🗊Презентация Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №1Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №2Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №3Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №4Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №5Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №6Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №7Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №8Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №9Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №10Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №11Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №12Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №13Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №14Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №15Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №16Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №17Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №18Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №19Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №20Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №21Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №22Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





«Математик, который не есть поэт, не будет никогда подлинным математиком» 
                              Карл Вейерштрасс, 
                   немецкий математик
    Литература и математика! Что роднит их, казалось, на первой взгляд разные понятия.
Описание слайда:
«Математик, который не есть поэт, не будет никогда подлинным математиком» Карл Вейерштрасс, немецкий математик Литература и математика! Что роднит их, казалось, на первой взгляд разные понятия.

Слайд 3





Проблема: на уроках математики и литературы мало отводится внимания тесному сплетению двух удивительно разных, но в тоже время имеющих много точек соприкосновения дисциплин.
Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости  этих наук и доказать наличие между ними тесного взаимодействия.
Цель исследования: изучение связи  математики и литературы на примере  поэтического творчества великих математиков, и роли математики в жизни поэтов.
Задачи исследования:
Найти факты, подтверждающие единство математики и литературы.
Изучить литературные труды великих математиков и опровергнуть стереотип о сухости математиков.
Рассмотреть роль математики для великих поэтов.
Доказать присутствие математики в литературе.
Описание слайда:
Проблема: на уроках математики и литературы мало отводится внимания тесному сплетению двух удивительно разных, но в тоже время имеющих много точек соприкосновения дисциплин. Актуальность выбранной темы продиктована желанием разрушить стереотип несовместимости этих наук и доказать наличие между ними тесного взаимодействия. Цель исследования: изучение связи математики и литературы на примере поэтического творчества великих математиков, и роли математики в жизни поэтов. Задачи исследования: Найти факты, подтверждающие единство математики и литературы. Изучить литературные труды великих математиков и опровергнуть стереотип о сухости математиков. Рассмотреть роль математики для великих поэтов. Доказать присутствие математики в литературе.

Слайд 4





      Одним из крупнейших математиков, который был замечательным поэтом, является Омар Хайям.
Омар Хайям завершил построение геометрической теории кубических уравнений. Математики стран ислама уделяли большое внимание развитию численных методов решения уравнений. Они были необходимы для развития астрономии, которая основывалась не только на наблюдениях, но и на вычислениях с использованием тригонометрических таблиц. 
      Одним из крупнейших математиков, который был замечательным поэтом, является Омар Хайям.
Омар Хайям завершил построение геометрической теории кубических уравнений. Математики стран ислама уделяли большое внимание развитию численных методов решения уравнений. Они были необходимы для развития астрономии, которая основывалась не только на наблюдениях, но и на вычислениях с использованием тригонометрических таблиц.
Описание слайда:
Одним из крупнейших математиков, который был замечательным поэтом, является Омар Хайям. Омар Хайям завершил построение геометрической теории кубических уравнений. Математики стран ислама уделяли большое внимание развитию численных методов решения уравнений. Они были необходимы для развития астрономии, которая основывалась не только на наблюдениях, но и на вычислениях с использованием тригонометрических таблиц. Одним из крупнейших математиков, который был замечательным поэтом, является Омар Хайям. Омар Хайям завершил построение геометрической теории кубических уравнений. Математики стран ислама уделяли большое внимание развитию численных методов решения уравнений. Они были необходимы для развития астрономии, которая основывалась не только на наблюдениях, но и на вычислениях с использованием тригонометрических таблиц.

Слайд 5





     Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий ученый – энциклопедист, но и как прекрасный поэт, который воспевал свободу, бичевал ханжество и лицемерие, высмеивал суеверия. Его мудрые лирические четверостишия, наполненные глубоким философским смыслом в XIX и XX веках, были переведены на все основные языки мира.
     Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий ученый – энциклопедист, но и как прекрасный поэт, который воспевал свободу, бичевал ханжество и лицемерие, высмеивал суеверия. Его мудрые лирические четверостишия, наполненные глубоким философским смыслом в XIX и XX веках, были переведены на все основные языки мира.
Описание слайда:
Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий ученый – энциклопедист, но и как прекрасный поэт, который воспевал свободу, бичевал ханжество и лицемерие, высмеивал суеверия. Его мудрые лирические четверостишия, наполненные глубоким философским смыслом в XIX и XX веках, были переведены на все основные языки мира. Омар Хайям навсегда вошел в историю всемирной культуры не только как блестящий ученый – энциклопедист, но и как прекрасный поэт, который воспевал свободу, бичевал ханжество и лицемерие, высмеивал суеверия. Его мудрые лирические четверостишия, наполненные глубоким философским смыслом в XIX и XX веках, были переведены на все основные языки мира.

Слайд 6





     Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) является творцом идей новой науки во многих областях. Он величайший математик, химик, физик, геолог и в то же время историк, языковед и даже поэт. 
     Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) является творцом идей новой науки во многих областях. Он величайший математик, химик, физик, геолог и в то же время историк, языковед и даже поэт. 
     Ломоносов глубоко понимал значение математики для изучения других наук и для развития ума. Получив поручение написать для обновляемого корпуса учебные программы по физике, химии и математике и обосновать необходимость их изучения, Ломоносов после подробного разговора о значении преподавания кадетам физики и химии, о математике пишет лишь одну фразу: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”.
Описание слайда:
Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) является творцом идей новой науки во многих областях. Он величайший математик, химик, физик, геолог и в то же время историк, языковед и даже поэт. Гениальный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) является творцом идей новой науки во многих областях. Он величайший математик, химик, физик, геолог и в то же время историк, языковед и даже поэт. Ломоносов глубоко понимал значение математики для изучения других наук и для развития ума. Получив поручение написать для обновляемого корпуса учебные программы по физике, химии и математике и обосновать необходимость их изучения, Ломоносов после подробного разговора о значении преподавания кадетам физики и химии, о математике пишет лишь одну фразу: “А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит”.

Слайд 7





      Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в.  В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания. Сыграл важную роль в разработке жанров послания, идиллии, эпиграммы. Свои научные мысли он нередко излагал поэтическим языком.
      Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в.  В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания. Сыграл важную роль в разработке жанров послания, идиллии, эпиграммы. Свои научные мысли он нередко излагал поэтическим языком.
Описание слайда:
Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в. В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания. Сыграл важную роль в разработке жанров послания, идиллии, эпиграммы. Свои научные мысли он нередко излагал поэтическим языком. Ломоносов был крупнейшим русским поэтом-просветителем 18 в. В России Ломоносов стал создателем оды как жанра философского и высокого гражданского звучания. Сыграл важную роль в разработке жанров послания, идиллии, эпиграммы. Свои научные мысли он нередко излагал поэтическим языком.

Слайд 8


Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





      Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891 г.)  - первая в мире женщина - профессор математики  педагог, редактор, доктор математических наук, преподаватель Стокгольмского университета, редактор известного математического журнала «Математические ведомости».
      Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891 г.)  - первая в мире женщина - профессор математики  педагог, редактор, доктор математических наук, преподаватель Стокгольмского университета, редактор известного математического журнала «Математические ведомости».
     
     Её важнейшая научная работа - полное решение задачи о вращении тяжелого твердого тела вокруг неподвижной точки.
Описание слайда:
Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891 г.) - первая в мире женщина - профессор математики  педагог, редактор, доктор математических наук, преподаватель Стокгольмского университета, редактор известного математического журнала «Математические ведомости». Софья Васильевна Ковалевская (1850-1891 г.) - первая в мире женщина - профессор математики  педагог, редактор, доктор математических наук, преподаватель Стокгольмского университета, редактор известного математического журнала «Математические ведомости». Её важнейшая научная работа - полное решение задачи о вращении тяжелого твердого тела вокруг неподвижной точки.

Слайд 10





      Известный математик Софья Васильевна обладала незаурядным литературным талантом. Она писала прозаические произведения: роман «Сестры Раевские»;  драма «Борьба за счастье». «Сила не в одиночестве – в единении» 
      Известный математик Софья Васильевна обладала незаурядным литературным талантом. Она писала прозаические произведения: роман «Сестры Раевские»;  драма «Борьба за счастье». «Сила не в одиночестве – в единении»
Описание слайда:
Известный математик Софья Васильевна обладала незаурядным литературным талантом. Она писала прозаические произведения: роман «Сестры Раевские»; драма «Борьба за счастье». «Сила не в одиночестве – в единении» Известный математик Софья Васильевна обладала незаурядным литературным талантом. Она писала прозаические произведения: роман «Сестры Раевские»; драма «Борьба за счастье». «Сила не в одиночестве – в единении»

Слайд 11





В стихотворении С.В. Ковалевской «Если ты в жизни...» с необыкновенной силой выражено стремление к познанию.
Описание слайда:
В стихотворении С.В. Ковалевской «Если ты в жизни...» с необыкновенной силой выражено стремление к познанию.

Слайд 12





     Создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.
     Создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.
     Николай Николаевич в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора.
Описание слайда:
Создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Создатель неевклидовой геометрии (геометрии Лобачевского). Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления. Николай Николаевич в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора.

Слайд 13


Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





      Хорошо известно, что А.С.Пушкин был не совсем в ладах с математикой, что она не давалась ему с детства и поэтому он ее не любил. Кажется, что свидетельств его современников более чем достаточно для того, чтобы сделать вывод о неприязненном отношении Пушкина к математике в течение всей его непродолжительной жизни. На самом деле, интересы Александра Сергеевича были разносторонними. 
      Хорошо известно, что А.С.Пушкин был не совсем в ладах с математикой, что она не давалась ему с детства и поэтому он ее не любил. Кажется, что свидетельств его современников более чем достаточно для того, чтобы сделать вывод о неприязненном отношении Пушкина к математике в течение всей его непродолжительной жизни. На самом деле, интересы Александра Сергеевича были разносторонними. 
      В наши дни литературные журналы не помещают научных статей на своих страницах, а по заказу Пушкина князь  П.Б.Козловский писал математические статьи для его журнала «Современник». В библиотеке Пушкина имелись сочинения по теории вероятностей.
Описание слайда:
Хорошо известно, что А.С.Пушкин был не совсем в ладах с математикой, что она не давалась ему с детства и поэтому он ее не любил. Кажется, что свидетельств его современников более чем достаточно для того, чтобы сделать вывод о неприязненном отношении Пушкина к математике в течение всей его непродолжительной жизни. На самом деле, интересы Александра Сергеевича были разносторонними. Хорошо известно, что А.С.Пушкин был не совсем в ладах с математикой, что она не давалась ему с детства и поэтому он ее не любил. Кажется, что свидетельств его современников более чем достаточно для того, чтобы сделать вывод о неприязненном отношении Пушкина к математике в течение всей его непродолжительной жизни. На самом деле, интересы Александра Сергеевича были разносторонними. В наши дни литературные журналы не помещают научных статей на своих страницах, а по заказу Пушкина князь П.Б.Козловский писал математические статьи для его журнала «Современник». В библиотеке Пушкина имелись сочинения по теории вероятностей.

Слайд 15





      Существует много теорий для объяснения нынешней формы цифр. Некоторые теории связывали форму цифр с числом палочек, точек, углов в цифре, но все эти теории не имеют научного значения.
      Существует много теорий для объяснения нынешней формы цифр. Некоторые теории связывали форму цифр с числом палочек, точек, углов в цифре, но все эти теории не имеют научного значения.
     В полных собраниях его сочинений имеется заметка с чертежом:
     
      Вершины квадрата обозначены буквами. С помощью этих букв Александр Сергеевич разъяснял, как следует «набирать» эти буквы, чтобы получить начертание той или иной цифры.
Описание слайда:
Существует много теорий для объяснения нынешней формы цифр. Некоторые теории связывали форму цифр с числом палочек, точек, углов в цифре, но все эти теории не имеют научного значения. Существует много теорий для объяснения нынешней формы цифр. Некоторые теории связывали форму цифр с числом палочек, точек, углов в цифре, но все эти теории не имеют научного значения. В полных собраниях его сочинений имеется заметка с чертежом: Вершины квадрата обозначены буквами. С помощью этих букв Александр Сергеевич разъяснял, как следует «набирать» эти буквы, чтобы получить начертание той или иной цифры.

Слайд 16





      Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Постоянно меняя занятия, он со свойственной ему страстью, с полным увлечением отдавался новому делу. 
      Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Постоянно меняя занятия, он со свойственной ему страстью, с полным увлечением отдавался новому делу. 
     
       Известно, что Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собой учебник математики.
Описание слайда:
Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Постоянно меняя занятия, он со свойственной ему страстью, с полным увлечением отдавался новому делу. Михаил Юрьевич Лермонтов постоянно искал новой деятельности и никогда не отдавался весь тому высокому поэтическому творчеству, которое обессмертило его имя и которое, казалось, должно было поглотить его всецело. Постоянно меняя занятия, он со свойственной ему страстью, с полным увлечением отдавался новому делу. Известно, что Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собой учебник математики.

Слайд 17





Однажды поэт представил опыт математических вычислений. 
Однажды поэт представил опыт математических вычислений. 
Задумайте какое угодно число. 
Прибавьте к нему 25. 
Прибавьте еще 125. 
Вычтите 37. 
Еще вычтите то число, которое вы задумали сначала. 
Теперь остаток умножите на пять. 
Полученное число разделите на 2. 
Теперь посмотрим, что у вас должно получиться…
Описание слайда:
Однажды поэт представил опыт математических вычислений. Однажды поэт представил опыт математических вычислений. Задумайте какое угодно число. Прибавьте к нему 25. Прибавьте еще 125. Вычтите 37. Еще вычтите то число, которое вы задумали сначала. Теперь остаток умножите на пять. Полученное число разделите на 2. Теперь посмотрим, что у вас должно получиться…

Слайд 18





    Многих поэтов и писателей издавна притягивала к себе математика. Именно поэтам принадлежат многие образные и вместе с тем исключительно точные высказывания о математике и о числах.


    Многих поэтов и писателей издавна притягивала к себе математика. Именно поэтам принадлежат многие образные и вместе с тем исключительно точные высказывания о математике и о числах.
Описание слайда:
Многих поэтов и писателей издавна притягивала к себе математика. Именно поэтам принадлежат многие образные и вместе с тем исключительно точные высказывания о математике и о числах. Многих поэтов и писателей издавна притягивала к себе математика. Именно поэтам принадлежат многие образные и вместе с тем исключительно точные высказывания о математике и о числах.

Слайд 19





    Писатель Л.Н.Толстой  математические понятия использовал для блестящих афоризмов о характерах людей, познании, истине. 
    Писатель Л.Н.Толстой  математические понятия использовал для блестящих афоризмов о характерах людей, познании, истине. 
     "Все люди так же равны: как равны прямые углы при всем видимом различии".
     "Человек есть дробь. Числитель - это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель - это оценка человеком самого себя. Но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству".
Описание слайда:
Писатель Л.Н.Толстой математические понятия использовал для блестящих афоризмов о характерах людей, познании, истине. Писатель Л.Н.Толстой математические понятия использовал для блестящих афоризмов о характерах людей, познании, истине. "Все люди так же равны: как равны прямые углы при всем видимом различии". "Человек есть дробь. Числитель - это - сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель - это оценка человеком самого себя. Но всякий может уменьшить своего знаменателя - свое мнение о себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству".

Слайд 20





Не скрывает своих эмоций по поводу математики 
поэт И.Снегова:
Описание слайда:
Не скрывает своих эмоций по поводу математики поэт И.Снегова:

Слайд 21





Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. В представлении многих,  учёные – полуабстрактные существа, «сухари», погружённые в свою науку и ничем другим не интересующиеся. Однако большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История «великих жизней» даёт тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика.
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. В представлении многих,  учёные – полуабстрактные существа, «сухари», погружённые в свою науку и ничем другим не интересующиеся. Однако большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История «великих жизней» даёт тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика.
Описание слайда:
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. В представлении многих, учёные – полуабстрактные существа, «сухари», погружённые в свою науку и ничем другим не интересующиеся. Однако большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История «великих жизней» даёт тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика. Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. В представлении многих, учёные – полуабстрактные существа, «сухари», погружённые в свою науку и ничем другим не интересующиеся. Однако большое математическое дарование нередко сочетается с проявлением творческого интереса к поэзии. История «великих жизней» даёт тому немало подтверждений. Исследовав лишь немногие из них, становится ясно, что знаменитые математики писали стихи, а великим поэтам была не чужда математика.

Слайд 22





Список использованных источников
Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий »/www.KM.ru/ 1996-2004. 
Энциклопедия для детей. Математика / Ред. Коллегия: М. Аксёнова, В. Володин –   М.: «Аванта +» , 2002.   
БакиеваА., Саитова Р.А. «Математика в художественной литературе».
Глейзер Г.И. «История математики в школе, IV – VI классах», изд. Просвещение, М., 1981, с.240.
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», изд. Просвещение, М., 1996, с.320.
Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе», №3-2001. – 80с.
Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе», №2-2005. – 80с.
Сайты Интернета.
Описание слайда:
Список использованных источников Большая энциклопедия «Кирилл и Мефодий »/www.KM.ru/ 1996-2004. Энциклопедия для детей. Математика / Ред. Коллегия: М. Аксёнова, В. Володин – М.: «Аванта +» , 2002. БакиеваА., Саитова Р.А. «Математика в художественной литературе». Глейзер Г.И. «История математики в школе, IV – VI классах», изд. Просвещение, М., 1981, с.240. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», изд. Просвещение, М., 1996, с.320. Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе», №3-2001. – 80с. Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе», №2-2005. – 80с. Сайты Интернета.

Слайд 23


Математика и литература – точки соприкосновения в жизни великих людей, слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию