🗊Презентация Макроэкономика. Управление в политике

Нажмите для полного просмотра!
Макроэкономика. Управление в политике, слайд №1Макроэкономика. Управление в политике, слайд №2Макроэкономика. Управление в политике, слайд №3Макроэкономика. Управление в политике, слайд №4Макроэкономика. Управление в политике, слайд №5Макроэкономика. Управление в политике, слайд №6Макроэкономика. Управление в политике, слайд №7Макроэкономика. Управление в политике, слайд №8Макроэкономика. Управление в политике, слайд №9Макроэкономика. Управление в политике, слайд №10Макроэкономика. Управление в политике, слайд №11Макроэкономика. Управление в политике, слайд №12Макроэкономика. Управление в политике, слайд №13Макроэкономика. Управление в политике, слайд №14Макроэкономика. Управление в политике, слайд №15Макроэкономика. Управление в политике, слайд №16Макроэкономика. Управление в политике, слайд №17Макроэкономика. Управление в политике, слайд №18Макроэкономика. Управление в политике, слайд №19Макроэкономика. Управление в политике, слайд №20Макроэкономика. Управление в политике, слайд №21Макроэкономика. Управление в политике, слайд №22Макроэкономика. Управление в политике, слайд №23Макроэкономика. Управление в политике, слайд №24Макроэкономика. Управление в политике, слайд №25Макроэкономика. Управление в политике, слайд №26Макроэкономика. Управление в политике, слайд №27Макроэкономика. Управление в политике, слайд №28Макроэкономика. Управление в политике, слайд №29Макроэкономика. Управление в политике, слайд №30Макроэкономика. Управление в политике, слайд №31Макроэкономика. Управление в политике, слайд №32Макроэкономика. Управление в политике, слайд №33Макроэкономика. Управление в политике, слайд №34Макроэкономика. Управление в политике, слайд №35Макроэкономика. Управление в политике, слайд №36Макроэкономика. Управление в политике, слайд №37Макроэкономика. Управление в политике, слайд №38Макроэкономика. Управление в политике, слайд №39Макроэкономика. Управление в политике, слайд №40Макроэкономика. Управление в политике, слайд №41Макроэкономика. Управление в политике, слайд №42Макроэкономика. Управление в политике, слайд №43Макроэкономика. Управление в политике, слайд №44Макроэкономика. Управление в политике, слайд №45Макроэкономика. Управление в политике, слайд №46Макроэкономика. Управление в политике, слайд №47Макроэкономика. Управление в политике, слайд №48Макроэкономика. Управление в политике, слайд №49Макроэкономика. Управление в политике, слайд №50Макроэкономика. Управление в политике, слайд №51Макроэкономика. Управление в политике, слайд №52Макроэкономика. Управление в политике, слайд №53Макроэкономика. Управление в политике, слайд №54Макроэкономика. Управление в политике, слайд №55Макроэкономика. Управление в политике, слайд №56

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Макроэкономика. Управление в политике. Доклад-сообщение содержит 56 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Управление в политике. Закон как проект
Casegamecup winter
Описание слайда:
Управление в политике. Закон как проект Casegamecup winter

Слайд 2





макроэкономика
Макроэкономика — раздел экономической теории, изучающий закономерности функционирования экономической системы как единого целого. Она призвана выяснить, как работает экономика в целом, проанализировать условия, факторы и результаты развития экономики отдельно взятого государства.
Макроэкономическая политика — это система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем. Объективной целью макроэкономической политики является поддержание эффективности экономики, смягчение противоречий воспроизводственного процесса.
Описание слайда:
макроэкономика Макроэкономика — раздел экономической теории, изучающий закономерности функционирования экономической системы как единого целого. Она призвана выяснить, как работает экономика в целом, проанализировать условия, факторы и результаты развития экономики отдельно взятого государства. Макроэкономическая политика — это система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем. Объективной целью макроэкономической политики является поддержание эффективности экономики, смягчение противоречий воспроизводственного процесса.

Слайд 3





Макроэкономическая политика
Экономический рост, экономические циклы (ВВП)
Безработица
Общий уровень цен
Денежное обращение, уровень ставки процента на кредит
Государственный бюджет
Торговый баланс государства
Макроэкономическая политика — это система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем. Объективной целью макроэкономической политики является поддержание эффективности экономики, смягчение противоречий воспроизводственного процесса.
Описание слайда:
Макроэкономическая политика Экономический рост, экономические циклы (ВВП) Безработица Общий уровень цен Денежное обращение, уровень ставки процента на кредит Государственный бюджет Торговый баланс государства Макроэкономическая политика — это система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и экономических проблем. Объективной целью макроэкономической политики является поддержание эффективности экономики, смягчение противоречий воспроизводственного процесса.

Слайд 4





Валовый внутренний продукт
Основным показателем системы макроэкономических показателей является Валовый внутренний продукт, характеризующий стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны за определенный период времени, за вычетом стоимости промежуточного потребления. Валовый внутренний продукт исчисляется в рыночных ценах конечного потребления, то есть в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты.
Описание слайда:
Валовый внутренний продукт Основным показателем системы макроэкономических показателей является Валовый внутренний продукт, характеризующий стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами страны за определенный период времени, за вычетом стоимости промежуточного потребления. Валовый внутренний продукт исчисляется в рыночных ценах конечного потребления, то есть в ценах, оплачиваемых покупателем, включая все торгово-транспортные наценки и налоги на продукты.

Слайд 5





государство
Государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности.
В структурном плане государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.
Описание слайда:
государство Государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности. В структурном плане государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Слайд 6





государство
С функциональной точки зрения государство — это ведущий политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий порядок и стабильность в нем. 
С организационной точки зрения государство — это организация политической власти, вступающая в отношения с другими субъектами политической деятельности (например, гражданами). В таком понимании государство рассматривается как совокупность политических институтов (суды, система социального обеспечения, армия, бюрократия, органы местной власти и т.д.), ответственных за организацию социальной жизни и финансируемых обществом.
Описание слайда:
государство С функциональной точки зрения государство — это ведущий политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий порядок и стабильность в нем. С организационной точки зрения государство — это организация политической власти, вступающая в отношения с другими субъектами политической деятельности (например, гражданами). В таком понимании государство рассматривается как совокупность политических институтов (суды, система социального обеспечения, армия, бюрократия, органы местной власти и т.д.), ответственных за организацию социальной жизни и финансируемых обществом.

Слайд 7





Признаки государства
Принудительность — государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства и осуществляется специализированными органами в ситуациях, определяемых законом.
Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ.
Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.
Описание слайда:
Признаки государства Принудительность — государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства и осуществляется специализированными органами в ситуациях, определяемых законом. Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ. Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.

Слайд 8





методы регулирования экономической жизни государством
 Правовые методы (законы, нормативные акты)
Финансово-экономические методы (налоги,  пошлины, денежная политика, бюджет, государственные инвестиции)
Экономическое программирование (программы и планы развития экономики)
Описание слайда:
методы регулирования экономической жизни государством  Правовые методы (законы, нормативные акты) Финансово-экономические методы (налоги, пошлины, денежная политика, бюджет, государственные инвестиции) Экономическое программирование (программы и планы развития экономики)

Слайд 9





деньги
Деньги — особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.
деньги — это абсолютно ликвидное средство обмена, которое обладает двумя свойствами:
обменивается на любой другой товар;
измеряет стоимость любого другого товара (эта функция выражается в цене и в масштабах этих цен).
Описание слайда:
деньги Деньги — особый товар, служащий всеобщим эквивалентом. деньги — это абсолютно ликвидное средство обмена, которое обладает двумя свойствами: обменивается на любой другой товар; измеряет стоимость любого другого товара (эта функция выражается в цене и в масштабах этих цен).

Слайд 10





Закон денежного обращения
Закон денег отвечает на вопрос, какое количество денег должно находиться в обращении, чтобы деньги могли выполнять свои функции средства обращения и средства платежа.
 Денежная масса – совокупность наличных и безналичных покупательных и платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг, которыми располагают частные лица, институцио­нальные собственники и государство.
Описание слайда:
Закон денежного обращения Закон денег отвечает на вопрос, какое количество денег должно находиться в обращении, чтобы деньги могли выполнять свои функции средства обращения и средства платежа. Денежная масса – совокупность наличных и безналичных покупательных и платежных средств, обеспечивающих обращение товаров и услуг, которыми располагают частные лица, институцио­нальные собственники и государство.

Слайд 11





Количество денег как средство обращения и платежа определяется:
общим объемом обращающихся товаров и услуг (зависимость прямая);
уровнем товарных цен и тарифов на услуги (зависимость прямая, так как чем цены выше, тем больше требуется денег);
степенью развития безналичных расчетов (связь обратная);
скоростью обращения денег, в том числе кредитных денег (связь обратная).
Описание слайда:
Количество денег как средство обращения и платежа определяется: общим объемом обращающихся товаров и услуг (зависимость прямая); уровнем товарных цен и тарифов на услуги (зависимость прямая, так как чем цены выше, тем больше требуется денег); степенью развития безналичных расчетов (связь обратная); скоростью обращения денег, в том числе кредитных денег (связь обратная).

Слайд 12





Денежная масса (количество денег в обращении)
M=PQ/V
М — находящаяся в обращении денежная масса (ко­личество денег), Р — средний уровень цен, Q — реальный объем валового национального продукта (ВНП), V — средняя скорость обращения одной денежной единицы
Описание слайда:
Денежная масса (количество денег в обращении) M=PQ/V М — находящаяся в обращении денежная масса (ко­личество денег), Р — средний уровень цен, Q — реальный объем валового национального продукта (ВНП), V — средняя скорость обращения одной денежной единицы

Слайд 13





Денежно-кредитная политика государства
Денежно-кредитная политика — это совокупность мероприятий центрального банка и правительства в области денежного обращения и кредита.
Денежно-кредитная политика центрального банка (монетарная политика) — это совокупность государственных мероприятий, регламентирующих деятельность денежно-кредитной системы, рынка ссудных капиталов, порядок безналичных расчетов с целью достижения ряда общеэкономических целей: стабилизации цен, темпов экономического роста, укрепления денежной единицы.
Описание слайда:
Денежно-кредитная политика государства Денежно-кредитная политика — это совокупность мероприятий центрального банка и правительства в области денежного обращения и кредита. Денежно-кредитная политика центрального банка (монетарная политика) — это совокупность государственных мероприятий, регламентирующих деятельность денежно-кредитной системы, рынка ссудных капиталов, порядок безналичных расчетов с целью достижения ряда общеэкономических целей: стабилизации цен, темпов экономического роста, укрепления денежной единицы.

Слайд 14





Банковская система
Основными субъектами экономических отношений на денежном рынке являются банки.
Банк (от ит. banco — скамья) — это финансовая ор­ганизация, сосредоточившая временно свободные де­нежные средства предприятий и граждан с целью по­следующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату.
Описание слайда:
Банковская система Основными субъектами экономических отношений на денежном рынке являются банки. Банк (от ит. banco — скамья) — это финансовая ор­ганизация, сосредоточившая временно свободные де­нежные средства предприятий и граждан с целью по­следующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату.

Слайд 15





Функции банка

прием и хранение депозитов (денег или ценных бу­маг, вносимых в банк) вкладчиков;
выдача средств со счетов и выполнение расчетов между клиентами;
размещение собранных денежных средств путем выдачи ссуд или предоставления кредитов;
покупка и продажа ценных бумаг, валюты;
регулирование денежного обращения в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег (функция толь­ко Центрального банка).
Описание слайда:
Функции банка прием и хранение депозитов (денег или ценных бу­маг, вносимых в банк) вкладчиков; выдача средств со счетов и выполнение расчетов между клиентами; размещение собранных денежных средств путем выдачи ссуд или предоставления кредитов; покупка и продажа ценных бумаг, валюты; регулирование денежного обращения в стране, включая выпуск (эмиссию) новых денег (функция толь­ко Центрального банка).

Слайд 16





Виды и функции банков

Центральный государственный банк – проводит государственную политику в области эмиссии, кредита, денежного обращения.
Коммерческие банки – выполняют финансово-кредитные операции на коммерческих началах.
Инвестиционные банки – специализируются на финансировании и долгосрочном кредитовании, вкладывая капитал в промышленность, строительство и другие отрасли, а также в ценные бумаги.
Сберегательные банки – привлекают и хранят свободные денежные средства, денежные сбережения населения, выплачивая вкладчикам фиксированный процент, возрастающий с увеличением срока хранения.
Ипотечные банки – предоставляют ссуды под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество.
Инновационные банки – кредитуют инновации, т. е. обеспечивают освоение нововведений, внедрение научно-технических достижений.
Описание слайда:
Виды и функции банков Центральный государственный банк – проводит государственную политику в области эмиссии, кредита, денежного обращения. Коммерческие банки – выполняют финансово-кредитные операции на коммерческих началах. Инвестиционные банки – специализируются на финансировании и долгосрочном кредитовании, вкладывая капитал в промышленность, строительство и другие отрасли, а также в ценные бумаги. Сберегательные банки – привлекают и хранят свободные денежные средства, денежные сбережения населения, выплачивая вкладчикам фиксированный процент, возрастающий с увеличением срока хранения. Ипотечные банки – предоставляют ссуды под имущественный залог, чаще всего под недвижимое имущество. Инновационные банки – кредитуют инновации, т. е. обеспечивают освоение нововведений, внедрение научно-технических достижений.

Слайд 17





Денежная эмиссия
Эмиссия - это такой выпуск денег в оборот, когда общая денежная масса увеличивается.
Первичная эмиссия — деньги выпускаются в экономику в безналичной форме, в виде записей на банковских счетах, при получении клиентом банка в виде кредита, отсюда следует, что безналичные деньги равны кредитным деньгам.
Вторичная эмиссия — выпуск денег в наличной форме, когда по заявкам владельцев банковских счетов происходит их обналичивание, т.е. банки преобразуют безналичные деньги в наличные.
Описание слайда:
Денежная эмиссия Эмиссия - это такой выпуск денег в оборот, когда общая денежная масса увеличивается. Первичная эмиссия — деньги выпускаются в экономику в безналичной форме, в виде записей на банковских счетах, при получении клиентом банка в виде кредита, отсюда следует, что безналичные деньги равны кредитным деньгам. Вторичная эмиссия — выпуск денег в наличной форме, когда по заявкам владельцев банковских счетов происходит их обналичивание, т.е. банки преобразуют безналичные деньги в наличные.

Слайд 18





Ценные бумаги
Ценная бумага — это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных рек­визитов, удостоверяющий имущественные права, осу­ществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа.
Акция (лат. actio — распоряжение) – ценная бумага, свидетельст­вующая о праве на долю соб­ственности в капитале ком­пании и получении дохода (дивиденда).
Вексель (от нем. Wechsel) — строго установленная форма, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель), либо предложение иному указанному в векселе плательщику (переводный вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму.
Описание слайда:
Ценные бумаги Ценная бумага — это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных рек­визитов, удостоверяющий имущественные права, осу­ществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа. Акция (лат. actio — распоряжение) – ценная бумага, свидетельст­вующая о праве на долю соб­ственности в капитале ком­пании и получении дохода (дивиденда). Вексель (от нем. Wechsel) — строго установленная форма, удостоверяющая ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель), либо предложение иному указанному в векселе плательщику (переводный вексель) уплатить по наступлении предусмотренного векселем срока определенную денежную сумму.

Слайд 19





Ценные бумаги
Облигация (лат. obligatio — обязательство; англ. bond — долгосрочная, note — краткосрочная) — эмиссионная долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок её номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право её владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.
Чек (фр. chèque, англ. cheque) — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
Описание слайда:
Ценные бумаги Облигация (лат. obligatio — обязательство; англ. bond — долгосрочная, note — краткосрочная) — эмиссионная долговая ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок её номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право её владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт. Чек (фр. chèque, англ. cheque) — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем — лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком — банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Слайд 20





Источники финансирования фирмы
Внутренние источники:
собственные деньги или деньги партнеров
прибыль, которую приносит деятельность фирмы
Внешние источники:
деньги, вырученные от продажи акций
Кредиты, займы
Государственное финансирование (субсидии, прямые капитальные вложения, государственный заказ)
Описание слайда:
Источники финансирования фирмы Внутренние источники: собственные деньги или деньги партнеров прибыль, которую приносит деятельность фирмы Внешние источники: деньги, вырученные от продажи акций Кредиты, займы Государственное финансирование (субсидии, прямые капитальные вложения, государственный заказ)

Слайд 21





Финансовые инструменты Внешнего финансирования
Кредиты (Банки) 
Акции (Фондовая биржа) – долевая ценная бумага (физические и юридические лица)
Вексель (физические и юридические лица) – долговая ценная бумага, средство займа и платежа
Облигация (физические и юридические лица, государство) – долговая ценная бумага, средство займа, может выпускать государством
Описание слайда:
Финансовые инструменты Внешнего финансирования Кредиты (Банки) Акции (Фондовая биржа) – долевая ценная бумага (физические и юридические лица) Вексель (физические и юридические лица) – долговая ценная бумага, средство займа и платежа Облигация (физические и юридические лица, государство) – долговая ценная бумага, средство займа, может выпускать государством

Слайд 22





налоги
Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.
Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая стр­оится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.
Описание слайда:
налоги Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству. Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая стр­оится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

Слайд 23





Налогообложению подлежат:
прибыль;
доходы;
стоимость определен­ных товаров;
стоимость, добавленная обработкой;
имущество;
передача собственности (дарение, продажа, на­следование);
операции с ценными бумагами;
отдельные виды деятельности.
Описание слайда:
Налогообложению подлежат: прибыль; доходы; стоимость определен­ных товаров; стоимость, добавленная обработкой; имущество; передача собственности (дарение, продажа, на­следование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности.

Слайд 24





Налоговые плательщики
физические  лица – работники, непосредственно своим трудом создающие матери­альные и нематери­альные блага и полу­чающие определен­ный доход;
юридические лица – хозяйствующие субъекты.
Описание слайда:
Налоговые плательщики физические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие матери­альные и нематери­альные блага и полу­чающие определен­ный доход; юридические лица – хозяйствующие субъекты.

Слайд 25





Принципы налогообложения
Принцип спра­ведливости
Принцип опреде­ленности и точ­ности налогов
Принцип удобст­ва взимания на­логов для нало­гоплательщиков
Принцип эконо­мичности (эф­фективности)
Принцип обяза­тельности
Описание слайда:
Принципы налогообложения Принцип спра­ведливости Принцип опреде­ленности и точ­ности налогов Принцип удобст­ва взимания на­логов для нало­гоплательщиков Принцип эконо­мичности (эф­фективности) Принцип обяза­тельности

Слайд 26





Функции налогов
Фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов)
распределитель­ная (перераспределение доходов)
 стимулирую­щая (антиин­фляционная) 
социально-вос­питательная (сдерживание потребления вредных продуктов)
конкретно-учет­ная (осуществление учета доходов граждан, предприятий и т.п.)
Описание слайда:
Функции налогов Фискальная (обеспечение финансирования государственных расходов) распределитель­ная (перераспределение доходов) стимулирую­щая (антиин­фляционная) социально-вос­питательная (сдерживание потребления вредных продуктов) конкретно-учет­ная (осуществление учета доходов граждан, предприятий и т.п.)

Слайд 27





Уровни налогов
Федеральный (НДС, подоходный налог, акцизы и т.п.)
Региональный (налог на имущество и т.п.)
Местный (земельный налог и т.п.)
Описание слайда:
Уровни налогов Федеральный (НДС, подоходный налог, акцизы и т.п.) Региональный (налог на имущество и т.п.) Местный (земельный налог и т.п.)

Слайд 28





Государственный бюджет
смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов расходования денег.
доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета;
расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства.
Описание слайда:
Государственный бюджет смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов расходования денег. доходная часть – показывает источники денежных сред­ств бюджета; расходная часть – показывает, на какие це­ли направляются акку­мулированные государ­ством средства.

Слайд 29





Бюджетная политика
Сбалансированный бюджет – расходы бюдже­та равны доходам. Это самое оптимальное со­стояние бюджета.
Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше дохо­дов. Дефицит – раз­ность расходов и дохо­дов бюджета.
Профицитный бюджет – доходы бюджета выше рас­ходов. Профицит – раз­ность доходов и расходов бюджета.
Описание слайда:
Бюджетная политика Сбалансированный бюджет – расходы бюдже­та равны доходам. Это самое оптимальное со­стояние бюджета. Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше дохо­дов. Дефицит – раз­ность расходов и дохо­дов бюджета. Профицитный бюджет – доходы бюджета выше рас­ходов. Профицит – раз­ность доходов и расходов бюджета.

Слайд 30





Государственный долг
сумма задолженнос­ти государства по выпущенным и непогашенным зай­мам, включая начисленные по ним проценты
 Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте.
Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам между­народным и государст­венным банкам, орга­низациям, правитель­ствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте
Описание слайда:
Государственный долг сумма задолженнос­ти государства по выпущенным и непогашенным зай­мам, включая начисленные по ним проценты Внутренний государственный долг – долговые обязательства федерального правительства перед юридическими и физическими лицами, выраженные в национальной валюте. Внешний государственный долг – задолженность государства по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам между­народным и государст­венным банкам, орга­низациям, правитель­ствам, частным иностранным банкам и др., выраженные в иностранной валюте

Слайд 31





инфляция
обесценива­ние бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их ка­чества
Основные источники инфляции:
Повышение номи­нальной заработной платы (например, под давлением проф­союзов, когда ее увеличение не обус­ловлено повышени­ем производитель­ности труда)
Увеличение цен на сырье и энер­гию (вследствие чего нарушается механизм предло­жения)
Увеличение налогов
Описание слайда:
инфляция обесценива­ние бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их ка­чества Основные источники инфляции: Повышение номи­нальной заработной платы (например, под давлением проф­союзов, когда ее увеличение не обус­ловлено повышени­ем производитель­ности труда) Увеличение цен на сырье и энер­гию (вследствие чего нарушается механизм предло­жения) Увеличение налогов

Слайд 32





Типы инфляции
Инфляция спроса – равновесие спроса и предложения нарушает­ся со стороны спроса. Возникает при полной занятости, когда растет объем заработной платы, появляется избыточный совокупный спрос, кото­рый толкает цены вверх. Для преодоления необходимо вмешательство государства.
Инфляция предложе­ния (издержек) – увеличение издержек производства (вслед­ствие роста заработ­ной платы и за счет роста цен на сырье и энергию) вызывает рост цен на товары и услуги. Снижение предложения ведет к сокраще­нию производства и занятости, т.е. к спаду и дальнейше­му сокращению расходов и постепенному выползанию из кризиса.
подавленная (скрытая инфляция)  - характеризуется дефицитом товаров при сдерживании роста цен; открытая, проявляющаяся при росте цен;
Описание слайда:
Типы инфляции Инфляция спроса – равновесие спроса и предложения нарушает­ся со стороны спроса. Возникает при полной занятости, когда растет объем заработной платы, появляется избыточный совокупный спрос, кото­рый толкает цены вверх. Для преодоления необходимо вмешательство государства. Инфляция предложе­ния (издержек) – увеличение издержек производства (вслед­ствие роста заработ­ной платы и за счет роста цен на сырье и энергию) вызывает рост цен на товары и услуги. Снижение предложения ведет к сокраще­нию производства и занятости, т.е. к спаду и дальнейше­му сокращению расходов и постепенному выползанию из кризиса. подавленная (скрытая инфляция)  - характеризуется дефицитом товаров при сдерживании роста цен; открытая, проявляющаяся при росте цен;

Слайд 33





Стагфляция
инф­ляция, сопровождае­мая стагнацией (лат. stagnum — стоячая вода) производства, высоким уровнем безработицы и одно­временным повыше­нием уровня цен
Описание слайда:
Стагфляция инф­ляция, сопровождае­мая стагнацией (лат. stagnum — стоячая вода) производства, высоким уровнем безработицы и одно­временным повыше­нием уровня цен

Слайд 34





Методы борьбы с инфляцией:

1) денежная политика жёстких ограничений на ежегодные приросты денежной массы; 2) сокращение бюджетного дефицита с перспективой его полной ликвидации путём увеличения доходов и уменьшения расходов государства.
Комплекс антиинфляционных мероприятий:
1) стабилизация и стимулирование производства; 2) совершенствование налоговой системы; 3) регулирование цен и доходов.
Описание слайда:
Методы борьбы с инфляцией: 1) денежная политика жёстких ограничений на ежегодные приросты денежной массы; 2) сокращение бюджетного дефицита с перспективой его полной ликвидации путём увеличения доходов и уменьшения расходов государства. Комплекс антиинфляционных мероприятий: 1) стабилизация и стимулирование производства; 2) совершенствование налоговой системы; 3) регулирование цен и доходов.

Слайд 35





Денежная реформа
дефляция (от лат. de-flatio — выдувание) – сокращение денежной массы путем изъятия из обращения избыточных денежных знаков;
деноминация (от лат. denominatio — пере­именование) – укрупнение денежной единицы пу­тем обмена в определенной пропор­ции старых денежных знаков на но­вые;
девальвация (от лат. de — приставка, озна­чающая понижение, и valeo — стою) – уменьшение золотого содержания де­нежной единицы (при золотом стан­дарте) или снижение ее обменного курса по отношению к иностранным валютам;
ревальвация (от лат. re — пристав­ка, означающая возоб­новление, возврат, и valeo — стою) – повышение золотого содержания или валютного курса денежной еди­ницы государства, т.е. процесс, про­тивоположный девальвации;
нуллификация (от лат. nullificatio — уничтожение) – объявление старых обесценившихся денежных знаков недействительны­ми, либо организация их обмена по очень низкому курсу.
Описание слайда:
Денежная реформа дефляция (от лат. de-flatio — выдувание) – сокращение денежной массы путем изъятия из обращения избыточных денежных знаков; деноминация (от лат. denominatio — пере­именование) – укрупнение денежной единицы пу­тем обмена в определенной пропор­ции старых денежных знаков на но­вые; девальвация (от лат. de — приставка, озна­чающая понижение, и valeo — стою) – уменьшение золотого содержания де­нежной единицы (при золотом стан­дарте) или снижение ее обменного курса по отношению к иностранным валютам; ревальвация (от лат. re — пристав­ка, означающая возоб­новление, возврат, и valeo — стою) – повышение золотого содержания или валютного курса денежной еди­ницы государства, т.е. процесс, про­тивоположный девальвации; нуллификация (от лат. nullificatio — уничтожение) – объявление старых обесценившихся денежных знаков недействительны­ми, либо организация их обмена по очень низкому курсу.

Слайд 36





Политика
Политика – деятельность направленная на участие и осуществление власти или по оказанию влияния на распределение власти внутри государства, между государствами, деятельность органов государственной власти и государственного управления по отношению к обществу и другим государствам (внутренняя и внешняя политика).
Описание слайда:
Политика Политика – деятельность направленная на участие и осуществление власти или по оказанию влияния на распределение власти внутри государства, между государствами, деятельность органов государственной власти и государственного управления по отношению к обществу и другим государствам (внутренняя и внешняя политика).

Слайд 37





Власть
Власть – возможность и способность навязывать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей.
Политическая власть – способность определенной социальной группы  осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп.
Описание слайда:
Власть Власть – возможность и способность навязывать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей. Политическая власть – способность определенной социальной группы осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп.

Слайд 38





Государство
Самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной территории.
Государство (государственная власть) – главный инструмент управления развитием общества, страны и мира; средство реализации программ и проектов социально-экономического и социокультурного развития.
Описание слайда:
Государство Самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определенной территории. Государство (государственная власть) – главный инструмент управления развитием общества, страны и мира; средство реализации программ и проектов социально-экономического и социокультурного развития.

Слайд 39





Признаки Государства
Принудительность — государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства и осуществляется специализированными органами в ситуациях, определяемых законом.
Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ.
Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.
Описание слайда:
Признаки Государства Принудительность — государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства и осуществляется специализированными органами в ситуациях, определяемых законом. Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ. Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.

Слайд 40





Функции государства
Обеспечение комфортного проживания и повышение уровня жизни своих граждан
Для этого государство:
Решает экономические и социальные проблемы;
Обеспечивает целостность страны;
Управляет экономикой и обществом;
Охраняет свои границы и т.п.
Описание слайда:
Функции государства Обеспечение комфортного проживания и повышение уровня жизни своих граждан Для этого государство: Решает экономические и социальные проблемы; Обеспечивает целостность страны; Управляет экономикой и обществом; Охраняет свои границы и т.п.

Слайд 41





Гражданское общество
Сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся общественных (некоммерческих) организаций и ассоциаций, огражденных от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти и бизнеса, а также других внешних факторов.
Гражданское общество противостоит государству и выступает фильтром требований и поддержки общества к политической системе.
Гражданское общество – совокупность субъектов деятельности, объектом которых являются реализация прав и свобод человека, принципов разделения властей, защита права на частную собственность и т.п.
Описание слайда:
Гражданское общество Сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся общественных (некоммерческих) организаций и ассоциаций, огражденных от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти и бизнеса, а также других внешних факторов. Гражданское общество противостоит государству и выступает фильтром требований и поддержки общества к политической системе. Гражданское общество – совокупность субъектов деятельности, объектом которых являются реализация прав и свобод человека, принципов разделения властей, защита права на частную собственность и т.п.

Слайд 42





Политический режим
Политическое управление, совокупность методов, приемов и форм осуществления политических отношений в стране, способ функционирования политической системы.
Политические режимы:
Демократия
Авторитаризм
Тоталитаризм
Описание слайда:
Политический режим Политическое управление, совокупность методов, приемов и форм осуществления политических отношений в стране, способ функционирования политической системы. Политические режимы: Демократия Авторитаризм Тоталитаризм

Слайд 43





Форма государственного правления
Система организаций высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.
Формы государственного устройства:
Монархия (абсолютная, ограниченная)
Республика (президентская, парламентская, смешанная)
Описание слайда:
Форма государственного правления Система организаций высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, степень участия населения в их формировании. Формы государственного устройства: Монархия (абсолютная, ограниченная) Республика (президентская, парламентская, смешанная)

Слайд 44





Форма государственного устройства
Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз.
Формы государственного устройства:
Унитарное государство
Федерация
Конфедерация
Описание слайда:
Форма государственного устройства Способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Формы государственного устройства: Унитарное государство Федерация Конфедерация

Слайд 45





Право
Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения.
Правовая система - совокупность системы права, правосознания и правовой практики (правореализации). Понятие правовой системы часто используется, чтобы обозначить всё связанное с правом в определённой стране, охарактеризовать историко-правовые и культурные отличия права разных государств и народов.
Описание слайда:
Право Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения. Правовая система - совокупность системы права, правосознания и правовой практики (правореализации). Понятие правовой системы часто используется, чтобы обозначить всё связанное с правом в определённой стране, охарактеризовать историко-правовые и культурные отличия права разных государств и народов.

Слайд 46





Социальная и правовая нормы
Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены.
Но́рма пра́ва — это общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан, организаций и выступающее регулятором общественных отношений.
Описание слайда:
Социальная и правовая нормы Социа́льные но́рмы — общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Совокупность норм, действующих в том или ином сообществе, составляет целостную систему, различные элементы которой взаимообусловлены. Но́рма пра́ва — это общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы граждан, организаций и выступающее регулятором общественных отношений.

Слайд 47





Признаки правовых норм:

1. Общий характер. Неконкретность адресата, не персонифицированный характер (в отличие от правоприменительных актов). Они регулируют типичные отношения и рассчитаны на многократное применение.
2. Общеобязательность. Нормы права обязательны для всех, кому они адресованы.
3. Конкретность содержания. Достигается простотой изложения текста нормы, а также широким использованием общеизвестных и специальных юридических терминов.
4. Формальная определённость. Нормы права, как правило, фиксируются в правовых актах государства и чётко закрепляют права и обязанности.
5. Микросистемность. Нормы права взаимосвязаны и, как правило, не противоречат друг другу.
Описание слайда:
Признаки правовых норм: 1. Общий характер. Неконкретность адресата, не персонифицированный характер (в отличие от правоприменительных актов). Они регулируют типичные отношения и рассчитаны на многократное применение. 2. Общеобязательность. Нормы права обязательны для всех, кому они адресованы. 3. Конкретность содержания. Достигается простотой изложения текста нормы, а также широким использованием общеизвестных и специальных юридических терминов. 4. Формальная определённость. Нормы права, как правило, фиксируются в правовых актах государства и чётко закрепляют права и обязанности. 5. Микросистемность. Нормы права взаимосвязаны и, как правило, не противоречат друг другу.

Слайд 48





Правовая культура
Правовая культура — система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определённой общности (государственной, религиозной, этнической) и используемых для регулирования их деятельности
Правовая культура человека выражается в способности пользоваться своим правом, действовать в рамках права, а также в наличии правовой грамотности
Правосознание — форма субъективного восприятия правовых явлений людьми.
Описание слайда:
Правовая культура Правовая культура — система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения, правовых традиций, принятых членами определённой общности (государственной, религиозной, этнической) и используемых для регулирования их деятельности Правовая культура человека выражается в способности пользоваться своим правом, действовать в рамках права, а также в наличии правовой грамотности Правосознание — форма субъективного восприятия правовых явлений людьми.

Слайд 49





Права человека
Такие правила поведения, отобранные в процессе истории развития человечества, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека. В своей совокупности основные права образуют основу правового статуса личности.
Составляют ядро конституционного права правовых государств (т. н. Права́ и свобо́ды челове́ка и граждани́на). Конкретное выражение и объём этих прав в позитивном праве различных государств, как и в различных международно-правовых договорах может отличаться. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий — Всеобщая декларация прав человека ООН.
Описание слайда:
Права человека Такие правила поведения, отобранные в процессе истории развития человечества, которые с помощью правового государства обеспечивают защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека. В своей совокупности основные права образуют основу правового статуса личности. Составляют ядро конституционного права правовых государств (т. н. Права́ и свобо́ды челове́ка и граждани́на). Конкретное выражение и объём этих прав в позитивном праве различных государств, как и в различных международно-правовых договорах может отличаться. В международном публичном праве известнейший документ, их закрепляющий — Всеобщая декларация прав человека ООН.

Слайд 50





Закон
Нормативно-правовой акт — документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативно-правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты принимаются только уполномоченными государственными органами, имеют определённый вид и облекаются в документарную форму. В России и ряде других стран существует деление нормативно-правовых актов на законы и подзаконные акты, при этом первые обычно принимаются законодательной ветвью власти, а вторые — исполнительной.
Описание слайда:
Закон Нормативно-правовой акт — документ, принимаемый уполномоченным государственным органом, устанавливающий, изменяющий или отменяющий нормы права. Нормативно-правовой акт в России (а также во многих других правовых системах, относящихся к романо-германской семье права) является основным, доминирующим источником права. Нормативные правовые акты принимаются только уполномоченными государственными органами, имеют определённый вид и облекаются в документарную форму. В России и ряде других стран существует деление нормативно-правовых актов на законы и подзаконные акты, при этом первые обычно принимаются законодательной ветвью власти, а вторые — исполнительной.

Слайд 51





Правовое государство
Правово́е госуда́рство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов.
Идея правового государства, прежде всего, противоположна произволу во всех его разновидностях: диктатуре большинства, деспотизму, полицейскому государству, равно как и отсутствию правопорядка.
Описание слайда:
Правовое государство Правово́е госуда́рство — государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов. Идея правового государства, прежде всего, противоположна произволу во всех его разновидностях: диктатуре большинства, деспотизму, полицейскому государству, равно как и отсутствию правопорядка.

Слайд 52





Правовое государство
1. Ограничение и направление процесса осуществления власти. Правовое государство не стремится принизить важность компетентности, авторитета, личной воли и других качеств руководителей, а устанавливает стандарт легитимности методов руководств.
2. Формирование чувства определённости и правомерных ожиданий в отношении поведения всех субъектов права.
3. Охрана устоявшихся общественных представлений о морали, справедливости, свободе и равенстве, а также защита достоинства и прав граждан согласно этим представлениям.
Описание слайда:
Правовое государство 1. Ограничение и направление процесса осуществления власти. Правовое государство не стремится принизить важность компетентности, авторитета, личной воли и других качеств руководителей, а устанавливает стандарт легитимности методов руководств. 2. Формирование чувства определённости и правомерных ожиданий в отношении поведения всех субъектов права. 3. Охрана устоявшихся общественных представлений о морали, справедливости, свободе и равенстве, а также защита достоинства и прав граждан согласно этим представлениям.

Слайд 53





Правовое государство
Правовое государство требует наличия следующих институтов:
Назначение наказаний за правонарушения исключительно согласно опубликованным и чётко определённым процедурам и нормам.
Равенство перед законом, так, что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
Существование независимых, эффективных, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.
Выполнение функции нормативного регулирования действий государства отделённым от исполнительной власти законодательным органом
Описание слайда:
Правовое государство Правовое государство требует наличия следующих институтов: Назначение наказаний за правонарушения исключительно согласно опубликованным и чётко определённым процедурам и нормам. Равенство перед законом, так, что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения. Существование независимых, эффективных, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов. Выполнение функции нормативного регулирования действий государства отделённым от исполнительной власти законодательным органом

Слайд 54





Принцип разделения властей
Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства.
Исполнительная власть
Законодательная власть
Судебная власть
Принцип разделения властей заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.
Описание слайда:
Принцип разделения властей Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Исполнительная власть Законодательная власть Судебная власть Принцип разделения властей заключается в том, чтобы властные полномочия были распределены и сбалансированы между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении единого органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол.

Слайд 55





Принцип разделения властей
Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах (местный уровень власти).
Описание слайда:
Принцип разделения властей Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие. Каждая из ветвей в той или иной степени осуществляет государственный контроль. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также необходимостью разделения полномочий (предметов ведения) между органами государственной власти и управления и муниципальными органами. В федеративном государстве система государственных органов трёхуровневая, разделена на федеральные органы власти, органы власти субъектов федерации и органы власти на местах (местный уровень власти).

Слайд 56





Конституция
Конститу́ция (от лат. constitutio — устройство, установление, сложение) — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конститу́ция — учредительный документ государствa, в котором изложены основные цели создания государства. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путём референдума.
Конституцию можно также охарактеризовать как договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон.
Описание слайда:
Конституция Конститу́ция (от лат. constitutio — устройство, установление, сложение) — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конститу́ция — учредительный документ государствa, в котором изложены основные цели создания государства. В подавляющем большинстве стран Конституция принимается учредительным собранием либо путём референдума. Конституцию можно также охарактеризовать как договор между населением и государством, где определяется порядок формирования государства и взаимоотношение сторон.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию