:
Описание слайда:
Ловушки стагнации:

Слайд 7





Наложение 3 факторов - высокая степень неопределенности -необходимость поиска новых источников роста. Усиливает стагнацию падение нефтяных  цен – 36 долл. И санкции
Наложение 3 факторов - высокая степень неопределенности -необходимость поиска новых источников роста. Усиливает стагнацию падение нефтяных  цен – 36 долл. И санкции
Описание слайда:
Наложение 3 факторов - высокая степень неопределенности -необходимость поиска новых источников роста. Усиливает стагнацию падение нефтяных цен – 36 долл. И санкции Наложение 3 факторов - высокая степень неопределенности -необходимость поиска новых источников роста. Усиливает стагнацию падение нефтяных цен – 36 долл. И санкции

Слайд 8





Функции институтов традиционно ограничиваются:
трансакционной (снижение трансакционных издержек)
информационной (распространение информации и диффузия знаний)
обучающей (обучение  общепринятым правилам и нормам поведения)
Описание слайда:
Функции институтов традиционно ограничиваются: трансакционной (снижение трансакционных издержек) информационной (распространение информации и диффузия знаний) обучающей (обучение общепринятым правилам и нормам поведения)

Слайд 9





+ еще одна - 
функция стратегического развития.
 Харт Дж.: важнейшим условием конкурентоспособности страны выступает способность ее экономических институтов и экономической политики  обеспечивать устойчивый и быстрый экономический рост. 
Hart J.A. Rival Capitalist: International Competitiveness in the United States, Japan and Western Europe. Ithaca: Cornell University Press, 1992. Р. 26.
Описание слайда:
+ еще одна - функция стратегического развития. Харт Дж.: важнейшим условием конкурентоспособности страны выступает способность ее экономических институтов и экономической политики обеспечивать устойчивый и быстрый экономический рост. Hart J.A. Rival Capitalist: International Competitiveness in the United States, Japan and Western Europe. Ithaca: Cornell University Press, 1992. Р. 26.

Слайд 10





Вывод:
Описание слайда:
Вывод:

Слайд 11





Минэкономразвития РФ: институты развития - формальный инструмент экономической политики, стимулирующий инновации и развитие инфраструктуры через механизм государственно-частного партнерства
Минэкономразвития РФ: институты развития - формальный инструмент экономической политики, стимулирующий инновации и развитие инфраструктуры через механизм государственно-частного партнерства
Описание слайда:
Минэкономразвития РФ: институты развития - формальный инструмент экономической политики, стимулирующий инновации и развитие инфраструктуры через механизм государственно-частного партнерства Минэкономразвития РФ: институты развития - формальный инструмент экономической политики, стимулирующий инновации и развитие инфраструктуры через механизм государственно-частного партнерства

Слайд 12





2. Институты развития
Описание слайда:
2. Институты развития

Слайд 13





Чаще институты развития отождествляются с организациями:
Фондами
Центрами
Ассоциациями
В Ростовской области институционализированы индустриальные парки и зоны территориального развития
Описание слайда:
Чаще институты развития отождествляются с организациями: Фондами Центрами Ассоциациями В Ростовской области институционализированы индустриальные парки и зоны территориального развития

Слайд 14





Институт развития
формальная и неформальная структура, обеспечивающая ускорение темпов экономического роста на территории, в отрасли или стране в целом
Описание слайда:
Институт развития формальная и неформальная структура, обеспечивающая ускорение темпов экономического роста на территории, в отрасли или стране в целом

Слайд 15





Переориентация стратегии экономического развития с экспортоориентации на импортозамещение объективно обусловливает необходимость выращивания новых институтов развития. Ответная реакция России на санкции трансформировала эту тенденцию в принудительную (вынужденную) стратегию развития
Переориентация стратегии экономического развития с экспортоориентации на импортозамещение объективно обусловливает необходимость выращивания новых институтов развития. Ответная реакция России на санкции трансформировала эту тенденцию в принудительную (вынужденную) стратегию развития
Описание слайда:
Переориентация стратегии экономического развития с экспортоориентации на импортозамещение объективно обусловливает необходимость выращивания новых институтов развития. Ответная реакция России на санкции трансформировала эту тенденцию в принудительную (вынужденную) стратегию развития Переориентация стратегии экономического развития с экспортоориентации на импортозамещение объективно обусловливает необходимость выращивания новых институтов развития. Ответная реакция России на санкции трансформировала эту тенденцию в принудительную (вынужденную) стратегию развития

Слайд 16





Новые институты импортозамещения
институт контрактной системы
институт проектного финансирования
институт качественного отбора проектов
институты финансирования крупных проектов
институт конкретного планирования
Описание слайда:
Новые институты импортозамещения институт контрактной системы институт проектного финансирования институт качественного отбора проектов институты финансирования крупных проектов институт конкретного планирования

Слайд 17





Повышение конкурентоспособности отечественного бизнеса через широкое использование преференций в процессе госзакупок – при проведении электронных торгов с участием иностранных компаний для отечественных цена понижается на 15% по сравнению с ценой, на которой остановился аукцион.
Повышение конкурентоспособности отечественного бизнеса через широкое использование преференций в процессе госзакупок – при проведении электронных торгов с участием иностранных компаний для отечественных цена понижается на 15% по сравнению с ценой, на которой остановился аукцион.
Описание слайда:
Повышение конкурентоспособности отечественного бизнеса через широкое использование преференций в процессе госзакупок – при проведении электронных торгов с участием иностранных компаний для отечественных цена понижается на 15% по сравнению с ценой, на которой остановился аукцион. Повышение конкурентоспособности отечественного бизнеса через широкое использование преференций в процессе госзакупок – при проведении электронных торгов с участием иностранных компаний для отечественных цена понижается на 15% по сравнению с ценой, на которой остановился аукцион.

Слайд 18





Институты развития мезоуровня для всех российских регионов:
фонды поддержки малого предпринимательства(наиболее результативны)
региональные ипотечные фонды
особые экономические зоны
фонды венчурного инвестирования
Описание слайда:
Институты развития мезоуровня для всех российских регионов: фонды поддержки малого предпринимательства(наиболее результативны) региональные ипотечные фонды особые экономические зоны фонды венчурного инвестирования

Слайд 19





        В Ростовской области наиболее целесообразна реализация стратегии импортозамещения в сельском хозяйстве перерабатывающей (пищевой) промышленности, промышленности стройматериалов, легкой и сфере IT-технологий. 
        В Ростовской области наиболее целесообразна реализация стратегии импортозамещения в сельском хозяйстве перерабатывающей (пищевой) промышленности, промышленности стройматериалов, легкой и сфере IT-технологий.
Описание слайда:
В Ростовской области наиболее целесообразна реализация стратегии импортозамещения в сельском хозяйстве перерабатывающей (пищевой) промышленности, промышленности стройматериалов, легкой и сфере IT-технологий. В Ростовской области наиболее целесообразна реализация стратегии импортозамещения в сельском хозяйстве перерабатывающей (пищевой) промышленности, промышленности стройматериалов, легкой и сфере IT-технологий.

Слайд 20





Поскольку в них МСП -
Описание слайда:
Поскольку в них МСП -

Слайд 21





Для импортозамещения в сельском хозяйстве -
институционализация механизмов компенсации прямых затрат на создание генетических и селекционных центров, животноводческих ферм и тепличных комплексов
Описание слайда:
Для импортозамещения в сельском хозяйстве - институционализация механизмов компенсации прямых затрат на создание генетических и селекционных центров, животноводческих ферм и тепличных комплексов

Слайд 22





Особенности реализации стратегии импортозамещения в Ростовской области
ограниченность инструментов защиты регионального производителя
эффект малой экономики
Описание слайда:
Особенности реализации стратегии импортозамещения в Ростовской области ограниченность инструментов защиты регионального производителя эффект малой экономики

Слайд 23





Причины:
прямая административная поддержка  продукции региональных производителей противоречит ФЗ "О защите конкуренции»
эффект малой экономики - ограниченность регионального спроса, поэтому эффективность импортозамещения для предприятий различных отраслей значительно  дифференцируется
Описание слайда:
Причины: прямая административная поддержка продукции региональных производителей противоречит ФЗ "О защите конкуренции» эффект малой экономики - ограниченность регионального спроса, поэтому эффективность импортозамещения для предприятий различных отраслей значительно дифференцируется

Слайд 24





3. Стратегия реиндустриализации
Описание слайда:
3. Стратегия реиндустриализации

Слайд 25





Глобальный кризис 2008-2009гг. вновь поставил перед развитыми странами проблему перспективности стратегии постиндустриального развития, спровоцировавшей рост безработицы
Т.к. в условиях мировых турбулентностей население снижает спрос не только на товары, но и на услуги, что повышает степень нестабильности развитых экономик, практически лишенных своей промышленности. Тем самым объективно возникает проблема  реиндустриализации или неоиндустриализации.
Описание слайда:
Глобальный кризис 2008-2009гг. вновь поставил перед развитыми странами проблему перспективности стратегии постиндустриального развития, спровоцировавшей рост безработицы Т.к. в условиях мировых турбулентностей население снижает спрос не только на товары, но и на услуги, что повышает степень нестабильности развитых экономик, практически лишенных своей промышленности. Тем самым объективно возникает проблема реиндустриализации или неоиндустриализации.

Слайд 26





Вывод: рост экономической независимости – через реиндустриализацию единственно возможный вариант реализации стратегии импортозамещения
Вывод: рост экономической независимости – через реиндустриализацию единственно возможный вариант реализации стратегии импортозамещения
Для развитых стран  решоризация (возврат)
Описание слайда:
Вывод: рост экономической независимости – через реиндустриализацию единственно возможный вариант реализации стратегии импортозамещения Вывод: рост экономической независимости – через реиндустриализацию единственно возможный вариант реализации стратегии импортозамещения Для развитых стран решоризация (возврат)

Слайд 27





Неоиндустриализация - воссоздание национальной индустрии на технологической основе 6 технологического уклада
Неоиндустриализация - воссоздание национальной индустрии на технологической основе 6 технологического уклада
реиндустриализация – возрождение 4 (индустриального) технологического уклада. 
Запаздывание институциональных преобразований - неоиндустриализация осуществляется традиционно сверху (ФЗ «О промышленной политике в РФ»)
Описание слайда:
Неоиндустриализация - воссоздание национальной индустрии на технологической основе 6 технологического уклада Неоиндустриализация - воссоздание национальной индустрии на технологической основе 6 технологического уклада реиндустриализация – возрождение 4 (индустриального) технологического уклада. Запаздывание институциональных преобразований - неоиндустриализация осуществляется традиционно сверху (ФЗ «О промышленной политике в РФ»)

Слайд 28





Причины усиления проблемы реиндустриализации в России:
с одной стороны, экономика  заражена «голландской болезнью» 
а с другой – недоиндустриализирована производительность труда в России 26% от  уровня США 
рыночно-трансформационные преобразования  обусловили масштабность процесса деиндустриализации российской экономики
   Реиндустриализация выступает важнейшим императивом современного этапа динамики как развитых стран, так и стран с переходной экономикой.
Описание слайда:
Причины усиления проблемы реиндустриализации в России: с одной стороны, экономика заражена «голландской болезнью» а с другой – недоиндустриализирована производительность труда в России 26% от уровня США рыночно-трансформационные преобразования обусловили масштабность процесса деиндустриализации российской экономики Реиндустриализация выступает важнейшим императивом современного этапа динамики как развитых стран, так и стран с переходной экономикой.

Слайд 29





Особенность российской реиндустриализации - одновременность
формирование  6 технологического уклада (нано-, биотехнологии)
внедрение ИКТ (5 уклад)
восстановление полуразрушенного 4 технологического уклада
Описание слайда:
Особенность российской реиндустриализации - одновременность формирование 6 технологического уклада (нано-, биотехнологии) внедрение ИКТ (5 уклад) восстановление полуразрушенного 4 технологического уклада

Слайд 30





1 попытка неоиндустриализации - с 2006 г. институт государственных корпораций - поворот экономики на траекторию модернизации и ускоренного развития реального сектора
Внешэкономбанк- базовый институт, формирующий финансовую инфраструктуру модернизации
Олимпстрой
РОСНАНО- для реализации госполитики в сфере нанотехнологий, институциональная платформа развития инноваций в области наноиндустрии
«Ростехнологии» - объединяет 426 предприятий с целью содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции
Описание слайда:
1 попытка неоиндустриализации - с 2006 г. институт государственных корпораций - поворот экономики на траекторию модернизации и ускоренного развития реального сектора Внешэкономбанк- базовый институт, формирующий финансовую инфраструктуру модернизации Олимпстрой РОСНАНО- для реализации госполитики в сфере нанотехнологий, институциональная платформа развития инноваций в области наноиндустрии «Ростехнологии» - объединяет 426 предприятий с целью содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции

Слайд 31





4.Новая промышленная политика
Описание слайда:
4.Новая промышленная политика

Слайд 32





Производимые в промышленности средства производства - материально-технологическая основа развития других отраслей – 2 попытка – принятие 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ» государством (институциональным инноватором) создана институционально-правовая основа для неоиндустриализации 
Производимые в промышленности средства производства - материально-технологическая основа развития других отраслей – 2 попытка – принятие 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ» государством (институциональным инноватором) создана институционально-правовая основа для неоиндустриализации
Описание слайда:
Производимые в промышленности средства производства - материально-технологическая основа развития других отраслей – 2 попытка – принятие 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ» государством (институциональным инноватором) создана институционально-правовая основа для неоиндустриализации Производимые в промышленности средства производства - материально-технологическая основа развития других отраслей – 2 попытка – принятие 488-ФЗ «О промышленной политике в РФ» государством (институциональным инноватором) создана институционально-правовая основа для неоиндустриализации

Слайд 33





новые институты согласно 488-ФЗ
институт специальных инвестиционных контрактов
налоговые льготы и преференции для новых комплексных проектов
институт возвратного финансирования долгосрочных займов 
субсидирование НИОКР
Государственная информационная система промышленности
Описание слайда:
новые институты согласно 488-ФЗ институт специальных инвестиционных контрактов налоговые льготы и преференции для новых комплексных проектов институт возвратного финансирования долгосрочных займов субсидирование НИОКР Государственная информационная система промышленности

Слайд 34





Любая институциональная инновация требует  специальных мер защиты со стороны государства:
администрирование новых правил
мониторинг процессов институциональных изменений
информационная поддержка инноваций
обучение новым навыкам
Описание слайда:
Любая институциональная инновация требует специальных мер защиты со стороны государства: администрирование новых правил мониторинг процессов институциональных изменений информационная поддержка инноваций обучение новым навыкам

Слайд 35





   Рост финансовой поддержки промышленности требует мониторинга эффективности использования бюджетных средств – растет число проверок бизнес-структур - в Ростовской области в 2014г. в 2,6 раза, хотя при составлении их графика 5% проверок были отклонены (в 2015 г. - 20%).
   Рост финансовой поддержки промышленности требует мониторинга эффективности использования бюджетных средств – растет число проверок бизнес-структур - в Ростовской области в 2014г. в 2,6 раза, хотя при составлении их графика 5% проверок были отклонены (в 2015 г. - 20%).
Описание слайда:
Рост финансовой поддержки промышленности требует мониторинга эффективности использования бюджетных средств – растет число проверок бизнес-структур - в Ростовской области в 2014г. в 2,6 раза, хотя при составлении их графика 5% проверок были отклонены (в 2015 г. - 20%). Рост финансовой поддержки промышленности требует мониторинга эффективности использования бюджетных средств – растет число проверок бизнес-структур - в Ростовской области в 2014г. в 2,6 раза, хотя при составлении их графика 5% проверок были отклонены (в 2015 г. - 20%).

Слайд 36





488-ФЗ вводит новые  институты развития
1. специальные инвестиционные контракты
опыт Венгрии - обязательства инвесторов:
   - проекты в обрабатывающую промышленность регионов с уровнем безработицы более 15%
   -рост на 500 чел. средней численности занятых
   А государство предоставляет индивидуальные налоговые льготы. 
В итоге: в 1995- 2005гг.  по объему иностранных инвестиций на душу населения Венгрия вышла на 1 место среди стран ЦиВЕ
Описание слайда:
488-ФЗ вводит новые институты развития 1. специальные инвестиционные контракты опыт Венгрии - обязательства инвесторов: - проекты в обрабатывающую промышленность регионов с уровнем безработицы более 15% -рост на 500 чел. средней численности занятых А государство предоставляет индивидуальные налоговые льготы. В итоге: в 1995- 2005гг.  по объему иностранных инвестиций на душу населения Венгрия вышла на 1 место среди стран ЦиВЕ

Слайд 37





2. Государственные фонды развития промышленности

Цель - повышение доступности займов на наилучшие технологические проекты, модернизацию, производство конкурентоспособной продукции для импортозамещения
Инструмент - целевые займы на 5-7 лет под в 5%. Объем финансирования - 70 млрд. руб. до 2018 г.
Описание слайда:
2. Государственные фонды развития промышленности Цель - повышение доступности займов на наилучшие технологические проекты, модернизацию, производство конкурентоспособной продукции для импортозамещения Инструмент - целевые займы на 5-7 лет под в 5%. Объем финансирования - 70 млрд. руб. до 2018 г.

Слайд 38





В Ростовской области в октябре 2015г. во втором чтении принят областной закон «О промышленной политике в Ростовской области» Фонд развития промышленности предполагалось создавать на базе одного из существующих объектов инфраструктуры поддержки МСБ - Гарантийного фонда Ростовской области. Но теперь основными институтами развития промышленного комплекса области должны стать индустриальные парки и промышленные кластеры
В Ростовской области в октябре 2015г. во втором чтении принят областной закон «О промышленной политике в Ростовской области» Фонд развития промышленности предполагалось создавать на базе одного из существующих объектов инфраструктуры поддержки МСБ - Гарантийного фонда Ростовской области. Но теперь основными институтами развития промышленного комплекса области должны стать индустриальные парки и промышленные кластеры
Описание слайда:
В Ростовской области в октябре 2015г. во втором чтении принят областной закон «О промышленной политике в Ростовской области» Фонд развития промышленности предполагалось создавать на базе одного из существующих объектов инфраструктуры поддержки МСБ - Гарантийного фонда Ростовской области. Но теперь основными институтами развития промышленного комплекса области должны стать индустриальные парки и промышленные кластеры В Ростовской области в октябре 2015г. во втором чтении принят областной закон «О промышленной политике в Ростовской области» Фонд развития промышленности предполагалось создавать на базе одного из существующих объектов инфраструктуры поддержки МСБ - Гарантийного фонда Ростовской области. Но теперь основными институтами развития промышленного комплекса области должны стать индустриальные парки и промышленные кластеры

Слайд 39





Институты развития
Описание слайда:
Институты развития

Слайд 40





Полномочия РегФРП
	субсидии инноваторам на возмещение части капитальных затрат по производству инновационной, импортозамещающей продукции;
	софинансирование затрат на НИОКР по приоритетным темам - освоение импортозамещающей продукции, не имеющей аналогов;
	субсидирование лизинга оборудования для импортозамещения;
	 подписание специальных инвестиционных контрактов.
Описание слайда:
Полномочия РегФРП субсидии инноваторам на возмещение части капитальных затрат по производству инновационной, импортозамещающей продукции; софинансирование затрат на НИОКР по приоритетным темам - освоение импортозамещающей продукции, не имеющей аналогов; субсидирование лизинга оборудования для импортозамещения; подписание специальных инвестиционных контрактов.

Слайд 41





Ростовская область, 2015г.:
Ростовская область, 2015г.:
 Доходы бюджета за счёт федеральных дотаций увеличены до 122,4 млрд. руб.,
 расходы составят 132 млрд. руб.,
 дефицит - 10 %. 
Рост ВРП -  2,1%, 
промышленности — 2,2%, строительства — 2,9%, инвестиций — 5,1% до 270 млрд. руб. 
Но! ниже 2014г.
Описание слайда:
Ростовская область, 2015г.: Ростовская область, 2015г.: Доходы бюджета за счёт федеральных дотаций увеличены до 122,4 млрд. руб., расходы составят 132 млрд. руб., дефицит - 10 %. Рост ВРП - 2,1%, промышленности — 2,2%, строительства — 2,9%, инвестиций — 5,1% до 270 млрд. руб. Но! ниже 2014г.

Слайд 42





Инвестиции в 2014г.
106 млрд. руб. - на 17,8 % выше прогноза (по РФ снижение на 2,5%).
 НО по прогнозу:
 поддержка  промышленности и энергетики - 1 304,3 млн. руб., освоено 606,9 млн. руб. (46,5%), т.к. 306,3 млн. руб. из федерального бюджета пришли 16 декабря 2014 г. и возвращены
Описание слайда:
Инвестиции в 2014г. 106 млрд. руб. - на 17,8 % выше прогноза (по РФ снижение на 2,5%). НО по прогнозу: поддержка промышленности и энергетики - 1 304,3 млн. руб., освоено 606,9 млн. руб. (46,5%), т.к. 306,3 млн. руб. из федерального бюджета пришли 16 декабря 2014 г. и возвращены

Слайд 43





Но развитие рецессии в РФ осложняет финансовое состояние градообразующих предприятий региона. с 1 февраля "НЭВЗ"  приостановил работу в связи с нефинанированием заказов РЖД
Описание слайда:
Но развитие рецессии в РФ осложняет финансовое состояние градообразующих предприятий региона. с 1 февраля "НЭВЗ"  приостановил работу в связи с нефинанированием заказов РЖД

Слайд 44





Меры по стабилизации НЭВЗ
ускорение  финансирования Минфином РЖД
Возобновление оплаты локомотивов «РЖД»
сохранение объема закупки электровозов на уровне 2014 г.
обеспечение кредитования текущей и инвестиционной деятельности
заявка в Фонд поддержки промышленности
договор с Минпромторгом РФ об инвестпроекте   НЭВЗ
Описание слайда:
Меры по стабилизации НЭВЗ ускорение финансирования Минфином РЖД Возобновление оплаты локомотивов «РЖД» сохранение объема закупки электровозов на уровне 2014 г. обеспечение кредитования текущей и инвестиционной деятельности заявка в Фонд поддержки промышленности договор с Минпромторгом РФ об инвестпроекте   НЭВЗ

Слайд 45





3 импортозамещающих инвестпроекта
локализация производства тяговых двигателей
производства генераторов переменного тока и тяговых электродвигателей для тепловозов
производство комплектов  электрооборудования, первого в РФ грузового электровоза 5-го поколения «Скиф», самого мощного в мире 4-х секционного грузового электровоза «Ермак»
Описание слайда:
3 импортозамещающих инвестпроекта локализация производства тяговых двигателей производства генераторов переменного тока и тяговых электродвигателей для тепловозов производство комплектов электрооборудования, первого в РФ грузового электровоза 5-го поколения «Скиф», самого мощного в мире 4-х секционного грузового электровоза «Ермак»

Слайд 46





Вывод: формальная (правовая) институционализация стратегии развития через реиндустриализацию и импортозамещение - необходимая предпосылка реализации новой промышленной политики в регионе
Вывод: формальная (правовая) институционализация стратегии развития через реиндустриализацию и импортозамещение - необходимая предпосылка реализации новой промышленной политики в регионе
Описание слайда:
Вывод: формальная (правовая) институционализация стратегии развития через реиндустриализацию и импортозамещение - необходимая предпосылка реализации новой промышленной политики в регионе Вывод: формальная (правовая) институционализация стратегии развития через реиндустриализацию и импортозамещение - необходимая предпосылка реализации новой промышленной политики в регионе

Слайд 47





Но требуется и неформальная институционализация
1. Поведение проверяющих органов
Рост финансирования по 488-ФЗ требует мониторинга – рост проверок бизнеса.
В результате на ООО «Меринос» и  «Вагондормаше» приостановлена деятельность. 900 чел. без зарплаты, убытки, бюджет не получает налоги. Склонность предпринимательства к использованию господдержки снижается.
Описание слайда:
Но требуется и неформальная институционализация 1. Поведение проверяющих органов Рост финансирования по 488-ФЗ требует мониторинга – рост проверок бизнеса. В результате на ООО «Меринос» и  «Вагондормаше» приостановлена деятельность. 900 чел. без зарплаты, убытки, бюджет не получает налоги. Склонность предпринимательства к использованию господдержки снижается.

Слайд 48





2. Обучающая функция институтов
Переход к КС госзакупок - переобучение госслужащих. В Пилотном центре госзакупок ЮФУ в  2013-2014гг. прошли обучено 5604 чел. (2013г. - 3341чел., 2014г. - 2263чел.) - в 2,5 раза  больше, чем за предыдущие два года (2011г. - 1275чел., 2012г. - 1096 чел.).
Описание слайда:
2. Обучающая функция институтов Переход к КС госзакупок - переобучение госслужащих. В Пилотном центре госзакупок ЮФУ в 2013-2014гг. прошли обучено 5604 чел. (2013г. - 3341чел., 2014г. - 2263чел.) - в 2,5 раза больше, чем за предыдущие два года (2011г. - 1275чел., 2012г. - 1096 чел.).

Слайд 49





Оценка проектируемых институтов с использованием принципов институционального дизайна Э.Остром:
Группа – инвестиции РФРП предназначены промпредприятиям;
Формализация правил – правила формализованы 488-ФЗ; 
- участие получателей (пользователей ресурса) в определении правил доступа  - незначительно;
- участие пользователей ресурса в контроле за соблюдением правил -  не принимают, осуществляется контролирующими органами;
- санкции за нарушение правил - формализованы и нормативно (законодательно) закреплены;
- урегулирование конфликтов - на общих основаниях через суды;
- создание и признание новых институтов - РФРП создаются на базе имеющихся институтов, правила признаются органами власти, 
имеют иерархическую организационную структуру
Описание слайда:
Оценка проектируемых институтов с использованием принципов институционального дизайна Э.Остром: Группа – инвестиции РФРП предназначены промпредприятиям; Формализация правил – правила формализованы 488-ФЗ; - участие получателей (пользователей ресурса) в определении правил доступа - незначительно; - участие пользователей ресурса в контроле за соблюдением правил - не принимают, осуществляется контролирующими органами; - санкции за нарушение правил - формализованы и нормативно (законодательно) закреплены; - урегулирование конфликтов - на общих основаниях через суды; - создание и признание новых институтов - РФРП создаются на базе имеющихся институтов, правила признаются органами власти, имеют иерархическую организационную структуру

Слайд 50





По Антикризисному плану  Ростовской области (как и РФ) в 2015 г. – финансовая накачка – 
По Антикризисному плану  Ростовской области (как и РФ) в 2015 г. – финансовая накачка – 
392,4 млн. руб. субсидии на возмещение части затрат по кредитам сельхозтоваропроизводителям, транспортным перевозчикам - 68 млн. руб., жилищному сектору - 817 млн. руб.
Описание слайда:
По Антикризисному плану Ростовской области (как и РФ) в 2015 г. – финансовая накачка – По Антикризисному плану Ростовской области (как и РФ) в 2015 г. – финансовая накачка – 392,4 млн. руб. субсидии на возмещение части затрат по кредитам сельхозтоваропроизводителям, транспортным перевозчикам - 68 млн. руб., жилищному сектору - 817 млн. руб.

Слайд 51





Вывод: нужна реальная поддержка – дешевые кредиты, а не "накачка« банков, механизмов которых практически нет + откаты. 
Вывод: нужна реальная поддержка – дешевые кредиты, а не "накачка« банков, механизмов которых практически нет + откаты. 
Рекомендуемые инструменты 
- субсидирование процентных ставок по кредитам, - доступ к поручительствам Фонда развития промышленности Ростовской области 
- микрофинансирование (МСБ)
Описание слайда:
Вывод: нужна реальная поддержка – дешевые кредиты, а не "накачка« банков, механизмов которых практически нет + откаты. Вывод: нужна реальная поддержка – дешевые кредиты, а не "накачка« банков, механизмов которых практически нет + откаты. Рекомендуемые инструменты - субсидирование процентных ставок по кредитам, - доступ к поручительствам Фонда развития промышленности Ростовской области - микрофинансирование (МСБ)

Слайд 52





Реиндустриализация нацелена на формирование высоко индустриализированного производства типа и обусловливает:
изменение принципов и приоритетов  экономического развития
образовательно-кадровую составляющую
Описание слайда:
Реиндустриализация нацелена на формирование высоко индустриализированного производства типа и обусловливает: изменение принципов и приоритетов экономического развития образовательно-кадровую составляющую

Слайд 53





Ростовская область-
Одна из 22 регионов РФ со средним уровнем индустриального развития, занимает первое место среди регионов – производителей электроэнергии в ЮФО
Но возрождение донской промышленности на основе реиндустриализации требует реализации масштабных инвестиционных проектов и подготовки кадров в значительной мере инженерных профессий.
Описание слайда:
Ростовская область- Одна из 22 регионов РФ со средним уровнем индустриального развития, занимает первое место среди регионов – производителей электроэнергии в ЮФО Но возрождение донской промышленности на основе реиндустриализации требует реализации масштабных инвестиционных проектов и подготовки кадров в значительной мере инженерных профессий.

Слайд 54





Область обладает высоким образовательным потенциалом - 13 вузов и 35 филиалов, около 3 тыс. образовательных учреждений всех организационно-правовых форм и уровней подготовки.
Область обладает высоким образовательным потенциалом - 13 вузов и 35 филиалов, около 3 тыс. образовательных учреждений всех организационно-правовых форм и уровней подготовки.
Описание слайда:
Область обладает высоким образовательным потенциалом - 13 вузов и 35 филиалов, около 3 тыс. образовательных учреждений всех организационно-правовых форм и уровней подготовки. Область обладает высоким образовательным потенциалом - 13 вузов и 35 филиалов, около 3 тыс. образовательных учреждений всех организационно-правовых форм и уровней подготовки.

Слайд 55





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию