🗊Метод проектов в образовании школьников

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Метод проектов в образовании школьников, слайд №1Метод проектов в образовании школьников, слайд №2Метод проектов в образовании школьников, слайд №3Метод проектов в образовании школьников, слайд №4Метод проектов в образовании школьников, слайд №5Метод проектов в образовании школьников, слайд №6Метод проектов в образовании школьников, слайд №7Метод проектов в образовании школьников, слайд №8Метод проектов в образовании школьников, слайд №9Метод проектов в образовании школьников, слайд №10Метод проектов в образовании школьников, слайд №11Метод проектов в образовании школьников, слайд №12Метод проектов в образовании школьников, слайд №13Метод проектов в образовании школьников, слайд №14Метод проектов в образовании школьников, слайд №15Метод проектов в образовании школьников, слайд №16Метод проектов в образовании школьников, слайд №17Метод проектов в образовании школьников, слайд №18Метод проектов в образовании школьников, слайд №19Метод проектов в образовании школьников, слайд №20Метод проектов в образовании школьников, слайд №21Метод проектов в образовании школьников, слайд №22Метод проектов в образовании школьников, слайд №23Метод проектов в образовании школьников, слайд №24Метод проектов в образовании школьников, слайд №25Метод проектов в образовании школьников, слайд №26Метод проектов в образовании школьников, слайд №27Метод проектов в образовании школьников, слайд №28Метод проектов в образовании школьников, слайд №29Метод проектов в образовании школьников, слайд №30Метод проектов в образовании школьников, слайд №31Метод проектов в образовании школьников, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Метод проектов в образовании школьников. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Метод проектов в образовании школьников
Описание слайда:
Метод проектов в образовании школьников

Слайд 2





Традиционная педагогика
Традиционная педагогика
Учитель учит- ученик учится
Учитель знает все- ученик не знает ничего
Учитель думает- ученик воспроизводит знания
Учитель говорит- ученик слушает
Учитель управляет- ученик подчиняется
Учитель активен- ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается
Учитель авторитарен- ученик несвободен
Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения
Описание слайда:
Традиционная педагогика Традиционная педагогика Учитель учит- ученик учится Учитель знает все- ученик не знает ничего Учитель думает- ученик воспроизводит знания Учитель говорит- ученик слушает Учитель управляет- ученик подчиняется Учитель активен- ученик пассивен Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается Учитель авторитарен- ученик несвободен Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения

Слайд 3





Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Описание слайда:
Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров. Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.

Слайд 4





Основные принципы учебного проектирования
Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями общества.
Описание слайда:
Основные принципы учебного проектирования Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал; Возможно большая самостоятельность учащихся; Творческая направленность; Практическая осуществимость проекта; Связь с потребностями общества.

Слайд 5





Основные требования к учебным проектам
   Организационно-педагогические:

Логическое продолжение процесса овладения учебным материалом;

Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течении учебного года;

Профориентационная направленность
Описание слайда:
Основные требования к учебным проектам Организационно-педагогические: Логическое продолжение процесса овладения учебным материалом; Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течении учебного года; Профориентационная направленность

Слайд 6





Психолого-физиологические:

Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным физиологическим возможностям;

Обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда
Описание слайда:
Психолого-физиологические: Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным физиологическим возможностям; Обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда

Слайд 7





Технолого-экономические:
Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских;

Учет региональных, национальных особенностей и местных условий;

Использование рациональных технологий, экономичность, экологичность, эргономичность, соответствие требованиям дизайна
Описание слайда:
Технолого-экономические: Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских; Учет региональных, национальных особенностей и местных условий; Использование рациональных технологий, экономичность, экологичность, эргономичность, соответствие требованиям дизайна

Слайд 8





Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.
Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.
Описание слайда:
Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества. Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

Слайд 9





Основные компоненты проекта
Описание слайда:
Основные компоненты проекта

Слайд 10





Краткая формулировка задачи.
Формулировка задачи должна включать:
Название конечного продукта(в проекте)
Для чего предназначен проект, какие потребности человека будут удовлетворены
Кто будет использовать (конечный пользователь или сектор рынка)
Описание слайда:
Краткая формулировка задачи. Формулировка задачи должна включать: Название конечного продукта(в проекте) Для чего предназначен проект, какие потребности человека будут удовлетворены Кто будет использовать (конечный пользователь или сектор рынка)

Слайд 11






Открытая формулировка задачи
        Разработать меню обеда для туристического похода на берегу реки.
        Предполагаемая еда должна быть питательной, недорогой, легкой (удобной для транспортировки) и подходить для взрослых и детей.
Описание слайда:
Открытая формулировка задачи Разработать меню обеда для туристического похода на берегу реки. Предполагаемая еда должна быть питательной, недорогой, легкой (удобной для транспортировки) и подходить для взрослых и детей.

Слайд 12





Закрытая формулировка задачи
    Разработать бутерброд 
   с использованием хлеба, ветчины и свежих овощей, который можно было бы легко транспортировать и который могли бы есть и взрослые и дети.
Описание слайда:
Закрытая формулировка задачи Разработать бутерброд с использованием хлеба, ветчины и свежих овощей, который можно было бы легко транспортировать и который могли бы есть и взрослые и дети.

Слайд 13





Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение навыков.
Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение навыков.
Описание слайда:
Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение навыков. Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение навыков.

Слайд 14





Перечень упражнений
А. Уточнение задача

А1. Как проводить интервью.
А2. Определение потребностей людей.
А3. Краткая формулировка задачи (1).
А4. Краткая формулировка задачи (2).
А5. Составление краткого перечня критериев.
А6. Составление полного перечня критериев.
А7. Исследовательские навыки.

Б. Выработка идей

Б1. «»Нелогичные» связи.
Б2. Атрибутивный анализ.

В. Оценка изделий

В1. Анализ пользователя.
В2. Диаграмма «Паучок».
В3. Анализ изделий с помощью эскиза.
В4. Полный анализ изделия.
В5. Оценка результата проекта.
Описание слайда:
Перечень упражнений А. Уточнение задача А1. Как проводить интервью. А2. Определение потребностей людей. А3. Краткая формулировка задачи (1). А4. Краткая формулировка задачи (2). А5. Составление краткого перечня критериев. А6. Составление полного перечня критериев. А7. Исследовательские навыки. Б. Выработка идей Б1. «»Нелогичные» связи. Б2. Атрибутивный анализ. В. Оценка изделий В1. Анализ пользователя. В2. Диаграмма «Паучок». В3. Анализ изделий с помощью эскиза. В4. Полный анализ изделия. В5. Оценка результата проекта.

Слайд 15





Г. Способы передачи идей
Г. Способы передачи идей

Г1. Шрифты.
Г2. Графики и диаграммы.
Г3. Представление идей при работе с пищевыми продуктами.
Г4. Представление идей при создании моделей одежды.

Д. Техника изображения объектов в трехмерных проекциях

Д1. Трехмерные эскизы в косоугольной проекции.
Д2. Трехмерные эскизы в изометрической проекции.
Д3. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из одной точки.
Д4. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из двух точек.
Д5. Изображение окружности с использованием перспективы из двух точек.
Д6. Изображение сложных объектов с использованием перспективы из двух точек.
Д7. Использование штриховки и растушевки для придания изображения вида объектов, сделанных из разных материалов.
Д8. Использование линий различной толщины для показа целостности объекта.

Е. Эстетика

Е1. Стиль.
Е2. Цвет.
Е3. Оценка изделий: фиксация ощущений.
Е4. Гармония и масштаб.
Описание слайда:
Г. Способы передачи идей Г. Способы передачи идей Г1. Шрифты. Г2. Графики и диаграммы. Г3. Представление идей при работе с пищевыми продуктами. Г4. Представление идей при создании моделей одежды. Д. Техника изображения объектов в трехмерных проекциях Д1. Трехмерные эскизы в косоугольной проекции. Д2. Трехмерные эскизы в изометрической проекции. Д3. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из одной точки. Д4. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из двух точек. Д5. Изображение окружности с использованием перспективы из двух точек. Д6. Изображение сложных объектов с использованием перспективы из двух точек. Д7. Использование штриховки и растушевки для придания изображения вида объектов, сделанных из разных материалов. Д8. Использование линий различной толщины для показа целостности объекта. Е. Эстетика Е1. Стиль. Е2. Цвет. Е3. Оценка изделий: фиксация ощущений. Е4. Гармония и масштаб.

Слайд 16





Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом образовании школьников
Описание слайда:
Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом образовании школьников

Слайд 17





Упражнения
1.1. Проведение интервью.
1.2. Определение потребностей людей (общество).
1.3. Дизайн-анализ изделия.
1.4. Краткая формулировка задачи проекта.
1.5. Определение перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие или услуга.
Описание слайда:
Упражнения 1.1. Проведение интервью. 1.2. Определение потребностей людей (общество). 1.3. Дизайн-анализ изделия. 1.4. Краткая формулировка задачи проекта. 1.5. Определение перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие или услуга.

Слайд 18





       Индивидуально и в группах
 
       Индивидуально и в группах
 
       Изделия, карандаш, бумага

       Исследовать изделие с точки зрения его создателя

          Каждое изделие появляется в результате процесса проектирования. С помощью данного дизайн-анализа вы сможете не только исследовать мысли дизайнера, но и попытаться понять, какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием и почему.

           Этапы работы

Принесите изделия массового производства в школу или рассмотрите изделие, предложенное учителем.
В группах по три-пять человек внимательно исследуйте каждое изделие: покрутите в руках, воспользуйтесь им.
Обсудите в группе:
Почему изделие имеет такую форму;
Какие материалы использованы и почему;
Как оно было изготовлено;
Каково назначение изделия;
Насколько хорошо изделие выполняет свое предназначение, вписывается в интерьер помещения.
Описание слайда:
Индивидуально и в группах Индивидуально и в группах Изделия, карандаш, бумага Исследовать изделие с точки зрения его создателя Каждое изделие появляется в результате процесса проектирования. С помощью данного дизайн-анализа вы сможете не только исследовать мысли дизайнера, но и попытаться понять, какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием и почему. Этапы работы Принесите изделия массового производства в школу или рассмотрите изделие, предложенное учителем. В группах по три-пять человек внимательно исследуйте каждое изделие: покрутите в руках, воспользуйтесь им. Обсудите в группе: Почему изделие имеет такую форму; Какие материалы использованы и почему; Как оно было изготовлено; Каково назначение изделия; Насколько хорошо изделие выполняет свое предназначение, вписывается в интерьер помещения.

Слайд 19





Дизайн-анализ готового изделия по образцу
Описание слайда:
Дизайн-анализ готового изделия по образцу

Слайд 20





СПЕЦИФИКАЦИЯ (требования к будущему изделию)
Описание слайда:
СПЕЦИФИКАЦИЯ (требования к будущему изделию)

Слайд 21





2. Набор первоначальных идей
Описание слайда:
2. Набор первоначальных идей

Слайд 22





«Упражнение «Мозговой штурм»
«Упражнение «Мозговой штурм»
          В группах по три-четыре человека
          Карандаши, большие листы бумаги

Научиться проводить «мозговой штурм>:

 «Мозговой штурм», или свободное выражение своих мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время «мозгового штурма» вы концентрируетесь на том, чтобы «выплеснуть» все свои идеи, какими бы странными или непривлекательными они ни казались на первый взгляд.
Описание слайда:
«Упражнение «Мозговой штурм» «Упражнение «Мозговой штурм» В группах по три-четыре человека Карандаши, большие листы бумаги Научиться проводить «мозговой штурм>: «Мозговой штурм», или свободное выражение своих мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время «мозгового штурма» вы концентрируетесь на том, чтобы «выплеснуть» все свои идеи, какими бы странными или непривлекательными они ни казались на первый взгляд.

Слайд 23





3. Проработка идей.
     Взаимозависимые элементы:
Форма;
Назначение;
Необходимые материалы;
Способ выполнения проекта;
Стоимость выполнения проекта;
Последствия для окружающей среды и социальные последствия.
Описание слайда:
3. Проработка идей. Взаимозависимые элементы: Форма; Назначение; Необходимые материалы; Способ выполнения проекта; Стоимость выполнения проекта; Последствия для окружающей среды и социальные последствия.

Слайд 24





Качественная оценка идей
Описание слайда:
Качественная оценка идей

Слайд 25





Количественная оценка идей
Описание слайда:
Количественная оценка идей

Слайд 26





Упражнения
3.1 Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования.
3.2. Выбор лучшей идеи.
3.3. Проработка выбранной идеи.
Описание слайда:
Упражнения 3.1 Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования. 3.2. Выбор лучшей идеи. 3.3. Проработка выбранной идеи.

Слайд 27





4. Выполнение проекта
Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:
Исследования;
Изготовление конечного продукта.
Описание слайда:
4. Выполнение проекта Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи: Исследования; Изготовление конечного продукта.

Слайд 28





Упражнения.
4.1. Упражнения по освоению приемов работы инструментами и оборудованием.
4.2. Экономная разметка материалов ( заготовок).
4.3. Разработка технологических (операционных) карт, технической и технологической документации на выбранное изделие.
4.5. Планирование процесса изготовления изделия.
Описание слайда:
Упражнения. 4.1. Упражнения по освоению приемов работы инструментами и оборудованием. 4.2. Экономная разметка материалов ( заготовок). 4.3. Разработка технологических (операционных) карт, технической и технологической документации на выбранное изделие. 4.5. Планирование процесса изготовления изделия.

Слайд 29





5. Испытание и оценка проекта
         1) Правильно ли вы сформулировали задачу?
         2) Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?
         3) Обосновали ли вы каждый из критериев?
         4) Разнообразны ли были идеи?
         5) Обосновали ли вы свое решение при выборе одной из них?
         6) Была ли достаточно полной проработка выбранной идеи? Была ли она правильно сфокусирована?
         7) Соответствовал ли результат проработки идеи (изделие, рецепт, выкройка,   чертеж)   тому   продукту   (изделию),   которое   вы   собирались изготовить?
         8) Качественно ли выполнен проект? Что могло бы  быть сделано лучше?
         9) Адекватна     ли     была     осуществлена     проверка     результатов проектирования?
       10) Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?
       11) Какой экономический эффект дает ваш проект (изделие)?
       12) Предусматривает ли ваш проект (изготовленное изделие) решение экологических проблем?
       13) Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?
Описание слайда:
5. Испытание и оценка проекта 1) Правильно ли вы сформулировали задачу? 2) Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям? 3) Обосновали ли вы каждый из критериев? 4) Разнообразны ли были идеи? 5) Обосновали ли вы свое решение при выборе одной из них? 6) Была ли достаточно полной проработка выбранной идеи? Была ли она правильно сфокусирована? 7) Соответствовал ли результат проработки идеи (изделие, рецепт, выкройка, чертеж) тому продукту (изделию), которое вы собирались изготовить? 8) Качественно ли выполнен проект? Что могло бы быть сделано лучше? 9) Адекватна ли была осуществлена проверка результатов проектирования? 10) Насколько хорошо вы спланировали и использовали время? 11) Какой экономический эффект дает ваш проект (изделие)? 12) Предусматривает ли ваш проект (изготовленное изделие) решение экологических проблем? 13) Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?

Слайд 30





Упражнения
5.1. Анализ пользователя.
5.2. Самоанализ.
5.3. Оценка результатов проектирования и изготовления изделий
Описание слайда:
Упражнения 5.1. Анализ пользователя. 5.2. Самоанализ. 5.3. Оценка результатов проектирования и изготовления изделий

Слайд 31





Цель исследования- получение информации о том, что необходимо для дальнейшей работы
    Виды исследований :
потребности конечного пользователя- включая все аспекты, относящиеся к человеческому фактору (например, антропометрические данные);
потребности покупателя (если эта группа отличается от группы пользователей- изделия для детей);
наличие материалов и оборудования;
возможность использования этих материалов и оборудования для реализации выбранной идеи выполнения проекта (изготовления изделия).
Описание слайда:
Цель исследования- получение информации о том, что необходимо для дальнейшей работы Виды исследований : потребности конечного пользователя- включая все аспекты, относящиеся к человеческому фактору (например, антропометрические данные); потребности покупателя (если эта группа отличается от группы пользователей- изделия для детей); наличие материалов и оборудования; возможность использования этих материалов и оборудования для реализации выбранной идеи выполнения проекта (изготовления изделия).

Слайд 32





 Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта).
 Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта).


Рис.1. Распределение времени на различные виды деятельности при проектировании
1. Потребности и краткая формулировка задачи – 5%
2. Идеи – 10%
3. Проработки – 10%
4. Изготовление – 70%
5. Испытание и оценка – 5%
Описание слайда:
Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта). Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта). Рис.1. Распределение времени на различные виды деятельности при проектировании 1. Потребности и краткая формулировка задачи – 5% 2. Идеи – 10% 3. Проработки – 10% 4. Изготовление – 70% 5. Испытание и оценка – 5%



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию