🗊Методическое мастерство педагога. Современный урок. Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №1Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №2Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №3Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №4Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №5Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №6Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №7Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №8Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №9Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №10Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №11Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №12Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №13Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №14Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №15Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №16Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №17Методическое мастерство педагога. Современный урок.  Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Методическое мастерство педагога. Современный урок. Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методическое мастерство педагога. Современный урок.
Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В.
Описание слайда:
Методическое мастерство педагога. Современный урок. Автор: к.ист.наук Кишенкова О.В.

Слайд 2





Цели занятия
В ходе занятия участники смогут:
уточнить понятия «урок», «форма», «метод» преподавания;
познакомиться с современными подходами к классификации уроков;
усвоить систему требований к современному уроку.
Описание слайда:
Цели занятия В ходе занятия участники смогут: уточнить понятия «урок», «форма», «метод» преподавания; познакомиться с современными подходами к классификации уроков; усвоить систему требований к современному уроку.

Слайд 3





Урок – первичный элемент системы преподавания
Урок – коллективная форма обучения, которой присущи: 
постоянный состав учащихся;
определенные временные рамки занятий;
жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом.
Структура и методика организации урока во многом зависит от тех дидактических целей и задач, которые ставятся учителем, а также от тех средств, что имеются в его распоряжении.
Описание слайда:
Урок – первичный элемент системы преподавания Урок – коллективная форма обучения, которой присущи: постоянный состав учащихся; определенные временные рамки занятий; жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом. Структура и методика организации урока во многом зависит от тех дидактических целей и задач, которые ставятся учителем, а также от тех средств, что имеются в его распоряжении.

Слайд 4





Значение урока в учебном процессе
урок-главная составная часть учебного процесса
учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке 
качество подготовки учащихся определяется уровнем проведения урока.
Описание слайда:
Значение урока в учебном процессе урок-главная составная часть учебного процесса учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке качество подготовки учащихся определяется уровнем проведения урока.

Слайд 5





Подготовка к уроку: основные этапы
Определение:
темы урока;
место темы в учебном курсе;
ведущих понятий, на которые опирается данный урок (ретроспектива);
учебного материала, который будет использован в дальнейшем (перспектива).
Описание слайда:
Подготовка к уроку: основные этапы Определение: темы урока; место темы в учебном курсе; ведущих понятий, на которые опирается данный урок (ретроспектива); учебного материала, который будет использован в дальнейшем (перспектива).

Слайд 6





Типология уроков по дидактической цели и методам
уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ; 
лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); 
уроки проверки и оценки знаний (тестирование, собеседование, обсуждение, защита проектов, рефератов и т.п.); 
комплексные уроки, на которых решаются различные задачи: от введения нового материала до его закрепления, рефлексии;
уроки освоения нового материала, на этом уроке новый материал может вводиться учителем, осваиваться в совместной практической деятельности, в работе в малых группах,  в процессе самостоятельной исследовательской работы учащихся с источниками и т.д. 
отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу); 
организация самостоятельной домашней работы, индивидуальных или групповых исследовательских проектов и т.д.
Описание слайда:
Типология уроков по дидактической цели и методам уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ; лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); уроки проверки и оценки знаний (тестирование, собеседование, обсуждение, защита проектов, рефератов и т.п.); комплексные уроки, на которых решаются различные задачи: от введения нового материала до его закрепления, рефлексии; уроки освоения нового материала, на этом уроке новый материал может вводиться учителем, осваиваться в совместной практической деятельности, в работе в малых группах, в процессе самостоятельной исследовательской работы учащихся с источниками и т.д. отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу); организация самостоятельной домашней работы, индивидуальных или групповых исследовательских проектов и т.д.

Слайд 7





Методы организации учебной деятельности на уроке
Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой и т.д.); 
Методы организации практической и познавательной деятельности и формирования опыта позитивного социального поведения (моделирование ситуаций на уроке, анализ и обобщение социального опыта, решение познавательных задач, разбор кейсов, учебные игры и т.д.). 
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игровые ситуации, образно-эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.). 
Методы контроля эффективности педагогического процесса (тестовые технологии педагогических измерений, устный и письменный опрос, накопительная система, защита творческих работ, проектов, формирование портфолио, рейтинговое оценивание и др.).
Описание слайда:
Методы организации учебной деятельности на уроке Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой и т.д.); Методы организации практической и познавательной деятельности и формирования опыта позитивного социального поведения (моделирование ситуаций на уроке, анализ и обобщение социального опыта, решение познавательных задач, разбор кейсов, учебные игры и т.д.). Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игровые ситуации, образно-эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.). Методы контроля эффективности педагогического процесса (тестовые технологии педагогических измерений, устный и письменный опрос, накопительная система, защита творческих работ, проектов, формирование портфолио, рейтинговое оценивание и др.).

Слайд 8





цели, задачи и структура урока
если планируется урок усвоения новых знаний, то перед учащимися ставятся соответствующие задачи по восприятию, осмыслению определенных понятий, законов, теорий;
если предполагается урок применения знаний, навыков и умений, учащиеся настраиваются на творческое решение ряда практических задач на основе усвоенных на прежних уроках знаний;
на уроке комплексного применения знаний и умений учащиеся обучаются применять полученные знания и навыки в жизненных условиях, что формирует творческую активность в решении нестандартных проблем и задач;
на уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.
Описание слайда:
цели, задачи и структура урока если планируется урок усвоения новых знаний, то перед учащимися ставятся соответствующие задачи по восприятию, осмыслению определенных понятий, законов, теорий; если предполагается урок применения знаний, навыков и умений, учащиеся настраиваются на творческое решение ряда практических задач на основе усвоенных на прежних уроках знаний; на уроке комплексного применения знаний и умений учащиеся обучаются применять полученные знания и навыки в жизненных условиях, что формирует творческую активность в решении нестандартных проблем и задач; на уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему, предусматривающую раскрытие и усвоение связей и отношений между ее элементами.

Слайд 9





Общие требования к современному уроку:

Урок должен:
включать в себя представление актуальных, дидактически отобранных элементов содержания, необходимых, прежде всего, для принятия практических решений, организации собственной деятельности (учить формулы, чтобы решать задачи); 
способствовать формированию основ критического мышления, познавательной, коммуникативной компетентности учащихся, прочному усвоению необходимых практических приемов и навыков; 
формировать у учащихся в процессе обучения позитивные черты личности, умение взаимодействовать с другими людьми, быть терпимыми к иному мнению; 
осуществлять развитие личности учащихся, учитывать индивидуальные познавательные особенности школьников; 
формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни, готовность действовать в нестандартной ситуации, не боясь ответственности; 
вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с источниками информации, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; 
формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.
Описание слайда:
Общие требования к современному уроку: Урок должен: включать в себя представление актуальных, дидактически отобранных элементов содержания, необходимых, прежде всего, для принятия практических решений, организации собственной деятельности (учить формулы, чтобы решать задачи); способствовать формированию основ критического мышления, познавательной, коммуникативной компетентности учащихся, прочному усвоению необходимых практических приемов и навыков; формировать у учащихся в процессе обучения позитивные черты личности, умение взаимодействовать с другими людьми, быть терпимыми к иному мнению; осуществлять развитие личности учащихся, учитывать индивидуальные познавательные особенности школьников; формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни, готовность действовать в нестандартной ситуации, не боясь ответственности; вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с источниками информации, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Слайд 10





Структура урока
целеполагание;
мотивация;
постановка проблемы;
освоение нового материала (информационный блок)
подведение итогов, рефлексия;
оценивание.
Описание слайда:
Структура урока целеполагание; мотивация; постановка проблемы; освоение нового материала (информационный блок) подведение итогов, рефлексия; оценивание.

Слайд 11





Формулировка целей:
Цели формулируются от учащегося, выступающего в качестве субъекта образовательной деятельности, например:
В ходе занятия учащиеся смогут:
получить представление…;
освоить приемы…;
приобрести навыки работы в малой группе…;
усвоить понятия …;
научиться формулировать собственные оценочные суждения по проблеме…;
освоить приемы решения задач по теме… и т.д.
Описание слайда:
Формулировка целей: Цели формулируются от учащегося, выступающего в качестве субъекта образовательной деятельности, например: В ходе занятия учащиеся смогут: получить представление…; освоить приемы…; приобрести навыки работы в малой группе…; усвоить понятия …; научиться формулировать собственные оценочные суждения по проблеме…; освоить приемы решения задач по теме… и т.д.

Слайд 12





Ожидаемые результаты
всегда важно, чтобы деятельность людей ориентировалась на конкретный результат;
подобная установка позволяет определять и подбирать оптимальные средства, способы обеспечения результатов;
тесно связаны с целями урока формулируемые ожидаемые результаты;
их обсуждаем вместе с учащимися, выясняем, чего мы хотим достичь к концу занятия.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты всегда важно, чтобы деятельность людей ориентировалась на конкретный результат; подобная установка позволяет определять и подбирать оптимальные средства, способы обеспечения результатов; тесно связаны с целями урока формулируемые ожидаемые результаты; их обсуждаем вместе с учащимися, выясняем, чего мы хотим достичь к концу занятия.

Слайд 13





Мотивация
Чрезвычайно важный элемент урока, так как именно она обеспечивает настрой на решение познавательных задач, организацию совместной деятельности.
Может выступать в форме:
видеофрагмента;
работы с карточками или репродукциями картин;
музыкального фрагмента;
стихотворения;
демонстрации опыта;
эмоционального рассказа;
притчи, басни, мудрого изречения и т.д.
При этом важно, чтобы все это выходило на содержательную проблему урока, побуждало мысль школьников, формировало определенные аналогии, ассоциативные ряды.
Описание слайда:
Мотивация Чрезвычайно важный элемент урока, так как именно она обеспечивает настрой на решение познавательных задач, организацию совместной деятельности. Может выступать в форме: видеофрагмента; работы с карточками или репродукциями картин; музыкального фрагмента; стихотворения; демонстрации опыта; эмоционального рассказа; притчи, басни, мудрого изречения и т.д. При этом важно, чтобы все это выходило на содержательную проблему урока, побуждало мысль школьников, формировало определенные аналогии, ассоциативные ряды.

Слайд 14





Формулировка проблемы урока
Проблема в самом сжатом виде представляет собой осознанный разрыв между желаемым и действительным, тем, что мы имеем, и тем, что мы хотим обрести.
Формулируя совместно с учащимися проблему занятия мы также определяем оптимальные средства и методы ее разрешения, то есть, то, что нам нужно, чтобы успешно разрешить проблему.
Описание слайда:
Формулировка проблемы урока Проблема в самом сжатом виде представляет собой осознанный разрыв между желаемым и действительным, тем, что мы имеем, и тем, что мы хотим обрести. Формулируя совместно с учащимися проблему занятия мы также определяем оптимальные средства и методы ее разрешения, то есть, то, что нам нужно, чтобы успешно разрешить проблему.

Слайд 15





Основная часть урока – информационный блок
Может конструироваться самыми различными способами:
лекция, беседа, рассказ, работа с учебником, иными источниками;
организация работы в малых группах;
проведение мозгового штурма;
организация дискуссии;
постановка эксперимента;
проведение учебной игры и т.д.;
чаще всего применяется совокупность методических приемов.
Описание слайда:
Основная часть урока – информационный блок Может конструироваться самыми различными способами: лекция, беседа, рассказ, работа с учебником, иными источниками; организация работы в малых группах; проведение мозгового штурма; организация дискуссии; постановка эксперимента; проведение учебной игры и т.д.; чаще всего применяется совокупность методических приемов.

Слайд 16





Рефлексия
выступает обязательным элементом урока;
строится на обсуждении степени реализованности целей занятия (что получилось, что не получилось);
включает в себя оценивание результатов работы класса на уроке.
Описание слайда:
Рефлексия выступает обязательным элементом урока; строится на обсуждении степени реализованности целей занятия (что получилось, что не получилось); включает в себя оценивание результатов работы класса на уроке.

Слайд 17





Организация домашнего задания
ни в коем случае нельзя упускать данный элемент, сославшись на нехватку времени;
обеспечивает связь между уроками, выстраивание их в логике, системе;
способствует формированию устойчивого познавательного интереса к предмету, мотивации к изучению;
способствует формированию приемов исследовательской деятельности у учащихся;
является основой моделирования последующих уроков.
Описание слайда:
Организация домашнего задания ни в коем случае нельзя упускать данный элемент, сославшись на нехватку времени; обеспечивает связь между уроками, выстраивание их в логике, системе; способствует формированию устойчивого познавательного интереса к предмету, мотивации к изучению; способствует формированию приемов исследовательской деятельности у учащихся; является основой моделирования последующих уроков.

Слайд 18





ВЫВОДЫ
Мастерство учителя на уроке заключается главным образом 
в умелом владении методикой обучения и воспитания, 
творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, 
рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.
Описание слайда:
ВЫВОДЫ Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию