🗊Презентация Методы преобразования прототипов

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Методы преобразования прототипов, слайд №1Методы преобразования прототипов, слайд №2Методы преобразования прототипов, слайд №3Методы преобразования прототипов, слайд №4Методы преобразования прототипов, слайд №5Методы преобразования прототипов, слайд №6Методы преобразования прототипов, слайд №7Методы преобразования прототипов, слайд №8Методы преобразования прототипов, слайд №9Методы преобразования прототипов, слайд №10Методы преобразования прототипов, слайд №11Методы преобразования прототипов, слайд №12Методы преобразования прототипов, слайд №13Методы преобразования прототипов, слайд №14Методы преобразования прототипов, слайд №15Методы преобразования прототипов, слайд №16Методы преобразования прототипов, слайд №17Методы преобразования прототипов, слайд №18Методы преобразования прототипов, слайд №19Методы преобразования прототипов, слайд №20Методы преобразования прототипов, слайд №21Методы преобразования прототипов, слайд №22Методы преобразования прототипов, слайд №23Методы преобразования прототипов, слайд №24Методы преобразования прототипов, слайд №25Методы преобразования прототипов, слайд №26Методы преобразования прототипов, слайд №27Методы преобразования прототипов, слайд №28Методы преобразования прототипов, слайд №29Методы преобразования прототипов, слайд №30Методы преобразования прототипов, слайд №31Методы преобразования прототипов, слайд №32Методы преобразования прототипов, слайд №33Методы преобразования прототипов, слайд №34Методы преобразования прототипов, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы преобразования прототипов. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы преобразования прототипов
Описание слайда:
Методы преобразования прототипов

Слайд 2





Основные задачи преобразования прототипа
		Выполняют преобразование прототипа так, чтобы каждый полученный вариант подсистемы мог обеспечить:
устранение нежелательного эффекта;
неухудшение других сторон и способностей технической системы;
выполнение ограничений и критериев (списка требований);
повышение «идеальности» технической системы.
Описание слайда:
Основные задачи преобразования прототипа Выполняют преобразование прототипа так, чтобы каждый полученный вариант подсистемы мог обеспечить: устранение нежелательного эффекта; неухудшение других сторон и способностей технической системы; выполнение ограничений и критериев (списка требований); повышение «идеальности» технической системы.

Слайд 3





Рекомендации по преобразованию прототипов
Все улучшенные варианты подсистем надо фиксировать в виде описаний и схем;
Надо стремиться получить несколько улучшенных идей;
Если из вариантов не удается отобрать удовлетворительного решения, то наилучшую схему следует принять за прототип, который следует снова обработать с помощью эвристических приемов.
Описание слайда:
Рекомендации по преобразованию прототипов Все улучшенные варианты подсистем надо фиксировать в виде описаний и схем; Надо стремиться получить несколько улучшенных идей; Если из вариантов не удается отобрать удовлетворительного решения, то наилучшую схему следует принять за прототип, который следует снова обработать с помощью эвристических приемов.

Слайд 4





Эвристические приемы преобразования объектов
Преобразование формы;
Преобразование структуры;
Преобразования в пространстве;
Преобразования во времени;
Преобразование движения и силы;
Преобразование материала и вещества;
Дифференциация;
Количественные изменения;
Использование профилактических мер;
Использование резервов;
Преобразования по аналогии;
Повышение технологичности;
Синтез предлагаемых вариантов технической системы;
Описание слайда:
Эвристические приемы преобразования объектов Преобразование формы; Преобразование структуры; Преобразования в пространстве; Преобразования во времени; Преобразование движения и силы; Преобразование материала и вещества; Дифференциация; Количественные изменения; Использование профилактических мер; Использование резервов; Преобразования по аналогии; Повышение технологичности; Синтез предлагаемых вариантов технической системы;

Слайд 5





Преобразование формы
Использовать круговую, спиральную, древовидную, сферическую или другую компактную форму;
Сделать в объекте (элементе) отверстия или полости;
Проверить соответствие формы объекта законам симметрии;
Перейти от симметричной формы и структуры к асимметричной;
Перейти от прямолинейных частей, плоских поверхностей, кубических и многогранных форм (особенно в местах сопряжений) к криволинейным, сферическим и обтекаемым формам;
Объекту (элементу), работающему под нагрузкой, придать выпуклую (более выпуклую) форму;
Компенсировать нежелательную форму сложением с обратной по очертанию формой.
Описание слайда:
Преобразование формы Использовать круговую, спиральную, древовидную, сферическую или другую компактную форму; Сделать в объекте (элементе) отверстия или полости; Проверить соответствие формы объекта законам симметрии; Перейти от симметричной формы и структуры к асимметричной; Перейти от прямолинейных частей, плоских поверхностей, кубических и многогранных форм (особенно в местах сопряжений) к криволинейным, сферическим и обтекаемым формам; Объекту (элементу), работающему под нагрузкой, придать выпуклую (более выпуклую) форму; Компенсировать нежелательную форму сложением с обратной по очертанию формой.

Слайд 6





Преобразование формы (теплообменник)
Описание слайда:
Преобразование формы (теплообменник)

Слайд 7





Преобразование формы («гибкий зажим»)
Описание слайда:
Преобразование формы («гибкий зажим»)

Слайд 8





Выполнить объект в форме:
Выполнить объект в форме:
другого технического объекта, имеющего аналогичное название или назначение;
животного, растения или их органа;
человека или его органов;	
сделать объект (элемент) приспособленным к форме человека или его органов;
Использовать в аналогичных условиях работы природный принцип формирования в живой или неживой природе;
Сделать рациональный (оптимальный) раскрой листового или объемного материала;
Внести изменения в форму деталей для более полного использования материала.
Описание слайда:
Выполнить объект в форме: Выполнить объект в форме: другого технического объекта, имеющего аналогичное название или назначение; животного, растения или их органа; человека или его органов; сделать объект (элемент) приспособленным к форме человека или его органов; Использовать в аналогичных условиях работы природный принцип формирования в живой или неживой природе; Сделать рациональный (оптимальный) раскрой листового или объемного материала; Внести изменения в форму деталей для более полного использования материала.

Слайд 9





Выбрать конструкцию деталей, в наибольшей мере приближающуюся по форме заготовки (например, проката);
Выбрать конструкцию деталей, в наибольшей мере приближающуюся по форме заготовки (например, проката);
Найти оптимальную форму объекта;
Найти наибольшую цельную форму объекта (устранение ненужных элементов);
Использовать различные виды симметрии и асимметрии, динамические в статические свойства формы, ритма (чередования одинаковых или схожих элементов);
Осуществить гармоническую увязку форм различных элементов (выбор масштабов и соотношений между объектами и окружающей предметной средой, использование эстетически предпочтительных пропорций);
Выбрать наиболее красивую форму объекта и его элементов.
Описание слайда:
Выбрать конструкцию деталей, в наибольшей мере приближающуюся по форме заготовки (например, проката); Выбрать конструкцию деталей, в наибольшей мере приближающуюся по форме заготовки (например, проката); Найти оптимальную форму объекта; Найти наибольшую цельную форму объекта (устранение ненужных элементов); Использовать различные виды симметрии и асимметрии, динамические в статические свойства формы, ритма (чередования одинаковых или схожих элементов); Осуществить гармоническую увязку форм различных элементов (выбор масштабов и соотношений между объектами и окружающей предметной средой, использование эстетически предпочтительных пропорций); Выбрать наиболее красивую форму объекта и его элементов.

Слайд 10





Преобразование формы (лента Мебиуса)
Описание слайда:
Преобразование формы (лента Мебиуса)

Слайд 11





Исключить наиболее напряженный (нагруженный) элемент;
Исключить наиболее напряженный (нагруженный) элемент;
Исключить элемент при сохранении объектом всех прежних функций. Один элемент выполняет несколько функций, благодаря чему отпадает необходимость в других элементах;
Убрать «лишние детали»;
Присоединить к объекту новый элемент в виде жестко или шарнирно соединенной пластины (стержня, оболочки или трубы), находящейся в рабочей среде или в контакте о ней;
Присоединить к базовому объекту дополнительное специализированное орудие труда, инструмент и  др.;
Заменить связи (способ или средства соединения) между элементами: жесткую связь сделать гибкой или наоборот.
Описание слайда:
Исключить наиболее напряженный (нагруженный) элемент; Исключить наиболее напряженный (нагруженный) элемент; Исключить элемент при сохранении объектом всех прежних функций. Один элемент выполняет несколько функций, благодаря чему отпадает необходимость в других элементах; Убрать «лишние детали»; Присоединить к объекту новый элемент в виде жестко или шарнирно соединенной пластины (стержня, оболочки или трубы), находящейся в рабочей среде или в контакте о ней; Присоединить к базовому объекту дополнительное специализированное орудие труда, инструмент и др.; Заменить связи (способ или средства соединения) между элементами: жесткую связь сделать гибкой или наоборот.

Слайд 12





Объединение объектов
Описание слайда:
Объединение объектов

Слайд 13





Заменить источник энергии, тип привода, цвет и т. д.;
Заменить источник энергии, тип привода, цвет и т. д.;
Заменить механическую схему электрической, тепловой, оптической или электронной;
Существенно изменить компоновку элементов, уменьшить компоновочные затраты;
Сосредоточить органы управления и контроля в одном месте;
Объединить элементы единым корпусом, станиной или изготовить объект цельным;
Ввести единый привод, единую систему управления или энергоснабжения;
Соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты.
Описание слайда:
Заменить источник энергии, тип привода, цвет и т. д.; Заменить источник энергии, тип привода, цвет и т. д.; Заменить механическую схему электрической, тепловой, оптической или электронной; Существенно изменить компоновку элементов, уменьшить компоновочные затраты; Сосредоточить органы управления и контроля в одном месте; Объединить элементы единым корпусом, станиной или изготовить объект цельным; Ввести единый привод, единую систему управления или энергоснабжения; Соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты.

Слайд 14





Объединить в одно целое объекты, имеющие самостоятельное назначение, которое сохраняется после объединения в новом комплексе;
Объединить в одно целое объекты, имеющие самостоятельное назначение, которое сохраняется после объединения в новом комплексе;
Использовать принцип агрегатирования - создать базовую конструкцию (единую раму, станину), на которую можно «навесить» различные (в различных комбинациях) рабочие органы, агрегаты, инструменты;
Совместить или объединить явно или традиционно несовместимые объекты, устранив возникающие противоречия;
Выбрать материал, обеспечивающий минимальную трудоемкость изготовления деталей и обработки заготовок;
Использовать раздвижные раскладные сборные, надувные и другие конструкции, обеспечивающие значительное уменьшение габаритных размеров при переводе ТО из рабочего состояния в нерабочее;
Найти оптимальную структуру;
Выбрать (придумать) наиболее красивую структуру.
Описание слайда:
Объединить в одно целое объекты, имеющие самостоятельное назначение, которое сохраняется после объединения в новом комплексе; Объединить в одно целое объекты, имеющие самостоятельное назначение, которое сохраняется после объединения в новом комплексе; Использовать принцип агрегатирования - создать базовую конструкцию (единую раму, станину), на которую можно «навесить» различные (в различных комбинациях) рабочие органы, агрегаты, инструменты; Совместить или объединить явно или традиционно несовместимые объекты, устранив возникающие противоречия; Выбрать материал, обеспечивающий минимальную трудоемкость изготовления деталей и обработки заготовок; Использовать раздвижные раскладные сборные, надувные и другие конструкции, обеспечивающие значительное уменьшение габаритных размеров при переводе ТО из рабочего состояния в нерабочее; Найти оптимальную структуру; Выбрать (придумать) наиболее красивую структуру.

Слайд 15





Объединение в пространстве
Описание слайда:
Объединение в пространстве

Слайд 16





		Изменить традиционную ориентацию объекта в пространстве:
		Изменить традиционную ориентацию объекта в пространстве:
горизонтальное положение на вертикальное или наклонное;
положить на бок;
повернуть низом вверх;
повернуть путем вращения;
использовать «пустое пространство» между элементами объекта - один элемент проходит сквозь полость в другом элементе;
Описание слайда:
Изменить традиционную ориентацию объекта в пространстве: Изменить традиционную ориентацию объекта в пространстве: горизонтальное положение на вертикальное или наклонное; положить на бок; повернуть низом вверх; повернуть путем вращения; использовать «пустое пространство» между элементами объекта - один элемент проходит сквозь полость в другом элементе;

Слайд 17





Преобразование в пространстве (теплообменник)
Описание слайда:
Преобразование в пространстве (теплообменник)

Слайд 18





Размещение по одной линии заменить размещением по нескольким линиям или по плоскостям;
Размещение по одной линии заменить размещением по нескольким линиям или по плоскостям;
Заменить размещение по плоскости размещением по нескольким плоскостям или в трехмерном пространстве; перейти от одноэтажной (однослойной) компоновки к многоэтажной (многослойной);
Изменить направление действия рабочей силы или среды;
Перейти от контакта в точке к контакту по линии от контакта по линии к контакту по поверхности или от контакта по поверхности к объемному (пространственному);
Осуществить сопряжение по нескольким поверхностям;
Приблизить рабочие органы объекта к месту выполнения ими своих функций без передвижения самого объекта;
Заранее расставить объекты так, чтобы они могли вступить в действие с наиболее удобного места и без затрат времени на их доставку.
Описание слайда:
Размещение по одной линии заменить размещением по нескольким линиям или по плоскостям; Размещение по одной линии заменить размещением по нескольким линиям или по плоскостям; Заменить размещение по плоскости размещением по нескольким плоскостям или в трехмерном пространстве; перейти от одноэтажной (однослойной) компоновки к многоэтажной (многослойной); Изменить направление действия рабочей силы или среды; Перейти от контакта в точке к контакту по линии от контакта по линии к контакту по поверхности или от контакта по поверхности к объемному (пространственному); Осуществить сопряжение по нескольким поверхностям; Приблизить рабочие органы объекта к месту выполнения ими своих функций без передвижения самого объекта; Заранее расставить объекты так, чтобы они могли вступить в действие с наиболее удобного места и без затрат времени на их доставку.

Слайд 19





Перейти от последовательного соединения элементов к параллельному или смешанному;
Перейти от последовательного соединения элементов к параллельному или смешанному;
Разделить объект на части так, чтобы приблизить каждую из них к тому месту, где она работает;
Разделить объект на две части — «объемную» и «необъемную»; вынести «объемную» часть за пределы, ограничивающие объем;
Вынести элементы, подверженные действию вредных факторов, за пределы их действия;
Перенести (поместить) объект, или его элемент в другую среду, исключающую действие вредных факторов;
Выйти за традиционные пространственные ограничения или габаритные размеры.
Описание слайда:
Перейти от последовательного соединения элементов к параллельному или смешанному; Перейти от последовательного соединения элементов к параллельному или смешанному; Разделить объект на части так, чтобы приблизить каждую из них к тому месту, где она работает; Разделить объект на две части — «объемную» и «необъемную»; вынести «объемную» часть за пределы, ограничивающие объем; Вынести элементы, подверженные действию вредных факторов, за пределы их действия; Перенести (поместить) объект, или его элемент в другую среду, исключающую действие вредных факторов; Выйти за традиционные пространственные ограничения или габаритные размеры.

Слайд 20





Перенести выполнение действия на другое время. Выполнить требуемое действие до начала или после окончания работы;
Перенести выполнение действия на другое время. Выполнить требуемое действие до начала или после окончания работы;
Перейти от непрерывной подачи энергии (вещества) или непрерывного действия (процесса) к периодическому или импульсному;
Перейти от стационарного во времени режима к изменяющемуся;
Исключить бесполезные («вредные») интервалы времени; Использовать паузу между импульсами (периодическими действиями) для осуществления другого действия;
По принципу непрерывного полезного действия осуществлять работу объекта непрерывно, без холостых ходов. Все элементы объекта должны все время работать с полной нагрузкой;
Изменить последовательность выполнения операций;
Перейти от последовательного осуществления операций к параллельному (одновременному);
Совместить технологические процессы или операции;
Объединить однородные или смежные операции.
Описание слайда:
Перенести выполнение действия на другое время. Выполнить требуемое действие до начала или после окончания работы; Перенести выполнение действия на другое время. Выполнить требуемое действие до начала или после окончания работы; Перейти от непрерывной подачи энергии (вещества) или непрерывного действия (процесса) к периодическому или импульсному; Перейти от стационарного во времени режима к изменяющемуся; Исключить бесполезные («вредные») интервалы времени; Использовать паузу между импульсами (периодическими действиями) для осуществления другого действия; По принципу непрерывного полезного действия осуществлять работу объекта непрерывно, без холостых ходов. Все элементы объекта должны все время работать с полной нагрузкой; Изменить последовательность выполнения операций; Перейти от последовательного осуществления операций к параллельному (одновременному); Совместить технологические процессы или операции; Объединить однородные или смежные операции.

Слайд 21





Преобразование движения и силы 
Изменить направление вращения;
Заменить поступательное (прямолинейное) или возвратно - поступательное движение вращательным;
Устранить или сократить холостые, обратные и промежуточные ходы и движения;
Существенно изменить направление движения;
Заменить традиционную сложную траекторию движения прямой или окружностью;
Заменить изгиб растяжением или сжатием. Заменить сжатие растяжением;
Разделить объект на две части — «тяжелую» и «легкую», передвигать только «легкую» часть;
Изменить условия работы так, чтобы не приходилось поднимать или опускать обрабатываемый объект;
Заменить трение скольжения трением качения;
Перейти от неподвижного физического поля к движущемуся;
Разделить объект на части, способные перемещаться относительно друг друга. Сделать движущиеся элементы неподвижными, а неподвижные – движущимися;
Изменить условия работы так, чтобы опасные или «вредные» моменты осуществлялись на большой скорости;
Использовать магнитные силы;
Компенсировать	действие массы объекта соединением его с объектом, обладающим подъемной силой.
Описание слайда:
Преобразование движения и силы Изменить направление вращения; Заменить поступательное (прямолинейное) или возвратно - поступательное движение вращательным; Устранить или сократить холостые, обратные и промежуточные ходы и движения; Существенно изменить направление движения; Заменить традиционную сложную траекторию движения прямой или окружностью; Заменить изгиб растяжением или сжатием. Заменить сжатие растяжением; Разделить объект на две части — «тяжелую» и «легкую», передвигать только «легкую» часть; Изменить условия работы так, чтобы не приходилось поднимать или опускать обрабатываемый объект; Заменить трение скольжения трением качения; Перейти от неподвижного физического поля к движущемуся; Разделить объект на части, способные перемещаться относительно друг друга. Сделать движущиеся элементы неподвижными, а неподвижные – движущимися; Изменить условия работы так, чтобы опасные или «вредные» моменты осуществлялись на большой скорости; Использовать магнитные силы; Компенсировать действие массы объекта соединением его с объектом, обладающим подъемной силой.

Слайд 22





Преобразование материала и вещества 
Рассматриваемый элемент и взаимодействующие с ним элементы сделать из одного и того же материала или близкого ему по свойствам;
Выполнить элемент или его поверхность из пористого материала;
 Заполнить поры каким-либо веществом;
Разделить объект (элемент) на части так, чтобы каждая из них могла быть изготовлена из наиболее подходящего материала;
Убрать лишний материал, не несущий функциональной нагрузки;
Изменить поверхностные свойства объекта (элемента): упрочить поверхность объекта, нейтрализовать свойства материала на поверхности объекта;
Заменить жесткую часть элементами из материала, допускающего изменение формы при эксплуатации; вместо жестких объемных конструкций использовать гибкие оболочки и пленки;
Изменить физические свойства материала, например, изменить агрегатное состояние;
Заменить некоторые объекты среды на объекты с другими физико-механическими и химическими свойствами;
Использовать другой материал (более дёшевый, новейший);
Использовать детали из материала с последующим отвердением;
Отделить вредные или нежелательные примеси от вещества.
Описание слайда:
Преобразование материала и вещества Рассматриваемый элемент и взаимодействующие с ним элементы сделать из одного и того же материала или близкого ему по свойствам; Выполнить элемент или его поверхность из пористого материала; Заполнить поры каким-либо веществом; Разделить объект (элемент) на части так, чтобы каждая из них могла быть изготовлена из наиболее подходящего материала; Убрать лишний материал, не несущий функциональной нагрузки; Изменить поверхностные свойства объекта (элемента): упрочить поверхность объекта, нейтрализовать свойства материала на поверхности объекта; Заменить жесткую часть элементами из материала, допускающего изменение формы при эксплуатации; вместо жестких объемных конструкций использовать гибкие оболочки и пленки; Изменить физические свойства материала, например, изменить агрегатное состояние; Заменить некоторые объекты среды на объекты с другими физико-механическими и химическими свойствами; Использовать другой материал (более дёшевый, новейший); Использовать детали из материала с последующим отвердением; Отделить вредные или нежелательные примеси от вещества.

Слайд 23





Преобразование материала и вещества (продолжение)
Заменить объекты их оптическими копиями (изображениями);
Перейти от видимых оптических копий к инфракрасным, ультрафиолетовым и другим изображениям;
Заменить разнородные по материалу и форме элементы одним унифицированным или стандартным элементом;
Выполнить элементы из материалов с различающимися характеристиками, дающими нужный эффект (например, с разным термическим расширением);
Рассмотреть возможность использовать вакуума инертной, водной, космической или какой-либо другой средой;
Использовать жидкие или газообразные материалы;
Выбрать материалы, обеспечивающие снижение отходов при изготовлении деталей. Например, перейти от применения деталей металлических к пластмассовым;
Перейти к безотходным технологиям, например, использовать отходы для изготовления других деталей;
Осуществить упрочнение материалов механической термической, термохимической, электрофизической, электрохимической, лазерной и другими видами обработки;
Использовать материалы с более высокими удельными прочностными, электрическими, теплофизическими и другими характеристиками;
Использовать армированные, композиционные, пористые и другие новые перспективные материалы;
Использовать материал с изменяемыми во времени характеристиками.
Описание слайда:
Преобразование материала и вещества (продолжение) Заменить объекты их оптическими копиями (изображениями); Перейти от видимых оптических копий к инфракрасным, ультрафиолетовым и другим изображениям; Заменить разнородные по материалу и форме элементы одним унифицированным или стандартным элементом; Выполнить элементы из материалов с различающимися характеристиками, дающими нужный эффект (например, с разным термическим расширением); Рассмотреть возможность использовать вакуума инертной, водной, космической или какой-либо другой средой; Использовать жидкие или газообразные материалы; Выбрать материалы, обеспечивающие снижение отходов при изготовлении деталей. Например, перейти от применения деталей металлических к пластмассовым; Перейти к безотходным технологиям, например, использовать отходы для изготовления других деталей; Осуществить упрочнение материалов механической термической, термохимической, электрофизической, электрохимической, лазерной и другими видами обработки; Использовать материалы с более высокими удельными прочностными, электрическими, теплофизическими и другими характеристиками; Использовать армированные, композиционные, пористые и другие новые перспективные материалы; Использовать материал с изменяемыми во времени характеристиками.

Слайд 24





Приемы дифференциации 
Разделить движущийся поток (вещества, энергии, информации) на два или несколько;
Разделить сыпучий, жидкий или газообразный объект на части;
Сделать элемент съемным, легко отделяемым;
Дифференцировать привод и другие источники энергии, приблизить их к исполнительным органам и рабочим зонам;
Сделать автономным управление и привод каждому элементу;
Провести дробление традиционного целого объекта на мелкие однородные элементы с аналогичной функцией;
Разделить объект на части, после чего изготовлять, обрабатывать, грузить и т. п. каждую часть отдельно, а затем выполнять сборку;
Разделить объект на части так, чтобы их можно было заменять при изменении режима работы;
Разделить объект на части: «горячую» и «холодную», изолировать одну от другой; 
Представить объект в виде составной конструкции, изготовить его из отдельных элементов и частей;
Придать блочную структуру объекту, при которой каждый блок выполняет самостоятельную функцию;
Выделить в объекте самый нужный элемент (нужное свойство) и усилить его или улучшить условия его работы.
Описание слайда:
Приемы дифференциации Разделить движущийся поток (вещества, энергии, информации) на два или несколько; Разделить сыпучий, жидкий или газообразный объект на части; Сделать элемент съемным, легко отделяемым; Дифференцировать привод и другие источники энергии, приблизить их к исполнительным органам и рабочим зонам; Сделать автономным управление и привод каждому элементу; Провести дробление традиционного целого объекта на мелкие однородные элементы с аналогичной функцией; Разделить объект на части, после чего изготовлять, обрабатывать, грузить и т. п. каждую часть отдельно, а затем выполнять сборку; Разделить объект на части так, чтобы их можно было заменять при изменении режима работы; Разделить объект на части: «горячую» и «холодную», изолировать одну от другой; Представить объект в виде составной конструкции, изготовить его из отдельных элементов и частей; Придать блочную структуру объекту, при которой каждый блок выполняет самостоятельную функцию; Выделить в объекте самый нужный элемент (нужное свойство) и усилить его или улучшить условия его работы.

Слайд 25





Количественные изменения 
Резко изменить (в несколько раз, в десятки и сотни раз) параметры или показатели объекта (его элементов, окружающей среды);
Увеличить в объекте число одинаковых или подобных друг другу элементов (или сделать наоборот);
Изменить число одновременно действующих или обрабатываемых объектов (элементов), например, машин, их рабочих органов, двигателей;
Изменить габаритные размеры, объем или длину объекта при переводе его в рабочее или нерабочее состояние;
Увеличить степень дробления объекта (или сделать наоборот);
Допустить незначительное снижение требуемого эффекта;
Изменить (усилить) вредные факторы так, чтобы они перестали быть вредными;
Уменьшить число функций объекта и сделать его более: специализированным, соответствующим только оставшимся функциям и требованиям;
Гиперболизировать, значительно увеличить размеры объекта и найти; ему применение;
Повысить интенсивность технологических процессов с рабочей зоной в виде площадки или замкнутого объекта;
Создать местное локальное качество, осуществить локальную концентрацию сил, напряжения и т.п.;
Найти оптимальные параметры технического объекта по различным критериям.
Описание слайда:
Количественные изменения Резко изменить (в несколько раз, в десятки и сотни раз) параметры или показатели объекта (его элементов, окружающей среды); Увеличить в объекте число одинаковых или подобных друг другу элементов (или сделать наоборот); Изменить число одновременно действующих или обрабатываемых объектов (элементов), например, машин, их рабочих органов, двигателей; Изменить габаритные размеры, объем или длину объекта при переводе его в рабочее или нерабочее состояние; Увеличить степень дробления объекта (или сделать наоборот); Допустить незначительное снижение требуемого эффекта; Изменить (усилить) вредные факторы так, чтобы они перестали быть вредными; Уменьшить число функций объекта и сделать его более: специализированным, соответствующим только оставшимся функциям и требованиям; Гиперболизировать, значительно увеличить размеры объекта и найти; ему применение; Повысить интенсивность технологических процессов с рабочей зоной в виде площадки или замкнутого объекта; Создать местное локальное качество, осуществить локальную концентрацию сил, напряжения и т.п.; Найти оптимальные параметры технического объекта по различным критериям.

Слайд 26





Использование профилактических мер 
Предусмотреть прикрытие и защиту легко повреждающихся элементов;
 Экранировать объект;
Ввести предохранительные устройства или блокировку;
Разделить хрупкий и часто повреждающийся объект на части;
Выполнить объект (элемент) разборным так, чтобы, можно было заменить отдельные поврежденные части;
Для уменьшения простоев и повышения надежности создать легко используемый запас рабочих органов или элементов;
Предусмотреть в ответственных частях объекта дублирующие элементы;
Защитить элемент от воздушной или другой агрессивной среды;
Заранее придать объекту напряжения, противоположные недопустимым или нежелательным рабочим напряжениям;
Заранее придать объекту, изменения, противоположные недопустимым или нежелательным изменениям, возникающим в процессе работы; 
Заранее выполнить требуемое изменение объекта (полностью или хотя бы частично);
Обеспечить автоматическую подачу смазочных материалов к трущимся частям;
Изолировать объект от внешней среды с помощью гибких оболочек и тонких пленок (поместить объект в оболочку, капсулу, гильзу).
Описание слайда:
Использование профилактических мер Предусмотреть прикрытие и защиту легко повреждающихся элементов; Экранировать объект; Ввести предохранительные устройства или блокировку; Разделить хрупкий и часто повреждающийся объект на части; Выполнить объект (элемент) разборным так, чтобы, можно было заменить отдельные поврежденные части; Для уменьшения простоев и повышения надежности создать легко используемый запас рабочих органов или элементов; Предусмотреть в ответственных частях объекта дублирующие элементы; Защитить элемент от воздушной или другой агрессивной среды; Заранее придать объекту напряжения, противоположные недопустимым или нежелательным рабочим напряжениям; Заранее придать объекту, изменения, противоположные недопустимым или нежелательным изменениям, возникающим в процессе работы; Заранее выполнить требуемое изменение объекта (полностью или хотя бы частично); Обеспечить автоматическую подачу смазочных материалов к трущимся частям; Изолировать объект от внешней среды с помощью гибких оболочек и тонких пленок (поместить объект в оболочку, капсулу, гильзу).

Слайд 27





Использование профилактических мер (продолжение)
Придать объекту новое свойство, например, обеспечить  его плавучесть, герметизацию, самовосстановление, сделать его прозрачным, электропроводным и т. д.;
Сделать объект (элементы) взаимозаменяемым;
Предусмотреть компенсацию неточностей изготовления объекта;
Разделить объект на части так, чтобы при выходе из строя одного элемента объект в целом сохранял работоспособность;
Для повышения надежности, заранее подготовить аварийные средства;
Обеспечить снижение ила устранение вибрационных, ударных нагрузок и инерционных перегрузок;
Использовать объекты живой и неживой природы в формировании зоны эстетического воздействия;
Исключить из окружающей предметной среды объекты, вызывающие отрицательные эмоции (создание зеленой изгороди из деревьев и кустарников, маскировка, мимикрия под предметы, вызывающие положительные эмоции и т. д.);
Исключить шумы и запахи, вызывающие отрицательные эмоции, трансформировать их в более эстетические звуки и ароматы;
Создать замкнутые безотходные технологии с утилизацией и возвращением в производство загрязняющих веществ в виде сырья и материалов;
Осуществить разработку новых устройств и технологий, обеспечивающих резкое снижение загрязнения и изменения среды (например, геотехнология, приливные гидроэлектростанции и т. д.).
Описание слайда:
Использование профилактических мер (продолжение) Придать объекту новое свойство, например, обеспечить его плавучесть, герметизацию, самовосстановление, сделать его прозрачным, электропроводным и т. д.; Сделать объект (элементы) взаимозаменяемым; Предусмотреть компенсацию неточностей изготовления объекта; Разделить объект на части так, чтобы при выходе из строя одного элемента объект в целом сохранял работоспособность; Для повышения надежности, заранее подготовить аварийные средства; Обеспечить снижение ила устранение вибрационных, ударных нагрузок и инерционных перегрузок; Использовать объекты живой и неживой природы в формировании зоны эстетического воздействия; Исключить из окружающей предметной среды объекты, вызывающие отрицательные эмоции (создание зеленой изгороди из деревьев и кустарников, маскировка, мимикрия под предметы, вызывающие положительные эмоции и т. д.); Исключить шумы и запахи, вызывающие отрицательные эмоции, трансформировать их в более эстетические звуки и ароматы; Создать замкнутые безотходные технологии с утилизацией и возвращением в производство загрязняющих веществ в виде сырья и материалов; Осуществить разработку новых устройств и технологий, обеспечивающих резкое снижение загрязнения и изменения среды (например, геотехнология, приливные гидроэлектростанции и т. д.).

Слайд 28





Использование резервов 
Использовать массу объекта (элемента) или периодически возникающие усилия для получения дополнительного эффекта;
Компенсировать, чрезмерный расход энергии получением какого-либо дополнительного положительного эффекта;
Исключить подбор и подгонку (регулировку и выверку) деталей и узлов при сборе объекта;
Устранить вредный фактор (например, за счет компенсации его другим вредным фактором);
Использовать или аккумулировать тормозную и другую попутно получаемую энергию;
Вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие (например, не охлаждать объект, а нагревать).
Описание слайда:
Использование резервов Использовать массу объекта (элемента) или периодически возникающие усилия для получения дополнительного эффекта; Компенсировать, чрезмерный расход энергии получением какого-либо дополнительного положительного эффекта; Исключить подбор и подгонку (регулировку и выверку) деталей и узлов при сборе объекта; Устранить вредный фактор (например, за счет компенсации его другим вредным фактором); Использовать или аккумулировать тормозную и другую попутно получаемую энергию; Вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществить обратное действие (например, не охлаждать объект, а нагревать).

Слайд 29





Использование резервов (продолжение)
Выполнивший свое назначение или ставший ненужным элемент, отходы (энергия, вещество) использовать для других целей;
Использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для получения положительного эффекта;
Выбрать и обеспечить оптимальные параметры (температуру, влажность, освещение и др.);
Уточнить расчетные напряжения в элементах на основе использования более точных математических моделей и ЭВМ;
Перейти на другие физические принципы действия с более дешевыми или доступными источниками энергии или более высоким КПД;
После конструктивного улучшения какого-либо элемента определить, как должны быть изменены другие элементы, чтобы эффективность объекта в целом еще более повысилась.
Описание слайда:
Использование резервов (продолжение) Выполнивший свое назначение или ставший ненужным элемент, отходы (энергия, вещество) использовать для других целей; Использовать вредные факторы (в частности, вредные воздействия среды) для получения положительного эффекта; Выбрать и обеспечить оптимальные параметры (температуру, влажность, освещение и др.); Уточнить расчетные напряжения в элементах на основе использования более точных математических моделей и ЭВМ; Перейти на другие физические принципы действия с более дешевыми или доступными источниками энергии или более высоким КПД; После конструктивного улучшения какого-либо элемента определить, как должны быть изменены другие элементы, чтобы эффективность объекта в целом еще более повысилась.

Слайд 30





Преобразования по аналогии 
Применить объект, предназначенный для, выполнения аналогичной функции в другой отрасли техники, пользуясь классификаторами патентов;
Использовать природный принцип повторяемости однотипных элементов (пчелиные соты, клетки, листья, кристаллы и т. п.);
Использовать в качестве прототипа искомого технического решения объект неживой или живой природы, близкие или отдаленные области техники;
Применить решение, аналогичное имеющемуся в ведущей отрасли техники или в древних и прошлых: технических объектах.
в неживой природе (физика, химия, биохимия и др.);
в современных или вымерших живых организмах;
в экономике или общественной жизни людей;
в научно-фантастической литературе;
ответить на вопрос, как решаются подобные задачи в указанных областях.
Описание слайда:
Преобразования по аналогии Применить объект, предназначенный для, выполнения аналогичной функции в другой отрасли техники, пользуясь классификаторами патентов; Использовать природный принцип повторяемости однотипных элементов (пчелиные соты, клетки, листья, кристаллы и т. п.); Использовать в качестве прототипа искомого технического решения объект неживой или живой природы, близкие или отдаленные области техники; Применить решение, аналогичное имеющемуся в ведущей отрасли техники или в древних и прошлых: технических объектах. в неживой природе (физика, химия, биохимия и др.); в современных или вымерших живых организмах; в экономике или общественной жизни людей; в научно-фантастической литературе; ответить на вопрос, как решаются подобные задачи в указанных областях.

Слайд 31





Преобразования по аналогии (продолжение)
Использовать аналоги свойств других объектов; использовать свойства без самого объекта;
Применить принцип имитации, заключающийся в создании таких объектов, которые по форме, цвету, внешнему виду и другим необходимым свойствам аналогичны, другому объекту;
Использовать эмпатию: мысленно превратить себя в объект (элемент), с помощью своих ощущений найти наиболее целесообразное решение;
Использовать в качестве прототипа детские игрушки;
Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего или хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии, модели, макеты.
Описание слайда:
Преобразования по аналогии (продолжение) Использовать аналоги свойств других объектов; использовать свойства без самого объекта; Применить принцип имитации, заключающийся в создании таких объектов, которые по форме, цвету, внешнему виду и другим необходимым свойствам аналогичны, другому объекту; Использовать эмпатию: мысленно превратить себя в объект (элемент), с помощью своих ощущений найти наиболее целесообразное решение; Использовать в качестве прототипа детские игрушки; Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего или хрупкого объекта использовать его упрощенные и дешевые копии, модели, макеты.

Слайд 32





Повышение технологичности 
Упростить форму и конструкцию деталей путем сокращения числа обрабатываемых поверхностей, неплоских и некруговых поверхностей, рабочих ходов при обработке;
Выбрать, форму и конструкцию элементов, обеспечивающие применение наиболее производительного технологического оборудования, приспособлений и инструмента;
Выбрать конструкцию деталей узлов, обеспечивающую максимальное совмещение и одновременное выполнение операций обработки и сборки;
Снизить или исключить пригоночные работы при сборке;
Использовать средства компенсации неточности изготовления;
Осуществить технологическую унификацию конструкций, формы и размеров деталей.
Описание слайда:
Повышение технологичности Упростить форму и конструкцию деталей путем сокращения числа обрабатываемых поверхностей, неплоских и некруговых поверхностей, рабочих ходов при обработке; Выбрать, форму и конструкцию элементов, обеспечивающие применение наиболее производительного технологического оборудования, приспособлений и инструмента; Выбрать конструкцию деталей узлов, обеспечивающую максимальное совмещение и одновременное выполнение операций обработки и сборки; Снизить или исключить пригоночные работы при сборке; Использовать средства компенсации неточности изготовления; Осуществить технологическую унификацию конструкций, формы и размеров деталей.

Слайд 33





Повышение технологичности (продолжение)
Заменить механическую обработку способом, обработки без снятия стружки;
Использовать саморегулирующиеся, самоустанавливающиеся, самозатачивающиеся элементы, инструменты, сокращающие трудоемкость, профилактического, ухода и ремонта;
Максимально применять стандартные элементы, имеющие весьма широкую область применения;
Использовать модульный принцип конструирования, когда из небольшого числа стандартных элементов (универсального набора) можно собрать любое изделие в заданном классе (например, универсально-сборные приспособления, универсальная система элементов промышленной пневмоавтоматики);
Максимально использовать в проектируемом объекте ос­военные в производстве узлы и детали;
Максимально использовать заготовки с размерами, близкими к размерам готовой детали. Использовать точное литье, штамповку, сварку;
Выбрать наиболее целесообразное расчленение объекта на блоки, узлы и детали;
Выбрать материал, обеспечивающий минимальную трудоемкость изготовления деталей.
Описание слайда:
Повышение технологичности (продолжение) Заменить механическую обработку способом, обработки без снятия стружки; Использовать саморегулирующиеся, самоустанавливающиеся, самозатачивающиеся элементы, инструменты, сокращающие трудоемкость, профилактического, ухода и ремонта; Максимально применять стандартные элементы, имеющие весьма широкую область применения; Использовать модульный принцип конструирования, когда из небольшого числа стандартных элементов (универсального набора) можно собрать любое изделие в заданном классе (например, универсально-сборные приспособления, универсальная система элементов промышленной пневмоавтоматики); Максимально использовать в проектируемом объекте ос­военные в производстве узлы и детали; Максимально использовать заготовки с размерами, близкими к размерам готовой детали. Использовать точное литье, штамповку, сварку; Выбрать наиболее целесообразное расчленение объекта на блоки, узлы и детали; Выбрать материал, обеспечивающий минимальную трудоемкость изготовления деталей.

Слайд 34





Синтез предлагаемых вариантов технической системы
		Проводят анализ последствий от новых технических решений с целью
установления их совместимости с другими подсистемами и надсистемой.
	Анализ проводят в таблице положительных и отрицательных последствий для всех перспективных отобранных вариантов.
		Синтез начинают с главной подсистемы, в наибольшей степени определяющей выполнение главной полезной функции. При синтезе необходимо получить несколько вариантов решения задачи для системы.
Описание слайда:
Синтез предлагаемых вариантов технической системы Проводят анализ последствий от новых технических решений с целью установления их совместимости с другими подсистемами и надсистемой. Анализ проводят в таблице положительных и отрицательных последствий для всех перспективных отобранных вариантов. Синтез начинают с главной подсистемы, в наибольшей степени определяющей выполнение главной полезной функции. При синтезе необходимо получить несколько вариантов решения задачи для системы.

Слайд 35





Оценка вариантов и выбор решения 
		В процессе оценки вариантов производится их анализ и сравнение с критериями качества. Сначала делается качественная оценка, а затем количественная по качественным и количественным критериям. Оценка позволяет отсечь неработоспособные, неэффективные варианты и варианты, не соответствующие поставленным целям.
		Количественная оценка критериев предполагает количественный анализ синтезированных технических систем. Это единственное средство, позволяющее убедиться, что полученная новая техническая система удовлетворяет списку требований.
		После анализа вариантов и их сравнения с критериями качества часть вариантов отсекается, а оставшаяся часть предназначается для выбора предпочтительного варианта.
Описание слайда:
Оценка вариантов и выбор решения В процессе оценки вариантов производится их анализ и сравнение с критериями качества. Сначала делается качественная оценка, а затем количественная по качественным и количественным критериям. Оценка позволяет отсечь неработоспособные, неэффективные варианты и варианты, не соответствующие поставленным целям. Количественная оценка критериев предполагает количественный анализ синтезированных технических систем. Это единственное средство, позволяющее убедиться, что полученная новая техническая система удовлетворяет списку требований. После анализа вариантов и их сравнения с критериями качества часть вариантов отсекается, а оставшаяся часть предназначается для выбора предпочтительного варианта.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию