🗊Презентация Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы

Нажмите для полного просмотра!
Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №1Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №2Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №3Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №4Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №5Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №6Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №7Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №8Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №9Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №10Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №11Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №12Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы
Описание слайда:
Методики ФОЗ для людей з факторами риска заболеваний дыхательной системы

Слайд 2





План

Причины функциональных нарушений дыхательной системы.
Методика физкультурно-оздоровительных занятий при функциональных нарушениях дыхательной системы.
Описание слайда:
План Причины функциональных нарушений дыхательной системы. Методика физкультурно-оздоровительных занятий при функциональных нарушениях дыхательной системы.

Слайд 3





Причины функциональных нарушений дыхательной системы:
Социально-экономические: 
 уровень жизни населения (качество питания, условия труда  и быта, наличие хронического стресса,
уровень развития медицины (слабая профилактическая работа),
общий культурный уровень населения (недостаточно занятий по ФВ и закаливание, нерациональный режим дня, неполноценное питание, несоблюдение эпидемического режима, переохлаждения или перегревания).
Экология (загрязнение атмосферы, рост аллергизации).
Наследственность.
Пороки развития.
ОРЗ в возрасте до 1 года.
Вредные привычки: курение, токсикомания.
Предрасполагающими факторами являются: 
перенесенный в детстве рахит,
недоедание (гипотрофия),
недолеченные заболевания ЛОР-органов (уха, горла, носа)
осложнения после детских инфекций,
инородное тело в дыхательных путях.
Описание слайда:
Причины функциональных нарушений дыхательной системы: Социально-экономические: уровень жизни населения (качество питания, условия труда и быта, наличие хронического стресса, уровень развития медицины (слабая профилактическая работа), общий культурный уровень населения (недостаточно занятий по ФВ и закаливание, нерациональный режим дня, неполноценное питание, несоблюдение эпидемического режима, переохлаждения или перегревания). Экология (загрязнение атмосферы, рост аллергизации). Наследственность. Пороки развития. ОРЗ в возрасте до 1 года. Вредные привычки: курение, токсикомания. Предрасполагающими факторами являются: перенесенный в детстве рахит, недоедание (гипотрофия), недолеченные заболевания ЛОР-органов (уха, горла, носа) осложнения после детских инфекций, инородное тело в дыхательных путях.

Слайд 4





	Морфо-физиологические изменения при заболеваниях дыхательных путей связаны с поражением всех слоев органов дыхания: слизистой, стенок дыхательных путей, предбронхиальной клетчатки. Застойные явления в бронхах (нарушение дренажной функции), нарушение кровообращения, интоксикация, гнойные некротические процессы, пневмосклероз (склероз ткани лёгких) значительно ухудшают условия насыщения крови кислородом. 
	Морфо-физиологические изменения при заболеваниях дыхательных путей связаны с поражением всех слоев органов дыхания: слизистой, стенок дыхательных путей, предбронхиальной клетчатки. Застойные явления в бронхах (нарушение дренажной функции), нарушение кровообращения, интоксикация, гнойные некротические процессы, пневмосклероз (склероз ткани лёгких) значительно ухудшают условия насыщения крови кислородом. 
	Характер морфо-функциональных изменений связан с особеностями протекания конкретного заболевания.
* Склероз – уплотнение органов, тканей, стенок сосудов  вследствие замещения клеток соединительной тканью
Описание слайда:
Морфо-физиологические изменения при заболеваниях дыхательных путей связаны с поражением всех слоев органов дыхания: слизистой, стенок дыхательных путей, предбронхиальной клетчатки. Застойные явления в бронхах (нарушение дренажной функции), нарушение кровообращения, интоксикация, гнойные некротические процессы, пневмосклероз (склероз ткани лёгких) значительно ухудшают условия насыщения крови кислородом. Морфо-физиологические изменения при заболеваниях дыхательных путей связаны с поражением всех слоев органов дыхания: слизистой, стенок дыхательных путей, предбронхиальной клетчатки. Застойные явления в бронхах (нарушение дренажной функции), нарушение кровообращения, интоксикация, гнойные некротические процессы, пневмосклероз (склероз ткани лёгких) значительно ухудшают условия насыщения крови кислородом. Характер морфо-функциональных изменений связан с особеностями протекания конкретного заболевания. * Склероз – уплотнение органов, тканей, стенок сосудов вследствие замещения клеток соединительной тканью

Слайд 5





Выявление нарушений дыхательной функции на занятиях оздоровительно-рекреационной направленности

Жалобы: на боль в груди, повышенную температуру, общую слабость, головную боль, ощущение нехватки воздуха, затруднение дыхания, чувство стеснения в груди, страх, чувство тревоги, боязнь смерти.
В анамнезе: перенесенное не далее 2-х недель назад ОРЗ, ОРВИ; диспансерный учет у терапевта или пульманолога, туберкулез.
Визуально: насморк, кашель, одышка, выделение мокроты, кровохарканье, вынужденная поза (ортопноэ), цианоз (в т.ч. носогубного треугольника) или землисто-серый цвет кожи, вялость, безучастность.
Патологическое дыхание: сопящее, хрипящее, свистящее, клокочущее, стонущее.
Одышка – затруднение дыхания с нарушением частоты, глубины, ритма, с неприятным ощущением недостатка воздуха, вплоть до чувства удушья. 
Дыхательная недостаточность – нарушение процессов насыщения крови кислородом и удаления из неё углекислоты.
Описание слайда:
Выявление нарушений дыхательной функции на занятиях оздоровительно-рекреационной направленности Жалобы: на боль в груди, повышенную температуру, общую слабость, головную боль, ощущение нехватки воздуха, затруднение дыхания, чувство стеснения в груди, страх, чувство тревоги, боязнь смерти. В анамнезе: перенесенное не далее 2-х недель назад ОРЗ, ОРВИ; диспансерный учет у терапевта или пульманолога, туберкулез. Визуально: насморк, кашель, одышка, выделение мокроты, кровохарканье, вынужденная поза (ортопноэ), цианоз (в т.ч. носогубного треугольника) или землисто-серый цвет кожи, вялость, безучастность. Патологическое дыхание: сопящее, хрипящее, свистящее, клокочущее, стонущее. Одышка – затруднение дыхания с нарушением частоты, глубины, ритма, с неприятным ощущением недостатка воздуха, вплоть до чувства удушья. Дыхательная недостаточность – нарушение процессов насыщения крови кислородом и удаления из неё углекислоты.

Слайд 6





Методика физкультурно-оздоровительных занятий при функциональных нарушениях дыхательной системы
Задачи ФОЗ
Воспитание правильного дыхания: вдох через нос, выдох через рот. Выдох длиннее вдоха.
Ликвидация патологического стереотипа дыхания. Нормализация соотношения фаз вдоха и выдоха.
Увеличение подвижности грудной клетки путем вовлечения в акт дыхания всей дыхательной мускулатуры с постепенным увеличением нагрузки на различные группы мышц.
Вовлечение в акт дыхания всей легочной ткани с ее расправлением.
Улучшение дренажной функции. Освобождение бронхиального дерева от слизи.
Формирование и сохранение правильной осанки.
Описание слайда:
Методика физкультурно-оздоровительных занятий при функциональных нарушениях дыхательной системы Задачи ФОЗ Воспитание правильного дыхания: вдох через нос, выдох через рот. Выдох длиннее вдоха. Ликвидация патологического стереотипа дыхания. Нормализация соотношения фаз вдоха и выдоха. Увеличение подвижности грудной клетки путем вовлечения в акт дыхания всей дыхательной мускулатуры с постепенным увеличением нагрузки на различные группы мышц. Вовлечение в акт дыхания всей легочной ткани с ее расправлением. Улучшение дренажной функции. Освобождение бронхиального дерева от слизи. Формирование и сохранение правильной осанки.

Слайд 7






Средства ФОЗ
Описание слайда:
Средства ФОЗ

Слайд 8





СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
1.Управление воздушным потоком:
Носовое дыхание
Носо-ротовое дыхание
Ротовое дыхание
2. Регуляция легочной вентиляции
Управление вдохом и выдохом
Прерывистое дыхание
Задержка дыхания
Дифференцировка силы вдоха и выдоха
3. Владение различными типами дыхания
	Промежуточное дыхание:
Диафрагмальное 
Грудное
Ключичное
Смешанное
	Полное дыхание по Йоге и Цигун:
Встречное
Очистительное
Описание слайда:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: 1.Управление воздушным потоком: Носовое дыхание Носо-ротовое дыхание Ротовое дыхание 2. Регуляция легочной вентиляции Управление вдохом и выдохом Прерывистое дыхание Задержка дыхания Дифференцировка силы вдоха и выдоха 3. Владение различными типами дыхания Промежуточное дыхание: Диафрагмальное Грудное Ключичное Смешанное Полное дыхание по Йоге и Цигун: Встречное Очистительное

Слайд 9





Общие дыхательные упражнения

І. Координация дыхания и движений:
Циклические движения
Движения со смешанной структурой
Ациклические движения
ІІ. Координация дыхания и расслабления:
Мышечное расслабление
Упражнения в полной координации
 ІІІ. Координация дыхания и психического состояния:
Аутогенная тренировка
Мобилизующее дыхание (удлиненный вдох, укороченный выдох)
Успокаивающее дыхание (короткий вдох, удлиненный выдох)
Описание слайда:
Общие дыхательные упражнения І. Координация дыхания и движений: Циклические движения Движения со смешанной структурой Ациклические движения ІІ. Координация дыхания и расслабления: Мышечное расслабление Упражнения в полной координации ІІІ. Координация дыхания и психического состояния: Аутогенная тренировка Мобилизующее дыхание (удлиненный вдох, укороченный выдох) Успокаивающее дыхание (короткий вдох, удлиненный выдох)

Слайд 10





Методические принципы:

индивидуальный подход
систематичность (после перерыва в занятиях начинают не с упражнений, на которых были прерваны занятия, а с первоначальных упражнений и повторяют весь пройденный путь заново)
в подготовительном периоде (до 1,5 мес) избегать мышечных напряжений
щадящий режим (ограничение упражнений на выносливость, быстроту, силу, – к этим упражнениям приступают осторожно, нагрузку повышают, ориентируясь на функциональные пробы)
«рассеивание» нагрузки – распределение ее таким образом, чтобы все мышечные группы включались в работу постепенно в волнообразном порядке соответственно физиологической кривой занятия
через 4-6 упражнений делать отдых
широко применять ходьбу, упражнения на релаксацию
адаптацию к нагрузкам контролировать подсчетом ЧД и ЧСС до и после занятия
Описание слайда:
Методические принципы: индивидуальный подход систематичность (после перерыва в занятиях начинают не с упражнений, на которых были прерваны занятия, а с первоначальных упражнений и повторяют весь пройденный путь заново) в подготовительном периоде (до 1,5 мес) избегать мышечных напряжений щадящий режим (ограничение упражнений на выносливость, быстроту, силу, – к этим упражнениям приступают осторожно, нагрузку повышают, ориентируясь на функциональные пробы) «рассеивание» нагрузки – распределение ее таким образом, чтобы все мышечные группы включались в работу постепенно в волнообразном порядке соответственно физиологической кривой занятия через 4-6 упражнений делать отдых широко применять ходьбу, упражнения на релаксацию адаптацию к нагрузкам контролировать подсчетом ЧД и ЧСС до и после занятия

Слайд 11






	Эффективность дыхательных упражнений повышается, если их сочетать с общеразвивающими упражнениями, массажем воротниковой области (мышц предплечья), межреберных и брюшных мышц. При этом обязательно соблюдение правильной осанки. Упражнения не должны вызывать чувства нехватки воздуха или чувства утомления, которое может проявляться неприятными ощущениями в области сердца.
Описание слайда:
Эффективность дыхательных упражнений повышается, если их сочетать с общеразвивающими упражнениями, массажем воротниковой области (мышц предплечья), межреберных и брюшных мышц. При этом обязательно соблюдение правильной осанки. Упражнения не должны вызывать чувства нехватки воздуха или чувства утомления, которое может проявляться неприятными ощущениями в области сердца.

Слайд 12





Виды дыхания:
Носо-ротовое дыхание: вдох носом, выдох ртом;
Ротовое дыхание: вдох и выдох ртом
Полное дыхание (Йога, Ци-гун): вдох совершается переходом от диафрагмального дыхания к грудному, а затем ключичному; при этом руки со сжатыми в кулак кистями сгибают в локтях и подтягивают к подмышкам; выдох: І фаза – выдох носом, руки опускают вперед и вниз, затем их поднимают вверх и наружу, и, сделав полный оборот, опять соединяют внизу и подтягивают к подмышкам; ІІ фаза – выдох ртом, втягивают живот и мышцами сжимают грудную клетку.
Встречное дыхание: вдох носом, расширение грудной клетки с одновременным втягиванием живота, а при выдохе наоборот – грудная клетка сжимается, а живот выпячивается.
Очистительное дыхание: ИП: стоя, лежа. Вдох через нос, грудная клетка расширяется, живот выпячивается, руки сгибаются в локтевых суставах так, чтобы кисти подтянулись к подмышкам. После вдоха – небольшая пауза, во время которой язык прижимается к небу. Выдох ртом при плотно сжатых зубах (при этом должен слышаться легкий свистящий звук). На выдохе руки опускаются вниз так, чтобы ладони были параллельны полу.
Описание слайда:
Виды дыхания: Носо-ротовое дыхание: вдох носом, выдох ртом; Ротовое дыхание: вдох и выдох ртом Полное дыхание (Йога, Ци-гун): вдох совершается переходом от диафрагмального дыхания к грудному, а затем ключичному; при этом руки со сжатыми в кулак кистями сгибают в локтях и подтягивают к подмышкам; выдох: І фаза – выдох носом, руки опускают вперед и вниз, затем их поднимают вверх и наружу, и, сделав полный оборот, опять соединяют внизу и подтягивают к подмышкам; ІІ фаза – выдох ртом, втягивают живот и мышцами сжимают грудную клетку. Встречное дыхание: вдох носом, расширение грудной клетки с одновременным втягиванием живота, а при выдохе наоборот – грудная клетка сжимается, а живот выпячивается. Очистительное дыхание: ИП: стоя, лежа. Вдох через нос, грудная клетка расширяется, живот выпячивается, руки сгибаются в локтевых суставах так, чтобы кисти подтянулись к подмышкам. После вдоха – небольшая пауза, во время которой язык прижимается к небу. Выдох ртом при плотно сжатых зубах (при этом должен слышаться легкий свистящий звук). На выдохе руки опускаются вниз так, чтобы ладони были параллельны полу.

Слайд 13





Мобилизующее дыхание: удлиненный вдох; пропорциональная задержка дыхания после вдоха; выдох постоянный 
Мобилизующее дыхание: удлиненный вдох; пропорциональная задержка дыхания после вдоха; выдох постоянный 
   Формула -  вдох/пауза/:выдох	 2/2/:4;		4/2/:4;		6/3/:4;		8/4/:4;		10/5/:4
Успокаивающее дыхание: короткий и постоянный по длительности вдох. Постепенно удлиняющийся выдох. Задержка дыхания после выдоха равна половине продолжительности вдоха
   Формула - вдох: выдох/пауза/	 2:2/2/; 	4:4/2/;		4:5/2/;  	4:6/3/;   4:7/3/; 4:8/4/
Аутогенное дыхание: отсчет ритма дыхания производится  по ритму пульса: 4 удара – вдох, 4 удара – выдох, 2 удара – задержка дыхания.
Описание слайда:
Мобилизующее дыхание: удлиненный вдох; пропорциональная задержка дыхания после вдоха; выдох постоянный Мобилизующее дыхание: удлиненный вдох; пропорциональная задержка дыхания после вдоха; выдох постоянный Формула - вдох/пауза/:выдох 2/2/:4; 4/2/:4; 6/3/:4; 8/4/:4; 10/5/:4 Успокаивающее дыхание: короткий и постоянный по длительности вдох. Постепенно удлиняющийся выдох. Задержка дыхания после выдоха равна половине продолжительности вдоха Формула - вдох: выдох/пауза/ 2:2/2/; 4:4/2/; 4:5/2/; 4:6/3/; 4:7/3/; 4:8/4/ Аутогенное дыхание: отсчет ритма дыхания производится по ритму пульса: 4 удара – вдох, 4 удара – выдох, 2 удара – задержка дыхания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию