🗊Методическая разработка раздела «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко Презентация

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №1Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №2Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №3Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №4Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №5Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №6Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №7Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №8Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №9Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №10Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №11Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №12Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №13Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №14Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №15Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №16Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №17Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №18Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №19Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №20Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №21Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №22Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №23Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Методическая разработка раздела «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко Презентация . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методическая разработка раздела 
«Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко
Презентация методической разработки
учителя истории и обществознания
МОУ лицей № 180
Ленинского района г. Н. Новгорода
Поселенновой Д. В.
Описание слайда:
Методическая разработка раздела «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко Презентация методической разработки учителя истории и обществознания МОУ лицей № 180 Ленинского района г. Н. Новгорода Поселенновой Д. В.

Слайд 2





Поселеннова Дарья Васильевна
В 2006 году закончила Арзамасский Государственный Педагогический Институт с красным дипломом.
В 2006 пришла работать в лицей №180 Ленинского района, в 2007 защитилась на II категорию.
Активно участвую в методической работе лицея, выступаю на педсоветах и межшкольных конференциях.
Работаю в 5.6,7,8,11 классах
Разработала элективный курс «Использование Интернета на уроках истории и обществознания».
Работаю над научной темой «Складывание поместной системы и служилой организации в Арзамасском уезде в 15-17 веках».
Описание слайда:
Поселеннова Дарья Васильевна В 2006 году закончила Арзамасский Государственный Педагогический Институт с красным дипломом. В 2006 пришла работать в лицей №180 Ленинского района, в 2007 защитилась на II категорию. Активно участвую в методической работе лицея, выступаю на педсоветах и межшкольных конференциях. Работаю в 5.6,7,8,11 классах Разработала элективный курс «Использование Интернета на уроках истории и обществознания». Работаю над научной темой «Складывание поместной системы и служилой организации в Арзамасском уезде в 15-17 веках».

Слайд 3





Результаты работы
Описание слайда:
Результаты работы

Слайд 4





Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (лауреат конкурса)
Описание слайда:
Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (лауреат конкурса)

Слайд 5





Выбор предмета для методической разработки
Урок обществознания в 11 классе один из наиболее важных. По статистике, более 80%  выпускникам он необходим для поступление в ВУЗ.
 В тоже время, на уроке обществознания у учащихся  формируются ключевые компетенции, которые  необходимы абитуриентов.
Описание слайда:
Выбор предмета для методической разработки Урок обществознания в 11 классе один из наиболее важных. По статистике, более 80% выпускникам он необходим для поступление в ВУЗ. В тоже время, на уроке обществознания у учащихся формируются ключевые компетенции, которые необходимы абитуриентов.

Слайд 6





Пояснительная записка
	


Программа А. И. Кравченко
представляется наиболее
структурированной, в
учебниках содержится более
глубокое и всестороннее
изложение основ экономики,
социологии,  права и
культурологи, они написаны
легко и доступно для
современных учащихся.
Описание слайда:
Пояснительная записка Программа А. И. Кравченко представляется наиболее структурированной, в учебниках содержится более глубокое и всестороннее изложение основ экономики, социологии, права и культурологи, они написаны легко и доступно для современных учащихся.

Слайд 7





УМК по обществознанию А. И. Кравченко
Отказ от моноидеологии.
В центре внимания люди.
Понятийная система сменилась образной.
Главная цель автора – пробудить чувства и эмоции.
Усиление доли фактологического материала.
Информационная избыточность текста.
Новые выразительные способы изложения.
Многоуровневая система образов.
Новый способ формулирования названий параграфов.
Дополнительный текст – самостоятельный источник знаний.
Развернутые пояснительные тексты (комментарии, справки, словари).
Новая иллюстративная метасистема.
Сквозная сеть вопросов и заданий.
Описание слайда:
УМК по обществознанию А. И. Кравченко Отказ от моноидеологии. В центре внимания люди. Понятийная система сменилась образной. Главная цель автора – пробудить чувства и эмоции. Усиление доли фактологического материала. Информационная избыточность текста. Новые выразительные способы изложения. Многоуровневая система образов. Новый способ формулирования названий параграфов. Дополнительный текст – самостоятельный источник знаний. Развернутые пояснительные тексты (комментарии, справки, словари). Новая иллюстративная метасистема. Сквозная сеть вопросов и заданий.

Слайд 8





Выбор раздела
В 11 классе на уроках  обществознания при
изучении раздела  «Культура и духовная жизнь»
формируются более полные  представления о таких
понятиях как «этика», «нравственность», «мораль»,
«добро», «зло», «добродетель», «счастье»,
«удовольствие», «гедонизм», «справедливость» и
«равенство». Это важные философские понятия, с помощью
которых возможно сформировать внутренний мир ребенка. В процессе изучения раздела у учащихся формируются
представления о моральном поведении, нравственных 
чувствах и категориях. 
Вопросы по материалом раздела вошли в спецификацию ЕГЭ 2010 года.
Описание слайда:
Выбор раздела В 11 классе на уроках обществознания при изучении раздела «Культура и духовная жизнь» формируются более полные представления о таких понятиях как «этика», «нравственность», «мораль», «добро», «зло», «добродетель», «счастье», «удовольствие», «гедонизм», «справедливость» и «равенство». Это важные философские понятия, с помощью которых возможно сформировать внутренний мир ребенка. В процессе изучения раздела у учащихся формируются представления о моральном поведении, нравственных чувствах и категориях. Вопросы по материалом раздела вошли в спецификацию ЕГЭ 2010 года.

Слайд 9





	Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет, в рамках личностно-ориентированной системы обучения.  
	Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет, в рамках личностно-ориентированной системы обучения.
Описание слайда:
Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет, в рамках личностно-ориентированной системы обучения. Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет, в рамках личностно-ориентированной системы обучения.

Слайд 10





Основные цели и задачи раздела
Описание слайда:
Основные цели и задачи раздела

Слайд 11





Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися.
	В 11 классе на первый план – вновь и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. Последняя проблема оказывается настолько аффективно значимой, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевает все остальные. Поскольку в настоящее время процедура аттестации предполагается в форме ЕГЭ, который не только оценивает знания учащегося-выпускника, но является еще и своеобразной проверкой социальной и психологической готовности к постоянно меняющимся условиям современной реальности, имеет смысл при подготовке выпускников к ЕГЭ, обратить внимание на формирование их психологической устойчивости.
Описание слайда:
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися. В 11 классе на первый план – вновь и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. Последняя проблема оказывается настолько аффективно значимой, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевает все остальные. Поскольку в настоящее время процедура аттестации предполагается в форме ЕГЭ, который не только оценивает знания учащегося-выпускника, но является еще и своеобразной проверкой социальной и психологической готовности к постоянно меняющимся условиям современной реальности, имеет смысл при подготовке выпускников к ЕГЭ, обратить внимание на формирование их психологической устойчивости.

Слайд 12





Ожидаемые результаты освоения раздела.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты освоения раздела.

Слайд 13






Обоснование  используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов и форм познавательной деятельности.
Описание слайда:
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов и форм познавательной деятельности.

Слайд 14





Система знаний и система деятельности
Описание слайда:
Система знаний и система деятельности

Слайд 15





Учебно-тематическое планирование раздела  «Человек и духовная жизнь»
Описание слайда:
Учебно-тематическое планирование раздела «Человек и духовная жизнь»

Слайд 16





Разработка урока
Тип урока: контроль и самопроверка знаний.
Цель урока: повторение изученного материала по разделу «Человек и духовная жизнь»; подготовка к ЕГЭ на основе материалов раздела.
Задачи:
Образовательные:
повторить основные обществоведческие и философские понятия раздела;
повторить основной общий теоретический материал;
Развивающие:
сформировать навыки практического применения данных понятий;
сформировать навыки решения заданий-задач, альтернативных заданий и заданий на основе оригинально текста;
Воспитательные:
воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, коммуникативной и социальной компетентностей.
Описание слайда:
Разработка урока Тип урока: контроль и самопроверка знаний. Цель урока: повторение изученного материала по разделу «Человек и духовная жизнь»; подготовка к ЕГЭ на основе материалов раздела. Задачи: Образовательные: повторить основные обществоведческие и философские понятия раздела; повторить основной общий теоретический материал; Развивающие: сформировать навыки практического применения данных понятий; сформировать навыки решения заданий-задач, альтернативных заданий и заданий на основе оригинально текста; Воспитательные: воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, коммуникативной и социальной компетентностей.

Слайд 17





Ход урока.
Оргмомент. Проверка домашнего задания.
Работа на компьютерах с презентацией по разделу «Человек и духовная жизнь».
Работа на компьютере по оформлению кластера по разделу «Человек и духовная жизнь».
Работа на компьютере по решению практической задачи.
Проверка группового альтернативного задания.
Подведение итогов урока.
Описание слайда:
Ход урока. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Работа на компьютерах с презентацией по разделу «Человек и духовная жизнь». Работа на компьютере по оформлению кластера по разделу «Человек и духовная жизнь». Работа на компьютере по решению практической задачи. Проверка группового альтернативного задания. Подведение итогов урока.

Слайд 18





Планирование времени
Описание слайда:
Планирование времени

Слайд 19





Подготовка кластера
Прочитать текст (по темам раздела «Человек и духовная жизнь») и выделить в нем большие и малые смысловые единицы.
После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия.
Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам.
Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками.
После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»
Описание слайда:
Подготовка кластера Прочитать текст (по темам раздела «Человек и духовная жизнь») и выделить в нем большие и малые смысловые единицы. После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия. Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам. Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками. После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»

Слайд 20





Пример кластера
Описание слайда:
Пример кластера

Слайд 21


Методическая разработка раздела  «Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко  Презентация , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Описание слайда:
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Слайд 23





 Компьютеры
Описание слайда:
Компьютеры

Слайд 24





Эффективность методики
Показатели критериев
привлекательности 
предметов гуманитарного цикла 
учащихся 10х классов (2008-2009 года)




Показатели критериев привлекательности учебных предметов гуманитарного цикла у учащихся 11х классов (2009-2010 года)
Описание слайда:
Эффективность методики Показатели критериев привлекательности предметов гуманитарного цикла учащихся 10х классов (2008-2009 года) Показатели критериев привлекательности учебных предметов гуманитарного цикла у учащихся 11х классов (2009-2010 года)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию