🗊Презентация Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические)

Нажмите для полного просмотра!
Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №1Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №2Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №3Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №4Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №5Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №6Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №7Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №8Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №9Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №10Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №11Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №12Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №13Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №14Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №15Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №16Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №17Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №18Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №19Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №20Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №21Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №22Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №23Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №24Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №25Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №26Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №27Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №28Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №29Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №30Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №31Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №32Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №33Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №34Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №35Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №36Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №37Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №38Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №39Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №40Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №41Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №42Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №43Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №44Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №45Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №46Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №47Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №48Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №49Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №50Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №51Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №52Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №53Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №54Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №55Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №56Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №57Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №58Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №59Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №60Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №61Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №62Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №63Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №64Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №65Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №66Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №67Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №68Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №69Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №70Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №71Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №72Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №73Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №74Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №75Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №76Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №77Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №78Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №79Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №80Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №81Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №82Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №83Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №84Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №85Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №86Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №87Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №88Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №89Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №90Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №91Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №92Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №93Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №94Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №95Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №96Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №97Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №98

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические). Доклад-сообщение содержит 98 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Благодарность учителям
Описание слайда:
Благодарность учителям

Слайд 3









	«Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические) – уникальный инструмент для консультирования, психотерапии, коучинга, групповой и индивидуальной работы…
	Карта – это дверь во внутренний мир человека, за которой живёт событие, впечатление, человеческая история.
	Карты – это психологическое  зеркало, отражающее                           состояние  и проблемы людей,  с которыми мы работаем, это всегда приглашение к рассказу - о вымышленных событиях или реальных – не важно.  Важно, что это рассказ о Человеке.  Нужно только научиться этот рассказ слышать».
Г.Кац, Е. Мухаматулина «Метафорические карты. 
Руководство для психолога».
 Генезис, 2013
Описание слайда:
«Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические) – уникальный инструмент для консультирования, психотерапии, коучинга, групповой и индивидуальной работы… Карта – это дверь во внутренний мир человека, за которой живёт событие, впечатление, человеческая история. Карты – это психологическое зеркало, отражающее состояние и проблемы людей, с которыми мы работаем, это всегда приглашение к рассказу - о вымышленных событиях или реальных – не важно. Важно, что это рассказ о Человеке. Нужно только научиться этот рассказ слышать». Г.Кац, Е. Мухаматулина «Метафорические карты. Руководство для психолога». Генезис, 2013

Слайд 4






Загадайте число от 1 до 8
Описание слайда:
Загадайте число от 1 до 8

Слайд 5


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





		Метафорическим ассоциативным картам 40 лет – в 1975 году канадский искусствовед и художник Эли Раман, желая вынести искусство из галерей и приблизить его к людям, создал первую колоду карт под названием «О» или «OH» (англ. - удивление). 
		Метафорическим ассоциативным картам 40 лет – в 1975 году канадский искусствовед и художник Эли Раман, желая вынести искусство из галерей и приблизить его к людям, создал первую колоду карт под названием «О» или «OH» (англ. - удивление). 
		В 1983 году психотерапевт Моритц Эгетмейер, с которым познакомился Эли Раман, разглядел в картах «О» столь долго искомый инструмент, с помощью которого возможно подтолкнуть клиента к откровенному разговору о себе и своих проблемах – так возникли Метафорические Ассоциативные карты. Психотерапевт Джо Шлихтер разработал правила и принципы использования карт как психологического инструмента.
Описание слайда:
Метафорическим ассоциативным картам 40 лет – в 1975 году канадский искусствовед и художник Эли Раман, желая вынести искусство из галерей и приблизить его к людям, создал первую колоду карт под названием «О» или «OH» (англ. - удивление). Метафорическим ассоциативным картам 40 лет – в 1975 году канадский искусствовед и художник Эли Раман, желая вынести искусство из галерей и приблизить его к людям, создал первую колоду карт под названием «О» или «OH» (англ. - удивление). В 1983 году психотерапевт Моритц Эгетмейер, с которым познакомился Эли Раман, разглядел в картах «О» столь долго искомый инструмент, с помощью которого возможно подтолкнуть клиента к откровенному разговору о себе и своих проблемах – так возникли Метафорические Ассоциативные карты. Психотерапевт Джо Шлихтер разработал правила и принципы использования карт как психологического инструмента.

Слайд 7


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Техника «Объясни понятие»
ВЗ из колоды ОН вытяните картинку и слово
Прочитайте слово и объясните при помощи доставшейся картинки понятие, написанное на рамке.
Описание слайда:
Техника «Объясни понятие» ВЗ из колоды ОН вытяните картинку и слово Прочитайте слово и объясните при помощи доставшейся картинки понятие, написанное на рамке.

Слайд 9







МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГА
Позволяют обойти внутреннее сопротивление и рациональное мышление путем снижения сознательной цензуры,  убирают внутреннее напряжение .
Создают атмосферу безопасности и доверия.
Позволяют быстро и наглядно получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом и глубоко диагностировать его проблему.
Позволяют наглядно увидеть картину любых межличностных отношений.
Показывают картину взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности, создавая диалог между его внешним и внутренним миром.
Описание слайда:
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГА Позволяют обойти внутреннее сопротивление и рациональное мышление путем снижения сознательной цензуры, убирают внутреннее напряжение . Создают атмосферу безопасности и доверия. Позволяют быстро и наглядно получить необходимый объем информации для качественной работы с клиентом и глубоко диагностировать его проблему. Позволяют наглядно увидеть картину любых межличностных отношений. Показывают картину взаимоотношений человека с любыми идеями и образами из его внешней или внутренней реальности, создавая диалог между его внешним и внутренним миром.

Слайд 10





Позволяют прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы.
Позволяют прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы.
Позволяют моделировать процессы прошлого и будущего, работать с линией времени.
Позволяют обратиться к психотравмирующей ситуации клиента через метафору, и тем самым избежать его дополнительной ретравматизации.
Позволяют клиенту проговорить и осознать свои чувства и переживания, что само по себе имеет терапевтический эффект (вербализация проблемы).
Обескураживают быстротой и эффективностью терапии.
Запускают внутренние процессы самоисцеления клиента,  процессы поиска своего уникального пути выхода из кризиса.
Позволяют использовать бесконечное количество комбинаций и тем при работе с одним и тем же клиентом в разные периоды психотерапии.
Описание слайда:
Позволяют прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы. Позволяют прояснить и осознать актуальные переживания и потребности клиента, его незавершенные внутренние процессы. Позволяют моделировать процессы прошлого и будущего, работать с линией времени. Позволяют обратиться к психотравмирующей ситуации клиента через метафору, и тем самым избежать его дополнительной ретравматизации. Позволяют клиенту проговорить и осознать свои чувства и переживания, что само по себе имеет терапевтический эффект (вербализация проблемы). Обескураживают быстротой и эффективностью терапии. Запускают внутренние процессы самоисцеления клиента, процессы поиска своего уникального пути выхода из кризиса. Позволяют использовать бесконечное количество комбинаций и тем при работе с одним и тем же клиентом в разные периоды психотерапии.

Слайд 11





Как практический метод проективной психодиагностики метафорические карты имеют обширную теоретическую основу – это концепции З. Фрейда, К. Роджерса, К.Г.Юнга, идеи гештальт – психологии.  
Как практический метод проективной психодиагностики метафорические карты имеют обширную теоретическую основу – это концепции З. Фрейда, К. Роджерса, К.Г.Юнга, идеи гештальт – психологии.  
Развивается как метод, инструмент в работе психолога любого направления. 
МАК – не отдельный вид терапии, а инструмент психологической работы.
МАК – не диагностический инструмент.
Описание слайда:
Как практический метод проективной психодиагностики метафорические карты имеют обширную теоретическую основу – это концепции З. Фрейда, К. Роджерса, К.Г.Юнга, идеи гештальт – психологии.  Как практический метод проективной психодиагностики метафорические карты имеют обширную теоретическую основу – это концепции З. Фрейда, К. Роджерса, К.Г.Юнга, идеи гештальт – психологии.  Развивается как метод, инструмент в работе психолога любого направления. МАК – не отдельный вид терапии, а инструмент психологической работы. МАК – не диагностический инструмент.

Слайд 12





Работа с МАК основывается на следующих психологических феноменах:

проекция;
нарратив;
диссоциация;
метафора.
Описание слайда:
Работа с МАК основывается на следующих психологических феноменах: проекция; нарратив; диссоциация; метафора.

Слайд 13





		В мире существуют крупные научные институты, разрабатывающие методы работы с проективными картами и публикующие материалы о них. 
		В мире существуют крупные научные институты, разрабатывающие методы работы с проективными картами и публикующие материалы о них. 
		- немецкий «ОН-карт» под руководством Морица Эгетмайера, созданный на базе издательства «ОН». 
		 – израильский Институт Норд под руководством доктора психологии Офры Аялон. 
		 – украинский Институт Проективных Карт под руководством Евы Морозовской
		-  в России издательство «Генезис»  выпускает широкий спектр колод по любому запросу
Описание слайда:
В мире существуют крупные научные институты, разрабатывающие методы работы с проективными картами и публикующие материалы о них. В мире существуют крупные научные институты, разрабатывающие методы работы с проективными картами и публикующие материалы о них. - немецкий «ОН-карт» под руководством Морица Эгетмайера, созданный на базе издательства «ОН». – израильский Институт Норд под руководством доктора психологии Офры Аялон. – украинский Институт Проективных Карт под руководством Евы Морозовской - в России издательство «Генезис» выпускает широкий спектр колод по любому запросу

Слайд 14





		 Карты могут содержать только изображение либо изображение с картинкой – словом или фразой. Иногда надпись располагается на лицевой стороне карт, иногда на оборотной. 
		 Карты могут содержать только изображение либо изображение с картинкой – словом или фразой. Иногда надпись располагается на лицевой стороне карт, иногда на оборотной. 
		Часто колода содержит два набора карт: один с картинками, другой с надписями. Надпись без изображения – совсем редкий вариант, но есть и такие.
		На картинках изображены пейзажи, люди, животные, ситуации из жизни, объекты, иногда абстрактные картины или коллажи.
Описание слайда:
Карты могут содержать только изображение либо изображение с картинкой – словом или фразой. Иногда надпись располагается на лицевой стороне карт, иногда на оборотной. Карты могут содержать только изображение либо изображение с картинкой – словом или фразой. Иногда надпись располагается на лицевой стороне карт, иногда на оборотной. Часто колода содержит два набора карт: один с картинками, другой с надписями. Надпись без изображения – совсем редкий вариант, но есть и такие. На картинках изображены пейзажи, люди, животные, ситуации из жизни, объекты, иногда абстрактные картины или коллажи.

Слайд 15





Ограничения при работе с картами
Тяжёлые соматические заболевания.
Некоторые психиатрические заболевания.
Сниженный уровень интеллекта.
Ограничения (физиологического или психологического) характера на представление образов и работу с воображением. 
Есть ограничения при работе с некоторыми колодами : СОРЕ использовать с 10 лет; 	ОН - с 12 лет без трех откровенных карт; 	ЭККО лучше до 50 лет. С детьми до 12 лет эти карты подробно не обсуждать.
С детьми используется малое количество карт
Описание слайда:
Ограничения при работе с картами Тяжёлые соматические заболевания. Некоторые психиатрические заболевания. Сниженный уровень интеллекта. Ограничения (физиологического или психологического) характера на представление образов и работу с воображением.  Есть ограничения при работе с некоторыми колодами : СОРЕ использовать с 10 лет; ОН - с 12 лет без трех откровенных карт; ЭККО лучше до 50 лет. С детьми до 12 лет эти карты подробно не обсуждать. С детьми используется малое количество карт

Слайд 16





Принципы работы
 «Хозяин карты – хозяин рассказа» 
Неприемлемость «экспертной позиции» по отношению к чужой карте. Эксклюзивным правом интерпретировать карту обладает тот, кто её вытащил.
 «Истина в глазах смотрящего» 
Мы заранее соглашаемся с тем, что у карт нет фиксированного «правильного» значения, что подразумевает различные толкования одной и той же карты разными людьми, в разных контекстах, в разное время и в разное настроение.
 Не возникает ассоциаций, вытяни другую карту. Не исключаем  при этом действие ЗМ вытеснение. 
 Карты — это не средство для постановки диагноза и составления заключения, а источник  информации о человеке.
Описание слайда:
Принципы работы «Хозяин карты – хозяин рассказа» Неприемлемость «экспертной позиции» по отношению к чужой карте. Эксклюзивным правом интерпретировать карту обладает тот, кто её вытащил. «Истина в глазах смотрящего» Мы заранее соглашаемся с тем, что у карт нет фиксированного «правильного» значения, что подразумевает различные толкования одной и той же карты разными людьми, в разных контекстах, в разное время и в разное настроение. Не возникает ассоциаций, вытяни другую карту. Не исключаем при этом действие ЗМ вытеснение. Карты — это не средство для постановки диагноза и составления заключения, а источник информации о человеке.

Слайд 17






Основные стратегии работы

 Существуют две основные стратегии работы. Клиент может выбирать карточки:
- произвольно, открыто;
- вслепую, наугад, когда они перевернуты и он не видит изображения.
	Работа с открытыми карточками более безопасна, она предполагает больший контроль над ситуацией и соответственно снижает тревогу. Поэтому на начальных стадиях работы имеет смысл выбирать именно эту стратегию, постепенно, по мере создания безопасной атмосферы и расслабления клиентов, предлагая им процедуры с закрытыми карточками.
Описание слайда:
Основные стратегии работы Существуют две основные стратегии работы. Клиент может выбирать карточки: - произвольно, открыто; - вслепую, наугад, когда они перевернуты и он не видит изображения. Работа с открытыми карточками более безопасна, она предполагает больший контроль над ситуацией и соответственно снижает тревогу. Поэтому на начальных стадиях работы имеет смысл выбирать именно эту стратегию, постепенно, по мере создания безопасной атмосферы и расслабления клиентов, предлагая им процедуры с закрытыми карточками.

Слайд 18





Техника «Беседа с картой»
Подумайте о текущем жизненном моменте или ситуации.
ВО достаньте любую карту, которая откликнется.
Почему именно эта карта привлекла Ваше внимание? 
О чем это для вас? 
Что важное для вас вы увидели на ней? Какие важные жизненные ценности отражены на ней?
Какую подсказку вы видите на карте?
Описание слайда:
Техника «Беседа с картой» Подумайте о текущем жизненном моменте или ситуации. ВО достаньте любую карту, которая откликнется. Почему именно эта карта привлекла Ваше внимание? О чем это для вас? Что важное для вас вы увидели на ней? Какие важные жизненные ценности отражены на ней? Какую подсказку вы видите на карте?

Слайд 19





		Люди обычно рассматривают техники работы с закрытыми карточками как возможность «положиться на судьбу», «получить послание бессознательного» и пр. И многих это привлекает, так как создает интригу, подстегивает любопытство, привносит в работу ощущение игры.
		Люди обычно рассматривают техники работы с закрытыми карточками как возможность «положиться на судьбу», «получить послание бессознательного» и пр. И многих это привлекает, так как создает интригу, подстегивает любопытство, привносит в работу ощущение игры.
		ВАЖНО быть готовым к тому, что информация, полученная ВЗ может быть очень неприятной для клиента, вскрыть старую травму, вызвать поток неконтролируемых эмоций.
Описание слайда:
Люди обычно рассматривают техники работы с закрытыми карточками как возможность «положиться на судьбу», «получить послание бессознательного» и пр. И многих это привлекает, так как создает интригу, подстегивает любопытство, привносит в работу ощущение игры. Люди обычно рассматривают техники работы с закрытыми карточками как возможность «положиться на судьбу», «получить послание бессознательного» и пр. И многих это привлекает, так как создает интригу, подстегивает любопытство, привносит в работу ощущение игры. ВАЖНО быть готовым к тому, что информация, полученная ВЗ может быть очень неприятной для клиента, вскрыть старую травму, вызвать поток неконтролируемых эмоций.

Слайд 20





Беседа с картой
Подумайте о текущем жизненном моменте или ситуации.
ВЗ достаньте любую карту, которая откликнется.
Как эта карта связана с вашим запросом? 
О чем это для вас эта информация? 
Что важное для вас вы увидели на карте? Какие важные жизненные ценности отражены на ней?
Какую подсказку вы видите на карте?
Описание слайда:
Беседа с картой Подумайте о текущем жизненном моменте или ситуации. ВЗ достаньте любую карту, которая откликнется. Как эта карта связана с вашим запросом? О чем это для вас эта информация? Что важное для вас вы увидели на карте? Какие важные жизненные ценности отражены на ней? Какую подсказку вы видите на карте?

Слайд 21





Как выбираем карту?
выбор карты как наиболее приятной или отталкивающей
выбор карты как ответа на вопрос
выбор карты, символизирующей человека, событие, ситуацию или состояние
Описание слайда:
Как выбираем карту? выбор карты как наиболее приятной или отталкивающей выбор карты как ответа на вопрос выбор карты, символизирующей человека, событие, ситуацию или состояние

Слайд 22





		
		
		Для прояснения карты используем «изменение масштаба». Оно состоит из двух частей: укрупнение и детализация. 
		Укрупнение, расширение картины поля – это представление, будто ваша карта – только видимая часть некоей большей картины. Что осталось за кадром? Кто остался за кадром? Всегда можно положить доставшуюся карту на лист бумаги и изобразить вокруг неё цельную картину, а потом убрать карту и зарисовать ранее занятую ею часть листа. 
		Детализация – это, наоборот, углубление в детали, в мелочи, поиск в изображении значимой части, на первый взгляд малой и незаметной. Это может быть концентрация на любой части изображения либо принятие во внимание какой-то формы, линии, цвета.
Описание слайда:
Для прояснения карты используем «изменение масштаба». Оно состоит из двух частей: укрупнение и детализация. Укрупнение, расширение картины поля – это представление, будто ваша карта – только видимая часть некоей большей картины. Что осталось за кадром? Кто остался за кадром? Всегда можно положить доставшуюся карту на лист бумаги и изобразить вокруг неё цельную картину, а потом убрать карту и зарисовать ранее занятую ею часть листа. Детализация – это, наоборот, углубление в детали, в мелочи, поиск в изображении значимой части, на первый взгляд малой и незаметной. Это может быть концентрация на любой части изображения либо принятие во внимание какой-то формы, линии, цвета.

Слайд 23





		Если на карте есть слова, они могут ассоциироваться с темой несколькими способами: либо напрямую (например, когда при изучении темы развода выпадает слово «конфликт», связь видится прямой и буквальной), либо косвенно (например, когда при изучении той же темы выпадает карта со словом «достаток», встречаются интерпретации как по типу «причина развода – отсутствие достатка в семье», так и по типу «с меня достаточно»), либо по антониму (например, выпадает карта «общность», «общение», «близость» - это как раз то, чего не хватает партнёрам в распадающемся браке, это неудовлетворённые потребности, и недостаток этого в браке может как раз указывать на причины, приведшие к ситуации развода).
		Если на карте есть слова, они могут ассоциироваться с темой несколькими способами: либо напрямую (например, когда при изучении темы развода выпадает слово «конфликт», связь видится прямой и буквальной), либо косвенно (например, когда при изучении той же темы выпадает карта со словом «достаток», встречаются интерпретации как по типу «причина развода – отсутствие достатка в семье», так и по типу «с меня достаточно»), либо по антониму (например, выпадает карта «общность», «общение», «близость» - это как раз то, чего не хватает партнёрам в распадающемся браке, это неудовлетворённые потребности, и недостаток этого в браке может как раз указывать на причины, приведшие к ситуации развода).
		Так же и с картинками: они могут отражать то, что присутствует в изучаемой ситуации в явной форме; быть связаны с ней неявно, косвенно; изображать то, чего в ситуации не хватает.
Описание слайда:
Если на карте есть слова, они могут ассоциироваться с темой несколькими способами: либо напрямую (например, когда при изучении темы развода выпадает слово «конфликт», связь видится прямой и буквальной), либо косвенно (например, когда при изучении той же темы выпадает карта со словом «достаток», встречаются интерпретации как по типу «причина развода – отсутствие достатка в семье», так и по типу «с меня достаточно»), либо по антониму (например, выпадает карта «общность», «общение», «близость» - это как раз то, чего не хватает партнёрам в распадающемся браке, это неудовлетворённые потребности, и недостаток этого в браке может как раз указывать на причины, приведшие к ситуации развода). Если на карте есть слова, они могут ассоциироваться с темой несколькими способами: либо напрямую (например, когда при изучении темы развода выпадает слово «конфликт», связь видится прямой и буквальной), либо косвенно (например, когда при изучении той же темы выпадает карта со словом «достаток», встречаются интерпретации как по типу «причина развода – отсутствие достатка в семье», так и по типу «с меня достаточно»), либо по антониму (например, выпадает карта «общность», «общение», «близость» - это как раз то, чего не хватает партнёрам в распадающемся браке, это неудовлетворённые потребности, и недостаток этого в браке может как раз указывать на причины, приведшие к ситуации развода). Так же и с картинками: они могут отражать то, что присутствует в изучаемой ситуации в явной форме; быть связаны с ней неявно, косвенно; изображать то, чего в ситуации не хватает.

Слайд 24





Основные вопросы во время работы с МАК
Чувства.
Что ты чувствуешь, глядя на карту?
Какие эмоции вызывает карта?
Какое название дал бы ей? Что ты чувствуешь в связи с названием? В каком месте карты наиболее проявляются эти чувства?
Какие чувства испытывает карта по отношению к тебе? Чего хочет карта?
Кем или чем бы ты был на это карте? 
О чем эта карта для тебя?
Описание слайда:
Основные вопросы во время работы с МАК Чувства. Что ты чувствуешь, глядя на карту? Какие эмоции вызывает карта? Какое название дал бы ей? Что ты чувствуешь в связи с названием? В каком месте карты наиболее проявляются эти чувства? Какие чувства испытывает карта по отношению к тебе? Чего хочет карта? Кем или чем бы ты был на это карте? О чем эта карта для тебя?

Слайд 25





Основные вопросы во время работы с МАК
2. Мысли.
О чем ты думаешь, глядя на карту?
Что напоминает? Происходило ли с тобой что-то подобное?
Как назовешь карту? На какие мысли наталкивает название? Как это про тебя?
Где ты здесь? Что мешает думать? Что помогает?
Если бы карта умела говорить, что бы она сказала. Какой совет бы дала?
Если карта не нравится – что бы ты как художник изменил здесь? 
Пофантазируй, как герой попал в эту ситуацию?
Описание слайда:
Основные вопросы во время работы с МАК 2. Мысли. О чем ты думаешь, глядя на карту? Что напоминает? Происходило ли с тобой что-то подобное? Как назовешь карту? На какие мысли наталкивает название? Как это про тебя? Где ты здесь? Что мешает думать? Что помогает? Если бы карта умела говорить, что бы она сказала. Какой совет бы дала? Если карта не нравится – что бы ты как художник изменил здесь? Пофантазируй, как герой попал в эту ситуацию?

Слайд 26





Основные вопросы во время работы с МАК
3. Ощущения тела.
Где эти чувства в теле? Если чувства разные, то где какое чувство? 
Можно закрывать части карт и спрашивать, изменились ли ощущения?
Ощущения можно перечислять: тепло-холодно, дрожь в теле, дискомфорт, напряжение и т.д.
Можно прикладывать карту на тело и говорить об ощущениях.
Описание слайда:
Основные вопросы во время работы с МАК 3. Ощущения тела. Где эти чувства в теле? Если чувства разные, то где какое чувство? Можно закрывать части карт и спрашивать, изменились ли ощущения? Ощущения можно перечислять: тепло-холодно, дрожь в теле, дискомфорт, напряжение и т.д. Можно прикладывать карту на тело и говорить об ощущениях.

Слайд 27





Контакт с телом. 
Ситуация выбора.
Подумайте о ситуации, где нужно сделать выбор
ВО выберите 2 карты, символизирующие выбор-1 и выбор-2.
Перетасуйте карты и разместите в пространстве рубашкой вверх.
Почувствуйте разницу ощущений возле каждой карты. Куда хочется пойти? 
Как вы объясните выбор тела?
Описание слайда:
Контакт с телом. Ситуация выбора. Подумайте о ситуации, где нужно сделать выбор ВО выберите 2 карты, символизирующие выбор-1 и выбор-2. Перетасуйте карты и разместите в пространстве рубашкой вверх. Почувствуйте разницу ощущений возле каждой карты. Куда хочется пойти? Как вы объясните выбор тела?

Слайд 28





Колоды по типам изображений
Описание слайда:
Колоды по типам изображений

Слайд 29


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, нужно рассмотреть карту:

		
Кто этот человек? Что это за ….дерево, животное?
В какой ситуации изображен? Чем занимается?
Каково его настроение?  
В какой период жизни мы его наблюдаем? Каков его характер? 
О чём он думает? 
Если это – ваша внутренняя часть, то какая? 
Что эта часть вашей личности хочет до вас донести?
 Какова её точка зрения на актуальную для вас ситуацию?
Описание слайда:
Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, нужно рассмотреть карту: Кто этот человек? Что это за ….дерево, животное? В какой ситуации изображен? Чем занимается? Каково его настроение? В какой период жизни мы его наблюдаем? Каков его характер? О чём он думает? Если это – ваша внутренняя часть, то какая? Что эта часть вашей личности хочет до вас донести? Какова её точка зрения на актуальную для вас ситуацию?

Слайд 37





Техника «Кто я сейчас?»
		Из любой портретной колоды  вытяните ВО или ВЗ (по готовности)  карту, отвечающую на вопрос: Кто я сейчас?
Описание слайда:
Техника «Кто я сейчас?» Из любой портретной колоды вытяните ВО или ВЗ (по готовности) карту, отвечающую на вопрос: Кто я сейчас?

Слайд 38





Техника «Опиши героя»
 (в парах)
Каждый участник берет ВЗ 4 карты. Расскажите о персонаже по плану:
1 – характеристика внешности
2 – характер и эмоциональное состояние
3 – умственные способности
4 – социальные 
	качества и роли. 

Как это про вас?
Описание слайда:
Техника «Опиши героя» (в парах) Каждый участник берет ВЗ 4 карты. Расскажите о персонаже по плану: 1 – характеристика внешности 2 – характер и эмоциональное состояние 3 – умственные способности 4 – социальные качества и роли. Как это про вас?

Слайд 39





Монстрики чувств
Описание слайда:
Монстрики чувств

Слайд 40






Объектные
работа с ассоциативными рядами по определённым архетипам — "Пути-дороги", "Окна и двери"
Описание слайда:
Объектные работа с ассоциативными рядами по определённым архетипам — "Пути-дороги", "Окна и двери"

Слайд 41


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Техника «М-Ч-Д»
	Выберите три карты  ВО или ВЗ (по готовности):
Мои мысли
Мои чувства
Мои действия
Карты доставайте 
по очереди, 
проясняя  для себя каждую
Описание слайда:
Техника «М-Ч-Д» Выберите три карты ВО или ВЗ (по готовности): Мои мысли Мои чувства Мои действия Карты доставайте по очереди, проясняя для себя каждую

Слайд 45





Нравится ли вам изображение? 
Нравится ли вам изображение? 
Что перед вами?
Чьими глазами вы видите это?
Где находится это место? В каком месте этот предмет?
Что привело этого человека или вас  туда?  Куда он стремится? Что его ведёт? 
Что происходит за границами видимого на картинке?
О чем в вашей жизни говорит эта карта? О каких мыслях? Чувствах? Действиях?
Описание слайда:
Нравится ли вам изображение? Нравится ли вам изображение? Что перед вами? Чьими глазами вы видите это? Где находится это место? В каком месте этот предмет? Что привело этого человека или вас туда? Куда он стремится? Что его ведёт? Что происходит за границами видимого на картинке? О чем в вашей жизни говорит эта карта? О каких мыслях? Чувствах? Действиях?

Слайд 46


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





Техника «Безопасное место»
Описание слайда:
Техника «Безопасное место»

Слайд 48


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





		Если на картинке изображено взаимодействие людей (и не только) – кто из этих людей вы? 
		Если на картинке изображено взаимодействие людей (и не только) – кто из этих людей вы? 
Кто остальные изображённые люди? 
Что происходит? Каким будет развитие событий?
Описание слайда:
Если на картинке изображено взаимодействие людей (и не только) – кто из этих людей вы? Если на картинке изображено взаимодействие людей (и не только) – кто из этих людей вы? Кто остальные изображённые люди? Что происходит? Каким будет развитие событий?

Слайд 54





Если на картинке имеются различные предметы – для чего они служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей? 
Если на картинке имеются различные предметы – для чего они служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей? 

Для чего вам досталась эта карта? Что она вам хочет сказать о вашей жизни? Какой урок вам следует извлечь?
Описание слайда:
Если на картинке имеются различные предметы – для чего они служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей? Если на картинке имеются различные предметы – для чего они служат? Как бы вы могли их применить в контексте выбранной темы? Где в вашей жизни есть место для таких вещей? Для чего вам досталась эта карта? Что она вам хочет сказать о вашей жизни? Какой урок вам следует извлечь?

Слайд 55





Совместное сочинение историй
Описание слайда:
Совместное сочинение историй

Слайд 56


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57





Техника «Мост»
ВО из портретной колоды вытяните карты «Мое состояние сейчас» и «Желаемое состояние»
ВЗ вытяните 3 карты – 3 моих действия на пути от «сейчас» к «хочу».
Описание слайда:
Техника «Мост» ВО из портретной колоды вытяните карты «Мое состояние сейчас» и «Желаемое состояние» ВЗ вытяните 3 карты – 3 моих действия на пути от «сейчас» к «хочу».

Слайд 58





Колоды по типам изображений
Описание слайда:
Колоды по типам изображений

Слайд 59


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66





Колоды по типам изображений
Описание слайда:
Колоды по типам изображений

Слайд 67






Объектные
работа с ассоциативными рядами по определённым архетипам — "Пути-дороги", "Окна и двери"
Описание слайда:
Объектные работа с ассоциативными рядами по определённым архетипам — "Пути-дороги", "Окна и двери"

Слайд 68


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





Колоды по типам изображений
Описание слайда:
Колоды по типам изображений

Слайд 71





Техника «Мой ресурс»
ВЗ из ресурсной колоды вытяните карту
«Какой ресурс для меня сейчас важен?»
Описание слайда:
Техника «Мой ресурс» ВЗ из ресурсной колоды вытяните карту «Какой ресурс для меня сейчас важен?»

Слайд 72


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73





Колода «OH-CARDS»
 
		Две колоды по 88 карт каждая – одна состоит из картинок, другая из слов
		Поместите карту с изображением в обрамление карты со словом и исследуйте значение этой комбинации. Возможны 7744 различных комбинаций, и множество интерпретаций. Используйте отдельно каждую колоду как пасьянс и вместе для работы в парах, семьях или группах. «О-Карты» используются дома, в школах, клиниках, тренинговых и образовательных центрах. В настоящее время они доступны уже на 20 языках. Эти красивые карты разработаны для развития интуиции, воображения, понимания и коммуникации. Во всем мире люди используют эти уникальные карты, чтобы раскрыть и понять свой смысл и свое место в этой Вселенной. С «О-Карт» художник Ely Raman начал «О жанр» ассоциативных карт.
 
Описание слайда:
Колода «OH-CARDS»   Две колоды по 88 карт каждая – одна состоит из картинок, другая из слов Поместите карту с изображением в обрамление карты со словом и исследуйте значение этой комбинации. Возможны 7744 различных комбинаций, и множество интерпретаций. Используйте отдельно каждую колоду как пасьянс и вместе для работы в парах, семьях или группах. «О-Карты» используются дома, в школах, клиниках, тренинговых и образовательных центрах. В настоящее время они доступны уже на 20 языках. Эти красивые карты разработаны для развития интуиции, воображения, понимания и коммуникации. Во всем мире люди используют эти уникальные карты, чтобы раскрыть и понять свой смысл и свое место в этой Вселенной. С «О-Карт» художник Ely Raman начал «О жанр» ассоциативных карт.  

Слайд 74


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75






COPE 
«ПРЕОДОЛЕНИЕ»
 Комплект из 88 карт-картинок для преодоления кризисных ситуаций и исцеления душевных травм
Современный свет нуждается в различных инструментах для установления мира, которые только возможно изобрести. Карты «ПРЕОДОЛЕНИЕ» – совместный проект российского художника, израильского врача и немецкого издателя. Эти изображения приводят нас к внутренним историям горя и радости, к нашему выражению и принятию их. Картины – это не таблоид, но они передают эмоциональное содержание событий. Как изображения вызывающие воспоминания, они уже доказали свою ценность во всем мире. Путь от травмы до восстановления изображается в ее ярких и разнообразных вариациях. Каждая колода «ПРЕОДОЛЕНИЯ» сопровождается руководством с примерами для использования и теоретическими предпосылками терапии травмы. Карты «ПРЕОДОЛЕНИЕ» также хорошо работают в комбинации с другими ассоциативными картами из этой серии.
Описание слайда:
COPE  «ПРЕОДОЛЕНИЕ»  Комплект из 88 карт-картинок для преодоления кризисных ситуаций и исцеления душевных травм Современный свет нуждается в различных инструментах для установления мира, которые только возможно изобрести. Карты «ПРЕОДОЛЕНИЕ» – совместный проект российского художника, израильского врача и немецкого издателя. Эти изображения приводят нас к внутренним историям горя и радости, к нашему выражению и принятию их. Картины – это не таблоид, но они передают эмоциональное содержание событий. Как изображения вызывающие воспоминания, они уже доказали свою ценность во всем мире. Путь от травмы до восстановления изображается в ее ярких и разнообразных вариациях. Каждая колода «ПРЕОДОЛЕНИЯ» сопровождается руководством с примерами для использования и теоретическими предпосылками терапии травмы. Карты «ПРЕОДОЛЕНИЕ» также хорошо работают в комбинации с другими ассоциативными картами из этой серии.

Слайд 76


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №76
Описание слайда:

Слайд 77





PERSONA
PERSONA
 «ПЕРСОНА»
 		Лица со всех континентов
		77 карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия Эли Рамана, обеспечивают материал для бесчисленных ролевых игр, в которых игроки изображают людей со всего земного шара. Кто эти люди? Что они делают? Чего они хотят? Карты «ПЕРСОНА» предлагают возможность встретиться через игру и воображение с людьми многих культур. Точки на картах взаимодействия указывают число карт-портретов, которые используются. Стрелки представляют собой их взаимодействие. Кажется, что наш мир, становится меньше, поскольку человеческие жизни становятся более сложными, страны более населенными, поэтому культуры должны учиться взаимодействовать, отказываться от предубеждений и культивировать терпимость.
Описание слайда:
PERSONA PERSONA  «ПЕРСОНА»   Лица со всех континентов 77 карт-портретов плюс 33 карты-взаимодействия Эли Рамана, обеспечивают материал для бесчисленных ролевых игр, в которых игроки изображают людей со всего земного шара. Кто эти люди? Что они делают? Чего они хотят? Карты «ПЕРСОНА» предлагают возможность встретиться через игру и воображение с людьми многих культур. Точки на картах взаимодействия указывают число карт-портретов, которые используются. Стрелки представляют собой их взаимодействие. Кажется, что наш мир, становится меньше, поскольку человеческие жизни становятся более сложными, страны более населенными, поэтому культуры должны учиться взаимодействовать, отказываться от предубеждений и культивировать терпимость.

Слайд 78


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №78
Описание слайда:

Слайд 79





PERSONITA
PERSONITA
 «ПЕРСОНИТА»
 		77 Портретов детей и молодежи со всего света плюс 44 карты-ситуации об их отношениях
		77 портретов, нарисованных художниками Эли Раманом и Мариной Лукьяновой представляют детей и молодых людей всех стран и культур нашего мира. Иллюстрации, похожие на скульптуры А. Giacometti, на 44 картах-ситуациях помогают нам оживить портреты, вызывая наши собственные внутренние групповые и семейные истории. Карты «ПЕРСОНИТА» – игровое приглашение к обмену ассоциациями, которые всплывают из памяти и фантазии. Зажженные этими красочными картами мы можем найти точки соприкосновения разделенных внутренних частей личности. 
Описание слайда:
PERSONITA PERSONITA  «ПЕРСОНИТА»   77 Портретов детей и молодежи со всего света плюс 44 карты-ситуации об их отношениях 77 портретов, нарисованных художниками Эли Раманом и Мариной Лукьяновой представляют детей и молодых людей всех стран и культур нашего мира. Иллюстрации, похожие на скульптуры А. Giacometti, на 44 картах-ситуациях помогают нам оживить портреты, вызывая наши собственные внутренние групповые и семейные истории. Карты «ПЕРСОНИТА» – игровое приглашение к обмену ассоциациями, которые всплывают из памяти и фантазии. Зажженные этими красочными картами мы можем найти точки соприкосновения разделенных внутренних частей личности. 

Слайд 80


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81





HABITAT
HABITAT
 «СРЕДА ОБИТАНИЯ»
 
		О природе и людях
		88 карт-картинок, нарисованных натуралистом Christian Gronau, изображают большое многообразие естественных ареалов Земли. Некоторые картинки кажутся документальными, другие, почти мифическими, некоторые серьезные, другие забавные. «СРЕДА ОБИТАНИЯ», приглашает нас находить связи и отношения в окружающей нас среде. Карты не дают готовых ответов, они стимулируют вопросы о взаимосвязи всех вещей и явлений. «СРЕДА ОБИТАНИЯ» может использоваться в индивидуальной работе, с парами или группами, чтобы стимулировать мысли и чувства о нашем взаимодействии с другими формами жизни, которые разделяют с нами эту планету. 
Описание слайда:
HABITAT HABITAT  «СРЕДА ОБИТАНИЯ»   О природе и людях 88 карт-картинок, нарисованных натуралистом Christian Gronau, изображают большое многообразие естественных ареалов Земли. Некоторые картинки кажутся документальными, другие, почти мифическими, некоторые серьезные, другие забавные. «СРЕДА ОБИТАНИЯ», приглашает нас находить связи и отношения в окружающей нас среде. Карты не дают готовых ответов, они стимулируют вопросы о взаимосвязи всех вещей и явлений. «СРЕДА ОБИТАНИЯ» может использоваться в индивидуальной работе, с парами или группами, чтобы стимулировать мысли и чувства о нашем взаимодействии с другими формами жизни, которые разделяют с нами эту планету. 

Слайд 82


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83





«ЕККО»
«ЕККО»
 
		Абстрактная живопись для безграничного воображения
		В итальянском «ecco» означает «Смотрите! Созерцайте!» Эта колода из 99 абстрактных карт, была нарисована J.D. Ellis, чтобы мы всмотрелись в цвета, формы, образы. Здесь нет никаких названий и никаких правильных значений. Каждый из нас видит что-то свое. «ECCO» – вызов для воображения, трамплин в искусство, путешествие в мир фантазии. Создайте ваши собственные выставки, опишите изображения как пейзажи или мечты. Как и все карты, картинки ECCO хорошо объединяется со словами «О-КАРТ», или с картинками из других колод. Изображения «ECCO» приглашают нас продолжить их и нарисовать наши собственные большие картины.
Описание слайда:
«ЕККО» «ЕККО»   Абстрактная живопись для безграничного воображения В итальянском «ecco» означает «Смотрите! Созерцайте!» Эта колода из 99 абстрактных карт, была нарисована J.D. Ellis, чтобы мы всмотрелись в цвета, формы, образы. Здесь нет никаких названий и никаких правильных значений. Каждый из нас видит что-то свое. «ECCO» – вызов для воображения, трамплин в искусство, путешествие в мир фантазии. Создайте ваши собственные выставки, опишите изображения как пейзажи или мечты. Как и все карты, картинки ECCO хорошо объединяется со словами «О-КАРТ», или с картинками из других колод. Изображения «ECCO» приглашают нас продолжить их и нарисовать наши собственные большие картины.

Слайд 84


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №84
Описание слайда:

Слайд 85





MORENA
MORENA
 «МОРЕНА»
 
		88 карт-картинок плюс 22 карты-следа из жизни племени Шингу в тропических джунглях Бразилии
		Живописец Walde Mar de Andrade e Silva жил с аборигенами тропического леса и начал рисовать их мир. 88 карт-картинок плюс 22 карты с человеческими следами погружают нас в путешествие через джунгли, показывают жизнь счастливых людей. Теплые цвета и нежные сцены никого не оставляют равнодушным. Дети особенно любят эту мирную колоду карт. «МОРЕНА» означает «место откуда произошла жизнь» на языке племени Шингу, жизнь которого изображена на этих картах. Не так давно человечество жило в племенах и кланах. Эти карты помогают нам открывать это прошлое вновь. «МОРЕНА» может мягко активизировать наше воображение с его красивыми картинами племенной жизни без современных технологий или амбиций завоеваний.
 
Описание слайда:
MORENA MORENA  «МОРЕНА»   88 карт-картинок плюс 22 карты-следа из жизни племени Шингу в тропических джунглях Бразилии Живописец Walde Mar de Andrade e Silva жил с аборигенами тропического леса и начал рисовать их мир. 88 карт-картинок плюс 22 карты с человеческими следами погружают нас в путешествие через джунгли, показывают жизнь счастливых людей. Теплые цвета и нежные сцены никого не оставляют равнодушным. Дети особенно любят эту мирную колоду карт. «МОРЕНА» означает «место откуда произошла жизнь» на языке племени Шингу, жизнь которого изображена на этих картах. Не так давно человечество жило в племенах и кланах. Эти карты помогают нам открывать это прошлое вновь. «МОРЕНА» может мягко активизировать наше воображение с его красивыми картинами племенной жизни без современных технологий или амбиций завоеваний.  

Слайд 86


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №86
Описание слайда:

Слайд 87





SAGA
SAGA
 «САГА»
 		55 Повествующих карт: Рассказы и Сказки
		Эти 55 художественных открыток, нарисованных Ely Raman, изображают характеры, сцены и явления страны, которой никогда не было и которая всегда есть. Каждая карта – трамплин в знакомый миф или сказку, или в историю, которая еще никогда не была рассказана прежде. Карты «САГА» стимулируют спонтанность и удивление, воспоминания о мечтах детства. Изображения приглашают Вас путешествовать в мир истории, фантазии, мечтаний и волшебства. И рассказывание историй, и написание историй – замечательные способы тренировки творческих навыков в группе, семье, с друзьями или на работе. «САГА» хорошо комбинируется с другими повествующими колодами.
Описание слайда:
SAGA SAGA  «САГА»   55 Повествующих карт: Рассказы и Сказки Эти 55 художественных открыток, нарисованных Ely Raman, изображают характеры, сцены и явления страны, которой никогда не было и которая всегда есть. Каждая карта – трамплин в знакомый миф или сказку, или в историю, которая еще никогда не была рассказана прежде. Карты «САГА» стимулируют спонтанность и удивление, воспоминания о мечтах детства. Изображения приглашают Вас путешествовать в мир истории, фантазии, мечтаний и волшебства. И рассказывание историй, и написание историй – замечательные способы тренировки творческих навыков в группе, семье, с друзьями или на работе. «САГА» хорошо комбинируется с другими повествующими колодами.

Слайд 88


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №88
Описание слайда:

Слайд 89





MYTHOS
MYTHOS
   «МИФЫ»
 		55 Повествующих карт: Мифы и Легенды
	«МИФЫ» – это последняя повествующая колода карт, написанная Ely Raman. Эти 55 картинок, принадлежащие его кисти, изображают детали и сцены из царства мифов. Эти изображения также отражают давний интерес Эли к иллюстрированному представлению архетипов. Как и «САГА», карты «MYTHOS» созданы для того, чтобы сочинять новые и замечательные истории. Они прекрасно вдохновляют воображение! «MYTHOS» – замечательное дополнение к другим повествующим колодам – эта игра всегда полна неожиданностей. Каждая история – это новая история, сформированная фантазией всех ее рассказчиков. «САГА», «МИФЫ», «1001» и «SHEN HUA» также могут использоваться в комбинации!
Описание слайда:
MYTHOS MYTHOS    «МИФЫ»   55 Повествующих карт: Мифы и Легенды «МИФЫ» – это последняя повествующая колода карт, написанная Ely Raman. Эти 55 картинок, принадлежащие его кисти, изображают детали и сцены из царства мифов. Эти изображения также отражают давний интерес Эли к иллюстрированному представлению архетипов. Как и «САГА», карты «MYTHOS» созданы для того, чтобы сочинять новые и замечательные истории. Они прекрасно вдохновляют воображение! «MYTHOS» – замечательное дополнение к другим повествующим колодам – эта игра всегда полна неожиданностей. Каждая история – это новая история, сформированная фантазией всех ее рассказчиков. «САГА», «МИФЫ», «1001» и «SHEN HUA» также могут использоваться в комбинации!

Слайд 90


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №90
Описание слайда:

Слайд 91


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №91
Описание слайда:

Слайд 92


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №92
Описание слайда:

Слайд 93


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №94
Описание слайда:

Слайд 95


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №95
Описание слайда:

Слайд 96


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №96
Описание слайда:

Слайд 97


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №97
Описание слайда:

Слайд 98


Метафорические карты (ассоциативные, проективные, терапевтические), слайд №98
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию