Описание слайда:
Сегментация по демографическому признаку включает разделение рынка по: возрасту, полу, размеру семьи, жизненному циклу семьи, роду занятий, уровню доходов, образованию, национальности, вероисповеданию.
Сегментация по демографическому признаку включает разделение рынка по: возрасту, полу, размеру семьи, жизненному циклу семьи, роду занятий, уровню доходов, образованию, национальности, вероисповеданию.
Сегментацией по демографическому признаку пользуются чаще других, реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят от демографических переменных.
В России при сегментации по демографическому признаку выделяют:
возраст — моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-18 лет и т.д.;
пол — мужской, женский;
размер семьи — 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более;
жизненный цикл семьи — меньше года, 1 год, 5 лет и более;
уровень доходов (в месяц) — менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб. и т.д.;
род занятий — менеджеры, рабочие, врачи, учителя;
образование — начальное, среднее, высшее;
национальность — русские, татары, евреи, украинцы
вероисповедание — христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.
Часто говорят о переменных экономического и социо-демографического признаков.