🗊Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №1Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №2Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №3Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №4Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №5Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №6Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №7Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №8Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №9Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №10Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №11Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №12Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №13Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №14Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №15Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №16Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №17Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №18Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №19Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №20Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №21Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №22Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






    Методика   организации 
   научно-исследовательской
    деятельности учащихся
Описание слайда:
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся

Слайд 2


Методика   организации     научно-исследовательской     деятельности учащихся, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





   Научно-исследовательская      
   Научно-исследовательская      
           работа -что это:  
                 очередная дань  моде                   
                        или попытка  
                             реформировать 
                                   школу?
Описание слайда:
Научно-исследовательская Научно-исследовательская работа -что это: очередная дань моде или попытка реформировать школу?

Слайд 4





Цель: Познакомить учителей  с теорией и практикой  организации и проведения  научно-исследовательской работы как одним  из эффективных способов активизации познавательной деятельности  школьников.
Цель: Познакомить учителей  с теорией и практикой  организации и проведения  научно-исследовательской работы как одним  из эффективных способов активизации познавательной деятельности  школьников.
Методические:
     1. Раскрыть  роль проведения  научных     исследований в     развитии творческой личности. 
     2. Вооружить  учителей  теоретическими знаниями о различных формах организации научно-исследовательской деятельности учащихся. 
     3.Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.
     4. Оказать практическую помощь в работе педагогам-научным руководителям
Описание слайда:
Цель: Познакомить учителей с теорией и практикой организации и проведения научно-исследовательской работы как одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности школьников. Цель: Познакомить учителей с теорией и практикой организации и проведения научно-исследовательской работы как одним из эффективных способов активизации познавательной деятельности школьников. Методические: 1. Раскрыть роль проведения научных исследований в развитии творческой личности. 2. Вооружить учителей теоретическими знаниями о различных формах организации научно-исследовательской деятельности учащихся. 3.Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы. 4. Оказать практическую помощь в работе педагогам-научным руководителям

Слайд 5





          Определение   научно-исследовательской  деятельности
                    Научно-исследовательская работа является  одной из видов интеллектуальной  деятельности учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке.
                   Особое внимание в деятельности научно-исследовательской лаборатории уделяется учителю. При организации научно-исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности. Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. 
                    Ученые отмечают, что научная ценность исследовательской работы учителей школ относительно невелика. По данным Г.И. Лицман, только 9,2% российских учителей находятся на высоком, теоретико-методологическом уровне исследования, 20,8% – на методическом, 41,7% – на технологическом.
Описание слайда:
Определение научно-исследовательской деятельности Научно-исследовательская работа является одной из видов интеллектуальной деятельности учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке. Особое внимание в деятельности научно-исследовательской лаборатории уделяется учителю. При организации научно-исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности. Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика. Ученые отмечают, что научная ценность исследовательской работы учителей школ относительно невелика. По данным Г.И. Лицман, только 9,2% российских учителей находятся на высоком, теоретико-методологическом уровне исследования, 20,8% – на методическом, 41,7% – на технологическом.

Слайд 6





              Специфика научно-   
  исследовательской  деятельности
       Главная цель НИД – самореализация личности ученика на основе полученных исследовательских навыков. Под руководством научного руководителя(учителя)  происходит развитие личности ученика в 3 направлениях:
В ходе научно-исследовательской деятельности приобретаются и развиваются следующие качества ученика:
- навык самостоятельной исследовательской деятельности;
- навык работы с научно-познавательной литературой;
- инициатива и творчество;
- использование, расширение и углубление школьных знаний;
- навык совместной работы со специалистами;
- самоутверждение учащихся в данной предметной области и  т.д.
Описание слайда:
Специфика научно- исследовательской деятельности Главная цель НИД – самореализация личности ученика на основе полученных исследовательских навыков. Под руководством научного руководителя(учителя) происходит развитие личности ученика в 3 направлениях: В ходе научно-исследовательской деятельности приобретаются и развиваются следующие качества ученика: - навык самостоятельной исследовательской деятельности; - навык работы с научно-познавательной литературой; - инициатива и творчество; - использование, расширение и углубление школьных знаний; - навык совместной работы со специалистами; - самоутверждение учащихся в данной предметной области и т.д.

Слайд 7





    Выбор  темы  исследования
                          Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. 
                                                    
                                             
                                                     Основные  критерии  выбора темы:
1. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но имела бы непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности;
2. Тема  интересна не только  ученику, но  и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. 
 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.
Описание слайда:
Выбор темы исследования Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема. Основные критерии выбора темы: 1. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на данный момент, но имела бы непосредственное отношение к предварительно выбранной им будущей специальности; 2. Тема интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения ее учеником. 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

Слайд 8





     Формулировка  темы
                                 Тема – это визитная карточка исследования. 
                                            Формулировка темы в начале работы носит 
                                            предварительный характер (например, 
                                            «Что такое облака?», «Пиктография - это язык                
                                            прошлого или будущего?» и т.д.)
                                                   Требованиях к формулировке темы: 
    1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны.
   2. Тема должна быть понятна  не только учителю, но и  ученику.
   3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться.
Описание слайда:
Формулировка темы Тема – это визитная карточка исследования. Формулировка темы в начале работы носит предварительный характер (например, «Что такое облака?», «Пиктография - это язык прошлого или будущего?» и т.д.) Требованиях к формулировке темы: 1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. 2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику. 3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться.

Слайд 9





    Обоснование актуальности темы
                                               Обосновать актуальность выбора темы 
                                               исследования – значит,  объяснить 
                                               необходимость изучения данной темы в 
                                               контексте общего процесса научного             
                                               познания. 
                                                 Главные правила: 
1 Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке.
2.   Главную помощь при выборе оказывает  научный руководитель.
3  Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. (Проблема- некая  противоречивая  ситуация, требующая  разрешения).
4. Освещение актуальности не должно быть многословным - одна страница.
Описание слайда:
Обоснование актуальности темы Обосновать актуальность выбора темы исследования – значит, объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания. Главные правила: 1 Тема исследования выбирается с учетом ее актуальности в современной науке. 2. Главную помощь при выборе оказывает научный руководитель. 3 Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования. (Проблема- некая противоречивая ситуация, требующая разрешения). 4. Освещение актуальности не должно быть многословным - одна страница.

Слайд 10






Изучение  научной  литературы

     Приступая  к проведению  научно- исследовательской работы, необходимо              
                                              изучить научную литературу по данному вопросу.  
                                              Поначалу может сложиться впечатление, что  
                                              трудно найти  в большом количестве книг, газет и  
                                              журналов именно то, что надо по теме. Это  
                                              затруднение будет достаточно  легко преодолено, 
                                              если вы выберете верный метод ознакомления с                         
                                              источниками. 
                                                    Работая с литературой по теме, учащийся 
                                              должен владеть различными типами чтения,
предполагающими различную степень глубины проникновения в материал. Он должен различать:
     1.Просмотровое чтение. 
     2. Ознакомительное (выборочное) чтение. 
     3. Изучающее чтение. 
     Освоенный алгоритм работы позволит ученику в дальнейшем свободно ориентироваться в литературе по избранной для исследования теме.
Описание слайда:
Изучение научной литературы Приступая к проведению научно- исследовательской работы, необходимо изучить научную литературу по данному вопросу. Поначалу может сложиться впечатление, что трудно найти в большом количестве книг, газет и журналов именно то, что надо по теме. Это затруднение будет достаточно легко преодолено, если вы выберете верный метод ознакомления с источниками. Работая с литературой по теме, учащийся должен владеть различными типами чтения, предполагающими различную степень глубины проникновения в материал. Он должен различать: 1.Просмотровое чтение. 2. Ознакомительное (выборочное) чтение. 3. Изучающее чтение. Освоенный алгоритм работы позволит ученику в дальнейшем свободно ориентироваться в литературе по избранной для исследования теме.

Слайд 11





 Определение  гипотезы 
  Гипотеза (  древнегреч.) -это «основание,  предположение». 
   В современной научной  практике   гипотеза определяется как научно обоснованное  предположение об условиях решения проблемы.  
     Гипотеза должна соответствовать ряду требований:
                                   - быть проверяемой;
                                   - содержать предположение;
                                  - быть логически непротиворечивой;
                                  - соответствовать фактам.
                                         При формулировке гипотезы обычно     
                             используются словесные конструкции вида:     
            «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии,  что…».
Описание слайда:
Определение гипотезы Гипотеза ( древнегреч.) -это «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение об условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции вида: «если…, то….»; «так…, как..»; «при условии, что…».

Слайд 12





 Цель и задачи исследования 
     Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых  слов:
     выявить…;    установить….;  обосновать…;    уточнить…;  объяснить;  доказать;           разработать….
      Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.
Описание слайда:
Цель и задачи исследования Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Формулировку цели исследования можно начинать с традиционно-принятых слов: выявить…; установить….; обосновать…; уточнить…; объяснить; доказать; разработать…. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач.

Слайд 13





 Классификация   задач  исследования
.
Описание слайда:
Классификация задач исследования .

Слайд 14





     Методы  исследования
Описание слайда:
Методы исследования

Слайд 15





Виды  научно-исследовательских         
              работ  учащихся
Описание слайда:
Виды научно-исследовательских работ учащихся

Слайд 16





      Виды  работ  учащихся
 Информационно- реферативные Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой - либо проблемы
Проблемно - реферативные Это творческие работы,  написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы /элементы исследовательской работы/. 
Экспериментально - творческие Это работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат.  Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
Натуралистические и описательные Это творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого - либо явления, могут иметь элемент научной новизны. Отсутствие количественной методики исследования (общественно - экологическая направленность, социология и демография, психология и социальная среда и т. д.)
 
Описание слайда:
Виды работ учащихся Информационно- реферативные Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой - либо проблемы Проблемно - реферативные Это творческие работы,  написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы /элементы исследовательской работы/. Экспериментально - творческие Это работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат.  Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Натуралистические и описательные Это творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого - либо явления, могут иметь элемент научной новизны. Отсутствие количественной методики исследования (общественно - экологическая направленность, социология и демография, психология и социальная среда и т. д.)  

Слайд 17





   
 II.Проведение научного исследования 

   1.Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения исследования, желательно составить рабочий план работы. В нем указываются: сроки проведения исследования, намечаются пути их реализации,  записывается нужный инвентарь для опытов и т.д.. План  исследования поможет шаг за шагом позволяет  познать новые факты и закономерности.
Описание слайда:
II.Проведение научного исследования 1.Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения исследования, желательно составить рабочий план работы. В нем указываются: сроки проведения исследования, намечаются пути их реализации, записывается нужный инвентарь для опытов и т.д.. План исследования поможет шаг за шагом позволяет познать новые факты и закономерности.

Слайд 18






      Правила  работы  учителя  с учениками   
                 при  проведении   исследовании. 

      Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила.
1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями.
3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.
4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения.
5. Научите детей прослеживать межпредметные связи.
6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач
8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
9. Подходите ко всему творчески.
Описание слайда:
Правила работы учителя с учениками при проведении исследовании. Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила. 1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе и дома, как область приложения полученных навыков в решении задач 8. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. 9. Подходите ко всему творчески.

Слайд 19





         III. Оформление научно-   
        исследовательской   работы
                                                        Принято считать, что оформление –       
                                                    незначительный, чисто формальный   этап                  
                                                    создания  рукописи научного исследования. 
                                                    На самом деле, это не так. Оформление        
                                                    результатов исследования – один из самых трудоемких этапов работы. Написать работу на черновике -это 30% успеха, а вот правильно оформить  работу, последовательно изложив найденный материал и свои научные исследования, при этом правильно раскрыв тему исследования - это 70 % работы. 
             Существуют общие правила не только к  оформлению текста исследовательской работы, но и  к срокам представления данной работы  в комиссию для изучения  материала (например, на конкурс).
Описание слайда:
III. Оформление научно- исследовательской работы Принято считать, что оформление – незначительный, чисто формальный этап создания рукописи научного исследования. На самом деле, это не так. Оформление результатов исследования – один из самых трудоемких этапов работы. Написать работу на черновике -это 30% успеха, а вот правильно оформить работу, последовательно изложив найденный материал и свои научные исследования, при этом правильно раскрыв тему исследования - это 70 % работы. Существуют общие правила не только к оформлению текста исследовательской работы, но и к срокам представления данной работы в комиссию для изучения материала (например, на конкурс).

Слайд 20





IV. Защита  результатов     
                 исследования
Основные формы представления результатов: 
    -сообщение,
    -полный текст учебного исследования ,
    -тезисы, 
    -научная статья (описание хода работы),
    -отчет,
    -план исследования,
    -устный доклад, 
    -стендовый доклад (оформление наглядного материала )
    -реферат проблемного характера,
    -компьютерная программа,
    -прибор с описанием его действия, 
    -видео- и аудиоматериалы.
Уровни представления работ: 
     -Внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные.
Описание слайда:
IV. Защита результатов исследования Основные формы представления результатов: -сообщение, -полный текст учебного исследования , -тезисы, -научная статья (описание хода работы), -отчет, -план исследования, -устный доклад, -стендовый доклад (оформление наглядного материала ) -реферат проблемного характера, -компьютерная программа, -прибор с описанием его действия, -видео- и аудиоматериалы. Уровни представления работ: -Внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные.

Слайд 21





Мультимедийные презентации
Рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач:
слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются студентами при записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и оставить короткие тезисы; 
 наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти; 
таблицы с цифровыми данными плохо воспринимаются со слайдов, в этом случае цифровой материал по возможности лучше представить в виде графиков и диаграмм; 
 анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.; 
 стихи лучше декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации; 
 ядовито зеленый цвет заливки, на котором написан текст, отвлекает от самого текста. Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок; 
 звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению преподавателя. Исключением являются видеофрагменты, которые преподаватель не предполагает комментировать во время просмотра.
Описание слайда:
Мультимедийные презентации Рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач: слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, которые часто переспрашиваются студентами при записи материала. Для уменьшения текста можно предложить убрать вводные слова и оставить короткие тезисы; наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти; таблицы с цифровыми данными плохо воспринимаются со слайдов, в этом случае цифровой материал по возможности лучше представить в виде графиков и диаграмм; анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.; стихи лучше декламировать, чем записать на слайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо воспринимается учащимися в презентации; ядовито зеленый цвет заливки, на котором написан текст, отвлекает от самого текста. Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок; звуковое сопровождение совершенно излишне, даже если идет тихая фоновая музыка, она создает излишний шум и мешает объяснению преподавателя. Исключением являются видеофрагменты, которые преподаватель не предполагает комментировать во время просмотра.

Слайд 22





          Заключение
                                    Академик Остроградский писал: «Хороший учитель  
                                                рождает хороших  учеников». Современный учитель  
                                               является важнейший фигурой в организации  
                                               педагогического процесса. От его профессиональной  
                                               пригодности, педагогического мастерства, творчества,     
                                               к готовности к инновационной   деятельности  зависит  
                                               эффективность педагогической системы. Научно-
                                               исследовательская деятельность – это не дань моде, это попытка реформировать систему образования. 
              Как показали исследования зарубежных ученых, изменить систему образования сложно, но и оставить ею такой, как сейчас - нельзя.  Поэтому решение проблемы находится  в изменении педагогического сознания учителя, в обретении им современной методологической культуры, исследовательской позиции в обучении и воспитании. А на это и направлена научно-исследовательская деятельность. 
                Таким образом, владение учителем  методикой  организации научно-исследовательской деятельности учащихся и знание ее основных методов является основным элементом реформирования школьного образования.
Описание слайда:
Заключение Академик Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Современный учитель является важнейший фигурой в организации педагогического процесса. От его профессиональной пригодности, педагогического мастерства, творчества, к готовности к инновационной деятельности зависит эффективность педагогической системы. Научно- исследовательская деятельность – это не дань моде, это попытка реформировать систему образования. Как показали исследования зарубежных ученых, изменить систему образования сложно, но и оставить ею такой, как сейчас - нельзя. Поэтому решение проблемы находится в изменении педагогического сознания учителя, в обретении им современной методологической культуры, исследовательской позиции в обучении и воспитании. А на это и направлена научно-исследовательская деятельность. Таким образом, владение учителем методикой организации научно-исследовательской деятельности учащихся и знание ее основных методов является основным элементом реформирования школьного образования.

Слайд 23





             Ресурсы
http://tmn.fio.ru
Описание слайда:
Ресурсы http://tmn.fio.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию