🗊Презентация Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №1Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №2Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №3Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №4Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №5Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №6Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №7Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №8Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №9Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №10Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №11Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №12Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №13Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №14Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №15Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика развития специальной вынослисливости у школьников 11-12 лет на уроках физической культуры. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1











 Слушатель дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки по теории и методике физического воспитания и спорта 

 Смехунова Наталья Евгеньевна


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 
 ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА 
Ульяновск, 2015
Описание слайда:
Слушатель дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки по теории и методике физического воспитания и спорта Смехунова Наталья Евгеньевна МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ   ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Ульяновск, 2015

Слайд 2





Введение
Актуальность. Лёгкая атлетика один из доступных и эффективных видов спорта. Основу спортивного совершенствования в лёгкой атлетике составляет специальная выносливость. Её проявления на разных этапах спортивной карьеры способствуют показанию высокого и стабильного результата. Основной формой занятий физическими упражнениями является урок физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед неурочными формами занятий по развитию двигательных качеств. Одно из основных и важных двигательных качеств – выносливость. Выносливость – это возможность организма противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому её еще называют аэробной выносливостью. Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности
Описание слайда:
Введение Актуальность. Лёгкая атлетика один из доступных и эффективных видов спорта. Основу спортивного совершенствования в лёгкой атлетике составляет специальная выносливость. Её проявления на разных этапах спортивной карьеры способствуют показанию высокого и стабильного результата. Основной формой занятий физическими упражнениями является урок физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед неурочными формами занятий по развитию двигательных качеств. Одно из основных и важных двигательных качеств – выносливость. Выносливость – это возможность организма противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость – это способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы. По-другому её еще называют аэробной выносливостью. Специальная выносливость – это выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности

Слайд 3





Цель исследования: повысить уровень развития специальной выносливости у мальчиков 10-11 лет.
Цель исследования: повысить уровень развития специальной выносливости у мальчиков 10-11 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что применение разработанной методики, окажет положительное влияние на развитие специальной выносливости учащихся 10-11 лет.
Объект исследования. Процесс физического воспитания учащихся   5-х классов, направленный на развитие специальной выносливости.
Предмет исследования. Средства и методы развития скоростной и силовой выносливости мальчиков 10-11 лет на уроках физической культуры в разделе «Лёгкая атлетика».
Задачи исследования:
1. Изучить средства и методы развития различных видов выносливости у мальчиков 5-х классов.
2. Определить средства и методы, способствующие наиболее эффективному развитию скоростной и силовой выносливости у школьников 10-11 лет на уроках физической культуры.
3. Экспериментально проверить эффективность выявленных средств и методов развития специальной выносливости у мальчиков 5-х классов
Описание слайда:
Цель исследования: повысить уровень развития специальной выносливости у мальчиков 10-11 лет. Цель исследования: повысить уровень развития специальной выносливости у мальчиков 10-11 лет. Гипотеза исследования. Предполагается, что применение разработанной методики, окажет положительное влияние на развитие специальной выносливости учащихся 10-11 лет. Объект исследования. Процесс физического воспитания учащихся 5-х классов, направленный на развитие специальной выносливости. Предмет исследования. Средства и методы развития скоростной и силовой выносливости мальчиков 10-11 лет на уроках физической культуры в разделе «Лёгкая атлетика». Задачи исследования: 1. Изучить средства и методы развития различных видов выносливости у мальчиков 5-х классов. 2. Определить средства и методы, способствующие наиболее эффективному развитию скоростной и силовой выносливости у школьников 10-11 лет на уроках физической культуры. 3. Экспериментально проверить эффективность выявленных средств и методов развития специальной выносливости у мальчиков 5-х классов

Слайд 4





АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:
- в продолжительности работы без утомления на данном уровне мощности;
- в скорости снижения  работоспособности при  наступлении утомления.
Уровень развития и проявления общей выносливости определяется:
- аэробными возможностями организма – основа общей выносливости;
- степенью экономизации техники движений;
- уровнем развития волевых качеств.
Описание слайда:
АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Выносливость как качество проявляется в двух основных формах: - в продолжительности работы без утомления на данном уровне мощности; - в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления. Уровень развития и проявления общей выносливости определяется: - аэробными возможностями организма – основа общей выносливости; - степенью экономизации техники движений; - уровнем развития волевых качеств.

Слайд 5





Выносливостью называется способность человека выполнять двигательную деятельность в течение длительного времени без снижения заданной интенсивности под влиянием утомления.
Выносливостью называется способность человека выполнять двигательную деятельность в течение длительного времени без снижения заданной интенсивности под влиянием утомления.
Виды утомления бывают общие и локальные.
Утомление может быть: физическим, эмоциональным, умственным, сенсорным.
Фазы утомления:
- отсутствие утомления на начальных этапах двигательной деятельности;
- компенсированное утомление или устойчивое состояние работоспособности (за счет двигательных переключений, изменения техники движений, включения мышц-синергистов, включение в деятельность других поставщиков энергии, мобилизации волевых усилий);
- декомпенсированное утомление и снижение заданной интенсивности двигательной деятельности.
Виды выносливости:
аэробная выносливость;
анаэробная выносливость;
аэробно-анаэробная выносливость;
анаэробно-аэробная выносливость.
Описание слайда:
Выносливостью называется способность человека выполнять двигательную деятельность в течение длительного времени без снижения заданной интенсивности под влиянием утомления. Выносливостью называется способность человека выполнять двигательную деятельность в течение длительного времени без снижения заданной интенсивности под влиянием утомления. Виды утомления бывают общие и локальные. Утомление может быть: физическим, эмоциональным, умственным, сенсорным. Фазы утомления: - отсутствие утомления на начальных этапах двигательной деятельности; - компенсированное утомление или устойчивое состояние работоспособности (за счет двигательных переключений, изменения техники движений, включения мышц-синергистов, включение в деятельность других поставщиков энергии, мобилизации волевых усилий); - декомпенсированное утомление и снижение заданной интенсивности двигательной деятельности. Виды выносливости: аэробная выносливость; анаэробная выносливость; аэробно-анаэробная выносливость; анаэробно-аэробная выносливость.

Слайд 6





Факторы от которых будет зависеть длительность общей выносливости
Координации протекания процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе.
Координации сокращающихся мышц с возможностью оптимальной степени расслабления.
Вовлечения в работу только необходимых для данного движения групп мышц при расслаблении мышц не участвующих в обеспечении движения.
Оптимального числа функциональных единиц, вовлекаемых в каждое сокращение мышцы.
Соответствующего темпа и динамики каждого мышечного сокращения при оптимальной интенсивности протекания при этом процессов обмена веществ в мышце.
Соответствия между интенсивностью, характером работы и деятельности систем кровообращения, дыхания,  выделения, гормональной деятельности.
Основным показателем выносливости является максимальное потребление кислорода.
Описание слайда:
Факторы от которых будет зависеть длительность общей выносливости Координации протекания процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Координации сокращающихся мышц с возможностью оптимальной степени расслабления. Вовлечения в работу только необходимых для данного движения групп мышц при расслаблении мышц не участвующих в обеспечении движения. Оптимального числа функциональных единиц, вовлекаемых в каждое сокращение мышцы. Соответствующего темпа и динамики каждого мышечного сокращения при оптимальной интенсивности протекания при этом процессов обмена веществ в мышце. Соответствия между интенсивностью, характером работы и деятельности систем кровообращения, дыхания, выделения, гормональной деятельности. Основным показателем выносливости является максимальное потребление кислорода.

Слайд 7





Специальная выносливость – это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации.
Специальная выносливость – это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации.
Иными словами – это выносливость к определённому виду спортивной деятельности, способность эффективно проводить технические приёмы в течение схватки, игры и так далее.
Специальная выносливость с педагогической точки зрения представляет многокомпонентное понятие, так как уровень её развития зависит от многих факторов:
общей выносливости;
скоростных возможностей спортсмена (быстроты и гибкости работающих мышц);
силовых качеств спортсмена;
технико-тактического мастерства и волевых качеств спортсмена.
Описание слайда:
Специальная выносливость – это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации. Специальная выносливость – это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую нагрузку за время, обусловленное требованиями его специализации. Иными словами – это выносливость к определённому виду спортивной деятельности, способность эффективно проводить технические приёмы в течение схватки, игры и так далее. Специальная выносливость с педагогической точки зрения представляет многокомпонентное понятие, так как уровень её развития зависит от многих факторов: общей выносливости; скоростных возможностей спортсмена (быстроты и гибкости работающих мышц); силовых качеств спортсмена; технико-тактического мастерства и волевых качеств спортсмена.

Слайд 8





Средства развития выносливости
Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут. Эффективным средством развития специальной выносливости скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.
Описание слайда:
Средства развития выносливости Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут. Эффективным средством развития специальной выносливости скоростной, силовой, координационной и т.д.) являются специально подготовительные упражнения, максимально приближенные к соревновательным по форме, структуре и особенностям воздействия на функциональные системы организма, специфические соревновательные упражнения и общеподготовительные средства.

Слайд 9





Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:
Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения:
1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями.
2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной.
3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, интенсивность 85-90% от максимально доступной. 
4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать лактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.
Описание слайда:
Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения: Для повышения анаэробных возможностей организма используют следующие упражнения: 1. Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей. Продолжительность работы 10-15 с, интенсивность максимальная. Упражнения используются в режиме повторного выполнения, сериями. 2. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности. Продолжительность работы 15-30 с, интенсивность 90-100% от максимально доступной. 3. Упражнения, способствующие повышению лактатных анаэробных возможностей. Продолжительность работы 30-60 с, интенсивность 85-90% от максимально доступной. 4. Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать лактатные анаэробные и аэробные возможности. Продолжительность работы 1-5 мин, интенсивность 85-90% от максимально доступной.

Слайд 10





Физиологические особенности организма учеников 5-х классов
Развитие организма происходит неравномерно, волнообразно. Периоды усиленного роста, сочетающиеся со значительным повышением энергетических и обменных процессов, сменяются замедленным ростом, сопровождающимся наибольшим накоплением массы тела и преобладанием процессов дифференцировки. Отличительной особенностью детей 10-11 летнего возраста является различие в половом созревании мальчиков и девочек, оказывающее влияние на изменение двигательной функции организма. У мальчиков в этот возрастной период благодаря особенностям ЦНС сохраняется расположенность к скоростно-силовым упражнениям, У девочек в это время замедляется совершенствование быстроты и скоростно-силовых качеств. В этом возрасте для развития скоростных способностей необходимы различные средства физического воспитания. Для мальчиков необходимы упражнения скоростно-силового характера, а на организм девочек продолжают влиять нагрузки силового характера . Период интенсивного развития той или иной физической способности у представителя мужского и женского пола не совпадают. Как правило, на момент начала интенсивного развития большинства способностей, девушки обгоняют подростков на 1,5-2 года. В связи с тем, что каждая физическая способность имеет свой сенситивный период, а каждое физическое качество выражается совокупностью соответствующих физических способностей, сенситивный период для каждого физического качества определяется по его возрастной способности [24].
К 10-11 годам создаются благоприятные условия для тренировки специальной выносливости.
Описание слайда:
Физиологические особенности организма учеников 5-х классов Развитие организма происходит неравномерно, волнообразно. Периоды усиленного роста, сочетающиеся со значительным повышением энергетических и обменных процессов, сменяются замедленным ростом, сопровождающимся наибольшим накоплением массы тела и преобладанием процессов дифференцировки. Отличительной особенностью детей 10-11 летнего возраста является различие в половом созревании мальчиков и девочек, оказывающее влияние на изменение двигательной функции организма. У мальчиков в этот возрастной период благодаря особенностям ЦНС сохраняется расположенность к скоростно-силовым упражнениям, У девочек в это время замедляется совершенствование быстроты и скоростно-силовых качеств. В этом возрасте для развития скоростных способностей необходимы различные средства физического воспитания. Для мальчиков необходимы упражнения скоростно-силового характера, а на организм девочек продолжают влиять нагрузки силового характера . Период интенсивного развития той или иной физической способности у представителя мужского и женского пола не совпадают. Как правило, на момент начала интенсивного развития большинства способностей, девушки обгоняют подростков на 1,5-2 года. В связи с тем, что каждая физическая способность имеет свой сенситивный период, а каждое физическое качество выражается совокупностью соответствующих физических способностей, сенситивный период для каждого физического качества определяется по его возрастной способности [24]. К 10-11 годам создаются благоприятные условия для тренировки специальной выносливости.

Слайд 11





Методика развития выносливости
Средствами для развития общей выносливости являются физические упражнения. Методы развития выносливости.
Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные и интегральные, а также контрольный или соревновательный. Каждый из методов имеет свои особенности.
Равномерный непрерывный метод.
Этим методом развивают аэробные способности различных видах спорта, в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности (продолжительность 15-30 мин, ЧСС 130-160 уд/мин.).
Переменный непрерывный метод.
Он заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения. Иногда этот метод называется метод игры скоростей или «фартлек». Он предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости.
Интервальный метод (разновидность повторного метода) – дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго  определённым  временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба, либо медленный бег. Используется представителями циклических видов спорта (лыжи и др.).
Описание слайда:
Методика развития выносливости Средствами для развития общей выносливости являются физические упражнения. Методы развития выносливости. Для развития выносливости применяются разнообразные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывные и интегральные, а также контрольный или соревновательный. Каждый из методов имеет свои особенности. Равномерный непрерывный метод. Этим методом развивают аэробные способности различных видах спорта, в которых выполняются циклические однократно-равномерные упражнения малой и умеренной мощности (продолжительность 15-30 мин, ЧСС 130-160 уд/мин.). Переменный непрерывный метод. Он заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения. Иногда этот метод называется метод игры скоростей или «фартлек». Он предназначен для развития как специальной, так и общей выносливости. Интервальный метод (разновидность повторного метода) – дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго определённым временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба, либо медленный бег. Используется представителями циклических видов спорта (лыжи и др.).

Слайд 12





Методы исследования
Анализ научно-методической литературы
В процессе анализа мы сравнивали и глубоко изучили различные средства и методы развития различных видов выносливости. Выявили дополнительные упражнения используемые ведущими специалистами в этой области, но включенных в образовательную программу по физической культуре для школьников 10-11 лет.
 Тестирование физической подготовленности
Для оценки физических качеств у школьников 10-11 лет использовались следующие тесты: 
1. Подтягивание из положения лёжа, кол-во раз за 60 с.
2. Челночный бег от линии до линии, 5 раз по 10 метров, с.
3. Бег 300 метров, с.
Анкетирование
Проводил личное анкетирование. Анкета раздавалась тренерам по различным видам спорта. Целью анкетирования является выявление времени, уделяемого ими на развитие выносливости, а также какие физические упражнения они используют. 
Педагогический эксперимент
Методы математической статистики
Описание слайда:
Методы исследования Анализ научно-методической литературы В процессе анализа мы сравнивали и глубоко изучили различные средства и методы развития различных видов выносливости. Выявили дополнительные упражнения используемые ведущими специалистами в этой области, но включенных в образовательную программу по физической культуре для школьников 10-11 лет. Тестирование физической подготовленности Для оценки физических качеств у школьников 10-11 лет использовались следующие тесты: 1. Подтягивание из положения лёжа, кол-во раз за 60 с. 2. Челночный бег от линии до линии, 5 раз по 10 метров, с. 3. Бег 300 метров, с. Анкетирование Проводил личное анкетирование. Анкета раздавалась тренерам по различным видам спорта. Целью анкетирования является выявление времени, уделяемого ими на развитие выносливости, а также какие физические упражнения они используют. Педагогический эксперимент Методы математической статистики

Слайд 13





Организация исследования
Исследование проводилось в три этапа.
На первом этапе (01.05.2015-01.07.2015 г.г.) проводился анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Были изучены работы по физиологии [36], теории методики физической культуры, лёгкой атлетики .Проводилось первичное тестирование физической подготовленности.  
На втором этапе (01.09.2015-01.11.2015 г.г.) разрабатывалась методика по развитию специальной выносливости мальчиков 5-х классов на уроках лёгкой атлетики. Проводился педагогический эксперимент. Были созданы две группы. В каждую группу вошло по 15 школьников (мальчиков) в возрасте 10-11 лет. 
На третьем этапе (02.11.2015-01.12.2015 г.г.) обобщались, анализировались и интерпретировались полученные результаты, что позволило сделать соответствующие выводы. Работа, проведенная на данном этапе исследования, позволила внедрить в практику и апробировать в образовательных организациях определённую методику развития специальной выносливости у детей в возрасте 10-11 лет. 
 
Описание слайда:
Организация исследования Исследование проводилось в три этапа. На первом этапе (01.05.2015-01.07.2015 г.г.) проводился анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Были изучены работы по физиологии [36], теории методики физической культуры, лёгкой атлетики .Проводилось первичное тестирование физической подготовленности. На втором этапе (01.09.2015-01.11.2015 г.г.) разрабатывалась методика по развитию специальной выносливости мальчиков 5-х классов на уроках лёгкой атлетики. Проводился педагогический эксперимент. Были созданы две группы. В каждую группу вошло по 15 школьников (мальчиков) в возрасте 10-11 лет. На третьем этапе (02.11.2015-01.12.2015 г.г.) обобщались, анализировались и интерпретировались полученные результаты, что позволило сделать соответствующие выводы. Работа, проведенная на данном этапе исследования, позволила внедрить в практику и апробировать в образовательных организациях определённую методику развития специальной выносливости у детей в возрасте 10-11 лет.  

Слайд 14





РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
На третьем этапе, обобщая и анализируя проведенные нами исследования, мы сравнивали средства и методы развития силовой, скоростной и скоростно-силовой выносливости у детей 10-11 лет в контрольной и экспериментальной группах. В начале были проведены первичные контрольные испытания по запланированным тестам. Результаты тестирования в группах оказались практически одинаковы. 
Упражнения экспериментальной и контрольной групп значительно отличались. В контрольной группе учащиеся занимались по традиционной школьной программе в разделе легкая атлетика. Учащиеся экспериментальной группы занимались по авторской методике. Ее  длительность составила 8 недель. Основные отличия наблюдались через     4 недели занятий. Занятия в школе проводились два раза в неделю по сорок пять минут (третий урок проводился в виде оздоровительных тренировок). Суть отличий заключалось в том, что после разминки в экспериментальной группе включали специальные упражнения на развитие различных видов выносливости. Теоретическая основа методики строилась на энергетическом обеспечении мышечной нагрузки. В начале применялись упражнения силового характера. Для 10-11 летних детей силовая нагрузка должна и была строго дозирована
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ На третьем этапе, обобщая и анализируя проведенные нами исследования, мы сравнивали средства и методы развития силовой, скоростной и скоростно-силовой выносливости у детей 10-11 лет в контрольной и экспериментальной группах. В начале были проведены первичные контрольные испытания по запланированным тестам. Результаты тестирования в группах оказались практически одинаковы. Упражнения экспериментальной и контрольной групп значительно отличались. В контрольной группе учащиеся занимались по традиционной школьной программе в разделе легкая атлетика. Учащиеся экспериментальной группы занимались по авторской методике. Ее длительность составила 8 недель. Основные отличия наблюдались через 4 недели занятий. Занятия в школе проводились два раза в неделю по сорок пять минут (третий урок проводился в виде оздоровительных тренировок). Суть отличий заключалось в том, что после разминки в экспериментальной группе включали специальные упражнения на развитие различных видов выносливости. Теоретическая основа методики строилась на энергетическом обеспечении мышечной нагрузки. В начале применялись упражнения силового характера. Для 10-11 летних детей силовая нагрузка должна и была строго дозирована

Слайд 15





Анализ результатов исследования
Описание слайда:
Анализ результатов исследования

Слайд 16





Выводы
1. Анализ научно-методической литературы об особенностях использования упражнений для развития различных видов выносливости у школьников 10-11 лет показал что:
возраст 10-11 лет не является благоприятным для развития специальных видов выносливости, особенно скоростной и силовой направленности;
у школьников 10-11 лег скорость, прыгучесть, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость развиваются за счет анатомического развития и адаптационных физиологических процессов при положительном сочетании нагрузки и отдыха в процессе учебного занятия;
упражнения на развитие общефизической подготовки должны быть разнообразны;
в 10-11 лет занятия проводятся в игровой, соревновательной форме с использованием спортивных и подвижных игр, бега с различным режимом мышечной работы и специальных подготовительных упражнений;
следует применять упражнения, выполняемые в облегченных и усложненных условиях, чередуя одно с другим.
2. Выявленные, экспериментально проверенные средства и методы являются недостаточно эффективными, что подтверждается результатами тестирования и незначительными приростами показателей специальных видов выносливости.   
3. Разработанная методика не оказала существенного влияния на развитие специальной выносливости, так как результат тестирования контрольной и экспериментальной групп статистически не достоверен.
Описание слайда:
Выводы 1. Анализ научно-методической литературы об особенностях использования упражнений для развития различных видов выносливости у школьников 10-11 лет показал что: возраст 10-11 лет не является благоприятным для развития специальных видов выносливости, особенно скоростной и силовой направленности; у школьников 10-11 лег скорость, прыгучесть, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость развиваются за счет анатомического развития и адаптационных физиологических процессов при положительном сочетании нагрузки и отдыха в процессе учебного занятия; упражнения на развитие общефизической подготовки должны быть разнообразны; в 10-11 лет занятия проводятся в игровой, соревновательной форме с использованием спортивных и подвижных игр, бега с различным режимом мышечной работы и специальных подготовительных упражнений; следует применять упражнения, выполняемые в облегченных и усложненных условиях, чередуя одно с другим. 2. Выявленные, экспериментально проверенные средства и методы являются недостаточно эффективными, что подтверждается результатами тестирования и незначительными приростами показателей специальных видов выносливости. 3. Разработанная методика не оказала существенного влияния на развитие специальной выносливости, так как результат тестирования контрольной и экспериментальной групп статистически не достоверен.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию