🗊 «Маленький человек»: тип или личность? по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №1  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №2  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №3  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №4  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №5  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №6  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №7  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №8  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №9  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №10  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №11  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №12  
  «Маленький человек»: тип или личность?  по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»  , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать «Маленький человек»: тип или личность? по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди» . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Маленький человек»:
тип или личность?
по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»
Описание слайда:
«Маленький человек»: тип или личность? по роману Ф.М. Достоевского «Бедные люди»

Слайд 2





«Человек есть тайна . Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…»
«Человек есть тайна . Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…»
       Ф. М. Достоевский.
Описание слайда:
«Человек есть тайна . Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…» «Человек есть тайна . Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком…» Ф. М. Достоевский.

Слайд 3





« И Гоголь и Достоевский изображают действительные обстоятельства; 
« И Гоголь и Достоевский изображают действительные обстоятельства; 
но Гоголь – поэт по преимуществу социальный;
 г. Достоевский – по преимуществу психологический. 
Для одного индивидуум важен как представитель известного общества или известного круга; 
для другого самое общество интересно по его влиянию на личность индивидуума».
                 В.Н. Майков. Литературная критика.
Описание слайда:
« И Гоголь и Достоевский изображают действительные обстоятельства; « И Гоголь и Достоевский изображают действительные обстоятельства; но Гоголь – поэт по преимуществу социальный; г. Достоевский – по преимуществу психологический. Для одного индивидуум важен как представитель известного общества или известного круга; для другого самое общество интересно по его влиянию на личность индивидуума». В.Н. Майков. Литературная критика.

Слайд 4





«Да вы понимаете ль сами-то, что это вы такое написали?» 
«Да вы понимаете ль сами-то, что это вы такое написали?» 
        В.Г. Белинский
«Это была самая восхитительная минута в моей жизни»
Ф. М. Достоевский
Описание слайда:
«Да вы понимаете ль сами-то, что это вы такое написали?» «Да вы понимаете ль сами-то, что это вы такое написали?» В.Г. Белинский «Это была самая восхитительная минута в моей жизни» Ф. М. Достоевский

Слайд 5





«Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!» 
«Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!» 
                               В. Г. Белинский.
Описание слайда:
«Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!» «Честь и слава молодому поэту, муза которого любит людей на чердаках и в подвалах и говорит о них обитателям раззолоченных палат: «Ведь это тоже люди, ваши братья!» В. Г. Белинский.

Слайд 6





ЗАДАЧИ УРОКА
–Выяснить, как заглавие романа вместе с декларацией знакомой темы раскрывает новый аспект в ее звучании?
-Решить, почему автор выбрал эпистолярный жанр? 
- Вычленить тематические черты «маленького человека, присущие образу Макара Девушкина.
- Определить степень новаторства писателя в изображении «маленького человека».
Описание слайда:
ЗАДАЧИ УРОКА –Выяснить, как заглавие романа вместе с декларацией знакомой темы раскрывает новый аспект в ее звучании? -Решить, почему автор выбрал эпистолярный жанр? - Вычленить тематические черты «маленького человека, присущие образу Макара Девушкина. - Определить степень новаторства писателя в изображении «маленького человека».

Слайд 7





«Любезный брат.
«Любезный брат.
Ты, верно, заждался письма моего, любезный брат. Но меня задерживала неустойчивость моего положения. Я никак не могу заниматься вполне чем бы то ни было, когда перед глазами одна неизвестность и нерешительность. Но так как я и до сих пор ничего не сделал хорошего по части моих собственных обстоятельств, то все равно пишу; ибо давно бы было нужно писать.
Я получил от москвичей 500 рублей серебром. Но у меня столько было долгов, старых и вновь накопившихся, что на печать недостало. Это бы еще ничего. Можно было бы задолжать в типографии или уплатить не все из домашних долгов, но роман еще не был готов. Кончил я его совершенно чуть ли еще не в ноябре месяце, но в декабре вздумал его весь переделать; переделал и переписал, но в феврале начал опять снова обчищать, обглаживать, вставлять и выпускать. Около половины марта я был готов и доволен. Но тут другая история: цензора не берут менее чем на месяц. Раньше отцензуровать нельзя. Они-де работой завалены. Я взял назад рукопись, не зная, на что решиться. Ибо кроме четырехнедельного цензурования печать съест тоже недели три. Выйдет к маю месяцу. Поздно будет! Тут меня начали толкать и направо и налево, чтобы отдать мое дело в «Отечественные записки». Да пустяки. Отдашь да не рад будешь. Во – первых, и не прочтут, а если прочтут, так через полгода. Там рукописей довольно и без этой. Напечатают, денег не дадут. Это какая – то олигархия. А на что мне тут слава, когда я пишу из хлеба? Я решился на отчаянный скачок: ждать, войти, пожалуй, опять в долги и к 1 сентября, когда все переселятся в Петербург и будут, как гончие собаки, искать носом чего – нибудь новенького, тиснуть на последние крохи, которых, может быть, и недостанет, мой роман. Отдавать вещь в журнал значит идти по ярем не только главного метрдотеля, но даже всех чумичек и поваренков, гнездящихся в гнездах, откуда распространяется просвещение. Диктаторов не один: их штук двадцать. Напечатать самому значит пробиться вперед грудью и если вещь хорошая, то она не только не пропадет, но и окупит меня от долговой кабалы и даст мне есть »
24 марта 1845 года Петербург
                        из письма Ф.М. Достоевского брату М.М. Достоевскому
Описание слайда:
«Любезный брат. «Любезный брат. Ты, верно, заждался письма моего, любезный брат. Но меня задерживала неустойчивость моего положения. Я никак не могу заниматься вполне чем бы то ни было, когда перед глазами одна неизвестность и нерешительность. Но так как я и до сих пор ничего не сделал хорошего по части моих собственных обстоятельств, то все равно пишу; ибо давно бы было нужно писать. Я получил от москвичей 500 рублей серебром. Но у меня столько было долгов, старых и вновь накопившихся, что на печать недостало. Это бы еще ничего. Можно было бы задолжать в типографии или уплатить не все из домашних долгов, но роман еще не был готов. Кончил я его совершенно чуть ли еще не в ноябре месяце, но в декабре вздумал его весь переделать; переделал и переписал, но в феврале начал опять снова обчищать, обглаживать, вставлять и выпускать. Около половины марта я был готов и доволен. Но тут другая история: цензора не берут менее чем на месяц. Раньше отцензуровать нельзя. Они-де работой завалены. Я взял назад рукопись, не зная, на что решиться. Ибо кроме четырехнедельного цензурования печать съест тоже недели три. Выйдет к маю месяцу. Поздно будет! Тут меня начали толкать и направо и налево, чтобы отдать мое дело в «Отечественные записки». Да пустяки. Отдашь да не рад будешь. Во – первых, и не прочтут, а если прочтут, так через полгода. Там рукописей довольно и без этой. Напечатают, денег не дадут. Это какая – то олигархия. А на что мне тут слава, когда я пишу из хлеба? Я решился на отчаянный скачок: ждать, войти, пожалуй, опять в долги и к 1 сентября, когда все переселятся в Петербург и будут, как гончие собаки, искать носом чего – нибудь новенького, тиснуть на последние крохи, которых, может быть, и недостанет, мой роман. Отдавать вещь в журнал значит идти по ярем не только главного метрдотеля, но даже всех чумичек и поваренков, гнездящихся в гнездах, откуда распространяется просвещение. Диктаторов не один: их штук двадцать. Напечатать самому значит пробиться вперед грудью и если вещь хорошая, то она не только не пропадет, но и окупит меня от долговой кабалы и даст мне есть » 24 марта 1845 года Петербург из письма Ф.М. Достоевского брату М.М. Достоевскому

Слайд 8






«В гоголевском мире автор»Бедных людей» произвел «коперниковский переворот», сделав предметом изображения не действительность героя, а его самосознание как действительность второго порядка»
М.М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского.
Описание слайда:
«В гоголевском мире автор»Бедных людей» произвел «коперниковский переворот», сделав предметом изображения не действительность героя, а его самосознание как действительность второго порядка» М.М. Бахтин. Проблемы поэтики Достоевского.

Слайд 9






Мелкий чиновник впервые у Достоевского говорит так много и с такими тональными вибрациями.»
        В.В. Виноградов.
Описание слайда:
Мелкий чиновник впервые у Достоевского говорит так много и с такими тональными вибрациями.» В.В. Виноградов.

Слайд 10





«Не понимают, как можно писать таким слогом. Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей не показывал. А им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет»
«Не понимают, как можно писать таким слогом. Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей не показывал. А им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет»
                                  Ф. М. Достоевский.
Описание слайда:
«Не понимают, как можно писать таким слогом. Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей не показывал. А им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет» «Не понимают, как можно писать таким слогом. Во всем они привыкли видеть рожу сочинителя, я же моей не показывал. А им и невдогад, что говорит Девушкин, а не я, и что Девушкин иначе и говорить не может. Роман находят растянутым, а в нем слова лишнего нет» Ф. М. Достоевский.

Слайд 11





Тематические черты 
«маленького человека» 
в образе Макара Девушкина
1. Низкое, бедственное, подчиненное социальное положение.
2. Страдание от сознания своей слабости и ошибок.
3. Неразвитость личности.
4. Острота жизненных переживаний.
5. Осознание себя «маленьким человеком» и стремление утвердить свое право на жизнь.
Описание слайда:
Тематические черты «маленького человека» в образе Макара Девушкина 1. Низкое, бедственное, подчиненное социальное положение. 2. Страдание от сознания своей слабости и ошибок. 3. Неразвитость личности. 4. Острота жизненных переживаний. 5. Осознание себя «маленьким человеком» и стремление утвердить свое право на жизнь.

Слайд 12





Новаторство Достоевского в изображении «маленького человека »
Его герой окружен «двойниками».
Он не изолирован от общения с людьми: мир «маленького человека» разрастается.
Девушкин не только призывает к сочувствию, но и оказывает деятельную помощь ближнему.
Мечты героя Достоевского не ограничиваются удобствами быта: он мечтает о любви и литературном успехе.
Персонажи романа не выдерживают испытания счастьем.
Описание слайда:
Новаторство Достоевского в изображении «маленького человека » Его герой окружен «двойниками». Он не изолирован от общения с людьми: мир «маленького человека» разрастается. Девушкин не только призывает к сочувствию, но и оказывает деятельную помощь ближнему. Мечты героя Достоевского не ограничиваются удобствами быта: он мечтает о любви и литературном успехе. Персонажи романа не выдерживают испытания счастьем.

Слайд 13





Домашнее задание
По 1 из вариантов:
1. В своем последнем послании к Макару Варенька пишет: «Я буду вам писать, друг мой, я обещаюсь, но ведь один бог знает, что может случиться…». Напишите послание Вареньки, по возможности следуя авторскому стилю.
2. Напишите письмо другу с впечатлениями  о «Бедных людях» и героях романа
3. Создайте эссе «Мое любимое письмо в «Бедных людях»»
4. Проведите лингвистический анализ одного из писем в романе
5. Создайте рассуждение «Роль обращений в понимании чувств героев»
Описание слайда:
Домашнее задание По 1 из вариантов: 1. В своем последнем послании к Макару Варенька пишет: «Я буду вам писать, друг мой, я обещаюсь, но ведь один бог знает, что может случиться…». Напишите послание Вареньки, по возможности следуя авторскому стилю. 2. Напишите письмо другу с впечатлениями о «Бедных людях» и героях романа 3. Создайте эссе «Мое любимое письмо в «Бедных людях»» 4. Проведите лингвистический анализ одного из писем в романе 5. Создайте рассуждение «Роль обращений в понимании чувств героев»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию